Блог им. red_prank → Мотопутешествие в Европу. Часть 1: Сборы глазами девушки :)
Прошлое лето ознаменовалась для нас первым совместным дальнячком — муж за рулем и я на пассажирском сидении взяли, так сказать, Берлин штурмом, проехав за свое путешествие 5 стран) Хочу рассказать, как такое путешествие видит девушка, будучи вторым номером и впервые вляпавшись в такую авантюру :)
Все началось, пожалуй, еще два года назад. Тогда мой благоверный был намерен махнуть с товарищем в Европу на двух железных конях. Они устроили пробный пробег по Украине, но после этого идея с Европой на неопределенный срок отложилась.
И вот наконец мы, уже вместе, решили вернуться к этой идее. Поездку наметили на конец июля — начало августа. Событие тщательно обдумывалось и планировалось, составлялись списки необходимой экипировки и прокачки мотоцикла, проявлялся примерный маршрут.
Официально точкой отсчета можно считать день, когда к нам приехал новый конь — на замену Yamaha FZ 6N пришел BMW F800ST. Это впоследствии было основным аргументом не отказываться от поездки ни при каких условиях — как никак, купили спорт-туриста — извольте кататься))
Дальше по плану было купить экип мне и обновить его Максу. От мотоштанов мы отказались в пользу удобству джинс, но ноги защити наколенниками. А теперь открываю большой секрет. Из-за моей миниатюрности ни одни наколенники на мне не сидели — торчали по ширине и толком не фиксировались ремнями. Чудный продавец в BikerMarket'e задумчиво потер свою бороду глядя на все это безобразие, и предложил померить налокотники Dainese. Дескать, они по конструкции абсолютно такие же, только меньше. И таки да — они на мне сидели точно так же, как наколенники на ноге Макса, только голень снизу оставалась незащищенной, но купленные позже мотоботы защиту дополнили.
Намного больше мы поморочались с куртками. Я, по своей девичьей натуре, долго не могла решиться пожертвовать красотой в пользу удобства и смотрела кожанки. Но все же, вспомнив вес Максовой кожаной куртки и его недовольство от поездок в ней под солнцем, согласилась на текстиль. Если опустить все самое мучительное — то, сколько раз и по скольким магазинам мы смотрели эти самые куртки и сколько я их перемеряла (мне кажется, это были почти все возможные женские модели, которые можно было найти в Киеве), можно сказать, что выбор пал на одну единственную от Revit. Плюсы — это очень легкая сетка для жаркой погоды, плюс теплая непромокаемая подстежка для холодной. Подстежку я одевала и просто как куртку во время прогулок — у нее есть кармашки и она не продувается.
Для непогоды также обзавелись мне дождевиком (у Макса имелся с путешествия по Украине), и нам обоим — бахилами. К слову сказать, в горы без таких ништяков поездка была бы грустной. Холодно было так, что только дождевики нас и спасали — даже там, где не было дождя. Как необходимость еще купили в Эпицентре самые простые светоотражающие жилетки (раз в 10 дешевле, чем предлагают мотомагазины), потому как в Европе они обязательны к наличию. Ими мы воспользовались на магистралях, когда из-за дождя была плохая видимость.
Купили интеркомы SENA 20s, т.к. проводить всю дорогу в молчании и слушая только рев мотора казалось менее увлекательным, чем слушать любимую музычку и делиться впечатлениями сразу, не останавливая мот. Штука оказалась очень крутая — теперь просто не представляю, как можно ездить в дальняки без нее. Батарея надежная, звук хороший, громкость достаточно приемлимая, хотя на большой скорости и приходится почти кричать. Радовала возможность расшарить музыку и слушать одно и то же вдвоем (ми-ми-мишности, ага :)) )
Моим маленьким женским капризом была набедренная мотосумка Oxford.
Зачем?
Красиво! Ну, и практично) Не всегда хочется тащить на себе рюкзак, а в карманы куртки может и поместится все, что хочется с собой взять, но от этого удобно не будет ни мне, ни Максу, который мои пожитки будет чувствовать спиной. Поэтому деньги, телефон, ключи, экшн-камеру, расческу и (что важно) подставку под лапку мотоцикла (на случай остановки там, где нет асфальта) я клала в нее.
Почему эта?
Она не слишком громоздкая для меня, имеет два основных отделения и два небольших кармашка внутри, плюс водонепроницаемая, Не отстегивалась, не отрывалась, не промокала. В общем, вела себя хорошо всю поездку.
Но закупкой дело не закончилось.
Для пожитков мы, конечно, обзавелись кофрами. С ними еще много историй было — целую эпопею можно написать о том, как они устанавливались. Беда в том, что крепления заднего не подошли к крепам боковых, мы разве что не шаманили вокруг них с ритуальными барабанами, но вариантов выхода из ситуации перепробовали кучу. Сдаваться мы не собирались, и с конструкцией «боковые крепы + родное крепление заднего + креп от нового заднего кофра» мы и провели всю поездку. И оказалась эта конструкция даже прочнее оригинальной. Кстати, любимый позаботился о моем комфорте, заказав спинку, которая прикрутилась на задний кофр, ее видно на фото в конце поста. Благодаря этому на трассах я спокойно облокачивалась на нее, давая спине отдых.
Мы опробовали кофры поездкой на Тараску 2016 и решили, что если двухдневная тряска оставила царапины на внутреннем покрытии, то после двухнедельного трипа от них не останется ничего целого. Была взята пупырчатая пленка (в народе — антистресс) и двусторонний скотч. Мы обклеили всю внутреннюю поверхнось боковых кофров для большей сохранности и их самих, и перевозимых вещей. Забегая вперед, скажу, что способ себя оправдал.
Параллельно подготавливались документы. Мы впервые отправлялись за границу своим ходом, без перелетов и турагенств, поэтому вопрос для нас был щекотливый. У Макса уже имелся один шенген, а я получала первый, причем в новый пустой паспорт на новую фамилию. Из необходимого помню: 1) подтверждение привязки к родине (прописка/движимость/недвижимость); 2) справка о доходах из налоговой (временно безработным — подтверждение спонсорства); 3) описание маршрута и бронь отелей на все дни, на которые запрашивается виза; 4) мед страховка и грин карта на мотоцикл.
Для надежности привлекли к помощи некоего агента по рекомендации друзей, но благодаря ей подались не с первого раза — во первых, она уверяла, что справка из налоговой не обязательна (а в визовом центре даже не приняли доки, предупредив, что со 100% вероятностью получим отказ, после чего получить визу станет еще сложнее). Во-вторых, позже пришлось подрезать и изменить маршрут опять же из-за ее оплошности. Вот тут подробнее о маршруте…
По первоначальному плану он выглядел примерно так: Киев — Сибиу (Румыния) — Будапешт (Венгрия) — Вена (Австрия) — Прага (Чехия) — Берлин (Германия) — Краков (Польша) — Киев. Позже одним днем в Кракове пожертвовали ради покатушек по Альпам между Веной и Прагой.
В Румынию с таким маршрутом делать отдельную визу не было необходимым — транзитом они пускают и с Шенгенской мультивизой (либо Болгарской), но при этом она должна действовать уже со дня въезда в Румынию. Нам же по документам уважаемая миссисс Х подготовила запрос на визу четко с того дня, когда мы въезжали в шенгенскую зону, а это на 3 дня позже. Следовательно, раньше чем 3 августа граница для нас была закрыта. А узнали мы об этом уже после того счастливого момента, когда увидели желанные наклейки в загранках, причем не от вышеупомянутой дамы, а из других источников.
Было очень обидно, потому что изначально поездка затевалась ради румынской звездочки — дороги Трансфагараш. Ну и, конечно, замков — Дракулы и Корвинов. Я, как и пологается девочке, впала в истерику от отчаяния и желала отмщения, но семейным советом мы приняли решение, что Румыния никуда не денется и в следующем году, а сейчас впереди ждало множество других интересных мест. Наш спутник, тоже Макс, должен был держаться первого маршрута и ждать нас в Будапеште, пока мы первые несколько дней покатаемся по Украине.
Фактически окончательный маршрут насчитал 4500 км и лежал через украинские города: Умань, Каменец-Подольский и Мукачево, а потом — Будапешт, Вена, Мондзее (в Альпах), Прага, Берлин, Краков и домой через Львов.
Определившись с маршрутом, мы принялись за последние приготовления: списки вещей, координаты отелей, закачка оффлайн карт в телефоны, поиск достопримечательностей, которые хотели бы увидеть. Кстати говоря, последним пренебрегать не стоит, если действительно хотите что-то увидеть. Нам помогали выпуски Орла и Решки, плюс сайты и блоги путешественников. Заранее зная, какие достопримечательности нельзя пропустить, можно выбрать отель с наиболее удобным расположением и сэкономить уйму времени на поездках, особенно если этого времени в обрез. Думаю, мы нигде не прогадали и подготовились на ура.
Итак, вещи упакованы, документы готовы, конь вымыт и наполирован… И мы стоим у подъезда, упакованные в экипировку, улыбаемся в объектив экшн-камеры… и думаем — неужели начинается?
Да, начинается.
И двигаем в путь…
- red_prank
- Валерия Марус
- 21 января 2017 в 23:12
- 13
- +92
здесь был ататат
И вам спасибо :)
Чуть больше про интеркомы и другую снарягу в посте моего мужа) bikepost.ru/blog/70412/Motoputeshestvie-v-Evropu-CHast-1-Sbory-glazami-muzhika-D.html
Чуть больше про интеркомы и другую снарягу в посте моего мужа) bikepost.ru/blog/70412/Motoputeshestvie-v-Evropu-CHast-1-Sbory-glazami-muzhika-D.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть