Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Юнкер 2001 → Юнкерс. История появления.

Всем доброго времени суток. Довольно давно здесь нахожусь, были некоторые посты, но вот как появился у меня этот зверь всё не доходили руки написать. Как раз постов про появление много, так что пускай будет ещё один.



Приступим-с. Прошу под кат. Фото будет мало, да и те из ВК, поэтому извиняюсь за блоки и малое количество, за мотоциклом я ездил без фотоаппарата.



Вся история с Юнкером началась примерно в мае 2015 года, когда было решено заменить китайский недокруизёр Corvette о 50 (в документах) кубиках на более серьёзную технику.



Я уже изначально знал, что сяду исключительно на круизёр (чоппер в моём понимании мотоцикл несколько иной). Бюджет был достаточно скромный для 2015 года — что-то до 100 килорублей. Первоначальная цель — Irbis Garpia — к моменту окончательного решения отпала, ибо цену на неё подняли до 130к в моём городе. Японцы притягивали, но увы, потянуть мне его было тяжко. Купить-то куплю, а первоначальное обслуживание уже могло и не получится, да и нижняя ценовая категория предполагает большое количество «франкен-мото». Лезть в кредиты — ни за что, хватит, принципиально не полезу и куплю мот за свои.

Пришлось курить форумы и объявления в долгий затяг, пока я не вспомнил про Юнкер. Зарегистрировался на форуме и принялся изучать этого зверя. Где-то в марте я отписывался за этот мотоцикл одному из юнкероводов за советом (собственно благодаря ему я и остановился на Юнкере, за что СПАСИБО огромное), а потому начался поиск объявлений. У меня в городе таких мотоциклов где-то до десяти и под продажей был только один. В центре одного из районов области. После краткого созвона решено было глянуть сие чудо-юдо.

Собственно виновник всей истории, теперь уже мой верный друг, ИЖ-6-113 Юнкер. 2001 год выпуска. Серийный номер — 46.

10 августа 2015. Понедельник. День первый.

Созваниваюсь с продавцом с целью смотреть агрегат на продажу. После чего звоню своему другу Юре (низкий поклон в том, что было дальше и в помощи с обслуживанием) с целью скататься посмотреть агрегат. В 18 вечера грузимся от моей работы, подбираем продавца, заправляемся — и рулим за полторы сотни километров смотреть мотоцикл.

Где-то к 10 вечера приезжаем, продавец берёт документы и катим к гаражу. В гараже нас встречает ОН — Юнкер, покрытый годовой пылью. Заливаем бензина, воды — мотоцикл заводится с первого раза. Звук приятный. Продавец проехался на нём немного, после чего и мы прокатились малость. Итак, он на ходу, пробег где-то до 15-20 тысяч, поскольку тросика спидометра нету и конкретный пробег его — тайна (на одометре застыла цифра в 8 с чем-то тысяч).

Теперь выплывшие косяки: нет передних тормозов, нет боковых плашек, мотоцикл успешно приложен на каждый борт, возможно неоднократно, проваренные лапки и тяги, в общем побитый жизнью мотоцикл. В принципе меня в нём устраивало всё, поскольку, кроме тормозов, на ходовые качества ничего не влияло. Юра посмотрел его техсостояние и был сильно удивлён, что там ничего не стучит, не пердит и не звенит. Отошли, пошептались, поскольку мотоцикл меня устраивал — начались торги с продавцом. Когда торги зашли в тупик Юра их освежил и мы сошлись на достаточно компромиссной цене в 30 килорублей. Время 23 часа вечера, ну или ночи.

Подписываем доки и стартуем обратно. Бывший владелец едет до заправки, там заправляем мотоцикл — и всё. Теперь я гружусь на него и трогаюсь в обратный путь. Ехать было несколько страшновато на этом мотоцикле, посколько он для меня был не знакомым и, по сути, первым своим «полноценным» мотоциклом. Ощущения не передаваемые. Ночью, без номеров и документов мимо поста ГИБДД — было страшно, но на меня ноль реакции. Где-то километрах в 60 после поста останавливаюсь и передаю мот бывшему владельцу. Так сказать дабы он с ним простился. Тот бодро крутит на Юнкере где-то 130 по спидометру Ауди.

Примерно на 2/3 пути я пересаживаюсь на Юнкер и замечаю, что фара становится всё тусклее и тусклее, а ехать всё печальнее и печальнее. Останавливаюсь, меняемся с владельцем и рулим до ближайшей заправки. Под фонарями в час утра выясняем причину — подохло БПВ. До города — 50 километров. Километров 10-15 мотоцикл ещё способен ехать. Юра вызванивает кого-то из родственников в одном из близлежащих посёлков — и мы держим направление туда. Возвращаться надо где-то 10 километров и ещё в сторону столько же. Всё это надо проделать без фар, дабы мотоцикл проехал максимум расстояния.

Вспомнили порочных женщин и песцов, но выбирать нам не приходится — мотоцикл сам там не окажется. Юра на Ауди впереди, я с ним, владелец — позади нас. Без фары. Добираемся до поворота, сворачиваем на грунтовку. Где-то два утра, звёзды, ночь и готовый окончательно умереть мотоцикл. Романтика. Проезжаем от поворота километров 8-10 и всё. Юнкер решил, что с него хватит и заглох. Намертво. В поле. Постояли, посмотрели на звёзды и было решено дотащить мотоцикл до посёлка на привязи. Зацепили Юнкера, посадили владельца — и в путь.

Успешно добрались до родственников, но достучаться до них не получилось, а потому мотоцикл был загнан за калитку дома и оставлен до следующего дня. Мы все загрузились в машину — и по домам. Дома я был в три утра.

11 августа 2015. День второй.

Созвон с Юрой, после работы он подхватывает меня с моей коллегой, у которой сестра в том доме, где мы оставили мотоцикл. До туда добираемся без приключений. На месте за 5 минут меняем умершие аккум и БПВ (каждых было захвачено по две штуки), после чего нас зовут к столу. За столом нас ждало отменное деревенское рагу и чай с мёдом. Показали помидорку, размером с голову ребёнка, загрузили кабачками и овощами машину. Можно и домой ехать.

Завожусь — Юнкер довольно урчит двигателем. Время 22 вечера — выезжаем. Пока едем до трассы я успеваю испугаться раз дцать и едва не задавить десятка три дроздов, которые с истинным духом камикадзе кидались под колёса мотоцикла.

Выход на трассу — аккуратные 60-70 километров. Юнкер прёт как крейсер — его даже не сдувает потоком от пролетающих навстречу фур (Корвета от них на полполсы просто переставляло). Где-то на подлёте к городу я начинаю капитально дубеть и стучать зубами, несмотря на тёплую амуницию в куртку-непродувайку и две кофты плюс тёплые зимние штаны. На въезде в город я пролетаю нужный поворот, но, оттолкавшись пешком назад по обочине, вруливаю в него.

На кольцевом перекрёстке прощаемся с Юрой и катим по домам. Я наслаждаюсь ночным городом и уверенно продвигаюсь к дому. Примерно за 2-3 километра до дома мотоцикл глохнет. Намертво. Причина — кончился бензин в баке. А баков два. Во втором баке бензин есть, но не поступает. Тащить мотоцикл на себе желания нету. Собака порылась в разных краниках — в одинаковых положения один открыт, а второй — закрыт. Матерюсь громко, но про себя и на себя. Открываю, насасываю — завожусь. Отлично. Через минут десять я был уже дома. Время — два утра. Счастливый наконец-таки пригнанным мотоциклом я падаю спать.

Вот, собственно, и вся история с его покупкой. Он сейчас спит в гараже, ожидая новый сезон и новые плюшки.

  • RichardRowRichardRow
  • Дмитрий
  • 21 февраля 2017 в 9:18
  • 1
  • оценка: +30

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
0
Dragem
Кофры — хорошо.
0
RichardRow
Хорошо-то хорошо, но текущие будут переделываться в угоду внешнему виду. А в целом эксплуатация этих кофров дала только положительные результаты.
+1
advokat-vvs
А вы батенька — отчаянный тип)))) да, жизнь заставляет приспосабливаться по средствам… сам вот пока на распутье… но замахнулся на сумму от 200, но пока не набрал ее))) и насчет долгов совершенно с тобой согласен — лучше не связываться.
0
RichardRow
Японец — это хорошо, это здорово. Вот только если его сразу и по-хорошему обслужить нужно быть готовым к сумме около 40-50к, это если говорить за оригиналы. Если китаезапами — то не проще ли взять китаёзку? Из кукурузеров себя хорошо зарекомендовали «Ирбис Гарпии» и «БМ Классики 200». Ездить хочется, денег нету — лично я выбрал ИЖ с пробегом за 10к, вместо китайца с таким же пробегом. Б/У китай — это лотерея с минимальными шансами выиграть.
+1
doloto
Про гарпии не скажу, а вот БМ классик до 30-40 тысяч ходят без проблем. Другой вопрос, что обычно их совсем не обслуживают и к 10к км моты выглядят, как кусок говна, который зимовал 3 зимы в сугробе и кормили его подсолнечным маслом.
0
RichardRow
Гарпии тоже хорошо ходят. Вот только б/у они уже, как правило, сильно угробленые как кривым обслуживанием, так и несвоевременной сменой всяких расходников.
+1
vlad77790
Так надо покупать мот в хорошем состоянии, чтобы не вкорячивать круглые суммы, а менять только мамло и фильтра…
0
RichardRow
Ну при покупке всё-таки желательно поменять все расходники: масло, фильтры, колодки, звёзды, цепь, резину — а это всё в оригинале или хорошего качества стоит не так чтобы и дёшего.

Найти мот в хорошем состоянии по нижней ценовой границе — явление крайне редкое.
+1
Kirilllen
Не пойму все же, что за мотоциклы такие смотрите, что 50к в них вкладывать приходится? Пример мотоцикла с абсолютно убитыми расходниками, и сколько это стоит: резина SHINKO — вышла около 8к на оба колеса (качество хорошее), цепь/звезды DID-овский комплект: 9к. Колодки: вроде бы около 3500 на все колеса. Фильтры зависят от модели, но на ТА600 и Африку стоят например около 800 рэ. Масло я покупаю за 2000 4 литра, еще остаётся на доливку. Можно добавить аккумулятор (у себя не менял), но думаю что в 4к тоже можно уложиться.

И это если брать мотоцикл с абсолютно убитыми расходниками. Такие стоят как правило значительно ниже, чем средняя цена. И мало на каких убиты абсолютно все расходники.

Кстати, с чего бы обязательно всё менять при покупке? Я купил мот с пробегом цепи 7 тысяч, и благополучно отъездил на ней еще 39. Расходники надо менять тогда, когда они изношены, или же начинают влиять на безопасность — на то они и расходники.
0
RichardRow
Лично моё мнение — нужно менять все расходники при покупке. Понятно, что можно обойтись только заменой жидкостей и самого необходимого. Но вот мне лично спокойнее, когда я знаю, что у меня полный порядок со всеми расходниками. Можно это называть параноей, но мне так спокойнее. Тут уже просто личный подход.
0
ninjan
Ну дело вкуса… спорру нет… все зависит от пробегов… я конечно желаю вашему Юнкеру не ломаться… но 20-30 тыс на нем будет крайне сложно накатывать в сезон… По поводу расходникв… Резина, цепь, и масло у вас что тут, что на китаце, что на японце — нужно менять… Потом встанет вопрос выбора… если сюда покупать цепь и звезды «аля ИЖ» то с таким подходом проще на япах вообще не менять… если подбирать качественные аналоги — то цена будет другой… Часть деталей все же тяжело найти на водянку… цилиндры, кольца, поршня… 2т двигатель все же иммеет меньший ресурс… я в свое время выбирал между Юнкой и японцем… да японец был дороже… но он был 4Т, имел кардан, и был значительно шустрее хотя и 400 кубов. Пишите в сезоне… подписываюсь… =) В наше время такой мотоцикл так же дорого как и японец…
0
RichardRow
Мотоцикл сам по себе игрушка не сказать что дешёвая. Для меня это повседневная машинка для езды на работу и относительно ближних поездок в пределах 100 километров. Суммарно у меня за лето где-то 10-15 тысяч выходит.

По поводу запов — проблема найти на водянку головки (их тупо нет). ЦПГ в сборе продаётся, кольца с поршнями тоже в продаже есть (да это гуано, но найти другое из разряда фантастики, ну или точить кого-то из японцев).

PS Пока мне этот мотоцикл нравится. Даже если и буду себе брать японца — вряд ли продам своего Юнкерса. Есть в нём что-то такое… Для меня по крайней мере.
0
ninjan
безусловно… у меня тоже есть наша техника, я вас прекрасно понимаю, по поводу качества нынешних запчастей… Юнкер и мне нравится… хорошая машинка…
0
Kirilllen
На юнкере то я надеюсь все эти расходники уже заменены? :-) Кстати, стоимость расходников не так уж и сильно различается, если брать качественные.

Да да, я знаю, что например колодки на юнкер (передние) можно найти за 50 рублей, только вот тормозить они в дождь отказываются. А японские будут уже по японской цене)
0
RichardRow
Заменено. Сейчас только масло надо поменять перед сезоном после зимы )))

Ну и всё, что перестаёт внушать доверие — сразу же чинится или меняется.
0
Kirilllen
На какой резине решено открывать сезон в итоге?

Цепь отечественная, или что получше?

Как кстати с фильтрами на них воздушными?
0
RichardRow
Очень хочется смениться на что-то типа Данлопа, но увы — бюджет позволяет пока только «ижелапоть» К-102. Хватает и их, но, конечно, хочется лучшего.

Цепь — да, отечественная, подтяжка где-то раз в пару тысяч.

Фильтр поставлен какой-то бумажный автомобильный, не помню — просто брал совместимку и не задумывался.

Масло в двиг — самый обычный «лукойл». Каких-либо вот категорических преимуществ с «мотюлем» (ездил на нём, а не «форумное знание») тупо не разглядел.

Масло в бензин — бензопильное «штилёвское».

Колодки — наши отечественные. С тормозами всё хорошо, ибо в дождь ловился юз переднего колеса.

Жидкость в тормозной — ДОТ4, полёт нормальный.

Вроде бы всё по основным расходникам.
0
advokat-vvs
ну да, смотря что покупать…
+3
qwergsxr
крутой бмв!
+1
Terrano
Открыл для себя много моделей и даже фирм-производителей!
Спицы — это прикольно.
здесь был ататат

0
CrowHunter
Прикольный Иж, выпустили бы это модель лет на 20 раньше — цены б ему не было в то время
0
OrangeDiavel
Сорри пасаны, но плесну дегтя ложечку в эту бочку меда, мне одному кажется что моц-уродец редкостный?
0
CrowHunter
Я не стал бы заходить так далеко и называть редкостным уродцем. Выпускался бы он в 1982 году — да красавец же! Ну а так да- признаю твою правоту.
0
OrangeDiavel
Я не к тому что моц хреновый или модель неудачная или плохие тех. характеристики, а про то что: бак странного кислотного цвета, окислы-разводы на крышке двигателя, несуразное переделанное седло, спинка пассажира того и гляди отвалится, да еще этот стопарь припендюренный к этой же спинке. В стоке, думаю, все красивей да гармоничней было бы… ИМХО
0
CrowHunter
Ну так и Мот не с конвеера только. Пугачева тоже раньше почти симпатичная была.
0
RichardRow
Эммм… Вообще-то мотоцикл в полном стоке именно так и выглядит. За исключением кофров. По поводу цвета — в ПТС именно этот цвет и записан. Сначала были мысли перекрашивать, но сейчас мне он такой вот аляповатостью даже и нравится.
0
CrowHunter
Под краской вроде только бак. Если покрасить в коричневым- или темобордым с бежевым и с цировками — совсем другой вид будет.
0
RichardRow
Ну да. У него только баки, приборка и боковые нашлёпки под сиденьем (у меня они отбиты изначально) всё что красится. Теоретически можно и перекрасить, но вот мне он таким жёлтеньким нравится. Не типичный сам по себе, не типичен и в окраске. Не спорю, чёрные Юнкеры тоже хороши.
0
CrowHunter
Черный — это банальность граничащая с пошлостью. Неплохо, ИМХО, черный с цировками
и затертыми надписями и под лаком. Как состаренная кожанка
0
ban1969a
Да что за разговоры'уродец не уродец.Не всем же на HD катать.Чем не моцик, Когда я начинал катать-ИЖАК спорт котировался круче явы.Юпитер выдувал не хило.Ижевские мотики добрые.
0
greywolfe
дааа… когда то я о нём мечтал, но так и не стал обладателем такого красавца. а сейчас меня хрен заставишь его купить. лучше древняя ипонская чесотка, чем совок. а владельцу зачет. приводи его в порядок и наслаждайся дорогами. успехов и попутного ветра!
0
KonstantinP
Ох уж этот БПВ 14-10 (вот блин — на всю жизнь его номер запомнил :))
Как-то целое лето катал без фары, на одном заряде акб — километров по 10 до сельского клуба и обратно. Как раз заряда хватало)))
Потом на лето покупал штуки 3 этих БПВ — хватало на лето, горели раз в месяц )))

Все это осталось в детстве.
Но купить сие чудо в сознательном возрасте… Удачи тебе, автор ))
0
Pavelizh
Хоть и считаю юнкер пародией на харлей, но за такие деньги норм аппарат!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Юнкер 2001, Юнкерс. История появления.