Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Cllerum → Как я сделал ЭТО.



Очередная чертовски важная портянка о покупке первого мотоцикла. Кому не надоело — прошу под кат.



Мотоциклами я заболел внезапно для себя. Не было ни вкладышей в жвачке турбо, ни постера с эрадин на стене. И вообще всегда прохладно относился к этому виду техники.



Вот он. Сырой, грязный и несчастный.

Это был 2013 год, июнь, жара и я, первокурсник, стоявший в центре города в автобусе. Мимо пазика гордо проехал мотоциклист на Альфе, и я ему тогда позавидовал – классно ехать чувствуя ветер в волосах (а на альфе в шлеме ездить нельзя) и свободу в сердце. И не нужно подолгу ждать транспорт, а потом стоять буквой Г. Придя домой, я принялся узнавать за эту технику в интернете. Думаю, ты представляешь, что я там увидел: цены до взлета доллара были более чем доступными, но за это приходилось расплачиваться надежностью и, что гораздо важнее, безопасностью. Меня тогда поразило видео деревенского паренька, у которого на ходу развалилась рама мотоцикла. Это бесподобно.



Последствия скользячки на правом боку.

Тем не менее, мой энтузиазм не угас – велосипеда или скутера у меня в раннем возрасте не было, была только черная зависть к тем, у кого он был, а теперь появилась возможность исполнить свою детскую мечту о двухколесном друге. Денег на тот момент у меня было не много – буквально вчера только начал зарабатывать, поэтому на японские байки я смотрел с опаской. Тогда я впервые увидел Kawasaki Ninja 300 на рекламной картинке и еще долго капал на нее слюной… Красиво, круто, качественно, но дорого. Неподъемно дорого.

Поэтому твердо взял курс на китайский лисапед. Хотелось так, чтобы не дорого, быстро и нравилось девушкам, ах да, и цифровой спидометр, непременно, что б не стрелочки, как на Жигулях. Не криви душой – ты и сам такой был. Рассматривал Minsk 250R, Patron Sport 250, Falcon Spitfire, кучу всякого разного, посмотрел легендарное видео Болта о последней модели и китайцах в принципе, вместе с тем потихоньку вникал в мотоциклетную жизнь. Стало понятно, что если и брать китайца, то проверенного, с хотя бы заметным налетом качества и если хочется жить, то лучше не заниматься позерством. Вместе с тем сумма, которую я накопил, и мог потратить на мотоцикл, подросла. И ища подходящий байк я попал на всеми любимый bikepost.

Может быть, ты знаешь @MotoEzh`a и @Vampir4ik`a — двух довольно известных мотобратьев на этом сайте. Они начинали с Stels Flame 200 и описывали его как удачную модель. Вампирчик даже активно гонял на нем на дальняки, оснастив ветровиком. Вдохновляющий пример. Внешний вид, конечно, не идеален, но и не лишен какого то вкуса, двигатель, достаточно мощный даже для того, что бы иногда заезжать на межгород, но при этом не даст мне сломя голову улететь в ближайший столб, цена подходящая. И цифровой спидометр. К моменту, когда я дошел, наконец, до этого байка наступила зима.



А мотосестра с тех пор где то потеряла своего ежика :)

И время побежало быстрее, чем я ожидал. Мотоёж пересела на зеленую микрониндзю, Вампирчик на 600ку Stels Benelli, а я вообще купил тазик модели 2114 на те деньги, что копил на мотоцикл. Почему? Сейчас объясню. 2014 год. Ты же помнишь резкое падение рубля? Я довольно сильно испугался за свои кровные, да и СМИ подливали масла в огонь пугая чуть ли не дефолтом. Подумав, решил, что пора вкладывать деньги в нечто более надежное, чем счет в банке. К тому же, я посчитал себя еще слишком зеленым для мотоцикла, а за рулем коробки мог набраться хотя бы базовых знаний о дорожном движении и заодно проверить – как буду вести себя за рулем в принципе. Я знал, что когда то продам машину и пересяду на мотоцикл, но случится это потом, попозже. Да, я задвинул мечту в долгий ящик, ты прав.

Но я не забыл о ней. Смотрел обзоры, потихоньку изучал матчасть (с переменным успехом). Не проходило и дня, что бы я не подумал о двухколесном коне. Конечно, классно иметь свою собственную машину, но я ее не любил — только использовал. И спустя два года продал. Я понял, что могу назвать себя спокойным водителем, даже слишком спокойным, поэтому листал Авито в поисках чего-то мощнее, чем большинство китайцев. Бюджет был в 150-170 тысяч, сезон подходил к концу, поэтому выбор был.



Извиняюсь за качество фото, снимал на мотобот.

Я посмотрел несколько CB400 90х годов и один Suzuki SV400 начала 2000х — все они, как мне казалось, буквально кричали мольбы о том, что бы их добили и не заставляли больше мучатся. Возможно, ты скажешь, что сибишка – самый надежный на свете аппарат и я – не обремененный мозгами и опытом человек. Может быть. Но факт в том, что действительно ухоженных вариантов за мои деньги не было, а разобраться в степени убитости я самостоятельно не мог. Ninja 250 как раз был более свежим и укладывался в мой бюджет, но убивали их даже более нещадно. Все варианты, которые я смотрел, не единожды были в аварии. И там спидометр как в Жигулях.

Я уже отчаялся купить байк до конца зимы, но увидел очень вкусное предложение: черная Ninja 300, 2013 год, пробег 5000 км, требующая покраски после скользячки. Загорелся им и был готов забрать в тот же вечер, поэтому попросил человека, более продвинутого в технике, помочь мне парой более разумных глаз. На следующий день я уже был у продавца. Как оказалось, нужна была не только покраска, но и починка пластика, кроме того, при падении погнулся клипон, краска на защите глушителя ободралась и аккумулятор был при смерти. Но подножки целые, падение было не слишком серьезным – его на маленькой скорости положили набок. Из допов китайский ксенон и доморощенный прямоток. По словам механика техническое состояние – более чем хорошее, надо брать. Ну я и взял. Но одно дело – купить и совсем другое – оформить и привезти домой в несезон.





Оформить ОСАГО на мотоцикл в Саратове попросту негде. Надо сказать, что на машины продавали страховку с большой неохотой, для этого нужно отстоять в очереди из 60ти человек притом, что в день получали страховки только 5-8 человек. Ты записывался на листочек А4, каждый вечер ходил отмечаться, а на ночь оставались два человека, которые охраняли этот листочек и не давали тем, кто придет с утра, встать в новую очередь. Им везло – эти двое всегда проходили первыми, вне очереди. Так что будь у меня машина – я бы просто заночевал у офиса страховой компании. Но у меня был мотоцикл. А их не страховали нигде. Даже с допами. Страховые брокеры воспринимали мое предложение как нечто почти неприличное. Иногда в ответ на звонок в офис мне говорили, что «да, конечно страхуем, любые категории транспорта», но если приехать туда лично с документами, то оказывалось, что «у нас тут поломалось», «нет бланков» или вообще «вы чего, мил человек, да мы страхованием транспорта вообще не занимаемся». С трудом нашел агента, который оформил мне годовой полис с допом, равным стоимости самого полиса. Святая женщина. Не знаю какая ситуация сейчас, но если кому то нужны ее контакты – пишите.



Потом была поездка в МРЭО, где гаец отказался регистрировать байк потому что часть серийного номера закрывалась кабелями — «разбирайте мотоцикл, режьте провода, что угодно, но я должен зафиксировать серийный номер полностью на фото». И это после недели, потраченной на сбор всех документов. В тот момент я понял, почему так много мотобратьев ездят без номеров. Я не знал, что делать – возможности разобрать байк, за который я еще не отдал деньги, нет, а серийный номер только на двигателе (который не смотрят гайцы) и там, справа на раме, около паука. Плюнув на все оставил байк у старого хозяина, мокрый, после дождя, казалось, что он тоже огорчен тем, что я его оставил. Захотелось отложить свою мечту еще на пару лет.

На следующий день я нанял грузовик и мы, вместе с хозяином поехали в центральное МРЭО Саратова. Рискнул, надеясь, что другой гаец окажется менее принципиальным. Он оказался довольно молодым улыбчивым и позитивным человеком. Там выше я назвал его «гайцем» незаслуженно. Сходу осмотрел коня и повернув руль до упора вправо сфотографировал другой серийный номер с левой стороны. Таким дураком я себя давно не чувствовал…

Ну да ладно, на этом тебе хватит негатива. Я получил номера, пожал руку продавцу и укатил на газели свою мечту за город в гараж. Черную, как ночь, хотя и мечтал о зеленой, но с цифровым спидометром.

Через несколько дней снял аккумулятор (неудачно отломав одно из ушек у и без того натерпевшегося пластика. Совет тебе, если новичок – в минусовую температуру с пластиком будь нежнее, чем с женщиной.), заполнил бак до горлышка предварительно добавив стабилизатор, скромно смазал силиконом некоторые детали и очень обильно специальной зеленой смазкой — цепь. Немного приспустил давление в колесах и зимой несколько раз перекатывал его на несколько метров. Заботливо накрыл, чтобы не поцарапали. Так и зимовал.

За зиму купил себе кое какую экипировку – черепаху Scoyco AM02 и колени Scoyco K12, перчатки Furygan AFS6. Все китайское, приятно пахнет резиной, особенно перчатки – руки после них весь день будут напоминать о поездке, но при этом, насколько могу судить, не лишено качества и те же перчатки из настоящей кожи, можно рассчитывать на некоторую защиту. Шлем Airoh aster-x – бюджетный, но не китай. Сейчас понимаю, что стоило в первую очередь купить обувь, а потом все остальное, но уже поздно.

Записался в мотошколу и жду сезон. В планах вернуть ниндзе былую красоту, купить слайдеры, поменять жидкости и что нибудь еще по мелочевке. Такие дела.
  • CllerumCllerum
  • Дмитирий
  • 6 апреля 2017 в 20:18
  • оценка: +19

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+1
EiskiyKolhoznik
так а что кататься, если не умеешь?
+3
olley
ах да, и цифровой спидометр, непременно, что б не стрелочки, как на Жигулях. Не криви душой – ты и сам такой был.
А меня чего-то не прет с цифровых спидометров. Конечно привык уже (тоже 300-ка), но когда вижу, что не только спидометры, но и тахометры повсеместно переводят в картинки на экране, то все равно коробит. Ну, ретроград и мракобес, что взять.

Поздравляю с покупкой! :)
0
Cllerum
Благодарю :)

Меня больше тянет на типа «хай-тек». Как тебе резина стандартная? На ней нельзя ездить или можно доказать?
0
SSony
я на этой резине 30 тысяч км откатал и зад до предела еще не стерся. Перед там половина протектора еще была. Для спокойного водителя — нормальная резина. Если ты — спиди-гонщик, то лучше сменить.
0
olley
Как тебе резина стандартная? На ней нельзя ездить или можно доказать?
Как уже написал SSony ездить вполне можно. Я где-то 10 тысяч откатал, потом поменял.

Народ на буржуйских форумах демострирует почти отсутствующие цыплячьи полоски на стандартной резине, но мне что-то было стремно даже близко к этому подходить.
0
EvgenyE
За 13 000 укатал штатную IRC (задний баллон), точнее как укатал — оквадратил))
Сухой асфальт держит хорошо, а вот сырой не очень.
0
ilovecandy
Тоже с флейма начинал зеленого )
+2
RichardRow
Стрелочный спидометр — это классика. Возможно на спортах она особо и неуместна, но из моды она не выйдет. Да и нагляднее оно показывает.
0
SSony
мне вообще больше по душа аналоговые приборы, а не эти 100500 жуткокристаллических дисплеев. тахометр вообще убивает в виде бегунка… только стрелки!
0
Cllerum
Да, я вас понимаю. С практической точки зрения стрелки лучше и ничего в них плохого нет. Дело вкуса.
+1
Serg87
По поводу спидометров — главное, чтобы не на баке как в круизерах — вообще не читается. А то, что поучился сначала ездить на авто — это правильно. Когда на дороге хорошо читаешь поток езда становится намного безопаснее.
0
FilisoFF
Мне не надоело (читать такие посты). Очень интересно :)
Самому понравился спидометр флэйма на тот момент, поэтому взял aveo t300, я просто балдею с её приборки :)
Удачи на дороге! :)
+1
FilisoFF
Я вот не пойму что за редиска меня минусует за любой коммент…
0
Hovata
))))… я плюсанул стало 0
0
Cllerum
Держи плюс)
0
EvgenyE
Поздравляю, хороший мот!
Восстанавливай пластик, и ставь слайдеры, а лучше клетку. Дороги у вас в Саратове ппц полный.
Чего без ABS-то?
0
Cllerum
Не было с АБС, к сожалению. В Саратове предпочитают съэкономить на безопасности. Пластик думаю отдать кому то, кто занимается, ибо свои очумелые ручонки лучше приложить к более простыми операциям)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Cllerum, Как я сделал ЭТО.