Yamaha V-Star XVS650 Classic 1998 → Осенняя Армения
Привет, Байкпост. Вот и мы с моей Драгой похоже созрели для поста — на исходе лета. Ну, армянского лета. Еще точнее — я думал, что на исходе, последние пару дней сразу похолодало и задождило, вот и решил поехать своим любимым маршрутом — прощаться с сезоном. А тут на тебе, распогодилось, потеплело… Ну, тем более, не оставаться же дома.
О технике: Yamaha Dragstar 650, 1998. Совсем недавно перекрасил, обслужил карбы, много чего по мелочёвке…
Маршрут: Ереван — Мартуни -Селимский перевал — Ехегнадзор — Веди — Ереван (310 км)
Фоток будет много.
Ну, вот стою, заправляюсь кофе и думаю и гадаю, как там будет выбраться из города. Дело в том, что полным ходом идет подготовка ко Дню независимости и центр города может быть полностью закрыт.
Но, пронесло, и даже больше, повезло, направление в котором я ехал было приятно пустым.
Минут через сорок я уже съехал с Севанской трассы в направлении Мартуни. Пустые дороги способствовали вхождению в медитативное состояние.
Песнь мотора, ветер, ну вы и сами хорошо все это знаете.
Так и доехал до одного из своих любимых монастырей — Айраванк.
На его территории огромное количество хачкаров, крестами исписаны даже простые валуны и скалы.
Но, главное здесь, конечно, вид — Севан просто потрясает лазурью. Начинаешь понимать монахов, которые в отшельничестве жили в этих местах давным-давно…
А такой монастырь внутри. Будете в этих краях, обязательно зайдите, послушайте эту дивную тишину.
Продолжаю путь. Дорога — стрела, вокруг — поля и предвкушение гор.
Сворачиваю в Мартуни по направлению к Селимскому перевалу. По традиции останавливаюсь у последнего маленького магазинчика и беру в дорогу хлеб и тан. Мальчишки тут же окружают и начинаются расспросы. Первым, как всегда, конечно звучит вопрос «сколько валит?!?» с эдаким огоньком в глазах. Огонек быстро тушу, рассказываю, что не только в скорости — кайф, но и… Ну да, в основном, конечно, в скорости. Смеемся, фоткаемся.
Прощальный взгляд на Севан.
И приветствие горе Армаган. По легенде, небесные феи спускаются испить воды из его кратера, и, чтобы оставаться невидимыми для людей, они в это время покрывают вершину туманом. Ну, судя по фотографии, феи в данный момент отсутствуют, так что еду дальше.
Мальчишки приветствуют, останавливаюсь на поболтать и пофоткаться.
Мне — туда.
Вот и высшая точка перевала (2500 м). Облака щекочут шлем.
И лысину тоже немного щекочут.
Вид на другую сторону. Ущелье в Вайоц Дзоре. Предстоит веселый спуск.
Но, сначала решаю остановиться в Караван Сарае, он метрах в трёхстах от вершины перевала.
Стою, смотрю на змейку поворотов, предвкушаю. Будьте осторожны, здесь после дождей может нанести песка.
Перекусываю горячим хлебушком, запиваю это дело таном.
Признаюсь, братья и сестры, удовольствие от спуска было таким огромным, что не смог заставить себя остановиться и сфоткать. Очнулся когда уже не только съехал с гор, но и преодолел приличный кусок отменной, прямой дороги на полном газу. Вот, оттуда я приехал.
Сейчас же сверну направо и поеду уже в сторону Еревана. А Гендальф здесь потерял свою шляпу.
Кстати, о Властелине. Этот кусок дороги всегда сравниваю с дорогой на Димхольд. Есть там пара отрезков, ну просто копия — справа скалы, слева скалы, а посередине — мы.
Остановка в Арени — обязательна, если вы любите вино и что покрепче. Здесь — лучшие домашние вина и водки из самых вкусных фруктов и плодов в Армении. Я купил молодого вина (мачар, можно почитать здесь), попивая который и пишу эти строки, пребывая в наидобрейшем расположении духа.
Начинаю подъём на перевал разделяющий Вайоц Дзор и Араратский марз (область по армянски).
Здесь есть нюанс: если хотите насладиться видами и намного лучшим полотном дороги, важно съехать с основной трассы в сторону села Ланджар, на трассу Веди. Там и перевалы позадористей, и виды ну просто сногсшибательны.
Кони. Решил не пугать, поэтому проезжая мимо них, выжал сцепление и дал мотору похолостить.
Сентябрь сентябрём, а солнце жарит вовсю. Правда прохлада в воздухе есть, и чувствовалась бы если б не двухслойный я.
Место где помнят. Правда, не указано кого и за что. Ну, это в принципе не так уж важно.
Вот и махина Арарата показалсь, скоро дом. Отсюда уже не слезал с мота, оставил чуть и себе. Только себе.
- barseghyan
- Эдгар
- 18 сентября 2016 в 21:15
- 7
- +45
- barseghyan
- 19 сентября 2016 в 7:02
- ↑
- ↓
Спасибо. Да нет вроде. Просто в Ереване всегда теплей чем в остальной Армении, сказывются разницы высот. Так что, через недельки две уже вот так с комфортом не поездишь, особенно по этим перевалам, там снег всегда первый и сходит последним по Армении. А так, чисто по городу — как повезет: вот в прошлый сезон я мот припарковал всего на месяц-полтора, начал опять ездить в феврале с перерывами на неожиданный снег.
- barseghyan
- 19 сентября 2016 в 11:48
- ↑
- ↓
Спасибо! Очень старался, чтоб вышло с характером. Предыдущий владелец просто покрасил в белый, было скучнвато.
- AlexMorpheus
- 19 сентября 2016 в 9:08
- ↓
Замечательные виды!
На фото с мото, я так понял армянские номера. Мне кажется они существенно меньше наших «лопухов» и смотрятся нормально.
На фото с мото, я так понял армянские номера. Мне кажется они существенно меньше наших «лопухов» и смотрятся нормально.
- barseghyan
- 19 сентября 2016 в 11:50
- ↑
- ↓
Ага, недавно ввели новый формат, я тут же побежал менять свои старые номера, которые были больше парусом, чем номерами :)
- barseghyan
- 19 сентября 2016 в 11:34
- ↑
- ↓
Добро пожаловать!
Ну, первое, это отсутствие серьезных сервисов везде, кроме Еревана. Так что если что-то где-то серьезно поломается, единственный выход — эвакуатором до Еревана (цена для среднего расстояния до Еревана — порядка $150-200). В соседней Грузии рынок больше, так что если есть подозрения на агрегат, лучше сразу там попытаться решить вопрос с запчастями, покрышками и т.д.
Гостиницы, квартиры в аренду — не проблема, но лучше запланировать, забронировать за месяц-другой до начала сезона.
Ну а так, вообще — торгуйтесь и будет вам счастье :) Хотя, мотоциклистов у нас любят, и попасть домой на пирушку к совершенно незнакомым людям — вполне реально. Вроде столько пока. Вы обязательно напишите, когда уже подойдет время, помогу, чем смогу.
Ну, первое, это отсутствие серьезных сервисов везде, кроме Еревана. Так что если что-то где-то серьезно поломается, единственный выход — эвакуатором до Еревана (цена для среднего расстояния до Еревана — порядка $150-200). В соседней Грузии рынок больше, так что если есть подозрения на агрегат, лучше сразу там попытаться решить вопрос с запчастями, покрышками и т.д.
Гостиницы, квартиры в аренду — не проблема, но лучше запланировать, забронировать за месяц-другой до начала сезона.
Ну а так, вообще — торгуйтесь и будет вам счастье :) Хотя, мотоциклистов у нас любят, и попасть домой на пирушку к совершенно незнакомым людям — вполне реально. Вроде столько пока. Вы обязательно напишите, когда уже подойдет время, помогу, чем смогу.
Ну на Арарат ты сможешь только посмотреть из Армении. Читал некоторые отзывы о путешествии из РФ в РА, кому сказали, что мот пошлинами и налогами не облагается, другой платил и на въезде и на выезде. (Я привозил посредством ТК, вопросов никаких не было). Езжу тут на номерах РФ, проблем нет. Страховка на границе думаю будет подороже, чем в самом Ереване.
- Podtyazhkin
- 19 сентября 2016 в 12:07
- ↑
- ↓
Скажу больше, страховка в ближайших будках была в 2 раза дороже, чем в чуть отдаленных))
- Podtyazhkin
- 19 сентября 2016 в 12:15
- ↑
- ↓
Мы еще столкнулись с лютыми штрафами за скорость и частыми знаками ограничения до 30км. Машина с радаром подкралась незаметно и потом у нас был долгий и красноречивый торг :)
- Podtyazhkin
- 19 сентября 2016 в 12:05
- ↓
Друже, виделись с тобой в Ереване! Помог нам с планированием маршрута, за что низкий поклон)
В Армению еще обязательно вернусь, пары дней проведенных там оказалось чертовски мало, виды шикарные.
В Армению еще обязательно вернусь, пары дней проведенных там оказалось чертовски мало, виды шикарные.
- barseghyan
- 19 сентября 2016 в 12:07
- ↑
- ↓
Молодцы, что заехали к нам :) Всегда рады! В следующий раз обязательно дайте знать заранее :)
- ForrestGump
- 29 августа 2017 в 0:06
- ↓
Планирую маршрут через месяц, подскажите,
если хотите насладиться видами и намного лучшим полотном дороги, важно съехать с основной трассы в сторону села Ланджар, на трассу ВедиПравильно ли я понимаю, что после Урцаландж необходимо уйти на Н10 в сторону Ланджар? В принципе гугл так и ведет. Спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть