Блог им. romanikitin → Помогает ли мотоцикл сэкономить на топливе?
Лично мне — не очень.
Да, моя Honda Shadow VT750 кушала в среднем 4,2 л 92-го бензина на 100 км, в то время как автомобиль (дизельный кроссовер) съедал 8.5 л/100 км. Но если оценить расходы на топливо, то получится любопытная картина.
Вот так выглядело потребление топлива (и денег на него) для моей машины в течение 2,5 лет.
Хорошо видны провалы зимней неезды (потому, что зимой на работу мне на машине ездить сильно дольше, чем на общественном транспорте), а также явный провал в заправках в июне-августе 2015. Как раз того самого времени, когда я за два с небольшим месяца накатал 7 тысяч на мотике.
Тем не менее, если добавить к значениям этой диаграммы еще одну, связанную уже с заправками мотоцикла, то окажется, что особой экономии на топливе я и не получил.
Объяснение этому парадоксу простое. Да, мот экономичнее. Но ездил я на нем существенно больше, чем на автомобиле. Что и подтверждается пробегами. Повторюсь, за 2 месяца на Хонде я наездил 7 тыс. км. В то же время средний годовой (!) пробег на машине — 20...21 тыс. км.
Впрочем, мы же покупаем мотоциклы не только экономии топлива для, ведь верно? ;)
Да, моя Honda Shadow VT750 кушала в среднем 4,2 л 92-го бензина на 100 км, в то время как автомобиль (дизельный кроссовер) съедал 8.5 л/100 км. Но если оценить расходы на топливо, то получится любопытная картина.
Вот так выглядело потребление топлива (и денег на него) для моей машины в течение 2,5 лет.
Хорошо видны провалы зимней неезды (потому, что зимой на работу мне на машине ездить сильно дольше, чем на общественном транспорте), а также явный провал в заправках в июне-августе 2015. Как раз того самого времени, когда я за два с небольшим месяца накатал 7 тысяч на мотике.
Тем не менее, если добавить к значениям этой диаграммы еще одну, связанную уже с заправками мотоцикла, то окажется, что особой экономии на топливе я и не получил.
Объяснение этому парадоксу простое. Да, мот экономичнее. Но ездил я на нем существенно больше, чем на автомобиле. Что и подтверждается пробегами. Повторюсь, за 2 месяца на Хонде я наездил 7 тыс. км. В то же время средний годовой (!) пробег на машине — 20...21 тыс. км.
Впрочем, мы же покупаем мотоциклы не только экономии топлива для, ведь верно? ;)
- romanikitin
- Роман
- 7 марта 2016 в 0:18
- 1
- +9
- romanikitin
- 7 марта 2016 в 1:29
- ↑
- ↓
Это у меня классический средний накат много лет подряд уже. Да и не у меня только. Большая часть знакомых ездит столько или даже меньше. В Нерезиновске большие пробеги — редкость. Как и приличная средняя скорость. ;)
- dyadyawanya
- 13 марта 2016 в 21:48
- ↑
- ↓
В год по Москве на машине от 40 до 50 тысяч в год. И на 2х колёсном ещё 15 — 18 тыс.
- romanikitin
- 7 марта 2016 в 1:33
- ↑
- ↓
14 литров в среднем на 100.Боюсь представить себе объем движка. ;)
А вот и не угадал — «тапок в пол» давить не люблю, тем более когда каждый раз, заезжая на заправку, осознаю тщетность бытия и повышение цены. Да и 30 мне стукнуло, понимаю что на овоще 1.5 литровом я разве что Оку на светофоре порвать смогу :-)
Нет, тут проще все — машине 16 год идет, двигатель уже 350 000 км разменял, масло требует доливать постоянно. Капремонт нужен, только на него все деньги никак не «накапают».
Нет, тут проще все — машине 16 год идет, двигатель уже 350 000 км разменял, масло требует доливать постоянно. Капремонт нужен, только на него все деньги никак не «накапают».
Узко смотришь. Расходы на эксплуатацию ограничиваются далеко не только бензином.
Так что на топливе — да. На резине — категорически нет.
В плане «руб./км» какая-нибудь бюджетная машина куда экономичнее, чем средний мотоцикл.
P.S. 7 тысяч за 2 месяца — не так много. Можно и 8 тысяч за 2 недели накатать, например — смотря как ездить… :)
Так что на топливе — да. На резине — категорически нет.
В плане «руб./км» какая-нибудь бюджетная машина куда экономичнее, чем средний мотоцикл.
P.S. 7 тысяч за 2 месяца — не так много. Можно и 8 тысяч за 2 недели накатать, например — смотря как ездить… :)
У друга дизельный Opel Zafira 2012 объем 1,7 — средний расход (с учетом европейских дорог и качества топлива) 4,5 л/100км.
Я неоднократно сравнивал литровый (оверлитр) мотоциклы с средней современной машиной — нет ни какой экономии (с учетом всех затрат). В плане расхода на топливо, тоже не особо — у меня бензинка 1,6л средний расход 5,5-6 л/100км
Я неоднократно сравнивал литровый (оверлитр) мотоциклы с средней современной машиной — нет ни какой экономии (с учетом всех затрат). В плане расхода на топливо, тоже не особо — у меня бензинка 1,6л средний расход 5,5-6 л/100км
- madEngineer
- 7 марта 2016 в 6:29
- ↑
- ↓
Подкалываю ) У каждого конечно разные обстоятельства.
Имхо, в большом городе с развитой системой общественного транспорта автомобиль чаще становится обузой.
Имхо, в большом городе с развитой системой общественного транспорта автомобиль чаще становится обузой.
Ну тут все не однозначно — я бы сказал что в Мюнхене весьма развитая система общественного транспорта. Но на машине до работы 10 минут. А на общественном транспорте 40 минут с 3-я пересадками. Так как просто нет прямого рейса…
Если добавить (лично у меня нет, но все же) семью/детей — то опять же без машины весьма не удобно.
Если добавить (лично у меня нет, но все же) семью/детей — то опять же без машины весьма не удобно.
- romanikitin
- 7 марта 2016 в 9:56
- ↑
- ↓
Ну, может и сложно назвать это полным экипом… Боты, куртка, шлем, перчатки. Последние два пункта надеваю, пока мот прогревается. Плюс прижать сеткой рюкзак к «багажнику» (т. е. задней части сиденья). Да, это требует примерно дополнительных 5 минут.
Для меня например поездка на работе на мотоцикле — это все равно поездка на мотоцикле, а во вторую очередь на работу (куда мне обычно просто достаточно приехать, и не важно, в какое время). И экип удобный, который одевается за то-же самое время, как обычная одежда. * в общем ничего не бунтует внутри, а вот без экипа — я просто на мотоцикл не сажусь, не комфортно*
Ну сел, ну поехал. и что? :) я конечно привык уже более менее к тормозам поездки на машине (не капает, тепло, радио есть), но вот первое время прям ломало — ну как так, тут же целый метр между машинами, на мотоцикле я бы уже давно проехал по быстрому, а тут стой (полчаса-час-и т.д.) и никуда не денешься.
- romanikitin
- 7 марта 2016 в 9:58
- ↑
- ↓
Однако автор написал, что средний расход на машине больше, чем на мотоцикле.
Однако автор написал, что при этом экономить на топливе не получается, поскольку на мотоцикле тупо больше катаюсь.
Однако автор написал, что при этом экономить на топливе не получается, поскольку на мотоцикле тупо больше катаюсь.
- romanikitin
- 7 марта 2016 в 10:20
- ↑
- ↓
Извините, уважаемый, вы понимаете разницу между «сравнить расход» и «сравнить затраты на топливо»?
Какой-то неправдоподобный расход на мотоцикле, особенно для Москвы. Ездил с круизерами (Honda VT600/650, VTX1300/1800, Suzuki VS600/650/1400, VZ800, VZR1800) у всех, при скорости 100-110 расход от 5 литров, на VT600, на автобане в Литве (ограничение 130 км/ч) бака до резерва (9 литров) хватило на 130 км.
- romanikitin
- 7 марта 2016 в 10:18
- ↑
- ↓
Расход зависит от стиля езды.
В городе у меня просто качение со скоростью не больше 80, необходимости дергать ручку газа нет вообще. За городом (вторая половина маршрута «дом-работа») еду 90-100, тоже на ровном газу. Вне зависимости от маршрута при крейсерской ездже бака (13 л) хватает на 250...300 км.
В городе у меня просто качение со скоростью не больше 80, необходимости дергать ручку газа нет вообще. За городом (вторая половина маршрута «дом-работа») еду 90-100, тоже на ровном газу. Вне зависимости от маршрута при крейсерской ездже бака (13 л) хватает на 250...300 км.
- romanikitin
- 7 марта 2016 в 10:32
- ↑
- ↓
VT750 на скоростях больше 100 акустически некомфортен, а больше 120 просто назойлив + начинает уже конкретно подъедать топливо. При этом средняя скорость поездки при переходе с 90-100 на 110-120 практически не растет. Поэтому и еду «до ста», благо дорога позволяет (4-5 полос, пустая, никому не мешаю).
- romanikitin
- 7 марта 2016 в 10:40
- ↑
- ↓
Ну, это смотря какая часть лета. ;)
Я ездил по М11, она пустая была, есть и будет.
Но в этом году придется ездить по М10, ибо тарифы на М11 это какой-то трындец.
Я ездил по М11, она пустая была, есть и будет.
Но в этом году придется ездить по М10, ибо тарифы на М11 это какой-то трындец.
К сожалению, ездят еще старые Мазы, Камазы, Зилы и прочие раритеты которым уже в музей или на свалку пора. Современные фуры очень лихо гоняют по серпантину, я был впечатлен, как они повороты проходят, а вот, выше перечисленные, в горку идут не более 30 км/ч, а иногда и меньше, ощущение, что они сейчас встанут и назад покатятся.
За это лето съездил в дальнобой, 7.5к км из них 6к по Росии, поток, если пробок нет, идет +20-40 км/ч к разрешенной скорости, мотоциклисты едут как могут, за все это время меня тормознули только на посту перед Сочи, под рейд попал похоже (останавливали всех мотоциклистов) для проверки документов. Посмотрели ПТС, а в нем ни слова по-русски, английски или еще каком языке кроме эстонского, спросили декларацию на ввоз ТС и отпустили, даже про страховку не вспомнили.
- romanikitin
- 7 марта 2016 в 10:34
- ↑
- ↓
Мне бы 50-кубового вполне хватило, если бы жил не за городом. На М10 или М11 скутер — это довольно опасная штука из-за загородного потока в правой полосе стабильно выше 80 км/ч. Особенно на М10, где хватает идиотов класса «100 по обочине».
Ну о богатстве речь не шла. Скорее о продуманном распределении финансов.
Пример — ездил не с постоянно открученой ручкой газа и потратил скажем не 2000, а 1500 евро.
Дома — не мерз, но и без надобности не включал отопление (пока на работе) — вернули 700 евро.
Итого 500+700=1200 евро, уже можно отпуск запланировать, что-то купить и т.д.
Богаче — нет, это и так мои деньги. Счастливей — да, о того что могу правильно распределять финансы. И находятся средства и для других увлечений/отдыха.
Пример — ездил не с постоянно открученой ручкой газа и потратил скажем не 2000, а 1500 евро.
Дома — не мерз, но и без надобности не включал отопление (пока на работе) — вернули 700 евро.
Итого 500+700=1200 евро, уже можно отпуск запланировать, что-то купить и т.д.
Богаче — нет, это и так мои деньги. Счастливей — да, о того что могу правильно распределять финансы. И находятся средства и для других увлечений/отдыха.
В таком случае продавай мот и покупай велосипед. Станешь счастливее от сэкономленного и значительно здоровее. Я не считаю денег, которые потрачены на то, чтобы доставить мне удовольствие. Я не буду искать заправки на рубль дешевле или ездить по пнесионерски в режиме максимальной экономии бензина ради того, чтобы снизить расход на 1.5 литра на сотню. Хватает сейчас — и слава Богу. Перестанет хватать — будет повод больше зарабатывать. Как-то так)
Хм, велосипед у меня тоже есть! И я не говорил о том что бы экономить во вред удовольствию. Или это по русски — иметь две крайности — либо отрываться на все деньги или морить себя голодом, что бы сэкономить? Я специально написал:
И если начинает пригорать — сворачиваешь на автобан и откручиваешь столько, на сколько позволит стальной конь и размер фаберже!
Разница в цене на бензин зачастую составляет 0,5 евро за литр (40р.). И в этом случае имеет смысл проехать 20 метров дальше (есть и такое, первой стоит заправка Aral, а за ней следом Esso) и залить бак там. С учетом твоего расхода 3200л*0,5евро=1600 евро (127040р.) можно спокойно, не садясь на хлеб и воду по русски — на приличный отпуск оставить и скатать по странам Европы.
Но это мое виденье, как распоряжаться финансами — идти и зарабатывать больше, потому что не считая денег — их вдруг не хватает. Видимо география и куьтура играет роль…
Скорее о продуманном распределении финансов.Далее — с учетом места проживания — у нас по городу 200 сильно много не по откручиваешь. Междурядье запрещено, да и ширина улиц в основной массе не позволяет этого делать. Соответственно почему бы не воспользоваться моментом и не ехать в спокойном режиме, не пытаясь в «зоне 30» со светофора сделать пенсионера или мамашу с детьми?!
И если начинает пригорать — сворачиваешь на автобан и откручиваешь столько, на сколько позволит стальной конь и размер фаберже!
Разница в цене на бензин зачастую составляет 0,5 евро за литр (40р.). И в этом случае имеет смысл проехать 20 метров дальше (есть и такое, первой стоит заправка Aral, а за ней следом Esso) и залить бак там. С учетом твоего расхода 3200л*0,5евро=1600 евро (127040р.) можно спокойно, не садясь на хлеб и воду по русски — на приличный отпуск оставить и скатать по странам Европы.
Но это мое виденье, как распоряжаться финансами — идти и зарабатывать больше, потому что не считая денег — их вдруг не хватает. Видимо география и куьтура играет роль…
- madEngineer
- 8 марта 2016 в 12:50
- ↓
Если серьезно, то средний расход тяжелого мота в среднем равен расходу малолитражки. Все в рамках логики. При этом на моте априори ездишь немного резче чем на автомобиле.
Из личного: расход почти двухлитрового Рэйдера, атмоферный V-twin, примерно равен VW Jetta 1.8 бензин, турбо, непосредственный впрыск. Двиги примерно равного объема, на Джетте горючка сжигается эффективнее за счет сложной конструкции.
Расход 600-кубового FZ07, опять же атмосферный твин, примерно равен VW Jetta с двухлировым турбодизелем. Все испытано продолжительной эксплуатацией трасса/город.
Из личного: расход почти двухлитрового Рэйдера, атмоферный V-twin, примерно равен VW Jetta 1.8 бензин, турбо, непосредственный впрыск. Двиги примерно равного объема, на Джетте горючка сжигается эффективнее за счет сложной конструкции.
Расход 600-кубового FZ07, опять же атмосферный твин, примерно равен VW Jetta с двухлировым турбодизелем. Все испытано продолжительной эксплуатацией трасса/город.
если мыслить категорией «экономии», то однозначно мот экономит затраты на бензин! если сравнивать яблоки с яблоками — например каждодневная езда на работу на автомобиле vs на мотоцикле, то очевидно, что мот с расходом 4,2 л против машины с раходом 8,5л сэкономит топлива ровно в половину. А «лишние» пробеги, каталово для развлечения — это уже хобби и совсем другая статья расхода :) грубо говоря, ты эти сэкономленные деньги потратил себе в радость :)
п.с. а еще, мот сэкономит бесценное время по дороге на работу :)
п.с. а еще, мот сэкономит бесценное время по дороге на работу :)
я комментировала по вводным данным автора — когда расход машины выше мото в два раза, и имея в виду некое ощутимое расстояние (судя по тому, что зимой автор на машине не ездет, расстояние и загруженность дорог имеет место). при расстоянии в 7,5 км по экономичности побеждает велосипед )) нюансов можно найти тысячи — 7,5 км по достаточно свободной дороге или через какой-нибудь адовый перекресток, где на машине простоишь полчаса, а на моте проедешь за одно включение? или 7,5 км в объезд односторонних улиц или пешеходного моста через реку, тогда как по прямо на велике это будет 5 километров? и т.д.
Я понял — просто у каждого свои данные. И я говорил о разумном подходе. А не о тотальной экономии на всем — вплоть до пеших прогулок. И также против безконтролько распоряжения средствами — когда каждый раз спонтанно приходится оплачивать счета и т.д.
Второй момент — что за машины потребляющие 8,5л дизеля, что там за адовый объем? Это по посту автора… Если на машине передвигаешься мало — есть смысл взять машину по экономичнее. Выше писал, у друга дизель 1,7 в среднем потребляет 4,5литра. С учетом поездок по городу и по автобану на скоростях 180+…
В моем случае во время поездок на работу нет пробок (это или рано утром или в обед или поздно вечером). С учетом Немецких законов — на машине и на моте — примерно одно и тоже время/расстояние.
Велосипед также использую — но в теплое/жаркое время из соображений поддержания себя в тонусе.
И я не говорил о экономии с русским перебором — из крайности в крайность. Я говорил о разумном применении средств.
Если бы у меня был прямой маршрут общественного транспорта — скорей всего продал бы машину.
Еще раз уточню — я не о тотальной экономии на всем — я о логике.
Пример — шеф в год наезжает по своим личным делам и работе около 70.000км. Это с учетом не большой Германии и наличии продуманных линий автобанов — очень много. Ему выгоднее не покупать свою машину, а пользоваться рабочей. Которую каждые 2 года заменяют на новую. И доплачивать за лишние километры. На сэкономленные (разумно перераспределенные) деньги он владеет мотоциклом и машиной Oldtimer Porsche для удовольствия.
Второй момент — что за машины потребляющие 8,5л дизеля, что там за адовый объем? Это по посту автора… Если на машине передвигаешься мало — есть смысл взять машину по экономичнее. Выше писал, у друга дизель 1,7 в среднем потребляет 4,5литра. С учетом поездок по городу и по автобану на скоростях 180+…
В моем случае во время поездок на работу нет пробок (это или рано утром или в обед или поздно вечером). С учетом Немецких законов — на машине и на моте — примерно одно и тоже время/расстояние.
Велосипед также использую — но в теплое/жаркое время из соображений поддержания себя в тонусе.
И я не говорил о экономии с русским перебором — из крайности в крайность. Я говорил о разумном применении средств.
Если бы у меня был прямой маршрут общественного транспорта — скорей всего продал бы машину.
Еще раз уточню — я не о тотальной экономии на всем — я о логике.
Пример — шеф в год наезжает по своим личным делам и работе около 70.000км. Это с учетом не большой Германии и наличии продуманных линий автобанов — очень много. Ему выгоднее не покупать свою машину, а пользоваться рабочей. Которую каждые 2 года заменяют на новую. И доплачивать за лишние километры. На сэкономленные (разумно перераспределенные) деньги он владеет мотоциклом и машиной Oldtimer Porsche для удовольствия.
Роман, я предлагаю перестать сравнивать теплое с мягким, если конкретно — ваши реалии и наши)
Да, у вас бензин стоит нааамного дороже, у вас включается прагматичный режим в голове. У вас суровые законы и неминуемое наказание, у вас большая часть водителей соблюдает скоростные режимы в городах. У нас все не так, по крайней мере на данном этапе. И в наших реалиях выигрыш 1.5 литров топлива, полученный от езды с положенными по ПДД 50-60 км/ч в городе, которое стоит 0.4 евро за литр, не только не сделает никакого профита для кошелька, но и существенно усложнит нам возможность дожить до отпуска целыми и невредимыми.
Весь наш разговор как-то напоминает анекдот
Еврейское местечко. Сидит на берегу озера бедный Мойша и ловит рыбу. К нему подходит богатый Аарон: — Мойша, что ты делаешь?
— Да так, ничего.
— А ты продавай свою рыбу.
— А зачем?
— Будут у тебя деньги.
— А зачем?
— Наймешь работников, будут ловить тебе рыбу и продавать ее, у тебя будет прибыль, наймёшь ещё работников и разбогатеешь.
— А зачем?
— Тогда все будут работать за тебя, а ты сможешь ничего не делать.
— Так я этим и занимаюсь.
Да, у вас бензин стоит нааамного дороже, у вас включается прагматичный режим в голове. У вас суровые законы и неминуемое наказание, у вас большая часть водителей соблюдает скоростные режимы в городах. У нас все не так, по крайней мере на данном этапе. И в наших реалиях выигрыш 1.5 литров топлива, полученный от езды с положенными по ПДД 50-60 км/ч в городе, которое стоит 0.4 евро за литр, не только не сделает никакого профита для кошелька, но и существенно усложнит нам возможность дожить до отпуска целыми и невредимыми.
Весь наш разговор как-то напоминает анекдот
Еврейское местечко. Сидит на берегу озера бедный Мойша и ловит рыбу. К нему подходит богатый Аарон: — Мойша, что ты делаешь?
— Да так, ничего.
— А ты продавай свою рыбу.
— А зачем?
— Будут у тебя деньги.
— А зачем?
— Наймешь работников, будут ловить тебе рыбу и продавать ее, у тебя будет прибыль, наймёшь ещё работников и разбогатеешь.
— А зачем?
— Тогда все будут работать за тебя, а ты сможешь ничего не делать.
— Так я этим и занимаюсь.
У меня специфика работы и перемещений такова, что на метро (его там по близости просто нет где я живу и работаю, полюбому еще зависать с наземным транспортом) не вариант совсем, это очень долго и муторно и я нефига успевать не буду. Да и возить с собой приходится частенько, например литров 40 моторного масла, или несколько покрышек, или еще чонить в этом роде. Согласитесь, на общественном транспорте это вообще вот ну никак. На машине — можно, но это тоже местами долго, потому как иногда бывают лютые пробки. Да и расход бензина тут нормальный такой вылезает… Спасаюсь на мотоцикле, у меня F800GS и багажная система присутсвует, увезти можно до чертей сколько всего, любую пробку объехать и бензина жрет он по городу, ну литров 5 может. Например Пыжик 206 (кто не в курсе маленькая такая городская машинка) хавает 7литров… Так что вот вполне себе экономия и времени и бензина. Причем мой GS работает на 92, а пыж на 95. Так что очень даже экономия и бензина и времени. И, да, зимой я тоже езжу на GS. =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (99)
RSS свернуть / развернуть