Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kazuki → Как я с японцев на китайца пересел и мой путь становления.

Начну, прямо вот с самого начала.
Не буду тут долго разглагольствовать про любовь к мотоциклам, про дух свободы и прочее. Скажу только, что с раннего детства я каждый месяц копил деньги и 1-го числа тратил их на журнал «Мото». Всех мотоциклистов того времени я делил на тех кому реально нравятся «два колеса» и тех кому просто не хватало денег на машину.



Первый мой личный транспорт — Восход 3м-01. Сразу после покупки подвергся варварской переделке в какое-то подобие «дакаровских» мотоциклов с местной помойки. Отслужил мне полноценный сезон, но после окончания на нем дисков сцепления, был передан товарищу за небольшое вознаграждение. К слову, мот до сих пор гниет у него в гараже, возможно я даже когда нибудь выкуплю его обратно и восстановлю.

Вторым была Ява 350/638 в состоянии «как с конвейера». Мотоцикл как мотоцикл, вот только ни чего в нем мифического или легендарного нет, ничего кроме самой «славы чешского спортбайка». Вообще у него была тяжелая история, он попал ко мне за долги, ездил не долго, потом один «недалёкий» мастер не вырезал в прокладке под гбц отверстия для топливно-воздушной смеси, ещё куча таких же мастеров пыталась этот недуг починить, а в итоге мот вообще сгорел в гараже. Печально.

Дальше-больше. ИЖ Юпитер 4 на 400(!) кубов. Я расскажу откуда там взялось лишних 50-т грамм, но точно не сейчас. За одно лето поршневая плавно перешла в четвертый ремонтный размер, так что к осени пришлось этот мотоцикл три раза перекрестить, благословить и продать, а заодно понять, что тюнинг бывает абсолютно бессмысленным.

При переходе с совкоциклов на «японцев» главный вопрос обычно — финансовый и только потом уже классово-кубатурный.
Прошло уже очень много времени, я опять загорелся мечтой стать гонщиком Дакара.
Купил то на что тупо хватило денег, а именно 400-т кубовый «самый страшный в мире зверь — Kawasaki ZZR». Страшный он был не только от природы, но и от удара мордой об машину. Благо попал он ко мне в конце сезона и впереди была целая зима.



Я научился часами ходить вокруг мотоцикла бубня себе под нос всякие матерные заклинания и странные языческие молитвы. Научился сутками штудировать форумы в поисках запчастей и нужной информации. Научился неделями сидеть в холодном гараже без света.
Как бы то ни было, а к сезону гипербайк был собран.
На тот момент мне нравилось как мотоцикл едет, нравилось даже как он управляется на трассе. Вот только случилась одна странная непредвиденность. Я как то не ожидал, что уже через пару недель мне надоест одному ездить «туда-сюда» по пустой дороге. Других мотоциклистов у нас не было, да и до сих пор нет, и с моими правами категории «А» дела обстоят абсолютно тем же самым образом. Дальше своего колхоза я старался не выезжать.
Зато меня начали к себе манить окрестные карьеры, реки, леса и поля. На первой же проселочной дороге я понял, что такое снаряженная масса мотоцикла, как она влияет на управляемость и почему конь весом за 200кг. на грунтовке не есть хорошо, особенно когда ты сам весишь 60.
Зизер продался на удивление быстро, без всяких торгов.



Дальше я уже начал думать об эндуро. Ну как думать? Просто мониторил торговые площадки на предмет одноцилиндрового легкого мотоцикла в мой бюджет. Так прошло практически пол года и к концу зимы я всё таки урвал Kawasaki KDX 250.



Но! Перед ним ко мне попал ещё один экземпляр из мира двухколёсных.
Однажды мне и моему хорошему другу пришла в голову «гениальная» мысль — построить кастом-чоппер за сутки.
Тут же был куплен «днепр», вилка от ИЖа и несколько баллончиков краски, а через 24-е часа из гаража выехало это.
Ещё через пару суток бомж-проект был продан.




Тут в моём лице выражена вся боль от обладания данным агрегатом.


Ну, вернёмся к Kawasaki.
От рождения это был хард эндуро на 40 сил. Поовощив зимой вокруг гаража, мною было принято волевое решение — к началу сезона поменять все расходники. Купил, слил/залил, подождал пока снег растает и давай такой катать. Докатал ровно до первого бугра, а там заглох.
Масло не масло, а вода! Задиры в цилиндре, полная кончина ЦПГ. Расстроился сильно. Заморачиваться с восстановлением не стал, просто заказал двиг с КХ-а, тоже 2т, но уже 56 сил. Очень долгое ожидание.


Засунулось все почти болт-он. Вот так тихо мирно прошёл мой первый сезон на настоящем эндуро. Кстати написал жалобу в компанию по поводу масла, они попросили отправить им образец — отправил, на этом-то всё и заглохло.
Во-втором сезоне, после первого выезда, я просто поставил мотоцикл в гараж и больше к нему не подходил пока ни купил себе более-менее нормальный экип.


Ох как же оно ехало… Тут я в буквальном смысле понял, что такое, когда не получаешь удовольствия от езды, а просто пытаешься не умереть за рулем. До земли доставал только носочком одной ноги, на 3-й передаче при малейшем открытии газа переднее колесо взлетало вверх, чем постоянно меня пугало. После любого дождичка я ехал либо боком, либо не ехал вообще. Впечатления от езды на 2т 250 ссм. достойны целой отдельной книги с матами и порнографией.
Все было хорошо пока черт, мать его, меня не дернул залезть в карб. Промыл, начал собирать иии… иии… свернул главный жиклер. Заказал его с АСАШАй и ждал весь оставшийся сезон. Пока ждал, катался на Irbis ttr125 товарища. Вот именно тогда я проникся аурой китайский мотоциклов — бензин не жрет вообще, запчасти за шапку сухарей и все в колхозе в наличии за ближайшим углом, практически ни чего серьезного не ломается…




За это время заодно как-то подостыл к своему большому мотоциклу, переехал в деревню побольше и решил его продать. Ибо остался он на родине малой и катать на нём было некому.
До сих пор жалею о принятом решении — состояние у него было просто мега-огонь, стоил шапку сухарей и я в итоге ни чего не купил, только спустя пару лет…

В какой-то момент ко мне в распоряжение (на воспитание) попало аж сразу два Suzuki RM'а. 125 и 85.
Знаете, у меня язык не повернётся сказать, что это хоть сколько нибудь одинаковые мотоциклы. 85-й лёгкий как лисапед и маневренный как черт, в некоторых моментах может заставить плакать большинство владельцев «макак». Он просто создан для того, что бы вкачивать скилл, при этом очень бодро едет и дарит море фана. Ну а 125-й он как 250-й, только 125-й.
Единственное что в них не нравилось это большая зависимость их тех.состояния от кармы, погоды, чёрной магии, настроения, солнцестояния, приливов и экономической ситуации в Уругвае. В общем-то завести сразу оба мотоцикла удавалось только по большим праздникам не чаще чем раз в месяц. Покупались они не мной, под одно очень странное дело и через полтора сезона оба продались. Это кстати были абсолютные неликвиды.




И вот настало время снова выбирать мотоцикл.
На этот раз уже для себя и по самым настоящим критериям и больше чем на сезон:
— Эндуро софт/лайт. Для неспешного изучения местной флоры, а иногда и фауны.
— Легкая ремонтопригодность и доступность запчастей.
— Дешмансие расход и ТО.
— Тюнинг. Хотя какой тут тюнинг, я просто хотел в будущем запилить бы «скрамблер». (Уже запиливаю).
В голову приходят только пара вариантов это новые китайцы и почти новые Kawasaki KLX. Первые подходят по всем пунктам, вторые только по трём да и сильно вылазят за бюджет.
Выбор пал на Motoland XR250D. Потому что движок с балансиром, колеса почти не из фольги, минимум детских болезней и продавался неподалёку.


Купил бэу.
Никаких откровений, он просто возит меня по округе и взамен практически ничего не требует.
Однажды у меня днём закончилось сцепление, вечером я поехал в магазин, а утром мотоцикл стоял возле дома готовый к выезду. Понимаете?
За сезон ни одной поломки, кроме очень странного случая, моего жопорукства точнее даже жопоногства. Небольшая история.
Запустил мот не с кнопки как обычно, а дёрнул киком (чёрт меня опять дёрнул его дёргать). Что-то куда-то стукнуло, но двигатель завёлся, поэтому не придал этому значения.
Долго — долго ехал прямо по полям, пока не наткнулся на неизвестную мне деревню. Остановился, дабы запечатлеть единственную местную достопримечательность — церковь. Рядом со мной остановился трактор. Пилот сельхозтехники активно махал руками и показывал на мотоцикл. В итоге оказалось, что у него самого есть Honda AfricaTwin, а у меня фигачит ручьем масло. Увлечение играми в детективов не прошло для меня даром и с помощью метода дедукции я сразу же вычислил, что открутился болт с ножки кикстартера и когда я ей дёрнул, он вошел аккуратно в крышку двигателя, пробив её насквозь (ко всем чертям).
Потолкал мот в обратном направлении. Ибо пока проводил расследование, меня окружила куча алканов и гопников (которые тоже были не прочь догнаться до состояния первых, желательно ещё за счёт других). А байкер-тракторист уже уехал. Единственной задачей стало убраться с колхоза, желательно целым и со всеми своими вещами. Уже где нибудь в более безопасном месте вызвать и дождаться эвакуации. Мот пришлось толкать в бугор, причем быстро. Отстали одни «ходячие храбрецы» и тут же пристали другие. В тот момент я понял, как широка душа русская и как опрометчиво ездить через её носителей без весомых аргументов. Спустя 30 мин. мобила наконец-то нашла сеть, вызвонил «спасателей», узнал, что они будут часа через 1.5 минимум, потолкал дальше. За деревней передо мной остановился пожилой дядя, опять на тракторе, и предложил помощь. На меня снова снизошла иллюзия забвения, что не всё так плохо. Поговорили и я продолжил путь «мото-паломника». Дальше были поля с подъемами. После третьего штурма просто поставил мот на подножку и лёг в траву. Мимо проехала «нива». Встал, пошел дальше. Еще пара подъемов, опять мот на подножку и лег прямо на дорогу. Вижу уазик охраны аэродрома.., вроде притормаживают. Мне в принципе их помощь не нужна, но вроде приятно, то что люди иногда останавливают перед валяющимися на земле мотоциклистами. Притормаживают, притормаживают, обрулили по кустам и уехали.


Приятно ему…
Ну и больше ни чего криминального. Катаюсь, изучаю округу, рисую концепт арты и заказываю запчасти для постройки скрамблера.
Продолжение следует.

  • KazukiKazuki
  • Александр
  • 19 января 2017 в 23:23
  • 4
  • оценка: +78

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+2
Nik_Vetrov
не мало япошек побывало в руках
0
Kazuki
и не много)
+6
Terrano
Чумной ты парень.
В правильном смысле. Как-то даже не тянет про китайцев писать, перечитываю и ржу.
Овощной конечно последний эндурик, но понятно что после стольких упражнений хочется поделать что-то еще (тут я резко поддерживаю) а не только изучать карбы левое масло и молитвенник.
+1
Kazuki
Так оно и есть, подписываюсь под каждым словом) Иногда уже хочется переквалифицироваться из механика в наездника))
0
Pontiy
Да, ребятки — жили не по средствам. Motoland XR250D это докажет.
+1
savaeg
А я поддерживаю автора, сам катаю на японце YZ450F 2105 года (так чтобы выжить ;)), а вот когда сядешь на китайца (У знакомого один раз взял попробовать), катаешься в наслаждение, да медленно, но и не летишь как угорелый не понятно зачем так быстро, особенно по деревням где люди ходють, а можно все рассмотреть, спокойно катая и релаксируя! Мой вообще дерганый, так и подмывает открутить ручку поболее. На китайце правда в подьем затяжной сложно заехать мощи не хватает, на ямахе своей — не вопрос. Про запчасти не знаю, цены знаю только на своего япончика -да на заказ, просто в магазине не купишь.
-1
Pawel_22
На китайце правда в подьем затяжной сложно заехать мощи не хватает
Ну это смотря на каком китайце. Мой Стелс-400 руки отрывает как настоящий )). С завода стояла задняя звезда на 45 зубов. Так вообще сложно было тронуться без подъема переднего колеса. Поставил 43 зуба, трогается спокойно. Но газ резко без смещения своей тушки вперед рвать все равно не надо ))
+1
Rycar
29 л.с. 4Т, отрывает руки?)) Все может быть!
0
Pawel_22
Ну да. Как ни странно. Он едет с самого низу, сразу. Сам был удивлен, когда сел первый раз, что он «как настоящий» ))
+1
Kazuki
вот тоже очень хочется этот стелс опробовать, но пока взять не у кого
0
Pawel_22
От Липецка я далековато, так что не помогу.
+1
Muhdelovod
Классно написано, с удовольствием читала:)
+1
Kazuki
спасибо)
+2
CrowHunter
250-ка двухтактная не для прогулок и расслабухи))))
+1
Shmel108sf
Примерно по этим же причинам катаю китайца. На что то злое сесть не готов, убьюсь на хрен. Старого японца из большой тройки купить себе могу спокойно, но вот сравнивал с ТТР 250 ямаха — по трассе максималка всего на 20-30 км быстрее, но крейсер те же 90-100. В пампасах, по сравнению с харадами, чувствует себя так же плохо. Подвески, конечно, по лучше, но с моими катаниями в формате трейл а не эндуро, китайских хватает. При этом если сломается яп то запчасти выйдут в стоимость китайчика и ждать их можно долго=) Китаец, конечно, ломается но не критично, а главное дешево и запчасти в Москве есть почти любые. Но при этом продолжаю мечтать о KTM 690 enduro
0
Mzelensky
ТЫ сейчас сравнил аля «Лада калина» vs «Nissan Qashqai»…
0
Shmel108sf
так и есть, только один вопрос — если мне нужна калина и не к чему кашкай? Я и в машинах руководствуюсь исключительно прагматизмом, даже прагматичней чем в мотоциклах.
0
Mzelensky
Так а на «Кашкае» то ты ездил?
+4
Rycar
  • Rycar
  • 20 января 2017 в 15:04
Честно говоря логики не понял после прочтения поста.
Человек дошел до того, что мог себе позволить Kawasaki KDX 250 легкое б/у. не повезло с двиглом, но можно было относительно не дорого его отремонтировать (у 2Т двиглов поршень это расходник, насколько я знаю в среднем ресурс поршня у 200-250 это 4-6т.к.) Так нет, взял двигатель новый(интересно за сколько, думается мне что как пол мотоцикла он стоил, если не больше).
Потом зачем-то полез в карб и зачем-то скрутил бошку жиклеру… без комментариев.

Если хотел поспокойнее кроссача — стоило попробовать 4Т Yamaha WR450
Дальнейший рассказ про китайца и прикол с пробитым двигателем своим же киком… последующие приключение с аборигенами… да, ради таких приключений наверное стоит брать китай но я этого не могу понять полюбому))

Сам вот сейчас хочу вторым мотом софт эндуро для спокойных мотопутишествий и исследований по пересеченной местности, изучаю варианты… пока смотрю в сторону джебеля 250.
0
Rycar
Может конечно насчет Yamaha WR450 я не угадал, но есть много моделей из япошек, на любой вкус и цвет))
+4
CrowHunter
Ага, WR 450 — cамо спокойствие и безмятежность)))))))
0
Rycar
Та да))) Но все таки 4Т поплавнее будет))
+1
Kazuki
Там был конец цилиндру. И по деньгам это было почти столько же сколько и контрактный двиг от КХ-а. Да по стоимости — пол мотоцикла.
Плюс мне на тот момент реально было удобней заказать двиг. Да и «легкое бэу» это начало 90-х))
Мне очень нравится WR450, но бюджет уже слишком, да и опять же замена цпг по моточасам это пока не для меня)
+2
Rycar
Почему по деньгам как контрактный двиг?
Проточить цилиндр, поставить новый поршень, по запам по идее $ 150 должно было выйти, плюс скажем работа 100$. приблизительно должен был выйти ремонт 250-350$. А новый двиг наверное вышел в 1000-1500.
Насчет WRки я погорячился, так, на вскидку назвал))…
Почему не рассматривал варианты типа
Yamaha TT250R Raid, Suzuki Djebel 250, Honda XR250 Baja
Как раз под твои требования, проверенные временем, с запами проблем по идее нет…
0
Kazuki
В то время к этому всему нужно было добавить ещё доставку с ебея. Плюс такими делами у нас заниматься тоже было не кому, так что пришлось бы искать мастера в других городах со всеми вытекающими. Двиг встал во что-то около 35-40к, с тем курсом как раз примерно 1к$.
Главный аргумент пока что это «все запчасти за углом за шапку сухарей».
+2
Sanchez_RSC
«Тут я в буквальном смысле понял, что такое, когда не получаешь удовольствия от езды, а просто пытаешься не умереть за рулем. » Поржал. Не представляю легкую эндурку в 56 кобыл. Это, должно быть, просто адский ад.
Про поломки поржал. Сам толкал моц — ощущения, должно быть, как у подбитого пилота. То ты такой фигачишь по самым стремным местам. Быстрый, ловкий, недосягаемый и важный. И тут — хренакс и тащишь всё это сквозь неприятных местных и на своем горбу ;)
Но вот логику ТС я тоже не понял. Может просто стоило бы купить свежего японца, если со всеми «дровами» вечно что-то происходило. Если не привлекает злой моцыль — так полно достойных спокойных эндурояпошек. Дюбель, какой-нибудь, например.
+1
Terrano
Ты когда нибудь в одиночку топил эндурик в ручье?
Я осенью поверил местному что там мелко, квадриком на раз и все такое.
А до базы 11 км. А айфон — он для того чтоб када надо сдохнуть.
А дорог нет ваще и вспоминаешь где хоть какую-нибудь грунтовку переезжал, ну чтобы не все время по траве и кустам.
Это скорее похоже на спасение дохлого коня ради мяса)), одно радует все когда-то кончается.
А про выбор китайца в итоге — тут дело скорее в натуре автора что-то менять, я тож такой, что-то новое хочется каждый сезон, только продавать жалко потом.
+1
step0
ну, брод проверять следует самому, пофиг, что вымокнешь))) Верить местным — последнее дело))
0
Terrano
брод я позднее нашел, совсем рядом, казалось там глубоко а по факту 3/4 колеса.
Отделался только сменой масла, все нормуль.
0
GP442
  • GP442
  • 20 января 2017 в 18:17
Заглавная фотка напомнила о посте про планируемую постройку скрамблера из китайского эндуро. В твоих постах его сейчас не нашел. Навождение?
+1
Kazuki
Да у меня и не было такого поста)
0
GP442
Значит закусывать мне надо )))
+1
stas068
Отличный пост!!!.. Удачи тебе!..
+1
Kazuki
Спасибо на добром слове!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kazuki, Как я с японцев на китайца пересел и мой путь становления.