Honda VFR800Fi 2001 → Ремонт прокладки крышки ГБЦ на Honda VFR 800 FI
Добрые день, дорогие читатели! Как-то заглянул под оболочку своего «пластикового мотоцикла» и пришёл в недоумение. Спереди цилиндр «вспотел» от масла. Неприятно такое видеть, всё-таки техника должна быть в порядке.
Вот и решил не сидеть на месте, а сразу разобрать и разобраться что к чему.
Неделей ранее распечатал себе мануал для разборки и сборки на английском (сейчас приступил к переводу на русский), и, конечно, забыл его взять с собой. Разбирался по ходу. Вся техника состоит из одних и тех же компонентов, просто располагаются они немного по-разному и выглядят иначе.
День первый. Начинаем разборку со снятия внешнего обвеса. Да пластика дофига, и чтобы куда-то добраться снимать его приходится всегда. Сейчас водители «железных» мотоциклов тихо радуются в сторонке))
Далее снимаем бак, предварительно слив с него бензин.
Разбираем корпус воздушного фильтра.
Вынимаем фильтр, понимая, что лишний раз всё равно не полезешь, сразу его чистим.
Снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра (здесь инструкция очень помогла бы). Куча патрубков, проводов и прочей технической радости.
Перед нами инжектор и крышка головок 1 и 3 цилиндров.
Снимаем крышку с прокладкой и отчищаем всё это от грязи и других продуктов деятельности КПМ (кривошипно-ползунного механизма).
Далее следовало бы поставить новую прокладку, но «деньжат нема» поэтому герметик решает проблему.
Разобрали, отчистили, промазали, собрали. С задними всё не так плохо, как с передними. Во всяком случае добраться до них в разы легче.
Чтобы снять крышку головок 2 и 4 цилиндров, нужно снять систему охлаждения (два воздушных радиатора и масляный). Сливаем антифриз, который позже мы заменим, снимаем патрубки и радиаторы.
Всё! Можно снимать крышку.
Процедура аналогична вышеописанному лишь с небольшой разницей, что здесь больше грязи))
Собираем всё в обратной последовательности, аккуратно, не спеша, проверяя каждое соединение. Не хочется собирать-разбирать как холодильник по немецкой системе.
Хитрое крепление термостата к нижней части корпуса воздушного фильтра доставило некоторые неудобства при сборке обратно, но всё решаемо.
Попутно заменил антифриз и лампочки в габаритах.
Соединение с герметиком можно эксплуатировать только через 24 часа, поэтому пробовать буду уже на следующий день.
День второй. Всё стоит на своих местах, присоединено, проверено, остаётся самый волнительный момент. Запуск. Мотоцикл стоял в тёплом гараже почти полтора года (из-за армии) и заводился лишь иногда только ради того, чтобы завести, а не покататься. Нажимаю на кнопку запуска двигателя, стартер крутит, а мотоцикл не заводится. Что за нафиг? Может бензина слил слишком много? Подлил литра два, пробую, и тут же с пол оборота всё заводится и работает. УРА! Прогрелся, но сначала плавали обороты на холостых. Потом приработался и всё стало работать как часики. Спасибо, кто дочитал до конца! Отдельное спасибо Максу за помощь.
P. S.
Машина любит ласку, чистоту и смазку. Не забывайте об этом)
Вот и решил не сидеть на месте, а сразу разобрать и разобраться что к чему.
Неделей ранее распечатал себе мануал для разборки и сборки на английском (сейчас приступил к переводу на русский), и, конечно, забыл его взять с собой. Разбирался по ходу. Вся техника состоит из одних и тех же компонентов, просто располагаются они немного по-разному и выглядят иначе.
День первый. Начинаем разборку со снятия внешнего обвеса. Да пластика дофига, и чтобы куда-то добраться снимать его приходится всегда. Сейчас водители «железных» мотоциклов тихо радуются в сторонке))
Далее снимаем бак, предварительно слив с него бензин.
Разбираем корпус воздушного фильтра.
Вынимаем фильтр, понимая, что лишний раз всё равно не полезешь, сразу его чистим.
Снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра (здесь инструкция очень помогла бы). Куча патрубков, проводов и прочей технической радости.
Перед нами инжектор и крышка головок 1 и 3 цилиндров.
Снимаем крышку с прокладкой и отчищаем всё это от грязи и других продуктов деятельности КПМ (кривошипно-ползунного механизма).
Далее следовало бы поставить новую прокладку, но «деньжат нема» поэтому герметик решает проблему.
Разобрали, отчистили, промазали, собрали. С задними всё не так плохо, как с передними. Во всяком случае добраться до них в разы легче.
Чтобы снять крышку головок 2 и 4 цилиндров, нужно снять систему охлаждения (два воздушных радиатора и масляный). Сливаем антифриз, который позже мы заменим, снимаем патрубки и радиаторы.
Всё! Можно снимать крышку.
Процедура аналогична вышеописанному лишь с небольшой разницей, что здесь больше грязи))
Собираем всё в обратной последовательности, аккуратно, не спеша, проверяя каждое соединение. Не хочется собирать-разбирать как холодильник по немецкой системе.
Хитрое крепление термостата к нижней части корпуса воздушного фильтра доставило некоторые неудобства при сборке обратно, но всё решаемо.
Попутно заменил антифриз и лампочки в габаритах.
Соединение с герметиком можно эксплуатировать только через 24 часа, поэтому пробовать буду уже на следующий день.
День второй. Всё стоит на своих местах, присоединено, проверено, остаётся самый волнительный момент. Запуск. Мотоцикл стоял в тёплом гараже почти полтора года (из-за армии) и заводился лишь иногда только ради того, чтобы завести, а не покататься. Нажимаю на кнопку запуска двигателя, стартер крутит, а мотоцикл не заводится. Что за нафиг? Может бензина слил слишком много? Подлил литра два, пробую, и тут же с пол оборота всё заводится и работает. УРА! Прогрелся, но сначала плавали обороты на холостых. Потом приработался и всё стало работать как часики. Спасибо, кто дочитал до конца! Отдельное спасибо Максу за помощь.
P. S.
Машина любит ласку, чистоту и смазку. Не забывайте об этом)
- ushakov_ivan
- Иван
- 17 февраля 2016 в 10:32
- 1
- +21
Сталкивался с проблемой текущих прокладок крышек ГБЦ. Мне герметик ни разу не помогал, по моим наблюдениям течь они начинают из-за просевших прорезиненных шайб на болтах крышки ГБЦ. Герметик можно использовать как временное решение, пока прокладка в пути. Надеюсь что у тебя ничего не потечет ибо гемора с вэшкой куда больше чем с рядником!
- osobystist
- 17 февраля 2016 в 15:47
- ↑
- ↓
+1. За герметик как минимум по рукам надавать. На прокладках ИМХО — не экономят! И если с герметиком переборщить, то не сопли в системе смазки буду, а пичаль на сердце и клин в моторе)
- ushakov_ivan
- 17 февраля 2016 в 16:10
- ↑
- ↓
Цены на прокладки видел?) С техникой работаю уже 10 лет и за это время, слава Богу, никаких проблем с герметиками не видал. Как сейчас помню статью в одном журнале, где было сказано, как правильно наносить герметик, и как он заменяет/дополняет прокладки.
здесь был ататат
- rawmeathunte
- 18 февраля 2016 в 0:51
- ↑
- ↓
ой да ладно, мы о клапанных крышках говорим, ерунда это. долго ничего сопливить не будет, если герметик не говно.
- madcrokodile
- 18 февраля 2016 в 13:52
- ↑
- ↓
Сам по себе герметик вместо прокладки — приемлимое решение. Не для перфекционистов, но вполне рабочее.
Но если вместо нормального герметика намазать красное дерьмо фирмы абро, то да, можно получить сопли и забитые каналы чего-нибудь в двигателе. Красное дерьмо разбухает и теряет прочность очень быстро.
То, что выбрал автор, больше подходит для данных целей.
Правда, имхо, продукцию абро покупать вообще нельзя.
На рынке есть куча герметиков, которые при той же цене куда более качественны.
Done Deal например.
Но если вместо нормального герметика намазать красное дерьмо фирмы абро, то да, можно получить сопли и забитые каналы чего-нибудь в двигателе. Красное дерьмо разбухает и теряет прочность очень быстро.
То, что выбрал автор, больше подходит для данных целей.
Правда, имхо, продукцию абро покупать вообще нельзя.
На рынке есть куча герметиков, которые при той же цене куда более качественны.
Done Deal например.
Я вот весной собираюсь поднимать крышку головки, дабы проверить зазоры в клапанах. Мотик — 600й хорнет, рядная четверка. Новая прокладка под крышку стоит на забугорных сайтах порядка 50$ + доставка столько же, на экзисте — что-то около 120$, что крайне дорого, как мне кажется.
Сейчас ничего не течет и не потеет.
Вот думаю, что делать…
Сейчас ничего не течет и не потеет.
Вот думаю, что делать…
Если снять аккуратно так что она от крышки не отлепится, а от блока отлепится то ничего и не надо.Если отлепится то можно очень слегка мазнуть герметиком точечно чтобы приклеилась к крышке.Хотя у меня иногда получался следующий фокус -положить отлежавшуюся в распрямлённом состоянии прокладку в крышку, придавить чем то плоским чтобы слегка прилипла и быстрым движением установить крышку с прокладкой на мотор.
Согласен, герметик — зло. Но, порой, стоимость и время доставки прокладки — зло не меньшее. Ставить просевшую прокладку без герметика я бы не решился. При соблюдении технологии использования герметика старая прокладка ходит столько, сколько нужно без запотевания и, тем более, течи. Неоднократно проверено лично.
воздушный радиатор это интеркуллер))))) а тут это радиатор воздушного охлаждения антифриза и масла))
Ну а по теме — я тоже категорически за новую прокладку! Тем более если такая сложная процедура ее замены. Герметик нужен только лишь для полукруглых бобышках от распредвалов. Ну и абровские герметики уже далеко не такие хорошие как ранее, купил себе намедни Локтайтовский — не на радуюсь.
Ну а по теме — я тоже категорически за новую прокладку! Тем более если такая сложная процедура ее замены. Герметик нужен только лишь для полукруглых бобышках от распредвалов. Ну и абровские герметики уже далеко не такие хорошие как ранее, купил себе намедни Локтайтовский — не на радуюсь.
Если покопаться, то тут не один пост есть о том, как вырезать прокладку из паранита. Или поройтесь в инете
Пол часа времени!
зачем что-то делать на свой страх и риск? Есть технология, а есть колхоз… Глушак еще на герметик посадить допускаю, а херачить чисто герметиком по движку и крышкам как минимум некрасиво, а потом отдирать его при этом аккуратно иногда придется. С клапанной крышкой я сомневаюсь, что попадет герметик в движок, ибо там масло тупо расплескивается а не польностью залито под давлением до верхушки насколько я знаю, но чем черт не шутит.
Пол часа времени!
зачем что-то делать на свой страх и риск? Есть технология, а есть колхоз… Глушак еще на герметик посадить допускаю, а херачить чисто герметиком по движку и крышкам как минимум некрасиво, а потом отдирать его при этом аккуратно иногда придется. С клапанной крышкой я сомневаюсь, что попадет герметик в движок, ибо там масло тупо расплескивается а не польностью залито под давлением до верхушки насколько я знаю, но чем черт не шутит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть