Блог им. Nikit-OSS → Как бюджетно экипироваться
Тема экипа, в том числе дешового, заезженна настолько, насколько часто возникают вопросы «какие колени/перчатки/куртку/… взять», т.е. чуть реже чем постоянно, причем чаще всего такие вопросы идут от тех, кто собирается купить первый мотоцикл, кто уже купил и в срочном порядке ищет экип и обычно, особенно во втором случае, это ухудшается дикой экономией, т.к. все деньги ушли на мот. На самом деле, я сам еще весной задавался такими же вопросами и перелопатил кучу информации по выбору и покупке первого экипа, основываясь на этой информации я пишу этот пост, и возможно вопросов и ошибок при выборе экипа станет немного меньше.
1) Шлем
При выборе шлема, сразу забываем про всякие Yema, Tornado, Zeus и прочие масштабно габаритные модели(МГМ) шлемов, которыми завалены магазины типа «мото-вело». Цены на самые дешевые шлемы начинаются от 70 долларов, в России естественно дороже. Остальной информации по шлемам полно достаточно кликнуть первую попавшуюся ссылку в поисковике.
2) Куртка/черепаха
Главная ошибка здесь состоит в покупке пародии на черепаху Fox Titan, которые встречаются везде, а так же МГМ черепах, помимо сомнительной защиты на этих МГМ отвратительного качества резинки и липучки. Цены на черепахи начинаются от 90 USD, при выборе, на мой взгляд, стоит обратить внимание на черепахи:
VEGA, особенно начиная с 800 серии(Vega nm-802 и так далее), попадалась информация что они имеют сертификаты EC.
MadBull Evolution 2013/2015 визуально выглядит достаточно мощно, щитки закрывают большую площадь.
Копии старой черепахи UFO, выпускаются под разными брендами(Modeca, Bosa, Pharao и др.), но желательно живьем смотреть на жесткость пластика и амортизирующий подклад.
Fly Racing Barricade бренд американский, исполнение Китай, в принципе так же как и VEGA, есть EC сертификат.
При наличии надетой черепахи на куртке можно сэкономить, можно взять туристическую куртку из ткани оксфорд или похожей(кордура штука редкая и дорогая), такая куртка защитит от ветра и измороси, но они как правило с пропиткой и практически не дышат, так же нет вентиляционных карманов.
Если хочется именно мотокуртку и аллергия на черепахи, то выбор очень большой, в том числе из no-name производителей, из общих рекомендаций: ткань оксфорд или похожая, наличие дополнительных слоев ткани на локтях, плечах, крепкие швы, прошитые толстой ниткой в местах подверженных контакту с асфальтом и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ замена вставок на сертифицированные, в очередной раз скажу, что пенка в спине это не защита, это шаблон для подбора защиты. Вместе с заменой протекторов на сертифицированные можно уложиться в 130 USD. Куртку лучше выбрать с высоким воротом, когда на улице становится градусов 15 и холоднее шею начинает продувать.
Еще немного позанимавшись рукоделием, можно в любимую косуху вшить протекторы, придется потратить несколько вечеров и около 40 USD на протекторы.
Лайфхак — в секонд-хенды иногда в начале лета завозят мото- куртки, брюки, комбезы, цены смешные, я так чуть не купил кожаный раздельный комбез за 4500 рублей (70 USD), жаль маловат был.
3) Перчатки
Китайские копии брендовых перчаток судя по обзорам вполне себе годные, главное не увлечься экономией и не заказать за 4.99 тряпочные с пупырышками на ладони и надписью «ProBiker», цены на адекватные перчатки на алиэкспресс начинаются от 20-25 USD. Как вариант вместо мото-перчаток можно использовать некоторые рабочие и тактические перчатки, например Mechanix Safety или m-pact3,
так же здесь, на байкпосте был обзор Schmitz Mittz, правда эти не дешевые 70 USD на оф сайте.
4) Штаны, наколенники
В общих чертах ситуация похожа на ситуацию с куртками, можно купить готовое решение с ценником от 80 USD (брюки+вставки в колени), можно переделать обычные джинсы, прошив их изнутри на коленях, бедрах, ягодицах тканью типа оксфорда и обязательно надевая ПОД джинсы наколенники(так намного лучше сидят, не сползают и не царапают бак, сначала сам как колхозник ездил с коленями сверху=) ), можно купить туристические из оксфорда и так же как под джинсы одевать наколенники.
Наколенники, судя по различным обзорам и «краш-тестам» китайские наколенники Scoyco K12 показывают себя относительно не плохо, можно выбрать их или аналогичные, цена около 37 USD, в эти же деньги или даже немного дешевле можно купить брендовые наколенники, но вероятней всего без шарнира. Лучше выбирать наколенники с возможностью застегивания на застежку, кроме липучки, т.к. последние как правило очень быстро изнашиваются.
5) Мотоботы
Наверное, самый сложный в плане выбора элемент экипа, так же на боты придется значительно потратиться, конечно можно ездить в берцах, какую-никакую защиту они дают, но хорошие берцы стоят половину стоимости мотобот, при этом не обеспечивая и половины той защиты, которые дают мотоботы. Есть китайские копии старых Sidi, но вопросов к их защите намного меньше чем к качеству, как правило они живут один сезон или немного больше, есть недорогие боты под марко Bosa, но у них всего 3 размера и неизвестна ситуация с качеством. Цены на мотоботы у которых радость от покупки будет больше, чем разочарование качеством, начинаются от 110-120 USD в зарубежных интернет-магазинах, но здесь есть вероятность ошибиться с размером, однако в этом есть плюс, на различных барахолках люди часто продают новые боты, которые не подошли по размеру. Кстати, не советую брать низкие боты, так же мотобот должен ограничивать подвижность ноги, иначе защитная функция теряется.
Итог
Что бы экипироваться полностью, пусть максимально бюджетно, но на достаточном уровне, нам понадобиться
Шлем 70 + Черепаха 90 + Перчатки 20 + Наколенники 37 + Мотоботы 110 = 327 USD
Приобретайте экип заранее и желательно до покупки мотоцикла, что бы не покупать в спешке то, что есть в магазине на оставшиеся деньги.
Касаемо заказов с интернет-магазинов
FC-moto очень долго собирают заказ, зачастую у них нет товара в наличии и они отправляют запрос поставщику, в итоге промежуток времени между оплатой и получением может составить несколько месяцев, так же у них плохо работает обратная связь, на письма отвечают только через несколько дней; По Louis я каких либо нареканий не слышал, но ассортимент у них меньше; Алиэкспресс, китайцы легко могут отправить не того размера и не того цвета, а посылка может идти 2 месяца. По другим магазинам пишите в комментариях, добавлю потом в пост.
1) Шлем
При выборе шлема, сразу забываем про всякие Yema, Tornado, Zeus и прочие масштабно габаритные модели(МГМ) шлемов, которыми завалены магазины типа «мото-вело». Цены на самые дешевые шлемы начинаются от 70 долларов, в России естественно дороже. Остальной информации по шлемам полно достаточно кликнуть первую попавшуюся ссылку в поисковике.
2) Куртка/черепаха
Главная ошибка здесь состоит в покупке пародии на черепаху Fox Titan, которые встречаются везде, а так же МГМ черепах, помимо сомнительной защиты на этих МГМ отвратительного качества резинки и липучки. Цены на черепахи начинаются от 90 USD, при выборе, на мой взгляд, стоит обратить внимание на черепахи:
VEGA, особенно начиная с 800 серии(Vega nm-802 и так далее), попадалась информация что они имеют сертификаты EC.
MadBull Evolution 2013/2015 визуально выглядит достаточно мощно, щитки закрывают большую площадь.
Копии старой черепахи UFO, выпускаются под разными брендами(Modeca, Bosa, Pharao и др.), но желательно живьем смотреть на жесткость пластика и амортизирующий подклад.
Fly Racing Barricade бренд американский, исполнение Китай, в принципе так же как и VEGA, есть EC сертификат.
При наличии надетой черепахи на куртке можно сэкономить, можно взять туристическую куртку из ткани оксфорд или похожей(кордура штука редкая и дорогая), такая куртка защитит от ветра и измороси, но они как правило с пропиткой и практически не дышат, так же нет вентиляционных карманов.
Если хочется именно мотокуртку и аллергия на черепахи, то выбор очень большой, в том числе из no-name производителей, из общих рекомендаций: ткань оксфорд или похожая, наличие дополнительных слоев ткани на локтях, плечах, крепкие швы, прошитые толстой ниткой в местах подверженных контакту с асфальтом и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ замена вставок на сертифицированные, в очередной раз скажу, что пенка в спине это не защита, это шаблон для подбора защиты. Вместе с заменой протекторов на сертифицированные можно уложиться в 130 USD. Куртку лучше выбрать с высоким воротом, когда на улице становится градусов 15 и холоднее шею начинает продувать.
Еще немного позанимавшись рукоделием, можно в любимую косуху вшить протекторы, придется потратить несколько вечеров и около 40 USD на протекторы.
Лайфхак — в секонд-хенды иногда в начале лета завозят мото- куртки, брюки, комбезы, цены смешные, я так чуть не купил кожаный раздельный комбез за 4500 рублей (70 USD), жаль маловат был.
3) Перчатки
Китайские копии брендовых перчаток судя по обзорам вполне себе годные, главное не увлечься экономией и не заказать за 4.99 тряпочные с пупырышками на ладони и надписью «ProBiker», цены на адекватные перчатки на алиэкспресс начинаются от 20-25 USD. Как вариант вместо мото-перчаток можно использовать некоторые рабочие и тактические перчатки, например Mechanix Safety или m-pact3,
так же здесь, на байкпосте был обзор Schmitz Mittz, правда эти не дешевые 70 USD на оф сайте.
4) Штаны, наколенники
В общих чертах ситуация похожа на ситуацию с куртками, можно купить готовое решение с ценником от 80 USD (брюки+вставки в колени), можно переделать обычные джинсы, прошив их изнутри на коленях, бедрах, ягодицах тканью типа оксфорда и обязательно надевая ПОД джинсы наколенники(так намного лучше сидят, не сползают и не царапают бак, сначала сам как колхозник ездил с коленями сверху=) ), можно купить туристические из оксфорда и так же как под джинсы одевать наколенники.
Наколенники, судя по различным обзорам и «краш-тестам» китайские наколенники Scoyco K12 показывают себя относительно не плохо, можно выбрать их или аналогичные, цена около 37 USD, в эти же деньги или даже немного дешевле можно купить брендовые наколенники, но вероятней всего без шарнира. Лучше выбирать наколенники с возможностью застегивания на застежку, кроме липучки, т.к. последние как правило очень быстро изнашиваются.
5) Мотоботы
Наверное, самый сложный в плане выбора элемент экипа, так же на боты придется значительно потратиться, конечно можно ездить в берцах, какую-никакую защиту они дают, но хорошие берцы стоят половину стоимости мотобот, при этом не обеспечивая и половины той защиты, которые дают мотоботы. Есть китайские копии старых Sidi, но вопросов к их защите намного меньше чем к качеству, как правило они живут один сезон или немного больше, есть недорогие боты под марко Bosa, но у них всего 3 размера и неизвестна ситуация с качеством. Цены на мотоботы у которых радость от покупки будет больше, чем разочарование качеством, начинаются от 110-120 USD в зарубежных интернет-магазинах, но здесь есть вероятность ошибиться с размером, однако в этом есть плюс, на различных барахолках люди часто продают новые боты, которые не подошли по размеру. Кстати, не советую брать низкие боты, так же мотобот должен ограничивать подвижность ноги, иначе защитная функция теряется.
Итог
Что бы экипироваться полностью, пусть максимально бюджетно, но на достаточном уровне, нам понадобиться
Шлем 70 + Черепаха 90 + Перчатки 20 + Наколенники 37 + Мотоботы 110 = 327 USD
Приобретайте экип заранее и желательно до покупки мотоцикла, что бы не покупать в спешке то, что есть в магазине на оставшиеся деньги.
Касаемо заказов с интернет-магазинов
FC-moto очень долго собирают заказ, зачастую у них нет товара в наличии и они отправляют запрос поставщику, в итоге промежуток времени между оплатой и получением может составить несколько месяцев, так же у них плохо работает обратная связь, на письма отвечают только через несколько дней; По Louis я каких либо нареканий не слышал, но ассортимент у них меньше; Алиэкспресс, китайцы легко могут отправить не того размера и не того цвета, а посылка может идти 2 месяца. По другим магазинам пишите в комментариях, добавлю потом в пост.
- Nikit-OSS
- 29 января 2016 в 22:18
- 15
- +29
ИМХО — можно сэкономить, если не быть особо разборчивым.
Обычный «дорожник» с максималкой в 150. Основной стиль езды — «пенс».
Покупалось к прошлому и позапрошлому сезонам.
— Шлем LS-2 OF560 (3/4. новый. куплен по месту) — 45 евро
— Мотоджинсы NoName из толстой джинсы с реальным кевларом (колени и труселя) и вставками на колени и бёдра (новые. ebay Англия) — 42 евро
— Перчатки NoName «удлиннённые». Кожа. 3 сезона (новые. ebay. Германия) — 24 евро
— Мотоботы NoName. Именно «получше берцев», хотя мои берцы (французских «спецов») мне нравятся больше. (б/у. 4 раза одевались — без видимых следов износа. ebay. Германия) — 20 евро
— Куртка Heinz Gericke. Модель не помню — «длинная». кожаный верх, низ кордура. Внутренняя «жилетка», мембрана и 6 вставок.(б/у. 1 сезон пользования + «их» химчистка. ebay. Германия) — 35 евро.
— Итого: 166 евро + «пересылка за всё», где-то в районе 40-50. Всего: чуть более 200.
ЗЫ. К слову — присматриваю себе шлем-модуляр. У тех же немцев «не китай», но и не «бренд», после одного неполного сезона (а то и 4-5 раз обутый) вполне реально взять за 30-40 евро (+ до 20 евро пересыслка). Там даже «сезонный не роняный» «каберг» можно за 40-50 взять. Причём продают с фото «внутренностей», на которых отсутствуют следы износа.
Пошарился сейчас — Scorpion EXO 450 (4 раза обували)- 95; X-lite 602 (новый) — 111; куча IXS — от 40 до 80; Shoei XR 1100 (после обучения в мотошколе. «не роняный») — 219; Caberg vx2 Carbon (пол сезона) — 160. А всякие «увексы» вообще по 30.
И это не самые дешёвые места. По моим «наблюдениям» в голландии или во франции цены ещё интереснее. Просто по русски/английски/гуглопереводному «там» редко кто понимает. Разве что только голландцы.
Ну и размеры… «Свои» нужно знать чётко, как и «размерные особенности» того, что покупаешь.
Те же перчи, например, я растягивал (на размер!). А джинсы — ушивал (тоже на размер). Зато всё остальное село «как влитое».
Обычный «дорожник» с максималкой в 150. Основной стиль езды — «пенс».
Покупалось к прошлому и позапрошлому сезонам.
— Шлем LS-2 OF560 (3/4. новый. куплен по месту) — 45 евро
— Мотоджинсы NoName из толстой джинсы с реальным кевларом (колени и труселя) и вставками на колени и бёдра (новые. ebay Англия) — 42 евро
— Перчатки NoName «удлиннённые». Кожа. 3 сезона (новые. ebay. Германия) — 24 евро
— Мотоботы NoName. Именно «получше берцев», хотя мои берцы (французских «спецов») мне нравятся больше. (б/у. 4 раза одевались — без видимых следов износа. ebay. Германия) — 20 евро
— Куртка Heinz Gericke. Модель не помню — «длинная». кожаный верх, низ кордура. Внутренняя «жилетка», мембрана и 6 вставок.(б/у. 1 сезон пользования + «их» химчистка. ebay. Германия) — 35 евро.
— Итого: 166 евро + «пересылка за всё», где-то в районе 40-50. Всего: чуть более 200.
ЗЫ. К слову — присматриваю себе шлем-модуляр. У тех же немцев «не китай», но и не «бренд», после одного неполного сезона (а то и 4-5 раз обутый) вполне реально взять за 30-40 евро (+ до 20 евро пересыслка). Там даже «сезонный не роняный» «каберг» можно за 40-50 взять. Причём продают с фото «внутренностей», на которых отсутствуют следы износа.
Пошарился сейчас — Scorpion EXO 450 (4 раза обували)- 95; X-lite 602 (новый) — 111; куча IXS — от 40 до 80; Shoei XR 1100 (после обучения в мотошколе. «не роняный») — 219; Caberg vx2 Carbon (пол сезона) — 160. А всякие «увексы» вообще по 30.
И это не самые дешёвые места. По моим «наблюдениям» в голландии или во франции цены ещё интереснее. Просто по русски/английски/гуглопереводному «там» редко кто понимает. Разве что только голландцы.
Ну и размеры… «Свои» нужно знать чётко, как и «размерные особенности» того, что покупаешь.
Те же перчи, например, я растягивал (на размер!). А джинсы — ушивал (тоже на размер). Зато всё остальное село «как влитое».
- dyadyawanya
- 30 января 2016 в 0:25
- ↓
Дождался распродажи в мото ру и купил куртку беринг(виндстопер, плечи, локти, карманы, светоотражайка на спине и т.д) летнюю со скидкой 55%. Обошлась 4950 руб.
Если вы не особо брезгливы ( боже, а на вашем мотоцикле кто-то до вас в сиденье пускал газы ), то можете посмотреть на всяких авито и прочих барахолках различный экип. Я так куртку кожаную из воловьей кожи урвал и штаны луисовские. Все было Б/У, но пара царапин и потертостей не помешает этим вещам выполнять свою задачу. И сумма 7 000 рублей за все приятно грела душу =)
А то после похода в мистер мото я чуть не поседел от увиденных ценников)
А то после похода в мистер мото я чуть не поседел от увиденных ценников)
А как же быть с новыми правилами покупки в иностранных интернет-магазинах, которые вступили в силу с 2016г.? Якобы при стоимости посылки свыше 25€ нужно доплатить в казну ещё 15€… И что-то там ещё про таможенный сбор в размере 30%… Мол, мудрое наше правительство сделало это для того, чтобы мы, неразумные, не отправляли свои кровнозаработанные этим алчным акулам капитализма, а покупали у отечественных родных скромных коммерсантов… Кто что знает про это???
- true-satan
- 30 января 2016 в 11:55
- ↑
- ↓
Это, насколько известно, пока мусолится и обсуждается, но не вводилось в полной мере.
мне проще… в латвии это правило (свыше 21 евро — уже «государство с протянутой рукой. Уже проверил) работает только на страны „не члены ЕС“. Потому мне, например, часто нифига не выгодно брать что-то из китая. Ну еслитолько с продаваном как-то договориться на счёт занижения стоимости. Да и то — в разумных пределах.
Со всякими „америками“ для меня та же история (хотя и так персылка оттуда — тихий ужас)
Со всякими „америками“ для меня та же история (хотя и так персылка оттуда — тихий ужас)
к слову… Коллега по работе купил дайлима-осьмушку. Чел семейный, ответственный — купил «фулл экип». Не отъездив и сезона, мот продал (не «легло» ему это). Продал и экип на треть дешевле. Ну и что с этим экипом стало за неполный сезон, при том, что ездил он раза 2-3 в неделю километров по 50? И таких случаев, имхо, полно.
Так что «не брезгливые» оказываются в выйгрыше ;)
Так что «не брезгливые» оказываются в выйгрыше ;)
К сожалению, уже не мусолится, а благополучно принято и с 2016 года вступило в силу… И, к сожалению, большие и проверенные временем площадки, в частности FC-MOTO указывают реальную стоимость отправления и никакие уговоры написать, типа, «подарок», «тестовый экземпляр» на них, окоянных, не действуют… Немецкая педантичность, будь она не ладна…
- Good-Cough
- 31 января 2016 в 0:13
- ↑
- ↓
пока все без изменений, на прошлое неделе покупали с вибайка на 500 долларов
- FlyingFranky
- 30 января 2016 в 17:05
- ↓
Из интернет магазинов больше всех нравится MOTOIN.DE Большой выбор, все быстро и ответственно, без нареканий. Много у них заказывал- проблем с доставкй, обменом или возвратом товара никогда не было. В общем, молодцы. FC MOTO.DE по сравнению с ними — УГ! Про LUIS.DE тоже ничего негативного сказать не могу.
- FlyingFranky
- 30 января 2016 в 17:25
- ↑
- ↓
Кстати, FC MOTO- это не немцы, а турки из Германии, и подход у них соответствующий!
- FlyingFranky
- 31 января 2016 в 2:30
- ↑
- ↓
Не один раз было, что с момента заказа и оплаты до отправки товара проходило несколько недель, а то и вовсе оказывалось впоследствии, что товара больше нет в продаже. Хотя заявку берут и на сайте товар отмечен как «в наличии». Про обратную связь уже писали выше и это далеко не все косяки. Лично у меня не один раз возникали с ними проблемы и было множество претензий. На немецкоязычных ресурсах полно негативных отзывов об этой конторе. Но пару раз, да, было что проходило нормально- т.е получал то, что заказывал и вовремя.
- dyadyawanya
- 30 января 2016 в 22:02
- ↓
К экипу шёл не быстро)) Сначала мопед и очки с футболкой, потом муха в глаз попала- купил шлем вегу(кстати неплохой шлем из дешёвых), потом перчатки, а то камешки больно по пальцам били)), потом взял уже каберг дюк и кловер кроссовер туристический, потом насмотрелся на народ, дай, думаю, штанишки с кевларом прикуплю на всякий)), на днях вот взял летнюю куртку — сетку с защитой, чтоб в жару не катать в кофре куртку )), перчаток две пары: тёплые и летние. Пока на мотоботы не созрел. А бюджет у каждого свой, не было денег — ездил в веге, появились средства — купил каберг и кловер. А про недорогой экип — лучше с ним, чем без него…
- dyadyawanya
- 30 января 2016 в 22:50
- ↑
- ↓
Не удобно использовать мотоботы в поездках по работе, понимаю, что мотоботы — неплохая защита, но не готов в них экипироваться. На скуте хорошо в ботинках, ноги сухие. А вот на моте чуть лужа — ноги мокрые)), наверное берцы со вставкой в мыс прикуплю пока.
- alexlamp78
- 31 января 2016 в 10:46
- ↓
Я за покупку хорошего фирменного экипа, если нет бюджета на новые вещи — ищите б.у., можно взять ботинки в переделах 100$, куртка/черепаха 80$, перчатки 30$, штаны 50$, колени 50$, шлем я бы брал новый все же
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть