Блог им. MotoVita → Мой первый курс безопасного вождения
Пока в России только только начал таять снег, на Балканах уже во всю буйствует весна. Хотя официальное открытие мото-сезона в Сербии назначено на 17 апреля, на улицах уже появилось много мотоциклов и скутеров, а кто-то сезон и не закрывал вовсе. Поэтому в прошлые выходные активисты местного мото-сообщества BJBikers провели первый в этом сезоне курс «Безопасного вождения». Я — новичок на мотоцикле, сдала на права прошлым летом, но уже достаточно покаталась, набралась некоторого опыта. Пришло время систематизировать его, исправить ошибки, узнать новое. Поэтому записалась на курс. И это было очень и очень полезно и кайфово. И всем рекомендую пройти подобный курс у себя в городе. Новичкам без обсуждения. Опытным тоже полезно перед началом сезона, или на новом мотоцикле. Кому интересно, прошу под кат.
В группе нас было 20 человек. Кто-то новичок, как и я, кто-то уже опытный водитель, но пересел на другой мотоцикл, кто-то решил освежить память перед началом нового сезона. Был один товарищ, который пол Европы объехал на скутере, а вот в этом году пересел на мотоцикл.
Первый день был посвящен теории.
В шесть часов инструкторы умудрились вложить огромное количество информации. Концентрат. Без воды. И этого времени явно было мало. С самого начала было оговорено, что курс посвящен езде по асфальту (по городу, дальняки), то есть, не спорт и не эндуро.
Большую часть занял рассказ непосредственно о взаимодействии с мотоциклом в разных ситуациях. Например, как правильно сидеть на нем, чтобы получить максимально полный контроль над ситуацией. Положение ног, положение тела, положение рук на руле. Как настроить мотоцикл под себя. Отдельная тема «Торможение». Как действуют передний и задний тормоза, как действуют вместе, как от этого зависит длина тормозного пути. Что может произойти при блокировке переднего или заднего колеса. А в повороте? А на скользкой поверхности? Физика движения мотоцикла. Почему оно не падает. Отсюда плавно перешли к тому, что такое контруправление и с чем его едят. Как реагировать на неожиданное препятствие на пути. Различные техники прохождения поворотов. Хотя я до этого и знала, что такое контруправление, но окончательного понимания все-таки не было. Не говоря уж о том, чтобы использовать осознанно.
Немного поговорили о том, как вести себя в транспортном потоке. К сожалению, многие водители все еще не осознают насколько много двухколесных вокруг. Это всегда нужно держать в голове и смотреть во все четыре глаза. Как не быть «невидимкой» на дороге, но и не пугать водителей. Езда в колонне. Ну и прочее, прочее. Коротко затронули тему защиты, но не стали в нее углубляться, потому что информации и обзоров очень много, а тема очень большая. Надо, и точка. А что и как каждый в состоянии подобрать для себя.
Под конец занятия, когда голова уже была совсем квадратная, у меня во всяком случае, все-таки не родной язык. Под конец занятия прошлись по основным моментам оказания первой помощи.
Второй день был полностью посвящен практике на картинг-трассе в месте с многозначительным для русскоговорящих названием Ада Хуя. Поручик, молчать! Ну вот так оно называется. В группе нас было 20 человек и еще человек 10 инструкторов. Погода шепчет. Красота.
Честно говоря, в начале было немного страшно. Сперва мы отрабатывали торможение, поочередно задним, передним тормозом, потом двумя. Я боялась упасть, если заблокируется колесо. Но все обошлось. В смысле, колесо-то блокировала несколько раз, но не упала. Плюс сперва пришлось немного пободаться со своим ЗЗР-ом. На первой передаче он крайне лениво разгоняется до 4000 оборотов, а потом словно просыпается и полетел. Получается как-то нервно и скачками.
Блин, писать не могу. Рядом сидит мой молодой человек, смотрит канал движения «Стоп хам», ржет непрерывно и болеет за ребят =))))
Собрались. Выдохнули. Продолжаю. На прямых участках трассы стояли инструкторы. Первый в паре дает короткое указание, второй, около которого останавливаешься, смотрит, что делал и поправляет, если были какие-то ошибки, говорит, на что нужно обратить внимание. Пять торможений на круг, по два круга на каждое упражнение. Потом пара холостых кругов, чтобы остудить мотоциклы, и на перерыв. Вот тогда я на своем опыте проверила правило «мотоцикл едет туда, куда направлен взгляд». На одном из поворотов на 180 градусов зазевалась и в какой-то момент поняла, что не вписываюсь в него. Выровняла мотоцикл и выкатилась на травку. Обошлось без падения.
Пока мы отдыхали и переваривали впечатления, инструкторы готовили трассу к следующей части занятий, которая посвящена контруправлению и прохождению поворотов. Нас разделили на группы по типу мотоциклов по четыре человека в группе плюс инструктор. Инструктор первый, мы стараемся повторять за ним его траекторию. Вот тут начались первые потери в наших рядах. Один мотоцикл пришлось заводить с толкача, и потом он постоянно работал на холостом ходу во время перерывов (потом чувак писал на форуме, что все ок). У другого что-то там накрылось в двигателе, при всем желании не смогу перевести на русский =))) И еще один парень вылетел с трассы на повороте и упал. Сам немного поцарапан, правая рука болит (потом на снимке оказалось, что все ок и кости целы), а у мотоцикла отломались зеркало и ручка тормоза. Так что по итогам дня два мотоцикла пришлось эвакуировать, но все целы.
Поворот, змейка, змейка, поворот, змейка, поворот, змейка, поворот, поворот и так далее. Вот тогда-то я поняла, что я большой лентяй, и как-то совсем расслабленно езжу, сидя как в кресле. После 15 минут такой езды, когда по всем правилам держишься за мотоцикл, обхватив его ногами, как на лошади, у меня откровенно тряслись коленочки от напряжения. Пока мы отдыхали, инструкторы подготовили трассу к следующим занятиям. Теперь мы катались не всей толпой, а по две группы 4+1. Задача была попробовать технику прохождения поворота, когда центр тяжести смещается путем изменения положения тела водителя относительно мотоцикла. При этом сам мотоцикл отклоняется на относительно небольшой угол от вертикальной оси. Поехали. Инструктор едет первым и перед каждым поворотом показывает, что делать. Идущие за ним повторяют. После пары кругов он пропускает идущего за ним вперед, и показывает следующему. И так далее, пока все точно не увидят. Здесь тоже сперва было страшно, а что, а как. На самом деле все оказалось очень просто и кайфово. Чем-то похоже на сноуборд, когда для лучшего управления нужно сделать инстинктивно противоестественную вещь, свеситься над бездной трассы перед собой.
Вот. Целых две девочки на курсе =) Нас мало, но мы в тельняшках. Пока другие группы катались, мы немного отдохнули, поболтали. Начало откровенно припекать солнышко. Финальные несколько кругов было откровенно жарко. А потом отведенные 4 часа на трассе как-то внезапно кончились и все начали понемногу разъезжаться по домам. Я сперва геройски планировала переделать еще кучу дел и повидаться с разными людьми, прежде чем ехать на вокзал и домой, но на полпути поняла, что на сегодня мне было достаточно покатушек. И что неделю до следующих выходных я буду себя чувствовать роботом из-за натруженных мышц и прекрасно обойдусь без мотоцикла.
Очень порадовали организаторы курса. На добровольных началах они уже восьмой год проводят такие занятия несколько раз в сезоне. Профессионально, дружелюбно, по делу и по человечески.
В довершении всего хочу сказать, что регулярные занятия на трассе просто необходимы вне зависимости от опыта. Аренда трассы на группу выходит довольно недорого. Можно легко собираться с друзьями и катать, катать, катать.
В группе нас было 20 человек. Кто-то новичок, как и я, кто-то уже опытный водитель, но пересел на другой мотоцикл, кто-то решил освежить память перед началом нового сезона. Был один товарищ, который пол Европы объехал на скутере, а вот в этом году пересел на мотоцикл.
Первый день был посвящен теории.
В шесть часов инструкторы умудрились вложить огромное количество информации. Концентрат. Без воды. И этого времени явно было мало. С самого начала было оговорено, что курс посвящен езде по асфальту (по городу, дальняки), то есть, не спорт и не эндуро.
Большую часть занял рассказ непосредственно о взаимодействии с мотоциклом в разных ситуациях. Например, как правильно сидеть на нем, чтобы получить максимально полный контроль над ситуацией. Положение ног, положение тела, положение рук на руле. Как настроить мотоцикл под себя. Отдельная тема «Торможение». Как действуют передний и задний тормоза, как действуют вместе, как от этого зависит длина тормозного пути. Что может произойти при блокировке переднего или заднего колеса. А в повороте? А на скользкой поверхности? Физика движения мотоцикла. Почему оно не падает. Отсюда плавно перешли к тому, что такое контруправление и с чем его едят. Как реагировать на неожиданное препятствие на пути. Различные техники прохождения поворотов. Хотя я до этого и знала, что такое контруправление, но окончательного понимания все-таки не было. Не говоря уж о том, чтобы использовать осознанно.
Немного поговорили о том, как вести себя в транспортном потоке. К сожалению, многие водители все еще не осознают насколько много двухколесных вокруг. Это всегда нужно держать в голове и смотреть во все четыре глаза. Как не быть «невидимкой» на дороге, но и не пугать водителей. Езда в колонне. Ну и прочее, прочее. Коротко затронули тему защиты, но не стали в нее углубляться, потому что информации и обзоров очень много, а тема очень большая. Надо, и точка. А что и как каждый в состоянии подобрать для себя.
Под конец занятия, когда голова уже была совсем квадратная, у меня во всяком случае, все-таки не родной язык. Под конец занятия прошлись по основным моментам оказания первой помощи.
Второй день был полностью посвящен практике на картинг-трассе в месте с многозначительным для русскоговорящих названием Ада Хуя. Поручик, молчать! Ну вот так оно называется. В группе нас было 20 человек и еще человек 10 инструкторов. Погода шепчет. Красота.
Честно говоря, в начале было немного страшно. Сперва мы отрабатывали торможение, поочередно задним, передним тормозом, потом двумя. Я боялась упасть, если заблокируется колесо. Но все обошлось. В смысле, колесо-то блокировала несколько раз, но не упала. Плюс сперва пришлось немного пободаться со своим ЗЗР-ом. На первой передаче он крайне лениво разгоняется до 4000 оборотов, а потом словно просыпается и полетел. Получается как-то нервно и скачками.
Блин, писать не могу. Рядом сидит мой молодой человек, смотрит канал движения «Стоп хам», ржет непрерывно и болеет за ребят =))))
Собрались. Выдохнули. Продолжаю. На прямых участках трассы стояли инструкторы. Первый в паре дает короткое указание, второй, около которого останавливаешься, смотрит, что делал и поправляет, если были какие-то ошибки, говорит, на что нужно обратить внимание. Пять торможений на круг, по два круга на каждое упражнение. Потом пара холостых кругов, чтобы остудить мотоциклы, и на перерыв. Вот тогда я на своем опыте проверила правило «мотоцикл едет туда, куда направлен взгляд». На одном из поворотов на 180 градусов зазевалась и в какой-то момент поняла, что не вписываюсь в него. Выровняла мотоцикл и выкатилась на травку. Обошлось без падения.
Пока мы отдыхали и переваривали впечатления, инструкторы готовили трассу к следующей части занятий, которая посвящена контруправлению и прохождению поворотов. Нас разделили на группы по типу мотоциклов по четыре человека в группе плюс инструктор. Инструктор первый, мы стараемся повторять за ним его траекторию. Вот тут начались первые потери в наших рядах. Один мотоцикл пришлось заводить с толкача, и потом он постоянно работал на холостом ходу во время перерывов (потом чувак писал на форуме, что все ок). У другого что-то там накрылось в двигателе, при всем желании не смогу перевести на русский =))) И еще один парень вылетел с трассы на повороте и упал. Сам немного поцарапан, правая рука болит (потом на снимке оказалось, что все ок и кости целы), а у мотоцикла отломались зеркало и ручка тормоза. Так что по итогам дня два мотоцикла пришлось эвакуировать, но все целы.
Поворот, змейка, змейка, поворот, змейка, поворот, змейка, поворот, поворот и так далее. Вот тогда-то я поняла, что я большой лентяй, и как-то совсем расслабленно езжу, сидя как в кресле. После 15 минут такой езды, когда по всем правилам держишься за мотоцикл, обхватив его ногами, как на лошади, у меня откровенно тряслись коленочки от напряжения. Пока мы отдыхали, инструкторы подготовили трассу к следующим занятиям. Теперь мы катались не всей толпой, а по две группы 4+1. Задача была попробовать технику прохождения поворота, когда центр тяжести смещается путем изменения положения тела водителя относительно мотоцикла. При этом сам мотоцикл отклоняется на относительно небольшой угол от вертикальной оси. Поехали. Инструктор едет первым и перед каждым поворотом показывает, что делать. Идущие за ним повторяют. После пары кругов он пропускает идущего за ним вперед, и показывает следующему. И так далее, пока все точно не увидят. Здесь тоже сперва было страшно, а что, а как. На самом деле все оказалось очень просто и кайфово. Чем-то похоже на сноуборд, когда для лучшего управления нужно сделать инстинктивно противоестественную вещь, свеситься над бездной трассы перед собой.
Вот. Целых две девочки на курсе =) Нас мало, но мы в тельняшках. Пока другие группы катались, мы немного отдохнули, поболтали. Начало откровенно припекать солнышко. Финальные несколько кругов было откровенно жарко. А потом отведенные 4 часа на трассе как-то внезапно кончились и все начали понемногу разъезжаться по домам. Я сперва геройски планировала переделать еще кучу дел и повидаться с разными людьми, прежде чем ехать на вокзал и домой, но на полпути поняла, что на сегодня мне было достаточно покатушек. И что неделю до следующих выходных я буду себя чувствовать роботом из-за натруженных мышц и прекрасно обойдусь без мотоцикла.
Очень порадовали организаторы курса. На добровольных началах они уже восьмой год проводят такие занятия несколько раз в сезоне. Профессионально, дружелюбно, по делу и по человечески.
В довершении всего хочу сказать, что регулярные занятия на трассе просто необходимы вне зависимости от опыта. Аренда трассы на группу выходит довольно недорого. Можно легко собираться с друзьями и катать, катать, катать.
- MotoVita
- Вита Пироцкая
- 7 апреля 2016 в 10:47
- 5
- +42
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Простите, а кто это?
Вот один недавно предлагал упражнения для суицида на ДОП…
Вот один недавно предлагал упражнения для суицида на ДОП…
«Работает» это одно, это физика. Это смотрите Кейта Кода, он покрыл наверное 90% всех физических аспектов поведения мотоцикла.
А вот «надо так-то и так-то» это совсем другое. Большинство интернетных советчиков не то что бесполезны, но и дают откровенно опасные советы которые могут привести к весьма печальным последствиям.
Тактика безопасного передвижения по ДОП совсем не такая как в клёвых видосиках на ютубе.
А вот «надо так-то и так-то» это совсем другое. Большинство интернетных советчиков не то что бесполезны, но и дают откровенно опасные советы которые могут привести к весьма печальным последствиям.
Тактика безопасного передвижения по ДОП совсем не такая как в клёвых видосиках на ютубе.
- costarider
- 7 апреля 2016 в 16:21
- ↑
- ↓
Я скоро начну писать об этом, планирую по 1 теме в пост. На каждую тему буду давать неделю передышки чтоб вы практиковались и осваивали.
- costarider
- 7 апреля 2016 в 16:23
- ↓
Молодец! Ничего кроме уважухи и симпатии к авторам таких постов. Плюсую
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть