Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. motorsoft → Путешествие на три моря. Часть вторая.

Часть вторая. Предыдущая часть тут


День 3.
На следующее утро я проснулся от яркого солнца, пробивающегося сквозь сосны, меж которых я разбил палатку. Если еще вечером я засыпал под убаюкивающие капли дождя, то с утра о ночном госте напоминали лишь остатки воды в забытых на берегу кастрюлях. Это была моя вторая остановка в палатке, и я про себя отметил, что сборы при выезде из гостиницы занимают значительно меньше времени, нежели если я ночую в палатке. Еще с вечера питерские ребята помогли мне подтолкнуть мотоцикл, дабы с утра я беспрепятственно выехал, поэтому застрявший в песках мотоцикл, аки Челюскин во льдах, был освобожден еще до захода солнца. Дорога вокруг Ладожского озера извилиста и неоднократно пересекает полотно железных дорог — сказывается влияние лесозаготавливающей отрасли. Местами асфальт отвратного качества, зато это компенсируется завораживающими видами. Так и случилось, после очередного поворота передо мной предстала Ладога среди сопок, а дорога облизывала озеро, вгрызаясь в скалу.

Я абсолютно не был стеснен во времени, поэтому еще с вечера пытался найти достопримечательности Северного берега Ладоги. Таковыми оказались Рускеальские водопады — в первую очередь, знамениты тем, что там снималась сцена из советского к\ф А зори здесь тихие. В своё время я был очень впечатлен одноименной книгой Б. Васильева, поэтому не смог отказать себе в поездке к водопадам. Надо отметить, что когда я приехал на место, на реке было достаточно многолюдно, несмотря на рабочий день. Охраняемая стоянка, внутри всё облагорожено, при этом бесплатный вход. Каждый из нас, бывая на «юге», хоть раз ездил на экскурсии наподобие «33 водопада», «водопады реки Псахи». Что вы помните? Пересохшая речка, по которой ездят набитые туристами УАЗики и небольшой ручеёк, который зовется водопадом. Здесь же всё с точностью до наоборот. Бурное течение, полноводная река, слегка красноватая из-за примеси железа… Здесь речки и не думают пересыхать.



Уже на выходе думаю осмотреть местные лавки. Предлагают малю-ю-ю-сельную баночку морошки, величиной чуть больше спичечного коробка. Сколько? 250! Двести пятьдесят рублей. Попробовал одну ягодку. Ну и гадость же ваша… морошка! Попробовал варенье — вроде сносно. Купил баночку, но, увы, до дома она не дожила. Забродила.
С водопадов мне исключительно рекомендовали съездить до Рускеальского каньона. Недолго думая, прыгаю на мотоцикл и менее чем через 15 минут я уже там. Всё так же, стоянка, только людей значительно больше, вход 200 рублей. Каньон представляет собой бывший карьер, откуда открытым способом добывался мрамор.






Мрамор этот шел на постройку Исаакиевского и Казанского собора в частности. Затем для добычи мрамора разработали вертикальные штольни, глубина которых составляла до 60 метров и разработка пошла полуоткрытым способом. Посреди каньона натянута веревка для спуска — я не смог отказать себе в удовольствии и не спуститься по ней с крайней точки озера к началу маршрута.

Воодушевленный таким полетом, я раздобыл карту Северной части озера.

Если верить ей, у самой границы с Финляндией был военный памятник времен 19 века. Сгущались тучи, накрапывал мелкий дождик, но истинных путешественников это не останавливает. Дальше и дальше на север, названия деревень всё более трудновыговариваемые. Понимаю, что проехал, возвращаюсь, делаю пару фото, и в обратный путь, на основную трассу.

Стоит отметить, что я не кушал с самого утра, потому яростно желал обеда. Проезжая городок Лахденпохья, залив полный бак топлива, вижу надпись «Свежая рыба, кафе, форель горячего копчения». Мой желудок не выдержал 10-ти часовой пытки, а потому через считанные минуты я уже кушал уху на сливках. Ничего не буду говорить… Будете там — обязательно попробуйте всё!


Сытый, довольный, я выезжаю на дорогу, и кричу от переполняющих меня чувств! Всё-таки, я доехал! Я смог! Невиданные доселе пейзажи стократ усиливают мой восторг. Я словно Юрий Гагарин, впервые побывавший в космосе, словно Колумб, впервые ступивший на берег Америки. Я-здесь!



Пытаешься глазами запечатлеть каждый момент поездки, все эти повороты дороги. Я не фанат фотографирования, скорее наоборот, считаю, что пролетающие мимо картины лучше фотографировать глазами, так оно лучше запоминается в памяти; ты не отвлекаешься на то, как кадр получится на фотопленке,. Однако же иногда желание остановиться и сделать фото пересиливает тебя. В очередной раз я делаю остановку. Сзади ко мне подъезжает парниша на Djebel — тоже решил катнуть по окрестностям, однако промокший телефон слегка нарушил планы. Пообщались, Саша предложил посильную помощь в Питере. Спасибо Друг!

Далее по пути у меня лежал Приозерск, он же древний город Карела, он же Кексгольм, где похоронен князь Рюрик в далёком 879 году.



Сфотографировал древнюю крепость, забравшись через ограждение, отчего получил нагоняй от местного сторожа. Сослался на свою слепоту и глухоту, отчего старик сжалился и отпустил с миром…
Честно говоря, планировал приехать в Питер к вечеру, однако, сверив даты, я прикинул, что у меня в запасе есть 2 лишних дня. Два лишних дня в Питере, где я уже бывал, когда здесь вокруг еще столько нового? Ну уж нет. Пара звонков, и концепция поменялась. Я еду в Выборг. Сворачиваю с Питерской трассы на запад и через десять километров после надписи «Ленинградская область» асфальт кончается. Проезжаю десяток километров, гляжу в навигатор, пытаясь понять продолжительность мучений, как мой взгляд привлекает название трассы, по которой я еду. «Выборгское шоссе». ШОССЕ, КАРЛ!!!

Грунтовое шоссе. Ну да ладно, через минут двадцать дорога вновь превратилась в удовлетворительного качества асфальт и я вкатился в Выборг. Приехал в хостел, закинул веши, а сам пошел искать местных байкеров, благо звук прямотоков эхом доносился отовсюду. Долго ли, коротко ли я плутал, так и не встретил никого. Пролетал один малец, я всеми знаками пытался ему показать «чуваак, тормози»!, тем более, что за спиной у меня торчал увесистый большой коврик. Парень лишь помахал рукой и был таков. Решено было искать языка. Не найдя ничего лучше, я остановился у местных полицаев. Они мне выдали местоположение местного клуба. Поплутал немного, обсох, заправился бензином ослиной мочёй на местной заправке, видимо, предназначенной для финнов, приезжающих на weekend за халявным бензом, наконец нашел местный клуб. Встретил меня парень, представившись именем немецкого философа. Не то Гегель, не то Борман. Сори чувак! У них был праздник вчера, оттого все синие и уставшие. Как я понял, парни 1%-ки, у них своё кафе, свой бизнес, местные менты их боятся и уважают. Парни предложили пива и вареную кукурузу. От пива я отказался, а вот соленый початок моментально сгрыз. Решил не докучать парням и отправился на боковую. Хостел обшарпанный, зато в центре. Без сил, уснул.
  • motorsoftmotorsoft
  • Игорь
  • 29 ноября 2016 в 10:14
  • 7
  • оценка: +57

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
A-Peresvet
Судя по твоему рассказу, по сравнению с тем, что было в Карелии лет 8 назад, основные дороги значительно подтянули по качеству.
+1
motorsoft
Я бы сказал дороги идеальные. Дальше на север были ремонты, участок у Лодейного поля был не очень… В целом норм.
+1
Fyn
  • Fyn
  • 29 ноября 2016 в 13:14
ПриозЕрск! две точки надо убрать :), а то мен это напоминает шУшары и всевОлжск :)
0
motorsoft
поправил)
0
sun
  • sun
  • 29 ноября 2016 в 13:31
Классный рассказ!!! Бак у тя не разваренный?
+2
motorsoft
Бак родной. Думал над разваркой, есть даже для эксперимента бак, но по-первых, внешний вид страдает, а во-вторых, при падении есть шанс его покоцать, а в-третьих, при разварке велика вероятность возникновения коррозии, а это карбы досвидос!
+1
__Doc__
Шоссе, Карл! Да там половина дорог таких. Знаменитые карельские грейдера. По ним на турэндуре с резиной в шашку валить — сплошное удовольствие, пока впереди никого пылящего :)
+1
KrossMen
За рассказ плюсую. Фотки классные. Особенно уха, рыба и пейзажи. Все это найти вместе большая удача. Ровных дорог.
+1
nachmed
Захотел — туда, захотел — сюда. Красавчик! Не завидую, но радуюсь!
+1
kobba
  • kobba
  • 29 ноября 2016 в 20:24
если не ошибся, то местные на мраморном карьере сети ставят?
мраморных карпов тарят)
молодец конечно-же!
0
motorsoft
Спасибо друзья за комментарии! Я долго шел к этой поездке, с болью в груди отключал рабочий телефон…
+1
stl_serg
Как за уху два плюса поставить? ))
+1
zedder
Прикольно, я тут в панорамку запечатлился .)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. motorsoft, Путешествие на три моря. Часть вторая.