Блог им. Tig72 → Побег на юг – 2016 (часть 1)
«Хочешь ехать – езжай»
Народная мудрость (special for YOzh)
На самом деле, началась эта поездка еще году этак в 1989-1990, когда в журнале «За рулем» (который в то время был, по сути, единственным изданием, где встречалось что-то о мотоциклах) писали о чемпионате мира по ледовому спидвею, прошедшему на самом высокогорном катке в мире — Медео.
Видимо, написано было так, что в детскую память засело крепко… в общем, наконец-то, 26 лет спустя, я немного собрался и поехал. Далее – под катом.
В 1989 г. (чемпионат мира в личном зачете) команда СССР заняла весь пьедестал. Фото ниже как нельзя лучше характеризует это выступление.
В следующем году на Медео (тогда еще МедеО) прошел мировой чемпионат в командном зачете. И снова наши были первыми. Но пора уже и про поездку что-нибудь написать, наверно. Итак, начну в хронологическом порядке.
1. Тюмень — Петропавловск — Кокшетау — Щучинск — Бурабай
Участок порядка 750 км, протоптанная многими и многими двухколесными дорожка. С каждым годом протяженность отремонтированной дороги увеличивается, а разбитого асфальта, соответственно, сокращается. В итоге, доехал, как за хлебушком сходил. Таможню проскочил быстро, но вопросы «сколько жрет, сколько прет, сколько стоит» начали надоедать еще с пункта «Кызыл-Жар». Прекратился этот багалан только после предложения прокатиться на условиях «уронил-купил».
Щучинск снова встретил дождем. На сей раз, правда, ливневым и недолгим.
Курортное местечко Бурабай (оно же Боровое) с каждым годом становится цивилизованнее, многолюднее… ну вы поняли, о чем я.
Сразу же – пример двойных стандартов, которые так любят у нас, в Азиях. Движение на мотоциклах по центральной улице Бурабая запрещено, висят знаки, стоят жол полициясы. Но это мне нельзя, с номерами, страховкой, категорией и стажем, в шлеме. Если же дня три бухать до белочки, а потом взять на улице в прокат скутер за 4000 тенге в час, то можно смело ездить мимо будки с полицейским и никто тебе слова не скажет. Ты же, брат, деньги заплатил, олл инклюзив почти. Да, судя вот по этому плакату, можно напрокат взять и HD шпрота. Вернее, его зеркальное отражение.
В общем, нашел отель, поужинал, а назавтра прогулялся по окрестностям поселка. Сильно расписывать не буду, просто несколько фото.
И белочка, да.
2. Бурабай – Щучинск – Астана – Караганда — Балхаш
Около 850 км, большая часть из которых покрыта приемлемым асфальтом. Платная дорога до Астаны для мотоциклов бесплатна. В столицу дружественного государства заезжать не стал, т.к. был уже, пока хватит.
Самое неприятное на этом участке – это проезжать Караганду без навигатора. Объездная дорога устроена так, что удобнее и быстрее проехать через город. Но я снова пошел своим путем и в итоге, кое-как выбрался. Шахта имени Горбачева. Кто был, тот поймет.
Да, памятник «Где, где? В Караганде!» не посетил. Опять.
За Карагандой остановился у Спасского мемориала жертвам сталинских репрессий. «С карагандинских лагерей пришел этап….» ну и т. д. Именно сюда на перевоспитание ссылали целые народы (корейцев, ингушей, чеченцев, немцев и т. д.) и просто отдельных людей. Пытались силами зэка построить из местной, выжженой солнцем степи, сельскохозяйственный рай. Здесь сидели Анна Тимирёва, Чижевский и многие другие известные личности. Здесь происходили события, показанные в фильме «Людоед». В общем, однажды в степи японцы (если не ошибаюсь) поставили памятник соотечественникам, погибшим в этих суровых краях. Потом памятников стало больше… русские, армяне, корейцы, грузины, евреи, киргизы, немцы, венгры… более 5000 человек захоронено здесь.
Далее – дорога на Балхаш. В основном, хорошая, ямы встречаются редко, но метко. Заправки, правда, много реже. Это дорога для настоящих бродяг, кочевников, отважных обмороков обочин © Анек Бобер. Нас тут всегда ждут. Ты, дорога и степь. А если нужна крыша над головой – так вот она.
Именно в этих местах меня постигла первая потеря – после неудачно пойманной ямы отвалилась одна из колонок с музыкой. Пришлось аккуратно ампутировать.
Город Балхаш проскакиваю уже вечером, иду по алматинской трассе, хочу заночевать в палатке на базе «Экстрим». Вывески, правда, не стало, но базу нашел. Пляж, саксаул, кафе… #здесьхорошо, в общем.
Ловят рыбу мужики
Правда, раньше ловили масштабнее. Вот с таких штук
Продолжение следует…
Народная мудрость (special for YOzh)
На самом деле, началась эта поездка еще году этак в 1989-1990, когда в журнале «За рулем» (который в то время был, по сути, единственным изданием, где встречалось что-то о мотоциклах) писали о чемпионате мира по ледовому спидвею, прошедшему на самом высокогорном катке в мире — Медео.
Видимо, написано было так, что в детскую память засело крепко… в общем, наконец-то, 26 лет спустя, я немного собрался и поехал. Далее – под катом.
В 1989 г. (чемпионат мира в личном зачете) команда СССР заняла весь пьедестал. Фото ниже как нельзя лучше характеризует это выступление.
В следующем году на Медео (тогда еще МедеО) прошел мировой чемпионат в командном зачете. И снова наши были первыми. Но пора уже и про поездку что-нибудь написать, наверно. Итак, начну в хронологическом порядке.
1. Тюмень — Петропавловск — Кокшетау — Щучинск — Бурабай
Участок порядка 750 км, протоптанная многими и многими двухколесными дорожка. С каждым годом протяженность отремонтированной дороги увеличивается, а разбитого асфальта, соответственно, сокращается. В итоге, доехал, как за хлебушком сходил. Таможню проскочил быстро, но вопросы «сколько жрет, сколько прет, сколько стоит» начали надоедать еще с пункта «Кызыл-Жар». Прекратился этот багалан только после предложения прокатиться на условиях «уронил-купил».
Щучинск снова встретил дождем. На сей раз, правда, ливневым и недолгим.
Курортное местечко Бурабай (оно же Боровое) с каждым годом становится цивилизованнее, многолюднее… ну вы поняли, о чем я.
Сразу же – пример двойных стандартов, которые так любят у нас, в Азиях. Движение на мотоциклах по центральной улице Бурабая запрещено, висят знаки, стоят жол полициясы. Но это мне нельзя, с номерами, страховкой, категорией и стажем, в шлеме. Если же дня три бухать до белочки, а потом взять на улице в прокат скутер за 4000 тенге в час, то можно смело ездить мимо будки с полицейским и никто тебе слова не скажет. Ты же, брат, деньги заплатил, олл инклюзив почти. Да, судя вот по этому плакату, можно напрокат взять и HD шпрота. Вернее, его зеркальное отражение.
В общем, нашел отель, поужинал, а назавтра прогулялся по окрестностям поселка. Сильно расписывать не буду, просто несколько фото.
И белочка, да.
2. Бурабай – Щучинск – Астана – Караганда — Балхаш
Около 850 км, большая часть из которых покрыта приемлемым асфальтом. Платная дорога до Астаны для мотоциклов бесплатна. В столицу дружественного государства заезжать не стал, т.к. был уже, пока хватит.
Самое неприятное на этом участке – это проезжать Караганду без навигатора. Объездная дорога устроена так, что удобнее и быстрее проехать через город. Но я снова пошел своим путем и в итоге, кое-как выбрался. Шахта имени Горбачева. Кто был, тот поймет.
Да, памятник «Где, где? В Караганде!» не посетил. Опять.
За Карагандой остановился у Спасского мемориала жертвам сталинских репрессий. «С карагандинских лагерей пришел этап….» ну и т. д. Именно сюда на перевоспитание ссылали целые народы (корейцев, ингушей, чеченцев, немцев и т. д.) и просто отдельных людей. Пытались силами зэка построить из местной, выжженой солнцем степи, сельскохозяйственный рай. Здесь сидели Анна Тимирёва, Чижевский и многие другие известные личности. Здесь происходили события, показанные в фильме «Людоед». В общем, однажды в степи японцы (если не ошибаюсь) поставили памятник соотечественникам, погибшим в этих суровых краях. Потом памятников стало больше… русские, армяне, корейцы, грузины, евреи, киргизы, немцы, венгры… более 5000 человек захоронено здесь.
Далее – дорога на Балхаш. В основном, хорошая, ямы встречаются редко, но метко. Заправки, правда, много реже. Это дорога для настоящих бродяг, кочевников, отважных обмороков обочин © Анек Бобер. Нас тут всегда ждут. Ты, дорога и степь. А если нужна крыша над головой – так вот она.
Именно в этих местах меня постигла первая потеря – после неудачно пойманной ямы отвалилась одна из колонок с музыкой. Пришлось аккуратно ампутировать.
Город Балхаш проскакиваю уже вечером, иду по алматинской трассе, хочу заночевать в палатке на базе «Экстрим». Вывески, правда, не стало, но базу нашел. Пляж, саксаул, кафе… #здесьхорошо, в общем.
Ловят рыбу мужики
Правда, раньше ловили масштабнее. Вот с таких штук
Продолжение следует…
- Tig72
- Андрей
- 31 июля 2016 в 18:47
- 1
- +22
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть