Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2495

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Петербург - Москва - Мурманск. 4700 км зимних приключений. Часть 1

Доброго времени суток, уважаемые читатели.
Некоторое время назад, я написал статью о нашей подготовке к зимней, заполярной поездке на 2х неяпонских мотоциклах. Было много скепсиса, мало кто верил в то, что мы вообще куда-то доедем.
Что-же. Держите отчет о путешествии, друзья!


История нашей поездки началась за месяц до фактического старта.
Сначала этап бурных обсуждений и подготовки техники, сбора инструмента, снаряжения, построения маршрутов, и разговоры с ребятами на местах, которые смогу нас принять в своих гостеприимных домах.
Итак немного предыстории.
После февральской медвежьей мили, мы с Денисом (Рогозинда) твердо решили, что на этом не остановимся. И собрались. Поехать так поехать, чтоб зимой, далеко, и как говорится надолго.
Так появилась идея зимне-весенней поездки в Заполярье на наших мотоциклах.
Я на Лифане, а Дэн на Баджадже.
История об этом тут: Заполярная мотоэкспедиция 2017
Стоит отметить, что вся эта поездка получилась, во многом благодаря моим верным товарищам: Алексею Литвинову (Бешенному), Павлу Белюху и коллективу мотошколы Байкер, за что им огромное, искреннее спасибо!

День первый, внеплановый.

По нашей договоренной схеме, мы должны были встретиться с Денисом в Великом Новгороде 2 апреля днем, и оттуда продолжать движение вместе. На календаре первое апреля, отпуск уже начался, все сборы завершены, кофры набиты необходимым в дороге барахлом, и я сижу уютным, теплым вечером, вместе со своей благоверной на обычной кухне, простой хрущевской квартиры, уминая за обе щеки ее вкусную стряпню.
В сердце волнение, скорее бы следующий день. Скорее бы Дэн выехал из Москвы, и я рванул навстречу. Не терпится одним словом.
Сидел, сидел, уже и есть расхотелось, и сидеть не хочется, и мысли только об одном. И тут как всегда это бывает, в мою якутскую голову приходит гениальная мысль! А поеду-ка я в Москву, прямо сейчас, в ночь, а с утра заеду за Дэном, и оттуда вместе поедем. Стоит заметить, что заходить перед прогулкой за друзьями — моя привычка, корнями уходящая в далекое детство.
Озвучив такой план своей и ожидая услышать здравые замечания, что это какая-то хрень, взять и проехать ни за ради чего лишние 1500км сверху, я встречаю глазами улыбку и простую фразу:
«Если хочешь, бери и едь. Я поддерживаю тебя.»
Немного ошалев от такого ответа, на радостях звоню Дэну, мол старик, так и так, и с утра я за тобой заеду. По ту сторону трубки, 10 секундная пауза и ответ: «Ну ты и ****. Жду.»
Сказано — сделано, бегом гружу багажную систему на мотоцикл, еще большим бегом экипируюсь, Алинка заваривает термос в дорогу, и вот. Я готов к старту.
Обнялись, и я поехал.
Ночь, выходной день. Московская трасса безлюдна, в шлеме играет задорный рокнролл, и я мчу. Мчу навстречу приключениям.
Сильно вдаваться в подробности этого отрезка пути не стану, только отмечу несколько моментов. Выезжая из Петербурга на градуснике было -3, а уже в районе Валдая температура упала до -12, что плохо сказалось на открываемости замка бака. Замерз, скотина.
Вторым фактором трудности стал густой тверской туман, который несмотря на мороз продолжал висеть ледяными каплями в воздухе. Из-за этой дряни визор, несмотря на двойное стекло, стал покрываться толстой коркой льда, да так густо, что на остановке, чтоб открыть его, чтобы хоть что-то увидеть, мне пришлось хорошенько постучать себя по голове.
Незаметно пролетает ночь, и спустя 9 часов, я в Москве.
Где в Химках меня встречает Дэн, еще на тачке, чтобы провести меня до дома, накормить, и дать немного покимарить с дороги.






Так как Дэн оказался еще большим оленем, чем я, пришлось нам вдвоем, вместо отдыха целый день гонять по Москве, и дособирать его снаряжение. Все как всегда, мать твою, все в последний день.
Поэтому приняли решение стартовать обратно на Питер только утром.

В гостях у Мотомосквы


День второй. Грязи много не бывает
И вот, наступает утро следующего дня, погода в Москве испортилась окончательно, пошел дождь, снег, и громкий мат, но это уже от меня.
Решили заехать для памятного фото на Смотру.

Что-то никого, наверно холодно )))))




И под ливень, снег и дождь вырываемся из этого опухшего муравейника.
Где-то в тверской области, Денис ушел от меня километров на 5 вперед, ну, думаю ладно, догоню.
И тут еду, и вижу какую-то возню впереди в канаве, у обочины трассы. Вглядываюсь, о! А это Дениска нашел хорошую лужу, и пока ждал меня, решил там поплескаться, доблестно засадив Бабай на дорожной резине по самое оеей в грязь.
Сколько эндуриста не отмывай, он все равно в говно залезет…


Упс




Долго ли, коротко ли, вот уже и Новгородская область




Приехали ко мне домой, в Питер, и упали спать.

День третий. Береги цепь смолоду

А с утра было трудно встать…

После вкусного завтрака, любезно разогретого Алинкой, мы снова грузимся в путь, уже на Петрозаводск.



Пока туда-сюда, пока приехало телевидение, снять 2х придурков едущих на Север, я решаю подтянуть на Лифаныче цепь. Подтянул, и забыл из-за суеты затянуть обратно ось.
И, значит картина маслом. Прямой эфир на Питер, Москву и все прочие города региона, (LifeNews), мы героически отъезжаем от дома, и! И я решаю поднять на лежачем полицейском Лифана на заднее, чтобы красиво его перепрыгнуть.
На заднее он не поднялся, но зато ось сместилась, и цепь доблестно слетела и закусилась между звездой и маятником.
Ну думаю, мля. Позор на весь мир.
Но 5-10 минут пыхтения прямо на камеру, я возвращаю цепь в штатное положение, в этот раз все закручиваю, и мы наконец выезжаем.
Вот, запись прямого эфира с начала)))

Момент с цепью начинается с 11й минуты.
В общем, пока закончились все эти приключения с кином и цепью, около 2х дня, мы выехали из Петербурга в сторону Петрозаводска, где нас ждал Nick
Заправка на мурманке.
Два брата


Погода была дрянью в Питере, затем сменившись на простую северо-западную серость. Ничего, движемся на Север. Температура около 0", скорость 95-100.
На полпути.
Пикник на обочине




Въехав в республику Карелия уже после наступления темноты нас встретил хороший мороз, который нарастал с каждым километром, по мере нашего продвижения все дальше на север. В Пряже градусник уже показывал -12. Холод начал закрадываться уже глубоко под экипировку, и мне пришлось пробежать на удивление сотрудников заправки кругов 10, вокруг мотоциклов, что бы вернуть нормальную температуру под одежду.
Стоит заметить, что въехав на территорию республики дорожных знаков стало больше, а покрытие даже еще лучше, чем в Ленинградской области.
Около 23.00 мы наконец добрались в Петрозаводск, где нас встречал уставший после работы, но безумно радушный Никсон, которого я был рад увидеть вживую, после стольких лет общения тут, на БП. Поставили мотоциклы, да пошли в лавку, за разливным пивом. О котором чуть ниже еще будет упоминаться.
Дома у Артура его благоверной был приготовлен замечательный, наивкуснейший ужин, которого я с дорожного голода и холода уплел аж 2 порции)))



Под темное Василеостровское и интересные истории Артура, мы просидели до поздней ночи.

День третий. Похмельный

С утра, наступил трендец, открыв глаза, мне показалось, что меня переехал грузовик. Голова гудит, в глазах мутно, и в целом не особо. Денис был в не лучшем состоянии.
Вот тебе и Василеостровское. Сивуха. ББрррр.
Похмельные сборы в дорогу, и фото на память из окна

Кое-как одевшись, выползи из дома, погрузились, я обслужил Лифан, и мы поехали дальше.

Фото на выезде из города


Цель этого дня, добраться до города Кемь, где нас ждет местный клуб «Северо-западные Пауки Карелия» МС.
Километр за километром, и вот мы проезжаем город со странным карельским названием Кондопога

Постепенно пейзаж становится все холмистее, а деревья все ниже.
Вот и Медвежьегорские ворота.
Встретили земляков, старательно ищущих заправку, с коими на том перегоне все очень, и очень плохо.
Со слов местных жителей, на половине придорожных заправок постсоветского внешнего вида, лучше в этих краях не заправляться, если мы хотим вернуться обратно на своих мотоциклах


Геройский Лифаныч.


Пора и чай попить.
По внешнему виду Дэна, я понимаю, что ему тоже Васька пришлась не по душе, и он всю дорогу грязно матерился, о том, что же за дрянь мы пили…
Моя гениальная идея с большим термосом, который заливается на каждом байкпосту, перед прогоном, оправдала себя на 200 процентов. Становилось все холоднее, а горячий сладкий чай, очень сильно выручает.
Правда есть и минус. Что-бы пописать, нужно потратить около 5 минут времени, для того что-бы расстегнуть на себе всю экипировку.))))





И вот наконец мы приехали к повороту на Кемь. Закат, ГЭС, и Беломорский ветер. Атмосфера на высоте.



И вот увидев красивый берег Белого моря, я решил проехать по короткой дороге, напрямки!



Но, тут что-то пошло не так))))))



Звоним Юре Джессу, президенту Пауков. Мы приехали.
10 минут, и он встречает нас на тачке у въезда в Кемь





И провожает в их клабхаус. Честно сказать, Кемские дороги это серьезное испытание даже для эндуро. Не понимаю, как он ездит там на Вулкане 1.6…
В клабхаусе нас встречают Пауки.



Это легендарное место, где каждый год гостеприимные Пауки оставляют на ночлег, а то и на недели(Если провалился в «синюю» яму) десятки путешественников.
Ребята удивительно радушные, гостеприимные и простые. Что очень радует сердце.))
Своя оборудованная ремзона, где можно обслужить, и починить мотоциклы, диван, стол, микроволновка, чайник, и главное тепло. Все, что нужно для уставшего бродяги.
А с едой и еще лучше.
Кемь — город, состоящий из одной улицы и градообразующего предприятия — вокзала и узловой станции.
Для нужд железнодорожных рабочих была организована столовая, чьими услугами мы, по совету ребят, и воспользовались. Очень вкусно, и на следующий днище не сорвало.
Вернулись в клабхаус, посидели, поболтали, и ребята покинули нас, оставив ключи, а мы занялись своими делами.
Денис обустройством спальных мест и чаем, а я начал возиться с цепью, которой настал трендец, от слова совсем.
Пришлось лепить из 3х одну.




Продолжение отчета во второй части.
Благодарю за внимание, ваш Якут.
  • jakyt_spb_jakyt_spb_
  • Сергей
  • 8 апреля 2017 в 23:29
  • 2
  • оценка: +55

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+2
jakyt_spb_
Да мы так, покататься вышли...)))
+1
AlVorosh
Молодцы! У вас получилось. Завидую по хорошему.
+1
mirage
Здорово, респектище)))
+1
John1973
Хардкор!!! Читать страшно)))
+1
Scott
  • Scott
  • 9 апреля 2017 в 10:23
Красавцы!!!
+1
kim
  • kim
  • 9 апреля 2017 в 10:29
Сергей, убрал вуал-мат. Если хотите обратить внимание на нецензурное высказывание.
А также поправил видеоролики. Чтобы видео отображались, копируйте код путем нажатия правой кнопки на видеоролике в ВК,
0
jakyt_spb_
Спасибо Ким!
+1
Rusbat
У!!!
Круто!
Сам на Лифане катаю, но в эндуро режиме, в «дальняки» всего пару раз скатался.
Но вот чтоб в такие дали!
МаладЦЫ!
+1
1g0g
  • 1g0g
  • 9 апреля 2017 в 13:30
класс, молодцы!
0
sema63
полные отморозки!!!
большой респект — возникло куча вопросов, надеюсь на ответ
1 в питере есть «Якут» я лично с ним не знаком, но видел, что он ездит на жругом мотоцикле, ты это он или вас двое?)
2 у меня Лифан 5а — немного другой но седло думаю у них одинаковое. У меня через пол часа жопа отваливается. Сегодня приспособил подушку (немного прокатился вроде лучше)
а ты как решаешь проблему?
3 что за резина? и если много ездешь на сколько ее хватает?
0
jakyt_spb_
Привет!) Других Якутов в городе на мотоциклах я не знаю, и даже не слышал. Я так же долго ездил на чоппере, Desperado Winder.
Седло да, оно как стринги у женщин, проваливается между булок.
Какого-то конкретного решения проблемы, честно сказать, я не нашел. Приспособил туристический поджопник из пенки, на сидение. Просто снял с него поясной обхват, а саму пенку засунул под ремень на седле. немного лучше.)
Резина самая дешманская. Петрошина. Перед пробежал старый, около 4 т.км, в Мурманске переобувал, брал с собой запасную. Зад проехал 5000т.км, еще хватит примерно на 1.5. Задний каток стоил 1800, туринговый рисунок, перед — шашка, 2200.
0
sema63
еще вопрос — со светом, что намутил?
я поставил лэд лампу (тут размещал пост) — свет хороший, но она от тряски постоянно отходит от цоколя, вернул старую, но заказал еще одну лэд может будет лучше
0
jakyt_spb_
У меня ампутирован родной цоколь и лампа, стоит китайски ксенон на 65W, снятый с старого разобранного WW Golf. Света в целом достаточно. Из минусов — плохо светит, рассеивается, когда фара загрязняется в процессе езды, поэтому взял за привычку на каждой остановке протирать оптику. И конечно слепит встречку. Слепит реально. Поэтому в планах поставить цоколь под H4, и поставить в качестве ближнего света, и включать его, при приближающемся встречном потоке. А дальний будет ксенон.
+1
Shmel108sf
Натостоящие отморозки!
0
Boroda14
Вообще-то Василеостровское темное оно весьма не плохо )) Может больше проблем было в его количестве? Судя по полным кружкам и полным бутылкам, литра по три было на нос? ))
0
jakyt_spb_
Оно замечательно, само по себе!) Когда оно нормальное, но то что налили нам в Птз, больше схоже по похмелью с железнодорожным спиртом))))))))))
0
Boroda14
Значит прокисло. Я его пил неоднократно в Питере, в сети ресторанов Егерьмайстер, так вот уже даже в двух разных ресторанах(что на Васильевском и который рядом с Невским), вкус у него отличается. Оно просто долго не стоит. Отличить уже «задумавшееся» достаточно легко — у свежего хлебный привкус, а по мере подхода к сроку, оно начинает изрядно кислить. Так что значит увы, в Петрозаводске вам просрочку подсунули ((
0
jakyt_spb_
Ресторан Егельмейстер в центре города и пивняк на углу в Птз. Вот чем разница, я так думаю)) Проблема в том, что пиво не кислило.)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Петербург - Москва - Мурманск. 4700 км зимних приключений. Часть 1