Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. b0nch → Физическая подготовка пилотов в мотоспорте (часть 2)



Продолжаем разговор, начатый здесь. Вторая часть
статьи Луиса Бербела говорит об аэробных нагрузках в контексте
мотогонок


Выносливость
Аэробная выносливость является основной в большинстве видов спорта,
где важна физическая форма, так как хорошая аэробная выносливость
позволит нам меньше уставать во время нагрузок, и мы сможем легче
переносить сезонные тренировки.
Что касается мотоциклетного спорта, то существуют исследования,
которые считают её важной основой подготовки, но не столько
благодаря своей специфичности
Физическая работа, которая производится благодаря гонкам на
мотоциклах, сосредотачивается на интервале интенсивной аэробной
выносливости, превышая в некоторых случаях уровень перехода от
аэробной к анаэробной



Для тренировки такого режима работы можно использовать тренировки на
беговых лыжах, бег, плавание, греблю, эллиптические тренажеры и пр.,
при том что велосипедные тренировки остаются самыми
распространенными в этом виде (для тренировки выносливости
необходимо много ездить на велосипеде, что также полезно для
положения и тренировки мышц таза)

Соревновательность

Важные научные исследования делают заключения о том, что пилоты
обладают теми же физиологическими потребностями, что и спортсмены
групповых видов спорта, таких как футбол, баскетбол и пр. Элемент
соревнования требует от организма постоянных четких реакций, что
приводит к значительному износу на физическом и психическом уровне и
с течением времени снижает результативность. Полная концентрация,
несмотря на испытываемый стресс, повышенная требовательность к
мышцам и необходимость четких реакций – всё это создает
дополнительную сердечную нагрузку, которая требует большого навыка
приспособления.

Что касается остальных базовых физических качеств, работа над
гибкостью также важна, поскольку вместе с этим
  • Происходит компенсация неудобного положения пилота и нагрузок
    во время тренировок.
  • Происходит подготовка мышц и суставов для лучшей
    результативности.
  • Предотвращаются повреждения и травмы, особенно при падении.


Реакция
Ещё одна важная особенность – это скорость, особенно, скорость
реакции, рефлексов, изменения положения, так как в этом спорте
пилоту приходится быстро перемещать тело с одной стороны на другую,
а также контролировать потерю равновесия за десятые доли секунды.
Для этого, можно выделить настольный теннис, бокс (быстро наносит
удары, уворачиваться) и даже непосредственно тренировки удержания
равновесия, где необходимо быстро вносить изменения, чтобы
преодолеть неустойчивость.



Кроме того, можно комбинировать несколько различных навыков,
например удержание равновесия и реакцию, в которых нервная система
играет важную роль, в состоянии утомления, когда эффективность
нервной системы обычно уменьшается, так как во время соревнований
создаются подобные условия. Так, можно выполнять упражнения на
реакцию, сопровождаемые анаэробной выносливостью, чтобы затем
поработать над равновесием или точностью (например, метание дротиков
в мишень)

Психологическая подготовка
Среди психологических навыков, используемых в мотоциклетном спорте,
встречаются:

— Координация: спортсмены должны обладать очень хорошей
координацией, потому что им необходимо добиться взаимозависимости
руля, педали передач и тормоза в условиях высокой степени стресса.
— Внимание: во время соревнований очень важно добиться уровня
идеального напряжения.
— Концентрация: они должны быть сконцентрированы на протяжении всей
гонки.
— Образное представление: представление изображений, запечатленных
анализаторами.
— Восприимчивость: очень важно, чтобы этот навык был хорошо развит,
потому что необходимо чувствовать, что мотоцикл – это часть тебя, и
одновременно анализировать окружение.
— Агрессивность: так как это рискованный спорт, очень важно наличие
этой черты, она поможет спортсмену достичь максимальной
результативности.
— Способность помнить, запоминать: знать трэк, каждый поворот,
используемые на каждом участке скорости и передачи – всё это
необходимо для достижения высоких результатов

Способы, которыми тренируются вышеописанные навыки зависят от
спортивного психолога. Например, по словам спортивного психолога
Альберта Гомеса, спортивная психология должна использоваться
спортсменами следующим образом:
  • В первую очередь происходит оценка базовых психологических
    умений пилота, среди которых выделяются: мотивация,
    концентрации, степень психологической зрелости, самоуверенность
    и воодушевление
  • Начинается тренировка с полученными результатами, беря за
    основу выделенную тенденцию. Должно наблюдаться равновесие между
    всеми способностями, имея в качестве отправных точек мотивацию,
    воодушевление и фокусы внимания
  • Как только пилот достигает хорошего уровня базовых
    способностей, начинается работа над высокой психологической
    эффективностью через серию индивидуальных итераций, общения и
    наблюдения за пилотом для понимания механизмов его ошибок


  • b0nchb0nch
  • Александр
  • 13 марта 2017 в 16:37
  • 6
  • оценка: +21

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
AlexPilas
Создается впечатление, что это вводная часть к чему-то бОльшему
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. b0nch, Физическая подготовка пилотов в мотоспорте (часть 2)