SYM Jet EuroX 2008 → Как научиться тормозить?
Обновил недавно перчатки. Дня не прошло после покупки. Но самое обидное не это, а то, что я уже который раз падаю по совершенно одинаковому сценарию. Возникает неожиданное препятствие — я от неожиданности жму со всей дури на тормоз — (видимо) блокирую переднее колесо — скутер мгновенно ложиться на бок. А дальше все в зависимости от скорости и отсутствия/наличия защиты.
Первый раз разложился в начале прошлого сезона. Классическая ситуация — еду по правому краю узкого переулка, машины еле тащатся, и вдруг передо мной большой черный мерс поворачивает направо во двор.
Разумеется, не включая поворотников. Впрочем, все равно сам дурак — смотреть надо лучше. Жму со всей дури по тормозам и кладу скутер на бок. Скорость была минимальная, так что отделался легким испугом, царапиной на локте и на пластике скутера.
Второй раз было сильно хуже. В середине августа еду по Варшавке в районе Чертановской. Скорость — километров 70. Неожиданно передо мной машина перестраивается в мой ряд. Со страха жму по тормозам, и улетаю со скутера. Из зашиты — один шлем. Итог — сильное растяжение голеностопа, сильный ушиб колена, плюс на коленке просто кусок мяса выдрало. Плюс по мелочи все руки ободраны. И видимо, в процессе еще приложился шлемом об асфальт. Скутер оказался на редкость прочным. Погнул, а потом сломал ручку тормоза, плюс царапины по пластику. На адреналине сам доехал до травмопункта, потом до работы, вернулся домой и вот тут меня накрыло. На следующий день встать на смог, неделю просто провалялся. Более менее нормально ходить смог только через две недели, а полностью восстановился через пару месяцев. И сразу поехал (на машине) покупать защиту.
И вот этот сезон. Первые пару месяцев отъездил спокойно, потом опять началось. Первый раз в легкую — во дворе перед мной вывернул камаз. Скорости никакой не было, но асфальт был присыпан песком — тормознул и положил скутер на бок, а сам успел соскочить. Без последствий.
Второй раз — перед поворотом направо меня подрезает машина, резко торможу и падаю. Скорость — километров 40. Но в этот раз я был почти в полной защите — шлем, наколенники, куртка с локтями и плечами и новые перчатки. Только обувь обычная. Вылетаю со скутера, визором шлема прикладываюсь об асфальт. Защита сработала на все деньги — встал целехонький, только мизинец ушиб сильно, болел еще дня три.
И вот вчера еще раз. Правда не упал — успел ногами мот поймать. Но зато отследил весь процесс. Внезапно появляется препятствие, от неожиданности полностью выжимаю правый тормоз, переднее колесо блокируется, скутер начинает разворачивать и класть на бок. Все происходит очень быстро, сознательно не успеваешь отреагировать. В этот раз еще успел в конце тормоз отпустить, может поэтому и не лег.
И вот вопрос к экспертам — что делать то? Понятно, что лучше всего купить аппарат с ABS. И я уже думаю в эту сторону. Но это будет уже не в этом сезоне. Учится тормозить? Я не понимаю как. Все происходит очень быстро, реакция чисто инстинктивная. Поменять резину? Колодки?
Да, езжу я на 100 кубовом тайваньском скутере SYM Jet 100. Максимальная скорость — чуть больше 80. Однако этого оказалось вполне достаточно :(
Первый раз разложился в начале прошлого сезона. Классическая ситуация — еду по правому краю узкого переулка, машины еле тащатся, и вдруг передо мной большой черный мерс поворачивает направо во двор.
Разумеется, не включая поворотников. Впрочем, все равно сам дурак — смотреть надо лучше. Жму со всей дури по тормозам и кладу скутер на бок. Скорость была минимальная, так что отделался легким испугом, царапиной на локте и на пластике скутера.
Второй раз было сильно хуже. В середине августа еду по Варшавке в районе Чертановской. Скорость — километров 70. Неожиданно передо мной машина перестраивается в мой ряд. Со страха жму по тормозам, и улетаю со скутера. Из зашиты — один шлем. Итог — сильное растяжение голеностопа, сильный ушиб колена, плюс на коленке просто кусок мяса выдрало. Плюс по мелочи все руки ободраны. И видимо, в процессе еще приложился шлемом об асфальт. Скутер оказался на редкость прочным. Погнул, а потом сломал ручку тормоза, плюс царапины по пластику. На адреналине сам доехал до травмопункта, потом до работы, вернулся домой и вот тут меня накрыло. На следующий день встать на смог, неделю просто провалялся. Более менее нормально ходить смог только через две недели, а полностью восстановился через пару месяцев. И сразу поехал (на машине) покупать защиту.
И вот этот сезон. Первые пару месяцев отъездил спокойно, потом опять началось. Первый раз в легкую — во дворе перед мной вывернул камаз. Скорости никакой не было, но асфальт был присыпан песком — тормознул и положил скутер на бок, а сам успел соскочить. Без последствий.
Второй раз — перед поворотом направо меня подрезает машина, резко торможу и падаю. Скорость — километров 40. Но в этот раз я был почти в полной защите — шлем, наколенники, куртка с локтями и плечами и новые перчатки. Только обувь обычная. Вылетаю со скутера, визором шлема прикладываюсь об асфальт. Защита сработала на все деньги — встал целехонький, только мизинец ушиб сильно, болел еще дня три.
И вот вчера еще раз. Правда не упал — успел ногами мот поймать. Но зато отследил весь процесс. Внезапно появляется препятствие, от неожиданности полностью выжимаю правый тормоз, переднее колесо блокируется, скутер начинает разворачивать и класть на бок. Все происходит очень быстро, сознательно не успеваешь отреагировать. В этот раз еще успел в конце тормоз отпустить, может поэтому и не лег.
И вот вопрос к экспертам — что делать то? Понятно, что лучше всего купить аппарат с ABS. И я уже думаю в эту сторону. Но это будет уже не в этом сезоне. Учится тормозить? Я не понимаю как. Все происходит очень быстро, реакция чисто инстинктивная. Поменять резину? Колодки?
Да, езжу я на 100 кубовом тайваньском скутере SYM Jet 100. Максимальная скорость — чуть больше 80. Однако этого оказалось вполне достаточно :(
- kristy
- 9 сентября 2012 в 17:26
- 2
- +10
Вообще из-за торможения погиб Титаник… Попробуй отработать технику объезда внезапно возникшего препятствия — когда начинаешь тормозить траектория становится практически непредсказуемой и неконтролируемой. Покатайся где-нибудь на авто-, мотодроме с помощью друзей, что-то наподобие обучения водителей или спецназовцев в Америке с внезапно выскакивающими препятствиями ( пусть там или таблички поднимают или как по-другому обозначают препятствие :). Главное друзей не покалечить!
И в школу походи на спецзанятия — зря деньги не потратишь в любом случае!
Удачи на дорогах, будь осторожнее!
И в школу походи на спецзанятия — зря деньги не потратишь в любом случае!
Удачи на дорогах, будь осторожнее!
тут имеестся в виду что в экстренной ситуации когда можно нормально оттормозиться — человек юзит и заваливается, и я считаю что это в первую очередь надо решить. почему? обьясняю — допустим 2е не очень хороших людей в коробченках одновременно перестроились в ряд (а места было всего то пол местра) ну и тюкнулись перед двухколесным. обьехать справа- не вариант, слева- ну скажем так, грузовик там тошнит и оставляет места сантиметров 10 — не пролезет. что делать? обьезд не вариант. тут надо тормозить, и желательно не срываться в юз и не падать.
мне кажется в том дело что он в первую очередь, не знаю как сказать иначе, пугается чтоль, когда препятствие видит.хватается за руль из всех сил и зажимает тормоза(ах да, там же еще и скутер — все на руле и есть). ну я чтоб привыкнуть к торможению и на срывать колесо в юз, в парке разгоняла и оттормаживалась — по прямой. организм он такой — запоминает какое усилие надо приложить чтоб максимально эфективно затормозить. просто если научиться делать такие вещи тогда когда ничего не грозит, то в экстренной ситуации задумываться не прийдется. (пысы — у меня пока что стоит стоковая резина которая мягко говоря так себе).
мне кажется в том дело что он в первую очередь, не знаю как сказать иначе, пугается чтоль, когда препятствие видит.хватается за руль из всех сил и зажимает тормоза(ах да, там же еще и скутер — все на руле и есть). ну я чтоб привыкнуть к торможению и на срывать колесо в юз, в парке разгоняла и оттормаживалась — по прямой. организм он такой — запоминает какое усилие надо приложить чтоб максимально эфективно затормозить. просто если научиться делать такие вещи тогда когда ничего не грозит, то в экстренной ситуации задумываться не прийдется. (пысы — у меня пока что стоит стоковая резина которая мягко говоря так себе).
К хорошему инструктору! Приезжай к нам и иди к Ромсу ))) Шучу ) Но по поводу обучения — без шуток: ищи и записывайся к грамотному инструктору, он научит. А, да, еще: попробуй поотрабатывать правилбное торможение на запланированных торможениях: сначала задний, потом добавляешь передний, конечно от зажиманий это не спасет, тут другое, но может хоть как-то поможет.
з.ы. сам разложился из-за блокировки, следующий сезон планирую начать имено с повышения квалификации у инструктора )
з.ы. сам разложился из-за блокировки, следующий сезон планирую начать имено с повышения квалификации у инструктора )
Я учился у очень опытного и грамотного инструктора на Hornet-е и на торможении делался особый акцент… В день по несколько часов без остановки постоянные разгоны/торможения… Прошло время, обзавёлся я тяжёлым круизером и с учётом нашего спокойного движения ( живу в Минске на данный момент ) торможу только задним и двигателем… В конце августа выдалась поездка в Москву… за 3 дня около 10 блокировок заднего колеса (тьфу-тьфу-тьфу без последствий) и за собой заметил, что активно помогаю заднему тормозу ещё и передним, т.е. как и учили, как и «вбивали» это в голову… К чему всё это я: постоянно тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться пока работать всё не начнёт на подсознательном уровне и в экстремальной ситуации, если ты потеряешься, мозг всё равно приведёт в действие то, что ты так методично в него «вбивал»… Удачи всем нам на дорогах
ну тогда точно, как на велосипеде, вначале задний, потом передний — логично. больше шансов нормально затормозить и не заблочить. у тебя задний там где находится? там же где у нас сцепление? — если да, то на него руку положи в расслабленом виде и так и езди, а на тот что со стороны газа — пару пальцев(меньше шансов блокнуть).
У меня GTS300i, стоковая резина ужасна, обязательно поменяйте. На новой Dunlop чувствую себя на дороге намного уютно, и при торможении в том числе.
По поводу экстренного торможения могу посоветовать сначала тормозить задним (или комбинация у Вас на левой ручке?), а затем уже передним. При этом никогда полностью не выжимайте рычаги, лучше осуществить больше коротких нажатий, чем одно длинное сильное. И, конечно, дистанция и внимательность на дороге.
P.S. Сама обновила перчатки в этом сезоне. Прям в тот же день, когда купила, прилегла на мокрой разметке (на стоковой резине, кстати). =)
По поводу экстренного торможения могу посоветовать сначала тормозить задним (или комбинация у Вас на левой ручке?), а затем уже передним. При этом никогда полностью не выжимайте рычаги, лучше осуществить больше коротких нажатий, чем одно длинное сильное. И, конечно, дистанция и внимательность на дороге.
P.S. Сама обновила перчатки в этом сезоне. Прям в тот же день, когда купила, прилегла на мокрой разметке (на стоковой резине, кстати). =)
- mecommayou
- 9 сентября 2012 в 18:56
- ↓
Берешь мешок, набиваешь его листьями и соломой. Берешь друга, ведро краски и кисть. Рисуешь прямую метров в 150-200. Ставишь друга в конце прямой метрах в двух от линии с мешком. Просишь друга внезапно бросить на линию мешок. Разгоняешь и едешь по линии 60-70 км/ч (хотя первые подходы лучше делать на более малой скорости). Внезапно видишь мешок на — линии тормозишь. Сделай так 100 раз твой скил торможения заметно улучшится. Потом можно увеличить скорость и кол-во мешков.
- Rudesigner
- 9 сентября 2012 в 19:13
- ↓
И смешно и грустно )) но даже новичок знает, что в повороте, особенно на очень малой скорости (когда подразумевается полная остановка) передний тормоз приводит к падению, это физика, переднее колесо итак узкое на твом скутере как на велике наверное, а иы его еще и в повороте блокируешь, еще и на песке. Вырабатай привычку, когда экстренно тормозишь руль только прямо, тормози двумя. Даже с блокировкой обоих колес, если байк едет прямо он не упадет, даже если песок, даже если вода. Учи это на площадке. А в обычной жизни когда экстренно тормозить не требуется, В ПОВОРОТАХ тормози задним, даже когда газуешь, делаешь ю торн или восьмерку на площадке, попробуй держать за зад задним и проходить повороты малого радиуса с газом в натяг, увидишь, байк очень стабилен. Ткни его передним и он тут же упадет на тебя. У тебя классические ошибки новичков.
ОднозначнА хреновая резина. Я думаю переднее колесо блокируется раньше, чем ты этого ожидаешь (если же не со всей дури зажимаешь рычаг). У самого на СВ400 стояла резина Shinko туристическая, так вот переднее колесо начинало свистеть уже в той ситуации, например в которой на CBR929 моего брата даже не задумываешься (резина Dunlop Qualifier II). Благо геометрия «сибихи» прощает такие промахи — перчатки целые :)А так из-за пережатого переднего тормоза тоже падал на бывшем мотоцикле моего брата — CBR400RR. Даже подумать не успел, как уже лежал на асфальте.
- Rudesigner
- 9 сентября 2012 в 19:21
- ↑
- ↓
блин какая сибиха, какой сибиар? ) чувак ты прав, резина решает, но у топик стартера скутер, там резина передняя держака ноль, а тормоза на всех скутерах (если ты ездил знаешь) устроены так, что если вдарить то блокируются оба колеса без Б, это обусловлено конечно малым пятном контакта, малой массой байка, там еще много законов. И резина скорее всего Г, да… но не будешь же слики ставить на скутер ))) менять надо его, на нормальный байк, с нормальной резиной, которые тебя на 20кмч ронять не будут. Лучше Байк с АБС как уже было сказано.
Думаю, что двух пальцев может и много быть. Попробуй начать с одного (указательного), а газ регулировать мизинцем и безымянным, на постоянку (равномерное движение по прямой) чуть прижимать правой стороной ладони (ребром) ручку газа. Сначала немного непривычно, зато потом привыкаешь и становится вполне комфортно. Если будет мало указательного пальца на переднем тормозе, добавь второй (средний). Но скутер лёгкий, и два пальца могут оказаться практически равны по силе нажатия всей руке.
- verykilled
- 9 сентября 2012 в 22:14
- ↓
А ты не пробовал колодки тормозные поставить другие, раз такой нервный? 8-)
Я себе поставил: чтобы колесо заблокировать — надо четырьмя пальцами нажать сильно :))
Никаких проблем. Ни разу не заблокировал колесо 8-)
Причем эти колодки — самые дешевые из всех. 500 руб за пару.
Я себе поставил: чтобы колесо заблокировать — надо четырьмя пальцами нажать сильно :))
Никаких проблем. Ни разу не заблокировал колесо 8-)
Причем эти колодки — самые дешевые из всех. 500 руб за пару.
Проблема в малокубатурной технике. У них левый тормоз задний, правый передний. Когда при открытой ручке газа зажимаешь передний тормоз, ручка газа остается открытой, перед блокируется, зад еще едет. В результате Ж начинает обгонять- полет обеспечен. На своем опыте полетов: резину менять, сток полное Г. КЕНДУ — не брать! Тоже самое, что и сток на симе (качество резины) не слушайте продавцов. Хорошей резины много, я поставил данлоп, чтоб блокирнуть колесо на асфальте (без песка, вернее много песка), надо быть Алешей Поповичем. И как уже не раз упоминали тормозите 2-мя рычагами, т.к. при экстренном торможении напрягается не только кисть, но и вся рука, поэтому вы правую руку чуть дергаете на себя + блок колеса = вуаля — полет журавля. Когда используете оба тормоза руль остается на месте. Рад что последствия полетов не ограничили Вас в способности передвигаться самостоятельно :-)
Не поверишь, но на мотоциклах тоже передний тормоз на той же ручке, где газ. И нету подобных проблем и в помине. Проблема с торможением в данном случае — классическое проявление инстинкта самосохранения (ПИС) — таких ПИСов много, например — инстиктивно человек запрограммирован смотреть в сторону опасности, в результате, вместо того, чтобы просто подвинуться на полметра в сторону он может запросто заблокировать оба колеса в панике и влететь в эту самую опасность. Правильное обучение езде на двух колесах — это как раз процесс отучения человека от этих ПИСов: смотреть в сторону спасительного корридора, не отпускать заблокированное заднее колесо, не цепляться за руль как за последнюю надежду, и т.д., и т.п.
Тут дело не в расположении ручек, а просто в том, что автор уже так научился. Научился неправильно. Исправить это сложнее всего, но при желании можно — многочасовая практика все сделает. Для большей эффективности хорошо бы второго человека, который будет в случайный момент времени показывать, когда надо тормозить — тогда имитация экстренной ситуации будет наиболее приближена к реальности. Ну и классический лосиный тест на экстренное перестроение — отличная альтернатива блокировке колес.
А вообще, двигатель замечательно компенсируется задним тормозом. По большому счету, на малокубатурной технике (на примере йобрика с его 10л.с. и задним барабаном) можно вообще на любых оборотах задним тормозом заглушить двигатель (не в момент, но тормоз сильнее оказывается в итоге). И (это уже мое имхо) пожалуй, как раз задним и надо тормозить в первую очередь (только не выжимать сцепление — иначе блокируется моментально) — даже в случае блокировки мотик можно удержать, а добавить передний всегда успеешь, тем более, что он лучше отработает с нагруженным передним колесом.
Тут дело не в расположении ручек, а просто в том, что автор уже так научился. Научился неправильно. Исправить это сложнее всего, но при желании можно — многочасовая практика все сделает. Для большей эффективности хорошо бы второго человека, который будет в случайный момент времени показывать, когда надо тормозить — тогда имитация экстренной ситуации будет наиболее приближена к реальности. Ну и классический лосиный тест на экстренное перестроение — отличная альтернатива блокировке колес.
А вообще, двигатель замечательно компенсируется задним тормозом. По большому счету, на малокубатурной технике (на примере йобрика с его 10л.с. и задним барабаном) можно вообще на любых оборотах задним тормозом заглушить двигатель (не в момент, но тормоз сильнее оказывается в итоге). И (это уже мое имхо) пожалуй, как раз задним и надо тормозить в первую очередь (только не выжимать сцепление — иначе блокируется моментально) — даже в случае блокировки мотик можно удержать, а добавить передний всегда успеешь, тем более, что он лучше отработает с нагруженным передним колесом.
Я вобщем-то противоречить и не пытался. Просто смутила вот эта фраза
Что касается блокировки — переднее гораздо легче заблокировать, если резко задавить передний тормоз, пока переднее колесо еще не загружено — возможно проблема блокировки именно в этом, а не в резине/покрытии, ведь автор сам пишет, что он резко хватается за курок тормоза.
А то, что сцепления на скутере нет — это не важно, важно что на мотоцикле оно есть и его выжимать при торможении не надо (пока скорость уже не снизится достаточно). Не хочу просто чтобы кто-нибудь совсем без опыта прочитал мой комментарий и начал практиковать задний тормоз без двигателя.
Проблема в малокубатурной технике. У них левый тормоз задний, правый передний. Когда при открытой ручке газа зажимаешь передний тормоз, ручка газа остается открытой, перед блокируется, зад еще едет.
Что касается блокировки — переднее гораздо легче заблокировать, если резко задавить передний тормоз, пока переднее колесо еще не загружено — возможно проблема блокировки именно в этом, а не в резине/покрытии, ведь автор сам пишет, что он резко хватается за курок тормоза.
А то, что сцепления на скутере нет — это не важно, важно что на мотоцикле оно есть и его выжимать при торможении не надо (пока скорость уже не снизится достаточно). Не хочу просто чтобы кто-нибудь совсем без опыта прочитал мой комментарий и начал практиковать задний тормоз без двигателя.
Резина гуано — тут, что называется, к бабке не ходи. Купи нормальные колеса. Хотя бы Schwalbe. Metzeler, кстати, тоже есть для скутеров и по вполне себе сносной цене (если брать в расчет личную безопасность). Немного ездил на Schwalbe Paceman (не путать с Raceman) — держак в повороте просто ЗВЕРСКИЙ (для моих 150 кубов вполне достаточен, закладываю скутер в поворотах вполне себе). Потом купил Metzeller FeelFree, ибо Швальба скользила в дождь, а я «всепогоден»))) Метзелер — в два раза дороже, но колеса, даже в дождь, в довольно приличных поворотах просто АЦЦКИ держат дорогу. Как бы так…
Когда у меня был кавас z750 все время приходилось пристально следить за резиной, колодками и дорожным покрытием ( песок, щебень, вода), сейчас хд, а главное, абс!!! Сила!!! Я не говорю о том, что абс панацея от всех проблем в движении, но он реально рулит!!! Правда, если ты стантер, этот вариант не для тебя…
Скутеры Honda оснащают комбинированной тормозной системой — когда нажимаешь левый рычаг срабатывают оба тормоза в соотношении 70/30. Я проехал на такой хонде два сезона, бывало тормозил очень резко без последствий. Так что комбинированные тормоза рулят.
Насчёт симов, недавно приобрёл Sym Symphony, пользуюсь обеими тормозами (дисковыми) одновременно как и приписывает производитель. Полёт нормальный:)
А вообще если колеса заблокировались — надо сразу отжать тормоза а потом снова зажать. И так попеременно делая можно сымитировать ABS.
Насчёт симов, недавно приобрёл Sym Symphony, пользуюсь обеими тормозами (дисковыми) одновременно как и приписывает производитель. Полёт нормальный:)
А вообще если колеса заблокировались — надо сразу отжать тормоза а потом снова зажать. И так попеременно делая можно сымитировать ABS.
- hallucinatio
- 10 сентября 2012 в 9:06
- ↓
да купи себе МОТОЦИКЛ, — развесовка+техники торможения… — на этой фигне твоей сложно вообще нормально тормозить. — ноги при торможении где? — в переднюю стенку упёрты??? а руки в руль… на мотоцикле можно тормозить с расслабленными руками, вообще верхней половиной тела, а на… скутере не представляю, чем за него можно держаться… а кроме того, на чём бы не ехал — тренировать экстр. торможение надо… и вповоротах тоже.
- zloy-glide
- 10 сентября 2012 в 9:49
- ↓
1) Смени резину
2) На тормозных рычагах держи два пальца это даст тебе достаточно усилия для торможения, но снизит вероятность блокировки колеса.
3) Тормози жопой нагружая передок и затем подключай передний тормоз.
4) Возьми одно занятие у инструктора, он поправит тебя. Считаю что это обойдется дешевле чем дальнейший ущерб от от такой езды.
2) На тормозных рычагах держи два пальца это даст тебе достаточно усилия для торможения, но снизит вероятность блокировки колеса.
3) Тормози жопой нагружая передок и затем подключай передний тормоз.
4) Возьми одно занятие у инструктора, он поправит тебя. Считаю что это обойдется дешевле чем дальнейший ущерб от от такой езды.
Постоянство — признак мастерства… и умение падать тоже. За доли секунды надо принять верное решение и выполнить пилотаж, за ошибку — быстрая расплата и плюс страдания близких. Ты спрашиваешь:«Как научится тормозить?» Ответ: не тормози и не соскакивай (с скутера), а бери своё сокровище и дуй в мотошколу, инструктор протестирует тебя( покатаешся перед ним), определит твои навыки, и какую подготовку надо пройти. Братушки тебе тут верно расписали, и за резину, и за железо, но главная проблемка в нас самих, да и в навыках конечно. Базу даст инструктор, а вот учиться приходиться самому.Будешь ржать, но я во блин уже сегодня иду на очередные индивидуальные занятия к инструктору в мотошколе, который смеясь мне сказал, что он ещё не родился когда я на «Восходе» за водкой гонял. SOS (спасите наши души) тут не катит, Спаси Себя Сам!!! Всем Удачи спать спатьспа
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть