Блог им. jakyt_spb_ → Петербург - Москва - Мурманск. 4700км зимних приключений. Часть 3
Доброго времени суток, уважаемые читатели.
Некоторое время назад, я написал статью о нашей подготовке к зимней, заполярной поездке на 2х неяпонских мотоциклах. Было много скепсиса, мало кто верил в то, что мы вообще куда-то доедем.
Мы пошли наперекор всем трудностям, и победили. Пройденный маршрут СПБ — Мск -Петрозаводск — Кемь — Кандалакша — Мурманск — СПБ, температура холода до -20, время в пути -96 часов.
Многие из вас прочли
1 часть
2 часть
А кто еще не успел, бегом читать!
Итак, держите третью часть рассказа о нашем путешествии за полярный круг.
Приятного чтения.
День пятый. Танцы в слякоти, или как родить цепь, если ты Якут
Как и договаривались, мы впервые за столько дней смогли встать вовремя, видимо сыграла роль близость к цели путешествия, городу Мурманску.
Открыв глаза, увидел уютно спящего рядом Билла (кота Егора) и за ним какую-то обветренную харю, какого-то бабаевода)))
Подъем!
Небольшая зарядка, перекур, и вот уже Егор приглашает нас за стол, кушать богатую, северную яичницу, штук из 20 на 3их, с сосисками, и вкусным чаем на травах.
После такого в мою голову стали закрадываться самые ленивые мысли, с желанием остаться бы еще на денек, больно тут хорошо. Но нет, время не ждет, Денису через 3 дня на работу, а мы где-то там, где волки срать боятся…
Поседлали коней, я на последний виток натяжителя натянул цепь, и сплюнув через зубы, высоко-высоко поднял руку, и с громким «ай хрен с ним» махнул ей. Авось доедем...)
Обнялись, поблагодарили Егора за такое царское гостеприимство и поехали.
Если вчера вечером все дороги в Кандалакше подразмокли и были покрыты более-менее удобоваримой слякотью, то ранним утром они уже стали однородной, гладкой как стекло, коркой льда.
Погано. Расставив ноги в готовности отбивать, если мотоцикл поведет, потихоньку выбираемся через заправку на федералку. Что-же. В добрый путь.
Покрытие стало лучше, а вот мороз униматься не хотел. Термометр показывает -16. Мда. Угораздило же заехать. Договариваемся с Денисом встретиться в Мончегорске, разделяемся, и он улетает вперед.
Картина пейзажей за бортом становилась все интереснее, в то время как серое небо только сгущалось, местами вообще чернея, предвещая вместо солнца снегопад.
Задница, после стольких дней в пути, уже устала болеть, и просто потихонечку ныла от эндурной сидушки, которая проваливается как стринги между булок.
Вжух, и мы в Мончегорске, Денис танцует вокруг мотоцикла, пытаясь разогреться. Пакркуюсь, и начинаю заниматься тем же. Холод сегодня пробрался еще глубже и дальше под экипировку.
Распив горячий чай из термоса, который я хитрым образом налил у Егора, начинаем оживать.
Стартуем.
Перевал у горы Монча — что-то с чем-то. Угол подъема уже слишком высок для маленького 200кубового эндурика с 50кг багажа и 110кг пилота. Рев мотора, и практически полное отсутствие тяги 5я передача — не больше 50км.ч. Дрянь. Понижаю до 3ей и вот уже 80. Ну хоть что-то.
Прости Лифаныч, нам надо пробираться.
Снова разделяемся, и вот, финишная прямая. Сотня километров, и мы в Мурманске. Не верится.
Чем ближе к Мурманску, тем больше стало заметно уже забытой соли. Причем какой-то забористой, жирной, хуже Новгородской
Одно спасение, двойное стекло, которое не потеет при закрытом состоянии на холоде.
Но все равно, то, что летит соль, я понял не сразу, и пришлось останавливаться что-бы слить чай, который на холоде быстро подходит к концу, и отплеваться от этого вкуса мертвого моря во рту.
На удивление, после того, как мы пересекли Мончегорский перевал, погода вдруг переменилась, и выглянуло тусклое, полярное солнце. Стало уютнее, но все равно. Дубак!
Думаете это было на долго? Как бы не так. Не успел я обрадоваться, как наступила еще более густая серость. Вот климат!
Пол часа-час, и вот, указатель — МУРМАНСК!
Проезжаю чуть вперед, а Денис уже копается в сугробе около стеллы, пытаясь что-то сфотографировать.
Сняться на обочине любой дурак может, а я же на эндуро!
Заползаю на сугроб, желая заехать к самой стелле. Слава богу моего якутского ума хватило сначала пойти на разведку пешком, и проверить, что же скрывает под собой снег. Провалившись по колено (спасибо бахилам за сухость) в канаву я прихожу к выводу, что все таки план дерьмо, пофоткаюсь и на сугробе…
Ну что. В город. Смотреть достопримечательности, искать шиномонтаж и место где купить новую цепь.
Спасибо Лифанчику, что он смог дотянуть до города, потому что цепь умерла прямо в центре Мурманска. Причем умерла совсем и навсегда.
Ден начинает громко плакать матом. Я тоже. Но успокаивая его, говорю что ему придется ехать искать цепь.
Мат стал еще громче...)
Пока Денис умчал на поиски, я начал прямо на тротуаре заниматься разборкой мотоцикла и подготовкой к установке новой цепи, под удивленные взгляды чистых, аккуратно одетых прохожих, как нечто в соляных разводах и довольно большое прыгает вокруг мотоцикла, распинывая ногами во все стороны снег и слякоть.
Пока Денис блуждал по городу с целью найти болгарку, что бы отпилить несколько звеньев от новой цепи, он встретился с местным мотоциклистом Игорем, который ездил по своим делам на Инфинити. Зацепились языками, парень провел Дэна к мастерской с болгаркой, и приехали ко мне уже вдвоем, с цепью.
Чистый Игорь вылезший из теплого нового Инфинити с восторгом ребенка смотрел на нас. Грязных, краснолицых, слегка осипших и озверевших после такой дороги.
Поставил цепь, и Игорь повел нас к своим друзьям в снегоходный сервис, что-бы переобуть колесо. За что им всем большое спасибо. Очень душевные, гостеприимные и заботливые ребята. Сделали все быстро, и не взяли ни копейки.
Закончив работы в сервисе, Игорь в обязательном порядке повел нас на экскурсию по Мурманску, одной из достопримечательностей которого является ледокол «Ленин». Судя по всему, такого же типа, как наш «Красин» в Петербурге.
Пока мы фотографировались, нас заметила пара туристов из Испании, которые с квадратными глазами от диссонанса, созданного нами стоя на мотоциклах зимой в Мурманском порту. И слезно на ломаном английском попросили нас с ними сфотографироваться.
Дальше у Игоря появились дела, но он настоятельно потребовал от нас поехать и посмотреть на памятник Алеше. Но, прости дружище, мы настолько замучились от всего за день, что когда ты уехал, мы рванули вместо Алеши, скорее из города, обратно, в сторону дома. Летом обязательно посмотрим!)
На заправке маленькое совещание, в результате которого мы принимаем решение ехать наскоком без отдыха, в том числе ночью, что-бы Денис к воскресению мог успеть в Москву.
Сказано — сделано.
Рвем обратно.
Вы думаете на этом повествование закончится? Скучная дорога домой, и в кроватку?
Да ничерта! Самое интересное только начинается!
Фото на обратном пути
Мончегорский перевал.
Ну и фото, для понимая уровня снега в тех краях
Задача, которая стояла перед нами — пройти максимально большее расстояние, до наступления темноты.Дорога непростая да и прогноз не предвещал ничего хорошего. Ближе к ночи странный набор с понижением температуры и метелью. Холодно. Сил осталось не очень много, но дорога домой, она сами знаете. Обычно легче.
Но не всегда.
Около Кандалакши нас все таки застала густая полярная ночь, решили остановиться на ужин, подразмяться, сменить сырую одежду под экипировкой и двигаться дальше, уже под темноте.
Плохие вести пришли со стороны дома. В 50км от нас, на Зеленоборском перевале снегопад, и дорога покрыта примерно на 30 сантиметров слоем из слякоти и льда. Честно сказать, это не то, что хотелось бы услышать перед ночной, морозной, заполярной дорогой, которую ту собираешься пройти на мотоцикле.
Ее принес нам мурманский мотоциклист на Паджере, имя прости старик, не запомнил. Довольно добродушный дядька, с модным костылем брендированным компанией Ямаха. Говорит последствие аварии, еще не восстановился.
Около часа на ужин и восстановление сил, плановый осмотр мотоцикла на предмет открученных деталей, отвалившихся частей и растянувшихся цепей. Все в норме.
Выпиваем еще по кружке чая и рвемся снова в бой.
День шестой. Не помереть бы нам под елкой.
Новость которую нам принесли стала подкрепляться фурами, едущими навстречу, больше похожими на сугробы с фарами. Это нисколько не огорчило меня, скорее наоборот, подняло задор, что наконец случается то, что ожидалось изначально, на протяжении всей дороги.
Но чутье мне кричало, что просто скользкой дорогой это не закончится.
Километров за 10 до Зеленоборского и правда, началась слякоть на дороге, уже любезно разъезженная фурами на колеи, за что им огромное спасибо. Но то, что мы встретили дальше, впереди, не обрадовало ни меня, ни тем более Дениса. В подъеме на перевал снег закончился, и начался волшебный гололед высшего сорта. Свет ксенона отражается от него как от стекла.
Вот где праздник, вот так да! На груженых мотоциклах подниматься на перевал, самое хорошее, то можно придумать в условии, когда лед даже в твоей заднице.
Кое-как доехав до заправки дозаправляемся, дальше большой перегон без всякой цивилизации и нормального бензина, и стиснув зубы, мы максимально сконцентрированные едем дальше. Я впереди, денис в 200 метрах от меня сзади.
Вот тут ему пришлось несладко, потому что заводской шипованный митас отказался нормально работать по такому покрытию, за и посадка на мотоцикле не самая подходящая для ледовых поездок.
Включили режим интеркома и поехали в прямом эфире.
Еду впереди, и корректирую Дэна по тому, что встречается под колесами, как заправский минер при прохождении заградительной полосы. Я еду, разговариваю, травлю байки, а Денис только мигает один раз дальним — да, два раза — нет. А что еще делать, если на его гарнитуре умер микрофон)))))
Скорость упала до 40км.ч. И при этом нас никто не обгоняет. Видимо все участники движения на этом маршруте были не в сильно лучшем положении, чем мы.
40-50км, и остановка на перекур.
Трудно, внимание на пределе, видимость плохая, еще и снег начал мести.
И главное началось то, чего я так боялся. Стало болтаться заднее колесо, и судя по всему из-за умершего ступичного подшипника.
Ладно. Добраться бы до Лоухов, там хотя бы есть где отогреться…
Мороз все увеличивался, и техника перестала адекватно снимать
А после и вообще села от холода.
Едем дальше. Болтанка заднего колеса усилилась, и это стало довольно напряжно, особенно в купе со льдом чередущимся со слякотью под колесами. С гор пополам, через пот, говно и слезы, под похабное виляние задницы моего мотоцикла, мы все таки добираемся до Лоухов.
Настроение улучшается, тут оказывается еще и кормят!
Заказали по горячему чаю и солянке с лосятиной, погрелись, да я пошел возиться с колесом. Дальше так ехать невозможно.
Благодаря тому, что отсутствует центральная подножка, пришлось изворачиваться по ситуации, и подогнав мотоцикл к крыльцу, привязал с противоположной стороны от подножки веревку, и вывесил мотоцикл на подножке, привязав его веревкой к балясине крыльца. Ну что-же. Голь на выдумки хитра.
С грохотом и матом, сидя в сугробе я кое-как смог махнуть подшипники на новые и при помощи Дениса, вдвоем, раза с третьего, водрузили колесо на штатное место.
Перекур, упаковка инструмента, и продолжаем ехать дальше. Болтанка стала значительно меньше, и это радует. Но появилась новая, с некоторой стороны более серьезная проблема.
Начало рубить. Жестоко и беспощадно начало рубить в сон. 16 часов за рулем мотоцикла зимой, а может нажористая солянка из лосятины сказались крайне выматывающе на организм.
Но тут мы увидели такое, что даже в самом бредовом анекдоте показалось бы несусветной чушью.
Впереди мы увидели проблесковые маячки машины ДПС, которая стояла посередине дороги, и инспектора, который от холода уже опустил уши шапки ушанки и пританцовывал с жезлом прямо на дороге.
По его жестикуляции я думал он хотел меня остановить. Притогрмаживаю, говорит, не, езжай дальше. Проехав метров 100 вижу по зеркалам как он тормозит Дениса.
Оказалось у него порвался ремень ГРМ, и он ожидал увидеть, что едет машина, которая оттянет его до цивилизации, а это оказалось 2 мотоцикла.
Нет, ну вы представляете? «Ночью, в глухой тундре, зимней метелью ГАИшник тормозит 2х мотоциклистов». Ржал я от этого до самой заправки в Лоухах, где прямо в зале, с разрешения приветливой девочки за кассой уснули за столом. 3 часа сна, и я снова бодр. Начался рассвет.
Пинаю Дэна, мол пора в дорогу. Признаков жизни я не увидел. Оставил записку, что жду его на следующей заправке, выпил кофе, и помчал.
Выглянувшее сквозь небесную серость полярное солнце, начало ласково греть меня, а затем и дорогу. Чудно, живем. Ночь мы продержались…
Рассчитывая что долечу до Кеми, где пока жду Дениса успею позавтракать, разгоняюсь уже до 100км.ч, все видно, и лед уже не кажется таким страшным.
Но нет твою мать, это было бы слишком просто.
И начинается снег, а за ним настоящая метель, с глубочайшей, и не особо прокатанной слякотью на дороге. С наскоку проходить ее уже не получается, опять снижаю скорость, и кое как, со скоростью вмазанной черепахи пробираюсь дальше. Вы думаете, ну вот, опять он ноет про снег. А где же экшн?
А экшен случился километров через 15 этого дерьма.
Оригинальный подшипник, установленный в переднюю ступицу еще на заводе внезапно приказывает долго жить, и переднее колесо начинает болтаться почем зря во все стороны.
Мда, это явно не лучшее событие при данных обстоятельствах., чуть не убравшись получается оттормозиться, и кое-как выехать на обочину, точнее в сугроб, который несколько часов назад еще был ей.
Ну вот елки палки.
Метет метель, и поесть не успел. Теперь возиться натощак.
Распинал ногами сугроб вокруг мотоцикла, выставил метрах в 20 красную канистру для видимости, начинаю готовиться к вакханалией со съемом переднего колеса.
Дело дрянь, потому что тут, ни дерева, ни столба, и вывесить мотоцикл так-же как ночью, уже не выйдет. Покурил, подумал.
Делать нечего, придется класть мотоцикл на бок, и на лежачем уже снимать колесо.
Влезаю в интрумент. И тьфу ты! 15 и 16 ключа как раз нет, что-бы открутить ось.
Как я так собирался, черт его знает, а может выронил, пока возился в Мурманске или Лоухах.
Начинаю голосовать, с целью выпросить ключ у какого-нибудь водителя.
На радость мне останавливается старая 6рка, с мальчишкой за рулем. Дает ключ и 3 сигареты, я быстро скручиваю колесо и отпускаю его. Дальше веселее, черт его знает, сколько займет выпрессовка подшипников с переда.
Руки начали отваливаться от холода, достав горелку, разжигаю ее. Какая гениальная идея взять ее с собой!)
Пока в позе примата у огня отогревал руки, закончилась метель и подъехал крайне серьезный Дэн, который увидев лежащий мотоцикл, решил что я все. Того. Фенита ля комедиа. Но нееет.
Якута так просто не возьмешь!)
Фотосессия с места событий
Тормоза что-то так себе тормозят))
Час возни, и все готово, останавливаем ниву с приветливым дядькой, снова просим ключи, и уже практически без приключений рвем домой.
На Питер. К часу ночи я уже был дома.
Следующая поездка планируется на горный Алтай, по максимально диким маршрутам, и Бог даст уже на другой технике.
Благодарю за прочтение. Ваш Якут.
Некоторое время назад, я написал статью о нашей подготовке к зимней, заполярной поездке на 2х неяпонских мотоциклах. Было много скепсиса, мало кто верил в то, что мы вообще куда-то доедем.
Мы пошли наперекор всем трудностям, и победили. Пройденный маршрут СПБ — Мск -Петрозаводск — Кемь — Кандалакша — Мурманск — СПБ, температура холода до -20, время в пути -96 часов.
Многие из вас прочли
1 часть
2 часть
А кто еще не успел, бегом читать!
Итак, держите третью часть рассказа о нашем путешествии за полярный круг.
Приятного чтения.
День пятый. Танцы в слякоти, или как родить цепь, если ты Якут
Как и договаривались, мы впервые за столько дней смогли встать вовремя, видимо сыграла роль близость к цели путешествия, городу Мурманску.
Открыв глаза, увидел уютно спящего рядом Билла (кота Егора) и за ним какую-то обветренную харю, какого-то бабаевода)))
Подъем!
Небольшая зарядка, перекур, и вот уже Егор приглашает нас за стол, кушать богатую, северную яичницу, штук из 20 на 3их, с сосисками, и вкусным чаем на травах.
После такого в мою голову стали закрадываться самые ленивые мысли, с желанием остаться бы еще на денек, больно тут хорошо. Но нет, время не ждет, Денису через 3 дня на работу, а мы где-то там, где волки срать боятся…
Поседлали коней, я на последний виток натяжителя натянул цепь, и сплюнув через зубы, высоко-высоко поднял руку, и с громким «ай хрен с ним» махнул ей. Авось доедем...)
Обнялись, поблагодарили Егора за такое царское гостеприимство и поехали.
Если вчера вечером все дороги в Кандалакше подразмокли и были покрыты более-менее удобоваримой слякотью, то ранним утром они уже стали однородной, гладкой как стекло, коркой льда.
Погано. Расставив ноги в готовности отбивать, если мотоцикл поведет, потихоньку выбираемся через заправку на федералку. Что-же. В добрый путь.
Покрытие стало лучше, а вот мороз униматься не хотел. Термометр показывает -16. Мда. Угораздило же заехать. Договариваемся с Денисом встретиться в Мончегорске, разделяемся, и он улетает вперед.
Картина пейзажей за бортом становилась все интереснее, в то время как серое небо только сгущалось, местами вообще чернея, предвещая вместо солнца снегопад.
Задница, после стольких дней в пути, уже устала болеть, и просто потихонечку ныла от эндурной сидушки, которая проваливается как стринги между булок.
Вжух, и мы в Мончегорске, Денис танцует вокруг мотоцикла, пытаясь разогреться. Пакркуюсь, и начинаю заниматься тем же. Холод сегодня пробрался еще глубже и дальше под экипировку.
Распив горячий чай из термоса, который я хитрым образом налил у Егора, начинаем оживать.
Стартуем.
Перевал у горы Монча — что-то с чем-то. Угол подъема уже слишком высок для маленького 200кубового эндурика с 50кг багажа и 110кг пилота. Рев мотора, и практически полное отсутствие тяги 5я передача — не больше 50км.ч. Дрянь. Понижаю до 3ей и вот уже 80. Ну хоть что-то.
Прости Лифаныч, нам надо пробираться.
Снова разделяемся, и вот, финишная прямая. Сотня километров, и мы в Мурманске. Не верится.
Чем ближе к Мурманску, тем больше стало заметно уже забытой соли. Причем какой-то забористой, жирной, хуже Новгородской
Одно спасение, двойное стекло, которое не потеет при закрытом состоянии на холоде.
Но все равно, то, что летит соль, я понял не сразу, и пришлось останавливаться что-бы слить чай, который на холоде быстро подходит к концу, и отплеваться от этого вкуса мертвого моря во рту.
На удивление, после того, как мы пересекли Мончегорский перевал, погода вдруг переменилась, и выглянуло тусклое, полярное солнце. Стало уютнее, но все равно. Дубак!
Думаете это было на долго? Как бы не так. Не успел я обрадоваться, как наступила еще более густая серость. Вот климат!
Пол часа-час, и вот, указатель — МУРМАНСК!
Проезжаю чуть вперед, а Денис уже копается в сугробе около стеллы, пытаясь что-то сфотографировать.
Сняться на обочине любой дурак может, а я же на эндуро!
Заползаю на сугроб, желая заехать к самой стелле. Слава богу моего якутского ума хватило сначала пойти на разведку пешком, и проверить, что же скрывает под собой снег. Провалившись по колено (спасибо бахилам за сухость) в канаву я прихожу к выводу, что все таки план дерьмо, пофоткаюсь и на сугробе…
Ну что. В город. Смотреть достопримечательности, искать шиномонтаж и место где купить новую цепь.
Спасибо Лифанчику, что он смог дотянуть до города, потому что цепь умерла прямо в центре Мурманска. Причем умерла совсем и навсегда.
Ден начинает громко плакать матом. Я тоже. Но успокаивая его, говорю что ему придется ехать искать цепь.
Мат стал еще громче...)
Пока Денис умчал на поиски, я начал прямо на тротуаре заниматься разборкой мотоцикла и подготовкой к установке новой цепи, под удивленные взгляды чистых, аккуратно одетых прохожих, как нечто в соляных разводах и довольно большое прыгает вокруг мотоцикла, распинывая ногами во все стороны снег и слякоть.
Пока Денис блуждал по городу с целью найти болгарку, что бы отпилить несколько звеньев от новой цепи, он встретился с местным мотоциклистом Игорем, который ездил по своим делам на Инфинити. Зацепились языками, парень провел Дэна к мастерской с болгаркой, и приехали ко мне уже вдвоем, с цепью.
Чистый Игорь вылезший из теплого нового Инфинити с восторгом ребенка смотрел на нас. Грязных, краснолицых, слегка осипших и озверевших после такой дороги.
Поставил цепь, и Игорь повел нас к своим друзьям в снегоходный сервис, что-бы переобуть колесо. За что им всем большое спасибо. Очень душевные, гостеприимные и заботливые ребята. Сделали все быстро, и не взяли ни копейки.
Закончив работы в сервисе, Игорь в обязательном порядке повел нас на экскурсию по Мурманску, одной из достопримечательностей которого является ледокол «Ленин». Судя по всему, такого же типа, как наш «Красин» в Петербурге.
Пока мы фотографировались, нас заметила пара туристов из Испании, которые с квадратными глазами от диссонанса, созданного нами стоя на мотоциклах зимой в Мурманском порту. И слезно на ломаном английском попросили нас с ними сфотографироваться.
Дальше у Игоря появились дела, но он настоятельно потребовал от нас поехать и посмотреть на памятник Алеше. Но, прости дружище, мы настолько замучились от всего за день, что когда ты уехал, мы рванули вместо Алеши, скорее из города, обратно, в сторону дома. Летом обязательно посмотрим!)
На заправке маленькое совещание, в результате которого мы принимаем решение ехать наскоком без отдыха, в том числе ночью, что-бы Денис к воскресению мог успеть в Москву.
Сказано — сделано.
Рвем обратно.
Вы думаете на этом повествование закончится? Скучная дорога домой, и в кроватку?
Да ничерта! Самое интересное только начинается!
Фото на обратном пути
Мончегорский перевал.
Ну и фото, для понимая уровня снега в тех краях
Задача, которая стояла перед нами — пройти максимально большее расстояние, до наступления темноты.Дорога непростая да и прогноз не предвещал ничего хорошего. Ближе к ночи странный набор с понижением температуры и метелью. Холодно. Сил осталось не очень много, но дорога домой, она сами знаете. Обычно легче.
Но не всегда.
Около Кандалакши нас все таки застала густая полярная ночь, решили остановиться на ужин, подразмяться, сменить сырую одежду под экипировкой и двигаться дальше, уже под темноте.
Плохие вести пришли со стороны дома. В 50км от нас, на Зеленоборском перевале снегопад, и дорога покрыта примерно на 30 сантиметров слоем из слякоти и льда. Честно сказать, это не то, что хотелось бы услышать перед ночной, морозной, заполярной дорогой, которую ту собираешься пройти на мотоцикле.
Ее принес нам мурманский мотоциклист на Паджере, имя прости старик, не запомнил. Довольно добродушный дядька, с модным костылем брендированным компанией Ямаха. Говорит последствие аварии, еще не восстановился.
Около часа на ужин и восстановление сил, плановый осмотр мотоцикла на предмет открученных деталей, отвалившихся частей и растянувшихся цепей. Все в норме.
Выпиваем еще по кружке чая и рвемся снова в бой.
День шестой. Не помереть бы нам под елкой.
Новость которую нам принесли стала подкрепляться фурами, едущими навстречу, больше похожими на сугробы с фарами. Это нисколько не огорчило меня, скорее наоборот, подняло задор, что наконец случается то, что ожидалось изначально, на протяжении всей дороги.
Но чутье мне кричало, что просто скользкой дорогой это не закончится.
Километров за 10 до Зеленоборского и правда, началась слякоть на дороге, уже любезно разъезженная фурами на колеи, за что им огромное спасибо. Но то, что мы встретили дальше, впереди, не обрадовало ни меня, ни тем более Дениса. В подъеме на перевал снег закончился, и начался волшебный гололед высшего сорта. Свет ксенона отражается от него как от стекла.
Вот где праздник, вот так да! На груженых мотоциклах подниматься на перевал, самое хорошее, то можно придумать в условии, когда лед даже в твоей заднице.
Кое-как доехав до заправки дозаправляемся, дальше большой перегон без всякой цивилизации и нормального бензина, и стиснув зубы, мы максимально сконцентрированные едем дальше. Я впереди, денис в 200 метрах от меня сзади.
Вот тут ему пришлось несладко, потому что заводской шипованный митас отказался нормально работать по такому покрытию, за и посадка на мотоцикле не самая подходящая для ледовых поездок.
Включили режим интеркома и поехали в прямом эфире.
Еду впереди, и корректирую Дэна по тому, что встречается под колесами, как заправский минер при прохождении заградительной полосы. Я еду, разговариваю, травлю байки, а Денис только мигает один раз дальним — да, два раза — нет. А что еще делать, если на его гарнитуре умер микрофон)))))
Скорость упала до 40км.ч. И при этом нас никто не обгоняет. Видимо все участники движения на этом маршруте были не в сильно лучшем положении, чем мы.
40-50км, и остановка на перекур.
Трудно, внимание на пределе, видимость плохая, еще и снег начал мести.
И главное началось то, чего я так боялся. Стало болтаться заднее колесо, и судя по всему из-за умершего ступичного подшипника.
Ладно. Добраться бы до Лоухов, там хотя бы есть где отогреться…
Мороз все увеличивался, и техника перестала адекватно снимать
А после и вообще села от холода.
Едем дальше. Болтанка заднего колеса усилилась, и это стало довольно напряжно, особенно в купе со льдом чередущимся со слякотью под колесами. С гор пополам, через пот, говно и слезы, под похабное виляние задницы моего мотоцикла, мы все таки добираемся до Лоухов.
Настроение улучшается, тут оказывается еще и кормят!
Заказали по горячему чаю и солянке с лосятиной, погрелись, да я пошел возиться с колесом. Дальше так ехать невозможно.
Благодаря тому, что отсутствует центральная подножка, пришлось изворачиваться по ситуации, и подогнав мотоцикл к крыльцу, привязал с противоположной стороны от подножки веревку, и вывесил мотоцикл на подножке, привязав его веревкой к балясине крыльца. Ну что-же. Голь на выдумки хитра.
С грохотом и матом, сидя в сугробе я кое-как смог махнуть подшипники на новые и при помощи Дениса, вдвоем, раза с третьего, водрузили колесо на штатное место.
Перекур, упаковка инструмента, и продолжаем ехать дальше. Болтанка стала значительно меньше, и это радует. Но появилась новая, с некоторой стороны более серьезная проблема.
Начало рубить. Жестоко и беспощадно начало рубить в сон. 16 часов за рулем мотоцикла зимой, а может нажористая солянка из лосятины сказались крайне выматывающе на организм.
Но тут мы увидели такое, что даже в самом бредовом анекдоте показалось бы несусветной чушью.
Впереди мы увидели проблесковые маячки машины ДПС, которая стояла посередине дороги, и инспектора, который от холода уже опустил уши шапки ушанки и пританцовывал с жезлом прямо на дороге.
По его жестикуляции я думал он хотел меня остановить. Притогрмаживаю, говорит, не, езжай дальше. Проехав метров 100 вижу по зеркалам как он тормозит Дениса.
Оказалось у него порвался ремень ГРМ, и он ожидал увидеть, что едет машина, которая оттянет его до цивилизации, а это оказалось 2 мотоцикла.
Нет, ну вы представляете? «Ночью, в глухой тундре, зимней метелью ГАИшник тормозит 2х мотоциклистов». Ржал я от этого до самой заправки в Лоухах, где прямо в зале, с разрешения приветливой девочки за кассой уснули за столом. 3 часа сна, и я снова бодр. Начался рассвет.
Пинаю Дэна, мол пора в дорогу. Признаков жизни я не увидел. Оставил записку, что жду его на следующей заправке, выпил кофе, и помчал.
Выглянувшее сквозь небесную серость полярное солнце, начало ласково греть меня, а затем и дорогу. Чудно, живем. Ночь мы продержались…
Рассчитывая что долечу до Кеми, где пока жду Дениса успею позавтракать, разгоняюсь уже до 100км.ч, все видно, и лед уже не кажется таким страшным.
Но нет твою мать, это было бы слишком просто.
И начинается снег, а за ним настоящая метель, с глубочайшей, и не особо прокатанной слякотью на дороге. С наскоку проходить ее уже не получается, опять снижаю скорость, и кое как, со скоростью вмазанной черепахи пробираюсь дальше. Вы думаете, ну вот, опять он ноет про снег. А где же экшн?
А экшен случился километров через 15 этого дерьма.
Оригинальный подшипник, установленный в переднюю ступицу еще на заводе внезапно приказывает долго жить, и переднее колесо начинает болтаться почем зря во все стороны.
Мда, это явно не лучшее событие при данных обстоятельствах., чуть не убравшись получается оттормозиться, и кое-как выехать на обочину, точнее в сугроб, который несколько часов назад еще был ей.
Ну вот елки палки.
Метет метель, и поесть не успел. Теперь возиться натощак.
Распинал ногами сугроб вокруг мотоцикла, выставил метрах в 20 красную канистру для видимости, начинаю готовиться к вакханалией со съемом переднего колеса.
Дело дрянь, потому что тут, ни дерева, ни столба, и вывесить мотоцикл так-же как ночью, уже не выйдет. Покурил, подумал.
Делать нечего, придется класть мотоцикл на бок, и на лежачем уже снимать колесо.
Влезаю в интрумент. И тьфу ты! 15 и 16 ключа как раз нет, что-бы открутить ось.
Как я так собирался, черт его знает, а может выронил, пока возился в Мурманске или Лоухах.
Начинаю голосовать, с целью выпросить ключ у какого-нибудь водителя.
На радость мне останавливается старая 6рка, с мальчишкой за рулем. Дает ключ и 3 сигареты, я быстро скручиваю колесо и отпускаю его. Дальше веселее, черт его знает, сколько займет выпрессовка подшипников с переда.
Руки начали отваливаться от холода, достав горелку, разжигаю ее. Какая гениальная идея взять ее с собой!)
Пока в позе примата у огня отогревал руки, закончилась метель и подъехал крайне серьезный Дэн, который увидев лежащий мотоцикл, решил что я все. Того. Фенита ля комедиа. Но нееет.
Якута так просто не возьмешь!)
Фотосессия с места событий
Тормоза что-то так себе тормозят))
Час возни, и все готово, останавливаем ниву с приветливым дядькой, снова просим ключи, и уже практически без приключений рвем домой.
На Питер. К часу ночи я уже был дома.
Следующая поездка планируется на горный Алтай, по максимально диким маршрутам, и Бог даст уже на другой технике.
Благодарю за прочтение. Ваш Якут.
- jakyt_spb_
- Сергей
- 20 апреля 2017 в 19:56
- 3
- +54
- jakyt_spb_
- 20 апреля 2017 в 20:42
- ↑
- ↓
Жаль спонсоры не видят моих яиц. Мне бы хватило старенькой f650st, что бы под чьим угодно знаменем покорять мир.
Увы сам пока в кризисной яме.)
Увы сам пока в кризисной яме.)
- jakyt_spb_
- 23 апреля 2017 в 11:44
- ↑
- ↓
Так вышло из за моральной нагрузки.
Что-бы не разругаться к чертям, каждый ехал на своей волне, в своем режиме.)
Что-бы не разругаться к чертям, каждый ехал на своей волне, в своем режиме.)
- jakyt_spb_
- 23 апреля 2017 в 11:53
- ↑
- ↓
Слава богу, по случайному стечению обстоятельств я купил их на Соколях и взял с собой. В противном случае было бы попадалово…
Эта поездка встала мне по дорожным тратам в 15к
Алтай планирую где-то в 30-40т.р
А дата поездки зависит от того, смогу ли я добыть до середины лета STху. Если нет, то может прижме и снова поеду на лифане.
Эта поездка встала мне по дорожным тратам в 15к
Алтай планирую где-то в 30-40т.р
А дата поездки зависит от того, смогу ли я добыть до середины лета STху. Если нет, то может прижме и снова поеду на лифане.
- jakyt_spb_
- 23 апреля 2017 в 11:54
- ↑
- ↓
Именно, чудесный слоган. Если интересно, пиши, расскажу о том, что с собой не помешает брать.
Спасибо, спонсоры очень нужны.)
Спасибо, спонсоры очень нужны.)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть