Днепр МТ-9 1973 → Днепр. Ежедневная "зимняя" эксплуатация.
Конец марта, не за горами сухой асфальт и тёплое солнце. Время поделиться советами для тех кто решит ездить следующей зимой.
Пробег за январь-февраль и продолжающийся март составил 3000км.
Итак о подготовке (по большому счёту никакой подготовки и не было, «готовь сани летом, а телегу зимой», всё решалось по месту):
Я хотел ежедневного «совершения культурно-деловых и туристических поездок», поэтому первым был вопрос адекватного поведения мотоцикла на дороге. Это вполне позволяют автошипы в Петрошине Л-96, вопреки ожиданиям, выпало только три шипа в самом начале эксплуатации.
В начале января я впервые столкнулся с морозами -27 по Цельсию. масло в коробке и редукторах загустело, мотоцикл не то что трудно было завести, его было сложно даже катить. Увёз на прицепе в сервис.
Там отогрел и поменял масло в двигателе, коробке и редукторах на полусинтетику. С ней никаких проблем не возникало.
Система питания: с наступлением холодов пришлось поднять иглы в карбюраторах на одно деление, после этого расход топлива даже упал и стал составлять 5-6 литров на сотню по городу. Что меня как-то даже удивляет. Осенью, притирая золотник в кране, спаял сеточку на топливозаборник, ячея такая мелкая, что не пропускает воду.
С системой зажигания никаких дополнительных манипуляций не проводил. МПСЗ «Совек», старооскольская низкоомная катушка, резиновые высоковольтные колпачки от гидроцикла. Свечи сначала стояли Denso (маркировку не помню, к сожалению, аналог наших А17), но они были слишком холодны для зимы и, после неудачной заправки, были заменены на А14. Лопнул новодельный впускной патрубок, слева, которому не было и полгода. Советский, справа, стоит до сих пор. хотя ему уже лет 30.
Электрооборудование: изначально схема была собрана на релюшках с минимальным количеством разъёмов. Два имеющихся (на коляску и заднее крыло) герметичны. генератор 500W, батарейка Бош на 9А/ч. Неделю назад вышла из строя новодельная лягушка стоп-сигнала. Её кривые стальные контакты заржавели, всё начало греться и пришло в негодность. От возраста и вибраций распался ИЖевский поворотник — был заменён. В один из дней перестало работать реле через которое кормились ручки с подогревом — заменил. Поимел голову регулятор напряжения в генераторе — даёт 12,5-12,8В на любых оборотах и всё тут, был заменён. Но это всё, скорее, просто эксплуатационные проблемы, чем зимние.
Ходовая часть: заклинил один амортизатор, а потом потёк и другой. Вилка периодически клинит и вообще работает кое-как. Прелести конструкции. На перед надо ставить рычажку. Подшипники колёс и вилки были набиты синтетическим мотюлём.
Тормоза: при своевременной регулировке работают хорошо, в зимних условиях достаточны. нарекания вызывает ураловский передний двухкулачковый — у него столько открытых подвижных частей, которые совсем не щадит дорожная соль, что эпизодически его клинит.
Двигатель: сменил масло на 500км (мотор, всё же, 8 лет в подвале лежал), отрегулировал клапаны и сменил масло на 2000км.
Трансмиссия: 1 замена масла в коробке, замена масла в редукторах каждые 500км. Коробка, купленная на разборе какого-то чоппера, от полусинта потекла. Вчера порвался новодельный трос сцепления — частично переломился, частично выдернуло из бобышки. Видать подклинило её в рычаге от грязи. Выручил ремкомплект.
Ну, а в остальное время я просто ездил))) Безо всяких подогревов паяльными лампами и быстрых стартов — зима-то мягкая была.
Пробег за январь-февраль и продолжающийся март составил 3000км.
Итак о подготовке (по большому счёту никакой подготовки и не было, «готовь сани летом, а телегу зимой», всё решалось по месту):
Я хотел ежедневного «совершения культурно-деловых и туристических поездок», поэтому первым был вопрос адекватного поведения мотоцикла на дороге. Это вполне позволяют автошипы в Петрошине Л-96, вопреки ожиданиям, выпало только три шипа в самом начале эксплуатации.
В начале января я впервые столкнулся с морозами -27 по Цельсию. масло в коробке и редукторах загустело, мотоцикл не то что трудно было завести, его было сложно даже катить. Увёз на прицепе в сервис.
Там отогрел и поменял масло в двигателе, коробке и редукторах на полусинтетику. С ней никаких проблем не возникало.
Система питания: с наступлением холодов пришлось поднять иглы в карбюраторах на одно деление, после этого расход топлива даже упал и стал составлять 5-6 литров на сотню по городу. Что меня как-то даже удивляет. Осенью, притирая золотник в кране, спаял сеточку на топливозаборник, ячея такая мелкая, что не пропускает воду.
С системой зажигания никаких дополнительных манипуляций не проводил. МПСЗ «Совек», старооскольская низкоомная катушка, резиновые высоковольтные колпачки от гидроцикла. Свечи сначала стояли Denso (маркировку не помню, к сожалению, аналог наших А17), но они были слишком холодны для зимы и, после неудачной заправки, были заменены на А14. Лопнул новодельный впускной патрубок, слева, которому не было и полгода. Советский, справа, стоит до сих пор. хотя ему уже лет 30.
Электрооборудование: изначально схема была собрана на релюшках с минимальным количеством разъёмов. Два имеющихся (на коляску и заднее крыло) герметичны. генератор 500W, батарейка Бош на 9А/ч. Неделю назад вышла из строя новодельная лягушка стоп-сигнала. Её кривые стальные контакты заржавели, всё начало греться и пришло в негодность. От возраста и вибраций распался ИЖевский поворотник — был заменён. В один из дней перестало работать реле через которое кормились ручки с подогревом — заменил. Поимел голову регулятор напряжения в генераторе — даёт 12,5-12,8В на любых оборотах и всё тут, был заменён. Но это всё, скорее, просто эксплуатационные проблемы, чем зимние.
Ходовая часть: заклинил один амортизатор, а потом потёк и другой. Вилка периодически клинит и вообще работает кое-как. Прелести конструкции. На перед надо ставить рычажку. Подшипники колёс и вилки были набиты синтетическим мотюлём.
Тормоза: при своевременной регулировке работают хорошо, в зимних условиях достаточны. нарекания вызывает ураловский передний двухкулачковый — у него столько открытых подвижных частей, которые совсем не щадит дорожная соль, что эпизодически его клинит.
Двигатель: сменил масло на 500км (мотор, всё же, 8 лет в подвале лежал), отрегулировал клапаны и сменил масло на 2000км.
Трансмиссия: 1 замена масла в коробке, замена масла в редукторах каждые 500км. Коробка, купленная на разборе какого-то чоппера, от полусинта потекла. Вчера порвался новодельный трос сцепления — частично переломился, частично выдернуло из бобышки. Видать подклинило её в рычаге от грязи. Выручил ремкомплект.
Ну, а в остальное время я просто ездил))) Безо всяких подогревов паяльными лампами и быстрых стартов — зима-то мягкая была.
- Busse
- Дмитрий
- 29 марта 2017 в 0:19
- 2
- +45
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть