Блог им. KSW → Как невнимательность мотоциклистов усложняет жизнь, причем не только самим мотоциклистам
Вчера ехал себе в коробке по делам, никого не трогал, как на 81 км МКАДа догнал максискутер 1680ВВ 77 в ряду левее себя. И все бы ничего, если бы скутерист заметил раньше, что впереди снят асфальт и, либо совершил бы безопасный маневр заблаговременно, либо же аккуратно продолжил бы ехать по снятому асфальту, не совершая резких манёвров и плавно работая газом.
Но он дождался до самого последнего и мало того, что его маневр был опасным для него самого, заднее колесо не успело перейти на другую полосу и в итоге коснулось снятого покрытия, отчего у него были все шансы разложиться, так камень, выброшенный из под его колеса, пулей врезался мне в лобовое стекло, оставив несколько крупных сколов. Жалко регистратор не писал звук, так как грохот стоял адовый.
И что же в сухом остатке из впечатлений от встречи со скутеристом у меня?
Разбитое дорогое лобовое стекло с обогревом на новой машине и чуточку ненависти ко всем двухколесным. Но я-то сам двухколесный и понимаю, а вот другие водители могут записать всех двухколесных в кровные враги…
P.S.: Нет, за лобовое не переживаю, т.к. машина новая и застрахована по Каско.
Но он дождался до самого последнего и мало того, что его маневр был опасным для него самого, заднее колесо не успело перейти на другую полосу и в итоге коснулось снятого покрытия, отчего у него были все шансы разложиться, так камень, выброшенный из под его колеса, пулей врезался мне в лобовое стекло, оставив несколько крупных сколов. Жалко регистратор не писал звук, так как грохот стоял адовый.
И что же в сухом остатке из впечатлений от встречи со скутеристом у меня?
Разбитое дорогое лобовое стекло с обогревом на новой машине и чуточку ненависти ко всем двухколесным. Но я-то сам двухколесный и понимаю, а вот другие водители могут записать всех двухколесных в кровные враги…
P.S.: Нет, за лобовое не переживаю, т.к. машина новая и застрахована по Каско.
- KSW
- Антон
- 5 мая 2016 в 16:35
- 1
- -6
Нет, конечно. Если бы камень вылетел из под его колеса, когда он тупо ехал бы по прямой — я бы матернулся и тут же забыл об этом. Тут же сам маневр выглядел стремно, видео этого не передает, но в живую было хорошо заметно колесо скользило по краю перед тем как запругнуть на асфальт, зачем искусственно создавать такие ситуации?
- Plundelger
- 5 мая 2016 в 16:52
- ↓
По крайней мере есть номер и видео… осталось по возможности найти показать(доказать и если видно полет камня от скутера).Хотя опять таки он может сказать-виновны дорслужбы, непопылесосившие после своих работ дорогу! Претензий не принимаю!
— Происшествие произошло по независящим от водителя [скутера] обстоятельствам. Водитель не мог предвидеть результат в виде попавшего в лобовое стекло камня;
— Происшествие не отвечает признакам ДТП и не является ДТП (согласно ст. 2 Закона о безопасности дорожного движения и п. 1.2 Правил дорожного движения).
Можно найти на эту тему судебную практику и ссылки на определение коллегии Верховного суда РФ, откуда взяты и вышеприведенные фразы…
— Происшествие не отвечает признакам ДТП и не является ДТП (согласно ст. 2 Закона о безопасности дорожного движения и п. 1.2 Правил дорожного движения).
Можно найти на эту тему судебную практику и ссылки на определение коллегии Верховного суда РФ, откуда взяты и вышеприведенные фразы…
Согласно п. 1.2 ПДД и ст. 2 Закона о БДД:
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
В данной формулировке отсутствует такой квалифицирующий признак, как наличие умысла или вины, а равно — способности водителя скутера к предвидению. Так что это ДТП, и почему ВС РФ счёл возможным дать определение, противоречащее законодательству, непонятно.
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
В данной формулировке отсутствует такой квалифицирующий признак, как наличие умысла или вины, а равно — способности водителя скутера к предвидению. Так что это ДТП, и почему ВС РФ счёл возможным дать определение, противоречащее законодательству, непонятно.
Ну вот поэтому несколько судов низшей инстанции и выносили поначалу решения в пользу того, в кого прилетел камень, и там речь вообще шла о том, что если из под колеса машины в другую вылетел камень, а водитель не остановился, то это чуть ли не «покидание места ДТП», что действительно, имхо, некорректный вывод, так как у человека нет оснований останавливаться, он же не в курсе «за камень»:) Поэтому и дошел вопрос до ВС РФ, который поставил законодательную точку, определив, что для такого случая термин «ДТП» не применим. В общем, всем нам ни гвоздя, ни жезла, ни камней в стекла и визоры!
- JamesStern
- 5 мая 2016 в 20:01
- ↑
- ↓
в общем и целом властны… единственное над чем не властны люди это «куница»… минутка юмора для тех кто следит за мировыми нелепостями))
Пишешь в гибдд, встречаешься с владельцем скутера или машины, обращаешься в страховую и виновной стороной выставляешь дорожное хозяйство которое проигрывает дело в суде страховой компании .
Страховщики не любят такие дела но при правильном заполнении документов всё гуд они в взимают полную стоимость с дорожников и ты с новым родным стеклом.
Был прицендент на тоже на машине только прошлой, я попал на пневмоподушку заднюю на bmw 5, весь гемор занял 14 дней, не были выставлены знаки ремонта дорог и было снято дорожное покрытие, поднято при попадании в яму тонкую арматурину которая пробила подушку и днище поцарапало. в итоге сумма ремонта более 100тыс по старому курсу
Страховщики не любят такие дела но при правильном заполнении документов всё гуд они в взимают полную стоимость с дорожников и ты с новым родным стеклом.
Был прицендент на тоже на машине только прошлой, я попал на пневмоподушку заднюю на bmw 5, весь гемор занял 14 дней, не были выставлены знаки ремонта дорог и было снято дорожное покрытие, поднято при попадании в яму тонкую арматурину которая пробила подушку и днище поцарапало. в итоге сумма ремонта более 100тыс по старому курсу
- TermoSINteZ
- 5 мая 2016 в 17:16
- ↓
Нашли на что жаловаться. Автор вот скажите честно — вам стало очень жаль лобовое стекло и чтоб не заострять внимание на этом, вы ищите другие причины по типу «поздно совершил маневр». Маневр совершен по правилам, мот не завалил, скорость не скинул, поток как ехал так и едет. А вот кто будет платить за царапины на моем визоре от камней? А кто будет платить за сколы на передней фаре которая кстати стоит дороже вашего стекла. А все просто — никто никому ничего не должен, остыньте.
А, ну т.е. если парень разложился бы, то вот тогда бы вы сказали — ну правильно, маневр поздно начал делать, поэтому и разложился, ездить не умеет и бла-бла-бла. А пока это по принципу пока гром не грянет?
А со стеклом — хрен с ним, машина новая, застрахована по Каско, поэтому за само стекло я не особо переживаю.
А со стеклом — хрен с ним, машина новая, застрахована по Каско, поэтому за само стекло я не особо переживаю.
- TermoSINteZ
- 5 мая 2016 в 17:36
- ↑
- ↓
Мне из вашего сообщения показалось, что как раз переживаете. Если нет то — никаких претензий к вам :-)
А что до маневра. Не знаю, по мне так ничего экстра резкого. И говорить «если бы разложился», как то немного субъективно. Ведь так вы просто ставите себя на его место и думаете «я бы разложился». А ведь вы ее знаете — кто он и сколько он проехал и какой у него опыт. А может он поздно среагировал, и не специально в последний момент перестроился. Если посмотрите видео, он стал перестраиваться, как только съем был виден — когда впереди идущая машина проехала. Знаков никаких.
Я бы на гусе на съеме асфальта вообще ехал бы дальше не снижая скорость. А ему пришлось сместиться — значит знает, что скутер сильно неусточив.
А что до маневра. Не знаю, по мне так ничего экстра резкого. И говорить «если бы разложился», как то немного субъективно. Ведь так вы просто ставите себя на его место и думаете «я бы разложился». А ведь вы ее знаете — кто он и сколько он проехал и какой у него опыт. А может он поздно среагировал, и не специально в последний момент перестроился. Если посмотрите видео, он стал перестраиваться, как только съем был виден — когда впереди идущая машина проехала. Знаков никаких.
Я бы на гусе на съеме асфальта вообще ехал бы дальше не снижая скорость. А ему пришлось сместиться — значит знает, что скутер сильно неусточив.
На гусе на зубастой резина можно смело запрыгивать на любые ступеньки, а не скутере с гладкими шинами покрышка просто может отказаться заезжать, скользя по краю. С другой стороны он начал движение не на снятом асфальте и горизонтальную скорость набрал, угол опять-же был приличный. Так что всё правильно сделал. На маленьких узких колёсах плавать по гребёнке снятого асфальта то ещё удовольствие.
Да, я, честно признаюсь, не стал бы в последний момент этого делать, зная насколько бывают коварные срезы не понаслышке. Если бы я опоздал с реакцией, а бы поехал прямо, но аккуратно. Складывается ощущение, что ситуация со срезами — это как с рельсами — все знают, что они опасные, но многие начинают их правильно проезжать только после того, как шлепнутся =)
- JamesStern
- 5 мая 2016 в 20:09
- ↑
- ↓
на самом деле не то что бы дорожникам… а дорлабротории и гос службам их инспектирующим)) а их блин не мало… и зп у них не маленькая(что бы на попе ровно сидеть) но вот бяда каждый день проверять как сделан участок… чет ни кто не стремится хотя по документам все проверено и штампики стоят где нужно))
Я себя иногда ловлю что начинаю о чем-то думать, еду автоматом и даже в междуряде. Бывает, клинит на мыслях, теряется внимание.
А тут парень еще и отработать успел, при его то диаметре колес.
Обида за стекло понятна, но… из личного — как-то по пути на Юга мимо стоящей пробки по разделительной пронеслась Нексия и мы пострадавшие насчитали 12 (!) битых стекол за раз. Не догнали, прощелкали, чинились сами. Да, было обидно.
А тут парень еще и отработать успел, при его то диаметре колес.
Обида за стекло понятна, но… из личного — как-то по пути на Юга мимо стоящей пробки по разделительной пронеслась Нексия и мы пострадавшие насчитали 12 (!) битых стекол за раз. Не догнали, прощелкали, чинились сами. Да, было обидно.
- roland-913
- 5 мая 2016 в 23:40
- ↑
- ↓
Полностью согласен! Пост бредовый. А может вторым мотом у этого скутериста эндуро или он имеет достаточный опыт преодоления различных препятствий именно на этом скутере? Или может все же, если ТС такой глазастый, да еще и «двухколесный», то почему не спрогнозировал ситуацию или хотя бы не притормозил, видя что собирается «учудить»(в его разумении) скутерист?
А при чём тут скутерист? Камни из под колёс обычное дело. Ненавидеть тут можно только камни (или дорожников, если строит логическую цепочку).
Если я вижу впереди снятый асфальт на мото, то я не собираюсь лихорадочно вилять через 1-2 ряда, чтобы на него не попасть. Это не безопасно. Обычно едешь себе и едешь по снятому чуть медленнее и аккуратнее и до конца снятого участка.
Немножко из моего опыта:
Но мне как-то раз нужно было на МКАДе направо повернуть на развязку, а две крайние праве полосы сняты… и вот чё мне делать, а? Пришлось снижать скорость до 30 км/ч, брать вираж и под как можно более прямым углом заезжать на эту ступеньку нехилой высоты. Побибикали мне… ну а что я ещё мог сделать?)))
Если я вижу впереди снятый асфальт на мото, то я не собираюсь лихорадочно вилять через 1-2 ряда, чтобы на него не попасть. Это не безопасно. Обычно едешь себе и едешь по снятому чуть медленнее и аккуратнее и до конца снятого участка.
Немножко из моего опыта:
Но мне как-то раз нужно было на МКАДе направо повернуть на развязку, а две крайние праве полосы сняты… и вот чё мне делать, а? Пришлось снижать скорость до 30 км/ч, брать вираж и под как можно более прямым углом заезжать на эту ступеньку нехилой высоты. Побибикали мне… ну а что я ещё мог сделать?)))
Загорелись стопы, при том, что дистанция была весьма приличной, значит, осторожный. Не понял я только, чего ему там не ехалось по срезанному асфальту. При колесной базе, большей чем у пан-европана-то… Разложиться он не разложился бы, это вы зря. Но прыгать под колеса машины в соседнюю полосу… Может ему так виделось на тот момент, что сделаешь ) скай чесотка легко справляется и с более серьезными ухабами, проверено. Может, испугался?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть