Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kartun → Обзор мотогарнитуры Sena 20S

К началу нового сезона решил порадовать себя новой гарнитурой Sena 20S взамен прошлогодней Sena SMH10R. Поскольку довелось попользоваться и тем и другим, вряд ли смогу удержаться от сравнения.


Пусть я буду 100 раз не патриот нашего ритейла, пусть многие из мира торговли считают меня подонком и негодяем, но таки гарнитуру я купил за вполне адекватные $250 в самом начале сезона, с доставкой из штатов. И пусть вся коробка обклеена надписями «For sale only in north america»
платить в полтора раза больше нет никакого желания.
Опущу маркетинг про два километра интерком, 100 лет жизни батарейки и прочую рекламную мишуру.

В коробке boom-микрофон, обычный микрофон, фирменный кабель для зарядки — Г-образный microUSB, провод для линейного входа, прикуриватель, крепление на скотче и куча велкры.

Здесь, кстати, определенно недоработка. Если в SMH10R резинка открывалась вверх, и использование такого г-образного штекера теоретически было оправдано, тем, что можно заряжать на ходу, не опасаясь, что брызги попадут вовнутрь, то здесь же резиновая шторка открывается вниз, штекер смотрит вниз, и давит на эту резинку. Судя по опыту различных телефонов с заглушками это крайне ненадежно и недолговечно.

Существенным плюсом, а для кого-то может быть минусом будет конструктив. Гарнитура отщелкивается от крепления и ее можно заряжать отдельно. В случае с SMH10R приходилось заряжать шлем целиком.

Проверили обе гарнитуры под дождем, обе испытание выдержали.
По поводу времени работы сложно сказать однозначно — у меня хватило часов на 10 постоянных разговоров по интеркому и прослушивание музыки, SMH10R без музыки продержался дольше.

Лично для меня неприятный момент это крепление. Хотя Sena в своем промо-ролике весело показывает как круто пользоваться этой гарнитурой на Shoei GT-Air, на самом деле не все так радужно. Крепеж довольно сильно торчит за габариты шлема, поэтому если крутить головой, то я регулярно задеваю за куртку. Глубже затолкать крепеж в шлем мне не удалось.
Зато есть антеннка :) Существенной разницы при общении с пассажиром я не заметил, может быть на больших расстояниях она и спасает. А вот на качество связи с телефоном на мой взгляд практически не влияет.
Обе, что 20S что SMH10R при проигрывании музыки с телефона лежащего в переднем кармане джинс периодически заикаются.
Поскольку Sena зажала денег на лицензирование нормальных кодеков, умеют они обе только самый минимум, а именно SBC/HFP. Блин, ну дайте вы возможность за $20 купить прошивку с поддержкой AAC/ATRAC/AptX… ну да ладно, мечты-мечты.
Тем не менее, играет музыку через Bluetooth 20S лучше, нежели SMH10R. В качестве источников попробовал Blackberry Z10 и Sony NWZ-ZX1. Играют более чем сравнимо, так что заморачиваться хорошим источником нет большого смысла.
Еще обещают поддержку NFC, но, к моему огорчению ни с одним из моих девайсов гарнитура дружить не захотела.
Отдельно стоит отметить, что у 20S есть линейный вход. Теоретически, он должен давать значительно более качественный звук. На самом деле все с точностью до наоборот. Во-первых, линейный вход на то и линейный, что без предусилителя. Т.е. либо источник должен раскачивать концертный зал, либо слушать надо в полной тишине. И даже ради интереса в тихой комнате заперевшись в этом шлеме я не заметил разницы. Подумал, может что не так? Воткнул по очереди все что было под рукой: BB Z10, NWZ-ZX1 и iBasso DX50. Нет. Линейный вход это на мой вкус совершенно бесполезная приблуда. Батарейки гарнитуры сильно не сэкономишь, надевать/снимать шлем становится менее удобно, звук как из китайского радиоприемника девяностых. Правда еще есть возможность воткнуть проводные затычки, но мои, к сожалению, в ремонте, так что опять же пока ничего сказать не могу.
Инструкция обещает, что при совместном использовании затычек и лопухов затычки будут замолкать во время интеркома и звонков, но я очень сомневаюсь, что штатные наушники смогут докричаться через IEM.
Динамики кстати, хоть и заявлены, как best in class, но видимо класс настолько уж поганый, что и эти свистелки — эталон. Даже при разговоре в интеркоме наушники издают такие звуки, что любой аудиофил завернется в теплую ламповую простыню и поползет на кладбище. Штатно предлагается крепить на велкро, благо в GT-Air есть выемки под наушники, но задняя часть наушников не плоская, поэтому держится так себе. Может и из-за этого дребезжат.
Вероятно audio-multitasking надо как-то хитро настраивать. Из коробки музыка и интерком идут на одной громкости, поэтому я просто скрутил на телефоне громкость музыки, ибо разбираться с голосовым меню тот еще мазохизм, а родная прога только для iPhone/Android (да, я знаю что можно и на Blackberry, но — баба Яга против!)
Отдельно стоит сказать про голосовое управление. Так вот, что в одной, что в другой гарнитуре это, с позволения сказать, творение инженеров не работает при играющей музыке. Хоть оборись «Алло» для разговора по телефону, или «Sena, pause» фиг там. Не работает и все тут. Вот когда музыка не играет, тогда да, в 80% случаев удается поговорить со шлемом.
Поскольку количество кнопок сильно ограничено, то для того, что бы оперативно пользоваться всеми функциями нужно запомнить с десяток различных комбинаций. Например, короткое нажатие на центральную кнопку это интерком, удержание 2 сек это пауза музыки, удержание 6 секунд это меню. Проворот колеса — громкость, проворот с нажатием — предыдущий/следующий трек. Опять же, хорошая задумка с голосовым управлением разбивается о невозможность управлять голосом при играющей музыке. Поэтому команда «Sena, next» лично у меня не выстрелила ни разу.
Опять же про эргономику — вместо того, что бы просто поставить многоцветный светодиод — индикатор батарейки, нужно запомнить сколько раз и каким цветом она моргнет при включении. Вероятно индикатор есть в телефонном приложении, но я пока не добрался.

Немного дополнений: В 20S есть радио :) не особо полезно, лично для меня, но есть. И более существенный плюс, по сравнению с десяткой, это то, что разъемы для микрофона и наушников это стандартные джеки, а не хитрый разъем как на 10R. При желании заменить наушники и микрофон существенно проще, нежели дербанить оригинальные провода от 10R, либо пытаться найти эти молексы. В наших краях так уж точно.

Не буду никого агитировать за тот или иной вариант, каждый сам может решить. Учитывая несущественную разницу в цене «там», и не особо значительные различия в функционале, сложно сказать кто из них лучше.
  • kartunkartun
  • Алексей
  • 3 июня 2015 в 21:53
  • 5
  • оценка: +20

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+1
Andsah
Какое то крайне печальное повествование (
Зачем тогда снова покупать столь недоработанную вещь, когда можно купить Скалу, которая тоже конечно имеет массу недостатков, но имеет отличное качество звука и технического исполнения.
Мне когда звонят не верят что я еду 140 и говорю по гарнитуре.
0
sibuser
А какую гарнитуру порекомендуете без массы недостатков?
0
Andsah
Я такую не знаю.По качеству исполнения и удобству использования считаю лучшей Скалу.
0
sibuser
А какие у нее недостатки на ваш взгляд?
0
Andsah
Основной это цена продвинутых моделей с функцией групповой связи.
А групповая связь не работает с другими гарнитурами, тогда как у у большинства Сены и продукция дядюшки Ляо.
Ну и достоверность распознавания голосовых команд крайне низка.
Если брать не дорогой комплект Соло, то он с моей точки зрения недостатков не имеет.Качества звучания отличное, по телефону можно спокойно разговаривать, батарейка держит очень долго, так как я почти не слушаю музыку то мне её хватает где то на неделю, и то заряжаю превентивно.
В общем Скала это с моей точки зрения единственный продукт, где принцип-всё что заявлено должно работать нормально, тогда как у других много чего есть, но не всё работает так как надо.
0
kartun
дык вроде сейчас что Sena, что Cardo умеют ICP aka Intercom Profile, так что теперь вроде уже все со всеми могут.
+1
jker
sena лучше тем, что совместима с остальными гарнитурами!
0
Andsah
Этим лучше, юзабельностью и качеством исполнения хуже.
В принципе связь в группе мне не нужна, да и Скала у меня была ещё тогда, когда ничего другого не было в продаже.
Порывался купить Сену из за цены, но остановило ощущение какой то китаистости.
0
Miafka
Midland. И грязь, и в пыль и в холод и в жару — отвалился только один микрофон в открытом шлеме после тотального намокания (и то не факт, ибо повесили второй из комплекта, а промокший лежит, может и просох и снова работает). К сожалению, после двух сезонов одну из гарнитур из пары пришлось менять — треснула плата после того, как я приземлилась на нею после падения. Итого, три полных сезона без единого нарекания.
Из Sena, знакомые очень хвалят SMH10R — которая с разделенным блоком питания.
0
kartun
да вот на самом деле к микрофону и передаче моего голоса претензий нет. Когда я говорю из шлема в том числе на скорости, то собеседники не слышат разницы.
Претензии в основном к софту и качеству динамиков. Плюс мне все равно была нужна вторая гарнитура для путешествий вдвоем.
А так, по характеристикам плюс/минус то же самое, что и Cardo SHO-1. Только вот в списке совместимости нет GT-Air :) Ну и вполне сравнимо с G9x. Но при этом Sena более честна в тех.спеках. Scala стыдливо умалчивает о поддерживаемых кодеках, например.
Опять же, все познается в сравнении. У вас закрытый шлем? Во время воспроизведения музыки на 80% громкости голосовые команды работают? Динамики вполне можно поменять, я на прошлой гарнитуре менял, стало заметно лучше.
Просто меня в целом расстраивает определенный застой в отрасли. Практически все гарнитуры уже по спекам настолько близки, что выбирать можно любую, они будут примерно равны.
0
sibuser
Шлем у меня закрытый
Я еще не купил гарнитуру себе, только выбираю. Требование у меня простое — это чтобы можно было комфортно общаться с пассажиром в дороге.
Музыку, телефон и подобные дополнения не обязательно, так как отвлекает сильно.
0
sibuser
Странно, картинка не прикрепилась
www.handelsboden.com/pub_images/large/MC-hjalm_Arai_Rebel_Frost_White_180-028-1_3358.jpg
+2
Andsah
Тогда и любой приличный китай можно купить, хотя в общении с пассажиром по гарнитуре смысла не вижу, всю жизнь использовал два жеста-похлопывание по левому плечу-я готова ехать, по правому-мне нужно остановиться.
0
sibuser
Спасибо за совет:)
+1
Andsah
Я Скалу использовал в разных шлемах, в открывашке после 120 на нейкеде меня слышали хуже, чем на 140 за полуобтекателем в интеграле.
Голосовые команды на дороге у меня нормально никогда не работали, трудно иметь нормальную дикцию, когда щёки сдавлены шлемом )
Поэтому я их не использую, по сути в основном гарнитура мне нужна для прослушивания навигатора в основном.
Застой в отрасли не то слово, за семь лет почти ничего не поменялось.
0
sibuser
Для навигатора я использую обычные наушники капельки и простой телефон. Выстроил маршрут и в карман, а дальше просто слушай инструкции.
Думаю что с гарнитурой будет немного проще.
0
Andsah
Ну это очень не удобно, как и телефон в качестве навигатора.Для меня по крайней мере.
0
sibuser
Согласен, но все сразу купить не получается, к сожалению:(
0
mikksture
У меня Sena десятка без R. Намного лучше чем R — крутилка гораздо удобнее кнопок и отдельно еще батарея висела на R, что мне совсем не нравилось (а у некоторых моих товарищей батарейка эта улетала). Немудрено что на 20-ке они вернулись к крутилке. Менять шило на мыло не считаю нужным — главная претензия плоский звук, который не изменился, так за что переплачивать?
0
kartun
На вкус и цвет. Мне включение на кнопках показалось удобнее чем на крутилке.
Сложно придумать сценарий при котором батарейка улетит, если она правильно установлена, но наверное можно.
Чисто технически двадцатка по спецификациям лучше, например, наличием BT 4.1, но на практике да, не сильно радикальные различия. Но музыка звучит все же получше, нежели на десятке.
0
mikksture
Вот только про кнопки не смеши. У двоих была 10R и оба признавали что кнопки очень неудобны по сравнению с крутилкой. Еще скажи мне что в движении ты моментально попадал и в плюс и минус без проблем. Другой недостаток 10R — невозможность использования на разных шлемах. У меня их два, в обоих стоит проводка и 10-ка перещелкивается с одного на другой за 5 секунд что очень удобно. Батарея была прикреплена сзади шлема нормально, улетела на 270, оборвав проводочки. Музыку я не слушаю — в таком качестве никакого желания не возникает. В основном использовал для группового интеркома и ответа на звонки. Тут преимущество 20-ки в том что можно иметь 5 собеседников, а на 10-ке три. Мне и трех хватало))). Вообщем 20-ка совсем неплоха, но менять 10-ку на нее смысла никакого не вижу. Тем более я практически перестал выезжать на ДОП
0
kartun
Попадал, к тому же это настолько редко нужно :)
ну на 270 наверное улетает, да :) не знаю, у меня байк столько не умеет. Ну, традиционно на вкус и цвет, а в данном случае еще и по потребностям…
здесь был ататат

+2
Mutt
У меня противоположные впечатления от использовния. Была сена 5, в этом году решил обновить до 10, но евро упал и удалось выгодно взять с fc (разница с 10 сеной была, долларов 30, брали конмплект, на человека вышло 200 за гарнитуру). Разница с 5 существенная, наличие радио, 2км конечно не держит, за городом метров 800-900 реально выходит, в городе метров 400. Большая комплектация, 3 разных микрофона, запасные липучки и прочее. По звуку в разы лучше 5 сены (в 5 менял динамики на больше, один фиг), звучит нормально, на скорости все равно из-за шумов срезается низкие частоты, тут только если внутриканальные нашники ставить, но по мне так не безопасно это. Гарнитура достаточно выпирает, но не могу сказать что цепляет, привык, в туринговой куртке нет проблем вообще, на коже стоит ошейник для защиты щеи, бывает чуть цепляет, уже не замечаю, дискомфорта нет. Удалось настроить интерком групповой с 5 сеной, в четвером общались, суть что 5 цепляются к 20, а 20 между собой, в итоге групповой чат. Слушать музыку/gps фоном и говорить. Разница с 5 большая, на счет 10 модели не скажу, в моем случаи разница в цене с 10 моделью были мизирная. Впечатления только положительные.
+2
Jasper
Катаем с другом Sena 20S Daul. Отличное качество связи. Удобная эргономика, простое интуитивно понятное управление. Все голосовые команды на английском прекрасно понимает. Слышимость до 180 км/ч. Групповой интерком вещь -=)))
Советую
0
AlexeyKa
Сами с женой пользуемся SENA SMH5, ни каких нарекание в эргономике (шлема Shark S900C) нету. Ответ голосом (громко сказать любое слово) работает в 90% случаев. Правда бывает косяк, и гарнитура теряет связь с телефон. Причем вызов идет, а вот поднять трубку ты не можешь =(. Что касается времени, то у меня они протянули с Минска до Бреста (5 часов) потом в колонне в Бресте (2 часа) и потом домой в Минск (1 час), и того получилось 8 часов переговоров шлем — шлем. Я считаю это отличным результатом. Про дальность могу сказать что в городе это примерно 1 перекресток (я проехал, жена застряла на светофоре), на трассе метров 200-400, как и заявлено. Нам хватает лихвой. Никто из звонящих не жаловался на качество звука.
Из минусов, у нас через 1 неделю полетел микрофон (но ничего перепаял на другой). В шлемах нету выемок под наушники, поэтому мне слегка прижимает, хотя уже сейчас привык.
Опыт показал, что постоянной связи не нужно, и поэтому в последнее время мы отключаем связь, и когда нужно что-то сказать, подключаемся (просто клацаешь на клавишу) говорим, и отключаемся (так же клацаешь на клавишу).
Думаю прикупить еще такую же гарнитуру для своего сына, что бы можно было общаться.
+3
vmi
  • vmi
  • 4 июня 2015 в 12:17
Аналогичная ситуация — была SMH10, перешел на 20S.
У SMH10 гораздо более удобная эргономика при работе в перчатках.
Несомненный "+" 20S (собсвенно, почему и взял) — это overlays. Т.е., например, если слушаешь музыку, то одновременно можно общаться на, а музыка будет играть на заднем плане. Если надо что-то срочно передать напрнику (например, что его собирается таранить очередной мудак на тонированной «классике»), то это можно сделать сразу (на SMH10 надо вырубить музыку и подключить интерком, что занимает мин 10 сек).
Меня вроде как слышат лучше (по сравнению с SMH10), я слышу хуже.
Во время крайнего трипа в 5000км гарнитуры работали по 10-12 часов.
Еще несомненный "+" всех Sena — возможность подзарядки во вермя работы (т.е. воткнул в розетку на моцике и болтаешь себе спокойно дальше). Другие марки этой способностья, как я слышал, не обладают (но могу и ошибаться).
+1
vmi
Вдогонку — проливные ливни (в Польше ехали 8 часов под дождем)что SMH10, что 20s, выдержали безукаризненно.
0
Martovskiy
А подскажи какие можно поставить наушники на 10R, вместо штатных?
0
kartun
Я ставил Sony MDR-ZX600, подробнее тут. У стандартных Sena 40мм драйверы, так что донора стоит смотреть примерно таких же габаритов, для того что бы закрытые впихать, надо шлем колхозить, так что посоветую в качестве доноров все же полуоткрытые или открытые. Хотя если бас не важен, то можно и закрытые.
Сомневаюсь что гарнитурка вытянет высокоомные наушники, так что думаю, что на 150 Ом смотреть не стоит :)
+1
Art_tom
Блин я нахожусь в ступоре.
Тут куча постов о том, что скала это УГ в особенности качество звука. Я кстати тож не очень доволен. И в пример всегда ставили Sena мол там звучание такое, что закачаешься. Начал уже задумываться о том, что купить отдельно для своей скалы наушники от Сены. А тут на тебе… звук гумно и на Сене. Кому верить?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kartun, Обзор мотогарнитуры Sena 20S