Блог им. Ramzs → Harley Davidson - икона или просто хороший мотоцикл?
Сей пост — ответ на bikepost.ru/blog/66016/Stereotipy.html
Может я и неправ, но кто знает, если сей автор будет водить Харли — будут ли у него фирменные «харлеевские щи», которые мы видим на картинках из каталога? Улыбнётся ли он, если у него спросить — «чувак, ты чего такой суровый-то?» Не будет ли зашкаливать пафос?
Один человек, весьма состоятельный, как-то раз сказал мне: «все рано или поздно приходят к Харли, потому что Харли это икона». На что я ответил — у тебя было много мотоциклов, ты себе мог это позволить. Прийти хоть к Харли, хоть к практически любому из мотоциклов в мире. Мне доводилось поездить на 8 моделях, хоть и не так долго как тебе. И у меня не возникло желания продавать органы, чтобы купить его. Харли это просто хороший мотоцикл, который в США стоит для местных вполне реальных денег. А у нас он стал атрибутом состоятельного человека. Я считаю, что это не самый надёжный, не самый высокотехнологичный, но весьма ремонтопригодный, самый тюнингуемый и самый культовый мотоцикл в мире.
Впрочем, обо всём по порядку. 2012 год, мой визит к дилеру Екатеринбурга (цены 2012 года, по «нормальному» курсу).
На улице стоят 4 аппарата с необычными сёдлами — на них множество надписей «Demo», типа демонстрационный образец.
У Харли сейчас 5 линеек мотоциклов, не считая мелкосерийных CVO. Отметим, что примерно предполагаемое назначение и то, как его используют по факту — вещи разные.
«Sportster» — относительно небольшие и юркие городские аппараты. Моторы 883 (самый малокубатурный на данный момент) и 1202, спицованные колёса, соло и двухместные. Цены — примерно от 450 000. На тот момент — это цена чуть выше нового Honda Shadow 750.
«Dyna» — покрупнее и помощнее, 1585 (96 кубодюймов) и 1690 (103 кубодюйма). «Dyna» — сокращение от Dynamic, динамичный и быстрый. Некоторые визуально ближе к городским, в комплектацию некоторых входят легкосьёмные кофры и стекло, это круизер двойного назначения — город и трасса. Цена приближается к миллиону.
«Softail». Это большие круизеры и тяжёлые брутальные аппараты для города. Мотоцикл Терминатора из второй части — Softail Fat Boy. Некоторые оснащены крупными кофрами и стеклом, на некоторые предлагается доустановить самому. Особенности — скрытые амортизаторы задней подвески и самое вкусное — балансирные валы в моторе, объём — 1690. Цена может превышать миллион. Что даёт этот тип подвески кроме другого внешнего вида — толком не поясняется, предлагается ощутить на ходу.
«Touring». Большие туристические дорожники. Цена может приближаться к полутора миллионам, вес превышает 350 кг. Объём — те же 1690.
«V-Rod». 1247 кубов, более высоко форсирован чем другие. Дрэгстер, для гонок по прямой, с малопригодной для долгой езды посадкой. Водяное охлаждение, мощность по некоторым оценкам порядка 122 сил. В каталоге на все модели пишется крутящий момент, а не мощность.
Есть юбилейные модели ограниченного выпуска — три туринга (цена доходит до 2 миллионов) и один софтейл, с моторами Screamin` Eagle 110 кубодюймов (1801 куб.см), некоторые модели могут быть окрашены в hard candy — особый металлик, где хлопья в слое краски намного крупнее. Привод колеса — у всех ременный.
Меня изначально интересовали Heritage Softail Classic и Road King Classic.
Модификация мотоцикла, помимо словесного названия, описывается буквенным кодом. Вроде FLSTD. Буквы, что-то означающие у одного семейства — у другого могут означать уже другое. По идее, если есть модификации — должен быть и какой-то выбор опций при заказе, но не в этом салоне и наверняка не в России…можно только доустановить или заменить желаемое оборудование. При этом снятые детали остаются у вас — в нашей нехарлеистой стране их потом будет весьма сложно продать. А с учётом того, что двухместное седло стоит 35 тысяч — это не очень гуманно. Замена подножек пассажира на платформы — 19 тысяч, фирменный чехол на мотоцикл — почти 10 000. Бренд славится возможностями дополнительного оснащения — в магазине много рулей, седел, кофров и тэ пэ, есть стереосистема для установки на мотоциклы — цена 35 тысяч, звучит для своего размера великолепно. Передняя шина 120\90-17 стоит 13 тысяч.
Комфортное (большое и пухлое) место пассажира, тем более со спинкой — есть у считанных единиц — у одного Софтейла и части Турингов. Комплектующие могут быть универсальными (например, руль), а могут быть частично унифицированными (седло Softail подходит на любой мотоцикл семейства).
Было предложено рассмотреть всю представленную технику, прикинуть для чего он нужен и посидеть на наиболее интересных. А потом уже думать про опции и особенности.
Оба ранее интересовавших меня аппарата по посадке оказались не по мне. У Heritage — руль слишком высокий, нижняя точка седла не там где хотелось бы — расстояние до руля не то, у Road King — руль слишком низкий, а седло какое-то невыразительное. (Забегая вперёд, Heritage в другой раз, после того как на нём довелось поездить — оставил более приятное впечатление).
На тест предлагались — из Softail — Fat Boy, из Dyna — Fat Bob, из турингов — Street Glide (аналог Kawasaki Custom Tourer, для сравнения — цена 807 000 и 1 236 000, а Electric Glide, который можно назвать аналогом Honda Gold Wing — около полутора миллионов, вместо миллиона с хвостиком за Голду.) В общем, аналоги других производителей порой стоят намного меньше.
Первым дали Fat Bob. Первое ощущение после заводки — оседлал вибрирующую бензокосилку. Цифровой тахометр на приборной панели. Выключение зажигания у всех моделей — поворотным рычажком, который блокируется ключиком, и есть брелок, который чувствует сигнализация. То есть, если брелок близко, а рычажок уже разблокировали — можно заводить. Рычажок на баке, у него три положения — заводка мотора (замкнуты все цепи), глушение (всё разомкнуто) и замыкание цепей только дополнительного оборудования. Что не очень приятно — техника застрахована, но страховка покрывает всего 20 тысяч, что при средней аварии — сами понимаете — вообще не деньги.
Покатался по дорожке около салона, выехал на улицу — сетка дорог позволяла сделать «квадрат» со стороной примерно в километр, чего вполне достаточно.
Управление — средней лёгкости. Звук выхлопа — красивый, но придушен до евронорм. Разгон — в сравнении с «круизерскими» 750 кубов — намного более сильный, первая — чуть крутнул — 50, вторая — чуть крутнул — 90. (Конечно, «спортсменов» на литре такая динамика разгона может только рассмешить, но это ж совсем иные аппараты).
Тормоза — средние. На светофоре от вибрации реально стучишь зубами. При повышении оборотов вибрация меньше, но чувствать её на протяжении сотен километров… кому как.
Прокатился, поставил. Оформляем Fat Boy. Возвращается работник, принимавший аппарат. Говорит — у вас три ошибки. Вы запарковали Харли передним колесом к бордюру. При этом оставив его на передаче. Это япошек можно парковать как угодно, а на Харли надо ездить красиво!
К тому же, вы заглушили его аварийной кнопкой на руле, а потом рычажком — хотя надо было только рычажком. Кнопку вообще трогать не надо — это глушение в случае невозможности выключения другим способом, оно может повлиять на электронные «мозги».
Стою и думаю — вам что, религия не позволяет парковаться к бордюру? И спрашиваю — а что такого что на передаче? Он же не заведётся потом на ней. У вас там тем более небольшой уклон, пусть стоит на передаче.
«Ну, не по правилам это» — мне ответили.
И в каталоге Харли сказано «в каждом из нас есть немного бунтаря»? Три ха-ха. «Не по правилам»!!! Может быть, и правда «байкер — это тот образ, который создал отдел маркетинга Harley-Davidson?»
Про кнопку — это ладно. Кнопка действительно аварийная. Потом этот же человек «выразил мне глубокое порицание», поскольку из настоящего экипа у меня был только шлем и перчатки. Сам знаю, но не с руки было в машине везти ещё 10 килограмм экипировки…
Выкатили Fat Boy. Завожу. Вибраций практически нет — балансирные валы! Еду. В повороты заходит труднее. Тот же объём 1690, крутящий момент даже побольше, 132 нм против 126, и на чуть меньших оборотах, но прёт чуть потише, и чуть тяжелее — 330 кг против 320. Тормоза примерно так же — средние. Звук выхлопа не такой породистый.
Но что интересно — несмотря на менее ураганный разгон, бОльшую инертность в поворотах, менее звучный выхлоп — именно этот аппарат оставил ощущение «управления зверем».
Заехал обратно, запарковался «как надо».
Взял Street Glide. С музыкой. Вес — около 373. Посадка — прямая и менее удобная. Ход задней подвески — всего 75 мм, к тому же её не перекрутили как надо и жёсткость осталась под двоих… Этот аппарат мне не понравился — может быть, потому что он не настроен под меня. Исчезло ощущение свободы и мотоцикла — это как полмашины, спереди всё закрыто массивным батвингом. Торможение — в силу веса уже не очень, управление так себе — центр тяжести высокий.
Подкатываю к салону. Останавливаюсь чуть ли не на дороге, отдаю ключи. Нее, уважаемые, дуру почти в четыре центнера c прямой посадкой — это вы сами задом закатывайте на подъём, если вам соблюдение правил придаёт сил…хоть я и не субтильный мальчик, но тем не менее, не высокий силач.
В итоге, два первоначальных аппарата в мне разонравились, если выбирать — то из «Софтейлов». А вот какой…вообще, мне нравятся выраженные круизеры типа Heritage — большой размерами, много хрома, кожаные или кожзамовые кофры…но и дизайн Fat Boу определённо чем-то цепляет. И мне нравятся спицованные колёса, а не литьё. Значит, Heritage или Deluxe, но при этом у обоих что-то хочется переделать. А резонно ли брать мотоцикл за миллион и тут же начинать его переделывать? Или может, я так думаю потому, что у меня нет свободного миллиона?
В общем, «своего» Харли я тогда не нашёл. Прошло 4 года. Я к тому времени пересел на 1300-кубовый круизер, не важно какой. И позже попал на расширенный тест-драйв Харли, предлагалось 10 мотоциклов.
Я по-прежнему хотел поездить на Heritage, а кроме того, стал интересоваться более лёгким мотоциклом для города. К тому времени появился Harley Street 750.
Кроме собственно представителей компании, на тест-драйве были помощники из HOG – Harley Owners Group, общемировое объединение владельцев Харли (членство – не бесплатное, разумеется).
Вообще, поэтому харлееводов и называют сектантами. Харли продаёт не только мотоциклы. Это дичайший маркетинг! Пафос куда только можно и куда нельзя тоже! Мы продаём мечту, свободу, что угодно, а не просто транспортные средства. Любая экипировка, сувениры, предметы обстановки, слышал даже про мебель. В общем, продолжение основной идеи американцев – сделать красивую картинку из лучшей части своего образа жизни и продавать её всему миру.
В гамме производителя сейчас 8 семейств мотоциклов, в общей сложности 37 моделей. Были представлены 10 мотоциклов из 6 семейств. Времени было достаточно, а ездоков не очень много — езди не хочу. После поездок на площадке весь десяток в сопровождении организаторов выезжал в город, потом снова поездки на площадке и так далее. В город можно было выехать, имея стаж более 3 лет и возраст более 30, но я в любом случае не собирался, так как не совсем понятно было, как застрахована эта техника.
Из прошлого, мне понравился только «терминаторский» Fat Boy. Вес — совсем не городские 335 кг (с топливом). Кстати, они массы указывают «сухие», с пустым баком. Можно подумать, что кто-то ездит с сухим баком. Или это чтоб знать, сколько килограмм толкать, когда «обсохнешь»? Мощности двигателей не указывают вообще, пишут крутящий момент. Подозреваю — затем, чтоб не позориться небольшими цифрами. Двигатели все воздушного охлаждения, мощность = нагрев, а чудес не бывает, от воздушника не получается отвести столько же тепла, сколько от водянки, вот и не могут как следует форсировать этот большой объём.
Чтоб не быть голословным – у меня с 1312 «кубиков» — 123 нм крутящего момента, а у тех двигателей – с 1690 кубов – 130. Разница объёма почти 29%, 375 кубов, а крутящий момент различается всего на 6%. Хотя ещё нюанс, что кто-то указывает мощность на колесе, а кто-то на выходе коленвала.
Сейчас у них представлено 9 семейств. Повторим.
Street – «малокубатурники» для города, 500 и 750 кубов.
Sportster – тоже городские аппараты, 883 и 1202 куба (вообще там указываются кубические дюймы, поэтому перевод в наши «кубики» кривоват).
Dyna – двойное назначение, город-трасса. Включаются варианты с быстросъёмными стёклами и кофрами. Объёмы двигателей 1586-1690 кубов.
Softail – пожалуй, примерно то же самое, но отличается подвеска и мотор (с балансирными валами), объёмы 1690-1801.
Touring – самые тяжёлые трассовые аппараты, объёмы те же.
V-Rod – драгстеры, объём 1247, но сильно форсирован. Аппарат для души и выпендрёжа.
Trike – в этой группе один аппарат из семейства Touring, трёхколёсный.
S Series — несколько аппаратов из других семейств, но на моторе 1801 куб.см.
Особняком – CVO (Custom Vehicle Operation, мелкосерийные на основе иных семейств. Ставится только самый крупный из двигателей, «110 Screaming Eagle».
На этом тесте было представлено 10 мотоциклов, я поездил на 5. Цены уже современные.
Street 750, Heritage Softail, Softail Slim S, Sportster 883, Sportster Fourty-Seven.
Вообще, я интересовался более лёгким, чем мой, мотоциклом для города. Так вот, «мелкокубатурники» не понравились вообще! 750 – мне он просто мал (или просто уже привык к своему, или считаю что на мотоцикле должна быть вальяжная посадка), 883 – ни рыба ни мясо, Sportster Fourty-Eight с мотором 1202 – посадка в три погибели и не рулится ни хрена…
Heritage Softail с мотором «103 дюйма», который мне нравился задолго до увлечения мотоциклами всерьёз (только у них тогда такого мотора ещё не было) – после поездки понравился очень! Но потом подумал – да ведь он очень похож на мой! Массогабаритные показатели, характеристики двигателя (несмотря на разницу объёма в 375 «кубов»), обвес – всё очень близко, потому и понравился! Вот и смысл менять шило на мыло! К слову – мой аппарат среди трёх Харлеев на стоянке не «терялся» совершенно. Да он и стоил бы, если бы был новым и всё ещё производящимся, да в таком обвесе – не намного меньше.
И понравился Softail Slim S, с «110» мотором (1801 куб.см). Удобен по посадке, прёт великолепно. Городским его назвать уже сложновато, хоть он и реально более «тонкий», что и ясно по названию, чем «толстый» Fat Boy – без топлива весит 302 кг, заправленный 320 – что опять же, практически одинаково с моим, если без обвеса. Но этот мустанг с именно этим мотором, стоит по нынешнему курсу 1.9 миллиона, с обычным – 1.6 миллиона, что ли. И подержанных их особо нет, модель 2012 года.
Замечу, что все три мотоцикла, которые мне понравились – относятся к семейству Softail, с балансирными валами в моторе. В любом случае, на мотоцикле весом более 300 кг, конечно, можно ездить по городу. Но, это можно подефилировать 10 километров, ну 20. Потом уже начнёшь уставать. Такой вес надо на трассу! Поэтому мне идеальным мотоциклом для города представляется Yamaha Bolt 950, который с полностью готовом виде весит 247 кг, а его 52 лошадей, 81 ньютонов, 175 кмч и 6.5 секунды до сотни – более чем достаточно.
Как-то так. Какую бы философию не придумывали маркетологи – но Харли кому-то нравится, а кому-то нет. Самого лучшего мотоцикла попросту нет, а Харли – не самый высокотехнологичный, не самый надёжный, но весьма ремонтопригодный, самый тюнингуемый и самый культовый мотоцикл мира. Вот!
Может я и неправ, но кто знает, если сей автор будет водить Харли — будут ли у него фирменные «харлеевские щи», которые мы видим на картинках из каталога? Улыбнётся ли он, если у него спросить — «чувак, ты чего такой суровый-то?» Не будет ли зашкаливать пафос?
Один человек, весьма состоятельный, как-то раз сказал мне: «все рано или поздно приходят к Харли, потому что Харли это икона». На что я ответил — у тебя было много мотоциклов, ты себе мог это позволить. Прийти хоть к Харли, хоть к практически любому из мотоциклов в мире. Мне доводилось поездить на 8 моделях, хоть и не так долго как тебе. И у меня не возникло желания продавать органы, чтобы купить его. Харли это просто хороший мотоцикл, который в США стоит для местных вполне реальных денег. А у нас он стал атрибутом состоятельного человека. Я считаю, что это не самый надёжный, не самый высокотехнологичный, но весьма ремонтопригодный, самый тюнингуемый и самый культовый мотоцикл в мире.
Впрочем, обо всём по порядку. 2012 год, мой визит к дилеру Екатеринбурга (цены 2012 года, по «нормальному» курсу).
На улице стоят 4 аппарата с необычными сёдлами — на них множество надписей «Demo», типа демонстрационный образец.
У Харли сейчас 5 линеек мотоциклов, не считая мелкосерийных CVO. Отметим, что примерно предполагаемое назначение и то, как его используют по факту — вещи разные.
«Sportster» — относительно небольшие и юркие городские аппараты. Моторы 883 (самый малокубатурный на данный момент) и 1202, спицованные колёса, соло и двухместные. Цены — примерно от 450 000. На тот момент — это цена чуть выше нового Honda Shadow 750.
«Dyna» — покрупнее и помощнее, 1585 (96 кубодюймов) и 1690 (103 кубодюйма). «Dyna» — сокращение от Dynamic, динамичный и быстрый. Некоторые визуально ближе к городским, в комплектацию некоторых входят легкосьёмные кофры и стекло, это круизер двойного назначения — город и трасса. Цена приближается к миллиону.
«Softail». Это большие круизеры и тяжёлые брутальные аппараты для города. Мотоцикл Терминатора из второй части — Softail Fat Boy. Некоторые оснащены крупными кофрами и стеклом, на некоторые предлагается доустановить самому. Особенности — скрытые амортизаторы задней подвески и самое вкусное — балансирные валы в моторе, объём — 1690. Цена может превышать миллион. Что даёт этот тип подвески кроме другого внешнего вида — толком не поясняется, предлагается ощутить на ходу.
«Touring». Большие туристические дорожники. Цена может приближаться к полутора миллионам, вес превышает 350 кг. Объём — те же 1690.
«V-Rod». 1247 кубов, более высоко форсирован чем другие. Дрэгстер, для гонок по прямой, с малопригодной для долгой езды посадкой. Водяное охлаждение, мощность по некоторым оценкам порядка 122 сил. В каталоге на все модели пишется крутящий момент, а не мощность.
Есть юбилейные модели ограниченного выпуска — три туринга (цена доходит до 2 миллионов) и один софтейл, с моторами Screamin` Eagle 110 кубодюймов (1801 куб.см), некоторые модели могут быть окрашены в hard candy — особый металлик, где хлопья в слое краски намного крупнее. Привод колеса — у всех ременный.
Меня изначально интересовали Heritage Softail Classic и Road King Classic.
Модификация мотоцикла, помимо словесного названия, описывается буквенным кодом. Вроде FLSTD. Буквы, что-то означающие у одного семейства — у другого могут означать уже другое. По идее, если есть модификации — должен быть и какой-то выбор опций при заказе, но не в этом салоне и наверняка не в России…можно только доустановить или заменить желаемое оборудование. При этом снятые детали остаются у вас — в нашей нехарлеистой стране их потом будет весьма сложно продать. А с учётом того, что двухместное седло стоит 35 тысяч — это не очень гуманно. Замена подножек пассажира на платформы — 19 тысяч, фирменный чехол на мотоцикл — почти 10 000. Бренд славится возможностями дополнительного оснащения — в магазине много рулей, седел, кофров и тэ пэ, есть стереосистема для установки на мотоциклы — цена 35 тысяч, звучит для своего размера великолепно. Передняя шина 120\90-17 стоит 13 тысяч.
Комфортное (большое и пухлое) место пассажира, тем более со спинкой — есть у считанных единиц — у одного Софтейла и части Турингов. Комплектующие могут быть универсальными (например, руль), а могут быть частично унифицированными (седло Softail подходит на любой мотоцикл семейства).
Было предложено рассмотреть всю представленную технику, прикинуть для чего он нужен и посидеть на наиболее интересных. А потом уже думать про опции и особенности.
Оба ранее интересовавших меня аппарата по посадке оказались не по мне. У Heritage — руль слишком высокий, нижняя точка седла не там где хотелось бы — расстояние до руля не то, у Road King — руль слишком низкий, а седло какое-то невыразительное. (Забегая вперёд, Heritage в другой раз, после того как на нём довелось поездить — оставил более приятное впечатление).
На тест предлагались — из Softail — Fat Boy, из Dyna — Fat Bob, из турингов — Street Glide (аналог Kawasaki Custom Tourer, для сравнения — цена 807 000 и 1 236 000, а Electric Glide, который можно назвать аналогом Honda Gold Wing — около полутора миллионов, вместо миллиона с хвостиком за Голду.) В общем, аналоги других производителей порой стоят намного меньше.
Первым дали Fat Bob. Первое ощущение после заводки — оседлал вибрирующую бензокосилку. Цифровой тахометр на приборной панели. Выключение зажигания у всех моделей — поворотным рычажком, который блокируется ключиком, и есть брелок, который чувствует сигнализация. То есть, если брелок близко, а рычажок уже разблокировали — можно заводить. Рычажок на баке, у него три положения — заводка мотора (замкнуты все цепи), глушение (всё разомкнуто) и замыкание цепей только дополнительного оборудования. Что не очень приятно — техника застрахована, но страховка покрывает всего 20 тысяч, что при средней аварии — сами понимаете — вообще не деньги.
Покатался по дорожке около салона, выехал на улицу — сетка дорог позволяла сделать «квадрат» со стороной примерно в километр, чего вполне достаточно.
Управление — средней лёгкости. Звук выхлопа — красивый, но придушен до евронорм. Разгон — в сравнении с «круизерскими» 750 кубов — намного более сильный, первая — чуть крутнул — 50, вторая — чуть крутнул — 90. (Конечно, «спортсменов» на литре такая динамика разгона может только рассмешить, но это ж совсем иные аппараты).
Тормоза — средние. На светофоре от вибрации реально стучишь зубами. При повышении оборотов вибрация меньше, но чувствать её на протяжении сотен километров… кому как.
Прокатился, поставил. Оформляем Fat Boy. Возвращается работник, принимавший аппарат. Говорит — у вас три ошибки. Вы запарковали Харли передним колесом к бордюру. При этом оставив его на передаче. Это япошек можно парковать как угодно, а на Харли надо ездить красиво!
К тому же, вы заглушили его аварийной кнопкой на руле, а потом рычажком — хотя надо было только рычажком. Кнопку вообще трогать не надо — это глушение в случае невозможности выключения другим способом, оно может повлиять на электронные «мозги».
Стою и думаю — вам что, религия не позволяет парковаться к бордюру? И спрашиваю — а что такого что на передаче? Он же не заведётся потом на ней. У вас там тем более небольшой уклон, пусть стоит на передаче.
«Ну, не по правилам это» — мне ответили.
И в каталоге Харли сказано «в каждом из нас есть немного бунтаря»? Три ха-ха. «Не по правилам»!!! Может быть, и правда «байкер — это тот образ, который создал отдел маркетинга Harley-Davidson?»
Про кнопку — это ладно. Кнопка действительно аварийная. Потом этот же человек «выразил мне глубокое порицание», поскольку из настоящего экипа у меня был только шлем и перчатки. Сам знаю, но не с руки было в машине везти ещё 10 килограмм экипировки…
Выкатили Fat Boy. Завожу. Вибраций практически нет — балансирные валы! Еду. В повороты заходит труднее. Тот же объём 1690, крутящий момент даже побольше, 132 нм против 126, и на чуть меньших оборотах, но прёт чуть потише, и чуть тяжелее — 330 кг против 320. Тормоза примерно так же — средние. Звук выхлопа не такой породистый.
Но что интересно — несмотря на менее ураганный разгон, бОльшую инертность в поворотах, менее звучный выхлоп — именно этот аппарат оставил ощущение «управления зверем».
Заехал обратно, запарковался «как надо».
Взял Street Glide. С музыкой. Вес — около 373. Посадка — прямая и менее удобная. Ход задней подвески — всего 75 мм, к тому же её не перекрутили как надо и жёсткость осталась под двоих… Этот аппарат мне не понравился — может быть, потому что он не настроен под меня. Исчезло ощущение свободы и мотоцикла — это как полмашины, спереди всё закрыто массивным батвингом. Торможение — в силу веса уже не очень, управление так себе — центр тяжести высокий.
Подкатываю к салону. Останавливаюсь чуть ли не на дороге, отдаю ключи. Нее, уважаемые, дуру почти в четыре центнера c прямой посадкой — это вы сами задом закатывайте на подъём, если вам соблюдение правил придаёт сил…хоть я и не субтильный мальчик, но тем не менее, не высокий силач.
В итоге, два первоначальных аппарата в мне разонравились, если выбирать — то из «Софтейлов». А вот какой…вообще, мне нравятся выраженные круизеры типа Heritage — большой размерами, много хрома, кожаные или кожзамовые кофры…но и дизайн Fat Boу определённо чем-то цепляет. И мне нравятся спицованные колёса, а не литьё. Значит, Heritage или Deluxe, но при этом у обоих что-то хочется переделать. А резонно ли брать мотоцикл за миллион и тут же начинать его переделывать? Или может, я так думаю потому, что у меня нет свободного миллиона?
В общем, «своего» Харли я тогда не нашёл. Прошло 4 года. Я к тому времени пересел на 1300-кубовый круизер, не важно какой. И позже попал на расширенный тест-драйв Харли, предлагалось 10 мотоциклов.
Я по-прежнему хотел поездить на Heritage, а кроме того, стал интересоваться более лёгким мотоциклом для города. К тому времени появился Harley Street 750.
Кроме собственно представителей компании, на тест-драйве были помощники из HOG – Harley Owners Group, общемировое объединение владельцев Харли (членство – не бесплатное, разумеется).
Вообще, поэтому харлееводов и называют сектантами. Харли продаёт не только мотоциклы. Это дичайший маркетинг! Пафос куда только можно и куда нельзя тоже! Мы продаём мечту, свободу, что угодно, а не просто транспортные средства. Любая экипировка, сувениры, предметы обстановки, слышал даже про мебель. В общем, продолжение основной идеи американцев – сделать красивую картинку из лучшей части своего образа жизни и продавать её всему миру.
В гамме производителя сейчас 8 семейств мотоциклов, в общей сложности 37 моделей. Были представлены 10 мотоциклов из 6 семейств. Времени было достаточно, а ездоков не очень много — езди не хочу. После поездок на площадке весь десяток в сопровождении организаторов выезжал в город, потом снова поездки на площадке и так далее. В город можно было выехать, имея стаж более 3 лет и возраст более 30, но я в любом случае не собирался, так как не совсем понятно было, как застрахована эта техника.
Из прошлого, мне понравился только «терминаторский» Fat Boy. Вес — совсем не городские 335 кг (с топливом). Кстати, они массы указывают «сухие», с пустым баком. Можно подумать, что кто-то ездит с сухим баком. Или это чтоб знать, сколько килограмм толкать, когда «обсохнешь»? Мощности двигателей не указывают вообще, пишут крутящий момент. Подозреваю — затем, чтоб не позориться небольшими цифрами. Двигатели все воздушного охлаждения, мощность = нагрев, а чудес не бывает, от воздушника не получается отвести столько же тепла, сколько от водянки, вот и не могут как следует форсировать этот большой объём.
Чтоб не быть голословным – у меня с 1312 «кубиков» — 123 нм крутящего момента, а у тех двигателей – с 1690 кубов – 130. Разница объёма почти 29%, 375 кубов, а крутящий момент различается всего на 6%. Хотя ещё нюанс, что кто-то указывает мощность на колесе, а кто-то на выходе коленвала.
Сейчас у них представлено 9 семейств. Повторим.
Street – «малокубатурники» для города, 500 и 750 кубов.
Sportster – тоже городские аппараты, 883 и 1202 куба (вообще там указываются кубические дюймы, поэтому перевод в наши «кубики» кривоват).
Dyna – двойное назначение, город-трасса. Включаются варианты с быстросъёмными стёклами и кофрами. Объёмы двигателей 1586-1690 кубов.
Softail – пожалуй, примерно то же самое, но отличается подвеска и мотор (с балансирными валами), объёмы 1690-1801.
Touring – самые тяжёлые трассовые аппараты, объёмы те же.
V-Rod – драгстеры, объём 1247, но сильно форсирован. Аппарат для души и выпендрёжа.
Trike – в этой группе один аппарат из семейства Touring, трёхколёсный.
S Series — несколько аппаратов из других семейств, но на моторе 1801 куб.см.
Особняком – CVO (Custom Vehicle Operation, мелкосерийные на основе иных семейств. Ставится только самый крупный из двигателей, «110 Screaming Eagle».
На этом тесте было представлено 10 мотоциклов, я поездил на 5. Цены уже современные.
Street 750, Heritage Softail, Softail Slim S, Sportster 883, Sportster Fourty-Seven.
Вообще, я интересовался более лёгким, чем мой, мотоциклом для города. Так вот, «мелкокубатурники» не понравились вообще! 750 – мне он просто мал (или просто уже привык к своему, или считаю что на мотоцикле должна быть вальяжная посадка), 883 – ни рыба ни мясо, Sportster Fourty-Eight с мотором 1202 – посадка в три погибели и не рулится ни хрена…
Heritage Softail с мотором «103 дюйма», который мне нравился задолго до увлечения мотоциклами всерьёз (только у них тогда такого мотора ещё не было) – после поездки понравился очень! Но потом подумал – да ведь он очень похож на мой! Массогабаритные показатели, характеристики двигателя (несмотря на разницу объёма в 375 «кубов»), обвес – всё очень близко, потому и понравился! Вот и смысл менять шило на мыло! К слову – мой аппарат среди трёх Харлеев на стоянке не «терялся» совершенно. Да он и стоил бы, если бы был новым и всё ещё производящимся, да в таком обвесе – не намного меньше.
И понравился Softail Slim S, с «110» мотором (1801 куб.см). Удобен по посадке, прёт великолепно. Городским его назвать уже сложновато, хоть он и реально более «тонкий», что и ясно по названию, чем «толстый» Fat Boy – без топлива весит 302 кг, заправленный 320 – что опять же, практически одинаково с моим, если без обвеса. Но этот мустанг с именно этим мотором, стоит по нынешнему курсу 1.9 миллиона, с обычным – 1.6 миллиона, что ли. И подержанных их особо нет, модель 2012 года.
Замечу, что все три мотоцикла, которые мне понравились – относятся к семейству Softail, с балансирными валами в моторе. В любом случае, на мотоцикле весом более 300 кг, конечно, можно ездить по городу. Но, это можно подефилировать 10 километров, ну 20. Потом уже начнёшь уставать. Такой вес надо на трассу! Поэтому мне идеальным мотоциклом для города представляется Yamaha Bolt 950, который с полностью готовом виде весит 247 кг, а его 52 лошадей, 81 ньютонов, 175 кмч и 6.5 секунды до сотни – более чем достаточно.
Как-то так. Какую бы философию не придумывали маркетологи – но Харли кому-то нравится, а кому-то нет. Самого лучшего мотоцикла попросту нет, а Харли – не самый высокотехнологичный, не самый надёжный, но весьма ремонтопригодный, самый тюнингуемый и самый культовый мотоцикл мира. Вот!
- Ramzs
- 4 июля 2016 в 21:31
- 5
- +46
Интересный обзор! Тоже тестировал Харлеи на площадке, Heritage понравился, сильно впечатлил Road Glide, а вот Fat Boy вообще никак не тронул. Хотел на Электричке поездить, да так и не удалось.
В город на тест мог выехать, но не поехал, потому что в анкете ясно прописано: «В случае повреждения мотоцикла обязуюсь оплатить ремонт у ОД».
В город на тест мог выехать, но не поехал, потому что в анкете ясно прописано: «В случае повреждения мотоцикла обязуюсь оплатить ремонт у ОД».
Харлей — это пафос. Красивый, брутальный ну и кто чего добавит — всё в копилку. Не более. Сильно уступает всем остальным как средство передвижения. Прокатиться и порычать — да. Далеко ездить — нет. Каждый день — нет.
Был на тестах — управляется, рулится… Но в зеркала ничего не видно! И цена весёлая.
Очень субъективно! Мне не нравится.
Был на тестах — управляется, рулится… Но в зеркала ничего не видно! И цена весёлая.
Очень субъективно! Мне не нравится.
Кому что, конечно. Насчёт «далеко ездить — нет» с вами не согласятся многие, и даже я. Люди на Спортстерах делали кругосветку — книга «Русские байки. Вокруг света на Harley-Davidson». Но вот как иногда пишут, что от вибрации отваливается приборная панель… не зря советуют посадить всё, что только можно — на фиксатор резьбы. Странно как-то это для современного мотоцикла. А может, этому совету уже «сто лет в обед», ведь Харли так до конца и не избавился от мифов о своей ненадёжности, появившихся в тот период, когда большинство из нас ещё не родились. Был у них там период — компанию продали кому не следовало и дела шли плохо. Только хороший мотор Evolution в восьмидесятых спас ситуацию.
Про софтейл. Именно появление этой модели вкупе с мотором EVO вытащило ХД из трясины и вернуло марке былой статус и успех. Смысл амортов под пузом — чисто эстетический, чтобы сбоку мотоцикл выглядел как «сухарь», т.е. с жесткой рамой. Придумал такую подвеску сторонний инженер, которому на тот момент было нечего делать, а потом продал ее ХД компани. Мотоциклы для дальняков идут с классической задней подвеской именно из-за лучших характеристик. Но мне больше нравится софти, на него запал, его и купил :)
А про пафос — конечно приятно ехать на красивом аппарате, хром сверкает, девки зыркают :)
Но как на любом мопеде, есть те кто ездят, и есть со сложными щами, выкатывающие аппараты по праздникам. В нашем городке харлеев штук тридцать наверно, но на дорогах кроме меня более-менее часто вижу человека четыре-пять. И у всех щи самые дружелюбные :)
А про пафос — конечно приятно ехать на красивом аппарате, хром сверкает, девки зыркают :)
Но как на любом мопеде, есть те кто ездят, и есть со сложными щами, выкатывающие аппараты по праздникам. В нашем городке харлеев штук тридцать наверно, но на дорогах кроме меня более-менее часто вижу человека четыре-пять. И у всех щи самые дружелюбные :)
Аммо на софтейле работают на растяжение, а не на сжатие как везде, и расположены в ограниченном пространстве, где изначально проблемы с теплоотводом. Из-за этого во первых меньше ход подвески, во вторых меньше жесткость всего маятника на скручивание у софти — именно в угоду внешнему виду. В том числе поэтому конструктивно ограничены углы, на которые можно завалить мотоцикл, подножки шоркают об асфальт.
Ну как бы совершенно четко ощущается, что автор писал с настроем — мне харли не нравится! Поэтому в тексте масса преувеличенных недостатков. К примеру, аксессуары и запчасти, вышеуказанная шина в Москве легко найдется за 7-9 тыс, седло с каким то безумным цеником в 35 тыс руб, его можно найти даже в Москве за 15-20 тыс. Я уже не говорю о просторах ибея и инета вообще — там все покупается вообще за копейки. Ну и нельзя говорить о ценах абсолютных, надо сравнивать. Например, приятель на каву купил возд фильтр за 2400 р, а на мой CVO фирменный фильтр стоит от 1500. Ни слова не сказано о том, что харлей — единственный мотоцикл, на который выпускается десятки-сотни тысяч аксессуаров и тюнинга, на все вкусы и желания. Десятки тысяч фирм выпускают запчасти и тюнинг на все, начиная от хромовых болтиков крепежа и заканчивая даже целиком моторами для этих мотоциклов. К примеру, когда я искал себе седло, харлеевское мне показалось неудобным, то вариантов для моей модели только у 3 ведущих фирм оказалось около 50!!! И купил я его за бугром за 17 тыс с доставкой, это по нынешнему доллару, потому как была акция. А когда покупал, по тому доллару, это вообще было около 9 тыс. Для сравнения по запчастям и тюнингу — на предыдущий мот — сузуки SV я не мог найти простейший удлинитель крыла!!! Пришлось брать по заказу у Вемото, они его делали 3 недели, был он из пластика и стоил 15 евро. Для харли я выбрал готовый удлинитель крыла из хрома из приблизительно 20 вариантов и стоимостью 4,5 доллара. Это к вопросам о ценах. Вибрации — фирменная фишка харли. У него даже сигнал сделан на резинометаллической втулке, чтобы на месте сильнее телепался. )) Но говорить, что на светофоре зубы стучат, мягко говоря — преувеличение. Да вибрирует на холостом, абсолютно терпимо, сижу совершенно спокойно, ниче у меня не стучит. Вообще такое про харли слышу в первый раз — чушь какая то. Насчет дальняка и вибраций вообще разговор бессмысленен, как только чуть крутанул движок — вибрации исчезают и в пути они практически незаметны. Ремонтопригодность — такого нет ни в одном мотоцикле. Харли реально можно разобрать и собрать на обочине простым набором ключей, правда дюймовых, но сейчас это не проблема. Абсолютно реальная ситуация — проскользнувший на валу кронштейн переключения передач я на дороге сделал за 5 мин до состояния, что смог доехать до дома. Свечи меняются простым рожком прямо тут же. Опять же, сравнивая с SV, кто имел или имеет этот мотоцикл, меня поймут, для замены свечи в заднем цилиндре надо поднимать бензобак!!! Как вам такое в пути? Я не говорю про недостатки, недостатки есть у всех мотоциклов, так же как и достоинства. Но все надо оценивать объективно, а не по принципу — у него все плохо, вот плохо и все. Я уже не говорю про харизму! Вы слышали что-нибудь о харизме R1, SV или ерша? Смешно, правда? А у харли, голды, виктори есть харизма, с этим не поспоришь.
Зашибись! В чем сектанство? Что з/ч в среднем дешевле остальных мотов? Или в том что их выбор огромный? Или в том, что ремонтируется харли с чашечкой кофе в другой руке? Лишний раз подтверждает предвзятость поста и основную мысль ответов на него — харли — это плохо, ну очень плохо! Вот просто плохо и все. И ничего быльше слушать не хотим!
В том сектантство что все недостатки мотоциклов объясняются «фишками», а достоинства раздуваются.Пример.Вибрация-это «фишка», вопрос: зачем тогда они начали ставить балансировочные вали и резиновые саленблоки? Второй пример.Воздушник это круто! Вопрос: зачем сделали в-род «водянкой»? Зачем сейчас Электро Глайд и Роад Глайд делают водяными? Ответ на всё. МоКо доит корову пока что-то можно из неё выдавить, а когда уже «рис» поддавливает, нехотя делают модернизацию.Насчет ремонтопригодности.Что-то я сомневаюсь что инжекторный Харлей можно отремонтировать в поле.а если кто и сможет, так он любой другой мотоцикл отремонтирует в тех же условиях.Вывод: Компания МоКо просто производит ХОРОШИЕ (не более того) мотоциклы под БРЭНДОМ «Харли Дэвидсон».ИМХО.
Я думаю, что ВиРод при его мощности просто вынужден иметь хорошую систему охлаждения. Остальным мощности тоже в общем-то хватает, как и крутящего момента, вот и «следуют традициям». Но опять же замечу, что ВиРод не единственный не чисто воздушного охлаждения, у турингов есть масляный радиатор.Конкуренция — двигатель модернизации, безусловно. Моторы с балансирными валами — это только Софтейлы, не знаю почему так.
1. Потому что EVO и 80cci (1340см3) — это одно, а ТС и 124cci (2077см3) — это несколько другое. 124cci с валами вибрирует точно так же как и 80cci без валов.
2. V-ROD, как и было сказано, имеет двигатель, предназначенный выдавать высокую удельную мощность. Как следствие он имеет высокие обороты и короткий ход поршня. То есть высокое тепловыделение с относительно малой поверхности. Поэтому водянка. С роадглайдом и электричкой вся прозаично до скрежета в зубах. Из-за развитой ветрозащиты они просто-напросто плохо продуваются.
2. V-ROD, как и было сказано, имеет двигатель, предназначенный выдавать высокую удельную мощность. Как следствие он имеет высокие обороты и короткий ход поршня. То есть высокое тепловыделение с относительно малой поверхности. Поэтому водянка. С роадглайдом и электричкой вся прозаично до скрежета в зубах. Из-за развитой ветрозащиты они просто-напросто плохо продуваются.
В данном случае этот: www.ebay.com/itm/S-S-T124-LONG-BLOCK-ENGINE-W-640-EZ-START-CAMS-HARLEY-1999-06-TWIN-CAM-310-0281-/301980632642
Самопальные расточки до 124cui и киты на спортстер я в расчет не беру. Там вроде планка на данный момент 145cui.
Самопальные расточки до 124cui и киты на спортстер я в расчет не беру. Там вроде планка на данный момент 145cui.
ТС, оно же Twin Cam, оно же FatHead — последнее на данный момент поколение двигателей харлея.
Flathead родил Knucklehead,
Knucklehead родил Panhead,
Panhead родил Showelhead,
Showelhead родил Blockhead (он же Evolution),
Blockhead родил Fathead.
Авраам родил Исаака и так далее.
И где-то сбоку приблудился воздушно охлаждаемый Revolution, который как внебрачный сын Харлея и Порше, фамилии Head не имеет.
Flathead родил Knucklehead,
Knucklehead родил Panhead,
Panhead родил Showelhead,
Showelhead родил Blockhead (он же Evolution),
Blockhead родил Fathead.
Авраам родил Исаака и так далее.
И где-то сбоку приблудился воздушно охлаждаемый Revolution, который как внебрачный сын Харлея и Порше, фамилии Head не имеет.
Кстати да… я как чопперист имею лишь отдалённое представление о том, какие мотоциклы славятся у спортоводов, эндуристов… действительно же другая плоскость. Ведь Buell не стали называться Harley Davidson Buell, не все знают про существование этих спортивных Харлеев, а кто знает эту марку — не все знают о её корнях. HD, полагаю, не хотели разбавлять свой имидж производителя тяжёлых дорожников, хотя потом таки разбавили ВиРодом.
Абсолютно реальная ситуация — проскользнувший на валу кронштейн переключения передач
это сколько лет мотоциклу было, простите. Что-то ни от одного японовода о такой проблеме не слышал, ну разве что от совсем уж адских некрофилов, ездящих на технике, выпущенной до их рождения.
Свечи меняются простым рожком прямо тут же. Опять же, сравнивая с SV
На нормальной инжекторной «водянке» свечи ходят по 30 тыс. без каких либо проблем. Конечно, если едешь кругосветку, то разок свечи заменить придется. Но там и клапана разок придется проверить и вообще бак снимать по-любому придется, в общем :)
слышали что-нибудь о харизме R1, SV или ерша? Смешно, правда?
Эродын — самый харизматичный спортбайк, именно вокруг него весь хайп по спортам, особенно среди людей «не в теме». Спросите у любого, какой спортбайк самый знаменитый? — ответят про эродын.
СВшка и ершик — простые дорожники, тем не менее со своей харизмой, которые тоже вызывают эмоции, несмотря на отсутствие пафоса и небольшую цену.
А у харли, голды, виктори есть харизма
Мне кажется, тут слово «пафос» немного заменено на слово «харизма». Даже у ебрика есть своя харизма! Но абсолютно никакого пафоса. Совсем уж нехаризматичные мотоциклы — это разве что какие-нибудь абсолютно «средние» дорожные мотоциклы, типа CBF, XJ6, и т.п. и то, может, это просто у меня они не вызывают эмоций, а для кого-то они будут харизматичнее Голды… Ведь это категория оценочная и сугубо субъективная! Кстати, про харизму Африки Твин, например, тоже стоит упомянуть — она почти как Хорлей в мире турэндуро — тоже культовая модель. В общем, не все так однозначно ©
я три копейки добавлю про «правила». тут либо сотрудник тупанул, либо автор не так понял. в самом деле есть объективная реальность, и она гласит, что, запарковав 300 с хвостиком (порой — весьма солидным) килограмм мордой к бордюру, не каждый сможет их потом вытолкать без посторонней помощи, особенно с непривычки. что касается парковки на передаче, то конструкция подножки хд такова, что она не сложится, потому как блокируется в раскрытом положении, убрать ее можно, лишь выпрямив мот. поэтому можно смело ставить аппарат на нейтраль на любом уклоне, никуда он не денется. а вот ставить его на передачу не стоит — датчика нейтрали у нас нету)) и неосторожно нажав на стартер при включенной передаче, можно увидеть очень эффектное зрелище, когда те самые триста с лишком кило прыгают на полтора метра вперед. это, как говорится, не баг, а фича))) в остальном — мотоцикл как мотоцикл, восторгов вокруг него мне не понять, развенчателей мифов тоже. ездить приятно, обслуживать просто, ништяков и запчастей уйма, в том числе — на авито, за весьма гуманные деньги
Кавасаки Версис. Зеленая лампочка нейтрали есть, датчик нейтрали есть. Запускать можно на нейтрали не выжимая сцепу, на передаче запускать можно с нажатой сцепой, либо, если включена передача и не выжата сцепа, стартер просто не сработает. Была Ямаха ТТР 96г — абсолютно с таким же набором функций. У знакомого GSF1250SA — там уже всегда надо выжимать сцепу (запускается на любой передаче), но это, наверное, как «защита от дурака» сделана, чтобы почти 1300 кубов и 250 кг при внезапной неисправности датчика нейтрали например (что конечно очень маловероятно, но все же) не выпрыгнули из-под райдера вперед в рандомном направлении…
Судя по описанию автора, как раз наоборот что бы паркануть как они хотят, нужно катить задним ходом мот в уклон. Как запарковал автор, то нужно будет скатывать задним ходом с уклона, что все же куда приятнее.
Про датчик: Гениально блин в мотоцикле есть инжектор, дисплей, и куча другой разной электроники. А сделать банальную защиту от дурака они не смогли…
Про датчик: Гениально блин в мотоцикле есть инжектор, дисплей, и куча другой разной электроники. А сделать банальную защиту от дурака они не смогли…
ну, мы тот бордюр не видели) я исхожу из того, что асфальт все же чаще имеет уклон к бордюру. речь о том, что просто надо подумать перед тем, как парковаться. а не так, чтобы только носом или только хвостом
касательно защиты от дурака, то я предпочитаю рассчитывать на себя)) лучшие датчики — те, что в голове. хотя, справедливости ради, мой опыт общения с хд заканчивается аппаратами 2008 года. может, на свежих версиях уже поставили датчики
касательно защиты от дурака, то я предпочитаю рассчитывать на себя)) лучшие датчики — те, что в голове. хотя, справедливости ради, мой опыт общения с хд заканчивается аппаратами 2008 года. может, на свежих версиях уже поставили датчики
- andrew2002
- 11 июля 2016 в 10:08
- ↑
- ↓
И что, такой подножки хватит, чтобы удержать 300кг прям на любом склоне? Даже если не сложится, будет шкрябать по асфальту, а мот съезжать вниз. На обычном моте подножка сама тоже не сложится, если мот будет назад двигаться, но передачу ставят т.к. колесо имеет лучше сцепление с асфальтом, чем металлический пятак.
на уклоне градусов в сорок я бы парковаться не рискнул, наверное, но пока не встречал такого, на котором мотоцикл мог бы уползти. у меня есть съезд к гаражу, довольно крутой, эсвешку на нем оставить было нельзя, пока открываешь ворота — мот катился вперед и подножка складывалась. роадкинг ныряет вперед, как всякий харлей, потом подножка встает на стопор и мотоцикл стоит спокойно
- andrew2002
- 11 июля 2016 в 10:59
- ↑
- ↓
Я бы все равно не стал на нее надеяться, передача в любом случае будет лучше держать и хуже не сделает.
Не совсем так. Разве я мог бы утверждать «Харли это плохо» — толком не попробовав? Основной замысел сего опуса — разобраться, «что такое Харли-Дэвидсон». Про ремонтопригодность я упомянул. Про обилие тюнинга — тоже, хоть может и не так ярко. Это хорошо, не спорю. Вибрации — дело вкуса. Я согласен, что это «оживляет» механизм. Кому-то нравится, кому-то нет, но равнодушным не остался никто! Но что в вибрации хорошего, если регулярно слышишь, что нужно посадить все болты на локтайт? Немереная харизма — да, но ездим мы таки на мотоцикле, а не его харизме. Я вот лучше буду ехать на Хонде, чем толкать Харли — замечу, это сказали американцы много лет назад. А ещё, если бы я сразу сел на Харли — возможно, я бы сейчас утверждал, что именно таким должен быть мотоцикл. У меня приятель ездит на Honda Steed, и довелось ему поездить на Harley Electra Glide — разумеется, он в восторге, говорит, что это мотоцикл мечты. А вот если бы он до этого поездил ещё на свеженьких Victory и Honda Gold Wing, и до кучи на турере BMW — восторг был бы не таким громким. Ведь каждый доказывает превосходство того, во что он когда-то поверил.
Спорить, что лучше: Харлей или не Харлей можно бесконечно, но делать выводы после двухчасового тест-драйва я бы не стал. К тому же в посте явный оттенок нетерпимости к марке, дескать, — «давайте это ваше ломучее вибрирующее гуано, прокачусь». А вот если бы человек поездил сезон-другой, «раскушал» горькую правду, или сладостное упование, тогда да, можно делать выводы.
- generaloFF
- 5 июля 2016 в 9:21
- ↓
Да невысокотехнологичный, с надежностью готов поспорить. Роуд глайд не подводил, а сейчас Софтейл Кроссбон тоже исправно возит мою задницу.
Харлей для меня и для многих владельцев это стиль жизнь. Харлей головного мозга не заканчивается тюнингом мотоцикла. Это кеды, рбкзаки, куртки, чашки, брелоки, браслеты, кепки, одежда для малышей и многое многое другое, в том числе ковер для Харлея)))))
Это очень грамотный маркетинг, это сделанная годами легенда. Вряд ли любая другая марка мотоцикла может похвастаться этим. Я лично аналогов не знаю. Виктори? Индиан? Нет. Про японские мотоциклы я не говорю.
Харлей везет меня красиво. Есть техника для жизни, а есть техника для души. Вот для меня Харлей это второе.
Харлей для меня и для многих владельцев это стиль жизнь. Харлей головного мозга не заканчивается тюнингом мотоцикла. Это кеды, рбкзаки, куртки, чашки, брелоки, браслеты, кепки, одежда для малышей и многое многое другое, в том числе ковер для Харлея)))))
Это очень грамотный маркетинг, это сделанная годами легенда. Вряд ли любая другая марка мотоцикла может похвастаться этим. Я лично аналогов не знаю. Виктори? Индиан? Нет. Про японские мотоциклы я не говорю.
Харлей везет меня красиво. Есть техника для жизни, а есть техника для души. Вот для меня Харлей это второе.
Кепки, шмотки, игрушки для детей? Япы до этого, возможно и не додумались (или не опустились — как посмотреть :))), а вот у BMW и KTM этого навалом. Цельные каталоги. Не знаю, как у BMW, у KTM это гордо именуется PowerWear (тюнинг мото — PowerParts). Но тут идеология другая — Харлей — клубы пафоса, KTM — живите гонками.
эй! У КТМ то же есть велосипеды!!!
А вообще по части мерчендайзинга европейцы вплотную приблизились к HD, КТМ ближе всего, BMW, Ducati, Triumph догоняют, получается. Сам смысл мотоцикл как образ это очень эффективная стратегия. Ощущения принадлежности к «особому кругу» бесценно (199,99)
Лично я не вижу в этом ничего плохого, HOG покупают жилетки, GS покупают Шуберт, KTM покупают оранжевые джерси. Лишь бы люди радовались )))))))))))
А вообще по части мерчендайзинга европейцы вплотную приблизились к HD, КТМ ближе всего, BMW, Ducati, Triumph догоняют, получается. Сам смысл мотоцикл как образ это очень эффективная стратегия. Ощущения принадлежности к «особому кругу» бесценно (199,99)
Лично я не вижу в этом ничего плохого, HOG покупают жилетки, GS покупают Шуберт, KTM покупают оранжевые джерси. Лишь бы люди радовались )))))))))))
Есть одна конторка, клепающая уродливые велосипеды, под «марками» Феррари, Порше, Лендровер. Характеристики ниже среднего, но они уверяют что на самом деле они прекрасные. Пишут что их литые колёса весят 4.1 кг, что ненамного больше обычных спицованных, которые весят 3.5 кг. Да вот только приличные спицованные колёса (я знаю о чём говорю, поверьте) весят 2 кг и ниже (если не мега-прочные), а 3.5 кг они будут весить только вместе с средними шинами. Ну и всё в таком духе.
Впрочем, я видел и настоящий, вроде как, велосипед БМВ. У него контуры рамы реально напоминало обводы кузова их автомобилей. Хозяин сказал что он стоил 85 тысяч. Я не стал его расстраивать, что по оборудованию велик стоит не более 25, а 60 он заплатил за дизайн рамы и фирменный знак. Впрочем, не могу утверждать, что БМВ и правда делает велосипеды и что это был один из них.
Впрочем, я видел и настоящий, вроде как, велосипед БМВ. У него контуры рамы реально напоминало обводы кузова их автомобилей. Хозяин сказал что он стоил 85 тысяч. Я не стал его расстраивать, что по оборудованию велик стоит не более 25, а 60 он заплатил за дизайн рамы и фирменный знак. Впрочем, не могу утверждать, что БМВ и правда делает велосипеды и что это был один из них.
- Georgeskfo
- 22 февраля 2020 в 10:42
- ↑
- ↓
Я в ЦУМе видел часы за 3 миллиона рублей. Понятно, что время они показывают примерно так же как и noname за 5к. Но разница всё же есть и она огромная
- Georgeskfo
- 22 февраля 2020 в 10:41
- ↑
- ↓
Не смущает, что БМВ занимается производством велосипедов чуть не 70 лет?
На чем ездить и в кого верить каждый решает для себя сам. Любой человек имеет право на свою точку зрения и это уже хорошо. Главное, что бы не вопреки здравого смысла. Конечно, легенда вокруг Харлея сильно раздута и преувеличина, но на это есть свои причины. В далекие времена, когда те же чопперы, круизеры выпускал только Харли и Индиан они и заслужили себе репутацию. И все производство япошек в те годы это слизование популярной концепции. Сейчас да, у каждого своя технология и свои флагманы в линейке достойные уважения. И выбирать, считаю, нужно исходя из личных симпатий, удобства, режима эксплуатации, ну или среды обитания, состояния в клубах, например ХарлиДевидсон))) Но тот факт, что райдер Харлея не должен (многие так и делают) приветствовать поднятием руки райдера, оседлавшего другого производителя, вызывает у меня просто смех! Это как можно было засрать себе мозг? Если человек покупает себе Харлей только потому что это легенда, то тараканы в его голове не дадут ему услышать ваше мнение и доводы, не тратьте время, ОН СЧАСТЛИВ!
Вот они, стереотипы.
«Мне друг рассказывал что Хорлей маслом ссыца...»
«Я слышал, что запчасти стоят как чугунный мост...»
«А вот писали на форуме, что райдеры хорлеисты не приветствуют бикеров на япах»
Самое печальное, что эти стереотипы так и создаются, — почитает Ваш коментарий «молодой», и пойдет во двор пацанам рассказывать, какие все редиски.
«Мне друг рассказывал что Хорлей маслом ссыца...»
«Я слышал, что запчасти стоят как чугунный мост...»
«А вот писали на форуме, что райдеры хорлеисты не приветствуют бикеров на япах»
Самое печальное, что эти стереотипы так и создаются, — почитает Ваш коментарий «молодой», и пойдет во двор пацанам рассказывать, какие все редиски.
Я бы на месте хозяина салона время от времени посылал каждого сотрудника с метлой на улицу, и с тряпкой в торговый зал — чтобы сбить излишнюю спесь. Неприятно, такое ощущение, что ты какой-то бродяжка, случайно оказавшийся в королевском дворце, а они все как минимум принцы крови. Проще надо быть и добрее.
Хотите конкретики? Я про Екатеринбург.
Хотите конкретики? Я про Екатеринбург.
Кстати, модельный ряд у них меняется чаще, чем кажется. Фэтбой делают третий десяток лет, одна из причин нам всем известна. Crossbone сейчас же не делают, как и Deuce? Но с другой стороны — боюсь соврать, но вроде бы у многих моделей сохраняются базовые размеры, что и делает возможным многочисленный тюнинг и переделки.
У всех производителей есть приемственность, это не афишируется, что бы не ставили запы от старых мотов на новые. В автопроме такая же картина. Все обусловлено экономическими затратами. Например у тебя на складе лежил 100 000 000 каких-нибудь планок-держалок, которые на всем модельном ряде ломаются крайне редко. Что бы они не лежали, деталь добавляется в новую модель мота и внезапно склад очищен от старья.
Есть такая профессиональная форма внушения. Говорим по порядку 3 правды, полуправду и, наконец, внушение(нередко ложь).
Рассмотрим на примере основного тезиса топика:
Харли – не самый высокотехнологичный(правда),
не самый надёжный(правда),
но весьма ремонтопригодный(правда),
самый тюнингуемый(полуправда)
и самый культовый мотоцикл мира(ну, вы поняли, да!)
Рассмотрим на примере основного тезиса топика:
Харли – не самый высокотехнологичный(правда),
не самый надёжный(правда),
но весьма ремонтопригодный(правда),
самый тюнингуемый(полуправда)
и самый культовый мотоцикл мира(ну, вы поняли, да!)
- andrew2002
- 11 июля 2016 в 10:28
- ↑
- ↓
Тюнинг от самого производителя это, как по мне, вообще какой-то ад. Вместо 2л мотора продают 1.6 и потом втридорога комплект до доработки, при этом у владельца остаются какие-то стоковые детали, которые он разве что выбросить сможет.
Производители, обычно, затачитывают мотор так, чтобы он при хороших характеристиках хотя бы до конца гарантии доехал и имел вменяемую себестоимость. И самые востребованные вещи предлагает в виде опций или аксессуаров. У тюнеров, по сути, 3 задачи:
1. Удовлетворить менее популярные запросы.
2. Предложить свое виденье того или иного элемента (как с точки зрения внешнего вида, так и характеристик)
3. Работать за пределами тех компромиссов, что нашли производители. Либо повышать стоимость либо снижать надежность в угоду характеристикам.
А то, что делает HD и почему, например, крутой мотор нельзя сразу купить с завода (не оставаясь с мешком ненужного стока и не заморачиваясь с установкой) — для меня непонятно. В смысле, непонятно, зачем это потребителю. Производитель то конечно не в накладе.
Производители, обычно, затачитывают мотор так, чтобы он при хороших характеристиках хотя бы до конца гарантии доехал и имел вменяемую себестоимость. И самые востребованные вещи предлагает в виде опций или аксессуаров. У тюнеров, по сути, 3 задачи:
1. Удовлетворить менее популярные запросы.
2. Предложить свое виденье того или иного элемента (как с точки зрения внешнего вида, так и характеристик)
3. Работать за пределами тех компромиссов, что нашли производители. Либо повышать стоимость либо снижать надежность в угоду характеристикам.
А то, что делает HD и почему, например, крутой мотор нельзя сразу купить с завода (не оставаясь с мешком ненужного стока и не заморачиваясь с установкой) — для меня непонятно. В смысле, непонятно, зачем это потребителю. Производитель то конечно не в накладе.
Крутой мотор с завода Вы можете и сейчас купить, есть на выбор несколько.
Во вторых моторы Harley Davidson очень ремонтопригодны, и всегда есть возможность их тюнинга, это не мотоцикл на пару тройку лет, который ты судорожно бежишь менять при первой серьезной поломке. Запчастей на Харлей валом, при чем с точки зрения ценообразования многие запчасти в разы дешевле тех же Японцев. Попробуйте найдите запчасти за вменяемый ценник на японца 20+ лет? А на Харли есть) при чем за вменяемые деньги, так еще и выбрать есть из чего, рынок афтермаркета настолько велик, что мотоцикл становится практически вечным, делай под себя и вперед
Во вторых моторы Harley Davidson очень ремонтопригодны, и всегда есть возможность их тюнинга, это не мотоцикл на пару тройку лет, который ты судорожно бежишь менять при первой серьезной поломке. Запчастей на Харлей валом, при чем с точки зрения ценообразования многие запчасти в разы дешевле тех же Японцев. Попробуйте найдите запчасти за вменяемый ценник на японца 20+ лет? А на Харли есть) при чем за вменяемые деньги, так еще и выбрать есть из чего, рынок афтермаркета настолько велик, что мотоцикл становится практически вечным, делай под себя и вперед
Совершенно верно!!! Именно долговечность харли — его главный козырь. Добавлю еще — оставшиеся стоковые детали обладателю нового мотора никуда выбрасывать не нужно, они совершенно без проблем уйдут у него. Причем они весьма востребованы и легко продаются. Причем цены на такие запчасти вообще очень бюджетны, а качество не сильно отличается от нового.
Ох уж эта харизма )) Американцы удачно связали этот самый дух свободы с Харли. Купи Харли — и будь ты хоть офисным планктоном в третьем поколении с пятью кредитами — ты станешь свободным как ветер, таким же бунтарём как те ребята в кожаных жилетках. Позже придумали и жилетки — ну, почти такие же. Англичане с своим Триумфом и Энфилдом, у которых история ещё и побогаче будет — до такого пиара не додумались, да и не до того всей Европе было после Второй Мировой. Да и сорвиголовы начиная с пятидесятых — заложили основы того самого «духа бунтарства». Исторически сложилось, так сказать.
Текст не читал, «просто мысли» на заговолок. У меня стереотип, что Харлей — дремучее г-но, с полным отсутствием современного.
После (наверное хорошо известного) текста, как доработать Спортстер (кажется) до чего-то более-менее нормального (но все равно не едущего), со сменой тормозов, амортизаторов, двигателя и т.д. у меня к этой марке совсем нет вопросов (впрочем и не было никогда).
«Легенда», которая оправдывает свою легендарность — это большой гусь, большие эндуро KTM и Голда.
После (наверное хорошо известного) текста, как доработать Спортстер (кажется) до чего-то более-менее нормального (но все равно не едущего), со сменой тормозов, амортизаторов, двигателя и т.д. у меня к этой марке совсем нет вопросов (впрочем и не было никогда).
«Легенда», которая оправдывает свою легендарность — это большой гусь, большие эндуро KTM и Голда.
я, конечно, больших гусей в глаза не видел, но у меня стереотип, что это дремучее г-но, слишком сложное и неремонтопригодное. после (наверное хорошо известного) текста, как доработать бмв до чего-то более-менее нормального (но все равно не едущего), со сменой тормозов, амортизатора, двигателя и т.д. у меня к этой марке больше нет вопросов (впрочем и не было никогда)
легенда, которая оправдывает свою легендарность — это шоколад аленка и водка за три пятьдесят.
самому не смешно, не?
легенда, которая оправдывает свою легендарность — это шоколад аленка и водка за три пятьдесят.
самому не смешно, не?
можете найти текст, который подтвердит, что одному из владельцев спортстера не нравился спортстер, но нравился тюнинг? и что он должен доказать? что один из миллионов мотоциклов не устроил своего владельца? катастрофа же!
вы заодно можете залезть на форумы и посмотреть треды про ремонт и поломки гусей, благо их предостаточно, мотоцикл от этого не станет ни лучше, ни хуже.
вы заодно можете залезть на форумы и посмотреть треды про ремонт и поломки гусей, благо их предостаточно, мотоцикл от этого не станет ни лучше, ни хуже.
Честно говоря на улице сам оставляю мот на передаче. Но втыкаю ее после того как мот заглушен. Люди с громким выхлопом частенько подкатывают к домашней парковке с заглушенным двиглом — интересно посмотреть на манипуляцию с подножкой на ходу) + Не всегда мопед с ходу встает так как нужно — им приходится елозить туда-сюда. Глушить двигатель до окончательной остановки не разумно, все равно придется искать нейтраль.
Короче фраза «я всегда глушу подножкой» попахивает таким же мажорством как и утверждение «ХД — мечта». Как говорится, ищи бревно в сваем глазу)
Короче фраза «я всегда глушу подножкой» попахивает таким же мажорством как и утверждение «ХД — мечта». Как говорится, ищи бревно в сваем глазу)
Дык, есть такое также чисто американское явление как айфон. По сути — ничего особенного — просто круто выглядит — может быть с ним удобно кому-то (лично мне — нет) — но главное — куча пафоса и пеара — если у тебя не айфон — ты некрутой и ваще. Харлей ровно такая же штука, просто менее раскрученная в силу того, что мотоциклистов немного. В общем-то ничего особенного — и едет не очень и поворачивает так себе и технические решения не передовые, зато красиво выглядит и круто рычит. Ах да — надо помнить, что Харлей круто, а всё остальное нет.
Лично у меня отношение к Харлею никакое. Но я долбанутый. Я не предпочитаю никакой телефон, выбираю мотоцикл, который устраивает без оглядки на марку, даже чемпионаты по футболу не смотрю и не интересуюсь :)
Лично у меня отношение к Харлею никакое. Но я долбанутый. Я не предпочитаю никакой телефон, выбираю мотоцикл, который устраивает без оглядки на марку, даже чемпионаты по футболу не смотрю и не интересуюсь :)
А я лично знаком с таким человеком. У него была Honda VTX 1800S. Продал, взял не помню точно что из больших Харли. Исплевался, продал и взял Victory. Доволен.
А сегодня встретил человека, продавшего Yamaha Midnight Star 1900 в знатном обвесе. И купившего Street Glide. Надо будет при встрече спросить, как впечатления. Что он приобрёл такого, чего никак нет и не может быть у большой Ямахи.
А сегодня встретил человека, продавшего Yamaha Midnight Star 1900 в знатном обвесе. И купившего Street Glide. Надо будет при встрече спросить, как впечатления. Что он приобрёл такого, чего никак нет и не может быть у большой Ямахи.
Я вот тоже думал, что VTX длиннее многих… у моего полная длина указана 2575 мм. Вероятно, от переднего колеса до кончика крыла. Я думаю, что в эти 2575 мм не входит номерная рамка, торчащая ещё на несколько сантиметров. «Breakout — вытянутый силуэт» — 2445 мм. Роад Глайд — 2430, Роад Кинг, Стрит Глайд — 2450.
Электра Глайд больше — 2600, за счёт центрального кофра. Ну и трайк — 2670.
Электра Глайд больше — 2600, за счёт центрального кофра. Ну и трайк — 2670.
При сравнении л.с. и ньютон-метров автор не учел, что на его «мече» кардан с серьезными потерями, а на хорлеях ремни. На тесте был, электричка очень понравилась, большой мягкий диван с офигительной управляемостью на околонулевых скоростях. На второе место поставил бы Софтейл Слим S, в основном, из-за мотора (110 кубических инчей вывозят) и очень низкого центра тяжести. Спортстеры — мелкие злые городские мопеды, для моих нужд не подходят абсолютно. Ну и 750-кубовый псевдохарлей после первого же тестового круга захотелось поставить обратно
- Aceofspades
- 5 июля 2016 в 22:59
- ↓
все мы разные, и это хорошо) лично для меня мотоцикл — это круизер. Остальные не воспринимаю. Езжу На Ямахе драг Стар. И хочу Харлей Роуд Кинг. Уже начал копить потихоньку)
это особенность всех турингов, за счет чего он рулится намного легче, чем дайны, софти и даже спортстеры. я первое время офигевал, с какой легкостью кинг управляется) но есть и другая сторона медали: при маневрировании на малой скорости мотоцикл стремится сложиться внутрь поворота, к этому надо привыкать
многа букав. Могу прокомментировать парковку. Парковать тяжелый мотик надо не красиво, а так чтоб потом можно было уехать без заморочек.Т.е. паркуясь надо сразу думать как будешь выезжать: если уклон к поребрику, и ты при парковке на электре воткнулся в бордюр передним колесом под тупым углом — зови друга, сам ты ее назад не талкнешь.
- kapchikhard
- 6 июля 2016 в 20:06
- ↑
- ↓
утилитарные мотоциклы на каждый день.и какие интересно? hd tri glide? )))
Ответить
дела вкуса, а так согласен с автором другим производителям есть чем бить ХД и меня ещё бесит дюймовые болты\гайки.
Короче покупаешь электричку и весь центральный кофр забиваешь инструментами под дюйм. И по опыту владельцев это старый добрый Урал, токо красивый и с мгоовер тюнинга. Кому шашечки кому ехать.
- kapchikhard
- 7 июля 2016 в 15:23
- ↑
- ↓
Даже на мопедах регал раптор для американского рынка под дюйм. мне как пользователя такая ебатория не по вкусу, в дороге бывают разные ситуации.
дануна я предпочту классику типо СБ, для города удобнее во многом, а если в формате американская классики то Болт или вулкан900 да и тот же шадик750
дануна я предпочту классику типо СБ, для города удобнее во многом, а если в формате американская классики то Болт или вулкан900 да и тот же шадик750
- kapchikhard
- 11 июля 2016 в 14:09
- ↑
- ↓
не полный набор, но я знаю что в любом магазине его куплю, и в любом автосервисе\шиномонтаже он есть.
купить дюймовый набор тоже несложно. к тому же подходят многие метрические ключи и головки. реальная необходимость — дюймовые торксы, но этот набор помещается в карман. еще выдуманные сложности будут? спидометр в милях там, левый и правый поворотники на разных пультах? даже не знаю, что еще подсказать
- kapchikhard
- 11 июля 2016 в 14:35
- ↑
- ↓
вообще на вкус и цвет… я покатался меня не вставило. Я лучше гуццика как возможность появится возьму.
Одно дело прокатиться на Харли, другое дело на нем ездить, вибрации? у меня сейчас Dyna 2001 года, никак не напрягают вибрации, а даже более того, нравятся, он живой. По динамике разгона, 1.5 литровый Бульвар остается в сторонке. При равном объеме. «Обзор» не обзор во все, а первое впечатление. Чтобы понять эти мотоциклы, нужно владеть ими. Знаю десятки людей, которые после покупки Харлея, по настоящему счастливы, многие оставляют мотоцикл на всегда, и не готовы с ним расстаться ни за какие деньги. Как сказал мой один очень хороший друг, который в данный момент владеет Втыксом 1300, у Харли есть душа, то, что дарит не передаваемые эмоции при поездке, а на Хонде я езжу из точки А в точку Б, и не более. При этом человек проехал всю Европу на старенькой Dyna.
С одной стороны да. А с другой — если устроить слепой тест-драйв, но при этом как-то обезличить мотоциклы? Чтобы не только признаков марки, а даже элементов дизайна видно не было. Чтобы группа людей прошла большой пробег на разных мотоциклах, меняясь ими, но не зная точно, что именно сейчас под ним. Не видя его внешности, только ощущая поведение. Зная только его номер. Из, скажем, 50 мотоциклов, одного класса, среди которых штук восемь Харлеев. Будет ли так, что вот именно Харли будут оставлять непередаваемые эмоции, а другие нет? Мне кажется, фигня всё это. Просто кому-то нравится Харли, а кому-то нет. Можно подумать, у других мотоциклов нет ни шарма, ни истории, ни ауры, ни «души», ну вот ничего, а Харли единственный «весь в белом».
моты классные у Харли и ремонтопригодные, а звук механического лязга на холостых.и развороты на подножке (1.6л) — навевают воспоминания о первобытной силе саблезубых товарищей пещерного человека.
Столкнулись с одной проблемой — другу нужны были болты на установку подножек (рамки подножек пассажира — 10тыр) болтов в городе(провинции) естественно не оказалось, шаг резьбы 1.5 вместо 1.25 — купили наиболее похожие и отдали на нарезку… либо заказывать каждый болтик.
Столкнулись с одной проблемой — другу нужны были болты на установку подножек (рамки подножек пассажира — 10тыр) болтов в городе(провинции) естественно не оказалось, шаг резьбы 1.5 вместо 1.25 — купили наиболее похожие и отдали на нарезку… либо заказывать каждый болтик.
О_о
Осилил все комментарии)))
Бигмэнчик включил вентилятор, а Рамзик основательно на него набросил))))
Интересно почему в комментах очень часто сравнивают харлики с втыксами? Совсем же разные мотоциклы, вот совсем-совсем. Тоже был на нескольких тестах от ХД, так даже более тяжелая электра CVO воспринимается ощутимо легче, чем мой втыкс 1800. Да, она не рвет из под тебя (применительно к круизерам), как втыкс, НО! На нее я сел и как будто одел старые разношенные домашние тапочки, ощущение легкости, мягкости и теплоты :)
Осилил все комментарии)))
Бигмэнчик включил вентилятор, а Рамзик основательно на него набросил))))
Интересно почему в комментах очень часто сравнивают харлики с втыксами? Совсем же разные мотоциклы, вот совсем-совсем. Тоже был на нескольких тестах от ХД, так даже более тяжелая электра CVO воспринимается ощутимо легче, чем мой втыкс 1800. Да, она не рвет из под тебя (применительно к круизерам), как втыкс, НО! На нее я сел и как будто одел старые разношенные домашние тапочки, ощущение легкости, мягкости и теплоты :)
Сравнивают часто, потому что у меня Втыкс )) И к слову, Heritage Softail мне показался похожим на свой мотоцикл. Может поэтому он мне и понравился. Так зачем мне менять свой на что-то похожее? Просто потому, что марка культовая? Не знаю, может быть, если бы у меня было свободных (и не последних) полтора миллиона — поменял бы, и возможно что именно по этой причине.
А вообще, любой хороший мотоцикл дарит хорошие эмоции. Просто различаются оттенки. Просто каждому на чём-то приятнее ездить, а почему — словами передать может и не получиться. И спорить тут, в общем-то, не о чем. Просто иногда люди утверждают, что вот именно у Харли самые правильные эмоции. Попробуйте докажите это британцу, японцу, или итальянцу, ага ))
А вообще, любой хороший мотоцикл дарит хорошие эмоции. Просто различаются оттенки. Просто каждому на чём-то приятнее ездить, а почему — словами передать может и не получиться. И спорить тут, в общем-то, не о чем. Просто иногда люди утверждают, что вот именно у Харли самые правильные эмоции. Попробуйте докажите это британцу, японцу, или итальянцу, ага ))
- Ankhalagon
- 15 июля 2016 в 21:28
- ↓
Про кнопку недопетрил: я всегда выключаю двигатель сначала кнопкой, потом рычагом… Завожу-в обратной последовательности соответственно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (178)
RSS свернуть / развернуть