Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. govniuk → Поход вокруг заповедника Басеги

В последние выходные августа 2016 состоялась почти уже традиционная встреча уральских любителей эндуро близ поселка Сараны

Отчет с моей стороны. В этом году решил во что бы то ни стало, тоже принять участие. Время выкроить удалось. Уже в четверг готов был ехать. И хотя все было собрано заранее, все равно провозился в гараже перед стартом часа два. Да еще перед этим на работу заскочил ненадолго. В итоге тронулся только часов в 12. Впереди до точки встречи больше 600 км. Решил ехать через Екатеринбург – Н Тагил. Спустя шесть часов неспешной езды с обедом и перекурами встал на отдых. Жара доставла.

На следующий день возле Нижнего Тагила практически в одном месте произошли сразу три поломки. Первым отказал спидометр. Ерунда! Еду дальше. Через несколько километров на перекрестке объездной дороги перед знаком уступи дорогу проваливается педаль тормоза. Я был напуган. Но все разрешилось благополучно. Уже на обочине обнаружил, что раскрутилась гайка на штоке тормоза. Странно? Кто бы мог подумать. Закрутил на место. Поехал дальше. И через несколько километров на полном ходу звонкий удар, мотор глохнет, колесо не заклинило, скатился на обочину. Ага! Цепь волочится по земле. И конкретно намотано на переднюю звезду. Двести метров назад на противоположной стороне кафе с заправкой. Откатил руками мотоцикл туда. Успокоился, посидел, поразмышлял о том, как эвакуироваться домой. Кто-то меня не пускает в Сараны. Но, погода хорошая. Настроение пришло в норму. Надо чиниться. Разобрал инструменты. Завалил мот на подходящий пригорок. Все разобрал. Аккуратно с помощью молотка и выколотки размотал клубок цепи. Картер цел, вторичный вал и переключалка тоже. На цепи остался кусок замка. Он то и порвался на ровном месте. Запасного замка у меня нет. Но, есть запасная цепь старая. Есть и машинка для цепи. Выдавил звено и все собрал как надо. Даже колечки резиновые на место поставил и как мог расклепал оськи. Но это мне уже помог проезжавший мимо велосипедист. Он тоже старый мотоциклист и спортсмен. Уже в возрасте дядька, но бодр и полон оптимизма и меня им заразил. Умылся, покушал и рванул дальше.

В Сараны прибыл первым. Встал возле пекарни и магазина. Буквально через пол часа подъехал Андрей из Кировской области, потом Фаныч на жигулях с мотом на прицепе. Потом и парни с Перми подтянулись. Поехали на берег. Обустроили лагерь и уже в темноте приехал Миша с Екб. Как только нашел дорогу в темноте на берег? Ждали Ришата, но не дождались.
Вечером нормально посидели. Камонавт сильно до слез рассмешил стихотворением. Которое по его словам он прочитал еще в журнале Юность когда-то давно. Про маршрут я сперва так и не понял. Все должно было зависеть от проходимости бродов.

С утра первый брод, или бродик. Погода благоприятствовала. Не жарко, периодически брызгал дождь. Встали на насыпь заброшенной жел дороги и потихоньку допилили до заброшенного поселка Нововильневский. Перед ним я разложился в глине. На правый бок. Груженый мотоцикл поднимается с трудом. В самом поселке пока отдыхали Фаныч скатался на разведку и пробил гвоздем колесо. По заброшенным поселения ездить без необходимости не надо. Мусору полно. Если в прошлом году по погодным условиям пришлось ехать в Медведку, то в этот раз поехали вокруг заповедника Басеги. Дороги нормальные. Лес полон осенних запахов и всякой живности. В тот день пересекли еще три брода. На одном из них у Сергея из Перми утонул ДРЗ и нахватал в мотор воды. Долго сушились, два раза кипятили масло. Воды в нем реально процентов 30 было. Я подпалил сцепление так, сто свободный ход совсем пропал, и оно сильно повело. Но потом остыло и все встало на место. Фаныч поймал хариуса. Тут же посолил и через три часа мы этим хариусом вкусно закусили. Уже к вечеру перед последним бродом через Усьву в районе так называемого Грузинского моста Мотоцик Фаныча отказался ехать. Остался только холостой ход. Скатились к речке. Решили ночевать на том берегу. На мотоциклах через брод уже ни кто не ехал, перекатили на руках с подстраховкой. Встали на галечной косе. Сварили горячего. Утром рано Камонавт с Фанычем ушли на рыбалку, но поймали только одного маленького хариуса. Когда стало совсем светло и тепло разобрали карбюратор и продули главный жиклер. Собрали и все заработало. Потом целый день ехали по лесовозкам через Среднюю Усьву (тоже умирающий поселок) и Медведку (уже цивилизация). Бродов не было, все мосты целые. Лесовозы ходят. Потом заехали на смотровую площадку горы Колпаки. Выехали на трассу в районе Промысла. Поели и распрощались. Мы с Михой поехали в сторону Екб, парни в другу сторону. Бензину хватило. Мы запарвились уже в районе Кушвы. Потом Миша полетел вперед, а я не торопясь доехал до Косулино, там в кемпинге отдохнул и в 12 дня понедельника без приключений был дома.

Выводы. Замок на цепи – зло! Второй раз за лето он рвется. В июне еще на минске то же произошло. От заправки до заправки по тайге джебелевского бака хватило больше чем на 300 км. В бахилы озк воды сверху в бродах набрал. Надо их плотнее фиксировать. Бензиновая горелка хороша. Сильнее газовой гораздо. На ней и варили и масло кипятили. Работала без нареканий ровно до тех пор, пока в баллоне был бензин калоша. Как только заправили обычным бензином, поработала еще пол часа и копотью забило жиклер. Чем больше толпа народу, тем веселее, но и скорость по маршруту падает в разы. За хариусом надо ехать в июне. Снасть нужна ультралайт под вертушку. Или удилище с маленьким пенопластовым поплавком. Но там как поклевку ловить без опыта я не знаю. Чтобы лишний инструмент и запчасти не таскать и в тоже время не оказаться без нужного, надо заранее распределять по участникам похода. В бродах лучше страховаться. В итоге быстрей и спокойней будет.
Все было очень позитивно и здорово. Еще хочу!

Много написал. Молодец кто дочитал.
ну и немного фоток


  • govniukgovniuk
  • 29 марта 2017 в 19:02
  • 1
  • оценка: +5

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
oleg-gx
Ну и ник у топикстартера. Неужели так и кличут?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. govniuk, Поход вокруг заповедника Басеги