Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Tig72 → Побег на юг – 2016 (часть 2)

«Усталый верблюд стремится к караван-сараю»
Восточный афоризм

Продолжу графоманствовать. Начало — тут
Продолжение под катом.

1. Балхаш – Алматы
Казалось бы, всего лишь 650 км дороги к большому городу… но не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Жара за плюс 35, бирюзовые пейзажи Балхаша слева по курсу, верблюды… все это делает движение вперед каким-то резиново-медленным. И это еще многочисленные дерзкие суслики куда-то подевались.

Джамбульская (Жамбылская) область. Как говорил незабвенный Василий Алибабаевич, там тепло… слишком тепло, черт возьми.

Пока едешь вдоль Балхаша, везде торгуют рыбой… но я не любитель этой еды.

Растительность вот такая «буйная».

Тень в этих местах была только от случайного облака, вместо воды в руслах рек в жаркое время растет саксаул, а верблюды вскоре становятся вот такими.

Поражает количество памятников вдоль трассы. Похоже, что ни ДТП – то с жертвами. Но манера езды местных водителей да, она такая… Если человек покупает себе «крузака», он автоматически считается поймавшим судьбу за яйца бессмертным и начинает вести себя на дороге так, как подобает подобному персонажу.
Дорога на границе Алматинской области – разбита почти в хлам. Только ближе к городу появляется отличный асфальт и можно наконец-то немного открутить.
На въезде в город почему-то потянуло испить сока родных берез. Ну и хоть карту купить, ибо соваться в незнакомый мегаполис совсем безоружным не хотелось.

Дальше – нашел гостиницу, платную стоянку для ЛоШадика и на прекрасном корейском метро поехал в центр, побродить.
Понравилась идея одного кафе или ресторана. Ну вот эти два желания прямо в масть.


Немного ночного города.





На следующий день – собственно Медео (ну или Медеу). На метро, пешком, на автобусе (поскольку движение мототранспорта в городе во многих местах запрещено, решил не заморачиваться).
Вот тот самый легендарный стадион.


И с высоты птичьего полета.

Естественно, в летнее время сооружения в обычном режиме не работают. Детишки катаются на сегвеях – вот и почти все развлечения. На фоне тишины сложно себе представить здесь крошащие высокогорный лед шипами ревущие спидвейные мотоциклы. Тем не менее, в последние годы спидвей вернулся на Медеу. Но пока не на уровне мирового чемпионата.
Мимо комплекса течет прохладная горная речка.

Можно покушать. Но, несмотря на название заведения, шашлык на 4 с минусом. Так что не реклама.

Канатная дорога на горнолыжный курорт Чимбулак тоже не работала, съездил туда на микроавтобусе. Естественно, летом, кроме разглядывания завораживающих пейзажей, делать там особо нечего. Если только медитировать. Или брать с собой рюкзак — и в поход в горы.



Возвращаюсь в город. Кстати, впечатление о нем – оазис, утопающий в зелени аллей и парков, со щедро разбросанными фонтанами самых разных форм и размеров. Определенно имеющий свой характер (или душу, если угодно) и создающий настроение. Этого, кстати, нет у новой столицы Казахстана, несмотря на вложенные в строительство (часто — зданий-копий) огромные деньги. Далеко не дикий восток (за исключением истинно азиатской манеры вождения, даже наклейку видел на БМВ – «Алматы драйвер»), скорее, интеллектуальный центр страны.
Несколько фото.




Город, не отказывающийся от собственной истории ради текущей политической конъюнктуры.




Город, любимый своими жителями и гостями.




Город, где фрукты вытеснили из моего рациона пиво (совсем!).

Но, как бы ни было здорово в южной столице, пора двигаться дальше.

2. Алматы – Усть-Каменогорск
Примерно 950 км, которые поначалу (до Талды-Кургана) кажутся довольно приятными.
Капчагайское водохранилище. Впечатляющее размером и красивое рукотворное море посреди степи.
На фото его очень незначительная часть.


Дальше – снова сухая степь и духота, хоть и без палящего солнца. На реке Лепси, вытекающей из озера Балхаш, увидел небольшую плотину. Подъехал – и реально словил кайф от висящих в сухом воздухе микроскопических капель разбивающейся при падении воды.


Чтобы вы не подумали, что я один страдал от жары, выложу вот такое доказательство.

Пока я кушал, собаку фотографировал, отвечал на вопросы «сколько жрет etc», мимо на двух запыленных «гусях» с иностранными номерами промчалось двое мотобродяг. Похоже, они направились с сторону Зайсана, да и вообще, метались по округе в шахматном порядке. Я так подумал, потому что во многих местах мне о них говорили. Ну или в этом время в тех краях путешествовало 2 итальянца, 2 австралийца, 2 американца и 2 англичанина. И все на «гусях». И буквально вскоре я понял, почему, блин, в Казахстан надо ездить именно на турэндуро.
Потому что… смеркалось.

После Аягоза дорога не улучшилась. А с наступлением темноты выяснилось, что у встречных авто бывает только один вариант света – дальний. Вернее, на ближний они переключаются метров за 30 до встречной машины/мотоцикла. И пока я жду этого замечательного момента переключения света на ближний, хоть 1-2 ямы да соберу. В итоге – сначала лопнул один крепеж бэтвинга (видимо, на какой-то яме я слишком сильно вцепился в руль, он слегка провернулся в хэндлбарах, потянув за собой всю конструкцию).

Кстати, на этом участке столкнулся с распространенным в Казахстане явлением, когда жители одной местности отзываются о соседних районах, дескать, бандиты там живут, басмачи и т. д., будь осторожен. А когда приезжаешь к этим «злым людям», они оказываются совершенно нормальными (но ужасы про соседей вам тоже расскажут с большой долей вероятности). Но это так, мое наблюдение.
А дальше стало еще интереснее — для полного счастья провернулись обе грипсы. Как бы ручек газа стало две, но езда быстрее не стала, а очень даже наоборот. Так что в Усть-Каменогорск я приполз почти к рассвету. По пути сделал патриотическое фото (1067 км = 1000 русских верст).

Слегка покрутившись по Усть-Каменогорску (город ночью хорош – широкие пустые и РОВНЫЕ дороги, катался бы и катался), нашел недорогую гостиницу, вроде бы, на улице Шолохова. Показалось, что со времен, когда этот замечательный писатель писал «Тихий Дон», в этой гостинице ничего и не поменялось. Но зато места есть, отоспался.

Окончание следует…
  • Tig72Tig72
  • Андрей
  • 1 августа 2016 в 18:05
  • 2
  • оценка: +30

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+4
Terrano
Эх, как же приятно читать пост грамотного человека!
Захватывает. Тянет почудить по возвращении с морей)).
0
Alex_72
с удовольствием прочел, фото классные, яркие) первую часть пропустил, ушел наверстывать )
+1
DanilaMaster
Красота! я был в Алматы в 2006 году. летал на параплане с верхней точки Чимбулака, Талгарский перевал — 3200 метров вроде бы. приземлились прямо на Медео. на входе сэкономили))
+1
magate11
молодец! Но написал бы что едешь хоть бы покатали по окрестностям алматы
0
Tig72
Спасибо! Да как-то без особой нужды постеснялся людей тревожить, если честно :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tig72, Побег на юг – 2016 (часть 2)