Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Racer Crossrunner RC250-GY8 2014 → Лечение косяков. Подвеска-скрипучка и хрю-хрю от братьев-китайцев.

У приобретённого кроссраннера истошно скрипела подвеска. Так громко и противно, что я бы постремался выехать на нём в люди. Решил заняться этой проблемой в первую очередь после оценки общего фронта работ и ритуальной замены масла. Тем более что подвеску я планировал перебирать ещё до покупки мота, чтоб не думалось. Фотка будет только одна — времени на ковыряние было в обрез и толково запечатлеть детали было некогда. Если интересно только поглядеть картинки, то можно смело проходить мимо.

Раскидать прогрессию и снять маятник не составило особого труда. Что же я там увидел. Увидел я что из пяти осей в достаточной степени смазаны только 3: все в треугольнике прогрессии. В остальные оси (П-образного рычага и маятника) похоже никто до меня не лазил — дойти до их разборки несколько сложнее, вот видимо и поленились. Ну ладно, в подшипниках немного смазки там всё же было. Все подшипники в хорошем состоянии.
На хорошо смазанных осях два сальника закусило, один порван. Я ожидал нечто подобное и не удивился. Ещё один сальник я изувечил сам — повредил пружинку. Оба сальника П-образного рычага были в порядке. Но это не всё. Меня ждал главный сюрприз в оси маятника.

Китайцы насвинячили в оси маятника. Втулки, которые надеваются на болт и по которым катаются иголки, судя по характеру поверхностей, были изготовлены из каких-то деталей, уже отработавших своё в каком-то другом механизме. Причём посмертная геометрия деталек, реинкарнированных во втулки, не дала выдержать нужные размеры и равномерность обработки рабочей поверхности. На фотке видно основное уродство.
В результате, полагаю из-за неровного прилегания, отсутствия смазки и попадания абразива, закусило сальники со стороны ущербных концов втулок — вот они то и скрипели.
Купить втулки оси отдельно от маятника я не нашёл где. Более того я не на 100% уверен что с маятником в комплекте они идут. И даже если идут, то нет гарантий что они не такие же бракованные.
Ну что ж. Надо, думаю, заменить сразу все сальники на всякий и выточить новые втулки. Делов то…

Однако часть убитых сальников, как оказалось, имеют довольно специфичные размеры. У себя в городе в наличии я не смог их найти. На заказ выходило долго. Помогла московская контора oilseal.ru, которая похоже не знает слова «дефицит» и имеет в наличии сальники непопулярных размеров, плюс очень расторопного манагера. Купил сальников сразу с запасом и экспресс-доставкой. Думал что к тому времени как получу посылку, успею сделать заказ токарю и он выточит новые втулочки… Ага, щас, вот так прям взял он и с разбегу выточил.

Работа над втулками затянулась. Знаний по металлообработке у меня как у диванного теоретика, поэтому я не ожидал что первый подвернувшийся на «авито» токарь не сможет их изготовить. Оказалось что для втулок потребуется очень качественная сталь и очень строгая технология закалки с особенностями. Подходящей стали у первого токаря не оказалось. Достать он её пообещал, но не смог (или поленился). Я потерял два дня. Второй токарь имел нужную сталь, но за несколько попыток не сумел правильно закалить — выходил крошащийся брак, а потом у него сломалась печь. Я потерял ещё два дня. Купил у второго сталь, которая оказалась марки 40Х и отвёз первому. Тот наконец-то выточил и закалил… но ушло на это ещё 2 дня. Итого 6 дней работы(???) и 2 дня между ними. Этот процесс как-то нереально затянулся больше чем на неделю. Я так и не понял как это за деньги можно выполнять такой, вроде бы, весьма простой заказ целых 2 дня… К слову за 2 подготовленных болванки я отдал второму 100р. За работу первый запросил 1000р. Типа металл трудный и закалка сложная. Торговаться я не стал. Настроения не было. Хотелось забрать поскорее втулки и поставить уже на место.
Думаю не лишним тут будет сказать что токарю я отдавал весь маятник в сборе: втулки как образец и остальное для примерки. В итоге он подогнал всё идеально. И не туго, и без люфтов. Тупо по размерам с чертежа так хорошо вряд ли получилось бы.

Итак, проволочки наконец-то позади. С приподнятым от этого факта настроением я всё смазал и собрал, заменив некоторые явно пластилиновые болты на заранее купленные в автозапчастях 8.8. Гайки тоже поменял на самоконтрящиеся нейлоновым кольцом. Скрипа как не бывало. Остался только маленький досадный люфт в креплениях амортизатора, но с ним я решил разобраться уже к следующему сезону в комплексе с доработкой или заменой самого аморта. Кататься то в этом осталось всего ничего.

Далее я проинспектировал воздушный фильтр и воздухан, т.к. без уверенности в их надлежащем состоянии ехать по пыльным дорогам не по мне. Про это будет следующий пост. С колхозом и фотками :)
  • EcconautEcconaut
  • Алексей
  • 22 сентября 2016 в 17:26
  • оценка: +16

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+2
Cheshirik
Что тут скажешь? такова наша судьба китаеводов =)
0
flyer80
Проехал 7 тысяч километров на китайском Patron Ringer 110 (заводское название — Haojin HJ 110-8). Никаких заводских косяков вовсе не обнаружено. Всё работает, как надо. Покупал я его, правда, в заводской упаковке, полуразобранным. Окончательную сборку делал сам, а не магазин.
Китайским производителям этой техники — только большое спасибо!
А ижевский Patron уже умеет только перевести на русский инструкцию по эксплуатации и добавить ПТС с гарантийным талоном.
+1
Cheshirik
ну обычно наши умельцы еще добавляют свои кривые ручки к сборке техники.
0
shelek
  • shelek
  • 22 сентября 2016 в 20:08
Вспомнил как у меня сточились втулки подвески на велосипедной раме и я не смог подобрать такие же для старого аморта. Пришлось искать токаря чтобы из капролона мне их погонял. Кропотливая работа, но вся безопасность системы и надёжность кроется в мелочах! Поздравляю с рабочей подвеской)
0
Ecconaut
Спасибо!
Я кстати тоже точил втулки из капролона для своего вела в нижние оси подвески FSR. Купил кусок капролона на рынке, а токарь прям при мне взял и выточил из него 8 полувтулок за час где-то с обмерами и примерками.
А для амортов вроде все втулки есть вот тут: www.enduroforkseals.com/
+1
LightNight
эх, вот человек заморочился, я вот уже сезон на убитой подвеске езжу ( ни в вилке ни в амортах масла нет)
0
EgorEgorich
заказ целых 2 дня…
Токаря они такие хоть золотом плати, все равно 2 дня и тому у них 100500 причин.
+1
Maverick-SL
А что вы от них хотите. Я на своем этой весной заднюю подвеску перетряхивал. Задолбала скрипеть, да и люфты в прогрессии были дикие. В результате: Несколько сальников задрало (были криво становлены), под них попала вода в игольчатые подшипники и привет им. Сами втулки в прогрессии были с большими отверстиями и болты в них как хмм в прорубе болтались. Заказывал сальники и подшипники из Москвы. А втулки тут у нас делал. 2 дня на изготовление токарю с допусками под шлифовку + к втулкам приспособа для зажима их в шлифовальный станок. Неделя на закалку. И неделя на шлифовку. Почему так долго? А потому что ни кто не хочет связываться с 4мя долбаными втулками. Вот если бы заказал 4000 шт, тогда другой разговор. А так приходилось ждать пока мой заказ на каждом этапе изготовления добавят в более крупный заказ. Я бы на вас посмотрел как вы за 200-300р перенастраиваете оборудование под изготовление этих 4х втулок.
0
Ecconaut
Так я не в цех отдавал, у которого заказы сериями, а токарям которые штучными заказами занимаются.
0
Asfaltero
Какая разница — работа по настройке станка что для серии, что для 1 штуки одинаковая. Так еще в ходе настройки деталь может испортиться…
0
Maverick-SL
Верно. Поэтому я сразу два комплекта заказывал. Что если что-то пойдет не так то один комплект точно останется. Второй падет жертвой настройки станка.
0
Ecconaut
А что за настройка станка? Оба токаря не на ЧПУ точили, а на простых советских мамонтах. Что там требуется из настроек кроме смены резцов и переключения передач?
0
Asfaltero
Вот именно — замена инструмента перед каждой операцией, подвести резец/отвести, промерить размер, подсчитать сколько еще снять, чтоб лишнего не сточить. Мало того, там же еще шлифовка, а это установка на др. станок и как уже было сказано возможно придется изготовить приспособы для этого. Но самое сложное это грамотно термичить. Особенно если токарь на заводе, где печи огромные греют и надо подгадать с партией других деталей (но которые имеют такой же режим термички, какой нужен для твоих втулок)… Так что лучше всеж на китайцев обижайся, а не на токаря. У них то весь процесс налажен должен быть, а подиж ты. На оутсорсинг в крестьянское хозяйство видимо обработку этих втулок отдали.
здесь был ататат

+1
Ecconaut
Да не, я не на работу китайцев жалуюсь. Знал что покупаю и был готов. Даже скорее рад поковыряться. Толика негодования была только на токарей, из-за нерасторопности которых пропустил несколько погожих дней. Видимо это недовольство как-то подразмазалось в тексте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Racer Crossrunner RC250-GY8 2014, Лечение косяков. Подвеска-скрипучка и хрю-хрю от братьев-китайцев.