Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kuziten → ИЖ Юпитер 5 -> 5-03

Приветствую! Я здесь новенький
Хочу поделиться небольшой историей, как стал юпитероводом.
Значится я на мотоциклах 12 лет. В 2012 году, в 15 лет, отец купил мне планету 5, затем был ПС и ещё одна планета 5, которую продал чтобы купить литровый карбофазер. Покатавшись на нем 3 года, стало скучно что съехать особо некуда и совкоциклы навсегда остались в моем сердце.
Искал также по прежнему планету, но за эти года цены возросли на них и состояние резко ухудшилось. Брать попросту было нечего.
Опущу лишнюю информацию, в итоге взял у знакомого пятого юпитера, с документами старого образца и коляской, за 20 тысяч. На ходу, но требовал местами внимания. Своим ходом уехал на нем, с полураскрученной коляской. Движка была неплохая только подзвякивала, а какой юпитер не звенит? И имелась проблема со сцеплением, оно буксовало постоянно.



В общем, сцепу перебрал, перебрал вилку и катался. Попозже поставил электронное зажигание для успокоения, хотя контакты и не делали голову. Движок все больше и больше начинал звенеть, в итоге в какую-то покатушку он у меня заклинил. Благо был недалеко от дома. Около километра толкал домой. Как позже выяснилось, заклинила нгш левого коленвала.

Подрастроившись, но зная что всё равно хотел его зимой откапиталить, поставил в стойло и стал ждать поздней осени и зимы, чтобы воплотить задуманное.
И значится, сижу как-то я на дроме(мотодроме) как вижу объявление о продаже другого юпитера 5, не знаю зачем тыкнул, посмотрел объявление, где в описании было указано что в качестве донора отдадут водяного юпака. Я решил написать и спросить продадут ли водяного отдельно. В итоге человек согласился, но я ещё подумал что неплохо вообще посмотреть что из себя донор представляет. Мне, естественно, нужен был только двигатель.
По итогу, двигатель был разморожен, не слили воду, и лопнули крышки головок. Зная что на водяного с запчастями туговато и цены тоже немаленькие, стал продвигать продавцу тему, что может горшки лопнули тоже и головки. Ну чтоб не гнул цену.
В общем, забрал я донора за 5 тыщ. Сказать что был рад, это ничего не сказать. Всегда хотел водянку, ибо часть болячек там поправили и можно не париться о перегреве. Ещё и за копейки.



В принципе все было в комплекте, за исключением мелочей. Даже книжку заводскую отдали. Мотор этот когда-то купили отдельно и заменили.

Снял мотор и начал готовить к капиталке, чтобы начинать заказывать все необходимое.

После вскрытия мотора выяснилось что требуют замены только крышки головок. Остальное все целое.


Поменял сальники, подшипники, все колечки уплотнительные. Коробку не трогал. Коленвала живые, цилиндры отдал в расточку. Нашел поршня 1 ремонта заводские, но в расточке не вышли в размер, нужны были больше. Взял вроде ростов 4 ремонт под широкие кольца. Покрасил картер и полирнул крышки. Навесное тоже все освежил.


Попозже установил вентилятор и термостат. Подключил все по заводу.

Началась эксплуатация, которая показала что система охлаждения для этого мотора сделана с запасом. Во многом засчет того что здесь она одноконтурная.
Мотор мягкий, тихий. Если бы не шумное сцепление, работал бы лучше любой Явы. Но этот вопрос думаю порешаю в будущем.

Антифриза море, остается после замены в фазере и с машины. Скидывал крышки головок, все чистенько.

Инсталировал коляску. Чтобы не простаивала. Захотелось покататься с ней, настроил, установил противотуманку. А так два года на одиночке катался. Приварил весной боковую подножку. Дергать постоянно на централку надоело.

Присобачил указатель температуры от жигулей.

Заменил покрышки на новые. И перетянул сидуху.
Заводится отлично, везет, привозит домой обратно. Собирает кучу народу возле себя, просят завести и послушать мотор. Некоторые даже не знали что существуют водяные юпитеры и вообще не самоделка ли это.


Вдвоем и с коляской в горку на второй передаче до 90 градусов только нагревается.

Сейчас куплен орионовский перед. В скором времени будет устанавливаться. Задний литос будет тоже.




Очень много за эти два года с ним пройдено, описал лишь самое основное. Отличная игрушка, что сказать. Для того и покупался. Хотя нет. По двухтактному выхлопу соскучился, а дальше пошло-поехало. И едет до сих пор, кукуха моя :D

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
Tavor
Как это всё мило. Интересно на автосайтах люди делятся историями типа «купил у соседа старый битый запор, восстановил, покрасил, поменял мотор, присобачил датчик температуры от жигулей — катаюсь не нарадуюсь, толпы собираются поглазеть». Или только мотоциклисты такие романтики?
0
AlexSloth
А что, у тебя никогда не было желания купить у деда какую-нибудь волну которая старше тебя в два раза чтобы попробовать довести ее до идеала?
Ну ты и скучный до ужаса.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kuziten, ИЖ Юпитер 5 -> 5-03