Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Akademik → Балтмоторс Стрит 250 ДД. Первые километры.

То, к чему стремился — свершилось. Права были получены в пятницу, 5-го августа, а уже в субботу я забирал мотоцикл из салона. В планах было поставить Стрита на учет в ГИБДД в этот-же день, для чего предварительно было подано заявление через госуслуги. Однако, человек полагает, а Бог — располагает. Если желаете узнать про мои мытарства — прошу под кат. Предупреждаю заранее — много букв, одно фото.

Несмотря на то, что мотосалон начинает свою работу в 9.00, техники приходят к 10-ти часам и поэтому выдать Стрита ранее мне никто не решался. Приемку я производил придирчиво и слегка затянул с ней. К тому-же, жена просила заехать домой, показаться — покрасоваться. Заехал буквально на пару секунд и сразу-же двинул обратной дорогой в ГИБДД. И вот здесь была совершена первая свою ошибка в этот день. Я поехал на Оренбурский тракт не хорошо знакомым, но чуть более длинным путём, а более коротким, но менее изученным — через тот самый проспект Победы, что фигурирует в постах раз и bikepost.ru/blog/66285/V-Kazani-vse-mototsiklisty-okazalis-vne-zakona.html.
Вновь проехав мимо мотосалона, остановился на светофоре во втором ряду от разделительной полосы (справа — третий — четвертый ряд). Зелёный. Трогаюсь, разгоняюсь, переключаюсь на вторую, на третью — и не могу переключиться! Рукоять сцепления уже уперлась в грипсу, а третья — не включается! Поток плотный, сзади автомобиль движется на расстоянии 3-5 метров и сигналит, протестуя против моей черепашьей скорости. Нужно останавливаться и устранять неисправность, а для этого — съехать на обочину. Включаю правый поворотник, машу рукой с просьбой пропустить. В ответ получаю ускорение! И без того маленький просвет справа моментально исчез. Ок, слева бордюр ближе. Может — туда? Включаю уже левый поворотник, машу рукой. Эти тоже не реагируют — несутся. Мда-а-а, ситуация. Но ехать на второй дальше нельзя — можно перегреть мотор, останавливаться нужно. Осторожно прижимаюсь влево и немедленно получаю протестующий звук клаксона. В полуобороте то указываю на мот, то делаю рукой знак «Стоп». Ура!!! Авто сбавило скорость и позволило-таки мне остановиться у бордюра слева. Заглушил мот и, дождавшись ослабления интенсивности потока машин, двинул к обочине. Эти несколько метров дорожного полотна таки добавили мне седых волос, скажу я Вам! Двигаясь как сапер на минном поле, да ещё и под обстрелом, перебегая от междурядья к междурядью, добрался до обочины и принялся штатным комплектом инструментов подтягивать тросик сцепления.

Пора заводиться и ехать. Жму на кнопку стартера и тут новая напасть — двигатель заводиться отказывается. Кончился бензин? Нет — при покачивании Стрита слышен плеск. Что тогда? Не понимаю… Мимо ехал кто-то на скутере, остановился. Молодой парень высказал предположение о том, что срабатывает какая-то блокировка двигателя. Вроде-бы всё проверили — не заводится! Поблагодарил парня за небезучасность и, набрав на мобильном номер автосалона, обрисовал ситуацию. Через 20 минут томительного ожидания прибыла помощь. Скорректировав регулировку сцепления, техник без тени раздражения в голосе объяснил, что таки да — блокировка есть. Пока мот на боковой подножке — двигатель не завести (проверку работы двигателя в салоне осуществляли с установкой на центральную подножку). Так стыдно мне не было уже очень давно! Подножка — вторая ошибка за день. Но не последняя.
Техник проехал несколько метров сам, убедился в работоспособности сцепления и, сопроводив меня до ближайшего разворота, уехал. Двинул дальше. Время уже поджимало. И тут я совершил следующую ошибку. Свернув раньше времени, я очутился в малознакомой части города, около деревни Универсиады. На то, чтоб разобраться в дальнейшем маршруте ушло драгоценное время. Дальнейший путь проходил уже неспешно — всё равно уже опоздал.

Приехав в ГИБДД, обратился в свободное окошко, обрисовал ситуацию и был направлен на сверку номеров рамы и двигателя. Инспектор поставил печать и роспись в распечатке заявления с портала госуслуг, проронив загадочное :«Ещё придёшь».

Инспектор в окне приема документов эти самые документы принимать отказался — опоздал, мол. В понедельник приходи. Пришлось возвращаться домой без номеров.
Дома слегка перекусил, обдумал сложившуюся ситуацию, подал заявку на регистрацию ТС на понедельник и принял решение двинуть в путь, в деревню. Впереди меня ждал отрезок пути длинной в сто километров.

Выезд из города во вторую половину пятницы для новичка на мотоцикле задача нетривиальная. Но мы со Стритом с ней успешно справились. А движение по трассе вполне комфортное. В режиме обкатки первые 800 км. двигатель можно было крутить до 5000 об/мин, что соответствует примерно 85 км/ч по спидометру. Посадка, на удивление, достаточно удобная. За эти 100 км я сделал лишь одну остановку и то — для фотосессии в полях. Дорогу одолел за 2,5 часа и это с учетом затруднённого движения на выезде из города.

Обратно в Казань двинул в понедельник ранним утром. Выехал по-светлу, в начале пятого утра. Надел поверх черепахи толстовку, сунул в карман телефон и двинул в путь. Обратная дорога никаких сложностей не представляла и к дому Стрит подкатил уже к началу седьмого. Зайдя в квартиру, сунул руку в карман и не ощутил приятной тяжести — телефон по дороге выпал. Поэтому фотографий в полях при садящемся солнце не будет, увы.

Рабочий день прошел как обычно и вот я уже вновь подаю документы на регистрацию ТС. Инспектор перебрал стопку бумаги и лениво протянул: «А заявление-то где?» На моё робкое «Так вот-же распечатка с госуслуг. И даже с отметкой о сверке номеров» было сказано, что это не то заявление и выдан ещё один бланк. Его потребовали заполнить, поставить отметку о сверке номеров, но благосклонно пообещали документы принять, если успею за полчаса.

Инспектор по сверке номеров удовлетворённо хмыкнул и молвил: «Сказал-же, что ещё придёшь» и вновь сверил номера рамы и двигателя. В отведённые полчаса я уложился, документы сдал и уселся свободное место ждать выдачи номеров. А ждать пришлось долго. Уже в зале и не осталось почти никого, уже и окна МРЭО почти все закрылись, а меня никто так и не вызывает. Но ожиданию пришёл конец, назвали мою фамилию и вручили долгожданные СТС и номер. Теперь я не буду нервно сжиматься при виде любого полицейского и трепетать в ожидании его решения — отпустить наглого мотоциклиста, разъезжающего по ДКП или нет. Теперь я право имею!

В заключение поста снимок железного коника на берегу Казанки.

  • AkademikAkademik
  • Евгений
  • 1 сентября 2016 в 13:58
  • оценка: +11

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 1 сентября 2016 в 14:00
Евгений, фотки нужно пережать, как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2 — галочка должна стоять обязательно
0
Akademik
Пережал
0
SpeedSG77
Добро пожаловать в наши плотные и дружные ряды :-)
0
biximapep
Как там в Казани с полицией?
0
Akademik
Останавливали несколько раз, проверяли документы. Все, и права, и СТС, и даже страховку требовали предъявить. А потом отпускали.

А так — по разному. На днях у девушки мот забрали. Инспектор вылез в инет, нашел инфу, что у ТС кубатура больше, чем указана в доках (49,9 кубиков) и сказал, что доки оформлены неправильно. Забрали.
0
andrew2002
Что-то я не понял, мот сломался сразу после выезда из салона или третья не включалась из-за каких-то неправильных действий?
0
Akademik
В салоне плохо затянули регулировочные гайки тросика сцепления. В процессе езды они раскрутились от вибрации.
0
Erni_TRX
Был в татарстане по работе, длительное время. Одно из самых загнивающих мест в рф в плане культуры вождения. Ситуация с поджиманием сзади это классика, повторялась каждый день. На вопрос зачем жмешься, ответы были разной степени глупости, например: «а х?? и ты едешь?» Или такой: а че ты плетешься? ( 80км час в городе ибо повсюду камеры). При этом самое распространенное дтп по статистике- въезд в зад и наезд на пешехода. В общем ощущения от езды противнейшие, как и от постоянных вопросов, сколько стоит, сколько жрет, сколько денег отдал. Москва гораздо приятнее.
0
Akademik
Мой одногруппник по ВУЗу как-то сказал: «Какое счастье, что водить я учился в Казани, да ещё и зимой. Мне теперь никакая Москва не страшна!»

Как по мне, так он прав лишь отчасти.
0
Erni_TRX
Да, верно говорит!!!
0
Erni_TRX
При том, что мотоциклисты сами по себе не создают ауру нормальных ребят. Из Набережных Челнов нормальных ребят видел несколько, Сергея SpeedSG77 по дороге, (лично к сожалению не получилось), и на так называемой «зеленке» познакомился с хорошей компанией. В остальном в большинстве своём, езда без фар, номеров, шлемов, и тд. Колхоз в общем. Отсюда и отношение такое к двухколесным, что хрень подвинется, раздавлю, и тд.
0
Akademik
Будете в Казани — заезжайте к НКЦ вечером, часов в 9-10. Увидите много мотов с номерами. Пилотов без шлемов не наблюдал ни разу. А вот вторые номера в фуллэкипе отнюдь не редкость.

Отрицать не стану, видел пару мотов с белорусскими номерами, но они скорее исключение, чем правило.
0
Erni_TRX
Да, буду рад посетить! Возможно в сентябре.
0
Fyn
  • Fyn
  • 2 сентября 2016 в 10:02
про про… б извините потерю телефона. При езде на мото все должно быть застегнуто, то что навешено — намертво принайтовлено.
0
nilsman
Пока мот на боковой подножке — двигатель не завести
Чтоааа? Зачем так?
0
Andrey_L
Да это ж на многих мотах так.
0
nilsman
Первый раз слышу. Ладно если тронуться не даст с подножкой, но не завестись это жесть.
Как мотор греть-то?
+1
P_J
  • P_J
  • 2 сентября 2016 в 12:52
Китайцы, сэр.
0
Andrey_L
Могу ошибаться, но вроде и на японцах такое есть.
0
P_J
  • P_J
  • 2 сентября 2016 в 13:47
Не встречал такого. Вот что двигатель глохнет при включении передачи с подножкой-это да.
0
Sanchez_RSC
На всех современных мотах стоит система безопасности, которая глушит двигатель, если одновременно выполняются два условия:
— Выпущена подножка
— Мот на передаче
Стоя на подножке на нейтралке моц заводится (это штатный режим). А вот если ты его заглушил на передаче — не заведется. Также если ты воткнешь передачу при выпущенной подножке.
Еще есть система безопасности на скутерах — они заводятся только при нажатом рычаге тормоза (любом).
0
Sanchez_RSC
Чёт написал криво, дополню: моц заглушенный на передаче и стоящей на подножке не завести, если не выжать сцепление. Но это всё та-же система, не позволяющая тебе поехать с выпущенной подножкой и навернуться в первом же повороте налево ;)
0
Andrey_L
А вот у меня нет такого датчика :-( Как-то поехал с подножкой…
0
Akademik
Стрит оснащен сразу и боковой, и центральной подножками. Грею на центральной. А на боковой не заводится ни на нейтрали, ни с выжатым сцеплением. Пока не уберёшь — не заведёшь. Этакая противоугонка получается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Akademik, Балтмоторс Стрит 250 ДД. Первые километры.