Блог им. Djusk8 → Отопление в гараже или как не замерзнуть зимой. Мой опыт.
Ну что же, всех поздравляю с завершением холодов и наступлением весны. Самое время поделиться своим опытом отопления гаража :)
Собственно вариантов отопления не так уж и много. Это отопление электричеством, различные тепловые пушки (дизель, бензин, газ), множество вариаций печей — вот, пожалуй, и все.
Хочу сразу оговориться, что мое решение подходит под мои задачи и сценарии использования гаража. В других случаях оптимальными могут оказаться совершенно противоположные способы отопления.
Итак, имеем гараж из пеноблоков стандартных размеров на полторы машины. Специального утепления нет, только декоративная обивка. Гараж 2х этажный + подвал на всю площадь, но отопление требуется только на первом этаже. Обогрев нужен эпизодически, на выходных на 3-4-5 часов во время работ с мотоциклами. Хотелось, чтобы нагрев помещения происходил достаточно быстро.
Начал свои «исследования» с самых простых вариантов, которые были под рукой: инфракрасного обогревателя и электрической пушки на 2,5 кВт. Думаю, не стоит объяснять, что ни то ни другой вариант для обогрева гаража не подошел категорически. Инфракрасный аппарат нагревает только тело (по принципу СВЧ)
А электрическая пушка мотает счетчик с огромной скоростью, хотя и греет так себе.
После первого «подхода» вернулся к вопросу с нелегким выбором между дизельной тепловой пушкой и газовой. На тот момент дизельная пушка показалась мне немного перспективнее: компактная конструкция все-в-одном и машина у меня дизельная, т.е. проблем с топливом быть не должно. В то время, как к газовой необходимо докупать баллон и этот баллон еще где-то нужно заправлять.
В результате была приобретена Дизельная тепловая пушка прямого нагрева BALLU После первого «подхода» вернулся к вопросу с нелегким выбором между дизельной тепловой пушкой и газовой. На тот момент дизельная пушка показалась мне немного перспективнее: компактная конструкция все-в-одном и машина у меня дизельная, т.е. проблем с топливом быть не должно. В то время, как к газовой необходимо докупать баллон и этот баллон еще где-то нужно заправлять.
В результате была приобретена Дизельная тепловая пушка прямого нагрева BALLU BHDP-10
Покупал тысяч за 12-13, сейчас она уже стоит в районе 17 000 руб.
Кстати, имя бренда принципиального значения не имеет, т.к. они все примерно одинаковые. Я покупал по принципу «первая попавшаяся под руку».
Пушка действительно удобная: залил топливо, воткнул в розетку, нажал 2 кнопки и готово. Несмотря на то, что взял самую слабую по мощности модель (10 кВт), греет она отлично — гараж минут за 15-20 прогревался до комфортной температуры.
И все бы хорошо, но дизель, зараза, при горении выделяет вещества от которых моментально начинают слезиться глаза, а через 2 часа голова становится «квадратной». К тому же жег зимнюю солярку, которая своими присадками тоже скорее всего пованивала. Ну и в инструкции написано, что «данное устройство не предназначено для обогрева жилых помещений». Т.е. в итоге нужно было придумывать или систему отвода сгоревших газов или постоянную вентиляцию… Сложно и дорого! Поэтому пушка была упакована обратно в коробку и на смену дизельному агрегату был приобретен агрегат газовый:
Газовая тепловая пушка Ballu BHG-10
По факту все оказалось не так уж и страшно, как я думал сначала. Стоит она с учетом покупки баллона в 2 раза меньше, чем дизельная. Заправка баллонов в 500 метрах от гаража. Воняет на порядок меньше, что важно, чем дизельная, хотя это и не избавляет от необходимости периодически проветривать помещение. Нагревает гараж минут за 15: Сначала ставлю в мощный режим для быстрого поднятия температуры, потом перевожу на минимальное горение для поддержания температуры.
По стоимости владения: заправить 27 литровый газовый баллон мне обходится в районе 500 руб. Хватает его на примерно на 3 гаражных «сессии» по 4-5 часов, что считаю вполне приемлемым.
Ну и выглядит вся эта конструкция таким образом:
P.S. Очень интересна и потенциально перспективна тема с печками на твердом топливе типа Буллярьян, но я так понял там нужно заморачиваться с отводом и места нужно больше.
Собственно вариантов отопления не так уж и много. Это отопление электричеством, различные тепловые пушки (дизель, бензин, газ), множество вариаций печей — вот, пожалуй, и все.
Хочу сразу оговориться, что мое решение подходит под мои задачи и сценарии использования гаража. В других случаях оптимальными могут оказаться совершенно противоположные способы отопления.
Итак, имеем гараж из пеноблоков стандартных размеров на полторы машины. Специального утепления нет, только декоративная обивка. Гараж 2х этажный + подвал на всю площадь, но отопление требуется только на первом этаже. Обогрев нужен эпизодически, на выходных на 3-4-5 часов во время работ с мотоциклами. Хотелось, чтобы нагрев помещения происходил достаточно быстро.
Начал свои «исследования» с самых простых вариантов, которые были под рукой: инфракрасного обогревателя и электрической пушки на 2,5 кВт. Думаю, не стоит объяснять, что ни то ни другой вариант для обогрева гаража не подошел категорически. Инфракрасный аппарат нагревает только тело (по принципу СВЧ)
А электрическая пушка мотает счетчик с огромной скоростью, хотя и греет так себе.
После первого «подхода» вернулся к вопросу с нелегким выбором между дизельной тепловой пушкой и газовой. На тот момент дизельная пушка показалась мне немного перспективнее: компактная конструкция все-в-одном и машина у меня дизельная, т.е. проблем с топливом быть не должно. В то время, как к газовой необходимо докупать баллон и этот баллон еще где-то нужно заправлять.
В результате была приобретена Дизельная тепловая пушка прямого нагрева BALLU После первого «подхода» вернулся к вопросу с нелегким выбором между дизельной тепловой пушкой и газовой. На тот момент дизельная пушка показалась мне немного перспективнее: компактная конструкция все-в-одном и машина у меня дизельная, т.е. проблем с топливом быть не должно. В то время, как к газовой необходимо докупать баллон и этот баллон еще где-то нужно заправлять.
В результате была приобретена Дизельная тепловая пушка прямого нагрева BALLU BHDP-10
Покупал тысяч за 12-13, сейчас она уже стоит в районе 17 000 руб.
Кстати, имя бренда принципиального значения не имеет, т.к. они все примерно одинаковые. Я покупал по принципу «первая попавшаяся под руку».
Пушка действительно удобная: залил топливо, воткнул в розетку, нажал 2 кнопки и готово. Несмотря на то, что взял самую слабую по мощности модель (10 кВт), греет она отлично — гараж минут за 15-20 прогревался до комфортной температуры.
И все бы хорошо, но дизель, зараза, при горении выделяет вещества от которых моментально начинают слезиться глаза, а через 2 часа голова становится «квадратной». К тому же жег зимнюю солярку, которая своими присадками тоже скорее всего пованивала. Ну и в инструкции написано, что «данное устройство не предназначено для обогрева жилых помещений». Т.е. в итоге нужно было придумывать или систему отвода сгоревших газов или постоянную вентиляцию… Сложно и дорого! Поэтому пушка была упакована обратно в коробку и на смену дизельному агрегату был приобретен агрегат газовый:
Газовая тепловая пушка Ballu BHG-10
По факту все оказалось не так уж и страшно, как я думал сначала. Стоит она с учетом покупки баллона в 2 раза меньше, чем дизельная. Заправка баллонов в 500 метрах от гаража. Воняет на порядок меньше, что важно, чем дизельная, хотя это и не избавляет от необходимости периодически проветривать помещение. Нагревает гараж минут за 15: Сначала ставлю в мощный режим для быстрого поднятия температуры, потом перевожу на минимальное горение для поддержания температуры.
По стоимости владения: заправить 27 литровый газовый баллон мне обходится в районе 500 руб. Хватает его на примерно на 3 гаражных «сессии» по 4-5 часов, что считаю вполне приемлемым.
Ну и выглядит вся эта конструкция таким образом:
P.S. Очень интересна и потенциально перспективна тема с печками на твердом топливе типа Буллярьян, но я так понял там нужно заморачиваться с отводом и места нужно больше.
- Djusk8
- Евгений
- 9 марта 2016 в 17:23
- 4
- +16
- SerkovSergey
- 10 марта 2016 в 8:34
- ↑
- ↓
Нагревает предметы
именно! для этого обогревателя хорош какой-нить теплоемкий пол, лучше деревянный, а не земляной или бетонный
- SerkovSergey
- 10 марта 2016 в 8:43
- ↑
- ↓
да, не нужно их вешать над головой. либо надо подбирать такой их режим работы, чтобы под ними не оказываться во время их включения
Панамку носить надо :)
ИК обогреватель = Солнце летним днём) Голова нагревается, получается тепловой удар. Поэтому нужно под ним носить панамку. И шлёпки с шортами.
А если повесить рядом УФ лампу, то будет полный эффект Солнца, с загаром! Круглый год будете выглядеть как после отпуска в жарких странах! xD
ИК обогреватель = Солнце летним днём) Голова нагревается, получается тепловой удар. Поэтому нужно под ним носить панамку. И шлёпки с шортами.
А если повесить рядом УФ лампу, то будет полный эффект Солнца, с загаром! Круглый год будете выглядеть как после отпуска в жарких странах! xD
Открытое пламя в обитаемом и непроветриваемом непрерывно помещении это:
1. Уменьшение количества кислорода
2. Увеличение количества углекислого газа
3. Плохо управляемый шанс получения угарного газа
Горение бутана на воздухе описывается так:
6С4Н10 + 31О2 = 8СО2 + 8СО + 8С + 30Н2О
Вы в своей пушке голубое пламя с логотипа Газпрома видите? Вот, это он и есть — угарный газ. Голубое пламя дает как раз его горение — но кто вам сказал, что он сгорает полностью?
Удельная теплота сгорания пропан-бутановой смеси 36 МДж/кг. При тепловой мощности 10 кВт это нам дает, если я не ошибаюсь, расход 1 кг горючего в час.
Посчитаем, исходя из идеального полного горения (в струе кислорода, на минуточку — а ваша пушка горит гораздо хуже).
Пропана в вашем баллоне, по зимним нормам, должно быть 70-80%. Предположим середину — 75%
Пропан:
C3H8 + 5O2 = 3CO2 + 4H2O
Бутан:
2С4Н10 + 13О2 = 8СО2 + 10Н2О
В молярных количествах:
Пропан:
44 + 5*32 = 3*44 + 4*18
44 грамма пропана сжигает 160 граммов кислорода и создает 132 грамма углекислого газа
Бутан:
2*58 + 13*32 = 8*44 + 10*18
116 граммов бутана сжигает 416 граммов кислорода и создает 352 грамма углекислого газа
Значит, за час сгорает 750 граммов пропана, 250 граммов бутана и 3600 граммов кислорода, а получается 3 кг углекислого газа.
В свежем воздухе 0,04% углекислого газа, слабость и сонливость люди начинают чувствовать уже при 0,1%, удушье наступает при 10%. Пусть этаж гаража имеет площадь 30 м2 (полуторный) и высоту потолка 3 м (не жалко). Итого объем 90 м3. Воздух в этом объеме весит примерно 90 кг. Пусть 100 — считать проще. Так вот, в этом гараже-дворце уровень кислорода упадет до тяжелой гипоксии за 3 часа и за те же самые 3 часа уровень углекислого газа поднимется до удушающего.
Понятно, что это все же гараж, а не дворец, и щелей там оч. много — но я надеюсь, что этот длинный и скучный пост все же наведет кого-нибудь на какие-нибудь мысли.
1. Уменьшение количества кислорода
2. Увеличение количества углекислого газа
3. Плохо управляемый шанс получения угарного газа
Горение бутана на воздухе описывается так:
6С4Н10 + 31О2 = 8СО2 + 8СО + 8С + 30Н2О
Вы в своей пушке голубое пламя с логотипа Газпрома видите? Вот, это он и есть — угарный газ. Голубое пламя дает как раз его горение — но кто вам сказал, что он сгорает полностью?
Удельная теплота сгорания пропан-бутановой смеси 36 МДж/кг. При тепловой мощности 10 кВт это нам дает, если я не ошибаюсь, расход 1 кг горючего в час.
Посчитаем, исходя из идеального полного горения (в струе кислорода, на минуточку — а ваша пушка горит гораздо хуже).
Пропана в вашем баллоне, по зимним нормам, должно быть 70-80%. Предположим середину — 75%
Пропан:
C3H8 + 5O2 = 3CO2 + 4H2O
Бутан:
2С4Н10 + 13О2 = 8СО2 + 10Н2О
В молярных количествах:
Пропан:
44 + 5*32 = 3*44 + 4*18
44 грамма пропана сжигает 160 граммов кислорода и создает 132 грамма углекислого газа
Бутан:
2*58 + 13*32 = 8*44 + 10*18
116 граммов бутана сжигает 416 граммов кислорода и создает 352 грамма углекислого газа
Значит, за час сгорает 750 граммов пропана, 250 граммов бутана и 3600 граммов кислорода, а получается 3 кг углекислого газа.
В свежем воздухе 0,04% углекислого газа, слабость и сонливость люди начинают чувствовать уже при 0,1%, удушье наступает при 10%. Пусть этаж гаража имеет площадь 30 м2 (полуторный) и высоту потолка 3 м (не жалко). Итого объем 90 м3. Воздух в этом объеме весит примерно 90 кг. Пусть 100 — считать проще. Так вот, в этом гараже-дворце уровень кислорода упадет до тяжелой гипоксии за 3 часа и за те же самые 3 часа уровень углекислого газа поднимется до удушающего.
Понятно, что это все же гараж, а не дворец, и щелей там оч. много — но я надеюсь, что этот длинный и скучный пост все же наведет кого-нибудь на какие-нибудь мысли.
Есть такая штука — газовый конвектор.
Питается, что удивительно, газом — например, из баллона. Воздух для горения берет с улицы и продукты горения выбрасывает так же на улицу — чаще всего используется соосная «труба в трубе». То есть — берется с улицы воздух, попадает в камеру сгорания, в нем сжигается газ, продукты горения улетают в дымоход. А изнутри помещения все это обдувается воздухом помещения за счет конвекции или вентиляторного наддува. При этом топливный воздух и воздух помещения никак не смешиваются друг с другом, существуют полностью по отдельности.
Питается, что удивительно, газом — например, из баллона. Воздух для горения берет с улицы и продукты горения выбрасывает так же на улицу — чаще всего используется соосная «труба в трубе». То есть — берется с улицы воздух, попадает в камеру сгорания, в нем сжигается газ, продукты горения улетают в дымоход. А изнутри помещения все это обдувается воздухом помещения за счет конвекции или вентиляторного наддува. При этом топливный воздух и воздух помещения никак не смешиваются друг с другом, существуют полностью по отдельности.
- plastilinko
- 10 марта 2016 в 10:31
- ↑
- ↓
Тепловую пушку непрямого нагрева.
Они есть дизельные точно.
Либо мастырить буржуина\на отработке и делать разводку на жидком теплоносителе\етс.
Они есть дизельные точно.
Либо мастырить буржуина\на отработке и делать разводку на жидком теплоносителе\етс.
- plastilinko
- 11 марта 2016 в 9:52
- ↑
- ↓
не совсем, у нас отработку уже барыжат это во-первых, во-вторых масло непонятного происхождения нужно пропускать через сепаратор и фильтр т.к. в случае наличия посторонних приимесей, особенно воды — оно может взрывообразно пыхнуть разнеся печь и полив горящим маслом все вокруг, именно по этой причине саму печь сваривают из очень толстого металла, соединения делают на на болтах а выводную трубу тоже делают толстой
Спасибо, отличный расчет. И, главное, на конкретных цифрах могу сделать для себя определенные выводы.
В моем случае гараж 2х этажный, на втором этаже труба на улицу, две двери на первом этаже (одна из них обычно приоткрыта), на втором этаже 3 окна и что-то типа лоджии, поэтому щелей достаточно.
Работаю обычно 3-5 часов и стараюсь делать пару перерывов с проветриванием.
Т.е. гипотетически в моем случае угореть практически невозможно.
Но все — равно дышать продуктами горения сколь угодно времени — не есть полезно, поэтому на следующий сезон хочу попробовать газовую пушку непрямого нагрева с выводом отработки на улицу.
В моем случае гараж 2х этажный, на втором этаже труба на улицу, две двери на первом этаже (одна из них обычно приоткрыта), на втором этаже 3 окна и что-то типа лоджии, поэтому щелей достаточно.
Работаю обычно 3-5 часов и стараюсь делать пару перерывов с проветриванием.
Т.е. гипотетически в моем случае угореть практически невозможно.
Но все — равно дышать продуктами горения сколь угодно времени — не есть полезно, поэтому на следующий сезон хочу попробовать газовую пушку непрямого нагрева с выводом отработки на улицу.
- transporteur
- 9 марта 2016 в 21:00
- ↓
Дрова и только дрова. Есть ещё печи на брикетах. Пока сильно с этой задачей не сталкивался так как переехал в другой город и гаражом пока не разжился.
- transporteur
- 9 марта 2016 в 21:08
- ↓
Дрова можно хранить в подвале, если думаю есть какие знакомства кто работает на складах или фирмах где можно раздобыть сломанные транспортные палеты. Как правило их выкидывают и их нет смысла сколачивать в него рабочий палет.
- eporeporich
- 9 марта 2016 в 22:11
- ↓
Обладателям неохраняемых гаражей рекомендую тихую и нетранспортабельную печку.Дизельная да, действительно хороша, но своим звуком как у реактивного самолета привлекла внимание каких-то уродов.Вскрыли гараж скорее всего из-за нее.Попутно прихватили китайский квадрик.
- Wanderer35
- 9 марта 2016 в 22:16
- ↓
Ваше стремление угореть удивляет. После двух зим перепробовал все варианты, лучший для меня печка с продувкой, не бурельян, а буржуйка с трубами, я взял нормаль-2 турбо, тонковата конечно, но график гаражный как у вас. второй по стоимости вариант газовые НЕ ПРЯМОГО нагрева.
Недельки за две-три до Олимпиады в Сочи была интересная погода — мокрый снег при сильном ветре. Настолько сильном, что аэропорт Адлер не принимал самолеты и они, как куры, разлетались от Минеральных Вод до Краснодара.
А мы как раз тусили на достраиваемом объекте, у которого окна уже были, а вот стекол в них еще не было. Точнее, стекол было еще мало. И дверей было штуки полторы всего.
Объект продувался насквозь и насквозь же в нем летал мокрый снег. Было очень неприятно.
Единственным местом, где одновременно были и стекла в окнах, и хоть какая-нибудь дверь был, ессессна, штаб строительства. Оборудованный внутри, в одном из помещений.
И подогнали нам добрые люди вот такую вот дизельную пушку. Только помощнее немножко, раза в два-три.
Было очень забавно — в помещении нечем дышать из-за духоты и пушечной гари, а в остальных местах невозможно находиться из-за снега и ветра. Так и бегали все время туда-сюда, как зайцы какие-нибудь.
Просто так. Рассказ по ассоциации. Одно из самых ярких впечатлений об олимпийском Сочи.
А мы как раз тусили на достраиваемом объекте, у которого окна уже были, а вот стекол в них еще не было. Точнее, стекол было еще мало. И дверей было штуки полторы всего.
Объект продувался насквозь и насквозь же в нем летал мокрый снег. Было очень неприятно.
Единственным местом, где одновременно были и стекла в окнах, и хоть какая-нибудь дверь был, ессессна, штаб строительства. Оборудованный внутри, в одном из помещений.
И подогнали нам добрые люди вот такую вот дизельную пушку. Только помощнее немножко, раза в два-три.
Было очень забавно — в помещении нечем дышать из-за духоты и пушечной гари, а в остальных местах невозможно находиться из-за снега и ветра. Так и бегали все время туда-сюда, как зайцы какие-нибудь.
Просто так. Рассказ по ассоциации. Одно из самых ярких впечатлений об олимпийском Сочи.
- Maverick-SL
- 9 марта 2016 в 23:32
- ↓
Была газовая пушка в холодном гараже. Из-за того что она постоянно сжигает кислород, очень быстро начинает болеть голова. Так и угореть можно. От дизельной зразу отказался, т.к. газ гораздо экологичней при сжигании. Топиться солярой все равно что бензином. Угореть не успеешь. Быстрее ласты склеишь от отравления. Да и вообще все эти печки бред полный. Вот ты ее включил и через 15-20 мин стало тепло. Да только тепло на уровне 15-25см от пола. Все что ниже как было в холоде так и осталось. Без грамотного утепления гаража качественный обогрев не возможен. Дешевле в итоге на теплый гараж поменять.
Использую газовую пушку для обогрева больше 10 лет, вещь с большой буквы. Гараж прогревает за полчаса, комнату на даче за 15 минут. По началу тоже переживал, что съедает кислород, но особой духоты не замечал, наверно щели в гараже большие. При использовании инвертора с 12 вольт на 220 автономность пушки возрастает, мощность моторчика всего 20 ватт. Баллона на 25 литров хватает на 16 часов непрерывной работы, после 8 часов баллон лучше положить на бок, будет меньше обмерзать. Покупал в ОБИ на распродаже, обошлась в копейки.
Длина шланга всего 1.5 метра, так что такой вариант совсем не вариант, можно конечно направить струю теплого воздуха по касательной, но становится беспокойно находится рядом с баллоном.
Сейчас вспомнил, один раз, когда кончился газ, я обогревал гараж паяльной лампой. По сравнению с газовой пушкой эффективность минимальная, но воздух прогрелся до плюсовой температуры.
Сейчас вспомнил, один раз, когда кончился газ, я обогревал гараж паяльной лампой. По сравнению с газовой пушкой эффективность минимальная, но воздух прогрелся до плюсовой температуры.
Лучше удлинить шланг. Длинный шланг хорош не только для отопления гаража. ;-)
Там дополнительная и, возможно, неожиданная проблема в том, что температура газа на выходе из баллона напрямую влияет на полноту его сгорания. Холоднее газ — хуже горит. «Хуже горит» равно «образуется больше угарного газа». Помимо проблем с давлением в газовой магистрали от вентиля баллона до горелки.
Там дополнительная и, возможно, неожиданная проблема в том, что температура газа на выходе из баллона напрямую влияет на полноту его сгорания. Холоднее газ — хуже горит. «Хуже горит» равно «образуется больше угарного газа». Помимо проблем с давлением в газовой магистрали от вентиля баллона до горелки.
Если есть электричество, то вот такие варианты:
1. Масляный радиатор (секций на 12). Греет хорошо, электричества потребляет меньше, чем пушки. Можно оставлять без присмотра. Можно взять две штуки.
Цена: 4-5 тыс.
Потребление: — 2 — 2,5кВт.
2. ИК обогреватель. При умном подходе — хорошая вещь. Если вы мотоцикл стоит в одном месте, и вы не ходите по всему гаражу — один обогреватель над этим рабочим местом будет греть вас (очень хорошо греть!), не распыляясь на всё помещение. Если повесить парочку таких — то можно и весь гараж отопить. Принцип работы как и у Солнца — ИК излучение нагревает все предметы, на которые попадает.
Цена: 4000р.
Мощность — 2кВт.
3. Газовый конвектор. Это типа небольшого котла, работает на газе. Вешается на стенку, в стенке вырезается дырка, куда выводится маленькая труба. Т.е. все газы выводятся сразу на улицу, камера сгорания герметична, и в гараже угарного газа не будет. И не нужно тянуть вытяжку-трубу на улицу. Работает от баллонного газа.
Цена: 10-15 тыс.
Мощность: 3-5кт. (до 40м²)
1. Масляный радиатор (секций на 12). Греет хорошо, электричества потребляет меньше, чем пушки. Можно оставлять без присмотра. Можно взять две штуки.
Цена: 4-5 тыс.
Потребление: — 2 — 2,5кВт.
2. ИК обогреватель. При умном подходе — хорошая вещь. Если вы мотоцикл стоит в одном месте, и вы не ходите по всему гаражу — один обогреватель над этим рабочим местом будет греть вас (очень хорошо греть!), не распыляясь на всё помещение. Если повесить парочку таких — то можно и весь гараж отопить. Принцип работы как и у Солнца — ИК излучение нагревает все предметы, на которые попадает.
Цена: 4000р.
Мощность — 2кВт.
3. Газовый конвектор. Это типа небольшого котла, работает на газе. Вешается на стенку, в стенке вырезается дырка, куда выводится маленькая труба. Т.е. все газы выводятся сразу на улицу, камера сгорания герметична, и в гараже угарного газа не будет. И не нужно тянуть вытяжку-трубу на улицу. Работает от баллонного газа.
Цена: 10-15 тыс.
Мощность: 3-5кт. (до 40м²)
Мужчины, всем спасибо за конструктивные советы и беспокойство по поводу угарного газа.
Гараж у меня с 2-мя входами, двери не капитальные, поэтому щелей хватает, тем более теплый воздух с продуктами горения по законам физики стремится на второй этаж, где есть вытяжка на улицу.
Да и дверь обычно стоит полуоткрытая, если ее закрыть, то становится жарко, выключаю пушку и проветриваю помещение. Поэтому приток свежего воздуха есть всегда.
По поводу перемешивания воздуха — в пушке стоит достаточно мощный вентилятор, который все это добро выдувает из себя, поэтому воздух и тепло равномерно распределяется по помещению.
В итоге для себя делаю вывод, что оптимальный вариант — это обогрев с выводом продуктов горения на улицу. А газ, дизель, дрова, масло или брикеты — уже не так приниципиально.
Гараж у меня с 2-мя входами, двери не капитальные, поэтому щелей хватает, тем более теплый воздух с продуктами горения по законам физики стремится на второй этаж, где есть вытяжка на улицу.
Да и дверь обычно стоит полуоткрытая, если ее закрыть, то становится жарко, выключаю пушку и проветриваю помещение. Поэтому приток свежего воздуха есть всегда.
По поводу перемешивания воздуха — в пушке стоит достаточно мощный вентилятор, который все это добро выдувает из себя, поэтому воздух и тепло равномерно распределяется по помещению.
В итоге для себя делаю вывод, что оптимальный вариант — это обогрев с выводом продуктов горения на улицу. А газ, дизель, дрова, масло или брикеты — уже не так приниципиально.
Столкнулся с такой-же проблемой. Сначала поставил дровяную печь, дико воняла, плюс постоянный головняк с дровами, занимает много места, близко к ней ничего не поставишь. Потом купил инфракрасный газовый обогреватель Neoclima UK-10
доволен очень, пятидесяти литрового баллона хватает на зиму. Единственный косяк, стоковый редуктор, на холоде его не хватает, пришлось купить пропановый с манометром, и стало все хорошо.
доволен очень, пятидесяти литрового баллона хватает на зиму. Единственный косяк, стоковый редуктор, на холоде его не хватает, пришлось купить пропановый с манометром, и стало все хорошо.
Сейчас отработку стало не так то просто находить. С сервисов забирают такие же как и я жаждущие тепла в гараже))
Сам я вторую зиму ей пользуюсь. Сначала подливал масло из канистр, а потом поставил на улице бочку и трубкой с вентилем соединил с печкой.
Из плюсов: очень хорошо греет, халявное топливо, сама печка тоже почти ничего не стоит(сварил сам из подручного железа)
Из минусов: Плохо поддается регулировке по мощности, занимает много места, разводит грязь, и даже при хорошей вентиляции выжигает кислород хотя и занчительно меньше чем газовая пушка, ну и попахивает от нее.
Сам я вторую зиму ей пользуюсь. Сначала подливал масло из канистр, а потом поставил на улице бочку и трубкой с вентилем соединил с печкой.
Из плюсов: очень хорошо греет, халявное топливо, сама печка тоже почти ничего не стоит(сварил сам из подручного железа)
Из минусов: Плохо поддается регулировке по мощности, занимает много места, разводит грязь, и даже при хорошей вентиляции выжигает кислород хотя и занчительно меньше чем газовая пушка, ну и попахивает от нее.
тоеже была дилемма с обогревателями:
электрический конвектор — плюсы безопасность, минус греет весь гараж, а надо только рабочее место
инфракрасный — плюс включил и через две минуты выходит на «крейсерскую» температуры, минус при работе самому жарко, а руки мерзнут
масляный радиатор — плюс стабильная температура, минус изредка взрываются
итого над верстаком поставил инфракрасник — никакого дискомфорта не доставляет, и при работе непосредственно с мотом — масляный радиатор, но его надо включать заблаговременно, желательно с утра, если работа предстоит вечером
плюсы и минусы перечислил для себя, возможно для кого-то будет иначе
электрический конвектор — плюсы безопасность, минус греет весь гараж, а надо только рабочее место
инфракрасный — плюс включил и через две минуты выходит на «крейсерскую» температуры, минус при работе самому жарко, а руки мерзнут
масляный радиатор — плюс стабильная температура, минус изредка взрываются
итого над верстаком поставил инфракрасник — никакого дискомфорта не доставляет, и при работе непосредственно с мотом — масляный радиатор, но его надо включать заблаговременно, желательно с утра, если работа предстоит вечером
плюсы и минусы перечислил для себя, возможно для кого-то будет иначе
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть