Блог им. motorsoft → Путешествие на три моря из Екатеринбурга на Honda X4
Предисловие.
Отчет о поездке на Северо-Запад нашей необъятной Родины, в одного на Х4 из Екатеринбурга в августе 2016 года. Многабукаф.
Это мой первый отчет о путешествии. Я не причисляю себя к профессионалам на Трансальпах, Гусях и тд. Сложилось мнение, что имея во владении Х4, либо любой другой мотоцикл похожего класса сложно преодолевать расстояния больше 200км. Лично я перед сном люблю катнуть, и иной раз пробег «развеяться» составляет около 150-200км.
Первый опыт дальняка состоялся в 2015 году, когда мы компанией из пяти нескатанных мотоциклов и пары девочек на авто поехали в Казахстан. Было тяжело. И в плане дороги, и в плане психологических составляющих. Суммарно в прошлом сезоне я откатал 19000 км на моте, он верой и правдой возил меня везде, не подведя ни разу.
Пруф: где-то на высокогорном плато Ассы, Южный Казасхтан.
"Мои ноги Наши попы стонали, мы одолели крутой подъём"
После этой поездки я понял, что мучать пассажирку дневными перегонами в 1000км — это грех. Ни себе, ни пассажирке удовольствия это особого не доставляло, да и хлопот и вещей в пути больше в 2 раза. А что мне одному? Сел и поехал!
Мысли о Севере и полуострове Рыбачий давно сидели в моей больной голове, но я знал, что им не суждено сбыться, потому я стал подумывать о Карелии. Времени у меня было около месяца, хотелось по-человечески отдохнуть душой, и заодно проверить, из чего я сделан. Ведь именно уехав за тысячи километров от дома узнаешь, кто ты есть на самом деле.
Поехали.
Выезд из города был намечен на пятницу-субботу, после дня рождения. Вторник — среда, отмечания и всё тому подобное. Следует прибавить, что по насыщенности работы последние 2 недели выдались слишком сложными. Выяснилось, что к пятнице собраться я не успеваю и выезд пришлось перенести на субботу. Так выглядела квартира перед отъездом
Сборы заняли 1 день.
Суббота, 30 июля.
Выезд из города в 8 утра, светит яркое солнце, на улице еще нет прохожих, город спит, дорога еще немного сырая от ночного дождя. Проверил все вещи, зарядил телефон, и в путь. Уже в районе Ревды начинаются сильные туманы — результат дождя. Машин крайне мало, иду не меньше 120 км/ч. В районе Красноуфимска первая заправка — тут же решено выпить утренний кофе.
Сворачиваю на Красноуфимск, и по секретной дороге двигаюсь на Чайковский. Я был морально готов к карьерной дороге и пыли, но к виадуку — точно нет! На фото два моста: один действующий, другой — начала 20 века.
Пофоткался и дальше в путь. Наконец, грунт сменился ровным асфальтом, о чем свидетельствует знак «конец Ненастья».
Город Чайковский запомнился плохими дорогами, памятником Чайковскому и ГЭС, по плотине которой мне посчастливилось проехать.
С Чайковского через небольшой грунт ухожу на Ижевск, а с него на Казань. Во время остановки оказалось, что кофр не выдержал кочек и камней и одно крепление отправилось к праотцам. Не беда: стяжки — наше всё. Ну, а если не стяжки, то скотч! Второй момент. Выезжая, я знал, что цепь на моте — не первой свежести. Но к тому, что она начнет хрустеть и стучать я не был готов. В шоке остановился на магистрали при подъезде к Казани, намазал еевазелином WD-40 — вроде пронесло.
Мудрость: Когда долго едешь, начинаешь параноить, что тот или иной узел может сломаться, что под колеса может выскочить олень, может кончиться бензин… Если такое началось — ставь палатку и спать!
Я был несколько вымотан дорогой, поэтому заночевал в отличной гостинице не доезжая до Казани. Пара бутылочек пива, шашлык — и через минуту я был готов.
День второй.
Друг! Если ты захочешь ехать через Казань на Москву по трассе М7 «Казанка» никогда… ты слышишь, НИКОГДА не езжай там в субботу — воскресенье. Ремонты, объезды, вереницы фур и дачников — средняя скорость упала значительно. Если бы ехал на машине, в безнадёге я бы бросил палатку на куче срезанного асфальта и забичевал прямо на дороге. Нижний Новгород не имеет объездной дороги — пришлось проехать через него. Опять же пробки, жара. На выезде с Новгорода в первый раз остановил Гаец — документы, то-сё, сколько жрёт сколько прёт… Заодно интересуюсь, как уйти на Иваново, ибо нет желания пилить по загруженной трассе и ехать на Москву. Удачно меня остановили, без посторонней помощи я бы свернул не туда. По пути начало встречаться большое количество разрушенных церквей, маленьких деревушек. Шуя, Иваново…
Все эти городки имеют богатую историю, вот она — колыбель княжества Московского. Очень «добрая природа», обилие рек и озёр. После пыльной загруженной казанки дышишь полной грудью. После Иваново попадаю под небольшой дождик, моё внимание привлекает красивая церквушка, с очень красивым куполом. Сворачиваю с дороги, немного грунтовки…
Останавливаюсь, глушу двигатель и слышу — тишина и спокойствие. Нет постоянного шуршания колес — вечного спутника города, звука моторов. Детский смех, звук велосипедного «гудка» и выходящее из тучек солнце. Напротив церквушки — аккуратные домики. «Здорово!» — подумал я, и продолжил путь. В Ярославле сворачиваю на трассу М8 Лапландия Москва — Архангельск. Это самая живописная из всех дорог, по которым мне приходилось ездить. Не Кола, а именно М8. Идеальный асфальт, строгая природа. Тем временем, солнце клонилось к закату. Неплохо было бы испробовать палатку — подумал я и свернул на указатель мужского монастыря. Напился вдоволь из источника, поставил палатку у стен монастыря, запалил костер и слопал доширак с рыбой. Спал ночью как младенец.
Ночевка у монастыря. Правильно говорят: в городах веры нет. Здесь всё совсем по-другому. Без суеты и так спокойно и умиротворенно. Лишившись цивилизации, начинаешь понимать, как мало нужно для счастья.
День третий.
У меня оставалось около 700 км до достижения промежуточной ключевой точки моего путешествия, оттого я ехал медленно и любуясь всеми красотами Вологодской трассы. Если есть на свете рай — это… Вологодская область. Экологически чистый район, обилие питьевых источников воды, мягкий климат. Вот такие мысли меня посещали во время дороги. Взбираюсь на очередную горку — передо мной открывается потрясающая картина: бескрайние леса и широкий канал. Масштабно!
Судя по всему, построено относительно недавно. С Вологды ухожу на Вытегру, в Вытегре дорога кончается. Ощущение, что город бомбили. Внезапно на заправке узнаю, что в городе есть музей — подлодка К-***, куда водят экскурсии. Не мог пройти мимо и через 15 минут я уже парковал мотоцикл рядом с подлодкой.
Питалась лодка двумя огромными дизель — генераторами, на фото — ГБЦ одного из них.
Торпедный отсек. вид с верхней точки подлодки — рай для мужика.
Внушительно, я Вам скажу. До сих пор попахивает солярочкой.
Больше в городе смотреть нечего, выезжаю на центральную дорогу и на заправку. На заправке узнаю, что асфальт кончится через пару километров и начнется ад. Веселый дядька из 100-го крузака улыбнулся и сказал: «Это, сынок, с 45 года дорога так и осталась». Шутки шутками, а мне пришлось ехать около 20ти км по грунту. На развилке Петрозаводск — Лодейное поле я выбираю последнее и вскоре въезжаю в республику Карелия. Долгожданный обед и идеально ровный асфальт — как мало нужно для счастья простому путнику. Федералка до Мурманска уходит вправо, а я отправляюсь к своей первой цели — Ладожскому озеру. Дорога проходит по берегу озера, любая из свороток приведет к берегу. Есть 2 НО: Дорога — песок, на моем мамонте застрять — секундное дело, второе — территория является заповедником. Свернул не туда — штраф 5 тыщ. Так-то вот. Вёрст через 30 нахожу удобную своротку, проезжаю 30 метров, застреваю в песке рядом с машиной. Значит тут я и остановлюсь. Ставлю палатку, начинается моросящий дождик… Разведка показала, что в лесу огромное количество черники, брусники и еще каких-то ягод.
Налопался до синего языка. Ну, а дальше доширак и чай. Всплески волн Ладожского моря и начавшийся дождик подействовали лучше любого снотворного.
Продолжение следует...
Отчет о поездке на Северо-Запад нашей необъятной Родины, в одного на Х4 из Екатеринбурга в августе 2016 года. Многабукаф.
Это мой первый отчет о путешествии. Я не причисляю себя к профессионалам на Трансальпах, Гусях и тд. Сложилось мнение, что имея во владении Х4, либо любой другой мотоцикл похожего класса сложно преодолевать расстояния больше 200км. Лично я перед сном люблю катнуть, и иной раз пробег «развеяться» составляет около 150-200км.
Первый опыт дальняка состоялся в 2015 году, когда мы компанией из пяти нескатанных мотоциклов и пары девочек на авто поехали в Казахстан. Было тяжело. И в плане дороги, и в плане психологических составляющих. Суммарно в прошлом сезоне я откатал 19000 км на моте, он верой и правдой возил меня везде, не подведя ни разу.
Пруф: где-то на высокогорном плато Ассы, Южный Казасхтан.
"
После этой поездки я понял, что мучать пассажирку дневными перегонами в 1000км — это грех. Ни себе, ни пассажирке удовольствия это особого не доставляло, да и хлопот и вещей в пути больше в 2 раза. А что мне одному? Сел и поехал!
Мысли о Севере и полуострове Рыбачий давно сидели в моей больной голове, но я знал, что им не суждено сбыться, потому я стал подумывать о Карелии. Времени у меня было около месяца, хотелось по-человечески отдохнуть душой, и заодно проверить, из чего я сделан. Ведь именно уехав за тысячи километров от дома узнаешь, кто ты есть на самом деле.
Поехали.
Выезд из города был намечен на пятницу-субботу, после дня рождения. Вторник — среда, отмечания и всё тому подобное. Следует прибавить, что по насыщенности работы последние 2 недели выдались слишком сложными. Выяснилось, что к пятнице собраться я не успеваю и выезд пришлось перенести на субботу. Так выглядела квартира перед отъездом
Сборы заняли 1 день.
Суббота, 30 июля.
Выезд из города в 8 утра, светит яркое солнце, на улице еще нет прохожих, город спит, дорога еще немного сырая от ночного дождя. Проверил все вещи, зарядил телефон, и в путь. Уже в районе Ревды начинаются сильные туманы — результат дождя. Машин крайне мало, иду не меньше 120 км/ч. В районе Красноуфимска первая заправка — тут же решено выпить утренний кофе.
Сворачиваю на Красноуфимск, и по секретной дороге двигаюсь на Чайковский. Я был морально готов к карьерной дороге и пыли, но к виадуку — точно нет! На фото два моста: один действующий, другой — начала 20 века.
Пофоткался и дальше в путь. Наконец, грунт сменился ровным асфальтом, о чем свидетельствует знак «конец Ненастья».
Город Чайковский запомнился плохими дорогами, памятником Чайковскому и ГЭС, по плотине которой мне посчастливилось проехать.
С Чайковского через небольшой грунт ухожу на Ижевск, а с него на Казань. Во время остановки оказалось, что кофр не выдержал кочек и камней и одно крепление отправилось к праотцам. Не беда: стяжки — наше всё. Ну, а если не стяжки, то скотч! Второй момент. Выезжая, я знал, что цепь на моте — не первой свежести. Но к тому, что она начнет хрустеть и стучать я не был готов. В шоке остановился на магистрали при подъезде к Казани, намазал ее
Мудрость: Когда долго едешь, начинаешь параноить, что тот или иной узел может сломаться, что под колеса может выскочить олень, может кончиться бензин… Если такое началось — ставь палатку и спать!
Я был несколько вымотан дорогой, поэтому заночевал в отличной гостинице не доезжая до Казани. Пара бутылочек пива, шашлык — и через минуту я был готов.
День второй.
Друг! Если ты захочешь ехать через Казань на Москву по трассе М7 «Казанка» никогда… ты слышишь, НИКОГДА не езжай там в субботу — воскресенье. Ремонты, объезды, вереницы фур и дачников — средняя скорость упала значительно. Если бы ехал на машине, в безнадёге я бы бросил палатку на куче срезанного асфальта и забичевал прямо на дороге. Нижний Новгород не имеет объездной дороги — пришлось проехать через него. Опять же пробки, жара. На выезде с Новгорода в первый раз остановил Гаец — документы, то-сё, сколько жрёт сколько прёт… Заодно интересуюсь, как уйти на Иваново, ибо нет желания пилить по загруженной трассе и ехать на Москву. Удачно меня остановили, без посторонней помощи я бы свернул не туда. По пути начало встречаться большое количество разрушенных церквей, маленьких деревушек. Шуя, Иваново…
Все эти городки имеют богатую историю, вот она — колыбель княжества Московского. Очень «добрая природа», обилие рек и озёр. После пыльной загруженной казанки дышишь полной грудью. После Иваново попадаю под небольшой дождик, моё внимание привлекает красивая церквушка, с очень красивым куполом. Сворачиваю с дороги, немного грунтовки…
Останавливаюсь, глушу двигатель и слышу — тишина и спокойствие. Нет постоянного шуршания колес — вечного спутника города, звука моторов. Детский смех, звук велосипедного «гудка» и выходящее из тучек солнце. Напротив церквушки — аккуратные домики. «Здорово!» — подумал я, и продолжил путь. В Ярославле сворачиваю на трассу М8 Лапландия Москва — Архангельск. Это самая живописная из всех дорог, по которым мне приходилось ездить. Не Кола, а именно М8. Идеальный асфальт, строгая природа. Тем временем, солнце клонилось к закату. Неплохо было бы испробовать палатку — подумал я и свернул на указатель мужского монастыря. Напился вдоволь из источника, поставил палатку у стен монастыря, запалил костер и слопал доширак с рыбой. Спал ночью как младенец.
Ночевка у монастыря. Правильно говорят: в городах веры нет. Здесь всё совсем по-другому. Без суеты и так спокойно и умиротворенно. Лишившись цивилизации, начинаешь понимать, как мало нужно для счастья.
День третий.
У меня оставалось около 700 км до достижения промежуточной ключевой точки моего путешествия, оттого я ехал медленно и любуясь всеми красотами Вологодской трассы. Если есть на свете рай — это… Вологодская область. Экологически чистый район, обилие питьевых источников воды, мягкий климат. Вот такие мысли меня посещали во время дороги. Взбираюсь на очередную горку — передо мной открывается потрясающая картина: бескрайние леса и широкий канал. Масштабно!
Судя по всему, построено относительно недавно. С Вологды ухожу на Вытегру, в Вытегре дорога кончается. Ощущение, что город бомбили. Внезапно на заправке узнаю, что в городе есть музей — подлодка К-***, куда водят экскурсии. Не мог пройти мимо и через 15 минут я уже парковал мотоцикл рядом с подлодкой.
Питалась лодка двумя огромными дизель — генераторами, на фото — ГБЦ одного из них.
Торпедный отсек. вид с верхней точки подлодки — рай для мужика.
Внушительно, я Вам скажу. До сих пор попахивает солярочкой.
Больше в городе смотреть нечего, выезжаю на центральную дорогу и на заправку. На заправке узнаю, что асфальт кончится через пару километров и начнется ад. Веселый дядька из 100-го крузака улыбнулся и сказал: «Это, сынок, с 45 года дорога так и осталась». Шутки шутками, а мне пришлось ехать около 20ти км по грунту. На развилке Петрозаводск — Лодейное поле я выбираю последнее и вскоре въезжаю в республику Карелия. Долгожданный обед и идеально ровный асфальт — как мало нужно для счастья простому путнику. Федералка до Мурманска уходит вправо, а я отправляюсь к своей первой цели — Ладожскому озеру. Дорога проходит по берегу озера, любая из свороток приведет к берегу. Есть 2 НО: Дорога — песок, на моем мамонте застрять — секундное дело, второе — территория является заповедником. Свернул не туда — штраф 5 тыщ. Так-то вот. Вёрст через 30 нахожу удобную своротку, проезжаю 30 метров, застреваю в песке рядом с машиной. Значит тут я и остановлюсь. Ставлю палатку, начинается моросящий дождик… Разведка показала, что в лесу огромное количество черники, брусники и еще каких-то ягод.
Налопался до синего языка. Ну, а дальше доширак и чай. Всплески волн Ладожского моря и начавшийся дождик подействовали лучше любого снотворного.
Продолжение следует...
- motorsoft
- Игорь
- 28 ноября 2016 в 20:53
- 11
- +98
- PavelPirat
- 28 ноября 2016 в 22:29
- ↑
- ↓
Поддерживаю, по трассе Икс кушает умеренно ) на моем ровно 160 км до резерва а это 100*10/160=6,25 л на 100 км
Интересная история, пиши дальше, басист, сам туда хочу съездить!!!
Интересная история, пиши дальше, басист, сам туда хочу съездить!!!
- Motochemist
- 29 ноября 2016 в 10:19
- ↓
На развилке Петрозаводск — Лодейное поле я выбираю последнееА могли бы поехать на Петрозаводск через Вознесенье. Я гарантирую, это было бы незабываемо!
Спасибо Бро за классный пост!
Читается на легке и захватывает с первых букв.
Максимально плюсанул и побежал по следующим частям.
Кстати, не мог ли в личку или на мыло сбросить фото крепления экстрим-канистр?
Буду признателен)
Прикупил себе одну такую, в Минске за неё просят 18 уголовных единиц, купил, продали без крепления.
Ровных дорог и конкчно же творческого вдохновения!
Читается на легке и захватывает с первых букв.
Максимально плюсанул и побежал по следующим частям.
Кстати, не мог ли в личку или на мыло сбросить фото крепления экстрим-канистр?
Буду признателен)
Прикупил себе одну такую, в Минске за неё просят 18 уголовных единиц, купил, продали без крепления.
Ровных дорог и конкчно же творческого вдохновения!
- WhiteMotard
- 29 ноября 2016 в 19:07
- ↓
а зачем ты в Нижний заезжал? Если перед Кстово взять чуть левее, выходишь на трассу НН-Москва, минуя город.
Ты этой фотографией опередил время! В конце сентября этого года ввели еще один участок обьездной дороги вокруг Нижнего, если будешь ехать по ней из Москвы, как раз окажешься на этом кольце как на фото, раньше тоже можно было выехать на это же место, только маршрут пролегал бы уже окольными путями, по очень плохой дороге через Большое Мокрое. Когда достроют обьездную, то выезд уже будет далеко за Кстовом.
- WhiteMotard
- 30 ноября 2016 в 7:33
- ↑
- ↓
это не мое фото и неизвестно, какого оно года) сколько раз хотел этот глобус сфотографировать, но всегда мимо проходил: движение слишком там оживленное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть