Блог им. crazysova → Воспоминаия, начало и покупка.
Всем привет!
Пишу свой первый пост, долго не решался написать (извиняюсь за стиль и ошибки).
Пожалуй, начну с детства.
Мотоцикла своего у меня никогда не было, как и прочей моторной техники. У отчима был мотоцикл. Когда я ещё ходил в садик, меня пару раз катали на баке. Даже давали покрутить газ, чем я и пользовался, украдкой его подбавляя. Мотоцикл был то ли Иж Юпитер, то ли Иж Планета. Были и другие мотоциклы, но я их видел только в виде ящиков с запчастями. Ещё стоял полусобранный Минск, на который я заглядывался. Впрочем, скоро мотоцикл был продан. Была в сарае почти целая коробка передач от ижа. С ней я играл, устанавливая лапку переключения передач и крутя руками коленвал.
Больше мотоциклов в нашей семье не было. Только машины: Ока, затем опять Ока, а после них 2 калины. Всё это время у меня были велосипеды. Начиная 3-х колёсным и «школьником», заканчивая «десной» Forwarda. Окончив школу я переехал в город, захватив с собой и велосипед. Завёл друзей велосипедистов, ездили на разные мероприятия велосипедной тематики. Любил кататься по городу просто так. К примеру, ездил Ижевский пруд отдохнуть и поесть шашлыки. Расстояния бывали разные. Доходило до 100 км, иногда и больше. Да и по городу иногда наматывал по 70 км. Пару-тройку раз ездил в деревню — 170 км по шоссе и просёлочной дороге. Если предупреждал родных о приезде, меня встречали на пол дороги на машине так и не дав доехать. Случалось ездить и без предупреждения, тогда удавалось доехать своим ходом часов за 10. К слову, велик у меня стальной, с широкими покрышками и весит 23 кг.
Дак вот, один из друзей велосипедистов прикупил себе чопер из Японии. Stid400, который вместе с доставкой обошёлся в 120 т.р. Это было ещё до повышения курса доллара.
Я понял, что в приципе это не такая уж и большая сумма и начал копить на мот.
Зарплата в нашем городе 15-20 т.р на большинстве работ. По моим рассчётам получалось, что нужная сумма будет у меня примерно через год. За этот год я отучился на права. На категорию А сдал с первого раза. Получить В было сложнее, езду по городу сдал с третьего раза. Получив права я начал шерстить интернет на предмет выбора мотоцикла, стараясь исходить из его практичности.
Чоперы мне не нравились (извиняюсь, если кого-то обидел), спорты казались привлекательными, но их не советовали новичкам, да и пластик разбить было страшно. Оставались круизёры и стриты. Так как я думал что буду в основном ездить в городе, то остановился на стритах. Дальше стоял выбор кубатуры и марки. Так как планировал часто ездить со 2-ым номером, хотелось иметь запас мощности. Поэтому я остановился на оптимальном объёме в 600 см3. Также хотелось иметь надёжную технику. Мой выбор пал на хонду. Я начал смотреть фотографии и мне приглянулась HONDA CB600F HORNET. Почему именно он? Мне нравились классики с круглой фарой, но при этом хотелось иметь мотоцикл как можно более спортивного вида. А «шершень» идеально подходил под эту роль.
Стоит сказать, что рост у меня 163см. Поэтому были опасения, что небуду доставать до земли ногами. Нашёл сайт для примерке по посадке. Оказалось что носочками до земли я достаю.
Решил, что в крайнем случае подрежу седло и приспущу вилку в траверсах, и продолжил поиски мота.
Курс к тому времени уже давно как вырос и, просматривая японские аукционы, наводилась грусть-тоска — 250 000 р и выше за 199Х года. Но нужная сумма к лету всё-таки набиралась. К тому времени я стал смотреть российские сайты, посчитав, что с таким курсом доллара выгоднее взять в России и вложиться в ремонт, если что-то окажется не так. Можно было бы продолжить, но, думаю, вы уже утомились моими умозаключениями, поэтому перейдём непосредственно к покупке — тут есть что рассказать.
На авито я нашёл Хорнета, который был в Кирове. Это 500 км от моего города. К слову, в городе тоже был на продажу Хорнет. Объявление висело очень давно, а цену постепенно скидывали, что меня насторожило. В итоге я не стал созваниваться с хозяином (дурак). Впоследствии я познакомился с ним. Он оказался знакомым того самого моего друга, купившего Stid 400 =). Кроме Ижевска и Кирова был вариант из Казани, но он быстро «ушёл».
Просматривая сайты и смотря предложения, я решил не тянуть и написал парню из Кирова. Цена была выставлена в 170т.р (за эту цену и купил — не любитель торговаться да и весьма скромный). В ближайшие выходные мы с другом отправились в Киров, перед дорогой почитав как проверять мотоцикл. С хозяином мы договорились о просмотре в 5 утра. Ехали на поезде, а координаты гаражного кооператива, к нашей радости, 2гис выдавал неподалёку от вокзала.
К нашему удивлению, нужное место в незнакомом городе мы нашли очень быстро. Почти не искали: повернули к гаражам, где нас встретили морганием фар машины. Добравшись до гаражей, друг пошёл проверять документы, а я начал осматривать мотоцикл, мучительно вспоминая куда и что смотреть. Вскоре ко мне присоединился и друг. С документами всё было в порядке: мот привезли из Италии через Белоруссию (в бумагах фигурировали астрономические суммы белорусских рублей=)).
О мотоцикле хозяин всё рассказал ещё по переписке. Больших косяков по нему нет. По крайней мере, мне они не кажутся критичными. Бак помят в 2 местах; неродные фара и приборка (пробег на новой приборке был 2300 км); погнутая нога пассажирской подножки (это я заметил потом); мотоцикл перекрашенный; небольшая царапина на заднем колесе. В принципе, этот мот многие из вас знают. Старый хозяин писал о нём посты: как зарабатывал на него, как варил поддон 8 раз=) (посты я нашёл уже после покупки).
Цена была не низкой и, отталкиваясь от своих знаний, я понимал, что покупаю кота в мешке. Но чертовски красивого кота в мешке=) В итоге мотоцикл мне понравился и мы с хозяином ударили по рукам. И подписали договор купли продажи.
В придачу к моту хозяин отдал подкат, литр мотюля, сетку и смазку для цепи.
После чего началась история с передачей денег. Я заранее спрашивал хозяина о том, каким способом ему нужно передать деньги и он сказал что ему без разницы налом или на карту.
Поскольку хранить деньги на карте безопаснее, чем таскать с собой наличку, я не стал их снимать. Как оказалось — зря!
Раньше я не переводил и не снимал такие суммы, поэтому и не знал, что за раз можно снять максимум 50000 рублей (через сбербанк). Снимать через другие банки и платить комиссию не хотелось. Поэтому мы решили так: часть денег я первожу на карту хозяину, часть снимаю налом через банкомат, часть снимаю через банк, а часть перевожу на карту другу и он их снимает. В итоге друг хозяина возил нас по городу на машине от банка к банку в поисках открытого. Измучив пару тройку банкоматов, нам удалось собрать нужную сумму и наша сделка закончилась в одной из отделений Сбербанка. Оставался вопрос доставки.
Я заранее изучил предложение транспортных компаний (в том числе калькуляторы доставки), из которых выходило, что они сами заберут и доставят мотоцикл за умеренную плату. На деле же, как это часто бывает, после звонка мне озвучивали совсем другие сроки и стоимость, не те что в рекламе. Стали искать частников. Звучали цены от 15 т.р. и выше. То есть 15-25 руб за км. Разбалованные предложениями сайтов и информацией о том, что наш товарищ доставил мотоцикл из Японии до Ижевска за 10 т.р., мы упорно продолжали поиски, обосновавшись в уютном баре у друзей хозяина, попутно играя в Плейстейшен.
Вскоре мне пришлось остаться одному. Поехавшись со мной в Киров друг выходил в этот день на новую работу, ему пришлось на утреннем поезде отправится обратно. А я остался искать машину для доставки. Наконец-то (под вечер), мы нашли мужика с расценками ~10 руб/км. Мы поехали в гараж, дождались машины, загрузили мот. Я поблагодарил ребят за душевный приём и то что помогли решить проблему с доставкой, да и просто провозились со мной весь день. И отправился домой.
Мотоцикл я закрепил садовой резинкой с крючками, наклонив к борту. Но мне показалось что этого не достаточно (ввиду наших дорог) и я предложил водителю остановится у магазина или заправки, чтобы купить нормальный крепёж стяжку. Водитель уверял, что мот не упадёт, и дополнительно подпер его каким-то грузом. Я решил не настаивать на своём, но остался в кузове, чтобы при езде проверить надёжность крепления.
Мы проехали несколько поворотов и я пересел в кабину. Вскоре мы выехали из Кирова, а в кабине начал чувствоваться запах бензина. Мы остановились, чтобы проверить груз. Мот, понятное дело, лежал на боку и из бензобака через крышку вытекал бензин (хранился с полным баком, сливать не стали). Мот подняли и (о чудо!) у водителя нашёлся нормальный ремень. Им и закрепили. Больше мот не падал, а при случившемся падении нечего не сломалось и не погнулось, поскольку лежал на дугах. Ехали мы уже в темноте и мне казалось что едем быстро и опасно. Я начинал беспокоится за свою жизнь, казалось машину вот-вот занесёт.
Дорога была неблизкой. Два раза мы остановились в придорожных забегаловках: попить кофе да заморить червячка. И наконец добрались до Ижевска. Заехали в мой двор… и стали гадать как выкатить мот. Я предложил упереться задом в сугроб и скатить в него. Во самом дворе сугробов не оказалось, однако с внешней стороны двора мы нашли подходящий. Туда и выкатили — мотоцикл выехал как по маслу. После чего я рассчитался с водителем. Вышло на 8300 руб.
Покатил мот во двор, потом загнал в подъезд. Гаража не было, я планировал хранить мотоцикл в квартире (9 этаж, без грузового лифта, наивный).
Поскольку мот, как я уже говорил, подал на боку и из него вытек бензин, он ужасно вонял. Оберточная плёнка пропахла насквозь. Её я снял и выкинул, но запах остался. Естественно, утром соседка с первого этажа закатила истерику что вся квартира пропахла бензином.
Укатили с другом мот на охраняемую открытую стоянку через дорогу. Там он и простоял под чехлом (который сами сшили, но по цене вышло всё равно что купить готовый) до окончания зимы. Летом он оставался там же, а эту зиму «живёт» у друга в квартире на 1 этаже. Продолжение следует…
Пишу свой первый пост, долго не решался написать (извиняюсь за стиль и ошибки).
Пожалуй, начну с детства.
Мотоцикла своего у меня никогда не было, как и прочей моторной техники. У отчима был мотоцикл. Когда я ещё ходил в садик, меня пару раз катали на баке. Даже давали покрутить газ, чем я и пользовался, украдкой его подбавляя. Мотоцикл был то ли Иж Юпитер, то ли Иж Планета. Были и другие мотоциклы, но я их видел только в виде ящиков с запчастями. Ещё стоял полусобранный Минск, на который я заглядывался. Впрочем, скоро мотоцикл был продан. Была в сарае почти целая коробка передач от ижа. С ней я играл, устанавливая лапку переключения передач и крутя руками коленвал.
Больше мотоциклов в нашей семье не было. Только машины: Ока, затем опять Ока, а после них 2 калины. Всё это время у меня были велосипеды. Начиная 3-х колёсным и «школьником», заканчивая «десной» Forwarda. Окончив школу я переехал в город, захватив с собой и велосипед. Завёл друзей велосипедистов, ездили на разные мероприятия велосипедной тематики. Любил кататься по городу просто так. К примеру, ездил Ижевский пруд отдохнуть и поесть шашлыки. Расстояния бывали разные. Доходило до 100 км, иногда и больше. Да и по городу иногда наматывал по 70 км. Пару-тройку раз ездил в деревню — 170 км по шоссе и просёлочной дороге. Если предупреждал родных о приезде, меня встречали на пол дороги на машине так и не дав доехать. Случалось ездить и без предупреждения, тогда удавалось доехать своим ходом часов за 10. К слову, велик у меня стальной, с широкими покрышками и весит 23 кг.
Дак вот, один из друзей велосипедистов прикупил себе чопер из Японии. Stid400, который вместе с доставкой обошёлся в 120 т.р. Это было ещё до повышения курса доллара.
Я понял, что в приципе это не такая уж и большая сумма и начал копить на мот.
Зарплата в нашем городе 15-20 т.р на большинстве работ. По моим рассчётам получалось, что нужная сумма будет у меня примерно через год. За этот год я отучился на права. На категорию А сдал с первого раза. Получить В было сложнее, езду по городу сдал с третьего раза. Получив права я начал шерстить интернет на предмет выбора мотоцикла, стараясь исходить из его практичности.
Чоперы мне не нравились (извиняюсь, если кого-то обидел), спорты казались привлекательными, но их не советовали новичкам, да и пластик разбить было страшно. Оставались круизёры и стриты. Так как я думал что буду в основном ездить в городе, то остановился на стритах. Дальше стоял выбор кубатуры и марки. Так как планировал часто ездить со 2-ым номером, хотелось иметь запас мощности. Поэтому я остановился на оптимальном объёме в 600 см3. Также хотелось иметь надёжную технику. Мой выбор пал на хонду. Я начал смотреть фотографии и мне приглянулась HONDA CB600F HORNET. Почему именно он? Мне нравились классики с круглой фарой, но при этом хотелось иметь мотоцикл как можно более спортивного вида. А «шершень» идеально подходил под эту роль.
Стоит сказать, что рост у меня 163см. Поэтому были опасения, что небуду доставать до земли ногами. Нашёл сайт для примерке по посадке. Оказалось что носочками до земли я достаю.
Решил, что в крайнем случае подрежу седло и приспущу вилку в траверсах, и продолжил поиски мота.
Курс к тому времени уже давно как вырос и, просматривая японские аукционы, наводилась грусть-тоска — 250 000 р и выше за 199Х года. Но нужная сумма к лету всё-таки набиралась. К тому времени я стал смотреть российские сайты, посчитав, что с таким курсом доллара выгоднее взять в России и вложиться в ремонт, если что-то окажется не так. Можно было бы продолжить, но, думаю, вы уже утомились моими умозаключениями, поэтому перейдём непосредственно к покупке — тут есть что рассказать.
На авито я нашёл Хорнета, который был в Кирове. Это 500 км от моего города. К слову, в городе тоже был на продажу Хорнет. Объявление висело очень давно, а цену постепенно скидывали, что меня насторожило. В итоге я не стал созваниваться с хозяином (дурак). Впоследствии я познакомился с ним. Он оказался знакомым того самого моего друга, купившего Stid 400 =). Кроме Ижевска и Кирова был вариант из Казани, но он быстро «ушёл».
Просматривая сайты и смотря предложения, я решил не тянуть и написал парню из Кирова. Цена была выставлена в 170т.р (за эту цену и купил — не любитель торговаться да и весьма скромный). В ближайшие выходные мы с другом отправились в Киров, перед дорогой почитав как проверять мотоцикл. С хозяином мы договорились о просмотре в 5 утра. Ехали на поезде, а координаты гаражного кооператива, к нашей радости, 2гис выдавал неподалёку от вокзала.
К нашему удивлению, нужное место в незнакомом городе мы нашли очень быстро. Почти не искали: повернули к гаражам, где нас встретили морганием фар машины. Добравшись до гаражей, друг пошёл проверять документы, а я начал осматривать мотоцикл, мучительно вспоминая куда и что смотреть. Вскоре ко мне присоединился и друг. С документами всё было в порядке: мот привезли из Италии через Белоруссию (в бумагах фигурировали астрономические суммы белорусских рублей=)).
О мотоцикле хозяин всё рассказал ещё по переписке. Больших косяков по нему нет. По крайней мере, мне они не кажутся критичными. Бак помят в 2 местах; неродные фара и приборка (пробег на новой приборке был 2300 км); погнутая нога пассажирской подножки (это я заметил потом); мотоцикл перекрашенный; небольшая царапина на заднем колесе. В принципе, этот мот многие из вас знают. Старый хозяин писал о нём посты: как зарабатывал на него, как варил поддон 8 раз=) (посты я нашёл уже после покупки).
Цена была не низкой и, отталкиваясь от своих знаний, я понимал, что покупаю кота в мешке. Но чертовски красивого кота в мешке=) В итоге мотоцикл мне понравился и мы с хозяином ударили по рукам. И подписали договор купли продажи.
В придачу к моту хозяин отдал подкат, литр мотюля, сетку и смазку для цепи.
После чего началась история с передачей денег. Я заранее спрашивал хозяина о том, каким способом ему нужно передать деньги и он сказал что ему без разницы налом или на карту.
Поскольку хранить деньги на карте безопаснее, чем таскать с собой наличку, я не стал их снимать. Как оказалось — зря!
Раньше я не переводил и не снимал такие суммы, поэтому и не знал, что за раз можно снять максимум 50000 рублей (через сбербанк). Снимать через другие банки и платить комиссию не хотелось. Поэтому мы решили так: часть денег я первожу на карту хозяину, часть снимаю налом через банкомат, часть снимаю через банк, а часть перевожу на карту другу и он их снимает. В итоге друг хозяина возил нас по городу на машине от банка к банку в поисках открытого. Измучив пару тройку банкоматов, нам удалось собрать нужную сумму и наша сделка закончилась в одной из отделений Сбербанка. Оставался вопрос доставки.
Я заранее изучил предложение транспортных компаний (в том числе калькуляторы доставки), из которых выходило, что они сами заберут и доставят мотоцикл за умеренную плату. На деле же, как это часто бывает, после звонка мне озвучивали совсем другие сроки и стоимость, не те что в рекламе. Стали искать частников. Звучали цены от 15 т.р. и выше. То есть 15-25 руб за км. Разбалованные предложениями сайтов и информацией о том, что наш товарищ доставил мотоцикл из Японии до Ижевска за 10 т.р., мы упорно продолжали поиски, обосновавшись в уютном баре у друзей хозяина, попутно играя в Плейстейшен.
Вскоре мне пришлось остаться одному. Поехавшись со мной в Киров друг выходил в этот день на новую работу, ему пришлось на утреннем поезде отправится обратно. А я остался искать машину для доставки. Наконец-то (под вечер), мы нашли мужика с расценками ~10 руб/км. Мы поехали в гараж, дождались машины, загрузили мот. Я поблагодарил ребят за душевный приём и то что помогли решить проблему с доставкой, да и просто провозились со мной весь день. И отправился домой.
Мотоцикл я закрепил садовой резинкой с крючками, наклонив к борту. Но мне показалось что этого не достаточно (ввиду наших дорог) и я предложил водителю остановится у магазина или заправки, чтобы купить нормальный крепёж стяжку. Водитель уверял, что мот не упадёт, и дополнительно подпер его каким-то грузом. Я решил не настаивать на своём, но остался в кузове, чтобы при езде проверить надёжность крепления.
Мы проехали несколько поворотов и я пересел в кабину. Вскоре мы выехали из Кирова, а в кабине начал чувствоваться запах бензина. Мы остановились, чтобы проверить груз. Мот, понятное дело, лежал на боку и из бензобака через крышку вытекал бензин (хранился с полным баком, сливать не стали). Мот подняли и (о чудо!) у водителя нашёлся нормальный ремень. Им и закрепили. Больше мот не падал, а при случившемся падении нечего не сломалось и не погнулось, поскольку лежал на дугах. Ехали мы уже в темноте и мне казалось что едем быстро и опасно. Я начинал беспокоится за свою жизнь, казалось машину вот-вот занесёт.
Дорога была неблизкой. Два раза мы остановились в придорожных забегаловках: попить кофе да заморить червячка. И наконец добрались до Ижевска. Заехали в мой двор… и стали гадать как выкатить мот. Я предложил упереться задом в сугроб и скатить в него. Во самом дворе сугробов не оказалось, однако с внешней стороны двора мы нашли подходящий. Туда и выкатили — мотоцикл выехал как по маслу. После чего я рассчитался с водителем. Вышло на 8300 руб.
Покатил мот во двор, потом загнал в подъезд. Гаража не было, я планировал хранить мотоцикл в квартире (9 этаж, без грузового лифта, наивный).
Поскольку мот, как я уже говорил, подал на боку и из него вытек бензин, он ужасно вонял. Оберточная плёнка пропахла насквозь. Её я снял и выкинул, но запах остался. Естественно, утром соседка с первого этажа закатила истерику что вся квартира пропахла бензином.
Укатили с другом мот на охраняемую открытую стоянку через дорогу. Там он и простоял под чехлом (который сами сшили, но по цене вышло всё равно что купить готовый) до окончания зимы. Летом он оставался там же, а эту зиму «живёт» у друга в квартире на 1 этаже. Продолжение следует…
- crazysova
- Артём
- 7 декабря 2016 в 1:18
- 1
- +28
- Muhdelovod
- 7 декабря 2016 в 10:13
- ↓
Замечательная история и отличный выбор! Хорнеты очень дружелюбные:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть