Блог им. Harley_Hero → Самый быстрый Harley
Как и почти все мотопроизводители, компания Harley-Davidson участвовала в скоростных заездах на соляных равнинах Бонневиля. В разное время мотоциклы американской марки установили не один мировой рекорд, доказав свою конкурентоспособность в «гонке вооружений». Ниже – история одного такого судьбоносного заезда, навсегда вписанного в летопись Скорости планеты Земля.
До 60-х годов прошлого века для попыток установить мировой рекорд скорости компания Harley-Davidson использовала мотоциклы, все-таки похожие на мотоциклы – пусть и масштабно модифицированные. Но аэродинамика – наука упрямая, и даже с крупными обтекателями такие дрэгстеры теряли немало заветных километров в час максимальной скорости. Просто из-за далеко не самой эффективной формы.
Наконец, американский мотопроизводитель построил один из своих первых стримлайнеров (от английского Streamliner – дословно «обтекатель»): полностью капотированную двухколесную машину, внутри которой райдер практически лежит. И в 1965 году этот аппарат, оснащенный форсированным 1-цилиндровым 250-кубовым двигателем серии Sprint CR, установил сразу два мировых рекорда, показав лучшее время в классах «A» и «С». В ходе заездов гонщик Джордж Роедер, пилотировавший тот болид, показал среднюю скорость 177 миль в час.
А спустя всего пять лет другой гонщик, Кол Рэйборн, разогнал другой болид американского концерна до… 266 миль в час, что в переводе в привычную нам «систему координат» означает 428 км/ч! И это был первый стримлайнер Harley-Davidson, оснащенный V-твином.
История этого рекорда такова. К началу 70-х годов, когда компания Harley-Davidson была единственным мотопроизводителем в Северной Америке, фирма испытывала серьезное давление конкуренции со стороны японских компаний, ворвавшихся на рынок США. Именно тогда японцы представили первые серийные «дорожники» с многоцилиндровыми моторами. Компании Harley-Davidson нужно было срочно предпринять нечто яркое и запоминающееся, чтобы освежить образ производителя быстрых и мощных мотоциклов… Так родилась идея построить двухколесную ракету с мотором от серийной модели.
Этот впечатляющий снаряд был спроектирован и построен американским инженером Деннисом Мэннингом. Как и полагается настоящему стримлайнеру, болид был больше похож на торпеду, по недоразумению оказавшуюся в жаркой соляной пустыне, нежели на мотоцикл в общепринятом понимании слова. Всего около 60 см в ширину и 3 м в длину!
Интересно, что из-за специфической позы, в которой находился пилот стримлайнера Harley-Davidson, а также из-за полной капотировки аппарата, которой позавидовал бы и ракетоноситель «Союз», Кол Рэйборн управлял… практически вслепую!!! Фронтальный обзор почти отсутствовал, и для того, чтобы оставаться в рамках трассы, организованной для заездов на скорость, гонщику приходилось вести болид чуть в стороне от линии разметки… следя за этой самой разметкой через боковое остекление!
В первые тренировочные заезды Кол Рэйборн разогнал стримлайнер, оснащенный стандартным бензиновым двигателем от серийного Harley-Davidson Sportster, до 170 миль в час (примерно 270 км/ч)… А потом команда достала из минивэна свой «главный калибр» — форсированный и расточенный мотор Sportster, над которым поработал талантливый молодой инженер Ворнер Рили. Подробной спецификации двигателя, к сожалению, найти не удалось: всё, что известно – что рабочий объем цилиндров составлял 1460 куб.см, а питался V-твин нитрометаном. Двигатель, который ласково прозвали Godzilla, быстро установили в стримлайнер и дали пилоту зеленый свет.
Во время зачетного заезда Рэйборн развил скорость 266 миль в час, а когда поехал в обратном направлении – разогнался до 264 миль в час… Но финишировал уже с заглушенным мотором: за 50 м до конца дистанции седло одного из клапанов не выдержало нагрузки и разрушилось. Тем не менее, по итогам двух заездов средняя скорость составила 265,492 мили в час – 427,3 км/ч! Что стало мировым рекордом, который продержался целых пять лет, до 1975 года.
К слову, в 1990 году мотоцикл Harley-Davidson вновь стал самым быстрым на Земле: тогда Дэйв Кампос за рулем стримлайнера, оснащенного двумя двигателями H-D, развил скорость 322,150 мили в час (518,5 км/ч!!)… И этот рекорд держался уже 16 лет.
До 60-х годов прошлого века для попыток установить мировой рекорд скорости компания Harley-Davidson использовала мотоциклы, все-таки похожие на мотоциклы – пусть и масштабно модифицированные. Но аэродинамика – наука упрямая, и даже с крупными обтекателями такие дрэгстеры теряли немало заветных километров в час максимальной скорости. Просто из-за далеко не самой эффективной формы.
Наконец, американский мотопроизводитель построил один из своих первых стримлайнеров (от английского Streamliner – дословно «обтекатель»): полностью капотированную двухколесную машину, внутри которой райдер практически лежит. И в 1965 году этот аппарат, оснащенный форсированным 1-цилиндровым 250-кубовым двигателем серии Sprint CR, установил сразу два мировых рекорда, показав лучшее время в классах «A» и «С». В ходе заездов гонщик Джордж Роедер, пилотировавший тот болид, показал среднюю скорость 177 миль в час.
А спустя всего пять лет другой гонщик, Кол Рэйборн, разогнал другой болид американского концерна до… 266 миль в час, что в переводе в привычную нам «систему координат» означает 428 км/ч! И это был первый стримлайнер Harley-Davidson, оснащенный V-твином.
История этого рекорда такова. К началу 70-х годов, когда компания Harley-Davidson была единственным мотопроизводителем в Северной Америке, фирма испытывала серьезное давление конкуренции со стороны японских компаний, ворвавшихся на рынок США. Именно тогда японцы представили первые серийные «дорожники» с многоцилиндровыми моторами. Компании Harley-Davidson нужно было срочно предпринять нечто яркое и запоминающееся, чтобы освежить образ производителя быстрых и мощных мотоциклов… Так родилась идея построить двухколесную ракету с мотором от серийной модели.
Этот впечатляющий снаряд был спроектирован и построен американским инженером Деннисом Мэннингом. Как и полагается настоящему стримлайнеру, болид был больше похож на торпеду, по недоразумению оказавшуюся в жаркой соляной пустыне, нежели на мотоцикл в общепринятом понимании слова. Всего около 60 см в ширину и 3 м в длину!
Интересно, что из-за специфической позы, в которой находился пилот стримлайнера Harley-Davidson, а также из-за полной капотировки аппарата, которой позавидовал бы и ракетоноситель «Союз», Кол Рэйборн управлял… практически вслепую!!! Фронтальный обзор почти отсутствовал, и для того, чтобы оставаться в рамках трассы, организованной для заездов на скорость, гонщику приходилось вести болид чуть в стороне от линии разметки… следя за этой самой разметкой через боковое остекление!
В первые тренировочные заезды Кол Рэйборн разогнал стримлайнер, оснащенный стандартным бензиновым двигателем от серийного Harley-Davidson Sportster, до 170 миль в час (примерно 270 км/ч)… А потом команда достала из минивэна свой «главный калибр» — форсированный и расточенный мотор Sportster, над которым поработал талантливый молодой инженер Ворнер Рили. Подробной спецификации двигателя, к сожалению, найти не удалось: всё, что известно – что рабочий объем цилиндров составлял 1460 куб.см, а питался V-твин нитрометаном. Двигатель, который ласково прозвали Godzilla, быстро установили в стримлайнер и дали пилоту зеленый свет.
Во время зачетного заезда Рэйборн развил скорость 266 миль в час, а когда поехал в обратном направлении – разогнался до 264 миль в час… Но финишировал уже с заглушенным мотором: за 50 м до конца дистанции седло одного из клапанов не выдержало нагрузки и разрушилось. Тем не менее, по итогам двух заездов средняя скорость составила 265,492 мили в час – 427,3 км/ч! Что стало мировым рекордом, который продержался целых пять лет, до 1975 года.
К слову, в 1990 году мотоцикл Harley-Davidson вновь стал самым быстрым на Земле: тогда Дэйв Кампос за рулем стримлайнера, оснащенного двумя двигателями H-D, развил скорость 322,150 мили в час (518,5 км/ч!!)… И этот рекорд держался уже 16 лет.
- Harley_Hero
- Harley Hero
- 15 июня 2016 в 22:42
- 2
- +32
- Harley_Hero
- 15 июня 2016 в 23:00
- ↑
- ↓
Да, именно держался до 2006 года! Коряво сформулировал фразу — сейчас поправлю :)
- Harley_Hero
- 16 июня 2016 в 10:46
- ↑
- ↓
Совершенно верно!
Хотя Монро, конечно, легенда… Один из настоящих Героев Скорости нашего времени!
Хотя Монро, конечно, легенда… Один из настоящих Героев Скорости нашего времени!
- Harley_Hero
- 16 июня 2016 в 10:45
- ↑
- ↓
Историю Монро знают все — даже моя жена, кто вообще не интересуется мотоциклами :)
Тут я написал именно про первый стримлайнер Harley-Davidson с V-твином, потому что многие об этом не слышали
Тут я написал именно про первый стримлайнер Harley-Davidson с V-твином, потому что многие об этом не слышали
- Harley_Hero
- 16 июня 2016 в 10:50
- ↑
- ↓
Ого!..
Есть у меня товарищ, кто на CBR1100XX поставил турбину, попутно переделав половину двигателя, что позволило снять с колеса какие-то космические показатели! Ездить на этом, правда, стало совершенно невозможно) Да и задней шины хватает на пару прострелов ;)
Есть у меня товарищ, кто на CBR1100XX поставил турбину, попутно переделав половину двигателя, что позволило снять с колеса какие-то космические показатели! Ездить на этом, правда, стало совершенно невозможно) Да и задней шины хватает на пару прострелов ;)
- Harley_Hero
- 16 июня 2016 в 10:48
- ↑
- ↓
Именно так! А потому можно с полной уверенностью утверждать, что у того парня был самый быстрый глаз 1937-го года ;)
- Harley_Hero
- 16 июня 2016 в 11:07
- ↑
- ↓
К сожалению, не знаю! )
Думаю, что вопрос тут был в чем-то другом. Может, материалов подходящих не было, чтобы сделать…
Если верить «Википедии», промышленное производство органического стекла началось в 1933 году — и делалось оно в Германии. Возможно, в США тогда еще не использовали его… Не знаю :)
Думаю, что вопрос тут был в чем-то другом. Может, материалов подходящих не было, чтобы сделать…
Если верить «Википедии», промышленное производство органического стекла началось в 1933 году — и делалось оно в Германии. Возможно, в США тогда еще не использовали его… Не знаю :)
- Harley_Hero
- 17 июня 2016 в 12:02
- ↑
- ↓
Да, нитрометан — суровая штука! Собственно, идеально подходит одноразовому двигателю гоночного болида!
Правда, как показала история, далеко не всегда моторы выдерживают такие нагрузки)
Правда, как показала история, далеко не всегда моторы выдерживают такие нагрузки)
- Harley_Hero
- 17 июня 2016 в 12:10
- ↑
- ↓
Пожалуйста!
К сожалению, видео самих заездов не нашел…
Зато есть вот такой ролик, в котором много фото!
К сожалению, видео самих заездов не нашел…
Зато есть вот такой ролик, в котором много фото!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть