Блог им. kobreus → Езжу потихонечку…
1. Моя история
Первый опыт общения с мотоциклом был лет в девять. Отдыхав у родственников в деревне на летних каникулах, познакомился с мопедом «Карпаты». В то время (1999 год) у многих сверстников в деревне был мопед, а именно что-то вроде Honda Dio, как правило, китайского производства. Ездили на речку, ловили рыбу, катались просто так постоянно. Отличные впечатления.
Жаль, мне достался «Карпаты». В начале лета. Я не против Советской техники, скорее даже «за» (после 18-летия купил сначала Жигули, потом Волгу, все новое, из салона). Советская техника в том году была плоха тем, что пришла ко мне неизвестно откуда, без карбюратора, аккумулятора и, как я уже позже додумал, без компрессии в единственном цилиндре. Разумеется, мы с деревенскими пытались завести мопед, купили карб, но все тщетно. В итоге по совету дружка сдали все это на металлолом (аж стыдно вспоминать!).
Прошло 14 лет. Я закончил универ, успел поработать на наемной работе, открыл свой бизнес. И, как и многим, мне стало скучно. Уже были постоянные отношения с девушкой, стабильный неплохой доход (при условии, что спал каждый день до 11 утра ) Чего еще от жизни надо? Скуучно!
Сейчас уже не вспомню, как пришла мысль о покупке двухколесного транспорта. У меня после совершеннолетия всегда была под задницей машина, недостатка в мобильности не ощущалось, тем более работа в основном разъездная.
Но однажды (весна 2013) прям захотелось взять мотоцикл, мопед или что-то в этом роде. В итого был куплен за 27 т.р. дырчик 72 куб. см Racer Alpha. Вот он, красавец:
Выглядит неплохо, рулится нормально, но только когда один. Посадил сзади друга (я 80 кг, он тоже), еще за двор не выехали, уже упал. Переднее колесо теряет полностью сцепление с дорогой. Но, в принципе, приноровившись, потихоньку можно ездить, как мы и делали. Намотал около 2 т. км за пару месяцев, продал.
Стало понятно, что нужен мот потяжелее и посерьезнее. Денег не было совсем, бюджет остался тот же (20-30 т.р.). Случайно попался Урал одиночка (изначально без коляски, милицейский мотоцикл во времена позднего Союза) ИМЗ 8.923. Купил. Один цилиндр еле работал (карбы впоследствии поменял), тормоза почти отсутствовали, но выглядел отлично! Полюбуйтесь:
Колхозный и прочий тюнинг превратил стандартный Советский оппозит в неплохо выглядевший дорожник. За зиму 13-14 года полностью переделал электрику (благо специальность позволяет), поставил новые карбы. Ездил мало, особенно ввиду отсутствия тормозов (барабаны и спереди и сзади – это жесть), но 1500 намотал.
Затем свадьба, нужны были деньги, продал, и Урал и автомобиль.
Есть еще машина супруги (Тойота 90 года), ею до сих пор и пользуемся.
Пришла очень ранняя весна 2016. Опять мототоксикоз (хотя, продавая Урал, уже смирился, что двухколесный транспорт – пережиток юности). А тут случайно подвернулся неплохой заработок, в итоге купил новенький BM Classic 200.
Чоппер. Мечта новичка. Весь такой блестящий. Класс!
Откатал уже тысячу за пару недель. По сравнению исключительно с предыдущей техникой – идеальный на данный момент для меня мотоцикл.
Многие скажут: «200 кубов – это мопед». Соглашусь отчасти. Объяснюсь далее.
2. Какой объем мне нужен?
Для моих целей передвижения по городу (Иркутск, 600 тыс. населения) мне вполне хватает моих текущих 200 кубов (BM Classic 200). Моя работа связана с постоянными разъездами по клиентам по всему городу, чем теперь занимаюсь на мотоцикле.
Я никогда не гонял по городу свыше 70-80 км.ч., что на всех моих предыдущих и настоящих автомобилях (5 шт), что на мотоциклах (3 шт). В основном, комфортная скорость передвижения, что с пробками, что без них – не более 60 км. ч. Междурядье редко (у нас достаточно пробок, но многие из них не стоят того, чтобы экономить минуты, протискиваясь между автомобилями по и без того узеньким двухполосным в одну сторону дорогам).
Дороги, как и в любом замкадье, бывают так себе. Скажем так, 70% — ровный, кошерный асфальт, остальные 30% — что попало. Бывают и ямы нехорошей глубины, особенно в правом ряду, особенно на поворотах, поэтому гонять тут даже на машине опасно.
Даже если дорога свободна (ранним утром, поздним вечером) желания открутить газ не возникает ввиду состояния дорог и возможных опасностей.
У нас куча гонщиков на спортах, которые тягаются друг с другом на одной из центральных, хороших в плане покрытия улиц – Байкальской. Как ни странно, одна из самых аварийных улиц с участием мото. Так же не видят нас, поворачивая налево. Так же перестраиваются как душе угодно, не смотря в зеркала.
3. Как быстро можно ездить?
Я не призываю никого изменять свои предпочтения в плане скоростного режима на мотоцикле – для каждой дороги, для каждой местности, для каждого менталитета окружающих водителей они индивидуальны. Но я бывал в странах, где 80% населения передвигается на двухколесном транспорте – Тайланде, Вьетнаме, я брал там байк в аренду и ездил в потоке. Средняя скорость в городе – 40-50 км.ч., за городом 60-70 км.ч. Возможно, для некоторых наших соотечественников, такие скорости покажутся «старперскими», но там – это правило жизни.
Кстати, про экип. Не видел я в этих странах НИКАКОГО экипа на мотоциклистах, кроме обозначенного законом шлема. При этом смертность в ДТП у них в разы ниже, чем у нас, когда большинство населения ездит на 4х колесах.
4. Заключение
Я люблю ездить на мотоцикле. Я люблю ветер в рожу, ощущение полного контроля над дорогой. Но, противопоставляя себя большинству читателей БайкПоста, мне нравится, когда ветер дует в рожу на 50-60 км.ч. в городе и 60-70 за городом. Большие скорости для меня попросту некомфортны. И было куча случаев за мой малый опыт байкерства, когда передо мной резко тормозили автомобили, заворачивали встречные машины, выскакивали пешеходы и пр. Всегда (слава богу) успевал затормозить, все благодаря невысокой скорости.
Каждый раз, когда выезжаю из гаража, просто хочу вернуться обратно через некоторое время. Живым, невредимым. Без отрицательных эмоций в стиле «эти коробочники меня не пропускают между рядов и прижимают к обочине, грррр!». Просто с удовольствием от езды на мото за сегодня.
Никакой срач подымать не хочу, никого не поучаю. Просто хотелось бы обсудить с более опытными людьми отношение к скорости передвижения на мотоцикле.
Первый опыт общения с мотоциклом был лет в девять. Отдыхав у родственников в деревне на летних каникулах, познакомился с мопедом «Карпаты». В то время (1999 год) у многих сверстников в деревне был мопед, а именно что-то вроде Honda Dio, как правило, китайского производства. Ездили на речку, ловили рыбу, катались просто так постоянно. Отличные впечатления.
Жаль, мне достался «Карпаты». В начале лета. Я не против Советской техники, скорее даже «за» (после 18-летия купил сначала Жигули, потом Волгу, все новое, из салона). Советская техника в том году была плоха тем, что пришла ко мне неизвестно откуда, без карбюратора, аккумулятора и, как я уже позже додумал, без компрессии в единственном цилиндре. Разумеется, мы с деревенскими пытались завести мопед, купили карб, но все тщетно. В итоге по совету дружка сдали все это на металлолом (аж стыдно вспоминать!).
Прошло 14 лет. Я закончил универ, успел поработать на наемной работе, открыл свой бизнес. И, как и многим, мне стало скучно. Уже были постоянные отношения с девушкой, стабильный неплохой доход (при условии, что спал каждый день до 11 утра ) Чего еще от жизни надо? Скуучно!
Сейчас уже не вспомню, как пришла мысль о покупке двухколесного транспорта. У меня после совершеннолетия всегда была под задницей машина, недостатка в мобильности не ощущалось, тем более работа в основном разъездная.
Но однажды (весна 2013) прям захотелось взять мотоцикл, мопед или что-то в этом роде. В итого был куплен за 27 т.р. дырчик 72 куб. см Racer Alpha. Вот он, красавец:
Выглядит неплохо, рулится нормально, но только когда один. Посадил сзади друга (я 80 кг, он тоже), еще за двор не выехали, уже упал. Переднее колесо теряет полностью сцепление с дорогой. Но, в принципе, приноровившись, потихоньку можно ездить, как мы и делали. Намотал около 2 т. км за пару месяцев, продал.
Стало понятно, что нужен мот потяжелее и посерьезнее. Денег не было совсем, бюджет остался тот же (20-30 т.р.). Случайно попался Урал одиночка (изначально без коляски, милицейский мотоцикл во времена позднего Союза) ИМЗ 8.923. Купил. Один цилиндр еле работал (карбы впоследствии поменял), тормоза почти отсутствовали, но выглядел отлично! Полюбуйтесь:
Колхозный и прочий тюнинг превратил стандартный Советский оппозит в неплохо выглядевший дорожник. За зиму 13-14 года полностью переделал электрику (благо специальность позволяет), поставил новые карбы. Ездил мало, особенно ввиду отсутствия тормозов (барабаны и спереди и сзади – это жесть), но 1500 намотал.
Затем свадьба, нужны были деньги, продал, и Урал и автомобиль.
Есть еще машина супруги (Тойота 90 года), ею до сих пор и пользуемся.
Пришла очень ранняя весна 2016. Опять мототоксикоз (хотя, продавая Урал, уже смирился, что двухколесный транспорт – пережиток юности). А тут случайно подвернулся неплохой заработок, в итоге купил новенький BM Classic 200.
Чоппер. Мечта новичка. Весь такой блестящий. Класс!
Откатал уже тысячу за пару недель. По сравнению исключительно с предыдущей техникой – идеальный на данный момент для меня мотоцикл.
Многие скажут: «200 кубов – это мопед». Соглашусь отчасти. Объяснюсь далее.
2. Какой объем мне нужен?
Для моих целей передвижения по городу (Иркутск, 600 тыс. населения) мне вполне хватает моих текущих 200 кубов (BM Classic 200). Моя работа связана с постоянными разъездами по клиентам по всему городу, чем теперь занимаюсь на мотоцикле.
Я никогда не гонял по городу свыше 70-80 км.ч., что на всех моих предыдущих и настоящих автомобилях (5 шт), что на мотоциклах (3 шт). В основном, комфортная скорость передвижения, что с пробками, что без них – не более 60 км. ч. Междурядье редко (у нас достаточно пробок, но многие из них не стоят того, чтобы экономить минуты, протискиваясь между автомобилями по и без того узеньким двухполосным в одну сторону дорогам).
Дороги, как и в любом замкадье, бывают так себе. Скажем так, 70% — ровный, кошерный асфальт, остальные 30% — что попало. Бывают и ямы нехорошей глубины, особенно в правом ряду, особенно на поворотах, поэтому гонять тут даже на машине опасно.
Даже если дорога свободна (ранним утром, поздним вечером) желания открутить газ не возникает ввиду состояния дорог и возможных опасностей.
У нас куча гонщиков на спортах, которые тягаются друг с другом на одной из центральных, хороших в плане покрытия улиц – Байкальской. Как ни странно, одна из самых аварийных улиц с участием мото. Так же не видят нас, поворачивая налево. Так же перестраиваются как душе угодно, не смотря в зеркала.
3. Как быстро можно ездить?
Я не призываю никого изменять свои предпочтения в плане скоростного режима на мотоцикле – для каждой дороги, для каждой местности, для каждого менталитета окружающих водителей они индивидуальны. Но я бывал в странах, где 80% населения передвигается на двухколесном транспорте – Тайланде, Вьетнаме, я брал там байк в аренду и ездил в потоке. Средняя скорость в городе – 40-50 км.ч., за городом 60-70 км.ч. Возможно, для некоторых наших соотечественников, такие скорости покажутся «старперскими», но там – это правило жизни.
Кстати, про экип. Не видел я в этих странах НИКАКОГО экипа на мотоциклистах, кроме обозначенного законом шлема. При этом смертность в ДТП у них в разы ниже, чем у нас, когда большинство населения ездит на 4х колесах.
4. Заключение
Я люблю ездить на мотоцикле. Я люблю ветер в рожу, ощущение полного контроля над дорогой. Но, противопоставляя себя большинству читателей БайкПоста, мне нравится, когда ветер дует в рожу на 50-60 км.ч. в городе и 60-70 за городом. Большие скорости для меня попросту некомфортны. И было куча случаев за мой малый опыт байкерства, когда передо мной резко тормозили автомобили, заворачивали встречные машины, выскакивали пешеходы и пр. Всегда (слава богу) успевал затормозить, все благодаря невысокой скорости.
Каждый раз, когда выезжаю из гаража, просто хочу вернуться обратно через некоторое время. Живым, невредимым. Без отрицательных эмоций в стиле «эти коробочники меня не пропускают между рядов и прижимают к обочине, грррр!». Просто с удовольствием от езды на мото за сегодня.
Никакой срач подымать не хочу, никого не поучаю. Просто хотелось бы обсудить с более опытными людьми отношение к скорости передвижения на мотоцикле.
- kobreus
- 21 апреля 2016 в 21:08
- 2
- +26
Ты меня извини бро… Но я искренне надеюсь что со своими предпочтениями в скорости ты двигаешься не дальше правого ряда… Иначе твои действия ничем не лучше тех кто ездит по городу более 120 км/ч…
Поясню почему. Разрешённая скорость в городах — 60 км/ч. Т.е. ты уже медленнее потока на 20/10 км/ч. Далее «бесплатно» можно превысить скорость ещё на 20 км/ч. Твоё отставание от потока уже 40/30 км/ч
С точки зрения идущего 80 км/ч и ничего не нарушающего обывателя — ты почти стоящее препятствие… Это очень опасно!!! Двигайся в потоке!!!
А в остальном — молодец — так держать. Двигайся вверх по кубатуре :-)))
Поясню почему. Разрешённая скорость в городах — 60 км/ч. Т.е. ты уже медленнее потока на 20/10 км/ч. Далее «бесплатно» можно превысить скорость ещё на 20 км/ч. Твоё отставание от потока уже 40/30 км/ч
С точки зрения идущего 80 км/ч и ничего не нарушающего обывателя — ты почти стоящее препятствие… Это очень опасно!!! Двигайся в потоке!!!
А в остальном — молодец — так держать. Двигайся вверх по кубатуре :-)))
Рад за тебя, что тебе его хватает. Для города этого достаточно. Но на трассу выезд противопоказан от слова совсем
Я сам мотоцикла не имею(хотя очень хочу, но пока не получается). Езжу на 4 колесах с крейсерской 100 км/ч и меня просто все обгоняют, несмотря на все наши псевдодороги. На мото на 70 км/ч — просто сдуют с дороги, либо будут ехать сзади и моргать/бибикать, чтобы пропустил.
Я сам мотоцикла не имею(хотя очень хочу, но пока не получается). Езжу на 4 колесах с крейсерской 100 км/ч и меня просто все обгоняют, несмотря на все наши псевдодороги. На мото на 70 км/ч — просто сдуют с дороги, либо будут ехать сзади и моргать/бибикать, чтобы пропустил.
Ну у вас все логично и верно. Для мотания по городской суете, для трудовых будней 200 — норм ваще. Тут и скорость не очень нужна и объем с весом совсем ни к чему, да и фул экип ох как запарит) все как в Въетнаме. Однако стиль под который косит ваш мотик указывает и на другие объемы, и на совершенно другую практику применения. Если вам нравятся круизеры, то объем нужен, зачем — вам лучше владельцы тру круизеров расскажут) но ездить на них следует по-другому, естественно, уж точно не таскаться по многочисленым клиентам в городской толчее, на харлее то)
- DegenerateCo
- 22 апреля 2016 в 15:42
- ↑
- ↓
Ну не надо на ровном месте байки задвигать… Что это за Metzeler по 50к балон? Или ты подразумеваешь, что данный мот 20000-30000 стоит?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть