Блог им. evhenious → ЮБРо-Жизнь идет на взлет, или Мои Осмысленные Мотошаги
И снова всем доброго времени суток!
Вдохновение и желание творить — мечта поэтов и писателей — сегодня со мной, и я решил продолжить цикл рассказов)))
...первая серия закончилась пригонянием Юбра в гараж и наличием на мне дикой радостной физиономии)) Вторая же серия начнется с моей мысли «А ведь нужно толком учиться ездить! Тот мизерный опыт на Окружной не считается!..»
Подумано — сделано. И пошли трудовые будни… Выглядело это примерно так: прихожу я в гараж, выкатываю мот. Сажусь, завожу. Оглашая радостным воплем «Я на Моце!!!!!...» весь гаражный кооператив, тренируюсь трогаться без рывков, останавливаться именно там, где нужно — а не там, где получается, разворачиваться с маленьким радиусом не только пешком и все такое прочее…
Параллельно встает вопрос экипа. То есть, его отсутствия. Первым делом решаю приобрести шлем, а там — как получится. Ну, в итоге я стал счастливым обладателем Китайского Интеграла…
Получив в ходе своих гаражных занятий некие навыки практической езды, решаю начать выбираться в Город. Понемногу, чтобы не травмировать психику остальных, ни в чем не повинных водителей))) А где мне нужно было появляться каждый день? Правильно, в Институте! Вот туда и решил ездить на моте. А чего, центр — не так и страшно… хм, или все же страшшновато, сказал я себе после недели таких поездок — зато весело и познавательно)… и тут неожиданно происходит тот самый… кто подумал о неприличном?! да-да, именно Случай!;)
… Дело было так. Насмотревшись на свои запыленные, побитые мухами и камешками руки, я решил таки купить перчатки) Выбор пал на летние замшевые, с минимальной но недостаточной защитой Некие Китайские(а как же еще!). Утром следующего дня сажусь на мот, одеваю новые перчатки и еду в Институт… «оказывается, в перчатках сильно меняется чувство ручки газа, а снятый фрезой асфальт вреден для здоровья», -думаю я спустя минут 20 и лежа под Юбром на спуске Веснина))) Итог — порванные джинсы (с тех пор все мои мотоджинсы имели фирменную рваную дыру на колене), слегка погнутый рычаг сцепления, ошалевшие глаза водилы, ехавшего следом за мной и Дико Возросшее Чувство Самоуважения. Ну как же — Байкер, уже Падал! Так сказать, асфальтом порчен, бензином пропитан))) Виноват только сам, ибо не рассчитал эффект от торможения и резкого виляния на волнистом срезаном асфальте (почти велосипедная ширина резины и странный рисунок протектора тоже внесли свой вклад)…
Изучение поведения моца мной, и моего поведения — моцем продолжалось… Есть у нас в городе такая вещь, как трамвай. Простому обывателю он кажется полезным — но только не Человеку на Юбре) особенно без большого опыта вождения… Виной всему рельсы, зачастую утопленные в защитную резину только на перекрестках более-менее значимых улиц, а в остальном пространстве города просто присутствующие. Выехал я как-то вечерком прокатиться в город, дабы прочувствовать «бесцельный фрирайд». И надо же было такому случиться, что заехал на улицу с Трамваем. Ехал себе вдоль блестящей полоски (справа от нее, вдоль ряда машин у обочины), наслаждался видами из шлема. И тут впереди меня выруливает влево некая машинка. Что делать? Уходить левее, через трамвайный путь — благо он почти утоплен заподлицо с асфальтом. Я так и сделал. Однако рельса не считала, что все закончится сразу и бесследно)) Влево-то я ушел, вопрос в том — как. Параллельно этой рельсе, вдоль нее… как я тогда не навернулся и смог удержать мот — ума не приложу, ибо дернулся Юбрик весьма ощутимо…
Особую радость принес мне мой Первый Пассажир, а вернее — Пассажирка))) Веселая девушка попросила, чтобы я подкинул ее (и себя, конечно) на моце… кажется, из одного в другой Институтский корпус. Расстояние там не большое, и я даже не имея опыта «возни» согласился. А вот мнение Юбра не спросил — он бы меня сразу предупредил, что на таком маленьком моте наличие пассажира кардинально меняет развесовку и управляемость, дал бы пару дельных советов… Но нет — пришлось на ходу импровизировать и искать компромисс с собой и мотом. Нашел! И пассажира Довез! И без происшествий даже) и девушке той страху не нагнал — впоследствии катались вместе еще несколько раз…
Моим Почти Бессменным "№2" стал друг — одногрупник. Имея большой опыт велосипедной жизни, он временами подсказывал интересные вещи касательно поворотов, торможений и прочих двухколесных особенностей. А иногда он становился просто незаменим)) Выехали с ним как-то на перекресток с участком дороги, где проводился ремонт Трамвайных Путей. Состояние дороги — «о Аллах, какого черта»: рельсы торчат, вокруг них срыто все, что можно, и такая ситуация длится, покуда хватает взгляда! Ну, посмотрели, подумали… Объехать — некогда, переехать — не получится. Решение пришло почти сразу — перенести!.. Надо было видеть выражение лиц проезжающих мимо автолюбителей, на глазах у которых двое слезают с моца, берут его «за руки, за ноги», переносят через убитую дорогу — и спокойно едут дальше)))…
Первую встречу с сеньорами Гаишниками не забуду никогда — это же как «первый раз в первый класс») Выруливал из города на окружную, встал в левый ряд и жду зеленый свет. А как раз слева, после перекрестка, пристроился их Гаишный Машинка и Два Гаишника. Меня заметили еще на светофоре, и я их тоже в ответ заметил. Тянуть полосатую палочку, прыгать и прихлопывать в ладоши от радости стали чуть ли не заранее, пока я стоял на красном… В общем, с замиранием сердца подкатываюсь к ним, не в силах предугадать — что же от меня хотят? Причина остановки убила наповал: «Это китаец? А-а, японец? А сколько едет, сколько кушает?.. Вот как… Ну, счастливого пути!»… В полном недоумении по поводу произошедшего, поскорее сматываюсь от них подальше. Впоследствии я конечно узнал, что подобные вопросы — неизбежное зло из уст кого угодно и где угодно, но на тот момент такой интерес к моему Коню просто потряс до глубины души)))…
… Желание ездить на двух колесах со временем не проходило, я исправно катался на Юбре в Институт, иногда продолжал тренировки в гараже, учился ездить с пассажиром и начал постепенно думать о чем — то большем. В плане поездок. О, это Магическое слово «Дальнобой»)))) В конечном итоге, была выбрана некая суббота — и мы с таким же безумным другом, который играл роль Юбро-пассажира, двинули в Днепропетровск))) Но это уже Другая История!..
Спасибо всем, меня читающим!
ЗЫ. И напоследок — раздача благодарностей: Дарине aka Naglaya_Luna — Персональное ГранМерси за роль Музы и Источника Вдохновения, Yamaha YBR125 aka Юбру — за любезно предоставленного себя и безмерную терпеливость, БайкПосту — за дружескую атмосферу, Кириллу и Мефодию aka Просветителям — за предоставленные буквы…
Вдохновение и желание творить — мечта поэтов и писателей — сегодня со мной, и я решил продолжить цикл рассказов)))
...первая серия закончилась пригонянием Юбра в гараж и наличием на мне дикой радостной физиономии)) Вторая же серия начнется с моей мысли «А ведь нужно толком учиться ездить! Тот мизерный опыт на Окружной не считается!..»
Подумано — сделано. И пошли трудовые будни… Выглядело это примерно так: прихожу я в гараж, выкатываю мот. Сажусь, завожу. Оглашая радостным воплем «Я на Моце!!!!!...» весь гаражный кооператив, тренируюсь трогаться без рывков, останавливаться именно там, где нужно — а не там, где получается, разворачиваться с маленьким радиусом не только пешком и все такое прочее…
Параллельно встает вопрос экипа. То есть, его отсутствия. Первым делом решаю приобрести шлем, а там — как получится. Ну, в итоге я стал счастливым обладателем Китайского Интеграла…
Получив в ходе своих гаражных занятий некие навыки практической езды, решаю начать выбираться в Город. Понемногу, чтобы не травмировать психику остальных, ни в чем не повинных водителей))) А где мне нужно было появляться каждый день? Правильно, в Институте! Вот туда и решил ездить на моте. А чего, центр — не так и страшно… хм, или все же страшшновато, сказал я себе после недели таких поездок — зато весело и познавательно)… и тут неожиданно происходит тот самый… кто подумал о неприличном?! да-да, именно Случай!;)
… Дело было так. Насмотревшись на свои запыленные, побитые мухами и камешками руки, я решил таки купить перчатки) Выбор пал на летние замшевые, с минимальной но недостаточной защитой Некие Китайские(а как же еще!). Утром следующего дня сажусь на мот, одеваю новые перчатки и еду в Институт… «оказывается, в перчатках сильно меняется чувство ручки газа, а снятый фрезой асфальт вреден для здоровья», -думаю я спустя минут 20 и лежа под Юбром на спуске Веснина))) Итог — порванные джинсы (с тех пор все мои мотоджинсы имели фирменную рваную дыру на колене), слегка погнутый рычаг сцепления, ошалевшие глаза водилы, ехавшего следом за мной и Дико Возросшее Чувство Самоуважения. Ну как же — Байкер, уже Падал! Так сказать, асфальтом порчен, бензином пропитан))) Виноват только сам, ибо не рассчитал эффект от торможения и резкого виляния на волнистом срезаном асфальте (почти велосипедная ширина резины и странный рисунок протектора тоже внесли свой вклад)…
Изучение поведения моца мной, и моего поведения — моцем продолжалось… Есть у нас в городе такая вещь, как трамвай. Простому обывателю он кажется полезным — но только не Человеку на Юбре) особенно без большого опыта вождения… Виной всему рельсы, зачастую утопленные в защитную резину только на перекрестках более-менее значимых улиц, а в остальном пространстве города просто присутствующие. Выехал я как-то вечерком прокатиться в город, дабы прочувствовать «бесцельный фрирайд». И надо же было такому случиться, что заехал на улицу с Трамваем. Ехал себе вдоль блестящей полоски (справа от нее, вдоль ряда машин у обочины), наслаждался видами из шлема. И тут впереди меня выруливает влево некая машинка. Что делать? Уходить левее, через трамвайный путь — благо он почти утоплен заподлицо с асфальтом. Я так и сделал. Однако рельса не считала, что все закончится сразу и бесследно)) Влево-то я ушел, вопрос в том — как. Параллельно этой рельсе, вдоль нее… как я тогда не навернулся и смог удержать мот — ума не приложу, ибо дернулся Юбрик весьма ощутимо…
Особую радость принес мне мой Первый Пассажир, а вернее — Пассажирка))) Веселая девушка попросила, чтобы я подкинул ее (и себя, конечно) на моце… кажется, из одного в другой Институтский корпус. Расстояние там не большое, и я даже не имея опыта «возни» согласился. А вот мнение Юбра не спросил — он бы меня сразу предупредил, что на таком маленьком моте наличие пассажира кардинально меняет развесовку и управляемость, дал бы пару дельных советов… Но нет — пришлось на ходу импровизировать и искать компромисс с собой и мотом. Нашел! И пассажира Довез! И без происшествий даже) и девушке той страху не нагнал — впоследствии катались вместе еще несколько раз…
Моим Почти Бессменным "№2" стал друг — одногрупник. Имея большой опыт велосипедной жизни, он временами подсказывал интересные вещи касательно поворотов, торможений и прочих двухколесных особенностей. А иногда он становился просто незаменим)) Выехали с ним как-то на перекресток с участком дороги, где проводился ремонт Трамвайных Путей. Состояние дороги — «о Аллах, какого черта»: рельсы торчат, вокруг них срыто все, что можно, и такая ситуация длится, покуда хватает взгляда! Ну, посмотрели, подумали… Объехать — некогда, переехать — не получится. Решение пришло почти сразу — перенести!.. Надо было видеть выражение лиц проезжающих мимо автолюбителей, на глазах у которых двое слезают с моца, берут его «за руки, за ноги», переносят через убитую дорогу — и спокойно едут дальше)))…
Первую встречу с сеньорами Гаишниками не забуду никогда — это же как «первый раз в первый класс») Выруливал из города на окружную, встал в левый ряд и жду зеленый свет. А как раз слева, после перекрестка, пристроился их Гаишный Машинка и Два Гаишника. Меня заметили еще на светофоре, и я их тоже в ответ заметил. Тянуть полосатую палочку, прыгать и прихлопывать в ладоши от радости стали чуть ли не заранее, пока я стоял на красном… В общем, с замиранием сердца подкатываюсь к ним, не в силах предугадать — что же от меня хотят? Причина остановки убила наповал: «Это китаец? А-а, японец? А сколько едет, сколько кушает?.. Вот как… Ну, счастливого пути!»… В полном недоумении по поводу произошедшего, поскорее сматываюсь от них подальше. Впоследствии я конечно узнал, что подобные вопросы — неизбежное зло из уст кого угодно и где угодно, но на тот момент такой интерес к моему Коню просто потряс до глубины души)))…
… Желание ездить на двух колесах со временем не проходило, я исправно катался на Юбре в Институт, иногда продолжал тренировки в гараже, учился ездить с пассажиром и начал постепенно думать о чем — то большем. В плане поездок. О, это Магическое слово «Дальнобой»)))) В конечном итоге, была выбрана некая суббота — и мы с таким же безумным другом, который играл роль Юбро-пассажира, двинули в Днепропетровск))) Но это уже Другая История!..
Спасибо всем, меня читающим!
ЗЫ. И напоследок — раздача благодарностей: Дарине aka Naglaya_Luna — Персональное ГранМерси за роль Музы и Источника Вдохновения, Yamaha YBR125 aka Юбру — за любезно предоставленного себя и безмерную терпеливость, БайкПосту — за дружескую атмосферу, Кириллу и Мефодию aka Просветителям — за предоставленные буквы…
- evhenious
- Евгений
- 26 мая 2010 в 1:53
- +19
- PyccoTypucTo
- 26 мая 2010 в 2:08
- ↓
Рассказ просто преступно короток! Только глаза начали набирать скорость поглощения набранных кириллицей слов и строк, как вдруг, раз! Повествование будто фрезой срезало… Автор в жизни киношные тизеры и трейлеры монтирует, наверное :)
Ууух, представил картину переноса мота через рельсы :-)
По китайскому экипу у меня сложилось определенное убеждение: что не кожа и не пластик — нах-нах.
В прошлом году были 2 пары перчаток: первые — тряпичные за 900 руб., вторые — кожанные за 1700. Первые порвались за пару дней, вторые до сих пор в шкафу пылятся даже краска не слезла. В этом году заказал тоже китайские за 2500 кожа с титаном.
Еще были черепаха и наколенники. Наколенники при падении отработали отлично, а вот черепаха начала лезть по швам в тех местах где ремни и резинки пришиты к сетке.
По китайскому экипу у меня сложилось определенное убеждение: что не кожа и не пластик — нах-нах.
В прошлом году были 2 пары перчаток: первые — тряпичные за 900 руб., вторые — кожанные за 1700. Первые порвались за пару дней, вторые до сих пор в шкафу пылятся даже краска не слезла. В этом году заказал тоже китайские за 2500 кожа с титаном.
Еще были черепаха и наколенники. Наколенники при падении отработали отлично, а вот черепаха начала лезть по швам в тех местах где ремни и резинки пришиты к сетке.
хм… мои первые мотоперчатки, те самые замшевые китайские, держались Очень неплохо. Я в них беспощадно ездил, падал опять же… и ничего. потом уже, когда взял человеческие spidi с защитой, использовал Китайцев как перчатки для друга, или как перчатки для ремонта (совсем потом). В итоге забросил порванное в гараже(!) «творение дядюшки Ляо» на полку. Так этой весной про них вспомнил, и сняв резиночки с костяшек носил как обычные перчатки)
Вы меня конечно извините, но.
1. Покупать мотоцикл не зная базовых моментов (что рельсы скользкие и проходить их надо под углом, что дорожное покрытие имеет разные сцепляющие свойства, что продольные полосы — это плохо и т.д. и т.п.) — это косяк, причём капитальный. Незнание основ не освобождает от ответственности. Например, байкер по собственной глупости разложился, а его бац и переехали (упаси Господь, конечно).
2. Вот вы мне объясните, глупому человеку, это что, мода такая, да? Покупать мотоцикл и экономить ну натурально на всём, особенно на экипе. Асфальт он, вообще-то, того. Твёрдый, да. И шершавый. И полетев в скользячку на 40 км/ч, можно испытать на себе все радости асфальтовой болезни на всё бедро.
3. Возить кого-то не зная как это скажется на развесовке и управляемости, тем более человека без опыта и экипа — это не просто косяк, за такое по голове бить надо, долго и упорно.
4. В дальнобой на Ёбрике, да ещё с пассажиром — это не просто сильно. Это достойно энного количества наград в духе «Железная жопа», «Оптимист» и подобных. Но это уже имхо.
1. Покупать мотоцикл не зная базовых моментов (что рельсы скользкие и проходить их надо под углом, что дорожное покрытие имеет разные сцепляющие свойства, что продольные полосы — это плохо и т.д. и т.п.) — это косяк, причём капитальный. Незнание основ не освобождает от ответственности. Например, байкер по собственной глупости разложился, а его бац и переехали (упаси Господь, конечно).
2. Вот вы мне объясните, глупому человеку, это что, мода такая, да? Покупать мотоцикл и экономить ну натурально на всём, особенно на экипе. Асфальт он, вообще-то, того. Твёрдый, да. И шершавый. И полетев в скользячку на 40 км/ч, можно испытать на себе все радости асфальтовой болезни на всё бедро.
3. Возить кого-то не зная как это скажется на развесовке и управляемости, тем более человека без опыта и экипа — это не просто косяк, за такое по голове бить надо, долго и упорно.
4. В дальнобой на Ёбрике, да ещё с пассажиром — это не просто сильно. Это достойно энного количества наград в духе «Железная жопа», «Оптимист» и подобных. Но это уже имхо.
да ради бога, извиняю) в ответ на пункты 1, 2 и 3: первым тегом идет слово «пофигизм»! И вообще, неужели интересно было бы, если б мой МотоПуть описывался тремя фразами «Учился в мотошколе, купил байк, теперь езжу»? Да, возможно, это кажется идиотизмом, но так жить интереснее!!! Это же — воспоминания о былом, когда все было «молодо-зелено». Да, сейчас я немного не тот, отличаюсь от описанного — но вспоминаю все такие вещи с гордостью и Безумной Улыбкой на лице, уж вы меня простите…
пункт 4: я на Юбре ездил в Днепропетровск, Чернигов, Александрию… с пассажиром и без… дальнобой интересен в первую очередь не комфортом ГолдВинга! ЗЫ. а ведь есть люди, которые на Юбре объехали всю Украину…
пункт 4: я на Юбре ездил в Днепропетровск, Чернигов, Александрию… с пассажиром и без… дальнобой интересен в первую очередь не комфортом ГолдВинга! ЗЫ. а ведь есть люди, которые на Юбре объехали всю Украину…
- Naglaya_Luna
- 26 мая 2010 в 16:46
- ↑
- ↓
Не говори того, чего не знаешь. И потом. Это ИСТОРИЯ. Ему есть, что вспомнить и это здорово=))))
я свой китайский шлем брал тоже гривен за 90, и тоже по причине отсутствия на тот момент дензнаков. Когда было падение с цеплянием головой асфальта — он отработал на 5, честно говоря… правда, стерся неимоверно визор, и чуть треснула скорлупка, но главное — что не голова. ИМХО, китайский шлем — одноразовый.
Респекр!
Сам являюсь юброводом, проходил подобную школу прошлым летом )) и влияние «эффект наличия перчаток» и первый пассажир и первая поездочка по городу в ночное время )) и колеса какие-то узкие )) и первый мини-дальнобой на слет в другой город.
Удачи и так держать!
З.Ы: очень рекомендую установить нештатные дуги на ёбрик.
Сам являюсь юброводом, проходил подобную школу прошлым летом )) и влияние «эффект наличия перчаток» и первый пассажир и первая поездочка по городу в ночное время )) и колеса какие-то узкие )) и первый мини-дальнобой на слет в другой город.
Удачи и так держать!
З.Ы: очень рекомендую установить нештатные дуги на ёбрик.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть