Блог им. DeeTroy → Put the FUN between your legs!
Продолжу, наверное, немного графоманить, пока весна не началась. Сегодня речь пойдет о еще одном байке, о котором у меня куча теплых воспоминаний, пусть и владел я им совсем недолго. Это HD XL 1200X Forty-Eight.
Я, кажется, еще не упоминал, что сезон-2015 выдался в моей мотожизни самым длительным (1 марта — 22 ноября, 42 000 км) и насыщенным. Нет, у меня не было диких дальняков и кругосветок, максимум, куда удалось вырваться из Москвы — это Нарва (2000 туда-обратно).
Остальное все тут накрутилось. Работа в 90 км от дома, плюс тренировки, съемки в разных частях Подмосковья — вот и набежало.
Увы, примерно в середине сезона Страт встал на ремонт (эту болячку я у него искал почти год, наконец-то нашел причину и надо было дождаться запчасть, вышедшую из строя. Попозже расскажу отдельно).
Ввиду того, что у меня есть много хороших друзей, готовых поддержать в трудные периоды жизни, как-то сразу образовалось довольно большое количество предложений «подменного байка». Забегая вперед признаюсь, что перепробовал я в этом сезоне практически все классы мотов и по многу тысяч км. Так что смело могу писать отчеты и впечатления по каждому из них. Одним из таких байков стал харлеевский 48.
Надо сказать, что я практически никогда не рассматривал Харлей как мот для себя, потому что они все делаются под средний рост и чтобы высокому человеку на них комфортно себя чувствовать, надо вбухать кучу бабла в переделку и доводку. А мне лень. Наигрался уже в кастомайзинг в свое время. И денег, как водится, лишних нет. Я брал в прокатах фетбой на две недели, тестил электрички — ну вот малы они мне и все тут. Неудобно.
Поэтому про такую мелочь, как 48-й, я даже не думал никогда.
А тут, как говорится, выбор простой — либо пешком до работы за 90 км, либо держи ключи и пользуйся (спасибо, Аня, еще раз, и еще раз, и еще кучу раз). Кстати говоря, ХД мне выдали практически новый, 14-ого года. Так что ключей в привычном понимании у него не было. Метка. Подходишь с ней к моту, жмешь кнопочку на правом пульте — заводится. Нету метки — заводится сигнализация.
Первый шок для меня был, когда я него просто сел. Оказалось, что мне (190 см в высоту) удобно! Я не задеваю коленями руль в повороте до упора, не задеваю зеркала, которые висят под ним. И несмотря на несколько сгорбленную посадку, не ощущаю вообще никакого дискомфорта. Возможно, не последнюю роль в этом сыграло тюненое сиденье в форме ковша фирмы Le Рera. Весьма эргономичное.
А потом я выбрался из гаража «на воздух»… Вот тут у меня на лицо вдруг наползла улыбка от уха до уха и не сползала, пока я не доехал до финальной точки маршрута. 48-й зарядил таким мощным импульсом драйва и позитива, который я испытывал, наверное, только когда катался на мини-байках. С воплями «УИИИИИ» выехал на проспекты ночного города и вместо того, чтобы проехать кратчайшим путем в 5 км, нарезал круг через центр и ТТК километров в 40. На приборке у него 220, столько мне было не нужно в первый выезд, но динамика и узость мота позволяла прошивать пробки как на скутере. С отсылкой на то, что у моего «скутера» было 1200 кубов и 96 НМ крутящего.
Причем, казалось бы, лошадей — всего на 7 больше, чем у ДрагСтара, который у меня был когда-то, но дикая и при этом хорошо контролируемая резвость Шпрота Драге, пожалуй, и не снилась. Вполне возможно, что в этом виноват меньший вес, меньшее лобовое сопротивление, габариты или фильтр нулевик вместе с прямотоками)
Прямотоки. Оооо, эти прямотоки. На 48 стояли совершенно дикие Vance&Hince, рычать которыми вечером при подъезде к гаражам я реально опасался. Вдруг звуковой волной им крыши сорвет. Или соседям. Поэтому приезжал накатом, благо у нас там горочка. Ощущение персонального грома в правой руке — конечно, непередаваемо. Стоит чуть-чуть в пробке открутить и прямо видишь, как машины распрыгиваются в разные стороны, устраивая мини-конкурс «кто быстрее пропустит маленькое черное зло»). Впрочем, повторюсь, он настолько узкий, что мер дополнительного воздействия практически никогда не требовалось — пролезал везде и без масла.
Да, надо сказать, что слухи про «ссыт маслом» были совершенно не про нас. Допускаю потому, что мот был совсем новый.
На всякий случай у меня был способ подстраховки самого себя — шкала уровня на маслобаке. Как всё происходит у старых ХД, наверное, знают все, но речь сейчас не о них)
Еще из плюсов не могу не отметить модернизированную диодно-линзованную фару. Света было много, свет был качественный, ехать было хорошо. А ездить ночами на нем мне довелось дофига.
Я знаю, что меня все равно спросят, поэтому отвечаю сразу — да, на Голде свет лучше. Да, на Стратолайнере свет хуже.
Привыкнуть к развесовке, динамике, габаритам, не составило никакого труда. Чувствовал себя на нем «как на своем» уже через пять минут прохватов.
К чему действительно пришлось адаптироваться — это к зеркалам, которые висят под рулем, а не над ним, и к раздельным поворотникам (левый на левом пульте, правый на правом).
В отличие от старых БМВ, тут хотя бы выключение этих самых поворотников происходило автоматически, а не отдельной клавишей на правом пульте. Но вот то, что левая кнопка располагается там, где у всех нормальных мотоциклов находится сигнал, пару раз добавляла адреналина в езде — вместо того, чтобы погудеть тому, кто в меня перестраивался, я весело матерясь включал левый поворотник.
Ну а зеркала… Привык за пару дней, хотя иногда взгляд над рулем все равно бросал даже в конце этого длинного тест-райда. В целом пришел к выводу, что вполне удобно. Пусть и непривычно.
Коробка 48-ого состоит из 5 хороших и длинных (по меркам круизеров) передач. Втыкаются легко и непринужденно разгоняют мот до 140-160 в пределах трех щелчков рычагом коробки. А с учетом того, что низов много, со светофоров можно стартовать с черной полосой из-под заднего колеса и клубами дыма. Тормоза довольно неплохие, с абсом, причем особой конструкции, без трещотки, как у японцев. Впрочем, за все время, пока я на нем передвигался, АБС, кажется, не сработал ни разу.
Можно еще много-много говорить о плюсах, но ведь мне никто не поверит. Поэтому, чтобы рассказ приобрел немного больше объективности, пару абзацев про минусы. Глобально у байка их полтора. Главный минус прям МИНУС. Это подвеска. Просто дикий ад, жесть, железная жопа и миллион других эпитетов. Аммортизации, грубо говоря, нет вообще. За эти пару недель я выучил все трещинки, выбоинки, ямки, кочки по дорогу на работу (а вы помните, что я говорил про ее протяженность — 90 км). Я знал все места, где ездить не стоит, запоминая их, в прямом смысле, своей задницей и клацающими зубами.
Я умудрился заехать на Коломенский мост до начала его ремонта и думал, что вот он — свет в конце тоннеля и прощай, жизнь. Позвоночник мотоциклиста на 48-м может легко высыпаться в трусы, если асфальт хотя бы на 2% напоминает общероссийскую беду.
Говорят, что подвеска меняется на более крутую, которая не так жестока к владельцу. Например Ohlins. Но не буду же я на чужом моте подвеску менять. А себе я его купить был еще не готов.
Ну и еще один минус, поменьше. Объем бака. 7,5 литров:) Поехал на работу — заправился. Приехал на работу — заправился. Самое большое количество заправок за день было 6. Чувствовал себя олигархом.
Резина стояла стоковая мишка, сделанная под эту модель ХД. С логотипами ХД на бортах. Ну, они любят свои логотипы вешать на все:)
Держала очень сносно, пару раз я попал в такой ливень, что дорогу было видно метров на 10 вперед и меня ежесекундно заливало волнами от проезжающих мимо машин — держала очень хорошо даже на разметке. Впрочем, в тот ливень я и ехал по пенсионерски, не отжигая. Ибо промок до нитки и тупо замерз от встречного ветра.
Да, разумеется, я его и на трассах [G] опробовал. Подножки, конечно, цепляются за асфальт рановато. Но с другой стороны, если бы они были выше, то такому высокому мне было бы уже совсем не так комфортно рулить.
Подводя итог сего повествования — я совершенно без ума от этого маленького и юркого зверька. И мне вообще наплевать, как я на нем выгляжу со стороны — этот сгусток злой и бешеной энергии дает такой фан, что я думаю его себе купить когда-нибудь вторым в гараж. Не основным, ибо для дальняка он не подойдет ну никак, сколько ни переделывай. Только представьте: поехал Москва-Брест — заправился 11 раз и умер от работы подвески:)
Но вот для коротких прохватов по городу, быстрых встреч в центре, покатушек дом-офис-дом, это супербайк. Спортам в городе душно, скутеры (50 кубовые, сравнимые по размеру) слишком вялые, а вот он — то, что доктор прописал*.
Еще бы стоил он немножечко поменьше. Хотя, с нынешним курсом доллара… Все может быть!
*данное мнение субъективно и может не совпадать с мнением тех, кто его прочтет.
Спасибо за внимание.
- DeeTroy
- Макс
- 29 января 2016 в 14:52
- 2
- +53
здесь был ататат
здесь был ататат
На тест-драйве летнем пробовал такой, правда только на площадке. По этой причине про подвеску не могу ничего сказать — мне жестко не было. Валится хорошо, подножками чиркать легко, едет всяко резвее моей чесотки, и внешне он мне симпатичен. Одна беда — не подходит мне соло байк никак, а с девочкой на нем кататься — смех и грех, как говорится…
Второй «взрослый» мот вряд ли заведу, так что для меня Спорти — прикольный чужой байк на дороге/парковке, и не более :)
Второй «взрослый» мот вряд ли заведу, так что для меня Спорти — прикольный чужой байк на дороге/парковке, и не более :)
Отлично написано! И очень точно. У самого 1200, правда, на карбе, с двумя тормозными дисками спереди, 12,5л баком и 13,5 дюймовыми амортизаторами(версия XL1200R Roadster такая раньше была). Кстати, мотоциклу уже 12й год идет и ни одной капельки масла за лично мои 2 сезона владения им он не выдавил из себя)
Так что сосущие маслом харлеи остались в далеких 70х, в тех страшных временах, когда компанией из Милуоки владели AMF
Так что сосущие маслом харлеи остались в далеких 70х, в тех страшных временах, когда компанией из Милуоки владели AMF
На каждом шагу это конечно хорошо, но заправляться почти каждый раз заводя мотоцикл, это огромная потеря времени. Моя средняя поездка по делам в Мск из Раменского это около 100 км или чуть больше. То есть я КАЖДЫЙ раз попадаю на заправку. Неее… я пас. Даже прожорливый fz1 дает мне гораздо большую автономность.
у ХД, насколько я понимаю, куча афтамаркет тюнинга на любые модели, да и с разных модификаций того же спорти родные баки тоже можно перекинуть, кмк. Рама то одна, навеска меняется. Датчики уровня, электрика может разная от года выпуска, а так…
В любом случае, если есть желание нарастить бак, а все остальное устраивает — это варианты есть.
П.С. емкости видел только как запас на крайний случай, подключенные к топливной системе — не встречал (если не брать в расчет моты с двумя баками с завода).
В любом случае, если есть желание нарастить бак, а все остальное устраивает — это варианты есть.
П.С. емкости видел только как запас на крайний случай, подключенные к топливной системе — не встречал (если не брать в расчет моты с двумя баками с завода).
Погремушки и сухое сцепление и т.д., это всё прекрасно, но крайне не для всех моделей)
Сходи на тест драйв в Москве, возьми 1200й, или 796й, там сцепление мокрое проскальзывающее, и из звука, штатный даже выхлоп весьма душевно бу-бу-бу делает)
Его надо пробовать — и ощущать то, как он рулится, так не поймёшь, зачем и о чём это…
Сходи на тест драйв в Москве, возьми 1200й, или 796й, там сцепление мокрое проскальзывающее, и из звука, штатный даже выхлоп весьма душевно бу-бу-бу делает)
Его надо пробовать — и ощущать то, как он рулится, так не поймёшь, зачем и о чём это…
Тут еще вот какая штука, я считаю, что чтобы понять тот или иной мот, чтобы взвешенное мнение составить о нем, надо проехать как минимум 500-1000 км, причем в разных условиях — трасса, пробка, разбитое покрытие.
На тестдрайвах длиной 10 минут, как правило, понять невозможно ничего, кроме «подходит по росту/не подходит по росту») Вон Jart катал 48-ого на тест-драйве и не заметил жесткости подвески ваапсче) БМВ несколько лет назад делали большие тест-драйвы, когда выдавали мот и ты на нем в город пилил на пару часов — вот это было более информативно)
На тестдрайвах длиной 10 минут, как правило, понять невозможно ничего, кроме «подходит по росту/не подходит по росту») Вон Jart катал 48-ого на тест-драйве и не заметил жесткости подвески ваапсче) БМВ несколько лет назад делали большие тест-драйвы, когда выдавали мот и ты на нем в город пилил на пару часов — вот это было более информативно)
- basmachillo
- 30 января 2016 в 1:10
- ↓
В очередной раз прекрасный обзор, легко читать и приятно смотреть на качественное фото.
- hrenov_drumm
- 30 января 2016 в 13:40
- ↓
Макс, зеркала можно было и наверх переставить, всего-то по одной гайке с каждой стороны открутить :)
«В отличие от старых БМВ, тут хотя бы выключение этих самых поворотников происходило автоматически, а не отдельной клавишей на правом пульте.» — хм, ну если под старыми года так от 2000 то точно сами вырубаются на Bmw. На более старых не помню6 но вроде это очень давнишняя фишка-авто выкл после 200 что ли метров пути. У H-D отключение по пробегу или по гироскопу?
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (74)
RSS свернуть / развернуть