Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Lizaveta → Большое летнее приключение. Москва-Нордкап-Москва. Часть 2



Здесь начало путешествия
А сейчас перемещаемся от Соловков к Мурманску.
Снова вырулив на федеральную трассу Санкт-Петербург – Мурманск, мы обнаружили, что, кажется, хороший асфальт кончился… Ура-ура! Километров через 10 мы проехали дорожных рабочих, активно менявших покрытие, и дальше дорога снова нас радовала качеством. Заправки встречаются крайне редко, километров через 100 мы заехали на одну, с конскими ценами на бензин, но с прекраснейшими плюшками с морошкой.
Очень нам хотелось заполучить фотографию у стелы «Полярный круг», но увы и ах! Рассчитывая увидеть ее издалека, мы лихо пронеслись мимо и оттормаживаться «в пол» уже не стали. Стела расположена только с одной стороны дороги, по направлению из Мурманска в Питер, и чуть в глубине – издалека, из-за деревьев, ее сложно заметить.
В Мурманской области, в Кировске, мы были в марте, катались на сноубордах. Три дня из шести была жуткая метель, весной еще и не пахло. Местные зимние пейзажи произвели удручающее впечатление. Все серо-черное, унылое, глазу не за что зацепиться. И летом особых ставок на местные пейзажи не делали. Каково же было наше изумление! Дорога петляет между озерами, то опускается вниз, то поднимается вверх и с высоты открываются захватывающие виды на воду и горы. Там, где раньше были заметенные скучные поля, обнаружились бесчисленные озерца и озера. Природа, конечно, суровая, но очень красивая.
Сам Мурманск особого интереса для туриста не представляет, да простят меня его жители. Единственное, что могу от души порекомендовать – посетить первый атомный ледокол «Ленин». Мы были на нем еще в марте. Экскурсии проводятся строго по расписанию. Честно говоря, мы ожидали унылую протокольную экскурсию – в итоге как дети потрогали все, до чего смогли добраться, покрутили штурвал, поблуждали по коридорам, замучали экскурсовода вопросами об истории корабля. Так что настоятельно рекомендую!
Так же гостям города предлагают осмотреть памятник «Алеша», второй по высоте после волгоградской «Родина-мать», центральную площадь и мост через Кольский залив. «Алешу» нам хорошо было видно из окна арендованной квартиры, а по мосту мы на следующий день и так проехались. Главная достопримечательность для нас – это, конечно же, белые ночи! Слышала я, что Питер и рядом не стоял, но одно дело слышать, а другое дело видеть воочию, как ночью солнце светит тебе в окно. Удивительно! Масса эмоций по этому поводу!


Мурманск. 00:30, солнце вообще не садится, а перемещается по кругу, изменяя угол

На следующее утро погода радовала. В 7 утра было солнечно и +14, столбик термометра уверенно полз вверх. В этот день нам предстоял марш-бросок до самого Нордкапа, примерно 800 км. До Борисоглебска, пропускного пункта на границе с Норвегией, километров 200. Мы морально настраивались, что дорога станет «местечковой», но нет, она продолжала нас радовать. Путь идет через закрытые военные городки, и у нас три раза проверяли документы на постах, однако проехали без проблем и задержек. Паспорта смотрели, а маски-подшлемники просили снять через раз. Некоторых стражей вообще больше волновал Вовин «гусь», чем наши документы.
Ни для кого не секрет, думаю, что стоит заправиться под завязку на нашей стороне. Литр 95 бензина в Норвегии обойдется около 120 р. Правда последняя заправка на трассе находится примерно в 45 км от границы, и с собой много не увезешь, к сожалению.
Дорога все еще отличная, только последние 12 километров перед границей пока строятся. По утрамбованным песку и щебенке на вижене пришлось замедлиться, а вот Вова носился вдоволь на своем внедорожнике, нарезал круги вокруг нас )


Последние 12 км по России. «Гусю» тут раздолье!

На границе почти пусто. Пункт не круглосуточный, работает по расписанию, можно посмотреть на сайте. На оформление документов и досмотр у нас ушло минут 20. Дальше навигатор предложил нам несколько вариантов маршрута, и мы выбрали тот, что шел вдоль моря – хотелось посмотреть на фьорды. Сказать, что это очень красиво – не сказать ничего. Настолько величественные здесь виды. Зеркальная гладь заливов, переливающаяся на солнце и еще не растаявшие снежные шапки гор на фоне. Отдельного замечания стоят марсианские виды перевалов – ощущение, что ты первопроходец на необитаемой планете. Конечно, пришлось потратить некоторое время на фоточки, чего уж там))) При чем за каждым поворотом становится еще красивее, и останавливались мы не один раз ) К тому же поснимали с себя все теплое, неожиданно северный июнь раскочегарился аж до +25.



Нас предупреждали, что по пути то и дело будут встречаться олени. Их все не было и не было, а я так надеялась! И тут… смотрю какая-то кучка на обочине лежит, странная такая, шерстяная, с рогами — олешкииииии!!! Лежат такие, на море глазеют. Вообще-то я старалась не отвлекать водителя, но тут Вадим получил, как он говорит, весьма ощутимый удар в спину, но поскольку ему предстоял поворот, не стал смотреть, что там меня так взволновало (ура! кто-то же должен сохранять разум!). Пришлось яростно семафорить следовавшему сзади Вове, чтоб он мог разделить радость встречи. Олени тут не только спокойно пасутся по обочинам, но иногда прогуливаются прямо по дороге. Заметил оленя издалека, подъехал, посигналил, а он только стоит, смотрит на тебя и думает, как лучше поступить. И, кстати не факт, что он уйдет на обочину. На наших глазах олень, ни с того ни с сего, бросился наперерез идущей впереди машине. А еще одна группа бежала с нами наперегонки, хорошо хоть по обочине.



Пока мы любовались красотами, фоткались и строили башенку тролля, небо затянули тучи. «Вот кстати давно не было дождя!» — успели подумать мы, и он не заставил себя ждать! Серпантин в +8 под дождем со шквальным ветром – это, я вам скажу, то еще удовольствие! Брррррррр! На поворотах у меня лично сердце проваливалось в пятки, я понимаю, что они крутые, но это же не повод слайдерами чиркать! А там ведь еще и олень же может прогуливаться! Пару раз я вообще забыла дышать и готова поклясться, что порыв ветра на вершине перевала подвинул нас вместе с мотоциклом (итого чуть больше 600 кг) на полметра вправо, хотя Вадим до сих пор стоит на том, что мне все показалось и я просто ссыкунишка.


Серпантин, дождь, ветер, мотоциклисты

В общем, через какое-то время я привыкла, что иногда меня сдувает, причем с непредсказуемой стороны, и продолжила глазеть по сторонам. А там… Велосипедисты!!! Я сама очень люблю погонять на велике, но… В общем, автомобилисты-кемперы смотрели на нас как на психов, а мы на велосипедистов )))


Подводный туннель в Баренцевом море к острову Магере, где расположен Нордкап

Из-за серпантина и погодных условий, скорость продвижения оказалась ниже, чем мы рассчитывали. Хотя, конечно, ехали часто с превышением. Расстояние, которое мы планировали проехать за 7-8 часов, растянулось на 10 с лишним. Измотанные, но счастливые мы заселились в домик в кемпинге в 10 км от самого Нордкапа, поболтали с неожиданными соседями-москвичами, которые ехали по схожему маршруту, но в обратном порядке, и улеглись спать.
После плотного завтрака (а давали между прочим даже арбузы и дыни) мы отправились к самой главной нашей цели. Новинка погоды: +8, дождь, ветер и… непроглядный туман. На серпантине. Так я поняла, что разметка на краю трассы вовсе не декоративный, а очень даже важный элемент. Уперлись в кассы. Билет стоит чуть больше 2000 р/чел. В эту стоимость посещение самого мыса, просмотр фильма о жизни на острове, тематическая музейная экспозиция.
Фильм красивый, музей любопытный, сувениры стоят дешевле, чем в кемпинге, но все равно далеко не копейки – магниты, например, 800-1000 р., есть собственное почтовое отделение — можно отправить открытку. Только вот мыса за туманом не видно… Совсем… Вообще…


Человек, Нордкап и туман )

Наделав фото у монумента земного шара в тумане (ну хоть так), отправились в местный кафетерий – пить кофе и думать, как дальше проложить маршрут. Все бодрились и разочарования не показывали. Пока прикидывали варианты, не заметили, как прошло часа полтора. Случайно повернув голову, я увидела, что туман стал рассасываться.
— Бежиииииим!!!
Все посетители кафе быстро собрались и отправились на улицу – никогда не знаешь, когда погода снова поменяется, может и через 10 минут опять не будет ничего видно. Меня выслали с фотоаппаратами и телефонами на мыс, а ребятами отправились за мотиками, ибо в планах у нас была «диверсия». Парковка огорожена камнями, однако просочиться через них можно совершенно спокойно. Мы рассчитывали, что у нас есть несколько минут, пока охрана не призовет к порядку, однако гнать нас никто так и не стал. И более того, итальянцы и немцы, посмотрев на такие дела, прикатили свои мотоциклы.
Уже совсем другое дело – под ногами 300-метровый обрыв, Северный Ледовитый океан, уходящий за горизонт и сбоку отдельный океан не до конца развеявшихся облаков. Край мира!
Так что, если проделав столь дальний путь, вы попадете в дождь или туман – не спешите расстраиваться. Погода в этих местах меняется непредсказуемо. Просто подождите. Тем, более билет действует 24 часа. Для тех, кто путешествует на автодомах вообще красота – сиди в уюте и жди у моря погоды.
Вернувшись в кемпинг, мы отправились в ближайшую рыбацкую деревню с целью нанять лодку и отправиться на крабовое сафари. Это когда вас подвозят к ловушкам в океане, вы вытаскиваете своего личного краба, а потом на берегу вам его готовят. Но не случилось – у лодки сломался винт и починить его могли только через несколько дней. Пришлось нам соглашаться на уже пойманного краба. Мясо было свежайшее, порции огромные, а цена, как ни удивительно, ниже чем в Мурманске (ели там краба в марте, в предыдущую поездку)


Человек — хозяин своему ужину!)


Хвастовства фото


Цветы… лето же все-таки


Даже в снежки поиграть удалось

Продолжив за ужином обсуждать маршрут, мы пришли к неутешительному выводу, что погода портится все сильнее, ехать на мото по серпантину в такую погоду небезопасно. Была идея загрузиться на паром, и спуститься на нем до Тромсе, однако не выгорело – на ближайшем не было свободных мест под мото, а на следующем ценник возрастал вдвое до космических 48 000р. за всех и все. Поэтому было принято решение сократить вторую часть маршрута, уходить вглубь континента, где сухо и +18, и возвращаться домой через Финляндию.
Через 3 дня, с остановками в Рованиеми и Выборге (очень любопытный город, между прочим), мы были дома. В Рованиеми ребята ухитрились найти номер с личной сауной, и если нормальные люди в сауне сами парятся, то мы были очень рады просушить, наконец, все свои вещи ))))
Мы не расстраиваемся, что пришлось прервать маршрут — и так получили огромную порцию впечатлений! Зато у нас же осталась почти неделя отпуска, и мы провели ее в мотошколе: я на площадке, а Вадим наблюдал за моими упражнения, принимая солнечные ванны на берегу Гребного канала. Так что, надеюсь, в следующем сезоне буду писать посты уже как самостоятельный пилот! )
  • LizavetaLizaveta
  • Лиза
  • 29 июля 2016 в 15:11
  • 3
  • оценка: +20

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
Ftfe
  • Ftfe
  • 30 июля 2016 в 14:13
Хороший пробег! Прямо вспомнил себя в июне прошлого года в тех же краях. С погодой вам очень повезло, тепло было. Мы шли в 0 — +2, а на самом острове было -2 — +2, снежок временами))
0
Lizaveta
Брррррррррр, а мы еще думали, что нам с погодой не повезло))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lizaveta, Большое летнее приключение. Москва-Нордкап-Москва. Часть 2