Блог им. costarider → Advanced Riding - лимиты
В предыдущем посте говорилось о сканировании и логике принятия решений. Эти навыки необходимо освоить и использовать во время езды постоянно. Сейчас речь пойдет о более практических темах, проверках перед каждым выездом, о видах опасности на дорогах, лайвсеивер (lifesaver) и лимиты (Limit points). Для облегчения запоминания был придуман предвыездной POWER check.
Petrol — наличие достаточного кол-ва бензина.
Oils — проверка смазки во всех механизмах (двигатель, редуктор, цепь и т.д), уровень и отсутствие протёков.
Water — если жидкостное охлаждение двигателя, проверка уровня и герметичности.
Electrics — проверка электрики (поворотники, фары, сигнал, стоп сигнал и т.д).
Rubber — визуальная проверка состояния резины, отсутствие повреждений, давление воздуха.
В самом начале движения проверяем тормоза и работу руля. Полицейским советуют в основном использовать задний тормоз, а передним только как вспомогательным при экстренном или агрессивном торможении с учетом состояния дорожного покрытия, причем пользоваться передним тормозом плавно и без рывков.
И да, защита, защита и еще раз защита. Да, она дорогая, но ваше тело стоит еще дороже. Подробней в ролике.
Всё это конечно азы, но повторить не помешает и байкерам со стажем. Был случай когда человек вроде имеющий даже опыт поездок в дальняки, удивленно спросил почему у него руль стал тугим. На вопрос проверял ли он давление в шинах был ответ, — а зачем?
Что подразумевается под опасностью?
Опасность бывает очевидной и потенциальной. Встречный автомобиль во время обгона это очевидная опасность. Предупредительный знак о животных на дороге, если мы едем по лесистой местности, это потенциальная опасность которую тоже необходимо учитывать.
Статичные опасности — повороты, перекрестки, холмы и т.д.
Движущиеся опасности — велосипедисты, пешеходы, транспортные средства и даже птицы.
Дорожное покрытие и погода — гравий, масло, грязь, ямы, пыль, разлитая жидкость и т.д и погода — ослепляющее солнце, дождь и т.д
Оранжевым цветом обозначены критически опасные зоны с обеих сторон, те которые не видны ни при взгляде вперед ни в зеркалах заднего вида. Во время изменения позиции (траектории), всё что находится в слепой зоне, представляет опасность. Но существует вероятность появления опасности вовсе не из слепой зоны. Например при при осуществлении обгона, перед тем как сменить позицию необходим взгляд в слепую зону и еще дальше назад, где, возможно с высокой скоростью, едет байкер, которго вы не видели в зеркале. Или, например, перед поворотом на перекрестках. В таких ситуациях без лайфсейвера не обойтись.
На рисунках показана последовательность действий advanced rider-а перед намерением свернуть налево. Точка А — включение поворотника, сканирование всей дороги впереди и взгляд в зеркало, сбор информации, затем левый лайфсейвер, дабы избежать столкновения с кем либо, и если нет никакой опасности можно начинать смещаться влево. Не забывать про IPSGA, где после позиции следует изменение скорости и передачи. В точке В скорость должна соответствовать безопасному входу в поворот а передача подобрана оптимальная на тот случай если придется резко ускориться. Точка С — лайфсейвер вправо и вход в поворот. Траектория поворота не должна выглядеть крутой, а плавно изогнутой линией. Вобще все повороты выполняются планируя, исключая резких движений и рывков.
На картинках ниже аналогичная последовательность.
Limit point — предельная точка видимости.
Умение считывать информацию о повороте является важным аспектом для принятия решения о скорости его прохождения и выборе передачи без ущерба безопасности движения. При вхождении в поворот необходимо учитывать и то что угол поворота не всегда одинаков и может изменяться. Здесь на помощь приходит точка лимита.
Красной линией отмечена предельная точка видимости поворота. При приближении к повороту она удаляется. Необходимо расчитывать скорость при которой максимальный тормозной путь не превысит расстояние до красной линии. Зеленной линией отмечен статичный объект — столб, он служит ориентиром. В качестве ориентира можно использовать любой статичный объект вдоль дороги, здание, деревья и т.д. Изменение расстояния между зеленой и красной линиями даёт точнейшую информацию о повороте. Если красная линия постоянно удаляется то это даёт возможность пройти поворот не изменяя скорость. Если расстояние между линиями не изменяется, либо замедляется изменение расстояния между ними, значит поворот становится круче и необходимо уменьшить скорость. Расстояние до красной линии зависит от позиции на дороге.
На видео в первом посте было показано как правильно заходить в повороты чтоб увеличивать расстояние до предельной точки видимости. Больше расстояние, больше времени на реагирование. Не понимая этого некоторые знатоки решили поднять бучу в комментах. Ниже в ролике показано на практике как работать с лимит поинтами.
На сегодня всё. Если есть вопросы задавайте в комментах, буду рад ответить так как чтото мог упустить.
Petrol — наличие достаточного кол-ва бензина.
Oils — проверка смазки во всех механизмах (двигатель, редуктор, цепь и т.д), уровень и отсутствие протёков.
Water — если жидкостное охлаждение двигателя, проверка уровня и герметичности.
Electrics — проверка электрики (поворотники, фары, сигнал, стоп сигнал и т.д).
Rubber — визуальная проверка состояния резины, отсутствие повреждений, давление воздуха.
В самом начале движения проверяем тормоза и работу руля. Полицейским советуют в основном использовать задний тормоз, а передним только как вспомогательным при экстренном или агрессивном торможении с учетом состояния дорожного покрытия, причем пользоваться передним тормозом плавно и без рывков.
И да, защита, защита и еще раз защита. Да, она дорогая, но ваше тело стоит еще дороже. Подробней в ролике.
Всё это конечно азы, но повторить не помешает и байкерам со стажем. Был случай когда человек вроде имеющий даже опыт поездок в дальняки, удивленно спросил почему у него руль стал тугим. На вопрос проверял ли он давление в шинах был ответ, — а зачем?
Что подразумевается под опасностью?
Опасность бывает очевидной и потенциальной. Встречный автомобиль во время обгона это очевидная опасность. Предупредительный знак о животных на дороге, если мы едем по лесистой местности, это потенциальная опасность которую тоже необходимо учитывать.
Опасности делятся на три категории.
Статичные опасности — повороты, перекрестки, холмы и т.д.
Движущиеся опасности — велосипедисты, пешеходы, транспортные средства и даже птицы.
Дорожное покрытие и погода — гравий, масло, грязь, ямы, пыль, разлитая жидкость и т.д и погода — ослепляющее солнце, дождь и т.д
Lifesaver — взгляд в сторону и назад с поворотом головы для лучшего обзора слепых зон, показан на рисунке.
Оранжевым цветом обозначены критически опасные зоны с обеих сторон, те которые не видны ни при взгляде вперед ни в зеркалах заднего вида. Во время изменения позиции (траектории), всё что находится в слепой зоне, представляет опасность. Но существует вероятность появления опасности вовсе не из слепой зоны. Например при при осуществлении обгона, перед тем как сменить позицию необходим взгляд в слепую зону и еще дальше назад, где, возможно с высокой скоростью, едет байкер, которго вы не видели в зеркале. Или, например, перед поворотом на перекрестках. В таких ситуациях без лайфсейвера не обойтись.
На рисунках показана последовательность действий advanced rider-а перед намерением свернуть налево. Точка А — включение поворотника, сканирование всей дороги впереди и взгляд в зеркало, сбор информации, затем левый лайфсейвер, дабы избежать столкновения с кем либо, и если нет никакой опасности можно начинать смещаться влево. Не забывать про IPSGA, где после позиции следует изменение скорости и передачи. В точке В скорость должна соответствовать безопасному входу в поворот а передача подобрана оптимальная на тот случай если придется резко ускориться. Точка С — лайфсейвер вправо и вход в поворот. Траектория поворота не должна выглядеть крутой, а плавно изогнутой линией. Вобще все повороты выполняются планируя, исключая резких движений и рывков.
На картинках ниже аналогичная последовательность.
Limit point — предельная точка видимости.
Умение считывать информацию о повороте является важным аспектом для принятия решения о скорости его прохождения и выборе передачи без ущерба безопасности движения. При вхождении в поворот необходимо учитывать и то что угол поворота не всегда одинаков и может изменяться. Здесь на помощь приходит точка лимита.
Красной линией отмечена предельная точка видимости поворота. При приближении к повороту она удаляется. Необходимо расчитывать скорость при которой максимальный тормозной путь не превысит расстояние до красной линии. Зеленной линией отмечен статичный объект — столб, он служит ориентиром. В качестве ориентира можно использовать любой статичный объект вдоль дороги, здание, деревья и т.д. Изменение расстояния между зеленой и красной линиями даёт точнейшую информацию о повороте. Если красная линия постоянно удаляется то это даёт возможность пройти поворот не изменяя скорость. Если расстояние между линиями не изменяется, либо замедляется изменение расстояния между ними, значит поворот становится круче и необходимо уменьшить скорость. Расстояние до красной линии зависит от позиции на дороге.
На видео в первом посте было показано как правильно заходить в повороты чтоб увеличивать расстояние до предельной точки видимости. Больше расстояние, больше времени на реагирование. Не понимая этого некоторые знатоки решили поднять бучу в комментах. Ниже в ролике показано на практике как работать с лимит поинтами.
На сегодня всё. Если есть вопросы задавайте в комментах, буду рад ответить так как чтото мог упустить.
- costarider
- Костя
- 12 апреля 2016 в 22:46
- 40
- +40
Что именно в данном тексте (пусть будет только в этом посте) вызвало такие мысли? Вы не вертите головой перед маневром? Или не понимали раньше, что что-бы увидеть, что за углом (поворотом), нужно «высунуться» подальше (плюс это спрямление траектории)? Или двигаетесь по дороге без учета качества покрытия/перекрестков/выездов с прилегающих территорий и т.д. и т.п.?
Вопрос без претензий и подвохов, мне просто самому интересно — может я что-то упускают ценное, потому что мне все кажется само собой разумеющимся/применяемым постоянно. При этом езжу на мотоцикле я только пятый год.
ps. фигуры для экзамена совсем не бесполезны — динамике движения на мотоцикле/торможению, равновесию, кужа смотреть и хоть какой-то уверенности научиться приходится, иначе не будет ни фигур, ни прав :)
Вопрос без претензий и подвохов, мне просто самому интересно — может я что-то упускают ценное, потому что мне все кажется само собой разумеющимся/применяемым постоянно. При этом езжу на мотоцикле я только пятый год.
ps. фигуры для экзамена совсем не бесполезны — динамике движения на мотоцикле/торможению, равновесию, кужа смотреть и хоть какой-то уверенности научиться приходится, иначе не будет ни фигур, ни прав :)
Так называемый здесь «lifesaver» — обычная водительская практика. В США и Канаде, насколько я знаю, не мотнув головой перед манёвром в сторону поворота, экзамен заваливаешь. Точно так же делают пилоты при манёврах. Без него, конечно, зачехлишься в первые выезды, но так выделять его зачем?
«Обучение» водителя такому «приёму» выглядит странно. Это естественная часть вождения любой повозки.
«Обучение» водителя такому «приёму» выглядит странно. Это естественная часть вождения любой повозки.
Это понятно. Аварий было бы много меньше, если бы никто не забывал об это со школы. Я, правда, не знаю, учат ли этому в РФ, тут на учёбе мне сразу объяснили, что последовательность смены полосы только одна — поворот головы, включение поворотника, манёвр. Любое несоблюдение — немедленный минус в экзаменационную ведомость.
Не, у нас к сожалению езде по дорогам на мотоцикле не учат. Пришлось научиться самому после первой же аварии — не посмотрел в бок, начал обгон, а там уже была коробка, приехал ей в бок рулем — дальше полет/скользячка. Сейчас кручу головой (вроде) всегда. Особенно после нескольких роликов подряд в прошлом году с выездами мотоциклистов друг в друга из-за машин.
Я так делаю. :) практически всегда. Причем на авто тоже, но реже.
Как-то, года 3 назад, когда просматривал видео про обучения японских полицейских обратил внимание, что они при начале движения поворачивают голову почти на 180. Долго не мог понять (после авто) НАФИГА. Есть же зеркала. Не понимал до тех пор пока сам не начал этого делать. А потом даже увидел объяснение (перевод на английский был с японского), что достаточно короткого поворота головы как раз для идентификации опасности.
Как-то, года 3 назад, когда просматривал видео про обучения японских полицейских обратил внимание, что они при начале движения поворачивают голову почти на 180. Долго не мог понять (после авто) НАФИГА. Есть же зеркала. Не понимал до тех пор пока сам не начал этого делать. А потом даже увидел объяснение (перевод на английский был с японского), что достаточно короткого поворота головы как раз для идентификации опасности.
Неточность вижу.
Дальше в тексте написано
?
Если красная линия постоянно удаляетсяЕсли она удаляется, значит поворот открывается, становится положе. При постоянном радиусе поворота расстояние до красной палки будет тоже постоянным. При приближении палки поворот закрывается.
Дальше в тексте написано
Если оно не изменяется либо замедляетсяНаверное, не «оно», а «она» (красная линия) и не «замедляется», а приближается.
?
- costarider
- 12 апреля 2016 в 23:32
- ↑
- ↓
Имеется в виду «красная линия постоянно удаляется» от ориентира.
- costarider
- 12 апреля 2016 в 23:37
- ↑
- ↓
Разговор об изменении расстояния между красной и зеленной. Приближаться красная к зеленой не может
- costarider
- 13 апреля 2016 в 0:00
- ↑
- ↓
Поправил, думаю так лучше получилось.
Если красная линия постоянно удаляется то это даёт возможность пройти поворот не изменяя скорость. Если расстояние между линиями не изменяется либо замедляется изменение расстояния, значит поворот становится круче и необходимо уменьшить скорость.
Если красная линия постоянно удаляется то это даёт возможность пройти поворот не изменяя скорость. Если расстояние между линиями не изменяется либо замедляется изменение расстояния, значит поворот становится круче и необходимо уменьшить скорость.
- costarider
- 13 апреля 2016 в 0:20
- ↑
- ↓
Расстояние и его изменение между водителем и красной линией, можно использовать для дополнительной информации. Ну вы это уже поняли, я уверен.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- costarider
- 13 апреля 2016 в 12:58
- ↑
- ↓
Спасибо. Да. я в прошлом посте писал что некоторые навыки Advanced Riding пригодились мне и за рулем машины
здесь был ататат
здесь был ататат
Полицейским советуют в основном использовать задний тормоз, а передним только как вспомогательным при экстренном или агрессивном торможении с учетом состояния дорожного покрытия, причем пользоваться передним тормозом плавно и без рывков.В жизни подобной фигни не слышал.
Всегда тормозить только обоими тормозами, т.к. навык доводится до автоматизма и в экстремальной ситуации
Основное и главное колесо для торможения — переднее. Задний нужен только для того, чтобы начать торможение — загрузить вилку правильно, чтобы не привело к срыву переда.
совершенно верно. вроде как всем известные прописные истины, да вот только частенько о них забываем. и повторение будет не лишним и весьма полезным. помните из уроков истории и обществоведения про базис и надстройку? так и у нас здесь. базис: состояние мота и пилота, наличие экипа и знание пдд. надстройка: навыки и опыт вождения. опыт у кого-то больше и богаче, а у кого-то меньше и скуднее, так же и навыки, тем не менее (в идеале) надстройка будет постоянно позитивно развиваться (хотя тоже не факт — см.приведённый пример в посте — связь опыта и навыков не всегда прямолинейная, но это уже другая тема), а вот базис должен быть изначально и всегда на высоте. полная исправность и боевая готовность всадника, коня и амуниции + знание правил на поле брани — не обсуждается. автору очередная благодарность.
- costarider
- 3 января 2019 в 13:14
- ↑
- ↓
Roadcraft это учебник по теории которую мы используем в Advanced Riding. По ней обучаются и в Institute of Advanced Motorists и в Royal Society of Preventive Accidents. По ней обучаются и мотополицейские
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть