Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Harley_Hero → Самый быстрый Harley

Как и почти все мотопроизводители, компания Harley-Davidson участвовала в скоростных заездах на соляных равнинах Бонневиля. В разное время мотоциклы американской марки установили не один мировой рекорд, доказав свою конкурентоспособность в «гонке вооружений». Ниже – история одного такого судьбоносного заезда, навсегда вписанного в летопись Скорости планеты Земля.

Harley-Davidson Streamliner

До 60-х годов прошлого века для попыток установить мировой рекорд скорости компания Harley-Davidson использовала мотоциклы, все-таки похожие на мотоциклы – пусть и масштабно модифицированные. Но аэродинамика – наука упрямая, и даже с крупными обтекателями такие дрэгстеры теряли немало заветных километров в час максимальной скорости. Просто из-за далеко не самой эффективной формы.
Racing Harley-DavidsonRacing Harley-Davidson
Racing Harley-Davidson

Наконец, американский мотопроизводитель построил один из своих первых стримлайнеров (от английского Streamliner – дословно «обтекатель»): полностью капотированную двухколесную машину, внутри которой райдер практически лежит. И в 1965 году этот аппарат, оснащенный форсированным 1-цилиндровым 250-кубовым двигателем серии Sprint CR, установил сразу два мировых рекорда, показав лучшее время в классах «A» и «С». В ходе заездов гонщик Джордж Роедер, пилотировавший тот болид, показал среднюю скорость 177 миль в час.
Harley-Davidson Streamliner
Harley-Davidson Streamliner

А спустя всего пять лет другой гонщик, Кол Рэйборн, разогнал другой болид американского концерна до… 266 миль в час, что в переводе в привычную нам «систему координат» означает 428 км/ч! И это был первый стримлайнер Harley-Davidson, оснащенный V-твином.
Harley-Davidson Streamliner

История этого рекорда такова. К началу 70-х годов, когда компания Harley-Davidson была единственным мотопроизводителем в Северной Америке, фирма испытывала серьезное давление конкуренции со стороны японских компаний, ворвавшихся на рынок США. Именно тогда японцы представили первые серийные «дорожники» с многоцилиндровыми моторами. Компании Harley-Davidson нужно было срочно предпринять нечто яркое и запоминающееся, чтобы освежить образ производителя быстрых и мощных мотоциклов… Так родилась идея построить двухколесную ракету с мотором от серийной модели.
Harley-Davidson Streamliner

Этот впечатляющий снаряд был спроектирован и построен американским инженером Деннисом Мэннингом. Как и полагается настоящему стримлайнеру, болид был больше похож на торпеду, по недоразумению оказавшуюся в жаркой соляной пустыне, нежели на мотоцикл в общепринятом понимании слова. Всего около 60 см в ширину и 3 м в длину!
Harley-Davidson Streamliner

Интересно, что из-за специфической позы, в которой находился пилот стримлайнера Harley-Davidson, а также из-за полной капотировки аппарата, которой позавидовал бы и ракетоноситель «Союз», Кол Рэйборн управлял… практически вслепую!!! Фронтальный обзор почти отсутствовал, и для того, чтобы оставаться в рамках трассы, организованной для заездов на скорость, гонщику приходилось вести болид чуть в стороне от линии разметки… следя за этой самой разметкой через боковое остекление!
Harley-Davidson Streamliner

В первые тренировочные заезды Кол Рэйборн разогнал стримлайнер, оснащенный стандартным бензиновым двигателем от серийного Harley-Davidson Sportster, до 170 миль в час (примерно 270 км/ч)… А потом команда достала из минивэна свой «главный калибр» — форсированный и расточенный мотор Sportster, над которым поработал талантливый молодой инженер Ворнер Рили. Подробной спецификации двигателя, к сожалению, найти не удалось: всё, что известно – что рабочий объем цилиндров составлял 1460 куб.см, а питался V-твин нитрометаном. Двигатель, который ласково прозвали Godzilla, быстро установили в стримлайнер и дали пилоту зеленый свет.
Harley-Davidson Streamliner

Во время зачетного заезда Рэйборн развил скорость 266 миль в час, а когда поехал в обратном направлении – разогнался до 264 миль в час… Но финишировал уже с заглушенным мотором: за 50 м до конца дистанции седло одного из клапанов не выдержало нагрузки и разрушилось. Тем не менее, по итогам двух заездов средняя скорость составила 265,492 мили в час – 427,3 км/ч! Что стало мировым рекордом, который продержался целых пять лет, до 1975 года.
Harley-Davidson Streamliner

К слову, в 1990 году мотоцикл Harley-Davidson вновь стал самым быстрым на Земле: тогда Дэйв Кампос за рулем стримлайнера, оснащенного двумя двигателями H-D, развил скорость 322,150 мили в час (518,5 км/ч!!)… И этот рекорд держался уже 16 лет.
Harley-Davidson Streamliner
  • Harley_HeroHarley_Hero
  • Harley Hero
  • 15 июня 2016 в 22:42
  • 2
  • оценка: +32

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+1
Kreigen
Рекорд держлася 16 или все таки держится уже 26 лет?
+2
Harley_Hero
Да, именно держался до 2006 года! Коряво сформулировал фразу — сейчас поправлю :)
0
beak
  • beak
  • 16 июня 2016 в 0:53
Спасибо
0
Harley_Hero
Пожалуйста!!!
0
Fhh
  • Fhh
  • 16 июня 2016 в 1:17
не ну это все понятно… команда инженеров, станки, оснастка… с полтора литров 400 км…
почему позабыли Берта Монро? :)
самый быстрый Индиан :)
дедушка в сарае! на 1000 кубиков выжал 330 км в час.
сам. своими руками. от рассвета до заката.
+10
volkot
Потому что статья про Харлей?
+3
MikeDream
Ну так возьмите и напишите про него. История Монро — отдельная тема и никак не связана со скоростными рекордами компании Harley-Davidson, о который эта статья. Зачем смешивать мух с котлетами?
0
__Doc__
Да недавно ж было. Смысл повторяться?
0
Harley_Hero
Совершенно верно!
Хотя Монро, конечно, легенда… Один из настоящих Героев Скорости нашего времени!
+1
MikeDream
Ну это не ко мне вопрос, а к Fhh который считает, что Монро тут позабыли :)
+1
Harley_Hero
Историю Монро знают все — даже моя жена, кто вообще не интересуется мотоциклами :)
Тут я написал именно про первый стримлайнер Harley-Davidson с V-твином, потому что многие об этом не слышали
-1
korj
  • korj
  • 16 июня 2016 в 10:26
Мда, я в это воскресенье в очередной раз ехал 299 и подумал что мне мало… Турбину что ли поставить
0
Harley_Hero
Ого!..
Есть у меня товарищ, кто на CBR1100XX поставил турбину, попутно переделав половину двигателя, что позволило снять с колеса какие-то космические показатели! Ездить на этом, правда, стало совершенно невозможно) Да и задней шины хватает на пару прострелов ;)
0
zogar-zag
Я правильно понял, что на Харлее Энтузиасте гонщик во время движения наблюдал за дорогой высунув левый глаз из-за обтекателя?
0
Harley_Hero
Именно так! А потому можно с полной уверенностью утверждать, что у того парня был самый быстрый глаз 1937-го года ;)
0
zogar-zag
Неужели им ума не хватило сделать обтекатель из какого-нибудь плексигласа, или это такая изюмина:-)
0
Harley_Hero
К сожалению, не знаю! )
Думаю, что вопрос тут был в чем-то другом. Может, материалов подходящих не было, чтобы сделать…
Если верить «Википедии», промышленное производство органического стекла началось в 1933 году — и делалось оно в Германии. Возможно, в США тогда еще не использовали его… Не знаю :)
0
zogar-zag
Интересно было бы задать этот вопрос конструктору мотоцикла.
0
Harley_Hero
Согласен! К сожалению, лично с ним не знаком. Да и что-то подсказывает мне, что его наверняка уж нет в живых… Все-таки дело было почти век назад
+1
zogar-zag
Ну да, если только с помощью столика для спиритического сеанса:-)
+1
SpeedSG77
Спасибо!
Но кину свои пять копеек: Может не Ворнер Рили, а Уорнер Рили?

P.S. На нитрометане ездят одни педики © Димник Торетто (Форсаж-непомню какая часть). А по факту нитрометан — адская смесь — очень мощная, но уничтожающая движок…
0
SpeedSG77
Димник
Доминик… пальцы уже заплетаются :-)
0
Harley_Hero
Да, нитрометан — суровая штука! Собственно, идеально подходит одноразовому двигателю гоночного болида!
Правда, как показала история, далеко не всегда моторы выдерживают такие нагрузки)
+1
Dr_I-bolide
Спасибо, прочитал с интересо. Еще бы видео добавить?
0
Harley_Hero
Пожалуйста!
К сожалению, видео самих заездов не нашел…
Зато есть вот такой ролик, в котором много фото!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Harley_Hero, Самый быстрый Harley