Блог им. kuziten → ИЖ Юпитер 5 -> 5-03
Приветствую! Я здесь новенький
Хочу поделиться небольшой историей, как стал юпитероводом.
Значится я на мотоциклах 12 лет. В 2012 году, в 15 лет, отец купил мне планету 5, затем был ПС и ещё одна планета 5, которую продал чтобы купить литровый карбофазер. Покатавшись на нем 3 года, стало скучно что съехать особо некуда и совкоциклы навсегда остались в моем сердце.
Искал также по прежнему планету, но за эти года цены возросли на них и состояние резко ухудшилось. Брать попросту было нечего.
Опущу лишнюю информацию, в итоге взял у знакомого пятого юпитера, с документами старого образца и коляской, за 20 тысяч. На ходу, но требовал местами внимания. Своим ходом уехал на нем, с полураскрученной коляской. Движка была неплохая только подзвякивала, а какой юпитер не звенит? И имелась проблема со сцеплением, оно буксовало постоянно.
В общем, сцепу перебрал, перебрал вилку и катался. Попозже поставил электронное зажигание для успокоения, хотя контакты и не делали голову. Движок все больше и больше начинал звенеть, в итоге в какую-то покатушку он у меня заклинил. Благо был недалеко от дома. Около километра толкал домой. Как позже выяснилось, заклинила нгш левого коленвала.
Подрастроившись, но зная что всё равно хотел его зимой откапиталить, поставил в стойло и стал ждать поздней осени и зимы, чтобы воплотить задуманное.
И значится, сижу как-то я на дроме(мотодроме) как вижу объявление о продаже другого юпитера 5, не знаю зачем тыкнул, посмотрел объявление, где в описании было указано что в качестве донора отдадут водяного юпака. Я решил написать и спросить продадут ли водяного отдельно. В итоге человек согласился, но я ещё подумал что неплохо вообще посмотреть что из себя донор представляет. Мне, естественно, нужен был только двигатель.
По итогу, двигатель был разморожен, не слили воду, и лопнули крышки головок. Зная что на водяного с запчастями туговато и цены тоже немаленькие, стал продвигать продавцу тему, что может горшки лопнули тоже и головки. Ну чтоб не гнул цену.
В общем, забрал я донора за 5 тыщ. Сказать что был рад, это ничего не сказать. Всегда хотел водянку, ибо часть болячек там поправили и можно не париться о перегреве. Ещё и за копейки.
В принципе все было в комплекте, за исключением мелочей. Даже книжку заводскую отдали. Мотор этот когда-то купили отдельно и заменили.
Снял мотор и начал готовить к капиталке, чтобы начинать заказывать все необходимое.
После вскрытия мотора выяснилось что требуют замены только крышки головок. Остальное все целое.
Поменял сальники, подшипники, все колечки уплотнительные. Коробку не трогал. Коленвала живые, цилиндры отдал в расточку. Нашел поршня 1 ремонта заводские, но в расточке не вышли в размер, нужны были больше. Взял вроде ростов 4 ремонт под широкие кольца. Покрасил картер и полирнул крышки. Навесное тоже все освежил.
Попозже установил вентилятор и термостат. Подключил все по заводу.
Началась эксплуатация, которая показала что система охлаждения для этого мотора сделана с запасом. Во многом засчет того что здесь она одноконтурная.
Мотор мягкий, тихий. Если бы не шумное сцепление, работал бы лучше любой Явы. Но этот вопрос думаю порешаю в будущем.
Антифриза море, остается после замены в фазере и с машины. Скидывал крышки головок, все чистенько.
Инсталировал коляску. Чтобы не простаивала. Захотелось покататься с ней, настроил, установил противотуманку. А так два года на одиночке катался. Приварил весной боковую подножку. Дергать постоянно на централку надоело.
Присобачил указатель температуры от жигулей.
Заменил покрышки на новые. И перетянул сидуху.
Заводится отлично, везет, привозит домой обратно. Собирает кучу народу возле себя, просят завести и послушать мотор. Некоторые даже не знали что существуют водяные юпитеры и вообще не самоделка ли это.
Вдвоем и с коляской в горку на второй передаче до 90 градусов только нагревается.
Сейчас куплен орионовский перед. В скором времени будет устанавливаться. Задний литос будет тоже.
Очень много за эти два года с ним пройдено, описал лишь самое основное. Отличная игрушка, что сказать. Для того и покупался. Хотя нет. По двухтактному выхлопу соскучился, а дальше пошло-поехало. И едет до сих пор, кукуха моя :D
Хочу поделиться небольшой историей, как стал юпитероводом.
Значится я на мотоциклах 12 лет. В 2012 году, в 15 лет, отец купил мне планету 5, затем был ПС и ещё одна планета 5, которую продал чтобы купить литровый карбофазер. Покатавшись на нем 3 года, стало скучно что съехать особо некуда и совкоциклы навсегда остались в моем сердце.
Искал также по прежнему планету, но за эти года цены возросли на них и состояние резко ухудшилось. Брать попросту было нечего.
Опущу лишнюю информацию, в итоге взял у знакомого пятого юпитера, с документами старого образца и коляской, за 20 тысяч. На ходу, но требовал местами внимания. Своим ходом уехал на нем, с полураскрученной коляской. Движка была неплохая только подзвякивала, а какой юпитер не звенит? И имелась проблема со сцеплением, оно буксовало постоянно.
В общем, сцепу перебрал, перебрал вилку и катался. Попозже поставил электронное зажигание для успокоения, хотя контакты и не делали голову. Движок все больше и больше начинал звенеть, в итоге в какую-то покатушку он у меня заклинил. Благо был недалеко от дома. Около километра толкал домой. Как позже выяснилось, заклинила нгш левого коленвала.
Подрастроившись, но зная что всё равно хотел его зимой откапиталить, поставил в стойло и стал ждать поздней осени и зимы, чтобы воплотить задуманное.
И значится, сижу как-то я на дроме(мотодроме) как вижу объявление о продаже другого юпитера 5, не знаю зачем тыкнул, посмотрел объявление, где в описании было указано что в качестве донора отдадут водяного юпака. Я решил написать и спросить продадут ли водяного отдельно. В итоге человек согласился, но я ещё подумал что неплохо вообще посмотреть что из себя донор представляет. Мне, естественно, нужен был только двигатель.
По итогу, двигатель был разморожен, не слили воду, и лопнули крышки головок. Зная что на водяного с запчастями туговато и цены тоже немаленькие, стал продвигать продавцу тему, что может горшки лопнули тоже и головки. Ну чтоб не гнул цену.
В общем, забрал я донора за 5 тыщ. Сказать что был рад, это ничего не сказать. Всегда хотел водянку, ибо часть болячек там поправили и можно не париться о перегреве. Ещё и за копейки.
В принципе все было в комплекте, за исключением мелочей. Даже книжку заводскую отдали. Мотор этот когда-то купили отдельно и заменили.
Снял мотор и начал готовить к капиталке, чтобы начинать заказывать все необходимое.
После вскрытия мотора выяснилось что требуют замены только крышки головок. Остальное все целое.
Поменял сальники, подшипники, все колечки уплотнительные. Коробку не трогал. Коленвала живые, цилиндры отдал в расточку. Нашел поршня 1 ремонта заводские, но в расточке не вышли в размер, нужны были больше. Взял вроде ростов 4 ремонт под широкие кольца. Покрасил картер и полирнул крышки. Навесное тоже все освежил.
Попозже установил вентилятор и термостат. Подключил все по заводу.
Началась эксплуатация, которая показала что система охлаждения для этого мотора сделана с запасом. Во многом засчет того что здесь она одноконтурная.
Мотор мягкий, тихий. Если бы не шумное сцепление, работал бы лучше любой Явы. Но этот вопрос думаю порешаю в будущем.
Антифриза море, остается после замены в фазере и с машины. Скидывал крышки головок, все чистенько.
Инсталировал коляску. Чтобы не простаивала. Захотелось покататься с ней, настроил, установил противотуманку. А так два года на одиночке катался. Приварил весной боковую подножку. Дергать постоянно на централку надоело.
Присобачил указатель температуры от жигулей.
Заменил покрышки на новые. И перетянул сидуху.
Заводится отлично, везет, привозит домой обратно. Собирает кучу народу возле себя, просят завести и послушать мотор. Некоторые даже не знали что существуют водяные юпитеры и вообще не самоделка ли это.
Вдвоем и с коляской в горку на второй передаче до 90 градусов только нагревается.
Сейчас куплен орионовский перед. В скором времени будет устанавливаться. Задний литос будет тоже.
Очень много за эти два года с ним пройдено, описал лишь самое основное. Отличная игрушка, что сказать. Для того и покупался. Хотя нет. По двухтактному выхлопу соскучился, а дальше пошло-поехало. И едет до сих пор, кукуха моя :D
- kuziten
- 21 сентября в 9:40
- 1
- ?
Проблема в том, что те, у кого действительно было много советской авто и мото техники, отлично понимают, что довести ее до идеала можно только отремонтировав и дальше возя по ретро-выставкам на эвакуаторе. В любой такой машине/мотоцикле куча конструктивных дефектов, которые вылезут сразу после начала эксплуатации. Так что да, я периодически поглядываю на газ-24 середины 70-х, а потом вспоминаю, сколько у нее будет косяков, которые никак нельзя вылечить навсегда, а можно только на неопределенное время — 5-15тыс км, и после этого все желание пропадает. На том же старом гольфе/мерседесе/американце/японце потом можно именно ездить, да, с поправкой на ретро, но ездить, а не чинить по десятому разу одно и то же.
Ничего идеального не существует.
Эту технику и не берут для того чтобы ездить. Даже ребят из этого списка:
вот с этими ребятами еще хуже, если ты их восстановишь, то тебе будет тупо жалко на них ездить, а продать их… так все равно даже половину вложений не окупишь. На совкотехнику запчастей как говна за баней то хоть.
Эту технику и не берут для того чтобы ездить. Даже ребят из этого списка:
гольфе/мерседесе/американце/японцепопробуй ездить на них каждый день — очень быстро разница с советской техникой закончится.
гольфе/мерседесе/американце/японце
вот с этими ребятами еще хуже, если ты их восстановишь, то тебе будет тупо жалко на них ездить, а продать их… так все равно даже половину вложений не окупишь. На совкотехнику запчастей как говна за баней то хоть.
Вы неправы. Гольф 1, пассат B3, w123, w126, w124 вполне нормальны даже сегодня на каждый день без садо-мазо. В отличии от советской техники, они едут, рулятся и тормозят.
И тут надо понять, задача вложения окупить, или получить редкую технику, на которой
еще и приятно ездить. Ни на чем отечественном, включая и 24-ку, ездить неприятно по сегодняшним меркам. Подвеска, тормоза и рулевое архаичны, климат в салоне живет своей жизнью.
На совкотехнику запчастей нет от слова совсем. Тех которые нормальные. Есть только гуано, которое может быть неисправным сразу из магазина. Например попробуйте купить живую КПП на классику, или редуктор моста. Ценники на КПП _начинаются_ от 60, все что дешевле — контрафактная сыромятина. Тоже самое и с датчиками и с радиаторами и с помпами и с генераторами и с термостатами.
А по мото, у меня были три явы, 250, 638, 640, три восхода — 2, 3M, 3M спорт, и юпитер 3.
Ничего из этого я в принципе сейчас не хотел бы иметь, поскольку даже индийский ройял энфильд будет
харизматичнее и удобнее, хотя он даже медленнее явы, ну а W650, вообще несравним при этом и красив и харизматичен и при этом едет и управляется.
И тут надо понять, задача вложения окупить, или получить редкую технику, на которой
еще и приятно ездить. Ни на чем отечественном, включая и 24-ку, ездить неприятно по сегодняшним меркам. Подвеска, тормоза и рулевое архаичны, климат в салоне живет своей жизнью.
На совкотехнику запчастей нет от слова совсем. Тех которые нормальные. Есть только гуано, которое может быть неисправным сразу из магазина. Например попробуйте купить живую КПП на классику, или редуктор моста. Ценники на КПП _начинаются_ от 60, все что дешевле — контрафактная сыромятина. Тоже самое и с датчиками и с радиаторами и с помпами и с генераторами и с термостатами.
А по мото, у меня были три явы, 250, 638, 640, три восхода — 2, 3M, 3M спорт, и юпитер 3.
Ничего из этого я в принципе сейчас не хотел бы иметь, поскольку даже индийский ройял энфильд будет
харизматичнее и удобнее, хотя он даже медленнее явы, ну а W650, вообще несравним при этом и красив и харизматичен и при этом едет и управляется.
- capitan_amer
- 25 сентября в 13:30
- ↑
- ↓
W650 хороший мотоцикл, но он современный, электронное зажигание, героторный маслонасос, двухпоршневая тормозная скоба Nissin, спидометр не тросом, а проводом от датчика, электронный одометр, там есть даже датчик включённой передачи чтобы ЭБУ знало, только на минималистичную приборку не выводится, да что говорить и контрольной лампы «зажигание» нет, только выглядит как ретро, любой владелец япономото уже начала 90-х
той же ямахи XJR1200 видит это
той же ямахи XJR1200 видит это
Ну мотоцикл, чей первый модельный год начался 25 лет назад, современным назвать сложно. )) Но да, по сравнению с Явой, которая фактически с момента 1984-го(638) вообще не менялась — 640-я просто стайлинг 638, он новый. Но обладая новой 640-й в 2007-м, я честно скажу, хватило меня на полсезона. Ты мешаешься всем на дороге, каждый обгон это приключение. Вес совершенно неадекватен отдаче, потому в городе тоже неудобно. Качество вызывает удивление, в частности в проводке были целые приключения пока я ее не сделал невнатяг, а в панели приборов в разных лампах были разные патроны. Со старым совкоциклом будет все еще печальнее. Я могу понять когда люди возятся вот с такими ретро-космолетами bikepost.ru/blog/98600/Kawasaki-ZN-1300-Voyager-Vpered-v-budushee-Samyj-krutoj-mototsikl-iz-80-kh.html это реально уровень кадиллака эльдорадо тех же годов. А Отечественное что авто что мото, это для любителей гайки крутить, а не ездить. Я за 20 лет еще тогда гаек накрутился столько, что сейчас мне надо строго завелся-поехал-по регламенту заменил расходники. Иностранное ретро так может, отечественное — нет.
Вы неправы. Гольф 1, пассат B3, w123, w126, w124 вполне нормальны даже сегодня на каждый день без садо-мазо.То то я вижу их в двух состояниях — либо на паркинге под тентом, либо в состоянии гнилого корыта у молодняка.
Конечно, если сравнивать эксплуатационные характеристики, то да они повыше, но это и класс машин повыше.
С запчастями на иномарки сложно. Особенно за пределами больших городов, если вы поедите куда-то окажется что боевая классика живее всех живых — а автосервис где вашу любимую 9ку поднимут на колеса находится буквально на каждом шагу. С волгами конечно будет посложнее, и со старыми очень вазами тоже, но кратно легче чем на старого немца что-то найти будет.
Ничего из этого я в принципе сейчас не хотел бы иметь, поскольку даже индийский ройял энфильд будетнайдите десятилетний и старше РЕ и попробуйте на них поездить, удивитесь как мало разницы у них с восходом в плане надёжности) Индусы даже шуткуют типа у них есть своя душа — хочет поедет, не хочет, не поедет)
харизматичнее и удобнее
А классика это часть истории, та часть к которой тоже бережно надо относиться, желание восстановить что-то из прошлого, это желание ощутить нить времени связывающие поколения.
Я живу в 100км от Москвы. Купить запчасти на иномарку раз плюнуть — автодок, экзист. Купить запчасть на отечественную — в магазинах полный отстой, на заказ ровно тот же экзист и автодок, но что приедет отстой или рабочее — неизвестно. За ремонт отечественной берутся крайне неохотно по той же причине — времени тратится как на иномарку, возни с плохим неотворачиваеющимся крепежом больше, запчасти полная фигня, сломаться может сразу же после установки, а ждать из экзиста что-то поприличнее — машина занимает подъемник. По сути за ремонт отечественной берутся только гаражные сервисы, с сообразным качеством. Знаю это сам — у меня есть нива и свежий немец. И была старая киа. С деталями и ремонтом на старую киа было куда лучше нивы. Именно в Подмосковье. В Москве найти сервис который возьмется за ваз — пересчитать по пальцам. Волгу вообще никто не возьмет в работу на 402-м моторе и на шкворнях.
Насчет 10-ти летнего РЕ, я не обольщаюсь. Но тут оно сродни как ездить на кадди флитвуде конца 80-х, которые не едет не рулится не тормозит, но умеет жечь резину и внутри него салон просто потрясающий. Т.е. объективно свежий ваг наголову его круче по скорости и управляемости, но вся харизма и безумный комфорт за кадди. Вот с РЕ и Восходом та же картина.
Никто не спорит с тем что классика часть истории, но когда эта история вся проходила уже через твои руки, то в старшем возрасте хочется пользоваться нормальной классикой, сделанной для людей, а не вырубленной кое-как топором. А это именно импортное такое.
Насчет 10-ти летнего РЕ, я не обольщаюсь. Но тут оно сродни как ездить на кадди флитвуде конца 80-х, которые не едет не рулится не тормозит, но умеет жечь резину и внутри него салон просто потрясающий. Т.е. объективно свежий ваг наголову его круче по скорости и управляемости, но вся харизма и безумный комфорт за кадди. Вот с РЕ и Восходом та же картина.
Никто не спорит с тем что классика часть истории, но когда эта история вся проходила уже через твои руки, то в старшем возрасте хочется пользоваться нормальной классикой, сделанной для людей, а не вырубленной кое-как топором. А это именно импортное такое.
РЕ до того как у них политика бренда сменилось, это вообще не нормальный мотоцикл, это реально восход который почему то дожил до 21го века на конвеере, сейчас они более менее похожи на мотоциклы, своеобразные, но ездить можно, хотя я бы выбрал бы что-то вроде Сузуки Грасс трекера, так как он хотя бы более предсказуемый.
Я даже во время путешествий на Форестере 2006го года, наоборот сталкивался в регионах, что ваз чинить легко и не дорого, а тот же субарь было ощущение что механики в первый раз в жизни видят. Так что не надо натягивать московские реалии на всю остальную страну. В России так то самая распространенная машина это 2107, а не то что в Москве по дорогам ездит.
Естественно что лучше быть молодым и богатым, чем старым и бедным, но не надо совкотехнику так уж принижать.
В Москве найти сервис который возьмется за ваз — пересчитать по пальцам.Москва не Россия, есть такое выражение.
Я даже во время путешествий на Форестере 2006го года, наоборот сталкивался в регионах, что ваз чинить легко и не дорого, а тот же субарь было ощущение что механики в первый раз в жизни видят. Так что не надо натягивать московские реалии на всю остальную страну. В России так то самая распространенная машина это 2107, а не то что в Москве по дорогам ездит.
Естественно что лучше быть молодым и богатым, чем старым и бедным, но не надо совкотехнику так уж принижать.
Ну не надо натягивать субару на сервисы ))) Субару это исключительно вещь в себе. Я в теме вопроса )). А вот при выборе чинить простой как лапоть киа/фокус/мазду, у любого сервиса, которому важна рентабельность и не простаивают подъемники, выбор будет очевиден — проще отказать владельцу ваза, чем владельцу 10-15 летней иномарки. Заработаешь больше, быстрее и не будет проблем с запчастями. Ну и не надо мне вешать байки про Россию, я по ней миллион проехал. 2107 была распространенной машиной… лет так с 20 назад. Сейчас если где и увидишь отечественное, это будет гранта, калина, приора и нива-шнива. Но в большинстве это будут 15-20-ти летние иномарки С-класса.
Я тоже мотоциклист и тоже романтик. Своей супруге восстановил… нет, не мотоцикл дедушки, а ножную швейную машинку 1913 года. Вы бы послушали как она работает! Супруга говорит, что на прямой строчке она шьет лучше современных компьютерных навороченных бегемотов.
А автора поста понимаю и полностью поддерживаю. У него руки растут из правильного места, в отличие от некоторых.
А автора поста понимаю и полностью поддерживаю. У него руки растут из правильного места, в отличие от некоторых.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть