Блог им. faddist88 → Возможность оформления ОСАГО через госуслуги и МФЦ. Годная фича
Некоторые регионы вдоволь вкусили препоны со стороны страховщиков при оформлении ОСАГО: доп. услуги, огромные очереди, скандалы и прочее…
Сейчас я не хочу повторно обсуждать все проблемы, а хочу предложить решение и помочь его реализовать. Для нетерпеливых инициатива на РОИ тыц (не я автор, но я полностью за эту инициативу).
Под катом я опишу свои мысли на эту тему.
Сегодня посетила меня мысль, что госуслуги (а вместе с ними и МФЦ) местами коряво, но работают и позволяют значительно сократить время и нервы при получении различных услуг. Так почему бы не воспользоваться этим работающим механизмом? А как донести свои мысли до руководства страны. Для этого существует замечательный ресурс РОИ. Поискав по этому ресурсу я нашел чью-то инициативу полностью отражающие свои мысли, а значит осталось малость: поддержать эту инициативу.
Дублирую ссылку на инициативу: тыц
Всем спасибо.
Сейчас я не хочу повторно обсуждать все проблемы, а хочу предложить решение и помочь его реализовать. Для нетерпеливых инициатива на РОИ тыц (не я автор, но я полностью за эту инициативу).
Под катом я опишу свои мысли на эту тему.
Сегодня посетила меня мысль, что госуслуги (а вместе с ними и МФЦ) местами коряво, но работают и позволяют значительно сократить время и нервы при получении различных услуг. Так почему бы не воспользоваться этим работающим механизмом? А как донести свои мысли до руководства страны. Для этого существует замечательный ресурс РОИ. Поискав по этому ресурсу я нашел чью-то инициативу полностью отражающие свои мысли, а значит осталось малость: поддержать эту инициативу.
Дублирую ссылку на инициативу: тыц
Всем спасибо.
- faddist88
- Андрей
- 19 августа 2016 в 12:43
- +4
- Shadow2091
- 19 августа 2016 в 12:52
- ↓
У нас нет государственной страховой компании, или хотя бы ЦБшной. Как вы представляете себе реализацию данной инициативы?
- Shadow2091
- 19 августа 2016 в 12:54
- ↑
- ↓
Уже есть наработки по e-ОСАГО, нужно лишь ОБЯЗАТЬ компании выдавать электронные полиса, а не оставлять это в разделе «допустимого», имхо
Со следующего года электронное ОСАГО переходит в разряд обязательной услуги. Соответственно вроде как и регламентируется максимальное время неработоспособности системы и тд, превышение которой влечет за собой штрафы и тд, правда один фиг скорей всего будут ситуации для новичков и тд, когда по любому придется топать в страховую.
на РЕСО всё работает. но вот пишет, что я возраст неправильный указал (я то знаю сколько мне лет) и страховку не выписывает. куда звонить — хз. пришлось топать. на авто удалось оформить на 3 мес (не было денег тогда) а вот продлить нет кнопочки — опять пришлось идти. конечно если их будут дрючить штрафами, то систему допилят.
Ну так пока услуга по принципу «не пашет и че». Правда ближайшие пару лет один фиг будет еще куча нестыковок, по которым скорей всего ответ от поддержки будет — идите с поклоном на оформление в офис.
В плане контроля неплохо было бы обязать страховые ввести единое API и предоставить к нему доступ с сайта ЦБ/РСА или гос.услуг (помимо сайта самой страховой), тогда каждый случай ошибок с оформлением был бы как на ладони, а то слишком много ситуаций будет попросту неизвестно.
В плане контроля неплохо было бы обязать страховые ввести единое API и предоставить к нему доступ с сайта ЦБ/РСА или гос.услуг (помимо сайта самой страховой), тогда каждый случай ошибок с оформлением был бы как на ладони, а то слишком много ситуаций будет попросту неизвестно.
Отличная инициатива, на мой взгляд. Многие не в курсе, что с начала августа в «проблемных» регионах введен Единый Агент. Агент этот должен решить проблему с нехваткой полисов. Смысл прост: приходишь, к примеру, в Альфа-страхование, а страхуют тебя полисом, допустим, РЕСО. Страховая выбирается случайным образом. Ну, почти) По последней цифре СРТС что ли… А полиса берутся из пула полисов пропорционально величине представленных в регионе страховых компаний. Вся идея в том, что страховщики охотней выдают полиса других страховых, чем свои)
Так вот, если ОСАГО можно будет оформить через тот же Единый Агент в МФЦ или на Госуслугах, то «заинтересованная» стороны в виде страховых вообще будет выведена из игры. Что, на мой взгялд, очень хорошо. Все ждут введения законов, с 2017 года _обязывающих_ страховые делать еОСАГО. Это будет очень хорошо. А МФЦ — прекрасная альтернатива получить без проблем бумажный полис.
Впрочем, если через госуслуги можно будет сделать еще и еОСАГО — вообще класс. Хотя бы тем, что будет единый интерфейс для получения полиса.
Про очереди в МФЦ. У нас тоже запись на месяц вперед. Но лучше месяц подождать и 100% получить результат, чем терять время в очередях-переписях и прочем угаре.
Так вот, если ОСАГО можно будет оформить через тот же Единый Агент в МФЦ или на Госуслугах, то «заинтересованная» стороны в виде страховых вообще будет выведена из игры. Что, на мой взгялд, очень хорошо. Все ждут введения законов, с 2017 года _обязывающих_ страховые делать еОСАГО. Это будет очень хорошо. А МФЦ — прекрасная альтернатива получить без проблем бумажный полис.
Впрочем, если через госуслуги можно будет сделать еще и еОСАГО — вообще класс. Хотя бы тем, что будет единый интерфейс для получения полиса.
Про очереди в МФЦ. У нас тоже запись на месяц вперед. Но лучше месяц подождать и 100% получить результат, чем терять время в очередях-переписях и прочем угаре.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть