Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Lizaveta → Большое летнее приключение. Москва-Нордкап-Москва. Часть 1



Это мой первый пост на БП и вообще я новичок в этом мире. А вот мужчина мой давно и регулярно совершает мотопробеги по России и Европе. На самой западной точке – мыс Рока в Португалии — он уже был. Теперь хотел отправиться к самой северной точке Европы – мысу Нордкап.



Поездка задумывалась давным давно, но все как-то не складывалась, но наконец-то все пазлы совпали. А мне представилась счастливая возможность путешествовать вторым номером.

Тут небольшая, но забавная предыстория. Я давно топчусь вокруг мототемы… Или она топчется вокруг меня… Не важно, в общем мото интересуют меня давно и сильно, но в силу определенных обстоятельств было дико ссыкотно. И вот прошлым летом, во время очередных метаний быть или не быть, я поймала себя примерно на таком внутреннем монологе: «Дорогой Боженька! Пожалуйста, если мне суждено ездить на мотоциклах, пусть я встречу такого мужчину, с которым перестану так отчаянно бояться ездить, а то возьму еще и сама за руль сяду» (don't ask)
Та-дам!!! Меньше чем через год я еду пассажиром, и не на Смотру, а в Норвегию!

В путь отправлялись два мотоцикла — Victory Vision Tour (два человека) и BMW 800 GS (один человек).
Посовещавшись, маршрут наметили такой: Питер – Соловки – Мурманск — Нордкап — Лофотенские острова — Атлантическая дорога и несколько вариантов возвращения домой в зависимости от времени и бюджета.
Поскольку мы собрались в суровый северный регион, то для поездки определили вторую половину июня. На месте уже узнали, что ехать в июле надежнее, меньше вероятность попасть в дожди и сильный ветер. Хотя она (вероятность) все же сохраняется, смотрели на днях погоду в том регионе – было +8, стало +10, дожди идут.
Выехав 11 июня из Химок в 7 утра. +14 (все помнят погоду в июне?), солнце – красота! Не тут то было! Уже перед Вышним Волочком пошел дождь, и температура упала до +11. Мы рассудили: чем прыгать на обочине, натягивая дождевики, лучше доехать до макдака и под горячий кофе одеться там. В итоге утеплились полностью: пристегнули все подстежки в куртки, кожаные перчатки поменяли на сноубордические, дождевики и бахилы на ноги и не прогадали – до самого Питера температура выше уже так и не поднялась, ливень продолжался. Отдельного внимания заслуживает термопластиковая разметка на трассе. Даже мне, в моем пассажирском троне чувствовалось, что мокрый пластик очень, очень, ооооооочень скользкий. Но все обошлось и к 16.30 мы были в Питере.
По городу первым шел BMW. Заезжая в парковочный карман на Лиговском, Вова любезно попросил местных джентельменов, стабилизировавших свое вертикальное положение с помощью фонарного столба, подвинуться, дабы не отдавить им ноги. И тут из-за соседних машин следом выплыл вижнтур:
— Ох тыж ни х.а себе какой аппарат! — встретила нас культурная столица ))
Заранее жилье не бронировали. Хоть у нас и был план со сроками перемещений, решили, что в дороге может случиться всякое и лучше разбираться с жильем на месте. Заселились в хостел. Из нашей троицы все неоднократно бывали в Питере, так что мы не стали выделять на город отдельный день и утром отправились дальше.
Следующий пункт назначения – Соловки. До Рабочеостровска, откуда ходит паром, 800 километров. Выехали довольно поздно, около 11, пытались пересидеть дождь, но за Питером он нас все же настиг. Но мы то уже были подготовленные – в дождевиках, так что врасплох не застал.
Трасса Санкт-Петербург – Мурманск занимает почетное первое место в нашем рейтинге дорог за эту поездку. Свежий асфальт, четкая разметка, указатели опасных поворотов – все на уровне! Важно! Видите заправку – заправляйтесь. Когда на вижине оставалось бензина километров на 100, мы обсудили, что надо бы заправиться. Еще и немножко поспорили – рано или нет. Километров через 30 мы уже стали с интересом вглядываться вдаль – не мелькнет ли на горизонте стела АЗС. Еще через 10 км встретили дорожный знак «Заправка через 65 км» и подумали, что это шутка… ну или реклама конкретной заправки. В общем, расстояние между АЗС действительно оказалась более 100 км. На наше счастье, за 15 км до заправки, когда бензина уже совсем не осталось нам встретились рабочие, косившие траву на обочинах. На просьбу продать литр бензина они любезно подарили нам полтора – так наш транспорт получил прозвище «газонокосилка». В дальнейшем сворачивали на АЗС, как только стрелка уровня топлива проходила отметку в полбака.


Астронавты заправляют свой космолет клубничным сиропом

Пока мы были озабочены поиском бензина, не заметили, как кончился дождь. Правда, дождевики все равно снимать не стали — все же в +12 в них поуютнее. За Петрозаводском природа начинает меняться, появляются бурные речки, скальник, озера подходят прямо к шоссе — мы только и успевали смотреть по сторонам и не заметили, как пропилили остаток пути.
Свернув на Кемь, в самом областном центре мы останавливаться не стали и сразу проследовали в Рабочеостровск. Прямо у причала расположен туркомплекс, где можно переночевать в ожидании отправления. Так же предоставляют охраняемую парковку (100 р./сутки) и продают билеты на теплоход (1200 р/чел в одну сторону). Паром уходит к островам три раза в день, переправа занимает 2 часа. В принципе, мотики можно отвезти на пароме отсюда же или из Беломорска.
Мы хотели отправиться на остров ранним рейсом, вечером вернуться и утром продолжить путешествие. Но на 08.00 билетов не оказалось, и более того – не оказалось мест для второй ночевки в гостинице. Итого: взяли билеты на 12.00, вторую ночь решили провести на острове, возвращаться паромом в 10.00 и в 12 стартовать в Мурманск. Правда, встал вопрос – куда деть экипировку? В кофры все не влезет, ехать в ней – неудобно. Удалось договорить с рецепцией – согласились приютить на сутки наши пожитки.
Пока разместились, времени было уже 23.30, а на дворе – легкие сумерки. И то, потому что облачно. Совершенно обалдевшие от такой непривычной картины, поужинали в местном кафе и попытались уснуть. И хотя были опасения, что спать при таком освещении у нас не получится, усталость все же взяла свое.


Рабочеостровск. Здесь снимался фильм Павла Лунгина «Остров»

Утром мы наконец-то увидели солнце! На небе ни облачка, море тихое-тихое. Кстати, с Соловками все не так просто. Если поднимется шторм, то нельзя будет ни на остров попасть, ни обратно вернуться. Иногда люди по нескольку дней ждут, пока волнение успокоиться. Мы имели это ввиду при составлении маршрута и если бы погода не позволила – ждать бы не стали, поехали дальше.
На острове, прямо у трапа встретили тетушки, желающие предоставить нам свое жилье для ночлега. Сговорившись с приглянувшейся нам хозяйкой на 1000 р. с человека, загрузились в ее газель, и она лихо домчала нас по ухабам до жилища. На сутки мы стали обладателями просторной трешки с неожиданно хорошим ремонтом. Правда кроватей там было наставлено человек на 10, так что для больших компаний тоже подойдет ))))
Первым делом отправились в Кремль. Облазили все закутки, посмотрели монастырскую тюрьму, погреба, деревянный водопровод, местный музей. Сейчас идет очень активная и очень масштабная реконструкция монастыря. Судя по количеству позолоты и мрамора в уже готовых пределах – скоро его будет не узнать.



Солнце продолжало пригревать, и я, как ответственный за экскурсионную составляющую, объявила ребятам, что нам надо взять напрокат велосипеды и отправиться на Секирную гору, где расположен храм-маяк (он же штрафной изолятор и место расстрелов во времена лагерей) и смотровая площадка. Сказано – сделано. Заплатив по 700 р./сутки за простенькие, но годные велики мы поехали к горе. А что происходит, когда мы трое садимся на двухколесных? Правильно! Начинается дождь! 10 километров в гору по разбитой грунтовке с булыжниками под ливнем в +13 – это ли ни счастье путешественников?!  Дождь пошел, когда мы отъехали от пункта аренды километра на 2, и мы решили: если вернемся, то он тут же и закончится, так что надо ехать вперед. Конечно, он закончился не абы когда, а ровно как мы припарковали велики у горы. Ну, ничего не попишешь, места святые – надо отращивать смирение! 
Пока мы насквозь мокрые поднимались по крутому склону (да, там еще и так тоже надо), мальчики очень ехидно спрашивали меня, что за уникальная достопримечательность нас там ждет. Но когда мы вышли на смотровую площадку, кажется, они решили, что все было не зря!
Вообще то мы собирались объехать остров по кругу: заглянуть в бывшую школу юнг, посмотреть валунную дамбу-дорогу на соседний остров и каменный лабиринт. Но надо было возвращаться — сушиться и отогреваться. Работники проката очень любезно пересчитали аренду с суточной на почасовую (100 р./час) и вернули разницу. Завернув по пути посмотреть на местный аэропорт и в магазин, отправились домой греться глинтвейном и пытаться сушить вещи утюгом.


Утром встали пораньше и перед отъездом сходили посмотреть на лабиринт, он примерно в километре от поселка. Все шло по расписанию. В 12 были уже на «большой земле». Пока завтрако-обедали все в том же кафе забронировали квартиру в Мурманске, созвонились с хозяевами и в 14 выехали в путь.
Продолжение в следующем посте.
  • LizavetaLizaveta
  • Лиза
  • 25 июля 2016 в 16:18
  • 2
  • оценка: +29

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
Vaakom
Путешествие это хорошо, но про Dижн поподробнее бы почитать ) Редкая же птица.
0
Vaakom
Вижн. Опечатался.
+2
Lizaveta
Я как пассажир, могу ответственно заявить, что трон у него царский, ехать легко и приятно, спина вообще не устает, попа не больше чем от сидения на стуле. Внимание окрущающих, фото и видеосъемка — гарантированы!
А если серьезно, призову хозяина — пусть сам хвастается )))
0
Vaakom
Зовите, зовите. Про эксплуатацию данного аппарата почитать было бы крайне интересно.
0
Strige
пусть выкладывает весь свой экзотический гараж и рассказывает в своем посте, а здесь и без него отлично ))
0
Pionn
За рассказ однозначно плюс)) Жду продолжения.
0
Spayn
Бенз с двухтактным маслом в бак залили что ли? :)
0
Lizaveta
Особо выбора не было, пришлось рискнуть и залить 1,5 литра с примесью масла — доехали )
+1
hrenov_drumm
Гы. Когда я на север в первый раз ездил — ровно этот же знак (за 65км до Пряжи) меня в офигение ввел. Обсох я километров за 20 до заправки.
0
Lizaveta
Да-да, именно Пряжа. Я до последнего не верила, что так может быть, хоть нас и предупреждали )) И до сих пор так и не поняла, как местные жители обходятся? Запасаются огромными канистрами?
0
hrenov_drumm
Да местным обычно куда-то далеко ездить не надо, бака надолго хватает. Но вообще да, часто можно видеть, приезжает машина, у нее в багажнике куча канистр и начинается заправка.
0
eMelYan
Класс! Желаю автору поскорее самой сесть за руль!
0
Lizaveta
Спасибо! Я работаю над этим ))))
0
JaniBomber
Я был на Нордкапе чуть позже, в июле, 13го. Как только миновал городок Алта, погода испортилась и на самом Нордкапе +4 и мокрый снег/дождь + туман — такой дубак, что на улице фоткался в каске. Так что с погодой — как повезет. Только когда спустился южнее к Тромсе, стало опять тепло. Собираясь туда нужно настраиваться на холод, брать хорошие перчатки, дождевик и термобелье, само-собой. Уменя с перчатками был косяк — поехал в кожаных, они мокли и руки все время мерзли. Зато дождевик (комбез от Спиди) — хорошая вещь.
0
Lizaveta
Да уж, мы очень хорошо подготовились, правда я периодически переходила на сноубордические перчатки. Зато нынешним июнем нас не пронять )))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lizaveta, Большое летнее приключение. Москва-Нордкап-Москва. Часть 1