Блог им. Akademik → Замена клипонов на классический руль на мотоцикле Baltmotors Street 250DD

Проделал на своем мотоцикле процедуру из заголовка и уже несколько человек просили подробно рассказать о работе и поделиться фотографиями. Так как изначально пост писать не планировалось, то далее- описание из серии «Как нарисовать сову». Кому интересно — прошу под кат.

С клипонами в прошлом году наездил 2600 км. Посадка — полуспортивная, с наклоном вперёд. Примерно вот так:

*(прошу прощения у представителей БМ на сайте — по требованию модераторов пришлось обрезать ваш логотип)

Лично у меня из-за такой посадки при езде задиралась одежда на пояснице и приходилось останавливаться для того, чтоб её поправить. После 100-150 км поясница начинала ощущать усталость и ныть. После 250 км даже ходьба первое время — только в наклонном положении… Было принято кардинальное решение о замене клипонов на классический руль. Для этого у братьев наших китайцев были закуплены стойки руля. Своих фото нет, вот фото с сайта магазина. Более подходящего снимка не нашёл.


А вот аллюминиевый руль у братьев брать не решился и в МотоПитере взял стальной от CB 400.


Первоначальная примерка без установки показала, что у руля оказался более тупой угол по отношению к оси мотоцикла, чем у клипонов и грипсы становятся ближе к райдеру лишь примерно на 5-7 сантиметров. Кардинально такое изменение положения тела райдера не меняет. Поэтому в МотоПитере был приобретён второй руль, с более высоким подъемом. Что за руль — не помню, чеков не осталось. Такой:


Было опасение, что длинны проводки переключателей не хватит для перестановки на более высокий руль, поэтому морально настроился вооружиться мотком провода и паяльником. Так и оказалось. Мне не хватало около 5-7 см длинны проводки. Для того, чтоб паянный кусок находился более-менее в сухом месте, снял бак — именно под ним и планировал наращивать проводку. Внимательно присмотревшись, понял, что есть шанс обойтись без паяльника. Освободив косу проводов от хомутиков и слегка подтянув её вперёд, я получил недостающие сантиметры.

Убедившись в сочетаемости всех компонентов грядущей переделки, взялся за слив тормозной жидкости и демонтаж клипонов. Сложностей не возникло — в сети много фото- и видеоматериалов по данным процедурам.

Следующим этапом было снятие верней траверсы — в ней предстояло просверлить отверстие под болт крепления стойки руля. Наиболее удобно это сделать с нижней стороны- там в литье есть для этого специальные места. Изучив схему траверсы из каталога запчастей…


… открутил все видимые болты. Траверса сидела на месте без малейшего шевеления. Безуспешно поплевав на неё, протерев и даже поругавшись, прибег к исконно русскому способу решения проблемы: стукнуть! По самой траверсе молотком колотить не стал, воспользовался прокладкой из дощечки. Под натиском грубой силы траверса капитулировала. Дальнейшее- дело техники. Просверлил, поставил на место, слегка закрепил. Решил заодно опустить выступающие амортизаторы. И здесь я допустил ошибку — я ослабил все болты крепления амортизаторов в траверсах. Естественно, они упали вниз и на обратную установку потребовалось дополнительное время. Благо, мот стоял на центральной подножке и страшного ничего не случилось.

Утерев пот со лба, принялся устанавливать стойки руля, сам руль, закреплять грипсы и пульты. С правой частью пришлось повозиться дополнительно: тросик газа и тормозной шланг ожидаемо требовали замены на более длинные. Ориентировочно измерив длину портняжным метром, я понял, что покупки должны быть длиннее штатных на 10-20 см. Прихватив с собой оригинальные, поехал в ближайший мотосалон. Там мне подобрали и тросик газа, и тормозной шланг. Подошли длинной 110 см.

Ну а теперь, собственно, обещанная сова.

Общий вид:


Траверса, стойки, руль


Вид снизу слева


Вид снизу справа


Шланг с тросиком провел за фарой


После переделки проездил пока только 500 км — зима решила вернуться ненадолго. Но и этого маленького километража достаточно, чтоб однозначно сказать: ездить стало гораздо удобнее и после 200 километров пробега спина уверенно говорит: «Мы можем больше!»

  • AkademikAkademik
  • Евгений
  • 23 апреля 2017 в 19:43
  • 1
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
Akademik
Собственно, есть вопрос к аудитории: не придерутся ли ГИБДДшники к такой переделке? И как быть, если придерутся? Возить с собой штатные тросик, шланг, тормозуху и клипоны для возможности приведения в заводское состояние на месте?
+5
Kagi
не парься
0
Akademik
Ок, постараюсь. Каковы впечатления от мотарда? Интересно было бы посмотреть твой обзор с отзывами как о технической стороне, так и об ощущениях, удобстве-неудобстве управления, посадки и т.д.
0
XanderEVG
если интересно мнение новичка:
Пластик отстой, в некоторых местах у меня лопнул от вибрации. Смазка подшипников прогрессии и колес сразу после покупки — необходимость. мощности двухсотки хватает что бы с перекрестка стартовать первым практически всегда и это с пассажиром. на трассе около города ехать в потоке в правой полосе можно свободно, но жутко хочется мощности. если для тебя скорость важна — мот не твой.
Ну и при падении на правую сторону, лично у меня гнется подножка.

Имхо идеальный мот для неспешной езды по городу, для отжига по дачам :D и супер_софтэндуро, если резину поменять.
0
ivan19275
Строго говоря, в целом ты прав, ведь это скорее дорожник, нежели мотард. Сам на ВМ dakar езжу, но после приложения рук, он уже больше crf250 стал) кстати говоря, крайне не доволен работой менеджеров ВМ, с первого раза ни на один технический вопрос толком ответить не могут, если вообще выдается выбить из них что-то вразумительное
0
XanderEVG
ни разу о дакаре отзыва не слышал, можно пару слов, если не сложно?
0
Kagi
Двигатель на мотарде от TU250 — сам по себе дорожник. Ощущения какие ...
Ни одного плюса в нем я не вижу кроме подвески. Подвеска приятная. Остальное все слезы и страдания.
Прошу учитывать тот факт, что основной мотоцикл у меня 1200 кубов.
+2
Jah
Не придерутся. Во-первых, у них вообще забрали право проводить всякие техосвидетельствования, а во-вторых, чтобы выявить переделку, нужно сначала иметь заверенный заводом-изготовителем альбом чертежей всего оборудования со всеми размерами, которого в природе не существует.
+1
einor
  • einor
  • 24 апреля 2017 в 9:06
Жаль, конечно, что стойки руля встали очень близко и сам руль зажат через какие-то резиночки-прокладочки. Общая жесткость конструкции страдает.
+1
Schwarz
Глядя на фото подумал о том же… стойки не попали на шлицы руля… прокладочки эти… такое ощущение что при резком торможении или попадании переднего колеса в хорошую ямку руль может сложиться…
+1
Akademik
Меня тут с утра дама одна подрезала, пришлось экстренно тормозить до предела аммортизаторов. Руль даже не шелохнулся. На стоянке наваливался на него (естественно- не всем телом)- хорошо держится, не складывается.

Ишшо. В правильных мотошколах объясняют, что руль зажимать и наваливаться на него не нужно — при экстренном торможении это только вредит управляемости мота. Держаться за мот нужно булками и немного помогать коленями. Ну, по крайней мере, мне так объяснял инструктор. Если я не прав — прошу обоснований с пруфами.
0
Akademik
Дополню. Там на руле все-же есть третий ряд шлицов. Тоже узкий, как и с внутреннего края руля, но есть.
0
Schwarz
Это хорошо, что всё хорошо. Мы же переживаем.
0
Akademik
Месторасположение стоек обусловлено литьем траверсы. Как писал выше — в литье ребра жесткости было как специально изготовленное округлое углубление. Оставалось досверлить 3-5 мм. Ставить стойки в другое место просто нельзя — либо не закрутить гайку крепления стойки к траверсе, либо траверса цепляется за тонкий слой металла и её опорная площадка свисает с краю траверсы… Увы.
0
0dIn
  • 0dIn
  • 24 апреля 2017 в 10:19
если под мотардом имеется в виду бм200 мотрард, то ёбр больше мотард по моим впечатлениям. и едет лучше и управляется
0
Akademik
Ну да, именно БМ мотард… Каги с братом его недавно взяли. И мне некоторые советовали брать не Стрит, а именно мотард — мол, более универсален. Можно и по городу, и по говнам, и по бордюрам с лестницами…
+2
Alex9173
Хорошая доработка, нравится этот мот, но клипоны отталкивают. Все же как по мне, руль высоковат, уж слишком на круизерный/чепперный смахивает, чем то напоминает «тюнинг» Явы с высокими самодельными рулями в 80-90-ых годах. Но если, тебе удобно, то пожалуйста. Вот тут нажми меня Александр тоже переделывал клипоны на классический руль, мне его вариант больше понравился…
0
Akademik
Блин, мне-б на этот пост наткнуться чуть раньше — и не писал-бы ничего. Молодец Александр. Утащил в закладки.

За ссылку спасибо. Позже перечитаю вдумчиво.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Akademik, Замена клипонов на классический руль на мотоцикле Baltmotors Street 250DD