Блог им. comradus → Беларусь - Хорватия - Альпы 2016
Всем привет.
Не прошло и 3х месяцев, как мы доделали видео по последней поездке — из Беларуси в Альпы через Хорватию и обратно. Соответственно далее небольшой отчет.
Кратенько: 1 мотоцикл, 2 человека, 16 дней, 6300км.
Вступление
Год назад ездили в Норвегию, отчет можно глянуть тут. После Норвегии задались вопросом куда ещё можно съездить, чтобы не совсем далеко и не менее красиво. Выбор пал на Альпы, тем более в Доломитах уже катали на лыжах, очень понравилось. Ну а тут, стало быть – на мотоцикле. Ещё как раз отчеты @Мотохелпера смотрели. Ну и до кучи решили посетить Будапешт и к друзьям в Хорватии заехать на пару дней.
Из принципиальных моментов – никаких палаток.
Мотоцикл
Yamaha TDM900A, 2005.
Перед поездкой поменял заднюю резину, ибо попадать в ситуацию «а где тут у вас шиномонтаж» совсем не хотелось. Michelin Pilot Road 3, отлично себя проявила и в жару и в снег. Ну и на всякий поменяли ступечные подшипники и сальники передней вилки. Звезды/цепь/тросики остались с прошлой поездки. Если в прошлый раз под сильным дождем заливало свечные колодцы, то в этот раз заранее всё заизолировали.
Масло ниразу не подливал, уровень не уходил. Расход бенза: 5,1/100.
По возвращению обнаружили лопнувший болт крепления боковой пассажирской ручки. Всё :)
Багаж раскидали в боковые и центральный кофр, набачную сумку в этот раз решили не брать.
Навигация – maps.me на китайском телефоне. В целом доволен, но прокладывать маршрут можно только через две точки. И пару раз маршрут упорно не прокладывался по существующей дороге.
Экипировка
Шлем Shark Speed-R. В прошлый раз разломалось крепление визора, что доставило неудобства, в этот раз заказал новое крепление и всё переставил. Но почему-то вываливался пинлок. А в сильные дожди между пинлоком и стеклом каким-то образом появлялась вода. Выкинул пинлок и сразу же понял что зря это сделал, на холоде визор потеет на раз-два. Средство от запотевания купленное в велосипедном магазинчике спасло.
Дождевики Buse, после минут 20-30 промокали. Проклеил швы изнутри скотчем, что естественно не помогло) Зато помогло бахилам. Даже хреновые мотобахилы лучше намотанных пакетов, это мы уяснили ещё в прошлый разы.
Куртки Bering Keers, по защите не испытавали, но что-то там есть. Ветер держат отлично, с подстежками греют отлично.
Колени Thor Knee Guard, без вопросов. Боты трекинговые.
Переговорки Scala Rider Q1, доволен, но не сильно. В Хорватии ночью попали под дождь с грозой. Ничего не видно, лупит прямо над головой, натурально страшно. Едем, переговариваемся и тут мне в уши начинает натурально орать сам господь — громко, раскатисто, с эхом. Честно — я чуть не обосрался. Сперва подумал, что это полиция в матюгальник, потом подумал что это дальнобой какой-нить подключился, правда хз как, потом только дошло, что Scala Rider когда я что-то говорю секунду тупит, а потом мне же возвращает мой голос многораз усиленный, с искажением и эхом. Это её так под дождём начинает глючить. Позже этот глюк ещё несколько раз повторялся — сперва собеседник становится тише, потом на горизонте появляется своё эхо. И ещё один глюк — в какой-то момент Scala Rider начала выдавать чистейший стереозвук без всяких помех. Это было первый раз за два года, и черт побери, это было божественно. Она показала какой классной могла бы быть всегда, но нет. Всю дорогу после я вспоминал тот момент)
Дорога
Да, я хочу FJR – там как минимум кардан. Но на FJR ещё не заработал, поэтому каждое утро по давней традиции смазывал цепь. Взял с собой свежий журнал Мото и баллоны для смазки и чистилки. Вырываем страничку Мото и прикрываем ею резину во время распыления смазки, потом ищем мусорку. Но, кстати, цепь за поездку не подтягивал.
Выезд наметили прямо по окончанию рабочего дня. Для этого в обед съездил за тыгыдымчиком, повесил кофры, переоделся в дорожные шмотки и вернулся на работу. По окончанию рабочего дня, подошёл к байку, одел шлем, усадил любимую жену и натурально укатил в закат. Супер ощущение на самом деле)
Граница Беларусь/Польша, Брест. Где-то за неделю до поездки отменили ограничения по вывозу топлива (безпошлинно можно было вывозить 1 раз в течении 8 дней за пределы Евразийского экономического союза). Как следствие ближе к полуночи на границе скапливаются ребята на старых пассатиках. Пока стояли-ждали, оттирал шлем, фару и перья от насекомых. Нигде больше за всю дорогу не было столько насекомых, как под Брестом. НИГДЕ! У нас нет гор, нет морей, зато есть болота и насекомые. Ну и картоха. Пройдя наших погранцов, ловко объехали межграничную очередь, подхватив по пути круизера и максискутер — саляровозы были не против. Поляки, кстати, молодцы – отправили нас троих в отдельное стойло где быстро оформили.
Польша. На Будапешт решили ехать как короче, поэтому была постоянная населенка, ограничение скорости в 50км/ч и всё такое. Поправьте если чет не так, но поляки водят очень нервно. Каждый раз в Польше нарываюсь на пробку в пару километров, на этот раз где-то впереди в населенке насмерть сбили человека. Перекресток перегорожен, все ждут. Только решили ехать обратно, искать объезд, как к нам подрулил местный мотобрат и провел через окружные огороды. Приятно черт возьми!
Венгрия/Будапешт. Удивило, что местные катаются на трансальпах. Их реально много! В чем прикол, так и не понял. Помимо того, что Будапешт реально красивый город, стоит отметить кол-во бомжей на улицах. К такому не привык. Ну и народ по вечерам спокойно бухает в парках или сразу на травке, все мирные. Это тоже не привычно. Оказывается, венгерский язык близок к финно-угорской группе языков.
Хорватия/Сплит/Дубровник – местные гоняют на скутерах. Отличные дороги, красивые места, чистейшая вода с морскими ёжиками. Пару раз видели Yamaha mt-09 tracer и больших_сутенера. После сотен встреченных bmw, надо признать, ямахи радуют глаз) В Сплите понравилось гулять ночью по историческому центру — не так жарко, ни души и чертовски красиво. Дубровник не менее красив. После Игры Престолов туристов там точно прибавилось) Из Дубровника ночным паромом двинули в Италию.
Италия. Особой цели посетить что-нибудь особенное в Италии не было, скорее просто пересечь, издали увидеть Везувий, Тирренское море и может быть какой-нибудь город. Если честно, нас давно уже не привлекают города и люди — мы больше загоняемся по природе) А итальянцы шумные и водят как мудаки. Если обгоняют, то перестраиваясь только на полполосы. Так бы и ничего, но на 140км/ч это напрягает. Под дождём на 100-110км/ч это уже злит. На заправках и по утру мы курили карту погоды и натурально убегали от дождя или выжидали просвет. Вообще Италия оказалось самой дорогой в этом путешествии. Дороги платные, примерно 10км=1$, бенз 1.6-1.7евро, дороже чем в Швейцарии. На севере по трассе до Турина ооочень много маленьких туннелей. В Турине видели оцепленный квартал местной полицей/гвардией, походу чистили мигрантов – а их там хватает. Я так понял, что местные более-менее лояльно относятся к черным-черным неграм, потому как те, как ни странно, способны прилежно учиться, ноооо зато напрягаются арабами и разными пакистанцами. В Турине по утру первый раз увидели цель поездки – Альпы. Если ехать со стороны Австрии, то горы будут начинаться постепенно, а тут прям сразу – ррраз, как стена до горизонта.
Швейцария. Тут всё просто, тыц. С таким настроением туда ехали, и получили чего искали сполна. Горы, перевалы, облака, зеленая травка, как будто подстриженная даже на склонах, горные коровы, иначе их не назовёшь, куча встречных мототуристов, уютный Церматт и величественный Маттерхорн. И ледник. И ещё там Субар много ездит, нигде столько wrx’ов не видел. Но в целом люди ездят на авто а-ля reasonable price. Видели дороги для военных, параллельно гражданским, пару раз встречали военную технику.
Австрия. Как по мне, так в соотношении цены/качество одна из самых сбалансированных стран в том регионе. Ощутимо дешевле Швейцарии, но чуть с менее величественными горами. Хотя тут сложно судить, мы были далеко не везде :) Я бы даже сказал, что мы были там, где не было дождя) В Австрии навигатор предложил нам проехаться по платному туннелю в 12км, и тут же вернуться обратно через перевал. Немного подурили, но как-то нашли наш отель). Чертовски понравился Инсбрук.
Обратно Чехию пролетели не заметив, а в Польше снова встряли в пробку.
Возвращались как раз в день закрытия мото-сезона в Беларуси.
В целом как-то так) По бюджету – за всё про всё ушло около 2600$, ночевали в отелях, выбирали их где-то за день-два, соответственно и строили маршрут.
И немного про людей. Я хз как так получается, но чопперисты в Европе – это самые отзывчивые и приветливые ребята из всех что мы встречали. Может, потому что там культ гуся и остальные в противофазе, а может ещё что-то, не знаю.
…
…
Из забавного – по дороге домой на польско-белорусской границе стояли вместе с ребятами из Ёбурга как я понял. Не-не, мотоциклы привозят в Минск, сами прилетают и потом покоряют Европы вешая дохера нашивок на желетки. Объясните мне кто-нибудь пожалуйста – если у тебя большой гусь предпоследнего года за более чем 20к$, обвеса со слов «ещё в стоимость мотоцикла», топовый экип – на кой хер с собой возить кофр с ЕДОЙ? Нет, без палаток. Ну зато с пафосом овердох*я. Я не понимаю)
Не прошло и 3х месяцев, как мы доделали видео по последней поездке — из Беларуси в Альпы через Хорватию и обратно. Соответственно далее небольшой отчет.
Кратенько: 1 мотоцикл, 2 человека, 16 дней, 6300км.
Вступление
Год назад ездили в Норвегию, отчет можно глянуть тут. После Норвегии задались вопросом куда ещё можно съездить, чтобы не совсем далеко и не менее красиво. Выбор пал на Альпы, тем более в Доломитах уже катали на лыжах, очень понравилось. Ну а тут, стало быть – на мотоцикле. Ещё как раз отчеты @Мотохелпера смотрели. Ну и до кучи решили посетить Будапешт и к друзьям в Хорватии заехать на пару дней.
Из принципиальных моментов – никаких палаток.
Мотоцикл
Yamaha TDM900A, 2005.
Перед поездкой поменял заднюю резину, ибо попадать в ситуацию «а где тут у вас шиномонтаж» совсем не хотелось. Michelin Pilot Road 3, отлично себя проявила и в жару и в снег. Ну и на всякий поменяли ступечные подшипники и сальники передней вилки. Звезды/цепь/тросики остались с прошлой поездки. Если в прошлый раз под сильным дождем заливало свечные колодцы, то в этот раз заранее всё заизолировали.
Масло ниразу не подливал, уровень не уходил. Расход бенза: 5,1/100.
По возвращению обнаружили лопнувший болт крепления боковой пассажирской ручки. Всё :)
Багаж раскидали в боковые и центральный кофр, набачную сумку в этот раз решили не брать.
Навигация – maps.me на китайском телефоне. В целом доволен, но прокладывать маршрут можно только через две точки. И пару раз маршрут упорно не прокладывался по существующей дороге.
Экипировка
Шлем Shark Speed-R. В прошлый раз разломалось крепление визора, что доставило неудобства, в этот раз заказал новое крепление и всё переставил. Но почему-то вываливался пинлок. А в сильные дожди между пинлоком и стеклом каким-то образом появлялась вода. Выкинул пинлок и сразу же понял что зря это сделал, на холоде визор потеет на раз-два. Средство от запотевания купленное в велосипедном магазинчике спасло.
Дождевики Buse, после минут 20-30 промокали. Проклеил швы изнутри скотчем, что естественно не помогло) Зато помогло бахилам. Даже хреновые мотобахилы лучше намотанных пакетов, это мы уяснили ещё в прошлый разы.
Куртки Bering Keers, по защите не испытавали, но что-то там есть. Ветер держат отлично, с подстежками греют отлично.
Колени Thor Knee Guard, без вопросов. Боты трекинговые.
Переговорки Scala Rider Q1, доволен, но не сильно. В Хорватии ночью попали под дождь с грозой. Ничего не видно, лупит прямо над головой, натурально страшно. Едем, переговариваемся и тут мне в уши начинает натурально орать сам господь — громко, раскатисто, с эхом. Честно — я чуть не обосрался. Сперва подумал, что это полиция в матюгальник, потом подумал что это дальнобой какой-нить подключился, правда хз как, потом только дошло, что Scala Rider когда я что-то говорю секунду тупит, а потом мне же возвращает мой голос многораз усиленный, с искажением и эхом. Это её так под дождём начинает глючить. Позже этот глюк ещё несколько раз повторялся — сперва собеседник становится тише, потом на горизонте появляется своё эхо. И ещё один глюк — в какой-то момент Scala Rider начала выдавать чистейший стереозвук без всяких помех. Это было первый раз за два года, и черт побери, это было божественно. Она показала какой классной могла бы быть всегда, но нет. Всю дорогу после я вспоминал тот момент)
Дорога
Да, я хочу FJR – там как минимум кардан. Но на FJR ещё не заработал, поэтому каждое утро по давней традиции смазывал цепь. Взял с собой свежий журнал Мото и баллоны для смазки и чистилки. Вырываем страничку Мото и прикрываем ею резину во время распыления смазки, потом ищем мусорку. Но, кстати, цепь за поездку не подтягивал.
Выезд наметили прямо по окончанию рабочего дня. Для этого в обед съездил за тыгыдымчиком, повесил кофры, переоделся в дорожные шмотки и вернулся на работу. По окончанию рабочего дня, подошёл к байку, одел шлем, усадил любимую жену и натурально укатил в закат. Супер ощущение на самом деле)
Граница Беларусь/Польша, Брест. Где-то за неделю до поездки отменили ограничения по вывозу топлива (безпошлинно можно было вывозить 1 раз в течении 8 дней за пределы Евразийского экономического союза). Как следствие ближе к полуночи на границе скапливаются ребята на старых пассатиках. Пока стояли-ждали, оттирал шлем, фару и перья от насекомых. Нигде больше за всю дорогу не было столько насекомых, как под Брестом. НИГДЕ! У нас нет гор, нет морей, зато есть болота и насекомые. Ну и картоха. Пройдя наших погранцов, ловко объехали межграничную очередь, подхватив по пути круизера и максискутер — саляровозы были не против. Поляки, кстати, молодцы – отправили нас троих в отдельное стойло где быстро оформили.
Польша. На Будапешт решили ехать как короче, поэтому была постоянная населенка, ограничение скорости в 50км/ч и всё такое. Поправьте если чет не так, но поляки водят очень нервно. Каждый раз в Польше нарываюсь на пробку в пару километров, на этот раз где-то впереди в населенке насмерть сбили человека. Перекресток перегорожен, все ждут. Только решили ехать обратно, искать объезд, как к нам подрулил местный мотобрат и провел через окружные огороды. Приятно черт возьми!
Венгрия/Будапешт. Удивило, что местные катаются на трансальпах. Их реально много! В чем прикол, так и не понял. Помимо того, что Будапешт реально красивый город, стоит отметить кол-во бомжей на улицах. К такому не привык. Ну и народ по вечерам спокойно бухает в парках или сразу на травке, все мирные. Это тоже не привычно. Оказывается, венгерский язык близок к финно-угорской группе языков.
Хорватия/Сплит/Дубровник – местные гоняют на скутерах. Отличные дороги, красивые места, чистейшая вода с морскими ёжиками. Пару раз видели Yamaha mt-09 tracer и больших_сутенера. После сотен встреченных bmw, надо признать, ямахи радуют глаз) В Сплите понравилось гулять ночью по историческому центру — не так жарко, ни души и чертовски красиво. Дубровник не менее красив. После Игры Престолов туристов там точно прибавилось) Из Дубровника ночным паромом двинули в Италию.
Италия. Особой цели посетить что-нибудь особенное в Италии не было, скорее просто пересечь, издали увидеть Везувий, Тирренское море и может быть какой-нибудь город. Если честно, нас давно уже не привлекают города и люди — мы больше загоняемся по природе) А итальянцы шумные и водят как мудаки. Если обгоняют, то перестраиваясь только на полполосы. Так бы и ничего, но на 140км/ч это напрягает. Под дождём на 100-110км/ч это уже злит. На заправках и по утру мы курили карту погоды и натурально убегали от дождя или выжидали просвет. Вообще Италия оказалось самой дорогой в этом путешествии. Дороги платные, примерно 10км=1$, бенз 1.6-1.7евро, дороже чем в Швейцарии. На севере по трассе до Турина ооочень много маленьких туннелей. В Турине видели оцепленный квартал местной полицей/гвардией, походу чистили мигрантов – а их там хватает. Я так понял, что местные более-менее лояльно относятся к черным-черным неграм, потому как те, как ни странно, способны прилежно учиться, ноооо зато напрягаются арабами и разными пакистанцами. В Турине по утру первый раз увидели цель поездки – Альпы. Если ехать со стороны Австрии, то горы будут начинаться постепенно, а тут прям сразу – ррраз, как стена до горизонта.
Швейцария. Тут всё просто, тыц. С таким настроением туда ехали, и получили чего искали сполна. Горы, перевалы, облака, зеленая травка, как будто подстриженная даже на склонах, горные коровы, иначе их не назовёшь, куча встречных мототуристов, уютный Церматт и величественный Маттерхорн. И ледник. И ещё там Субар много ездит, нигде столько wrx’ов не видел. Но в целом люди ездят на авто а-ля reasonable price. Видели дороги для военных, параллельно гражданским, пару раз встречали военную технику.
Австрия. Как по мне, так в соотношении цены/качество одна из самых сбалансированных стран в том регионе. Ощутимо дешевле Швейцарии, но чуть с менее величественными горами. Хотя тут сложно судить, мы были далеко не везде :) Я бы даже сказал, что мы были там, где не было дождя) В Австрии навигатор предложил нам проехаться по платному туннелю в 12км, и тут же вернуться обратно через перевал. Немного подурили, но как-то нашли наш отель). Чертовски понравился Инсбрук.
Обратно Чехию пролетели не заметив, а в Польше снова встряли в пробку.
Возвращались как раз в день закрытия мото-сезона в Беларуси.
В целом как-то так) По бюджету – за всё про всё ушло около 2600$, ночевали в отелях, выбирали их где-то за день-два, соответственно и строили маршрут.
И немного про людей. Я хз как так получается, но чопперисты в Европе – это самые отзывчивые и приветливые ребята из всех что мы встречали. Может, потому что там культ гуся и остальные в противофазе, а может ещё что-то, не знаю.
…
…
Из забавного – по дороге домой на польско-белорусской границе стояли вместе с ребятами из Ёбурга как я понял. Не-не, мотоциклы привозят в Минск, сами прилетают и потом покоряют Европы вешая дохера нашивок на желетки. Объясните мне кто-нибудь пожалуйста – если у тебя большой гусь предпоследнего года за более чем 20к$, обвеса со слов «ещё в стоимость мотоцикла», топовый экип – на кой хер с собой возить кофр с ЕДОЙ? Нет, без палаток. Ну зато с пафосом овердох*я. Я не понимаю)
- comradus
- 15 декабря 2016 в 19:12
- 5
- +35
- dyadyawanya
- 16 декабря 2016 в 0:46
- ↓
Большие гуси в Минск? С кофрами? А я думал, что они до смотровой только ездят.))) шучу конечно)
ну блин да) можно вырядиться «потому что могу» и «покорять» Европу. впринципе ничего против не имею, но люди, вроде soundaround на йобрике в Перу как-то приятней.
- dyadyawanya
- 16 декабря 2016 в 1:46
- ↓
Посмотрел. Да. изображение стабильно. У меня as100v. Правда стабилизацию не включал никогда. Сдаётся мне, что стабилизация угол режет сильно. У меня в видюшках фул хд на 60кадров. Угол шире, но тряска есть, камера на шлеме.
- dyadyawanya
- 16 декабря 2016 в 1:47
- ↓
А, самое главное забыл: красоты потрясающие. Небольшое замечание: на мой взгляд слишком частая смена кадров, не успеваешь рассмотреть.
- MadeinUSSR
- 16 декабря 2016 в 6:13
- ↓
Отличная поездка. Мой TDM посетил Италию без меня, свозил бы его еще раз туда, но дороговато колесить по Европе стало.
Отличная поездка! Молодцы!
Мы похоже прокатились в этом году. Только от Питера до Кабо-да-Рока и уже на обратной дороге через перевалы.
После Gavio кажется, что Стельвио ну ооочень скоростной перевал, а уж Гроссглокнер вообще хайвей))
Очень рекомендую Вердонское ущелье (недалёко от Ниццы), красота неимоверная!
Со Швейцарией не получилось, отложили на 17 год.
Мы похоже прокатились в этом году. Только от Питера до Кабо-да-Рока и уже на обратной дороге через перевалы.
После Gavio кажется, что Стельвио ну ооочень скоростной перевал, а уж Гроссглокнер вообще хайвей))
Очень рекомендую Вердонское ущелье (недалёко от Ниццы), красота неимоверная!
Со Швейцарией не получилось, отложили на 17 год.
Насчет гуся за 20к баксов и кофра с едой — мы живем во времена доступных кредитов и рекламы на них. Очень часто люди берут технику в кредит не понимая, что она требует затрат + затраты на сам кредит, по этому в путешествие с едой из магазина и палаткой. У меня самого в конторе пара таких работает — 50% зп отдают за кредит на тачку, зато перед телочками попонтоваться могут, а как комплект новой резины купить репу чешут.
охренительско!!! сам тоже этим летом на версусе 650ом катался с подругой от Питера до Альп и Хорватии. Она кайфует от моря, а я считаю что Горы — это намба уан!)) Посмотрел твой видик, и прям опять загорелся летними размышлениями о том, что надо копить денег и перебираться жить куда-нибудь в горную Австрию)
- sergey_ant
- 16 декабря 2016 в 13:33
- ↓
редко бывает что смотрю ролик без перемоток — это тот случай, очень понравилось, автору спасибо ;)
здесь был ататат
- _GoodNight_
- 20 декабря 2016 в 1:30
- ↓
Прям бальзам на душу..
Смотрел, и как снова по Италии, Австрии и Швейцарии ехал. Рай для мото путешествий.
Жаль, с погодой вам в горах, похоже, не очень повезло, но в остальном очень зачетный прохват. И не менее достойный видео-отчет. Молодцы!
Смотрел, и как снова по Италии, Австрии и Швейцарии ехал. Рай для мото путешествий.
Жаль, с погодой вам в горах, похоже, не очень повезло, но в остальном очень зачетный прохват. И не менее достойный видео-отчет. Молодцы!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть