Блог им. h579mo52rus → "Иж Юпитер": жизнь только начинается
Я всегда мечтал о мотоцикле. Родители же были категорически против. Мечта не отпускала. Но как её осуществить, учась в школе? Так и пришлось ждать, когда вырасту и начну работать.
Окончив университет, стал копить. Эх, и трудное это дело. Мечтал я о новом «Иж Юпитер 5» с коляской. Да-да, обязательно с ней.
Весной 2008 г. необходимая сумма была, наконец, собрана даже с избытком. Я поехал в Нижний Новгород и приобрёл то, что хотел. Обратно мотоцикл отправился на грузотакси. Этим же вечером я приступил к сборке.
К ночи всё было готово. И вот он, час истины. Подсос, обогатитель, пару предварительных продёргиваний киком – врум, завёлся с пол-тыка. Эмоции зашкаливали.
Я сел за руль «Юпитера», сверкающего лаком красных боков в свете ночных фонарей, и выдвинулся на заправку. «Полный бак!» — небрежно расплатился на кассе. Залившись до отсечки, не спеша поехал по посёлку. «Юпитер», новый?!» — удивлённо восклицали редкие ночные прохожие, останавливавшие меня поглазеть на технику. Не скрою, было приятно, ведь последний «Иж» приобретался у нас в 90-е. Народ доезжал старый, бездокументный в массе своей, хлам. Как-то незаметно забрезжил рассвет. Я стоял в поле и курил. Дым сигареты медленно таял в воздухе. Я чувствовал себя победителем, каждой клеткой ловя потрясающую эйфорию и умиротворение. Столько лет, столько трудов, столько полубессонных ночей в мото-бреду. И вот он мой – новый, красный, чёткий. Карман грел настоящий ПТС. А это значило одно – впереди меня ждут тысячи километров дорог, десятки новых людей, гигабайты мощнейших впечатлений. Теперь навсегда покончено с существованием в колхозном футляре. А вы, товарищи, вовсе мне не товарищи. Ибо, если ты в своё время купил мотоцикл, храни документы, как зеницу ока. А то вот навадились – мотоцикл есть, бумаг нет. Как так, Карл? Ты куда их дел, попу вытер? Почему-то паспорт ты не потерял, «портянки» на машину тоже. Ну вот и сиди теперь, ограниченный радиусом три километра местных опостылевших грунтовок. А я ездить буду, жить, понимаешь? Руки самопроизвольно закурили вторую, разгоревшись полемикой с невидимым врагом-мотоколхозником. Когда бычок обжёг пальцы, они повернули ключ в замке зажигания. На панели приборов «Юпитера» ярко и уютно в предрассветной мгле вспыхнули зелёный и красный индикаторы. Я не стал торопиться, дав себе возможность насладиться их светом. Вдоволь налюбовавшись, откидываю кикстартер. В ответ послышалось ласкающее слух мурлыканье равномерно работающего двухцилиндрового мотора.
Я взял курс домой. Сон долго не накрывал меня, не смотря на проведённую на ногах ночь. Мне грезились города, люди, дороги, ведь всё это теперь будет моё. Я свободен!
Срок регистрации ещё не поджимал, потому на следующий день мне пришла мысль проехаться по посёлку ещё разок. Немногие пока знали о моём новеньком «Юпитере». Смеялись надо мной раньше, когда катались, я же пешком ходил? А на чём катались? И думали, это круто? О Боже! Теперь всё встанет на свои места. Я припарковался около гаража своего корешка. Стоим, трём чего-то. Из-за угла, будто по моему спецзаказу, пешочком с похмельца выруливает один шаромыжник. Тогда, в 90-е, он иронизировал надо мной. У него был бездоковый изодранный «ИЖ Юпитер» 2-го поколения, а я не имел и того. «Всё возвращается, сучёныш!» — с ехидцей подумалось мне. Теперь настал мой черёд. Включаю дурачка, типа знать не знаю, чей это красный красавчик запаркован у ворот.
-Пацаны, кто приехал на нём? – вопрошает нарисовавшийся чёрт, аж присев от удивления. Я чётко увидел, как на его шее подпрыгнул кадык, то есть человек жадно сглотнул слюну.
-Мой, — отвечаю ему небрежно.
-Что, где, почём, откуда?! – начал буквально захлёбываться от зависти и неожиданности он.
Ничего не ответив, дабы показать, что не считаю это нужным, лёгким непринуждённым движением завожу «Юпитера». Отъезжал я медленно, дабы дать возможность подольше трястись этой твари от бессильной злобы, шлейфы которой я ощущал кожей на генетическом уровне. Шах и мат. Ты размазан.
На следующий день я поехал на регистрацию, предварительно подцепив коляску.
Это сейчас процедура постановки на учёт не сложна, а тогда был совсем другой коленкор. В отдел ГИБДД прибыл я одним из первых, а номер получил последним. По пути домой разразился ураганный ветер со страшным ливнем, словно небесная канцелярия решила открыть все краники. Тут проявились плюсы мотоцикла с коляской. Взлетая в подобных рекам разливанным лужах на федеральной трассе, я уверенно пёр домой, ведь на трёхколёсном не разложишься.
С утра пораньше отправляюсь в гараж прикручивать номер.
Это действо открыло новую, счастливейшую и, возможно, самую лучшую страницу моей биографии.
Окончив университет, стал копить. Эх, и трудное это дело. Мечтал я о новом «Иж Юпитер 5» с коляской. Да-да, обязательно с ней.
Весной 2008 г. необходимая сумма была, наконец, собрана даже с избытком. Я поехал в Нижний Новгород и приобрёл то, что хотел. Обратно мотоцикл отправился на грузотакси. Этим же вечером я приступил к сборке.
К ночи всё было готово. И вот он, час истины. Подсос, обогатитель, пару предварительных продёргиваний киком – врум, завёлся с пол-тыка. Эмоции зашкаливали.
Я сел за руль «Юпитера», сверкающего лаком красных боков в свете ночных фонарей, и выдвинулся на заправку. «Полный бак!» — небрежно расплатился на кассе. Залившись до отсечки, не спеша поехал по посёлку. «Юпитер», новый?!» — удивлённо восклицали редкие ночные прохожие, останавливавшие меня поглазеть на технику. Не скрою, было приятно, ведь последний «Иж» приобретался у нас в 90-е. Народ доезжал старый, бездокументный в массе своей, хлам. Как-то незаметно забрезжил рассвет. Я стоял в поле и курил. Дым сигареты медленно таял в воздухе. Я чувствовал себя победителем, каждой клеткой ловя потрясающую эйфорию и умиротворение. Столько лет, столько трудов, столько полубессонных ночей в мото-бреду. И вот он мой – новый, красный, чёткий. Карман грел настоящий ПТС. А это значило одно – впереди меня ждут тысячи километров дорог, десятки новых людей, гигабайты мощнейших впечатлений. Теперь навсегда покончено с существованием в колхозном футляре. А вы, товарищи, вовсе мне не товарищи. Ибо, если ты в своё время купил мотоцикл, храни документы, как зеницу ока. А то вот навадились – мотоцикл есть, бумаг нет. Как так, Карл? Ты куда их дел, попу вытер? Почему-то паспорт ты не потерял, «портянки» на машину тоже. Ну вот и сиди теперь, ограниченный радиусом три километра местных опостылевших грунтовок. А я ездить буду, жить, понимаешь? Руки самопроизвольно закурили вторую, разгоревшись полемикой с невидимым врагом-мотоколхозником. Когда бычок обжёг пальцы, они повернули ключ в замке зажигания. На панели приборов «Юпитера» ярко и уютно в предрассветной мгле вспыхнули зелёный и красный индикаторы. Я не стал торопиться, дав себе возможность насладиться их светом. Вдоволь налюбовавшись, откидываю кикстартер. В ответ послышалось ласкающее слух мурлыканье равномерно работающего двухцилиндрового мотора.
Я взял курс домой. Сон долго не накрывал меня, не смотря на проведённую на ногах ночь. Мне грезились города, люди, дороги, ведь всё это теперь будет моё. Я свободен!
Срок регистрации ещё не поджимал, потому на следующий день мне пришла мысль проехаться по посёлку ещё разок. Немногие пока знали о моём новеньком «Юпитере». Смеялись надо мной раньше, когда катались, я же пешком ходил? А на чём катались? И думали, это круто? О Боже! Теперь всё встанет на свои места. Я припарковался около гаража своего корешка. Стоим, трём чего-то. Из-за угла, будто по моему спецзаказу, пешочком с похмельца выруливает один шаромыжник. Тогда, в 90-е, он иронизировал надо мной. У него был бездоковый изодранный «ИЖ Юпитер» 2-го поколения, а я не имел и того. «Всё возвращается, сучёныш!» — с ехидцей подумалось мне. Теперь настал мой черёд. Включаю дурачка, типа знать не знаю, чей это красный красавчик запаркован у ворот.
-Пацаны, кто приехал на нём? – вопрошает нарисовавшийся чёрт, аж присев от удивления. Я чётко увидел, как на его шее подпрыгнул кадык, то есть человек жадно сглотнул слюну.
-Мой, — отвечаю ему небрежно.
-Что, где, почём, откуда?! – начал буквально захлёбываться от зависти и неожиданности он.
Ничего не ответив, дабы показать, что не считаю это нужным, лёгким непринуждённым движением завожу «Юпитера». Отъезжал я медленно, дабы дать возможность подольше трястись этой твари от бессильной злобы, шлейфы которой я ощущал кожей на генетическом уровне. Шах и мат. Ты размазан.
На следующий день я поехал на регистрацию, предварительно подцепив коляску.
Это сейчас процедура постановки на учёт не сложна, а тогда был совсем другой коленкор. В отдел ГИБДД прибыл я одним из первых, а номер получил последним. По пути домой разразился ураганный ветер со страшным ливнем, словно небесная канцелярия решила открыть все краники. Тут проявились плюсы мотоцикла с коляской. Взлетая в подобных рекам разливанным лужах на федеральной трассе, я уверенно пёр домой, ведь на трёхколёсном не разложишься.
С утра пораньше отправляюсь в гараж прикручивать номер.
Это действо открыло новую, счастливейшую и, возможно, самую лучшую страницу моей биографии.
- h579mo52rus
- Юрий Медведев
- 25 февраля 2017 в 23:51
- 1
- +27
- PavelVaklyuk
- 26 февраля 2017 в 7:04
- ↓
Смеялись надо мной раньше, когда катались, я же пешком ходилОткуда столько комплексов?
- h579mo52rus
- 26 февраля 2017 в 8:22
- ↑
- ↓
«Откуда столько комплексов» — сколько? Один? Зло за зло, друг мой. Если его не наказывать, оно имеет свойство распоясываться и садиться на шею.
- h579mo52rus
- 26 февраля 2017 в 12:46
- ↑
- ↓
Не знаю, не смотрел, мне просто «Юпитер» вспоминается без мультфильмов.
здесь был ататат
- h579mo52rus
- 26 февраля 2017 в 12:53
- ↑
- ↓
Каждый таит в себе подобные мысли. Как говорил Фрейд, «бессознательное — это бурлящий котёл инстинктов». Мы часто боимся себе в них признаться, а они есть. И не надо этого стесняться — всё естественно. Вот, допустим, твоей коллегой на работе является красивая баба. Ты о чём думаешь при виде её? О том, какая она хорошая работница-сотрудница-коллега? Да ладно, посмотри правде в глаза, не стесняйся, здесь все свои! ) Откровенность и прямота — вот, на мой взгляд, одни из лучших качеств в человеке. Я так думал — я так сказал. Они сдались и сдулись, а я сделал. Мотив этого действия был сильным. И очень неплохо, что он имелся — мечты должны сбываться. Надо двигаться к цели, а путь к ней был тернист и долог, длиною в 10 лет, 1998-2008 г.
здесь был ататат
- h579mo52rus
- 26 февраля 2017 в 13:03
- ↑
- ↓
Поверь, друг, и мне было бы всё равно, если б в мой огород не кидали камни. Ты когда начинал ездить на мотоцикле, ты стебался над теми, кто пешком или на менее престижной модели? Думаю, вряд ли. И я не стебался и никогда не буду этого делать. Но если тебя бьют, бей в ответ вдвойне сильней. Или миром правит христианская схоластика из типа «ударили по щеке, подставь другую»?
здесь был ататат
- h579mo52rus
- 26 февраля 2017 в 14:09
- ↑
- ↓
Да, согласен, здесь люди собрались взрослые и адекватные, со сложившейся психикой и устоявшимся мировоззрением, потому не имеет смысла полемизировать. Я тебя понял, точка зрения мне ясна, спасибо за любопытное общение!
Хорошо написано! Удачи тебе с ним:) Сам отъездил на Юпитере-5 шесть лет, об этом мотоцикле остались только самые лучшие воспоминания, хотя был он уже «потасканный» — 30000 пробежал по деревне с коляской, а тут новый! Зря народ ругает их, мол ненадежный, планета лучше — по мне, все это от незнания/нежелания изучить конструкцию и хорошо обслуживать. Привыкли некоторые в деревне на планете ездить — залили бенз с отработкой в бак, пнули по кику и покатили, и годами ничего не делают. С Юпитером такое не прокатит — он «ласку» любит:)
Кстати, на авито до сих пор всплывают ижи в заводских ящиках
Кстати, на авито до сих пор всплывают ижи в заводских ящиках
Планета лучше уже тем, что ее можно разбросать под кустом в дальнобое, у нее жестче крепление двигателя (3 точки), выше тяга на низах. Взобраться на Планете на песчаную горку несложно, на первой на холостых ползет себе, а Юпитер или еще не тянет, или сразу закапывается.
Первым у меня был Юпитер 5 (на нем ездил только по городу), а потом Планеты (3,5,5,5,5,3)(мини-дальнобои до 1500 км.)
Первым у меня был Юпитер 5 (на нем ездил только по городу), а потом Планеты (3,5,5,5,5,3)(мини-дальнобои до 1500 км.)
Так и вибраций больше. Я не говорил что планета лучше/хуже, не будем начинать вечный срач планета/юпитер, урал/днепр. Я хотел сказать, что конкретно в моем поселке юпитер незаслуженно сыскал славу ненадежного и вечно ломающегося мотоцикла, в то время как планета считается меганадежным мотом, способным без обслуживания десятилетиями возить картошку в люльке. Для меня они оба по-своему хороши
- RichardRow
- 26 февраля 2017 в 11:51
- ↑
- ↓
Ласку и смазку любит любая техника. В добрых руках и ИЖ ездит. А вот с отношением «да мне на сезон» — так там загнётся что угодно. Ненадёжность ИЖей в основе своей как раз из-за того, что как такового ухода за ними просто не было.
- NestorAlexxx
- 26 февраля 2017 в 10:08
- ↓
Неплохо написано! Но, уж извиняй, с ребятами насчёт комплекса согласен… Пора оставить его позади.
- h579mo52rus
- 26 февраля 2017 в 12:55
- ↑
- ↓
Спасибо за стимул к дальнейшим статейкам! Отдельное спасибо за минус насчёт комплексов — уважаю прямоту и откровенность.
У меня был с красными покрашенными крыльями, и мне это тоже нравилось. Комплектация с явовским Jikov-ом. А вот интересно, если начать поить Юпа современным хорошим двухтактным маслицем, он не приобретет ли мега-ресурс? И еще что бы надо ему, это присобачить вместо вечно сбивающихся кулачков надежную систему зажигания, скорее всего умельцы что-нибудь на эту тему придумали.
- RichardRow
- 26 февраля 2017 в 11:48
- ↑
- ↓
Вместо кулачков можно или самому собирать БСЗ от авто, или взять Совек/Саруман. Либо кардинально всё менять на альфовское, но тут не могу сказать. Я лично с Совеком езжу.
Касательно масла — в двигло лью обычный «лукойл», а в бенз — «штилёвское» бензопильное. Полёт нормальный.
Касательно масла — в двигло лью обычный «лукойл», а в бенз — «штилёвское» бензопильное. Полёт нормальный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть