Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. HotGuy → Как попасть в неприятности на ровном месте

Просматривая различные ролики с авариями, и просто опасными ситуациями на дороге — часто возникает мысль, «ну как же можно было допустить подобную ошибку»?! Пока сам не наступаешь на грабли…



Ничего не предвещало беды, как говорится — ясный солнечный день, довольно теплая погода в районе 15 градусов, я возвращался в город после покатушек на новопостроенном участке ЕКАДа — отличная взлетная полоса с почти 0 трафиком, заканчивающаяся тупиком.

Повысил собственный рекорд скорости, удалось разогнаться до 160 — быстрее не получилось из за ветра, который натурально голову отрывал. Но в любом случае, жажда скорости была удовлетворена. Обратно ехал без спешки, догнал скопление машин, тк на большей части дороги обгон запрещен, и даже в тех местах где можно — часто мешает встречный трафик. Некоторое время я просто ехал в потоке, потом дышать выхлопом Камаза надоело, встречная полоса оказалось свободной, обгон разрешен — и я решил сменить позицию. Вот что из этого получилось:



Вылетел на обочину на скорости около 120, и словил лютый расколбас — чудом не убравшись в отбойник, или попросту не разложившись. Камера не передаёт скорость и тряску, и кажется что еду не больше 40, на самом деле все быстрее.
Как началось — увидел что белая Шкода начала совершать обгон — значит встречка свободна, и решил обогнать Камаз. Впереди Камаза оказалось ещё несколько тихоходов, в том числе красный Форд, который решил обогнать Газель, но не включил даже поворотника и не убедился что при этом его никто не обгоняет — чуть не перестроился в меня, пришлось брать сильнее влево. Шкода, вероятно увидев фуру на встречке, решила не обгонять Акцент, и сместилась обратно в ряд — а я недооценив полученного ускорения, сунулся в полосу следом за Шкодой, понял что еду слишком быстро, и все что успел сделать, чтобы не догнать её в зад — это вырулил на обочину, которая оказалась усыпана щебенкой.

Газ не закрывал, тормоза не трогал, испугаться тоже не успел — просто швыряло из стороны в сторону несколько секунд, и когда стало чуть ровнее, удалось заехать обратно на асфальт. Вероятно стоило прибавить газу и завершить обгон по встречке, но я зачем то полез в полосу…
Будьте аккуратны, внимательны и не повторяйте подобных глупостей!
  • HotGuyHotGuy
  • Василий
  • 3 мая 2016 в 19:40
  • 3
  • оценка: +26

Комментарии (98)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+5
HotGuy
натурально повезло, мог упасть сразу же как зацепил щебенку. Надеюсь ты без травм и техника не сильно пострадала
здесь был ататат

+4
evgen50
Сочувствую! Но главное сам цел. Железо от ремонтируется.
+4
SpeedSG77
Главное сам цел. Технику можно восстановить.
здесь был ататат

+7
MAZaic
видимо ты сильно устал, раз оформил такой феерический обгон
+1
HotGuy
расслабился видимо, чего никогда делать нельзя.
+4
Koma25
Когда обгоняешь колонну, даже больше одной машины, надо быть готовым к такому сюжету. Что бы потом не метаться. Я всегда перед таким обгоном, если более одной машины, оцениваю левую обочину на предмет вероятного использования и боковой интервал сразу делаю больше на сколько возможно
+9
XapoH
сегодня выехал с круговой и быстренько догнал аудюху, которая тошнила 60. За ней ещё одна, потом автобус. Адальще — не видно. Думаю — «это жжжж — не спроста». Дождался легкого левого поворота, вышел к разделительной и увидел за автобусом ещё с десяток тихоходов. Дождался в такой «позиции» пока пока в пределах видимости не будет встречек и обогнал (на 90 — обкатка у меня. И тад «десятку» к допуску накинул.) В том числе и идущий самым первым в колонне катафалк…
Мораль? Никогда не нудно торопиться — на 5 минут на маленькой скорости погоды не сделают. А вот обгон в слепую инвалидом — зАпросто.
здесь был ататат

+5
XapoH
кстати… меня тут в соседней теме пинают на тему «как ты можешь ездить на чахлом дорожнике с 27 пони без запаса мощности?» А вот так и могу — приходится просчитывать всё, а не надеяться на то, что «экип отработает» и «запаса мощности хватит». Тот самый «запас» может сделать так, что «экип не вырулит». Да и сам запас… По закону подлости, когда он нужен, может свечка отказать (например). И что? И всё…

ЗЫ. Сознательно не увеличиваю мощность на своём (и не беру что «по-мощнее») ещё и потому, что имею дурную(!) привычку выкручивать из техники всё. Т.е. нахожу её пределы (сами понимаете как ;) ), а потом езжу в режимах близких к ним («тигра» жены при разгоне у меня даже на третьей в пробуксовку идёт). Т.е. если мне дать мот на 60 коняшек — убьюсь нафиг уже к концу сезона. Так что «отсутствие запаса мощности» для меня ещё и «искуственно-принудительный» ограничитель (моей же дури). А когда приходится просчитывать всё зАгодя и тщательно, то и аварийные ситуации остаются только типа «выскакивание машины из-за угла на главную» (было дело). Но тут уже «скоростной режим+тормоза» спасают. И да — рассматриваю каждого водителя (особенно встречку), как «чукчу-охотника»© который вышел конкретно на меня.
+2
not_fresh
а сколько причин оправдать тихоход ты находишь, сам себя убеждаешь в собственном страхе. я в первый сезон сел на 97 л.с. (cbf600), не имея опыта езды на двух колесной технике вообще. и что? больше 160 я на нем ниразу не ездил, так что ограничитель о котором ты говоришь он не в мотоцикле, а в голове. видно же, что тебя это тема печет, так бы не обигрывал ее постоянно)
аргумент со свечкой? ну смешно же, а на малой кубатуре, когда ты ее кочегаришь вовсю ради слабого обгона, свечка, выходит, не может вылететь? бензонасос не справиться и т.д.?
вообще вот как для меня выглядит твой подход со стороны, если утрировать: я, конечно, мог бы быть очень сильным, таким, как Шварцнеггер ну или Сталонне, но зачем мне эта сила? себя защитить? диван поднять? на даче мешок цемента перенести? Да ну, пацаны, зачем это мне? Так я буду хотеть кому то постоянно втащить, найдется кто то сильнее меня и увалит, а если поднимать что то буду то могу спину сорвать и в больнице потом лежать. Так зачем оно мне? Это еще заниматься надо, кушать правильно, тренироваться

Вот эти вот все размышления звучат не более как самооправдания. Вариант убраться на дороге как на Юбре, так и на Бусе всегда присутствует и если брать мощность как доп. опасность то почему тогда не делать тоже самое относительно ее отсутствия? Просто последствия открывания ручки газа режче, но вот недостаток мощности проявлятся, когда уже поздно.
Я даже молчу о практических плюсцах кубатурной техники: гораздо больший ресурс движка, ликвидность на вторичке, активная безопасность и в целом кубатурная техника более нафарширована( начиная от тормозов, заканчивая рамой и свистелками-перделками )и т.д. и т.п.
Главное быть честным перед самим собой, просто перечитай свои аргументы ;)
+1
XapoH
ну да, на… «кто не рискует — тот не пьёт шампанское»… Знаю. Но знаю, что у этой поговорки есть продолжение: «тот пьёт водку. На похоронах того, кто пил шампанское» ©

"на малой кубатуре, когда ты ее кочегаришь вовсю ради слабого обгона, свечка, выходит, не может вылететь? бензонасос не справиться и т.д.?"
На малой кубатуре ты не кочегаришь, а прогнозируешь ситуацию и делаешь всё «с запасом» для любой ситуации. Так что, «неожиданности исключены» :) Народ вон куда на ёбриках ездит и получает удовольствие, а не тупо «гонит от точки А в точку Б»
(Кста — у меня вообще «самотёк». И даже, о ужас, нет АБС. И вообще ничего нет — даже завести могу на скорости и на подножке. Меньше «игрушек» — меньше причин для поломок. Мот простой как гайка.
У меня всегда возникает вопрос — а как люди ездили (и в кругосветки!) на «дохликах», дажесоветских, лет 30 тому назад? Им, почему-то «мощности» хватало ;) А сейчас многим и «200» мало — ведь «запас карман не тянет» :)
А на моте 160 я вряд ли вообще когда поеду. Как я уже много раз говорил — я очень хорошо знаю, зачем нужен адреналин и специально гоняться за ним не намерен. Просто потому, что когда он (может) понадобиться, «дозы» выдаваемой организмом нехватит. И хорошо если «сразу в лепёшку», но ведь, вероятнее всего, «овощь». А оно мне (и моим близким) надо?

"Я даже молчу о практических плюсах кубатурной техники: гораздо больший ресурс движка,"
С моего движка (всё, что в картере — одинаковое) снимают до 60 с небольшим. Сколько этот движёк будет ходить при 27л.с.? Долговечность зависит не от кубатуры, а от форсированности движка — нагрузках на поршневую и «оборотистости». Просто на «кубатурниках» (кроме спортов) эти показатели ниже. Потому и ходят они дольше.

"Вариант убраться на дороге как на Юбре, так и на Бусе всегда присутствует"
как бы верно. Но зайди хотя бы в «Книгу Памяти» и посмотри сколько "-1" на «качкАх» и сколько на «чАхликах»? Разница, как минимум, на порядок. «КачОк» — провоцирует к быстрой езде. Со всем, что из этого вытекает.

"в целом кубатурная техника более нафарширована" это хорошо, когда у тебя есть Мастер который может починить. А здесь, например, мастеров и в столице не просто найти. Проще делать всё самому (если хочешь, что бы хорошо. А то были случаи, когда маслопроводы вставить забывали. На каве). Т.е. "свистелки-перделки", это лишний геморрой. Особенно когда привык, что бы у тебя всё работало идеально (я сегодня два раза приборку разбирал-спидометр «отставал» на 5км/ч. Сейчас только на 2 — буду опять разбирать. Да — вот такой я зануда в технике)

ЗЫ. А здоровья у меня хватает свой мот (173 кг) тупо переставить. Не над головой, но без больших проблем. :) Так что мне «качаться» не надо — «что выросло, то выросло» ©. При этом специально «качаться» не буду (ну ленив я) — куча знакомых/родственников спортсменов-инвалидов (в основном — спина). «Сало — Сила! А спорт — могила!»© :))
Я привык делать (и хорошо) только то, что имеет смысл.
+1
not_fresh
почему ты дальше продолжаешь гнуть линию про то, что на кубатуре обязательно едешь быстро? кто, где, когда это говорил? фактически все аргументы ты строишь на этом. по-че-му риск? по-че-му гон? я ж говорю, вот тебе пример, я езжу на практически ста силах 60-80 км в час. естественно я могу и понаваливать, когда считаю это допустимым, но кто говорит о том, что это происходить должно постоянно?
абсолютно глупое убеждение про то, что сильная техника провоцирует. провоцирует мозг и те, кто хотят наваливать абсолютно осознанно берут сильную технику, они и форируют процент, о чем ты? фактически каждый день убивают людей, которые ходят на работу, но это же не значит, что тебе на нее не нужно ходить.
при чем адреналин и прочее, если кубатурная техника стоит +- столько же если говорить про некрояпов( в данном случае мы говорим о них )? если говорить о здравом смысле и расчете — всегда лучше брать больше, за те же деньги. опять же, я вижу только страх падения, это сквозит через каждую строку. да и не пытаюсь я тебя убедить или оскорбить. боишься то боишься. я тоже боюсь, очень боюсь, но хоть не пытаюсь себя обмануть этими «буду наваливать» «спровоцирует» и т.д… мир вашему дому, кароч.
+2
HotGuy
я вот тоже согласен с мнением, что менее мощная техника позволяет совершать менее фатальные глупости. Не зря же в японии такое деление категорий. Потому что открутить при обгоне 200 имея даже 600сс это дело нескольких секунд, а потом с этой скоростью надо что-то делать. Еслиб я ехал быстрее, может собрал бы зад того красного форда, тк он бы меня вообще не успел бы заметить
0
not_fresh
речь же о том, что раз сильная — надо ввалить.
а ошибки.ну блин, а зачем откручивать? ну вот да, открутил ты до 200, понимаю, быстро, но техника при чем тут? как будто бы тебя за запястье кто то тянуть будет. «недоглядел»«непривык» кмк не аргументы совсем, ребята, вы чего, садясь на мотоцикл одной ногой в гробу, какие там «не заметил»«слишком открутил». отдавать надо себе отчет.
а так получается какой то самообман типо я вот весь такой валю на все деньги, ручку открыл и такой врррруууум и меня это типо сдерживает? то все от неполноценности, если у тебя в бардачке лежит пистолет то только неуверенный будет за него хвататься в любой ситуации.
0
XapoH
речь о том, что сильная — «провоцирует». Будь ты хоть Посвящённым дзен-буддистом. А значит и шансы «стать овощем», или просто к старости стать живым экспонатом для изучения переломов значительно выше. Вот, считай, что я себя так «ограничиваю».
Как говориться, «Байкеры бывают смелые, а бывают старые. Смелых и старых не бывает.»©
Кстати- по всем пунктам целиком солидарен с товарищем ADWEBS. Лучше и не растолкуешь :)

ЗЫ. Ещё один «пунктик» — в здешних местах «вваливать» более, чем на 20 км/ч от разрешённых ПДД чревато боком. А разрешено, как правило, всего 90 — как и в большинстве «европ» (ну кроме немецких автобанов :). Хотя слышал мульку про то, что на спорте на автобан можно выезжать только в комбезе. Ну, типа, что бы «в случае чего» быстрее «собрать» можно было тем самым не увеличивая пробки).
дАвеча тут на открытие сезона один вваливал на 199км/ч (по отчёту полиции). Дык его гнали аж пол часа. И таки догнали. За превышение скорости более, чем на 100 км/ч — 6 месяцев без прав и 430 евро штрафа. А за то, что удирал — ещё полтора года и что-то там за полторы штуки. «Открыл сезон», называется. Интерсно было слушать обяснения главного «полициста» на тему «а разве можно было за ним гнаться?» — Пент сказал, что-то в духе, «если он так быстро ездит, то всё равно „не жилец“, потому лучше мы его куда загоним, чем он сам в кого-нибудь въедет».
+3
avruser
Кто-то просто не хочет подвергать себя риску, глупому, неоправданному риску, просто не хочет, а не боится, «страшно упасть» итд… Не оставляет себе даже возможности «навалить» И это, по-моему, правильно. Мощность, она нужна на треке. Или, если ты турист с кучей багажа и пассажиром. А в городе такого классика, как у автора, хватит за глаза. Тем более, как я понимаю, автор не в России, и штрафы за нарушение ПДД конские
0
not_fresh
нетнет, тут дело как раз таки в страхе
не хочешь подвергать себя риску? мы, вообще то, говорим о мотоциклах. если ты не хочешь подвергать себя риску — не садись на мотоцикл
+1
avruser
Таки риск можно очень сильно снизить. Мозг, навыки и ПДД сведут его к минимуму. А риск этот — бесполезный и глупый, не нужен он.
-1
not_fresh
хочешь снизить риск — не садись на мотоцикл
+1
avruser
Хочется и риск снизить и удовольствия проехать на моте не упустить. Поэтому я за медленную спокойную езду по ДОПам и включение мозгов. А для кайфа есть лес и джимхана))
0
HotGuy
а почему ты считаешь, что страх это плохо? по-моему именно он позволяет чувствовать ту грань, где кончается экстрим и начинается [censored]
0
not_fresh
я не говорю, что это плохо, а просто призвал не кривить душой и не распинаться на огромные простыни о вреде кубатуры. страшно то страшно, мне тоже
+1
XapoH
а хочешь — ждём в «книге памяти».
Мотоправа с 1979 года. За всё время (включая полтора года в мотокроссе на «урале») только пара серьёзых падений без последствий (исключая пару синяков и несколько хороших царапин на заднице). Причём — всё «в молодости» и по собственной дурости. На сегодняшний день только пара растяжений (никак не связанных с мотоциклом) и ожогов 2 степени (тоже не мот). Что я делаю не так, для езды на мотоцикле?
«Байкеры бывают или смелые или старые. Старых и смелых не бывает»©
ЗЫ. А касательно рисковать… Парашют пойдёт? Самостоятельные прыжки (не тандем). Не ВДВ но 20 прыжков есть…
ДОПы — не место для «адреналина» и «риска».
0
HotGuy
автор из России:)
+1
XapoH
я-то -нет. И штрафы тут… Я чуть выше привёл пример (про «открытие сезона»). Как и упомянул о том, что «если им приспичит» — гонять будут как воробья по сараю. Или пока сам не остановишься, или не «разложишься» (в прошлом году пример бы — гнали 40 км, пока не улетел на повороте в поле). «Бездоков» тут можно встретить только на глухих хуторах.
Хотя «чуть сверху» тут допускают (но не думаю, чт надолго — постоянно тыкают новые фоторадары и нетрафарированные машины. Ну и «старые добрые» пенты в засадах по кустам). Опять же «компьютеризация» (страховку и медсправку возить с собой не нужно — «пробивают» в процессе «следования» рально за пару минут. За отсутствие прав на руках — штраф символический) — в одном месте «засветился», а в другом уже ждут. А то и вообще «письмо счастья» пришлют. И фиг не заплатишь)
А вот в соседней эстонии… Там даже лучше не пытаться ехать быстрее 95 — с н.г. штрафы сопоставимы со стоимостью иного б/у мотоцикла.
К слову — практически по всей европе так.
Вот и возникает тут вопрос смысла в технике могущей ехать более 140-150 км/ч (если уж речь о «запасе мощности»). Если не брать в расчёт понты, то его просто нет. Тут народ, если куда-то на мотоциклах «валит 120-140», то это уже ппц как круто (причём это на дорогах, где заведомо редко встречаются пенты).
Основные нарушения, это проезд перекрёстков, «знаки» или бухАрики за рулём. Скоростной режим уже научили соблюдать (хотя лет 5-7 назад ещё отжигали).
И что характерно — убиваться стали много реже и онсновные причины, это или «не справился с упавлением» (закозлил на трамвайных путях) или «в него тупо въехали машиной». В прошлом году, например, я слышал/читал только о 4 «минусодин» (побилось на порядок больше). Это тысяч на 30-40 «мотоциклистов». Всем бы так сезоны откатывать…
0
HotGuy
да уж, у нас отношение к скорости совершенно другое, это точно
0
XapoH
это не «у вас» и «у нас» — это «темперамент» разный… Ну и «мозги/опыт».
Можно сказать, постоянно наблюдаю «классику» — есть тут одна «банда» на спортлитрах. По городу периодически делают «вжик» под сотню (козлить уже перестали — пенты всех «выбили»). Признаки — очень «дети» (пацаны и девчёнки), из экипа — шлем, бронефутболка и бронетапки.
Периодически меняются, потому как (я подозреваю) — «распрягают» за «превышение и агрессивную езду» (сегодня, пока тошнил на работу за 26 км встретил три экипажа «с радарами»). Чтобы кто-то ушёл в «минусодин» — не слышал, слава б-гу.
И есть другая «банда»… В общем-то на таких же «спортлитрах». Даже более «потёртых». В полном (ооочень качественном) экипе. Периодически собираются в кучку и чинно «жужжат» на 50-60 куда-то за город (подозреваю картодром для джимаханы и заброшенную дорогу километров в 10 длиной за городом. Там за день пара машин проходит, а вечером и того нет). Думаю, что именно там они и «отжигают». Эту «банду» вижу уже давно — всё сплошь «мужики далеко за 30».
Спрашивается — у кого удачнее и дольше были, есть и будут «сезоны»? :)
А лично я «с детства» не азартен. От слова «совсем»- мне адреналин глубоко пофигу. Я от мота другое жду (и получаю).
Но и, как уже говорил, (в силу ряда жизненных причин) — тормозов у меня тоже нет. Потому мот у меня специально выбран «с ограничителем».
Тупо не хочу даже малейшего шанса на то, что бы стать «овощем».

ЗЫ. Я не против скорости вообще. Я против глупых «минусодин», а скорость является причиной большинства из них.
Ладно я- "старый больной еврей" своё пожил, но ведь большинству-то — 20-30 лет. Самый возраст начинать жить. Детей растить. Прошу обратить внимание — нормальных. А что в результате? А в результате после «скорости» ничего. Ни самого, ни ничего, что бы осталось. А вот всякие «синяки» и быдло — плодятся и размножаются аки насекомые. ИМХО — глупый "-1", это преступление против человечества. Даже в пределах «отдельно взятой страны/города/группы людей»
А ещё хуже, когда даже не "-1", а тот самый «овощ» при полном сознании… Просто пока молодой — о таком не думаешь (потому и в армию берут только молодых. Старые-то всё больше в партизаны идут :) )
Честно пацаны… Устал я от этих постоянных "-1" тут. Ни «ровных дорог», ни «земля пухом» мир лучше не сделают. А вот лишний раз не открутить — вполне могут.

ЗЗЫ. Как сказал кто-то умный, «превысить скорость, это как пукнуть — можно, нужно и иногда полезно. Но нужно очень хорошо знать когда и где это можно делать»©
0
Koma25
Бедная тигра… Что за мотор у нее? Может быть тебе стоит все таки попробовать на чем то с запасом мощности поездить? Раз выжимаешь все из всего похоже что тебе не хватает а хочется))) покатаешся на том что удовлетворяет тебя наверняка перестанешь насиловать машину жены.
0
not_fresh
у человека тигра идет в пробуксовку, понимаешь? там 1.4-1.6-1.8, атмосфера на базе корсы. При чем даже последняя (твин топ) на своей коробке, судя по всему, едва ли выезжает из 10 секунд до сотки. прям нет слов… конечно тут разные представления о скорости и мощности
Да и вообще о чем спорить если тигра — крутая тачка для вваливаний, а предел мощности для человека по его же словам 60 л.с…
самообман и показуха все это
0
XapoH
1.8 не было. У 1.6 — 200 максималка. Крутящий — 148Hm.
По паспорту до 100, таки да — за 10.5 сек. Только ведь первые три — это не «до ста». Это просто "разгон". На четвёртой уже весьма тупенько едет. Не говоря уж про пятую.
Хотя в реальности она может и так и так :)
ЗЫ. «Твинтоп», кстати, более тяжёлый спокойный.
-1
not_fresh
1.8 был. о чем дальше с тобой спорить? все ясно. фигней гордишься, ей богу. я не про саму машину, а преподносить ее, как нечто. блин, ты думаешь все на говне каком то ездят?
0
XapoH
1.8 это «хардтоп» и это уже совсем другая машина и другие года

И никто ничего не «преподносит» — машина выбрана по тому же принципу, что и мотоцикл: «достаточной мощности» (в смысле — «будет больше — убьюсь»)

ЗЫ. Для меня машина/мот/часы/мобила не предмет для гордости/понтов, а просто «данность». Покупаю то, что реально нужно, а не что бы покрасоваться. Я уже не в том возрасте, когда мне нужно кому-то что-то доказывать. Как говорила та Золотая Рыбка, «у меня всё было». Или есть. И более важные вещи, чем какое-то барахло.

ЗЗЫ. И вот тут ещё можно почитать (про таких, как я). Очинна правильная заметкочка. Прям «один-в-один».
0
XapoH
106 коняшек на тонну веса. Столько там это будет «для обычного бмве? 200 кобыл? :). Так что „самолётик“ вполне бодрый получился, хоть сами немцы и называли его „позор немецкого автопрома“.
И, походу, „посыл“ был не понят (»я дурак и для меня нет ограницений, кроме «технических») — в другой теме я упоминал, что был у меня на неметчине Опиль-Омега А. Только с приставкой "лотус" — там проблем с запасом не было. Проблемы были со страховкой и тем, что и из неё я выжимал всё, что можно было (автобаны позволяют. Было и оттормаживание «в ноль»с «овер 200» и аквапланинг на 160 — в обоих случаях полная машина кирпичей :))) ). Через пол года продал, перекрестился, и стал ездить «как старый пердун»© на такой же Омеге, только с обычным 2-хлитровым бензинником. И мне его хватало. А вот колёса «прокрутить» уже редко получалось.
А за «машиной жены» я сам слежу и сам её чиню. Так что как бы «имею право». Да и редко это бывает. Вот на след. неделе в Пюхтицу поеду (400 с лишним вёрст в одну сторону по Эстонии с их драконовыми штрафами за превышение)
+1
Anton123
Удачно вернулся с обочины — как раз там, где нет ступеньки асфальта.
А тормозить уже никак было нельзя, чтоьы остаться на полосе?
+1
HotGuy
Сейчас посмотрел, можно было затормозить — интервал между шкодой и грузовиком был большой, никому бы не помешал. Надо было притормозить и спокойно перестроится обратно, а я нырнул в полосу и не подумал, что Шкода перед Акцентом так же скорость снизит
+5
vovabush
Грамотная оценка собственных ошибок!
Катайся аккуратней, пожалуйста…
+2
HotGuy
по городу езжу как пенсионер, а тут что-то меня не туда понесло. Хотя на трассе ещё больше опасности, тк средняя скорость выше
+1
SuSliK
молодец что цел остался, но там и обогнать можно было если был ещё запас мощности и оттормозиться, ка показала практика обгонять нужно или максимально быстро или аккуратно )))
0
MrakgiY
Давление в переднем колесе норм :?
0
HotGuy
вроде бы да
0
D503
Василий, вот честно, не хочу обидеть, но я вижу, что рулить ты не умеешь. Мотоцикл рулится контррулением. Если бы ты умел сознательно им пользоваться, то ситуация, с которой ты столкнулся, показалась бы тебе настолько обыденной, что ты справился бы с ней как нефик делать. И даже не стал бы об этом постить. Надо ехать влево — давишь на левую ручку. Просто давишь! Надо вправо — давишь на правую рукоятку. Потренируйся на пустой прямой трассе. Это очень просто и вполне естественно. Как проникнешься, начнешь применять везде и всюду — будет тебе много много счастья.
+2
dev2art
Не давишь, а толкаешь.
+1
settler
> я вижу

из текста это не следует, из видосика тоже. как?
+3
HotGuy
так проблема была не в рулении, а в выборе скорости, маневре и оценки дистанции, по моему :)
+5
settler
чувак вероятно только что узнал это слово и думает, что остальные про него еще не слышали.
+1
D503
Многие действительно не слышали. Или слышали, но не понимают сути.
+2
D503
Самым опасным тут было два момент: первое — внезапно полезшая на обгон красная машинка, а второе — как тебя вынесло на обочину. Вот посмотри, допустим, все точно так же происходит, и с первым ты ничего поделать, в общем-то, не можешь. Дальше все развивается по тому-же сценарию. Ты решаешь вернуться в полосу. Но понимаешь, что едешь слишком быстро и боишься въехать шкоде в зад. Решаешь выехать на обочину. Вот тут ты немножко лукавишь. Согласись, ты видел, что между шкодой и песком с гравием добрых полтора метра асфальта и, по хорошему, хотел бы оказаться именно там, а не на гравии. Но ты немного не рассчитал и тебя выносит на обочину. К счастью, ты удержал мотик и не упал. Вот этот момент с выносом на гравий был полностью под твоим контролем. И ты мог бы его избежать.
Что для этого нужно было сделать: когда тебя несло в отбойник, нужно было давить (толкать) на левую рукоятку, чтобы переломить текущий наклон вправо — налево. Это позволило бы тебе остановить движение в направлении отбойника. Дальше просто ослабить давление на левую рукоятку и все, — ты бы спокойно поймал вертикаль ровнехонько между шкодой и обочиной.
0
HotGuy
это я уже на повторе видел, что места между шкодой и обочиной было много, и да — если бы мастерство руления было выше, вероятно мог бы туда вписаться, а в тот момент я даже не попытался этого сделать, как только зацепил обочину — оставалось разве что прямо ехать
+1
D503
Все приходит с опытом. Просчет дорожной обстановки, чтение происходящего и оценка рисков. Попрактикуйся в толкании ручек, удивишься, насколько это круто изменит твое представление о маневренности мотоцикла. Удачи на дорогах.
+5
settler
> Мотоцикл рулится контррулением

Контрруление — это просто название того, как управляется мотоцикл. Не существует способа делать это не правильно. Что-бы ты не делал, это все равно будет долбаное контрруление.
+1
D503
Все верно. Разница лишь в осознанности применения. Если ты осознанно это делаешь, то все маневры становятся четкими и быстрыми. Водитель управляет мотоциклом, а не наоборот.
+1
Jah
Если ты рулишь развесовкой (будь то подножки или виляние задницей), то скорость руления значительно ниже, чем если пользоваться непосредственно методикой контрруления — толканием ручек.
0
MetalBolt
а можно вопросик?
Гуру контр-руленя, подскажите начинающему…
двухколесные одноколейные средства передвижения с неизменяемым положением переднего колеса, по вашему могут ехать только прямо?
0
settler
Слишком сложный вопрос для человека в отпуске, с малолетним младенцем на руках (в рюкзаке) :)

Что-то такое вспоминается в «твист от ве врист», только помню у него стрелочка дергалась на баке — то есть колесо было плохо закреплено, опыт не чистый. А настоящий эксперимент кто-нибудь проводил? Кстати в вашем описании условия форма колеса не оговорена (а то ведь оно может быть «квадратным с плоским профилем» и выкручивайся потом :)
0
MetalBolt
да проводили. велосипед с зажатым намертво рулем отлично поворачивает. причем руки в процессе могут и не участвовать.
0
Michael13
На мотоцикле проводили и без зажатого намертво руля. Просто пилот его не трогал. Если считать поворот с радиусом в 500 метров поворотом, то да, повернуть можно.
0
hrenov_drumm
Поворачивает, а вот прямо ехать не хочет, бггг.
0
XapoH
контрруление, конечно хорошо. Но, мне почему-то кажется, что не всегда оно хорошо. При оределённом сочетании типа дорожного полотна, резины и высоты центра тяжести (типа мотоцика) можно очень легко улететь (буквально. хайсайд?)
Например на злой резине на эндурике на асфальте может и не получиться :)
Или на спорте на грунтовке.
Мне почему-то так «чувствуется»…
0
__Doc__
Работает всегда. Может быть, кроме совсем небольших скоростей. Принцип — наклонил — повернул. Чтобы наклонить — нужно контрруление, Дальше, в наклоне, мот сам поворачивает руль на нужный угол, главное не мешать.
0
evgen50
Тут не важно хорошо или нехорошо. Мотоцикл на скоростях, где начинает работать гироскопический эффект (а это уже 20-30 км/ч) рулится только за счет контрруления. И все, осознанно или неосознанно, его используют. Это как говорить хороша или не хороша гравитация.
0
XapoH
Гы!
Только сегодня «круги нарезал» («ннада»© 100 км в день ради обкатки). И есть тут «любимый серпантин». Хотя, скорее, латинская «S» переходящая в греческую «омегу» метров в 800 длиной, в горочку (ну или с горы — как ехать). По любасу мот нужно перекладывать на всём пути. В месте перехода «S» в «омегу» и выходе из неё вообще градусов под 80. Прохожу всё это дело (не выходя из своей полосы) где-то на 60. Так сегодня специально обратил внимание, что «S» хорошо проходится тем самым «контррулением», а вот выход из «омеги», почему-то именно «поворачиванием» руля (если точнее — мелкими «подёргиваниями». Типа, «постоянно доворачивая»и сааамую малость добавляя газ). При контррулении скорость должна быть чуть ниже, а то есть шанс вылететь на бордюр. Пчему-то

ЗЫ. Для меня «контрруление» это уже матерное слово — потому, что как у того профессора борода («куда прятать когда спишь — на одеяло или под одеяло?»). Всегда рулил и никогда не задумывался в каком повороте и как.
Не знаю каким местом чувствую, когда нужно «рулить», а когда «контррулить». Когда наклоняться вмечте с мотом, а когда только мот.
Правда «это место» до сих пор не научилось подсказывать, что нельзя при вывернутом колесе блокировать передний тормоз. Даже когда «уже почти остановился» :))) Почти кажды год так мот «роняю». Практически на месте. Уже даже дуги поставил и углы кофров железом усилил для защиты :)
0
Jah
Наклонять только мот — это не контрруление, а контрсвешивание.
0
XapoH
а в какую сторону? ;)
В смыле — когда «сам вместо с мотоциклом на тот же угол», «только сам с минимумом наклона мотоцикла» и «только мотоцикл, а сам — сидишь прямо». У меня по всякому «свешивание» бывает :))
+1
Jah
Когда сам сидишь прямо или отклонился от вертикали в сторону, противоположную наклону байка — это контрсвешивание.
Свешивание — это когда свешиваешься в сторону поворота.
0
XapoH
ну и зачем ты мне это рассказал? Теперь начну задумываться и снова не буду знать «куда класть бороду, когда сплю — на одеяло или под одеяло»© :)))
+1
Jah
А у меня нет такой проблемы: на скутере бак коленями не обхватить, так что свешиваться на нём весьма непросто. А вкупе с неспешной ездой мне проще всего сохранять более-менее вертикальное положение тела :)
+1
SlavaARB
Посмотрел, видео. Аккуратней, старайся все просчитывать. На видео хорошо видно всю колонну, ошибки твои есть. Да и помните, что дороги у нас, с сюрпризами.
Всем, хорошего сезона.
+2
evgen50
Я не понял почему на противоположную обочину ушел. Начал обгон, возникло препятствие справа. Два варианта. Или тормозить «в пол» и принимать влево. Или открыть газ и тоже принимать влево. Там места скорее всего хватит, даже если машина всю полосу займет. Не выедет же она на противоположную обочину. Ну ладно, сманерировал ушел влево, добавил газа и продолжил движение по встречной. Почему направо так вынесло? Даже если была бы встреча, дорога широкая, не тормозя можно в междурядье пройти. Много раз были такие ситуации.
0
HotGuy
Направо я повернул сам — просто перестроился в полосу на слишком большой скорости, и не учел что шкода немного замедлилась встав позади акцента — еслиб не выехал на обочину, догнал бы шкоду в зад. А остаться в междурядье с фурой на встречке я как-то побоялся.
+2
evgen50
Ну тогда проблема тут вовсе не в форде, который вышел на обгон, не убедившись что его не обгоняют. Его ведь спокойно объехал. И зачем то ломанулся вправо. Для меня непонятный маневр. Если даже так уж и получилось, то протискиваться надо в междурядье, на обочине может быть все что угодно. А дорога широкая, там в междурядье и машина проедет. Бояться надо как раз обочины. Получается неприятную ситуацию сам себе создал. Может быть тут элемент паники сыграл из-за маневра этого форда. А так спокойно продолжил бы ехать прямо. В общем главное что обошлось и не упал:) и выводы для себя сделал)
0
HotGuy
да, форд особо и не помешал — с ним нормально разъехались, он скорее просто попутно возник. А дальше я самостоятельно касячил)) Обочина это было ошибкой, совершенно точно — мог там и остаться
+1
evgen50
Совершенно верный вывод. С обочиной вообще лучше не связываться. Там может быть что угодно: ямы, карданы, люди, бревна. Рулетка.
0
__Doc__
Как мне кажется, тут на междурядье — а точнее на разделительную рассчитывать не стОило. Если повторять траекторию ТС — я бы применил интенсивное торможение на встречке, и только потом уходил бы вправо.
Хотя, в принципе, шкоду можно было обгонять с запасом.
0
HotGuy
да, скорость следовало скинуть до того как начал перестраиваться обратно, и никаких бы проблем не было
+4
EugeneKO
Вот именно поэтому мот должен быть мощным. Ушататься можно и на чекушке — были инциденты к сожалению. А когда запас по мощности такой, что просто открутив ручку получаешь +50-60 км/ч к потоку за пару секунд, обгонять становится намного комфортнее.
0
HotGuy
согласен, в этом случае да — объехать всех сразу было бы проще.
0
TR2N
А где мотоцикл то?
+1
HotGuy
от него есть тень))
0
oneq2
«Самокритика — ок»©
Собственно, после КамАЗа ломиться вперед было уже откровенно рисковано, так и вышло.
+4
grayknight
В общем-то, мог перестроится на место страпонщика, или — еще лучше — сразу перед КамАЗом. Перед КамАЗом чуть подержался, выбрал дистанцию — и откусил еще кусок — обогнал еще одну машину.

На мото вообще обгоны рисковое дело.
+1
SpeedSG77
Экстремал :-) Будь аккуратнее, бро!
+1
zogar-zag
Сам цел — хорошо, мот цел — хорошо, приобретенный опыт — очень хорошо :-)
Кстати обгонял не КАМАЗ, а МАЗ.
0
HotGuy
присмотрелся, ага — скорее маз. Но думаю он не обидеться
+1
claw_bass
Да рискованно вышло, но это ещё недостаток мощности мотоцикла на мой взгляд, я с такими же медленными обгонами сталкивался, когда на BROSе ездил. На дрозде сейчас такой проблемы даже близко не стоит, нужно только внимательно следить, чтобы не начали обгонять в меня прям.

При такой мощности тебе лучше обгонять по одной машине, обогнал камазика — пауза, потом дальше. Я на бросе так и делал, иначе слишком рискованно.
0
HotGuy
да, надо заранее оценивать где смогу встать обратно в полосу, а не просто — проеду скока полчиться
здесь был ататат

0
XapoH
а бы не стал дудеть… Зная, кто сейчас получает «права», можно предположить, что какой «правакупил» и «шуганётся» от дудки. И хорошо, если в сторону обочины.
Или резко оттормозится.
здесь был ататат

0
XapoH
мне горны ставить некуда. Даже пневмо "Стебель-компакт" некуда втулить было (на «опиля» поставил). Поставил себе от «таврии» :))
Но только пешеходов пугать и совсем слепых «поперечников».
При обгоне предпочитаю встретиться с водителем «взглядами» (в зеркале его машины). Ни разу не было даже попыток «подрезать», «погонять» или «перестроиться» в меня. Главное, всё делать «неспешааа»© :)
Единственное исключение — предполагаемые (по стилю вождения) «укурки» и «алкаши». Этих всегда обгоняю чуть ли не по противоположной обочине, максимально быстро и всегда будучи готовым оттормозиться. Ибо — непредсказуемы вообще.
здесь был ататат

0
XapoH
выезжая на встречку, ты его зеркало толком не увидишь. Только по оси вдоль его борта. А это ни разу не встречка. И даже не «междурядье» (хотя и рядом). Да и кто обгоняет-то при наличии встречки? Это же именно «чревато»
+2
ArcticFox
Жив, цел, орёл!
0
Michael13
Да… довольно странный маневр с твоей стороны.

У нас тут тоже недавно интересный обгон был:
0
HotGuy
мда, с чего он дергаться так начал-то
0
TermoSINteZ
Яма на дороге. Смотрите около обочины темное пятно которое он объезжал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. HotGuy, Как попасть в неприятности на ровном месте