Блог им. Andrey_L → Мотоцикл Irbis GS150. Опыт владения.
Ну что, пора рассказать всю правду о мотоциклах марки Irbis…
Как уже писал в первом посте, Irbis GS150 — мой первый мотоцикл. Приобрёл его спонтанно летом 2014. Это был едва ли не самый дешёвый из представленных в магазине байков, более низкой ценой могли похвастать только альфы, они же дельты, а в интерпретации данной марки — Irbis Virago. Да-да, под столь хрестоматийным названием скрывался китайский стокубовый мопед.
Нужно ли повторять, что выбор пал таки на GS? Сразу скажу, что и среди представителей столь прославленной фирмы имелись моты, которые я бы смело променял на «гусёныша», но финансовая составляющая имела наипервейшее значение. И всё же, ради справедливости, назову аппараты, которые мне кажутся поинтереснее того, который взял я. Это Intruder (во-во, мне тоже кажется, что надо быть поскромнее с названиями) 200, TTR250 и XR250. Последний — вообще закос под турэндуро, такой сейчас имеется у моего соседа по гаражу. Кстати, хвалит.
Купив мот, первым делом слил нафиг маслоподобную жижу из картера и заглянул в мануал. В нём чёрным по белому, совершенно не смущаясь, рекомендовали залить мало марки Irbis. Признаюсь, даже если бы видел в глаза такое масло, никогда б не купил. Поэтому скомкал мануал, макнул в отработку и сделал отличный факел. А в двигатель залил синтетику ZIC.
Вначале мот работал исправно. Единственный момент — из аккума тёк электролит. И тёк не по-детски. Мигом облезла краска с крышки ведущей звезды, заржавело и отвалилось металлическое (!) кольцо, которое защёлкивало резинку, державшую аккумулятор. Пришлось колхозить новое кольцо, но чуть позже рассыпалось и оно. При этом аккумулятор нормально заряжался, и мот запросто заводился электростартером. Поразительно, что электролит продолжал подтекать даже когда мот просто стоял в гараже. В конце концов, пришлось снять аккум и выкинуть в форточку. Заводить стал с кика.
Сколько «валит» это чудо китайского мотопрома, сказать не могу, ибо проехал менее 500 км, поэтому мот ещё на обкатке. По-честному ни разу не крутил обороты выше 4,5 тысяч. На таких оборотах на пятой (высшей) передаче мопед едет всего 50 с лишним км/ч, причём начинает чувствоваться вибрация двигателя — насколько я понял, в отличие от Интрудера200, мотор не имеет балансирного вала. Говорят, на этом байке летают со скоростью 120 км/ч… Что ж, у меня нет причин не доверять другим владельцам: не исключено, что их спидометры показывают именно такое число. Однако же мне представляется, что лучше всего рассчитывать на 100 км/ч и ни километром больше.
На картинке слева показан двигатель мотоцикла Irbis Intruder200, справа — Irbis GS150.
В одну из поездок у меня закончилось топливо. С тех пор появились проблемы. Может быть, карб хватанул со дна бака частицы мусора, хотя топливный фильтр в полном порядке. Не знаю. Знаю одно: мот всё так же легко заводился, но тут же обороты падали и приходилось щёлкать обогатителем, причём ни в одном из трёх положений ровно работать он не желал, нужно было щёлкать то в одно положение, то в другое. Самое интересное, что после включения передачи и собственно езды проблема исчезала. Проявлялась она только на нейтралке. Неоднократная разборка и попытка чистки карбюратора не дали ровным счётом ничего. Как ничего не дала и регулировка винта холостого хода и изменение положения иглы.
С другой стороны на братовом Irbis Intruder была такая же проблема и решилась она за несколько минут — пришёл шаристый чувак, глянул на мот, позвонил знакомому, спросил, скока оборотов крутить на Ирбисах, и байк заработал как новенький, после чего в тот же день был благополучно продан*. Думается, весной надо обратиться к тому же чуваку.
Серьёзный косяк этой модели — конструкция и материал центральной подножки. Она мало того, что в сложенном виде едва не скребёт землю, как плуг, так ещё и сделана из какого-то хлипкого сплава. Я люблю иногда попить пиво в гараже и сидеть при этом не на стуле, а на моте… Так вот, после нескольких таких посиделок, центральная подножка на Ирбисе погнулась и теперь шваркает по асфальту при езде. Придётся снимать и дорабатывать.
С самого начала меня напрягала незамкнутая снизу конструкция рамы. Решение подглядел на том же Irbis Intruder, там уже с завода под картером прикручены две стальные трубки — какая-никакая защита. Я сделал то же самое, только из нержавеющих трубок, изогнул колхозно, но свою функцию выполняют. Как-нибудь надо будет сфотать и выложить в камментах к этой статье.
Ещё к минусам, но не ляпам мота могу отнести слишком узкие колёса: 2,50-18 и 2,75-18. Если не буду продавать, надену резину чуть покрупнее. Уже сейчас на зад установил стокового размера, но более злую.
Не нравятся и слишком тонкие ломы на перьях — всего 20-с чем-то миллиметров (для сравнения, на Kawasaki Estrella диаметр — 39мм!).
На сайте производителя уверяли, что на модели 2014 года установлены усиленные задние амортизаторы. Так вот, если это усиленные, боюсь представить, какие стояли до этого. Потому что даже эти «усиленные» на раз пробиваются даже на небольших кочках, а вдвоём так вообще надо ехать крайне аккуратно, и всё равно то и дело зад будет стучать.
Зато тяга на первой скорости поражает, особенно учитывая, что перед нами китайский мопед. В нормальные такие подъёмы, в которые даже пешком идти запыхиваешься, мы запросто заезжали вдвоём, причём пассажиром выступал дядька весом 80 кг. Обороты, при этом, держим не выше 4000. Видно, китайцы знают толк в передвижении на двухколёсном транспорте всей семьёй в придачу с какими-нибудь курами и повизгивающими поросятами.
Ещё мот офигенен в езде по горным тропинкам – настоящий эндуро. На Эстрелле у меня и в мыслях не было ползать по таким опасным участкам, я её тупо не удержу, случись чего, не говоря уже о том, чтобы вытолкать из особо сложных ситуаций в условиях узкой тропинки, сильного наклона и стены из травы выше человеческого роста. А с Ирбисом, пусть пыхтя и обливаясь потом, справлялся.
Ладно, что-то я растёкся мыслию по древу. Подытожим.
Плюсы:
— большой топливный бак (14 литров)
— хорошая тяга на низах
— лёгкий вес
— наличие кик-стартера
— цена
Минусы:
— «пластилиновый» материал рамы, руля и т.д.
— тупой карбюратор, народ советует менять на японский
— фара нихрена не светит, да и вообще, как по мне, лучше поставить какую-нить ижаковскую
— очень слабые задние аморты, думаю установить удлиняющие проставки или вообще сменить на более серьёзные
— трудно ловить нейтраль, это проблема большинства «китайцев»
В общем, сносный для своих денег вариант, если этих денег притирку. Но лучше заплатить процентов на 50-100 больше и купить японскую 125-ку не самого старого года.
«Лучше бы мы взяли старинную фирму…» ©
Однако же заявляю: я нисколько не жалею, что приобрёл это китайское чудо. Данный мопед дал мне понимание того, насколько мне нужен мотоцикл. И, как вы поняли, я решил, что таки да — нужен. Поэтому если вы точно знаете, что желаете оставшуюся жизнь связать с двухколёсной техникой, то ни в коем случае не смотрите в сторону «китайцев». Если же пока ещё есть сомнения, то рисомопедка – это то, что надо, учитывая в том числе и цену. Да и разбираться научитесь в байковых внутренностях, так что опыт в качестве бонуса к покупке — весьма неплохо.
* Через пару месяцев мы случайно повстречали покупателя Интрудера, он как раз был на моте и признался, что до сих пор дико радуется покупке, хотя раньше имел 4 японских мота и все ушатал за очень короткое время.
Как уже писал в первом посте, Irbis GS150 — мой первый мотоцикл. Приобрёл его спонтанно летом 2014. Это был едва ли не самый дешёвый из представленных в магазине байков, более низкой ценой могли похвастать только альфы, они же дельты, а в интерпретации данной марки — Irbis Virago. Да-да, под столь хрестоматийным названием скрывался китайский стокубовый мопед.
Нужно ли повторять, что выбор пал таки на GS? Сразу скажу, что и среди представителей столь прославленной фирмы имелись моты, которые я бы смело променял на «гусёныша», но финансовая составляющая имела наипервейшее значение. И всё же, ради справедливости, назову аппараты, которые мне кажутся поинтереснее того, который взял я. Это Intruder (во-во, мне тоже кажется, что надо быть поскромнее с названиями) 200, TTR250 и XR250. Последний — вообще закос под турэндуро, такой сейчас имеется у моего соседа по гаражу. Кстати, хвалит.
Купив мот, первым делом слил нафиг маслоподобную жижу из картера и заглянул в мануал. В нём чёрным по белому, совершенно не смущаясь, рекомендовали залить мало марки Irbis. Признаюсь, даже если бы видел в глаза такое масло, никогда б не купил. Поэтому скомкал мануал, макнул в отработку и сделал отличный факел. А в двигатель залил синтетику ZIC.
Вначале мот работал исправно. Единственный момент — из аккума тёк электролит. И тёк не по-детски. Мигом облезла краска с крышки ведущей звезды, заржавело и отвалилось металлическое (!) кольцо, которое защёлкивало резинку, державшую аккумулятор. Пришлось колхозить новое кольцо, но чуть позже рассыпалось и оно. При этом аккумулятор нормально заряжался, и мот запросто заводился электростартером. Поразительно, что электролит продолжал подтекать даже когда мот просто стоял в гараже. В конце концов, пришлось снять аккум и выкинуть в форточку. Заводить стал с кика.
Сколько «валит» это чудо китайского мотопрома, сказать не могу, ибо проехал менее 500 км, поэтому мот ещё на обкатке. По-честному ни разу не крутил обороты выше 4,5 тысяч. На таких оборотах на пятой (высшей) передаче мопед едет всего 50 с лишним км/ч, причём начинает чувствоваться вибрация двигателя — насколько я понял, в отличие от Интрудера200, мотор не имеет балансирного вала. Говорят, на этом байке летают со скоростью 120 км/ч… Что ж, у меня нет причин не доверять другим владельцам: не исключено, что их спидометры показывают именно такое число. Однако же мне представляется, что лучше всего рассчитывать на 100 км/ч и ни километром больше.
На картинке слева показан двигатель мотоцикла Irbis Intruder200, справа — Irbis GS150.
В одну из поездок у меня закончилось топливо. С тех пор появились проблемы. Может быть, карб хватанул со дна бака частицы мусора, хотя топливный фильтр в полном порядке. Не знаю. Знаю одно: мот всё так же легко заводился, но тут же обороты падали и приходилось щёлкать обогатителем, причём ни в одном из трёх положений ровно работать он не желал, нужно было щёлкать то в одно положение, то в другое. Самое интересное, что после включения передачи и собственно езды проблема исчезала. Проявлялась она только на нейтралке. Неоднократная разборка и попытка чистки карбюратора не дали ровным счётом ничего. Как ничего не дала и регулировка винта холостого хода и изменение положения иглы.
С другой стороны на братовом Irbis Intruder была такая же проблема и решилась она за несколько минут — пришёл шаристый чувак, глянул на мот, позвонил знакомому, спросил, скока оборотов крутить на Ирбисах, и байк заработал как новенький, после чего в тот же день был благополучно продан*. Думается, весной надо обратиться к тому же чуваку.
Серьёзный косяк этой модели — конструкция и материал центральной подножки. Она мало того, что в сложенном виде едва не скребёт землю, как плуг, так ещё и сделана из какого-то хлипкого сплава. Я люблю иногда попить пиво в гараже и сидеть при этом не на стуле, а на моте… Так вот, после нескольких таких посиделок, центральная подножка на Ирбисе погнулась и теперь шваркает по асфальту при езде. Придётся снимать и дорабатывать.
С самого начала меня напрягала незамкнутая снизу конструкция рамы. Решение подглядел на том же Irbis Intruder, там уже с завода под картером прикручены две стальные трубки — какая-никакая защита. Я сделал то же самое, только из нержавеющих трубок, изогнул колхозно, но свою функцию выполняют. Как-нибудь надо будет сфотать и выложить в камментах к этой статье.
Ещё к минусам, но не ляпам мота могу отнести слишком узкие колёса: 2,50-18 и 2,75-18. Если не буду продавать, надену резину чуть покрупнее. Уже сейчас на зад установил стокового размера, но более злую.
Не нравятся и слишком тонкие ломы на перьях — всего 20-с чем-то миллиметров (для сравнения, на Kawasaki Estrella диаметр — 39мм!).
На сайте производителя уверяли, что на модели 2014 года установлены усиленные задние амортизаторы. Так вот, если это усиленные, боюсь представить, какие стояли до этого. Потому что даже эти «усиленные» на раз пробиваются даже на небольших кочках, а вдвоём так вообще надо ехать крайне аккуратно, и всё равно то и дело зад будет стучать.
Зато тяга на первой скорости поражает, особенно учитывая, что перед нами китайский мопед. В нормальные такие подъёмы, в которые даже пешком идти запыхиваешься, мы запросто заезжали вдвоём, причём пассажиром выступал дядька весом 80 кг. Обороты, при этом, держим не выше 4000. Видно, китайцы знают толк в передвижении на двухколёсном транспорте всей семьёй в придачу с какими-нибудь курами и повизгивающими поросятами.
Ещё мот офигенен в езде по горным тропинкам – настоящий эндуро. На Эстрелле у меня и в мыслях не было ползать по таким опасным участкам, я её тупо не удержу, случись чего, не говоря уже о том, чтобы вытолкать из особо сложных ситуаций в условиях узкой тропинки, сильного наклона и стены из травы выше человеческого роста. А с Ирбисом, пусть пыхтя и обливаясь потом, справлялся.
Ладно, что-то я растёкся мыслию по древу. Подытожим.
Плюсы:
— большой топливный бак (14 литров)
— хорошая тяга на низах
— лёгкий вес
— наличие кик-стартера
— цена
Минусы:
— «пластилиновый» материал рамы, руля и т.д.
— тупой карбюратор, народ советует менять на японский
— фара нихрена не светит, да и вообще, как по мне, лучше поставить какую-нить ижаковскую
— очень слабые задние аморты, думаю установить удлиняющие проставки или вообще сменить на более серьёзные
— трудно ловить нейтраль, это проблема большинства «китайцев»
В общем, сносный для своих денег вариант, если этих денег притирку. Но лучше заплатить процентов на 50-100 больше и купить японскую 125-ку не самого старого года.
«Лучше бы мы взяли старинную фирму…» ©
Однако же заявляю: я нисколько не жалею, что приобрёл это китайское чудо. Данный мопед дал мне понимание того, насколько мне нужен мотоцикл. И, как вы поняли, я решил, что таки да — нужен. Поэтому если вы точно знаете, что желаете оставшуюся жизнь связать с двухколёсной техникой, то ни в коем случае не смотрите в сторону «китайцев». Если же пока ещё есть сомнения, то рисомопедка – это то, что надо, учитывая в том числе и цену. Да и разбираться научитесь в байковых внутренностях, так что опыт в качестве бонуса к покупке — весьма неплохо.
* Через пару месяцев мы случайно повстречали покупателя Интрудера, он как раз был на моте и признался, что до сих пор дико радуется покупке, хотя раньше имел 4 японских мота и все ушатал за очень короткое время.
- Andrey_L
- Андрей Лыков
- 12 февраля 2016 в 5:04
- +12
- Vershinsky
- 12 февраля 2016 в 6:50
- ↓
Учился на таком в школе, есть что вспомнить )) Особенно повеселила «турбояма», когда откручиваешь ручку на макс, сначала где-то секунды две обороты растут, потом тяга пропадает, потом опять растёт, это всё на одной передаче. Не исключаю, что это особенность школьного экземпляра, но я смеялся ))
только альфы, они же дельтыМежду Альфами и Дельтами достаточная разница снаружи, что бы их не путать друг с другом. И внутри разница еще большая.
Поразительно, что электролит продолжал подтекать даже когда мот просто стоял в гараже. В конце концов, пришлось снять аккум и выкинуть в форточку. Заводить стал с кика.Мда… Моту явно не повезло.
… мот всё так же легко заводился, но тут же обороты падали и приходилось щёлкать подсосом,Открою страшную тайну. Хонду, по мануалу, нужно заводить с открытым «обогатителем». Он ни разу не «подсос» (что он подсасывает-то и в куда?), а обогатитель (обогащается топливную смесь для облегчения запуска двигателя).
Вот тока на китайце такое не прокатывает.— Брехня!
Irbis Virago (с 2012 года), после обкатки и подстройки карба, заводится и держит обороты не хуже Хонды, с полу-чика, включая погоды «около нуля».
… у меня есть корочка автослесаря...Корочки не заменяют знания и опыт, а дают иллюзию оных.
Тем более писать о вытекающем аккамуляторе, так и не разобравшись в причинах и не устранив, а выкинул в форточку, мягко говоря… самого себя не уважать. Не то, то в паблик об этом писать не один раз.
Дядько, ты в адеквате? Что значит «брехня»? Тебе показать мот? Приезжай, погляди. То, что карб можно настроить — без вопросов, я об этом и пишу, нужно только позвать толкового чувака. Как мне сказал один родственник (у него было туева хуча мотоциклов, а ещё он много лет работал автомехаником), самому в карб лучше не лезть, ибо даже он не особо умеет их настраивать, для того есть специальные дядьки, которые чисто по карбам специализируются… При этом я таки лазил, крутил и холостые, и смесь, всё как в видосах на ютьюбе. Толку — ноль.
А насчёт аккума… Ну не специалист я в мотах, даже велосипед никогда не разбирал. Потихоньку осваиваю, но до полного освоения ещё долго. К тому же аккум-то течёт не только у меня, но и у брата и ещё у многих людей, с которыми я общался в инете. Есть мнение, что косяк в релюхе, но я понятия не имею, что такое реле и где оно находится. Так же есть мнение, что коротит проводка, рекомендуют прозвонить. Вот только я не умею пользоваться мультиметром и не знаком ни с кем, кто умеет.
Вот такие дела. Так что нехрен наезжать с ходу.
А насчёт аккума… Ну не специалист я в мотах, даже велосипед никогда не разбирал. Потихоньку осваиваю, но до полного освоения ещё долго. К тому же аккум-то течёт не только у меня, но и у брата и ещё у многих людей, с которыми я общался в инете. Есть мнение, что косяк в релюхе, но я понятия не имею, что такое реле и где оно находится. Так же есть мнение, что коротит проводка, рекомендуют прозвонить. Вот только я не умею пользоваться мультиметром и не знаком ни с кем, кто умеет.
Вот такие дела. Так что нехрен наезжать с ходу.
Что значит «брехня»?То и значит.
Если именно ты НЕ ЗНАЕШЬ и НЕ УМЕЕШЬ настроить карбюратор (разобраться в электрике), то при чем тут китайцы и Ирбис?
«Из коробки» карб на китайцах настроен на «обкаточный режим» (с завышенным обогащением).
И до конца обкатки вообще нет смысла его крутить.
Об этом написано на всех «заборах» (форумах по китай-мотам).
Не знаю в каких Инетах ты смотрел и консультировался, но на правильных форумах всё давно расписано, разжевано и разложено для новичков. Сам на таком форуме учился.
Ну не специалист я в мотах, даже велосипед никогда не разбирал.Но «отчеты» и «обзоры» лабаешь и постишь на БП…
Я и не говорил за все китайцы! Только за свой.
Про настройку смотрел в т.ч. тут: www.youtube.com/watch?v=8VRhmyZqGcA
А отчёт — это как раз личные впечатления простого пользователя, ибо большинство людей не имеет желания ковыряться в технике, хочет просто ездить, вообще в неё не лазая. И вот тут я рассказываю, с какими проблемами столкнулся я, а значит могут столкнуться и другие.
И вообще, чувак, прекращай доколупываться. Я тебе что-то должен, что ты сразу накинулся с обвинениями?
Про настройку смотрел в т.ч. тут: www.youtube.com/watch?v=8VRhmyZqGcA
А отчёт — это как раз личные впечатления простого пользователя, ибо большинство людей не имеет желания ковыряться в технике, хочет просто ездить, вообще в неё не лазая. И вот тут я рассказываю, с какими проблемами столкнулся я, а значит могут столкнуться и другие.
И вообще, чувак, прекращай доколупываться. Я тебе что-то должен, что ты сразу накинулся с обвинениями?
И вот тут я рассказываю, с какими проблемами столкнулся я, а значит могут столкнуться и другие.Дружище… Ну столкнулся. А где описание лечение?
Без него — накидывание какашек на вентилятор.
… ибо большинство людей не имеет желания ковыряться в технике, хочет просто ездить, вообще в неё не лазая.Это твое ЛИЧНОЕ мнение, а не большинства владельцев мотиков.
И если почитаешь БП и многие другие мото-сайты, то увидишь, о чем пишут. И что подавляющее большинство сами решают «задачки» по обслуживанию, регулировке (даже более сложной мототехники), доводке, тьюнингу (а не калхозенгу) и тд. и тп.
мот это а не мопед у меня была альфа 110 кубовая та шла легко 80 ...100 по холоду… а это читсый мот 5 скоростей ваще чума по сравнению с нашими совковыми мотами...120 легко идет на штатной резине… у меня была проблема прокол со сносом соска… ну и выкинул я шину поставил пиерскую зубастую и теперь езжу там, где мне захочеться в лесу по грязи в глубокубю грязь… везде мот изюмитнльный тооже 14 года, но я в 17м тот же штьатный акум проблем сним не нетоу никаких)), разгон до 9 тыщ докрутил даже на зубастой резине 120 чесно… не вижу проблем что что тто трещит и гайки вываливаются надо следить помыл свой мот и увидел вот онор чудо на одометнре недавно 6етыщ отметил я в нем уверен как в себедумаю на дольняк поехать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть