Блог им. Sirena_2133 → Минск-Рим или Первый дальняк глазами второго номера

Вернувшись в родные края после двухнедельной поездки по Европе на мотоцикле, захотелось поделиться своими впечатлениями со всеми проявляющими интерес к данной тематике людьми. Стоит отметить что это была моя первая (Дай Бог не последняя!) дальняя поездка на моте (годом ранее ездила только Минск-Питер и обратно напрямую), а до этого каталась как правило в пределах родной Беларуси. Справедливости ради скажу, что ездила я вторым номером, так как собственный мотоцикл пока не приобрела.
С пилотом и байком мне очень повезло, оба оказались надежными и неприхотливыми — не ломались и не барахлили. После того как все вещи были сложены, а мы морально готовы — путешествие началось!

День первый: Минск-Варшава

Выезд состоялся утром из прекрасного города Минска. Мы собирались быстренько докатить до границы, но не тут-то было… В первый же день нас ждал неприятный сюрприз — шлем, в котором я собиралась ехать после нескольких часов езды начал ужасно давить… Пришлось потратится на новый, благо в этот раз с размером мы угадали и ехать мне стало намного веселей.
До границы домчали быстро, правда поляки заставили постоять и немного понервничать, но это мелочи. Смешной момент произошел на границе, когда мы на вопрос пограничника:”Водка, сигареты есть?” хором ответили: “НЕЕЕТ, что вы”, а у самих почти блок сигарет по экипу растусован (до сих пор не понимаю, как мы это сделали!).
В общем тем вечером мы совсем чуть-чуть не доехали до Варшавы и заночевали где-то под ней.

День второй: Варшава-Прага

В начале пути мы раздумывали, стоит ли нам посвятить какое-то время Польше, но вскоре решили, что Польша близко и при большом желании на любых выходных сюда приехать не составит большого труда. Если уж поехали в такое путешествие, не будем терять время и рванем дальше. Эта мысль нас настолько вдохновила, что мы буквально долетели до Праги.
С погодой повезло не очень и большую часть пути пришлось ехать в дождевиках. Однако радовала красота природы, свежий воздух и особый шарм небольших европейских городков. Поскольку в Чехии мне до этого момента побывать не удавалось, я жадно впитывала всю прелесть окружающей меня обстановки. Проехав за день около 800 километров мы даже нашли силы пройтись по вечерней Праге перед сном. И не зря!

День третий: Прага-Карловы Вары

Рано утром мы поднялись с мыслями, что начинается самое интересное. Оставив вещи в отеле, мы отправились осматривать город с его достопримечательностями.
Карлов мост! Именно это место лучше один раз увидеть, чем сто раз о нем услышать. Каменный мост, соединяющий старую и новую части Праги не может не поражать своей фундаментальностью и неповторимостью. А какие виды с него открываются! Не оторвать глаз…

Ста́ре-Ме́сто — исторический район Праги, по нему стоит пройтись, чтобы прочувствовать ту неповторимую атмосферу Чехии, о которой все мы не раз слышали. Пражский град и Собор Святого Вита — усыпальница чешских королей, монументальный готический собор и самый известный долгострой Европы — его строительство продолжалось почти 600 лет. Это место советую посетить всем, кому интересна архитектура и кто охотится за красочными фотографиями.

После всего этого великолепия мы с моим спутником направились в сторону Карловых Вар, по пути проезжая мимо нескольких замков (“Криво клята” например) и музея мотоциклов «Ява».

День четвертый: Карловы Вары

Здесь у нас произошел небольшой конфуз с отелем. Уставшие и голодные мы рассчитывали быстро заселиться и поужинать, но не тут-то было. По приходу на ресепшн выяснилось, что наша регистрация с Booking.com им не пришла и что видеть нас здесь не готовы. На английском персонал говорил слабо, поэтому приходилось объясняться на пальцах и по-русски. Благо выяснилось, что во всем виноват компьютер и в конце концов проблема была решена. Мы спокойно заселились в отель и поужинали.

День пятый: Карловы Вары, замки и прощание с Чехией

Солнце встало, а с ним вместе и мы. Хотелось как можно больше времени посвятить центру этого курортного города. Тем более нам крупно повезло — именно в этот день здесь проходил 53ий международный кинофестиваль. Центр был украшен, но и без того притягивал своей магической красотой и изяществом. Особенно мне понравилась большая фигура из песка, которая каким-то непонятным образом держалась и долгое время пребывала в идеальном состоянии. Вода из термальных источников оказалась невероятно горячей, пить сразу было нереально. Еще почему-то запомнилась красивое здание полиции, вокруг которой было довольно тихо. В общем-то город оказался довольно интересным.

Однако наш путь простирался далее и нельзя было терять ни дня. Любуясь древними замками мы подбирались все ближе и ближе к Германии, где нас ожидали новые километры и новые впечатления.

День шестой: Германия, Варменштайнах

После долгого пути по дорогам Чехии и Германии на ночь решено было остаться в тихом местечке под названием Варменштайнах. Торопиться нам было некуда, мы уже были на территории Германии и все у нас шло по плану… Пока… Пока мы не собрались поужинать. Оказалось, что наш гостевой дом не предлагает ужины, а ресторанов и кафе в деревушке и вовсе нет. Пришлось перебиваться собственными запасами. Благо у путешественников всегда кой-чего да имеется в кофре:) Спалось в этом местечке прекрасно-чистейший воздух, великолепные пейзажи и тишина… Мне показалось, что я еще нигде не слышала такой тишины. При том гостевой дом был заселен практически полностью. Немцы очень ценят тишину и спокойствие. В чем-то я их понимаю. Шума хватает в городе, в деревне нужно наслаждаться покоем.Чем мы собственно в тот вечер и занимались!(Это не реклама:D)

День седьмой: Германия, Нюрнберг

Хорошо выспавшись и вдоволь надышавшись свежим воздухов мы последовали дальше — на Нюрнберг. Позавтракать решено было в местном МакДональдсе. Ассортимент и дизайн помещения приятно удивил.

Поехали дальше. Так как передвигались мы по пути замков, попутно заезжали и осматривали некоторые немецкие крепости. Самой крупной, пожалуй, оказалась крепость Плассенбург, одна из наиболее впечатляющих исторических построек Баварии, расположенная на холме над городом Кульмбах. Кстати первое письменное упоминание о крепости относится аж к 1135 году. Советую посетить, по-настоящему историческое место, к тому же вид на город оттуда просто потрясающий. Далее мы заглянули в мечеть замка Митвица, правда как раз в это время там велись ремонтные работы, но погулять по парку и вокруг замка нам никто не запретил.

Ближе к вечеру мы добрались до Нюрнберга. До полуночи успели заселиться и пройтись по местному центру( к слову в 9 часов вечера почти все магазины и кафе были закрыты). Правда нам удалось найти очень неплохой турецкий ресторан, в котором нам были очень рады.

По возвращению в отель обнаружили, что нашими соседями стали несколько солидных байкеров на Харлеях (видимо ехали на фестиваль в Прагу).

День восьмой: Германия, Аугсбург

В этот день было много замков. В этот день я в сотый раз за поездку радовалась тому, что поехала на тур-эндуро. Много ехали по горам и там, где проедет далеко не каждый мотоцикл.

Самыми запоминающимися остановками стали храм Марии Вознесенской, где царит необычайно мирная атмосфера, и красивейший замок Колмбер (510 м над уровнем моря). Кстати в нем же имеется и отель, и ресторан. Любой каприз за ваши деньги! Кто хочет пожить в роскошном замке и почувствовать себя графом — приезжайте.

Спускаясь на юг к Аугсбургу мы посетили чудесный городок Ротенбург со множеством живописных улочек. Кстати если когда-нибудь будете проезжать мимо — не поленитесь заскочить в местное итальянское кафе Roma, где готовят вкуснейшую пасту. Подкрепившись, мы-таки доехали до Аугсбурга ближе к ночи.

День девятый: Германия, Гармиш

Следующей нашей целью был Гармиш. Наблюдая как меняется погода и стили архитектуры мы продвигались на Юг к границе Германии с Австрией. В горах мы поселились в гостевом доме недалеко от Гармиша. И тут же столкнулись с тем, что все вокруг закрыто. Днем, в городе, где много туристов еле смогли найти кафе, которое открывается к 5(!) часам вечера.Хм… Видимо нынче не сезон.Однако накормили нас знатно, порции в Германии что надо.Тут же и пиво застестили. Оценка — наивысшая!
Далее отправились любоваться Альпами. Одно дело когда быстро едешь на мото и совсем другое, когда не спеша идешь по улочке. Красота, да и только!

День десятый: Гармиш, фестиваль

Ура, ура, ура! Я впервые очутилась на европейском мотофестивале. Мы приехали на BMW Motorrad 2018. Столько мотоциклов BMW в одном месте я еще не видела.

Непривычным было все — множество рекламы по всему городу, огромное количество людей, практически полное отсутствие русскоговорящих на мотофестивале. Очень впечатлили выступления ребят и в общем организация мероприятия.

Множество людей приехали на велосипедах. Мероприятие вызвало колоссальный интерес у людей. Это здорово! Горы, мотоциклы, приятная компания — а что еще нужно для хорошего фестиваля? :)

Перезагрузка

На этом наше путешествие могла закончиться… Но не тут-то было. Собирая вещи, я получила смс от мамы, что отец собирается в командировку в Италию. Я подумала: ”Эх, как бы я хотела побывать в Италии” и сама не заметила, как сказала это вслух… Мой спутник посмотрел и сказал: ”А поехали. Почему нет?” Я была шокирована. Как так? Мы ведь не планировали… Что, как, зачем?
Обсудив все детали и отойдя от шока мы решили. Едем! Вот так по счастливой случайности наше путешествие продолжилось и мы поехали дальше… В Италию…

День одиннадцатый: путь в Италию, Милан

Дорога вела нас через Австрию, Лихтенштейн и Швейцарию. Чем больше мы отдалялись от Германии, тем воздух становился теплее, а дороги круче. Путь был неблизким, в экипировке было жарко, но все это отходило на второй план, пока дорога вела нас по таким красотам.
Горы, водопады, речушки с изумрудными водами — казалось, мы попали в сказку. До Милана (нашей первой остановке в Италии) оставалось 150 километров. Ощущалось, что стало заметно жарче. Показалось, что едем довольно долго, задерживали оплаты дорог. В конце концов мы докатили до Милана.

Удивительно, но мы приехали и было еще светло. Отдохнув немного, мы пошли в центр. Мое внимание сразу привлекла Галерея Виктора Эммануила II — один из первых в Европе пассажей. Под одной крышей собраны все самые дорогие магазины- Gucci, Prada, Louis Vuitton. Ну а ради чего еще туристки приезжают в столицу моды? Вот тут уже чаще стали слышны голоса соотечественниц — преимущественно молодых женщин.

Разумеется привлек внимание и самый известный оперный театр мира — Ла Скала, который на протяжении уже трех веков является местом встреч миланской аристократии. Ну и конечно же знаменитый Миланский собор Дуомо из красивейшего белого мрамора. Собор расположен в самом центре Милана и является его символом. В 1805 году сам Наполеон был коронован королем Италии в этом соборе.

День двенадцатый: Италия, Флоренция

После Милана мы выдвинулись на Флоренцию. Путь был трудным, поскольку было невыносимо жарко в экипировке и никакая вентиляция уже не спасала. Но мы справились. Приехав и заселившись в отель, мы пошли осматривать город. Спастись от жары помогало большое количество воды и вкуснейшего итальянского мороженого, которое продавали повсеместно.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Палаццо Веккьо, площадь Синьории — красота этих архитектурный шедевров моментально бросалась нам в глаза. Также не могу не упомянуть о таком чудесном месте как Понте-Веккьо. Понте-Веккьо называют мост, расположенный в самом узком месте реки Арно, почти напротив галереи Уффици. Сказать, что с моста открываются шикарные виды- ничего не сказать. Очень советую посетить.

Ах да, еще кое-что. Гуляя по таким местам, не поленитесь остановиться и присесть у одной из многочисленных статуй на площади. Здесь часто играют местные музыканты. Только в спокойствии вы сможете уловить эту непередаваемую атмосферу Флоренции — города любви.

День тринадцатый: Пиза, Тирренское море, Рим

Побывать в Италии и не увидеть Пизанскую башню было бы настоящим преступлением. Именно поэтому сразу после Флоренции мы направились в Пизу. Великолепные мосты, оригинальные здания и конечно же знаменитая падающая башня встретили нас в этом славном городе. Тысячи туристов из разных стран кружили около главного символа города. Прогулявшись по улочкам Пизы и подкрепившись местными бутербродами мы отправились дальше…

К морю! Естественно, пренебрегать тем фактом, что море от нас находится относительно недалеко мы не стали. Всего три часа езды и мы были на чистом песчаном пляже у Тирренского моря. Вода была очень теплой. Мы с радостью оставили мотоцикл на парковке кемпинга и пошли купаться. За лежаки пришлось заплатить и покушать полноценно нам не удалось. Но мы все равно были безмерно счастливы, что заехали на пляж. Вечером мы продолжили наш путь и дорога привела нас угадайте куда? Правильно! В Рим!

День четырнадцатый: Все дороги ведут в Рим.

На следующее утро мы проснулись в Риме. Сам этот факт не позволил нам задержаться под одеялом дольше обычного и мы с большим энтузиазмом пошли гулять по столице Италии.Первым делом мы исследовали Колизей, впечатляющий своим размером и фундаментальностью. История и культура Древнего Рима не знала ничего грандиознее, чем Колизей, также известный под названием Амфитеатр Флавиев. Колоссальная арена Колизея, на которой плененные солдаты и рабы показывали свою боевую доблесть, силу и выносливость со временем стала визитной карточкой Рима.

За ним следовал Римский Форум — когда-то центральный рынок, а теперь площадь, занимающая центр древней части города. Далее Витториано — монумент, символ объединенной Италии. Безумно красивое место.

Следующим, на что обратился наш взор стал Фонтан Четырёх рек — один из самых красивых и знаменитых фонтанов Рима. Композиция фонтана – боги четырех великих рек того времени – Дуная, Ганга, Ла-Платы и Нила – которые олицетворяют части света. Материал скульптуры – белый мрамор.

Ну и самая запоминающаяся (лично для меня) точка Рима- это Фонтан Треви. Самый крупный фонтан Рима высотой 26 метров и шириной 50 метров. Общая композиция посвящена морской тематике: мифический герой в образе Нептуна на колеснице, множественные барельефы и аллегорические фигуры. Данный фонтан не оставит вас равнодушным. Это как раз тот случай, когда смотришь во все глаза и не можешь насмотреться. Действительно незабываемое зрелище, привлекающее громадное количество туристов из различных уголков планеты.

Прощание с Римом, конец поездки

Утром следующего дня было прощальным — я улетала домой в Минск, а мой спутник ехал дальше. В общей сложности на мотоцикле я проехала более 4000 километров за 2 недели, что было весьма неплохим результатом. Интересное путешествие в приятной компании да и еще и на мотоцикле — о таком подарке судьбы я и не мечтала. Мы были безумно рады, что ввязались в эту авантюру и при этом получили массу удовольствия.Теперь мы точно можем сказать! Поездка удалась!