Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. comradus → Беларусь - Хорватия - Альпы 2016

Всем привет.
Не прошло и 3х месяцев, как мы доделали видео по последней поездке — из Беларуси в Альпы через Хорватию и обратно. Соответственно далее небольшой отчет.
Кратенько: 1 мотоцикл, 2 человека, 16 дней, 6300км.




Вступление
Год назад ездили в Норвегию, отчет можно глянуть тут. После Норвегии задались вопросом куда ещё можно съездить, чтобы не совсем далеко и не менее красиво. Выбор пал на Альпы, тем более в Доломитах уже катали на лыжах, очень понравилось. Ну а тут, стало быть – на мотоцикле. Ещё как раз отчеты @Мотохелпера смотрели. Ну и до кучи решили посетить Будапешт и к друзьям в Хорватии заехать на пару дней.
Из принципиальных моментов – никаких палаток.

Мотоцикл
Yamaha TDM900A, 2005.
Перед поездкой поменял заднюю резину, ибо попадать в ситуацию «а где тут у вас шиномонтаж» совсем не хотелось. Michelin Pilot Road 3, отлично себя проявила и в жару и в снег. Ну и на всякий поменяли ступечные подшипники и сальники передней вилки. Звезды/цепь/тросики остались с прошлой поездки. Если в прошлый раз под сильным дождем заливало свечные колодцы, то в этот раз заранее всё заизолировали.
Масло ниразу не подливал, уровень не уходил. Расход бенза: 5,1/100.
По возвращению обнаружили лопнувший болт крепления боковой пассажирской ручки. Всё :)
Багаж раскидали в боковые и центральный кофр, набачную сумку в этот раз решили не брать.
Навигация – maps.me на китайском телефоне. В целом доволен, но прокладывать маршрут можно только через две точки. И пару раз маршрут упорно не прокладывался по существующей дороге.

Экипировка
Шлем Shark Speed-R. В прошлый раз разломалось крепление визора, что доставило неудобства, в этот раз заказал новое крепление и всё переставил. Но почему-то вываливался пинлок. А в сильные дожди между пинлоком и стеклом каким-то образом появлялась вода. Выкинул пинлок и сразу же понял что зря это сделал, на холоде визор потеет на раз-два. Средство от запотевания купленное в велосипедном магазинчике спасло.
Дождевики Buse, после минут 20-30 промокали. Проклеил швы изнутри скотчем, что естественно не помогло) Зато помогло бахилам. Даже хреновые мотобахилы лучше намотанных пакетов, это мы уяснили ещё в прошлый разы.
Куртки Bering Keers, по защите не испытавали, но что-то там есть. Ветер держат отлично, с подстежками греют отлично.
Колени Thor Knee Guard, без вопросов. Боты трекинговые.
Переговорки Scala Rider Q1, доволен, но не сильно. В Хорватии ночью попали под дождь с грозой. Ничего не видно, лупит прямо над головой, натурально страшно. Едем, переговариваемся и тут мне в уши начинает натурально орать сам господь — громко, раскатисто, с эхом. Честно — я чуть не обосрался. Сперва подумал, что это полиция в матюгальник, потом подумал что это дальнобой какой-нить подключился, правда хз как, потом только дошло, что Scala Rider когда я что-то говорю секунду тупит, а потом мне же возвращает мой голос многораз усиленный, с искажением и эхом. Это её так под дождём начинает глючить. Позже этот глюк ещё несколько раз повторялся — сперва собеседник становится тише, потом на горизонте появляется своё эхо. И ещё один глюк — в какой-то момент Scala Rider начала выдавать чистейший стереозвук без всяких помех. Это было первый раз за два года, и черт побери, это было божественно. Она показала какой классной могла бы быть всегда, но нет. Всю дорогу после я вспоминал тот момент)

Дорога
Да, я хочу FJR – там как минимум кардан. Но на FJR ещё не заработал, поэтому каждое утро по давней традиции смазывал цепь. Взял с собой свежий журнал Мото и баллоны для смазки и чистилки. Вырываем страничку Мото и прикрываем ею резину во время распыления смазки, потом ищем мусорку. Но, кстати, цепь за поездку не подтягивал.

Выезд наметили прямо по окончанию рабочего дня. Для этого в обед съездил за тыгыдымчиком, повесил кофры, переоделся в дорожные шмотки и вернулся на работу. По окончанию рабочего дня, подошёл к байку, одел шлем, усадил любимую жену и натурально укатил в закат. Супер ощущение на самом деле)
Граница Беларусь/Польша, Брест. Где-то за неделю до поездки отменили ограничения по вывозу топлива (безпошлинно можно было вывозить 1 раз в течении 8 дней за пределы Евразийского экономического союза). Как следствие ближе к полуночи на границе скапливаются ребята на старых пассатиках. Пока стояли-ждали, оттирал шлем, фару и перья от насекомых. Нигде больше за всю дорогу не было столько насекомых, как под Брестом. НИГДЕ! У нас нет гор, нет морей, зато есть болота и насекомые. Ну и картоха. Пройдя наших погранцов, ловко объехали межграничную очередь, подхватив по пути круизера и максискутер — саляровозы были не против. Поляки, кстати, молодцы – отправили нас троих в отдельное стойло где быстро оформили.
Польша. На Будапешт решили ехать как короче, поэтому была постоянная населенка, ограничение скорости в 50км/ч и всё такое. Поправьте если чет не так, но поляки водят очень нервно. Каждый раз в Польше нарываюсь на пробку в пару километров, на этот раз где-то впереди в населенке насмерть сбили человека. Перекресток перегорожен, все ждут. Только решили ехать обратно, искать объезд, как к нам подрулил местный мотобрат и провел через окружные огороды. Приятно черт возьми!
Венгрия/Будапешт. Удивило, что местные катаются на трансальпах. Их реально много! В чем прикол, так и не понял. Помимо того, что Будапешт реально красивый город, стоит отметить кол-во бомжей на улицах. К такому не привык. Ну и народ по вечерам спокойно бухает в парках или сразу на травке, все мирные. Это тоже не привычно. Оказывается, венгерский язык близок к финно-угорской группе языков.
Хорватия/Сплит/Дубровник – местные гоняют на скутерах. Отличные дороги, красивые места, чистейшая вода с морскими ёжиками. Пару раз видели Yamaha mt-09 tracer и больших_сутенера. После сотен встреченных bmw, надо признать, ямахи радуют глаз) В Сплите понравилось гулять ночью по историческому центру — не так жарко, ни души и чертовски красиво. Дубровник не менее красив. После Игры Престолов туристов там точно прибавилось) Из Дубровника ночным паромом двинули в Италию.
Италия. Особой цели посетить что-нибудь особенное в Италии не было, скорее просто пересечь, издали увидеть Везувий, Тирренское море и может быть какой-нибудь город. Если честно, нас давно уже не привлекают города и люди — мы больше загоняемся по природе) А итальянцы шумные и водят как мудаки. Если обгоняют, то перестраиваясь только на полполосы. Так бы и ничего, но на 140км/ч это напрягает. Под дождём на 100-110км/ч это уже злит. На заправках и по утру мы курили карту погоды и натурально убегали от дождя или выжидали просвет. Вообще Италия оказалось самой дорогой в этом путешествии. Дороги платные, примерно 10км=1$, бенз 1.6-1.7евро, дороже чем в Швейцарии. На севере по трассе до Турина ооочень много маленьких туннелей. В Турине видели оцепленный квартал местной полицей/гвардией, походу чистили мигрантов – а их там хватает. Я так понял, что местные более-менее лояльно относятся к черным-черным неграм, потому как те, как ни странно, способны прилежно учиться, ноооо зато напрягаются арабами и разными пакистанцами. В Турине по утру первый раз увидели цель поездки – Альпы. Если ехать со стороны Австрии, то горы будут начинаться постепенно, а тут прям сразу – ррраз, как стена до горизонта.
Швейцария. Тут всё просто, тыц. С таким настроением туда ехали, и получили чего искали сполна. Горы, перевалы, облака, зеленая травка, как будто подстриженная даже на склонах, горные коровы, иначе их не назовёшь, куча встречных мототуристов, уютный Церматт и величественный Маттерхорн. И ледник. И ещё там Субар много ездит, нигде столько wrx’ов не видел. Но в целом люди ездят на авто а-ля reasonable price. Видели дороги для военных, параллельно гражданским, пару раз встречали военную технику.
Австрия. Как по мне, так в соотношении цены/качество одна из самых сбалансированных стран в том регионе. Ощутимо дешевле Швейцарии, но чуть с менее величественными горами. Хотя тут сложно судить, мы были далеко не везде :) Я бы даже сказал, что мы были там, где не было дождя) В Австрии навигатор предложил нам проехаться по платному туннелю в 12км, и тут же вернуться обратно через перевал. Немного подурили, но как-то нашли наш отель). Чертовски понравился Инсбрук.
Обратно Чехию пролетели не заметив, а в Польше снова встряли в пробку.
Возвращались как раз в день закрытия мото-сезона в Беларуси.
В целом как-то так) По бюджету – за всё про всё ушло около 2600$, ночевали в отелях, выбирали их где-то за день-два, соответственно и строили маршрут.
И немного про людей. Я хз как так получается, но чопперисты в Европе – это самые отзывчивые и приветливые ребята из всех что мы встречали. Может, потому что там культ гуся и остальные в противофазе, а может ещё что-то, не знаю.



Из забавного – по дороге домой на польско-белорусской границе стояли вместе с ребятами из Ёбурга как я понял. Не-не, мотоциклы привозят в Минск, сами прилетают и потом покоряют Европы вешая дохера нашивок на желетки. Объясните мне кто-нибудь пожалуйста – если у тебя большой гусь предпоследнего года за более чем 20к$, обвеса со слов «ещё в стоимость мотоцикла», топовый экип – на кой хер с собой возить кофр с ЕДОЙ? Нет, без палаток. Ну зато с пафосом овердох*я. Я не понимаю)
  • comraduscomradus
  • 15 декабря 2016 в 19:12
  • 5
  • оценка: +35

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+2
DC_man
С удовольствием посмотрел весь ролик, спасибо! Скажите пожалуйста на что снимали? Картинка понравилась очень
0
comradus
Спасибо! снимали на Sony Action Cam AS200V, там есть оптическая стабилизация и получается такой вот «троллейбусный» эффект
0
dyadyawanya
Электронная стабилизация. Оптической нет.
0
comradus
да, пардон… но работает!)
0
dyadyawanya
Буду пробовать стабилизацию тоже)) Не включал ни разу))
0
dyadyawanya
Большие гуси в Минск? С кофрами? А я думал, что они до смотровой только ездят.))) шучу конечно)
0
comradus
ну блин да) можно вырядиться «потому что могу» и «покорять» Европу. впринципе ничего против не имею, но люди, вроде soundaround на йобрике в Перу как-то приятней.
0
dyadyawanya
Посмотрел. Да. изображение стабильно. У меня as100v. Правда стабилизацию не включал никогда. Сдаётся мне, что стабилизация угол режет сильно. У меня в видюшках фул хд на 60кадров. Угол шире, но тряска есть, камера на шлеме.
+2
dyadyawanya
А, самое главное забыл: красоты потрясающие. Небольшое замечание: на мой взгляд слишком частая смена кадров, не успеваешь рассмотреть.
0
Pshecha
… слишком частая смена кадров...

Присоеденяюсь! Но тогда бы фильм был бы ещё длиннее по времени, надо было делать две серии :-)
0
fobic
да, материал отличный, но мельтешение мешает
+3
AskarX
Завидую людям. Своего мота нет, да и не было никогда. Но весной думаю купить и научиться.
+2
Pshecha
Ничего страшного, купите начнёте путешествовать, делится увиденным и завидовать будут вам :-)
0
MadeinUSSR
Отличная поездка. Мой TDM посетил Италию без меня, свозил бы его еще раз туда, но дороговато колесить по Европе стало.
0
comradus
а этот ТДМ кстати изначально из Италии был, можно сказать вернулся домой на какое-то время)
+1
son
  • son
  • 16 декабря 2016 в 8:15
Отличная поездка! Молодцы!
Мы похоже прокатились в этом году. Только от Питера до Кабо-да-Рока и уже на обратной дороге через перевалы.
После Gavio кажется, что Стельвио ну ооочень скоростной перевал, а уж Гроссглокнер вообще хайвей))
Очень рекомендую Вердонское ущелье (недалёко от Ниццы), красота неимоверная!
Со Швейцарией не получилось, отложили на 17 год.
+1
doloto
Насчет гуся за 20к баксов и кофра с едой — мы живем во времена доступных кредитов и рекламы на них. Очень часто люди берут технику в кредит не понимая, что она требует затрат + затраты на сам кредит, по этому в путешествие с едой из магазина и палаткой. У меня самого в конторе пара таких работает — 50% зп отдают за кредит на тачку, зато перед телочками попонтоваться могут, а как комплект новой резины купить репу чешут.
0
Pshecha
Видео хорошо, а фотками бы текст разбавить не помешало бы…
+2
NUH
  • NUH
  • 16 декабря 2016 в 12:17
охренительско!!! сам тоже этим летом на версусе 650ом катался с подругой от Питера до Альп и Хорватии. Она кайфует от моря, а я считаю что Горы — это намба уан!)) Посмотрел твой видик, и прям опять загорелся летними размышлениями о том, что надо копить денег и перебираться жить куда-нибудь в горную Австрию)
+1
sergey_ant
редко бывает что смотрю ролик без перемоток — это тот случай, очень понравилось, автору спасибо ;)
0
Pshecha
Мне кажется из за того что картинка меняется очень быстро, поэтому и не мотаете :-)
здесь был ататат

+1
Jeny99
Отличный трип! Молодцы! И видео класс)))
+1
ncuxyc
Просмотрел на одном дыхании и как будто с вами снова там побывал везде. Нескучный и динамичный (имхо — самое то!) монтаж, шикарные виды. Спасибо большое за работу, страшно подумать, сколько такое монтировать.
+1
bobnorton
спасибо, с удовольствием посмотрел
+1
_GoodNight_
Прям бальзам на душу..
Смотрел, и как снова по Италии, Австрии и Швейцарии ехал. Рай для мото путешествий.
Жаль, с погодой вам в горах, похоже, не очень повезло, но в остальном очень зачетный прохват. И не менее достойный видео-отчет. Молодцы!
0
Lapoutski
Видео получилось прикольное, поначалу напрягали резкие смены кадра, хотелось бы по плавнее, а потом как то привык, да и смена попадала в такт музыке, даже прикольно. Но эмоции видос вызывает исключительно положительные. Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. comradus, Беларусь - Хорватия - Альпы 2016