Блог им. Flora → Возлагая надежды на тормоз
Встретила на просторах интернета свежую статью на английском о том, как пользоваться тормозами на мотоцикле. В ожидании сезона решила её перевести, возможно кому-то эта тема интересна.
Буду рада всем поправкам в комментариях.
Возлагая надежды на тормоз.
Предупреждение неприятных ситуаций на практике.
Познакомьтесь со своими тормозами.
Порой случается ехать много миль, не используя резкого торможения. По сути, если Вы часто применяете экстренное торможение в своей повседневной езде — это признак того, что Ваши навыки планирования и прогнозирования отстают. Тем ни менее, когда Вы сталкиваетесь с непредвиденной ситуацией, тормоза — Ваш лучший друг, так что их стоит хорошо знать. Тормоза мотоцикла мощнее, чем его двигатель, поэтому они должны использоваться со знанием дела.
Не ждите ЧП.
Как и любое прикладное умение, ничто не заменит практику. Если вы в первый раз должны экстренно остановиться в реальной чрезвычайной ситуации, вероятнее всего, в попытке это сделать, вы упадёте.
Разберём Ваши тормоза.
Водителю автомобиля всего лишь нужно помнить, какие педали давить, но торможение на мотоцикле — это дело, требующее гораздо большего мастерства. Достичь быстрого замедления возможно, но только при помощи тренировок. Руководствуясь передним тормозом, Вы должны стремиться разделить торможение на три этапа. Первый — это начальное схватывание, которое передаётся мотоциклу; здесь его передняя часть опускается и вес переносится вперед. Это позволяет достичь второй стадии, когда освобождается вся мощность тормозов. Пока передняя часть вкапывается в землю, вы можете сделать все для очень быстрой остановки. Помните, что вес переносится на переднюю часть, и это может блокировать заднее колесо, так что будьте деликатны, нажимая на педаль заднего тормоза. Таким образом, пока Вы не достигли желаемой скорости выжимайте тормоза мягко, так, чтобы мотоцикл плавно наклонялся вниз ( не клевал).
Объединить их для дополнительной мощности.
Для того, чтобы всё прошло легко и в одно мгновение, Вам понадобится мастерство, а оно приходит с практикой. Трекдни — идеальны для этого, и также очень хорошо тренироваться на огражденном участке дороге. Некоторые моторайдеры не пользуются задним тормозом, хотя он может быть полезен при торможении, в том числе замедляя «крутое пикирование». Если Вы настроены скептически, попробуйте проехать на мотоцикле с комбинированными тормозами, чтобы увидеть, насколько они эффективны.
Торможение на вираже.
В идеальном мире Вы всегда будете тормозить по прямой траектории, но в жизни Вам иногда придётся тормозить в повороте. Такое торможение будет
жёстче, поскольку Вы делите доступное сцепление между движением в повороте и торможением. Передний тормоз может заблокировать мотоцикл, так что используйте его плавно. В данном случае задний тормоз может быть эффективнее, так как его плавное использование поможет сбросить скорость, не влияя на рулевое управление.
Проверено временем.
Ваш мотоцикл обладает невероятной тормозной силой, но не стоит дожидаться чрезвычайной ситуации, чтобы убедиться в этом. Исследуйте и оттачивайте свои навыки.
Не бойтесь тыла.
Не отказывайтесь от заднего тормоза — он нужен не только для маневрирования на малых скоростях, но и для снижения скорости в повороте.
Оригинал статьи здесь: MCN
Буду рада всем поправкам в комментариях.
Возлагая надежды на тормоз.
Предупреждение неприятных ситуаций на практике.
Познакомьтесь со своими тормозами.
Порой случается ехать много миль, не используя резкого торможения. По сути, если Вы часто применяете экстренное торможение в своей повседневной езде — это признак того, что Ваши навыки планирования и прогнозирования отстают. Тем ни менее, когда Вы сталкиваетесь с непредвиденной ситуацией, тормоза — Ваш лучший друг, так что их стоит хорошо знать. Тормоза мотоцикла мощнее, чем его двигатель, поэтому они должны использоваться со знанием дела.
Не ждите ЧП.
Как и любое прикладное умение, ничто не заменит практику. Если вы в первый раз должны экстренно остановиться в реальной чрезвычайной ситуации, вероятнее всего, в попытке это сделать, вы упадёте.
Разберём Ваши тормоза.
Водителю автомобиля всего лишь нужно помнить, какие педали давить, но торможение на мотоцикле — это дело, требующее гораздо большего мастерства. Достичь быстрого замедления возможно, но только при помощи тренировок. Руководствуясь передним тормозом, Вы должны стремиться разделить торможение на три этапа. Первый — это начальное схватывание, которое передаётся мотоциклу; здесь его передняя часть опускается и вес переносится вперед. Это позволяет достичь второй стадии, когда освобождается вся мощность тормозов. Пока передняя часть вкапывается в землю, вы можете сделать все для очень быстрой остановки. Помните, что вес переносится на переднюю часть, и это может блокировать заднее колесо, так что будьте деликатны, нажимая на педаль заднего тормоза. Таким образом, пока Вы не достигли желаемой скорости выжимайте тормоза мягко, так, чтобы мотоцикл плавно наклонялся вниз ( не клевал).
Объединить их для дополнительной мощности.
Для того, чтобы всё прошло легко и в одно мгновение, Вам понадобится мастерство, а оно приходит с практикой. Трекдни — идеальны для этого, и также очень хорошо тренироваться на огражденном участке дороге. Некоторые моторайдеры не пользуются задним тормозом, хотя он может быть полезен при торможении, в том числе замедляя «крутое пикирование». Если Вы настроены скептически, попробуйте проехать на мотоцикле с комбинированными тормозами, чтобы увидеть, насколько они эффективны.
Торможение на вираже.
В идеальном мире Вы всегда будете тормозить по прямой траектории, но в жизни Вам иногда придётся тормозить в повороте. Такое торможение будет
жёстче, поскольку Вы делите доступное сцепление между движением в повороте и торможением. Передний тормоз может заблокировать мотоцикл, так что используйте его плавно. В данном случае задний тормоз может быть эффективнее, так как его плавное использование поможет сбросить скорость, не влияя на рулевое управление.
Проверено временем.
Ваш мотоцикл обладает невероятной тормозной силой, но не стоит дожидаться чрезвычайной ситуации, чтобы убедиться в этом. Исследуйте и оттачивайте свои навыки.
Не бойтесь тыла.
Не отказывайтесь от заднего тормоза — он нужен не только для маневрирования на малых скоростях, но и для снижения скорости в повороте.
Оригинал статьи здесь: MCN
- Flora
- Наташа
- 19 февраля 2017 в 13:10
- 6
- +26
Наберите в Яндексе «Торможение мотоцикла в повороте», выдаст кучу ссылок, какие-то менее подробные, какие-то более… Просто навскидку:
bikepost.ru/blog/21576/Vozhdenie-Tormozit-v-povorote-ili-net.html
bikepost.ru/blog/21576/Vozhdenie-Tormozit-v-povorote-ili-net.html
- Sanchez_RSC
- 21 февраля 2017 в 17:28
- ↑
- ↓
Хрен знает. Там вообще, походу, все зеркально. На дорожнике передний\задний — 70\30, на эндурке наоборот 30\70.
В Шлеме описали все очень понятно и наглядно. Как тормозить на мото наглядно и понятно
- Untouchable
- 20 февраля 2017 в 20:10
- ↓
Нет, ну за труды конечно спасибо, но мне лично читать было «неудобно», текст, как будто в онлайн транслейтере перевели. Да и инфы ни какой толком нет. Все можно заменить фразой:«Тормозите плавно и практикуйтесь», но это уже претензия к автору.
www.youtube.com/watch?v=_YR3Z-XJdEM&list=PL9bAxnnuodPvHnMAuqykQxrvNpEm9P0l1&index=18
У них вообще много видосов про торможение, управление и тп. Советую. Все грамотно
У них вообще много видосов про торможение, управление и тп. Советую. Все грамотно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть