Блог им. Eugene_D → Отмена выбора и воссоздание первого мотоцикла
Не прошло и пяти лет, как я читаю байкпост и вот решился написать свой первый пост! Ну и, традиционно, он будет повествовать о том, как этот манящий блеском хрома, звуками выхлопов басистого v-twin’a и, захватывающим дух, высоким жужжанием рядной четверки, с запахом бензина и свободы мир мотоциклов затянул и меня)) Вобщем, кто не боится много букв и фоток – велкам под кат)
Началось, все с того, что еще в юности, лет в 15, слушая отцовские рассказы о том, как они с друзьями весело угоняли от милиции на своих Явах, где-то в самых глубинах моего сознания зародился огонек любви к двум колесам, шуму дорог, встречному ветру и звукам мотоциклетного выхлопа. Но тогда я не понимал до конца, что же это такое. Я начал только задумываться о том, что, может быть, купить себе когда-нибудь мотоцикл в 17 лет, когда я попал в США и случайно оказался на перекрестке, когда передо мной проехала колонна одного из отделений какого-то местного мотоклуба. Это было что-то. Здоровые мужики (и молодые, и седые бородатые деды) в коже на ослепительных, до боли в глазах, хромированных Харлеях куда-то ехали. Ехали с оглушительными звуками выхлопов, которые отдавались в грудь. Я помахал им рукой, до ушей улыбаясь, и один из них — седой старпёр с длинной седой бородой – помахал мне в ответ и пару раз открутил ручку газа. Тогда я подумал, что вот таким вот я хочу быть в старости))
Но, вернувшись на Родину, я ушел в учебу, временную работу и как-то все эти мои желания подутихли и подзабылись. И вот, где-то в 2011 году, уже начав полноценно работать, я случайно наткнулся на байкпост. Меня затянуло. Настолько огромен оказался мир мотоциклов! Столько моделей, классов, впечатлений, путешествий, возможностей! Долгое время я с упоением читал посты участников. И вот, весной 2013 года я понял, что я не смогу жить дальше обычной жизнью. Мне нужен, просто необходим мотоцикл! Прямо сейчас! И после недолгих размышлений. Решения вопроса взять кредит или начать копить, было решено брать кредит!
И тут меня поджидал совершенно неожиданный поворот. Узнав о том, что я собрался в банк, отец попросил меня взять кредит, так как не хватало средств на строительство дома. Решение было не трудным: с одной стороны моя мечта, с другой – помочь отцу, который воспитал меня и столько всего для меня сделал. Конечно, я согласился. И здесь, как это любят писать в умных книжках – «вселенная помогла мне»))) Узнав о том, для чего я хотел взять деньги, папа предложил мне собрать Яву. К тому времени он уже год ездил на Яве «старушке» 350-360, которую сам отреставрировал и довел до идеального состояния. Я, тогда подумал «мне? Яву? Она же старая. И не идет ни в какое сравнение с современными мотоциклами..». Как же я тогда ошибался)) Вобщем-то вариантов у меня не было. И я согласился с папиным предложением.
С учетом того, что мы были заняты на работе, строительством дома, а зимой и вовсе не ездили в гараж, так как он не отапливаемый – реставрация шла ужасно долго… Итак, в первую очередь решено было выкинуть хлам из гаража (мечта любого мужика))). Вынесли мы ТРИ!!! мусорных контейнера, старых игрушек, вещей и всего того что «отвези в гараж – когда-нибудь пригодится». Параллельно начали заниматься поиском того, что можно превратить в мотоцикл. Искали долго по деревням, по авито и разным доскам объявлений. Целых мотоциклов не было, собирали запчасти, которые остались с былых времен. И вот 6 июня 2013 года мы покупаем Яву 350-360 1967 года рождения!
«Ява» отдельно, двигатель отдельно))
То, что можно восстановить было найдено — вздохнулось легче. Через пару дней, приехав в гараж, мы всю ее разобрали. Зачистили раму, чтобы подготовить ее к правке и покраске:
Ну а на всякий случай еще парочку, что уже были найдены и ждали в гараже=)
Рама была исправлена с помощью самого главного инструмента (молотка) и березового полена)) Затем загрунтована (с моими кривыми руками + работой на улице ушел аж целый баллон грунтовки) и выкрашена в классический вишневый цвет!
Далее, были подобраны перья. Из всех имеющихся в гараже выбрали самые прямые. Нашлись, кстати, совсем прямые! Стаканы под перья, траверсы. Все это было очищено от слоя древней грязи, приведено в божеский вид. Слили старое масло в перьях. Далее – грунтовка и окраска.
Парабола, крылья, маятник… вобщем все, что было нужно при сборке и попадалось под руку – чистилось, грунтовалось и красилось) А что-то просто чистилось.
За всем этим занятием понемногу теряется осознание того, что ты делаешь. Вроде столько всего проделано. Огромная работа по очистке и приведению нужных деталей в нормальный вид. Но до сих пор это все даже не напоминает мотоцикл. В передачах типа West Coast Choppers все так здорово быстро и просто! Заказал новые детали, они идеально подходят друг к другу собрал, помучался с электрикой, и вуаля! Мотоцикл собран, блестит, работает!)) Но я оказался не в West Coast Choppers, а в нашем Чуваш Хлам Гараж))) Мысли мрачнели, руки опускались, но отступать было нельзя.
Дальше началось самое интересное и, наверное, даже волшебное)) По крайней мере, для меня это выглядело волшебством! КОЛЕСА!
Старые ржавые колеса были разбортированы – оказывается это не так легко))), ржавые спицы сняты. Это еще тяжелее — выкручивать заржавевшие, закисшые спицы. Повредить нельзя ибо дефицит. Диски отполировали при помощи советской дрели, самопального войлочного круга для этой самой дрели и пасты гоя… или гойа=) ну с дисками более-менее понятно. Но когда папа показал мне, как из старой, покрывшейся приличным слоем ржавчины спицы, при помощи той же самой дрели, наждачной бумаги и прямых рук, получается новое блестящее магазинное изделие, было трудно вернуть на место нижнюю челюсть)))
Переднее крыло пришлось шпаклевать. И папа сказал, что у меня будет самый крутой руль!:
Как видно на фото, двигатель перебирать не пришлось, так как отец давно его готовил и хотел поставить на свою «старушку», но решил подарить его мне. Счастью в тот момент не было предела=) (Я пока не знал, что такое слышать и присутствовать при том, как первый раз запускают двигатель твоего мотоцикла)
А вот и «новые» колеса))
Мотоцикл сразу стал похож на мотоцикл!=) От души отлегло: видишь наконец-то, хоть и промежуточный, но результат своей работы! А нас с отцом захлестнула новая волна энтузиазма и пропадания в гараже))) Вообще там было здорово! Забываешь обо всем на свете!=) По-тихоньку приводились в надлежащий вид и устанавливались разные мелочи типа разных ручек, подножек, заднего фонаря, ну и конечно-же… проводка!
Кстати это уже ближе к зиме, за воротами холодно, гараж отапливает старый чувашский «хевель», от него толку тоже не много))) Спасает горячий чай в термосе и увлеченность работой)))
Я правда мог только смотреть на схему выпучив глаза и с грехом пополам что-то пытался понять, пока папа, чувствуя себя, как рыба в воде, вовсю проводил проводку и говорил, где подержать, за какой провод потянуть))) Было в общем весело=)
Шикааарный раритеный спидометр!!!=) Парабола закрыта, проводка проведена, все горит, мигает и даже бибикает!=) Радостно!=)
Установлена поршневая группа, подсоединены глушители и выставлено зажигание!!! Все ближе запуск!=) Далее установили бардачки=) И подготовили основание сиденья. Далее на перетяжку=) Но это ближе к весне=) Ах да! еще воздушный фильтр и троссик тормоза=)
Бензобак пришлось отдавать в исправление вмятин без покраски. Но за бензобаки мотоциклов автосервисы не беруться. Вытянули насколько могли, зашпаклевали и покрасили. Была проведена огромная работа!!! Выражаю безграничную благодарность своему папе!!! Без него бы ничего не получилось!!!
Ну и вот, собственно, итог!=)
К сожалению, получилось так, что в 2015 году я открыл сезон и уехал в Питер. Провел там год. Но в этом году не выдержал и вернулся обратно. И вот уже прошло лето, которое останется самым запоминающимся в моей жизни. Скоро закрытие сезона. И сейчас я осознаю, что все получилось именно так как нужно. Купи тогда я себе мотоцикл в кредит, все скорее всего было бы печально. Ява – не такой быстрый мотоцикл. И отлично подходит в качестве первого коня. Был бы современный дорожник, как я хотел, думаю, он бы многого мне не простил на дороге. Ява же отлично управляется, правильно реагирует на движения ручки газа. Немного недостает тормозов, но по городу самое то! Ездил на ней в деревню (25 км) – по трассе, конечно, сотни км/ч маловато. На обгоны выходишь с опаской и только после того, как 1000 раз убедишься, что успеешь. Но с другой стороны, она и не создана, чтобы летать по 250 по треку. Выезжая на ней наслаждаешься спокойной вальяжной ездой. Тебе постоянно машут водители из автомобилей, многие предлагают купить ее. Но я понимаю, что этот мотоцикл останется со мной навсегда. Я люблю его!
Желаю всем верных коней, позитива на дороге и добра!))
P.S.: ну а вот и мой отец главный герой этой истории! Знакомьтесь, Александр Юрьевич!))
Началось, все с того, что еще в юности, лет в 15, слушая отцовские рассказы о том, как они с друзьями весело угоняли от милиции на своих Явах, где-то в самых глубинах моего сознания зародился огонек любви к двум колесам, шуму дорог, встречному ветру и звукам мотоциклетного выхлопа. Но тогда я не понимал до конца, что же это такое. Я начал только задумываться о том, что, может быть, купить себе когда-нибудь мотоцикл в 17 лет, когда я попал в США и случайно оказался на перекрестке, когда передо мной проехала колонна одного из отделений какого-то местного мотоклуба. Это было что-то. Здоровые мужики (и молодые, и седые бородатые деды) в коже на ослепительных, до боли в глазах, хромированных Харлеях куда-то ехали. Ехали с оглушительными звуками выхлопов, которые отдавались в грудь. Я помахал им рукой, до ушей улыбаясь, и один из них — седой старпёр с длинной седой бородой – помахал мне в ответ и пару раз открутил ручку газа. Тогда я подумал, что вот таким вот я хочу быть в старости))
Но, вернувшись на Родину, я ушел в учебу, временную работу и как-то все эти мои желания подутихли и подзабылись. И вот, где-то в 2011 году, уже начав полноценно работать, я случайно наткнулся на байкпост. Меня затянуло. Настолько огромен оказался мир мотоциклов! Столько моделей, классов, впечатлений, путешествий, возможностей! Долгое время я с упоением читал посты участников. И вот, весной 2013 года я понял, что я не смогу жить дальше обычной жизнью. Мне нужен, просто необходим мотоцикл! Прямо сейчас! И после недолгих размышлений. Решения вопроса взять кредит или начать копить, было решено брать кредит!
И тут меня поджидал совершенно неожиданный поворот. Узнав о том, что я собрался в банк, отец попросил меня взять кредит, так как не хватало средств на строительство дома. Решение было не трудным: с одной стороны моя мечта, с другой – помочь отцу, который воспитал меня и столько всего для меня сделал. Конечно, я согласился. И здесь, как это любят писать в умных книжках – «вселенная помогла мне»))) Узнав о том, для чего я хотел взять деньги, папа предложил мне собрать Яву. К тому времени он уже год ездил на Яве «старушке» 350-360, которую сам отреставрировал и довел до идеального состояния. Я, тогда подумал «мне? Яву? Она же старая. И не идет ни в какое сравнение с современными мотоциклами..». Как же я тогда ошибался)) Вобщем-то вариантов у меня не было. И я согласился с папиным предложением.
С учетом того, что мы были заняты на работе, строительством дома, а зимой и вовсе не ездили в гараж, так как он не отапливаемый – реставрация шла ужасно долго… Итак, в первую очередь решено было выкинуть хлам из гаража (мечта любого мужика))). Вынесли мы ТРИ!!! мусорных контейнера, старых игрушек, вещей и всего того что «отвези в гараж – когда-нибудь пригодится». Параллельно начали заниматься поиском того, что можно превратить в мотоцикл. Искали долго по деревням, по авито и разным доскам объявлений. Целых мотоциклов не было, собирали запчасти, которые остались с былых времен. И вот 6 июня 2013 года мы покупаем Яву 350-360 1967 года рождения!
«Ява» отдельно, двигатель отдельно))
То, что можно восстановить было найдено — вздохнулось легче. Через пару дней, приехав в гараж, мы всю ее разобрали. Зачистили раму, чтобы подготовить ее к правке и покраске:
Ну а на всякий случай еще парочку, что уже были найдены и ждали в гараже=)
Рама была исправлена с помощью самого главного инструмента (молотка) и березового полена)) Затем загрунтована (с моими кривыми руками + работой на улице ушел аж целый баллон грунтовки) и выкрашена в классический вишневый цвет!
Далее, были подобраны перья. Из всех имеющихся в гараже выбрали самые прямые. Нашлись, кстати, совсем прямые! Стаканы под перья, траверсы. Все это было очищено от слоя древней грязи, приведено в божеский вид. Слили старое масло в перьях. Далее – грунтовка и окраска.
Парабола, крылья, маятник… вобщем все, что было нужно при сборке и попадалось под руку – чистилось, грунтовалось и красилось) А что-то просто чистилось.
За всем этим занятием понемногу теряется осознание того, что ты делаешь. Вроде столько всего проделано. Огромная работа по очистке и приведению нужных деталей в нормальный вид. Но до сих пор это все даже не напоминает мотоцикл. В передачах типа West Coast Choppers все так здорово быстро и просто! Заказал новые детали, они идеально подходят друг к другу собрал, помучался с электрикой, и вуаля! Мотоцикл собран, блестит, работает!)) Но я оказался не в West Coast Choppers, а в нашем Чуваш Хлам Гараж))) Мысли мрачнели, руки опускались, но отступать было нельзя.
Дальше началось самое интересное и, наверное, даже волшебное)) По крайней мере, для меня это выглядело волшебством! КОЛЕСА!
Старые ржавые колеса были разбортированы – оказывается это не так легко))), ржавые спицы сняты. Это еще тяжелее — выкручивать заржавевшие, закисшые спицы. Повредить нельзя ибо дефицит. Диски отполировали при помощи советской дрели, самопального войлочного круга для этой самой дрели и пасты гоя… или гойа=) ну с дисками более-менее понятно. Но когда папа показал мне, как из старой, покрывшейся приличным слоем ржавчины спицы, при помощи той же самой дрели, наждачной бумаги и прямых рук, получается новое блестящее магазинное изделие, было трудно вернуть на место нижнюю челюсть)))
Переднее крыло пришлось шпаклевать. И папа сказал, что у меня будет самый крутой руль!:
Как видно на фото, двигатель перебирать не пришлось, так как отец давно его готовил и хотел поставить на свою «старушку», но решил подарить его мне. Счастью в тот момент не было предела=) (Я пока не знал, что такое слышать и присутствовать при том, как первый раз запускают двигатель твоего мотоцикла)
А вот и «новые» колеса))
Мотоцикл сразу стал похож на мотоцикл!=) От души отлегло: видишь наконец-то, хоть и промежуточный, но результат своей работы! А нас с отцом захлестнула новая волна энтузиазма и пропадания в гараже))) Вообще там было здорово! Забываешь обо всем на свете!=) По-тихоньку приводились в надлежащий вид и устанавливались разные мелочи типа разных ручек, подножек, заднего фонаря, ну и конечно-же… проводка!
Кстати это уже ближе к зиме, за воротами холодно, гараж отапливает старый чувашский «хевель», от него толку тоже не много))) Спасает горячий чай в термосе и увлеченность работой)))
Я правда мог только смотреть на схему выпучив глаза и с грехом пополам что-то пытался понять, пока папа, чувствуя себя, как рыба в воде, вовсю проводил проводку и говорил, где подержать, за какой провод потянуть))) Было в общем весело=)
Шикааарный раритеный спидометр!!!=) Парабола закрыта, проводка проведена, все горит, мигает и даже бибикает!=) Радостно!=)
Установлена поршневая группа, подсоединены глушители и выставлено зажигание!!! Все ближе запуск!=) Далее установили бардачки=) И подготовили основание сиденья. Далее на перетяжку=) Но это ближе к весне=) Ах да! еще воздушный фильтр и троссик тормоза=)
Бензобак пришлось отдавать в исправление вмятин без покраски. Но за бензобаки мотоциклов автосервисы не беруться. Вытянули насколько могли, зашпаклевали и покрасили. Была проведена огромная работа!!! Выражаю безграничную благодарность своему папе!!! Без него бы ничего не получилось!!!
Ну и вот, собственно, итог!=)
К сожалению, получилось так, что в 2015 году я открыл сезон и уехал в Питер. Провел там год. Но в этом году не выдержал и вернулся обратно. И вот уже прошло лето, которое останется самым запоминающимся в моей жизни. Скоро закрытие сезона. И сейчас я осознаю, что все получилось именно так как нужно. Купи тогда я себе мотоцикл в кредит, все скорее всего было бы печально. Ява – не такой быстрый мотоцикл. И отлично подходит в качестве первого коня. Был бы современный дорожник, как я хотел, думаю, он бы многого мне не простил на дороге. Ява же отлично управляется, правильно реагирует на движения ручки газа. Немного недостает тормозов, но по городу самое то! Ездил на ней в деревню (25 км) – по трассе, конечно, сотни км/ч маловато. На обгоны выходишь с опаской и только после того, как 1000 раз убедишься, что успеешь. Но с другой стороны, она и не создана, чтобы летать по 250 по треку. Выезжая на ней наслаждаешься спокойной вальяжной ездой. Тебе постоянно машут водители из автомобилей, многие предлагают купить ее. Но я понимаю, что этот мотоцикл останется со мной навсегда. Я люблю его!
Желаю всем верных коней, позитива на дороге и добра!))
P.S.: ну а вот и мой отец главный герой этой истории! Знакомьтесь, Александр Юрьевич!))
- Eugene_D
- Евгений
- 8 сентября 2016 в 22:53
- 1
- +50
паста ГОИ — Государственного Оптического Института
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0_%D0%93%D0%9E%D0%98
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0_%D0%93%D0%9E%D0%98
- JamesStern
- 9 сентября 2016 в 0:51
- ↑
- ↓
Да черт возьми!)) Но ценился он на уралоподопных, ну у нас по крайней мере)
Да нет, 171 см роста всего)) Но ветровик аккурат на уровне глаз, ну может на пару сантиметров выше)) Зато как приятно было ездить, когда его поставил)) тепло и мошки в рот не лезут)) Проехал уже чуть более 1500 км, ветровик чистый, аккуратный. Все видно. Это на фото он заляпанный, потому что скорее сфоткать хотелось и мотоцикл не помыл))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть