Блог им. Permad → Путешествие Ханой-Сайгон (Вьетнам) Часть 1
Вот и решил я в преддверии открытия сезона (начинал писать)), все таки забацать отчет о поездке! Но как оказалось дело это не простое и хлопотное, требует времени, концентрации и хоть какой-то усидчивости!!!
Читайте если есть желание, в основном пост о том как мы с другом отдыхали и к мотам имеет отношении постольку-поскольку.
И так начну рассказ я из далека, то есть с подготовки к поездке. С этим все довольно просто – захотелось, немного помялся и купил билеты с мыслью, что остальное как-нибудь сложиться. Билеты взял в Ханой (столица Вьетнама) через Москву из Санкт-Петербурга и обратно уже из Хошимина (Сайгон – старое название) через Ханой, Москву и в С-Пб, числа – 15 декабря вылет из дома, а 7 января уже обратно, билет брал за пару месяцев что бы иметь возможность, без сложностей для бюджета, оплатить билет, цена была в районе 42 тыщщщ.
Собирался я изначально ехать я в гордом одиночестве, но близкие почему-то обеспокоились данным обстоятельством и настоятельно рекомендовали найти попутчика (в прошлом году при похожем пробеге был инцидент с падением с мото). Был кинут клич, но желающих поддержать мой порыв пересечь Вьетнам на мото не нашлось по началу. Но за две недели до вылета, мой друг Александр (его вы будете часто лицезреть на фото), сказав мне что не в моготу ему терпеть холод и мрачную зиму, объявил что берет билет и мчит со мной, кстати не смотря на то, что эпизод с падением в прошлом году был именно с ним и он зарекся садится на двухколесное исчадие ада.
Так же из подготовительных этапов был обмен рублей на доллары(американские), сбор вещей и сбор аптечки. Все – остальное бронь отелей, экскурсии и моты решаются без проблем на месте и если кто-то, желает так же прокатиться, я рекомендую делать так же, если вы бюджетный турист.
Советы по аптечке давать не буду, хоть это и тропическая страна в ее состав не входит ничего сверхъестественного, но мой друг Александр все же основательно подготовился))) Самый ходовой медикамент у нас был активированный уголь(для возлияний), обезболька (после возлияний) и я смекту пару раз бахал. В Вьетнаме в принципе все есть, там нормальные аптеки, и стоит не дорого, но такую специфику как стрептоцид стоит взять с собой. А к примеру в прошлый раз нам вполне пригодились, бинты, зеленка, перекись, вата и жаропонижающие, в общем думайте сами.
Из спец мото амуниции лично я не хотел брать ничего, оно там не нужно, только шлем с прошлой поездки захватил, хотя такая скорлупка стоит около 3 долларов и не отчего не защищает), но обязательна в ношении. Мой друг имея ввиду свой прошлый раз, взял у меня ( на мото он не ездит) наколенники, налокотники(от роликов) и перчатки, хотел вообще взять черепаху, я его еле отговорил.
Из одежды стоит взять что нибудь с длинным рукавом и штаны, даже если вы будете летом, когда в Ханое более чем тепло. Кстати в декабре на севере Въетнама не так уж и жарко и стоит взять теплых вещей, но об этом позже. Остальная одежда это пару футболок, шорт, тапки, ветровка и кофта теплая обыкновенная), да и не забудьте от солнца крем и очки, дождевик лучше приобретайте на месте во Въетнаме, он будет дешев и не жалко будет выкинуть (у нас хорошо что обошлось, почти).
Мой друг летел несколько другим маршрутом – из С-Пб в Абу-Даби, затем в Хошимин, а затем в Ханой, минус его пути это долгая пересадка в Абу-Даби, аж 10 часов!!! И вот пока Александр болтался где то в аэропорту Абу—Даби, я подъезжал к аэропорту в Санкт-Петербурге, отдал куртку товарищу и полетел в Москву, все как обычно, там короткая пересадка и перелет компанией Vietnam airlines, все вполне комфортно, но муторно и долго, 9 часов лететь это ужасно, кормят хорошо и есть у этих авиалиний примечательный момент, у них на борту можно в любой момент попросить заварить себе лапшу (типа доширак) абсолютно бесплатно, к сожалению об этом я узнал только на обратном пути.
По договоренности с Александром, он должен был меня встретить у стойки информации международного терминала города Ханой в 7:00, при моем прилете в 5, с учетом времени на получение багажа и оформление формальностей, такие как виза и паспортный контроль.
Он в свою очередь прилетел в Ханой в полночь и спал в близлежащем отеле, прямо около аэропорта (шел пешком) за 15$ ночь. Т.К. был не сезон в самолете были одни вьетнамцы и очередей на оформление визы не было и передав тетеньке заранее заполненную анкету, фотки, account visa и загранпаспорт через 5 минут я имел в паспорте одноразовую визу.
Accont visa – это такая вот бумажка которую требуется оформить заранее если вы едете во Въетнам более чем на две неделе. Я делал через сайт: vietnam-tourist-visa.com там на сайте все понятно, заполняешь графы, что куда и затем оплачиваешь 15 $ (в моем случае) и через неделю они тебе пришлют ее и анкету для заполнения( которая нужно на паспортном контроле) печатаешь эту бумаженцию и показываешь тетеньке которая поставит тебе визу.
Багаж получил моментально и вышло так что в 5:30 я уже освободился, а друга все нет, ждать его пришлось два часа.
Первое что сказал Александр когда увидел меня: «Какого … здесь так холодно». На улице было +13 и ветер, он явно ожидал тропической жары)
Мы как бич туристы отправились искать городской автобус, он отходит от терминала внутренних авиалиний и находится где то в 700 метрах налево от выхода из международного терминала, не ведитесь на таксистов и маршрутки они в разы а то в 10 и 20 раз дороже социального транспорта) Мы заплатили за билет в районе 9 тысяч донгов (что то в районе 0,4 $), за багаж с нас отдельно не взяли, хотя за крупный рюкзак обычно берут еще столько же. Время в пути на любом из видов транспорта районе 1 ч и 20 мин. На автобусе мы доехали до станции Ga Long Bien. Которая находится не далеко от старого района города и туристического центра, рядом с озером возвращенного меча.
Вот тут мы начали согреваться. Так как началась беготня по центру пешком. Первым делом мы обменяли несколько сот американских долларов на местные рубли, делали это в банке, так же выгодно менять можно во всяких ювелирных лавках, но банк как-то верней когда ты в спешке, там хотя бы обмануть не пытаются, при обмене вне банка меня пару раз пытались на какую то мелочь обсчитать, будьте бдительными! Далее приобрели интернет симкарты для связи через viber или whats up, между собой и родными. Данный сотовый оператор самый дешевый. По ценам уже плохо помню, но что то около 7 долларов за симку и пакет интернета в 7 гигов. Следующий этап был крайне изнурительным для наших офисных тел, мы приступили к поиску гостиницы на 3 дня, это было не легко, рюкзаки с каждым часом становились тяжелей, а причиной всему была наша жадность, т.к. искали максимально комфортный и дешевый отельчик. В итоге обойдя более 15 отелей, а они все не менее 5 этажей и лифты далеко не во всех есть(точнее в 3 были) и при этом мы как дураки в первых 7-8 отелях наверх перлись с рюкзаками, мы поселились в неплохом(в сравнении с другими бюджетными местами) заведении, на втором этаже с балконом и окном, кстати это довольно редкие опции, они нас и подкупили, в номере есть телевизор, кондей(не нужен зимой он вообще), калорифер (очень нужен в Ханое зимой), сан узел с душем и горячей водой, номер сам по себе довольно большой.
Первая ночь прошла тихо и без приключений, т.к. устали с дороги и выключились довольно быстро, предварительно согревшись местным бренди «наполеон».
На утро мы бодрые и веселые пошли покорять местные достопримечательности. Они здесь разные вот В.И. Ленин
Вот мавзолей Хошимина
про мавзолей можно сказать что для Вьетнамцев, особенно пожилых это место культа и Хошимин не просто вождь а герой, приведший страну к независимости. Внутри нельзя фоткать так что мумия в воспоминаниях у всех своя) Бабушки около Хошимина плачут, почетный караул помогает им подниматься по лестницам. Советую посетить!
Рядом был рынок на котором можно было найти например мясо собаки
По городу довольно много в сравнении с Сайгоном таких вот плакатов
Побывали в дворце литературы и других интересных местах
А это самый дешевый обед за всю поездку, думаю что хозяйка обсчиталась на пиво
Этим же вечером мы поспешили приобрести наши Байки) Вот и они
это китайская копия Honda win кубатура 100, максимальная скорость неизвестна, спидометр ни на одном не работал, у него удобная посадка 4 передачи и большой запас хода.Стоила по 200 долларов каждая, что весьма дешево для белокожего туриста!
Вечером мы заказали себе экскурсию до Халонга, предполагалось что поедем туда на мотах но было жутко холодно, да и не готовы мы были еще к выезду.(своеобразие отдыха по русски)
Ближе к ночи мой друг захотел посетить местные ночные увеселительные заведения, изрядно поднабравшись в номере мы пошли их искать
Как оказалось в Ханое почти не заведений которые работают после двух ночи, да и в принципе ночных баров почти нет! К счастью мы повстречали группу британских(как нам показалось) туристов в человек 20, которые в ночи, выпившими куда то шли, мы присоединились к ним, как оказалось они шли в какой то закрытый клуб. Подробностей не знаю т.к. в след момент настало утро
Будил нас весь отель и туристическая фирма где мы заказывали экскурсию, ее мы проспали на час но в итоге собравшись за 5 минут сидели в автобусе, как оказалось что мы были не последними опаздунами и мы немного расслабились, хотя организм требовал отдыха и еды.
Бухта Халонг прекрасна, мне очень понравилось рекомендую к посещению
Дорогой назад нас уже везли не в таком комфорте как на экскурсию, набили в маршрутку как селедки и погнали, к тому же у нас пробило колесо где то в деревне, благо что у пивного магазина
Вечером этого дня мы решили немного отдохнуть и никуда не ходить, поэтому расположились у отеля с ромом и просто делились впечатлениями, пока так сидели познакомились с французом, который был с нами на экскурсии и ехал потом обратно рядом со мной и в итоге познакомились еще и с местными мигрантами из Латвии и Украины, они нас и развлекали всю следующую ночь. Как оказалось в Ханое все же есть заведения работающие всю ночь, но они для иностранцев и находятся на отшибе, извините адреса не подскажу. Как вы понимаете на следующий день мы выехать не смогли, т.к. проснулись в своем номере(что уже хорошо) но уже вечерело, француз к нашему удивлению до сих пор был с нами.
Вечером мы решили просто пройтись без приключений, да и организм требовал покоя
Но вечером мы встретили отличного парня с которым за бутылочкой пиво заболтались до 4 утра, парень живет в США мигрировал из России уже давно, вот приехал мир посмотреть.
И вот наконец настал день отправления, но в связи с тем что мы опять не смогли лечь раньше 4 утра и были не трезвы пришлось отложить подъем, хотя бы до 11 утра.
Быстро собравшись, борясь с похмельем и решив на завтрак ограничиться лишь нашим любимым тайским рэдбулом, а поесть уже выехав из города! Мы выселились из отеля и привязали к байкам поклажу и при попытке уехать на наших супербайках, мот моего друга отказался напрочь заводиться, явно не было искры! Но у нас же была месячная гарантия на любую поломку от нашего суперсалона) Прыгнув на байк, я уже через 10 минут приехал с двумя мастерами на хвосте, и тут я понял как же тяжело будет ехать первые часы, т.к. мутило весьма сильно, а трафик просто поражал!
Ребята быстро поменяли свечу, завели мотор и отправились восвояси) Выезжали из жужащего Ханоя мы в течении двух или трех часов, постоянно останавливаясь что бы понять куда нам двигаться и блуждая по переполненным улицам города. В итоге мы вырвались из города, но город не покинул нас, это был уже не Ханой это просто нескончаемы город вдоль дороги!
Дороги на которой действуют весьма специфические правила. Странное правило №1: Кто больше тот и папа, ранжируются они примерно так, большие фуры, большие рейсовые автобусы, грузовики средней тонажности, маршрутки и небольшие автобусы, внедорожники и легковые автомобили, и за всем этими транспортами мотоциклы и мопеды. Приведу пример: Рейсовый автобус может выходить на обгон по встречной полосе в любое время суток просто давая предупредительные сигналы и моргая, несмотря на то что по встречке кто то едет…прижмутся все кроме еще больших фур! Правило №2: движение большегрузов и автобусов, чаще всего осуществляется по крайней левой полосе, обгоны осуществляются смещением в правую полосу и никого не волнует что ты можешь там ехать) при этом не волнует вплоть до то что ты будешь ехать по спец полосе для мопедов по которой никому нельзя, вполне нормально ее зацепить если обгоняешь на своей маршрутке грузовик, который обгоняет фуру по правой полосе). Правило №3: Сигналь во что бы то ни стало, все это превращается в какофонию разнообразных гудков.
Усугублял наш первый день еще и дождь начавшийся сразу как мы покинули город, прибавьте к этому не высокую температуру и крайнюю загруженность пригородных трас около Ханоя и похмелье, было не легко, но как говорить ко всему привыкаешь! Хорошо что запланировали мы на этот день самый короткий прогон всего 100-120 км от Ханоя до небольшого города Нинь-Бинь, где мы планировали остаться на пару дней. В итоге от выезда из отеля до приезда в Нинь-Бинь прошло около 6-ти часов, из них 2 часа в Ханое, пол часа на еду и 3,5 час по всяким мрачным местам (погода не радовала), но очень интересным, к сожалению в дороге особо не фоткали не было времени и как то об этом не вспоминали. Кстати поели мы(вроде завтрака) в кафе для дальнобоев коими пестрят все дороги Вьетнама, а уж около Ханоя их пруд пруди, причем настолько много, что у каждого стоят зазывалы и пытаются завернуть очередную фуру к себе в тески. Еда там вполне себе ничего, но не сказать что дешевая, единственная проблема это возникающий при выезде из крупного города языковой барьер, было крайне сложно заказать что то, хорошо хоть картинки были на плакате).
В Нинь бинь особых проблем с поиском жилья не возникло, дешевых мест не так и много, посмотрев на карте ближайшее к центру (как мы думали) и к месту где мы находились, отправились туда. Цена номера 12 баксов. По приезду было сразу опрокинуто пиво, затем душ и поиски еды! В отличие от Ханоя это оказалось не просто и в будущем в Нинь Бинь питались только в отеле. Пока искали отель, немало метров прошли, по городку и что можно отметить он на удивление спокойный и тихий, но смотреть в самом нем абсолютно нечего. Сильно устав с непривычки мы легли пораньше спать. Завтра нас ждала поездка по местным достопримечательностям, которые находились в пределах 20-30 км.
Утро обрадовало прекрасной солнечной погодой и весьма теплыми показателями градусника, настолько что мы перемещались аж таки в футболках! Первая цель было место под названием Tam Coc, это долина пресноводной реки по которой можно осуществить поездку на лодочках, конечно не бесплатную, во Вьетнаме вообще мало что есть бесплатного, но все зато не дорогое.
По приезду к тур месту, увидели тетеньку зазывалу на парковку, где отдав по 10000 донгов, оставили наших коней (пони). Место которое мы посещали весьма интересно и радует колоритными видами, но к сожалению был не совсем сезон, т.к. рисовые поля вдоль реки должны были для полноты картинки колоситься зеленью. Удивила пожилая вьетнамка сидящая на веслах нашей туристической лодки на двоих, она гребла ногами, понаблюдав за другими капитанами суден мы поняли что они так делают здесь повсеместно. Стоимость посещения была в районе 120 000 за вход и 160 000 за аренду лодки с капитаншей.
По прохождении пути в одну сторону, вас ждет куча торговцев бесполезной фигни по утроенным ценам, не стоит на них обращать внимания хотя они и будут весьма настойчивыми. По возвращении на лодочную станцию, пожилая капитанша будет просить у вас на чай, пожалейте женщину и дайте ей тысяч 20, больше нес смотря на ее грустное лицо (связанное с суммой) давай не стоит. Так же в этом месте можно арендовать велосипед и покататься по окрестностям, а окрестности весьма красивые, или просто пройтись.
Мы же выбрали вариант с продолжением пути к следующему месту не далеко от этой достопримечательности, как ни странно она оказалось такой прогулочной лодочной станцией и брать новое путешествие мы не стали (и денег жмет, и время поджимает т.к. темнее считай пол шестого, а в шесть уже как будто свет выключили), зато сама дорога до и после это то ради чего можно собираться в такие путешествия, очень красиво. К трем часа дня мы добрались почти на вершину этой небольшой горы где расположен дворец и огромный парк вокруг дворца симпатично, но почему то мы не пошли, решив что нас пытаются ободрать до нитки, т.к. сперва парковка платная, а потом перемещения по дворцовому комплексу осуществляется только на электрокарах как то так. Мы решили объехать это сооружения и пробиться с другой стороны, но не тут то было все остальные входы и выходы закрыты, времени мы на это потратили не мало около часа и кушать хотелось неимоверно, решено было двинуть к дому и заехать поесть.
Примечательно что в это области едят из мяса в основном козлов, и если везде их лапша со свининой, курицей(или уткой в зависимости от района) или говядиной, то тут козлы) Доехав до места ночлега, уже смеркалось, переодевшись и выйдя на улицу стемнело окончательно. Пиво, еда, сон.
Утром нас ждала опять не плохая погода. Позавтракав и собравшись мы двинулись в город tp. Vinh, там мы знали что нас не ждет ничего и интересного и это будет просто местом остановки.
Навигатор говорил нам что в пути мы проведем часов 5 и понимая что ехать всегда дольше, а вдруг что мы выехали пораньше и даже тут мы с трудом уложились в световой день, хотя в 16:00 уже были в городе. С самого утра нас ожидал первый сюрприз, остановка местной полиции (дпс так сказать) остановка была по делу, но закончилась нравоучительным потряхиванием пальцем и улыбками с обеих сторон, мы тогда подумали, какие же они отличные ребята, позже поняли что не все! Остановили нас, за то что мы в городе проехали на красный, я если честно долго искал светофор, но потом отыскав понял что и впрямь не прав.
Далее по дороге мы встретили город ананасов, вдоль дороги сотни кибиток с ананасами, было интересно, но дождь преодолевал желание поторговаться и что-нибудь купить, чуть позже в пути на моем супер мото оторвался тросик газа от ручки газа, опять потеря времени и средств ( ремонт есть повсеместно, кроме пары областей о которых позже), кстати ремонтник не совсем на совесть выполнил ремонт, зачем то поменяв весь трос, следовало скорее поменять ручку газа т.к. крепление на ней как раз и того, но об этом мы узнали лишь на следующий день и это было печально). А пока что «Винь» расположились в самом центре рядом с рынком, в довольно приличном месте. Стоит отметить что летом Vinh является курортным городом и здесь есть неплохие пляжи и гостиницы и инфраструктура, но т.к. не сезон, а погода испортилась довольно быстро со старта пробега в этот день, к пляжам даже не подъезжали. В городе белых туристов и белых людей нет в принципе, по этому мы весьма сильно привлекали внимание местных аборигенов, они по доброму изучали нас взглядом. Мы же вырядившись ходили в поисках дешевой и вкусной еды. Найдя кафе с традиционной едой и разливным пивом, там и засели.
Познакомились с двумя местными студентками, одна молчаливая т.к. языка вообще не знает, друга говорит но что говорит понять крайне сложно, общались через переводчик. Девченки сводили нас в местный ВУЗ, в котором сами и учатся, рассказали о том, что высшее образование во Вьетнаме платное и весьма недешевое.
Но сам вуз приятен и атмосфера там необыкновенная, стемнело, прямо под открытым воздухом куча различных кружков по интересам, где то занимаются пением, где то карате, где то теквандо, где играют в бадминтон, а особо шумные собравшись в круг танцуют брэйкданс, очень сильно отличается от наших ВУЗов (по крайне мере моего времени)! Местные второкурсники, показали нам мастер класс английского и пригласили на вечеринку в честь католического рождества. Мы не могли т.к. это было вне нашего графика. В общем мне понравился вечер проведенный с активной и позитивной молодежью, но откланившись мы пошли к дому, а девченки которые нас привели в студ городок вызвались нас проводить дабы мы не заблудились. Они отвели нас до самого дома и мы подождав пока они уйдут, отправились взять еще пивка и поделиться впечатлениями уже между собой. Завтра предстоял довольно сложный день (как оказалось).
Продолжение следует…
Читайте если есть желание, в основном пост о том как мы с другом отдыхали и к мотам имеет отношении постольку-поскольку.
И так начну рассказ я из далека, то есть с подготовки к поездке. С этим все довольно просто – захотелось, немного помялся и купил билеты с мыслью, что остальное как-нибудь сложиться. Билеты взял в Ханой (столица Вьетнама) через Москву из Санкт-Петербурга и обратно уже из Хошимина (Сайгон – старое название) через Ханой, Москву и в С-Пб, числа – 15 декабря вылет из дома, а 7 января уже обратно, билет брал за пару месяцев что бы иметь возможность, без сложностей для бюджета, оплатить билет, цена была в районе 42 тыщщщ.
Собирался я изначально ехать я в гордом одиночестве, но близкие почему-то обеспокоились данным обстоятельством и настоятельно рекомендовали найти попутчика (в прошлом году при похожем пробеге был инцидент с падением с мото). Был кинут клич, но желающих поддержать мой порыв пересечь Вьетнам на мото не нашлось по началу. Но за две недели до вылета, мой друг Александр (его вы будете часто лицезреть на фото), сказав мне что не в моготу ему терпеть холод и мрачную зиму, объявил что берет билет и мчит со мной, кстати не смотря на то, что эпизод с падением в прошлом году был именно с ним и он зарекся садится на двухколесное исчадие ада.
Так же из подготовительных этапов был обмен рублей на доллары(американские), сбор вещей и сбор аптечки. Все – остальное бронь отелей, экскурсии и моты решаются без проблем на месте и если кто-то, желает так же прокатиться, я рекомендую делать так же, если вы бюджетный турист.
Советы по аптечке давать не буду, хоть это и тропическая страна в ее состав не входит ничего сверхъестественного, но мой друг Александр все же основательно подготовился))) Самый ходовой медикамент у нас был активированный уголь(для возлияний), обезболька (после возлияний) и я смекту пару раз бахал. В Вьетнаме в принципе все есть, там нормальные аптеки, и стоит не дорого, но такую специфику как стрептоцид стоит взять с собой. А к примеру в прошлый раз нам вполне пригодились, бинты, зеленка, перекись, вата и жаропонижающие, в общем думайте сами.
Из спец мото амуниции лично я не хотел брать ничего, оно там не нужно, только шлем с прошлой поездки захватил, хотя такая скорлупка стоит около 3 долларов и не отчего не защищает), но обязательна в ношении. Мой друг имея ввиду свой прошлый раз, взял у меня ( на мото он не ездит) наколенники, налокотники(от роликов) и перчатки, хотел вообще взять черепаху, я его еле отговорил.
Из одежды стоит взять что нибудь с длинным рукавом и штаны, даже если вы будете летом, когда в Ханое более чем тепло. Кстати в декабре на севере Въетнама не так уж и жарко и стоит взять теплых вещей, но об этом позже. Остальная одежда это пару футболок, шорт, тапки, ветровка и кофта теплая обыкновенная), да и не забудьте от солнца крем и очки, дождевик лучше приобретайте на месте во Въетнаме, он будет дешев и не жалко будет выкинуть (у нас хорошо что обошлось, почти).
Мой друг летел несколько другим маршрутом – из С-Пб в Абу-Даби, затем в Хошимин, а затем в Ханой, минус его пути это долгая пересадка в Абу-Даби, аж 10 часов!!! И вот пока Александр болтался где то в аэропорту Абу—Даби, я подъезжал к аэропорту в Санкт-Петербурге, отдал куртку товарищу и полетел в Москву, все как обычно, там короткая пересадка и перелет компанией Vietnam airlines, все вполне комфортно, но муторно и долго, 9 часов лететь это ужасно, кормят хорошо и есть у этих авиалиний примечательный момент, у них на борту можно в любой момент попросить заварить себе лапшу (типа доширак) абсолютно бесплатно, к сожалению об этом я узнал только на обратном пути.
По договоренности с Александром, он должен был меня встретить у стойки информации международного терминала города Ханой в 7:00, при моем прилете в 5, с учетом времени на получение багажа и оформление формальностей, такие как виза и паспортный контроль.
Он в свою очередь прилетел в Ханой в полночь и спал в близлежащем отеле, прямо около аэропорта (шел пешком) за 15$ ночь. Т.К. был не сезон в самолете были одни вьетнамцы и очередей на оформление визы не было и передав тетеньке заранее заполненную анкету, фотки, account visa и загранпаспорт через 5 минут я имел в паспорте одноразовую визу.
Accont visa – это такая вот бумажка которую требуется оформить заранее если вы едете во Въетнам более чем на две неделе. Я делал через сайт: vietnam-tourist-visa.com там на сайте все понятно, заполняешь графы, что куда и затем оплачиваешь 15 $ (в моем случае) и через неделю они тебе пришлют ее и анкету для заполнения( которая нужно на паспортном контроле) печатаешь эту бумаженцию и показываешь тетеньке которая поставит тебе визу.
Багаж получил моментально и вышло так что в 5:30 я уже освободился, а друга все нет, ждать его пришлось два часа.
Первое что сказал Александр когда увидел меня: «Какого … здесь так холодно». На улице было +13 и ветер, он явно ожидал тропической жары)
Мы как бич туристы отправились искать городской автобус, он отходит от терминала внутренних авиалиний и находится где то в 700 метрах налево от выхода из международного терминала, не ведитесь на таксистов и маршрутки они в разы а то в 10 и 20 раз дороже социального транспорта) Мы заплатили за билет в районе 9 тысяч донгов (что то в районе 0,4 $), за багаж с нас отдельно не взяли, хотя за крупный рюкзак обычно берут еще столько же. Время в пути на любом из видов транспорта районе 1 ч и 20 мин. На автобусе мы доехали до станции Ga Long Bien. Которая находится не далеко от старого района города и туристического центра, рядом с озером возвращенного меча.
Вот тут мы начали согреваться. Так как началась беготня по центру пешком. Первым делом мы обменяли несколько сот американских долларов на местные рубли, делали это в банке, так же выгодно менять можно во всяких ювелирных лавках, но банк как-то верней когда ты в спешке, там хотя бы обмануть не пытаются, при обмене вне банка меня пару раз пытались на какую то мелочь обсчитать, будьте бдительными! Далее приобрели интернет симкарты для связи через viber или whats up, между собой и родными. Данный сотовый оператор самый дешевый. По ценам уже плохо помню, но что то около 7 долларов за симку и пакет интернета в 7 гигов. Следующий этап был крайне изнурительным для наших офисных тел, мы приступили к поиску гостиницы на 3 дня, это было не легко, рюкзаки с каждым часом становились тяжелей, а причиной всему была наша жадность, т.к. искали максимально комфортный и дешевый отельчик. В итоге обойдя более 15 отелей, а они все не менее 5 этажей и лифты далеко не во всех есть(точнее в 3 были) и при этом мы как дураки в первых 7-8 отелях наверх перлись с рюкзаками, мы поселились в неплохом(в сравнении с другими бюджетными местами) заведении, на втором этаже с балконом и окном, кстати это довольно редкие опции, они нас и подкупили, в номере есть телевизор, кондей(не нужен зимой он вообще), калорифер (очень нужен в Ханое зимой), сан узел с душем и горячей водой, номер сам по себе довольно большой.
Первая ночь прошла тихо и без приключений, т.к. устали с дороги и выключились довольно быстро, предварительно согревшись местным бренди «наполеон».
На утро мы бодрые и веселые пошли покорять местные достопримечательности. Они здесь разные вот В.И. Ленин
Вот мавзолей Хошимина
про мавзолей можно сказать что для Вьетнамцев, особенно пожилых это место культа и Хошимин не просто вождь а герой, приведший страну к независимости. Внутри нельзя фоткать так что мумия в воспоминаниях у всех своя) Бабушки около Хошимина плачут, почетный караул помогает им подниматься по лестницам. Советую посетить!
Рядом был рынок на котором можно было найти например мясо собаки
По городу довольно много в сравнении с Сайгоном таких вот плакатов
Побывали в дворце литературы и других интересных местах
А это самый дешевый обед за всю поездку, думаю что хозяйка обсчиталась на пиво
Этим же вечером мы поспешили приобрести наши Байки) Вот и они
это китайская копия Honda win кубатура 100, максимальная скорость неизвестна, спидометр ни на одном не работал, у него удобная посадка 4 передачи и большой запас хода.Стоила по 200 долларов каждая, что весьма дешево для белокожего туриста!
Вечером мы заказали себе экскурсию до Халонга, предполагалось что поедем туда на мотах но было жутко холодно, да и не готовы мы были еще к выезду.(своеобразие отдыха по русски)
Ближе к ночи мой друг захотел посетить местные ночные увеселительные заведения, изрядно поднабравшись в номере мы пошли их искать
Как оказалось в Ханое почти не заведений которые работают после двух ночи, да и в принципе ночных баров почти нет! К счастью мы повстречали группу британских(как нам показалось) туристов в человек 20, которые в ночи, выпившими куда то шли, мы присоединились к ним, как оказалось они шли в какой то закрытый клуб. Подробностей не знаю т.к. в след момент настало утро
Будил нас весь отель и туристическая фирма где мы заказывали экскурсию, ее мы проспали на час но в итоге собравшись за 5 минут сидели в автобусе, как оказалось что мы были не последними опаздунами и мы немного расслабились, хотя организм требовал отдыха и еды.
Бухта Халонг прекрасна, мне очень понравилось рекомендую к посещению
Дорогой назад нас уже везли не в таком комфорте как на экскурсию, набили в маршрутку как селедки и погнали, к тому же у нас пробило колесо где то в деревне, благо что у пивного магазина
Вечером этого дня мы решили немного отдохнуть и никуда не ходить, поэтому расположились у отеля с ромом и просто делились впечатлениями, пока так сидели познакомились с французом, который был с нами на экскурсии и ехал потом обратно рядом со мной и в итоге познакомились еще и с местными мигрантами из Латвии и Украины, они нас и развлекали всю следующую ночь. Как оказалось в Ханое все же есть заведения работающие всю ночь, но они для иностранцев и находятся на отшибе, извините адреса не подскажу. Как вы понимаете на следующий день мы выехать не смогли, т.к. проснулись в своем номере(что уже хорошо) но уже вечерело, француз к нашему удивлению до сих пор был с нами.
Вечером мы решили просто пройтись без приключений, да и организм требовал покоя
Но вечером мы встретили отличного парня с которым за бутылочкой пиво заболтались до 4 утра, парень живет в США мигрировал из России уже давно, вот приехал мир посмотреть.
И вот наконец настал день отправления, но в связи с тем что мы опять не смогли лечь раньше 4 утра и были не трезвы пришлось отложить подъем, хотя бы до 11 утра.
Быстро собравшись, борясь с похмельем и решив на завтрак ограничиться лишь нашим любимым тайским рэдбулом, а поесть уже выехав из города! Мы выселились из отеля и привязали к байкам поклажу и при попытке уехать на наших супербайках, мот моего друга отказался напрочь заводиться, явно не было искры! Но у нас же была месячная гарантия на любую поломку от нашего суперсалона) Прыгнув на байк, я уже через 10 минут приехал с двумя мастерами на хвосте, и тут я понял как же тяжело будет ехать первые часы, т.к. мутило весьма сильно, а трафик просто поражал!
Ребята быстро поменяли свечу, завели мотор и отправились восвояси) Выезжали из жужащего Ханоя мы в течении двух или трех часов, постоянно останавливаясь что бы понять куда нам двигаться и блуждая по переполненным улицам города. В итоге мы вырвались из города, но город не покинул нас, это был уже не Ханой это просто нескончаемы город вдоль дороги!
Дороги на которой действуют весьма специфические правила. Странное правило №1: Кто больше тот и папа, ранжируются они примерно так, большие фуры, большие рейсовые автобусы, грузовики средней тонажности, маршрутки и небольшие автобусы, внедорожники и легковые автомобили, и за всем этими транспортами мотоциклы и мопеды. Приведу пример: Рейсовый автобус может выходить на обгон по встречной полосе в любое время суток просто давая предупредительные сигналы и моргая, несмотря на то что по встречке кто то едет…прижмутся все кроме еще больших фур! Правило №2: движение большегрузов и автобусов, чаще всего осуществляется по крайней левой полосе, обгоны осуществляются смещением в правую полосу и никого не волнует что ты можешь там ехать) при этом не волнует вплоть до то что ты будешь ехать по спец полосе для мопедов по которой никому нельзя, вполне нормально ее зацепить если обгоняешь на своей маршрутке грузовик, который обгоняет фуру по правой полосе). Правило №3: Сигналь во что бы то ни стало, все это превращается в какофонию разнообразных гудков.
Усугублял наш первый день еще и дождь начавшийся сразу как мы покинули город, прибавьте к этому не высокую температуру и крайнюю загруженность пригородных трас около Ханоя и похмелье, было не легко, но как говорить ко всему привыкаешь! Хорошо что запланировали мы на этот день самый короткий прогон всего 100-120 км от Ханоя до небольшого города Нинь-Бинь, где мы планировали остаться на пару дней. В итоге от выезда из отеля до приезда в Нинь-Бинь прошло около 6-ти часов, из них 2 часа в Ханое, пол часа на еду и 3,5 час по всяким мрачным местам (погода не радовала), но очень интересным, к сожалению в дороге особо не фоткали не было времени и как то об этом не вспоминали. Кстати поели мы(вроде завтрака) в кафе для дальнобоев коими пестрят все дороги Вьетнама, а уж около Ханоя их пруд пруди, причем настолько много, что у каждого стоят зазывалы и пытаются завернуть очередную фуру к себе в тески. Еда там вполне себе ничего, но не сказать что дешевая, единственная проблема это возникающий при выезде из крупного города языковой барьер, было крайне сложно заказать что то, хорошо хоть картинки были на плакате).
В Нинь бинь особых проблем с поиском жилья не возникло, дешевых мест не так и много, посмотрев на карте ближайшее к центру (как мы думали) и к месту где мы находились, отправились туда. Цена номера 12 баксов. По приезду было сразу опрокинуто пиво, затем душ и поиски еды! В отличие от Ханоя это оказалось не просто и в будущем в Нинь Бинь питались только в отеле. Пока искали отель, немало метров прошли, по городку и что можно отметить он на удивление спокойный и тихий, но смотреть в самом нем абсолютно нечего. Сильно устав с непривычки мы легли пораньше спать. Завтра нас ждала поездка по местным достопримечательностям, которые находились в пределах 20-30 км.
Утро обрадовало прекрасной солнечной погодой и весьма теплыми показателями градусника, настолько что мы перемещались аж таки в футболках! Первая цель было место под названием Tam Coc, это долина пресноводной реки по которой можно осуществить поездку на лодочках, конечно не бесплатную, во Вьетнаме вообще мало что есть бесплатного, но все зато не дорогое.
По приезду к тур месту, увидели тетеньку зазывалу на парковку, где отдав по 10000 донгов, оставили наших коней (пони). Место которое мы посещали весьма интересно и радует колоритными видами, но к сожалению был не совсем сезон, т.к. рисовые поля вдоль реки должны были для полноты картинки колоситься зеленью. Удивила пожилая вьетнамка сидящая на веслах нашей туристической лодки на двоих, она гребла ногами, понаблюдав за другими капитанами суден мы поняли что они так делают здесь повсеместно. Стоимость посещения была в районе 120 000 за вход и 160 000 за аренду лодки с капитаншей.
По прохождении пути в одну сторону, вас ждет куча торговцев бесполезной фигни по утроенным ценам, не стоит на них обращать внимания хотя они и будут весьма настойчивыми. По возвращении на лодочную станцию, пожилая капитанша будет просить у вас на чай, пожалейте женщину и дайте ей тысяч 20, больше нес смотря на ее грустное лицо (связанное с суммой) давай не стоит. Так же в этом месте можно арендовать велосипед и покататься по окрестностям, а окрестности весьма красивые, или просто пройтись.
Мы же выбрали вариант с продолжением пути к следующему месту не далеко от этой достопримечательности, как ни странно она оказалось такой прогулочной лодочной станцией и брать новое путешествие мы не стали (и денег жмет, и время поджимает т.к. темнее считай пол шестого, а в шесть уже как будто свет выключили), зато сама дорога до и после это то ради чего можно собираться в такие путешествия, очень красиво. К трем часа дня мы добрались почти на вершину этой небольшой горы где расположен дворец и огромный парк вокруг дворца симпатично, но почему то мы не пошли, решив что нас пытаются ободрать до нитки, т.к. сперва парковка платная, а потом перемещения по дворцовому комплексу осуществляется только на электрокарах как то так. Мы решили объехать это сооружения и пробиться с другой стороны, но не тут то было все остальные входы и выходы закрыты, времени мы на это потратили не мало около часа и кушать хотелось неимоверно, решено было двинуть к дому и заехать поесть.
Примечательно что в это области едят из мяса в основном козлов, и если везде их лапша со свининой, курицей(или уткой в зависимости от района) или говядиной, то тут козлы) Доехав до места ночлега, уже смеркалось, переодевшись и выйдя на улицу стемнело окончательно. Пиво, еда, сон.
Утром нас ждала опять не плохая погода. Позавтракав и собравшись мы двинулись в город tp. Vinh, там мы знали что нас не ждет ничего и интересного и это будет просто местом остановки.
Навигатор говорил нам что в пути мы проведем часов 5 и понимая что ехать всегда дольше, а вдруг что мы выехали пораньше и даже тут мы с трудом уложились в световой день, хотя в 16:00 уже были в городе. С самого утра нас ожидал первый сюрприз, остановка местной полиции (дпс так сказать) остановка была по делу, но закончилась нравоучительным потряхиванием пальцем и улыбками с обеих сторон, мы тогда подумали, какие же они отличные ребята, позже поняли что не все! Остановили нас, за то что мы в городе проехали на красный, я если честно долго искал светофор, но потом отыскав понял что и впрямь не прав.
Далее по дороге мы встретили город ананасов, вдоль дороги сотни кибиток с ананасами, было интересно, но дождь преодолевал желание поторговаться и что-нибудь купить, чуть позже в пути на моем супер мото оторвался тросик газа от ручки газа, опять потеря времени и средств ( ремонт есть повсеместно, кроме пары областей о которых позже), кстати ремонтник не совсем на совесть выполнил ремонт, зачем то поменяв весь трос, следовало скорее поменять ручку газа т.к. крепление на ней как раз и того, но об этом мы узнали лишь на следующий день и это было печально). А пока что «Винь» расположились в самом центре рядом с рынком, в довольно приличном месте. Стоит отметить что летом Vinh является курортным городом и здесь есть неплохие пляжи и гостиницы и инфраструктура, но т.к. не сезон, а погода испортилась довольно быстро со старта пробега в этот день, к пляжам даже не подъезжали. В городе белых туристов и белых людей нет в принципе, по этому мы весьма сильно привлекали внимание местных аборигенов, они по доброму изучали нас взглядом. Мы же вырядившись ходили в поисках дешевой и вкусной еды. Найдя кафе с традиционной едой и разливным пивом, там и засели.
Познакомились с двумя местными студентками, одна молчаливая т.к. языка вообще не знает, друга говорит но что говорит понять крайне сложно, общались через переводчик. Девченки сводили нас в местный ВУЗ, в котором сами и учатся, рассказали о том, что высшее образование во Вьетнаме платное и весьма недешевое.
Но сам вуз приятен и атмосфера там необыкновенная, стемнело, прямо под открытым воздухом куча различных кружков по интересам, где то занимаются пением, где то карате, где то теквандо, где играют в бадминтон, а особо шумные собравшись в круг танцуют брэйкданс, очень сильно отличается от наших ВУЗов (по крайне мере моего времени)! Местные второкурсники, показали нам мастер класс английского и пригласили на вечеринку в честь католического рождества. Мы не могли т.к. это было вне нашего графика. В общем мне понравился вечер проведенный с активной и позитивной молодежью, но откланившись мы пошли к дому, а девченки которые нас привели в студ городок вызвались нас проводить дабы мы не заблудились. Они отвели нас до самого дома и мы подождав пока они уйдут, отправились взять еще пивка и поделиться впечатлениями уже между собой. Завтра предстоял довольно сложный день (как оказалось).
Продолжение следует…
- Permad
- 1 июля 2016 в 14:04
- 4
- +14
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть