Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. EMDoct → Пару слов о маленьких мотоциклах

Что делать, если ростом вы ниже 160, а покататься на этих 2х колёсных жужжалках, ревелках, гуделках хочется?
В этом посте я расскажу о 2х мотоциклах, с низкой высотой по седлу: Yamaha FZX250 (Zeal) и Suzuki Djebel 200


Предисловие:
Если вы столкнулись с проблемой недостования ног, то есть несколько вариантов развития событий:
Первый: Да подумаешь не достаёшь, вон люди на кроссачах как сели, так и поехали, чем ты хуже? одной ногой свесился и норм, привыкай. Этот совет постоянно слышится в дискуссиях на форумах, когда кто-то спрашивает как занизить ту или иную модель мотоцикла. Данный вариант представляет сомнительное удовольствие для новичка, я бы не посоветовал превозмогать во имя императора на итак опасном виде транспорта.
Второй: вариант это найти подходящую низкую модель мотоцикла.
Третий: занизить выбранный экземпляр (поставить более низкую резину (±10 в размере шины особо не скажутся на управляемости), опустить перья в траверсе, вырезать часть поролона из сиденья, купить боты с высокой подошвой).

А теперь вернёмся к обзору.
Yamaha FZX 250 (zeal)

Пока жена сдавала на права, выбирали ей мотоцикл, но ввиду низкого роста (со 158 см роста не разгуляешься)большинство вариантов отсекалось, ёбрик не подходил по внешним параметрам, так что приходилось ходить, сидеть, приглядываться. На глаза попался зил, довольно таки красивый внешний вид и ноги девушки доставали до земли, поиск в интернете не дал каких-то вменяемых отзывов, кроме как «отличный мотоцикл, рад, что купил», несмотря на слова знакомого, что не стоит брать внутрияпонский неизвестный мотак, зил всё же попал к нам в гараж, спустя какое-то время я даже написал про него более-менее положительный отзыв, но увы мой оптимизм был поспешен.

Итак в чём же плюсы:
Высота по седлу 735 мм с довольно-таки узким сиденьем позволили доставать обоими ногами до земли, бак на 15 литров, вес 163 кг (снаряжённая масса), маленький бардачок на баке, хорошие тормоза, хорошая фара, 40 сильный мотор.

Минусы: Высокооборотистый мотор 250 кубовый мотор это грусть-печаль в плане передвижения по пробкам, да и надёжность такого агрегата не внушает (не зря японцы сняли с производства такие мотоциклы), карбюраторы микуни хоть и были легкодоступны, но засирались очень часто, особенно радовала стружка от пластмассовых заслонок по всему карбу, постоянный десинхрон карбов, из-за этого большой расход 98 бенза -7-8 литров на 100, засирание свечей (вот к ним то и хрен подлезешь, придётся снимать бак, радиатор), а так же мотоцикл мог легко заглохнуть в конце подъёма, дорогие расходники. Проблемы эти наблюдались у всех владельцев зилов, что я встречал.
Финалом страданий была замена цепи грм, на которую я угробил кучу вечеров, ибо всё собрано правильно, метки совпадают, а мотоцикл отказывался заводиться (всему виной были мёртвые свечи, я был дурак, не проверил).
На носу была большая поездка, так что мотоцикл был приведён в порядок, поставлены новые расходники, почищены и отсинхронены карбы, и он отправился на продажу.

Резюмирую: если вам попадётся очень хороший вариант, то можете рискнуть, но я бы не советовал покупать его, мотоцикл требует много внимания.
Мнение жены — Этот мотоцикл исчадье ада и заберёт вашу душу, деньги, время и вы проклянёте тот день, когда сели на него (:


На смену зилу пришла идея купить 200й джебель, так как на нём жена училась в школе, да и в одноствольном эндурике ломаться почти нечему.

Плюсы: Высота по седлу 810 мм, узкое сиденье и мягкий аморт позволяют низкому райдеру доставать до асфальта ногами (носочками пальцев), большой бак 13 литров, плюс расход в 3 литра делают длинные прогоны удобными и безопасными, большая фара с защитным бугелем, отлично тянущий с низов двигатель, легкость ремонта и замены расходников, легкий вес 108 кг сухая масса.
Минусы: очень слабый передний тормоз заставит вас держать дистанцию, приличные вибрации мотора (сказывается отсутствие балансировочного вала), для высоких райдеров будет не очень удобен, 20 сильный движок при обгоне фур слабоват, фиг найдёшь воздушный фильтр, подвеска от прыжков дохнет, сиденье очень жесткое.

Резюмирую: мотоцикл прост в обслуживании, легкий, малоубиваем, даёт возможность погонять как по помпасам, лесам, болотам, так и по асфальту в далёкие дали. Джебель был куплен перед поездкой и сразу был опробован в замене (заменили расходники и поехали) единственный трабл произошёл, когда он упал на ровном месте, теперь отсутствует 3я передача и небольшая вмятина на маятнике. Куча информации по нему можно найти на джебель клабе.

Мнение жены — Хороший мотак, радует меня своей неубиваемостью, неприхотливостью в обслуживании, тем, что он легкий и достаточно невысокий. Расход очень низкий, бенз дешевый.
Из минусов хотелось бы отметить жесткость сиденья и сильную вибрацию, особенно на скоростях, от этого быстро устаешь, потому поездки на большие расстояния на джебле становятся серьезной проблемой. Ну и конечно крейсер его 90 км/ч, что для межгородских прохватов дико мало
P.S. Всем добра и с наступающим (:
  • EMDoctEMDoct
  • Кирилл
  • 30 декабря 2015 в 9:28
  • 2
  • оценка: +19

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+6
Sniper-vlz
А почему не проверенная временем и многими девушками Kawasaki Super Sherpa?
0
bacha
С языка сорвал))) Реально почему не шерпа?
+3
aperturer
Почему не Kawasaki 250TR? Помощнее, да и высота по седлу 775 против 810 у Djebel.

Либо его ближайший родственник Kawasaki Estrella, высота по седлу всего 735мм
0
piters007
Эстрелла красив… Жаль у меня жена не хочет ездить на моте…
+7
redant
А то ты бы ездил на её Эстрелле? )
+1
piters007
Иногда каферейсил бы :))
+1
EMDoct
У шерпы бак, фара и стоимость, естрелал и кава не распространённый мотоциклы ну и цена.
0
Corwin
Состояние забыл) найти шерпу в хорошем состоянии на ауках не реально.
0
EMDoct
ну и цена на тот момен т дюбель 60-70к, шерпа, эстрелла 100-120к
+1
hrenov_drumm
Чего это не реально, полно приличных шерп продается.
0
Corwin
Понятие приличный у всех разное. Я под хорошем состоянии имел ввиду аукционную оценку 4. Таких шерп было очень мало. по крайне мере этой весной летом.
0
hrenov_drumm
Ну я в этом году не смотрел. В прошлом-позапрошлом годах видел в Мск в продаже много шерп, состояние которых нареканий не вызывало.
0
Corwin
Ну японцы на ауках очень подробно и очень внимательно рассматривают мотаки. Ну и да если открыть статистику на BDS по шерпе оценки у неё в массе 1-2(это лом который можно купить ради запчастей), редко 3 И это все при минимальном пробеге. Выше нет, это за последние 6 лет. При условии, что Во Влад все везется именно оттуда, то выбирать придется из утиля, что бесмысленно. Ну и цена в среднем 2 раза выше джебля. Как появляются мотаки в Москве не знаю, Возможно европейцы их не убивают:)
0
Corwin
Извиняюсь ошибся, глянул на другой мот. У шерп попадаются, приличные оценки (4-5), но не часто(
0
hrenov_drumm
Да, девятилитровый бак у шерпы — грусть-печаль. На 200км всего, если по асфальту и не дубасить. А что с фарой не так? Нормальная фара, там штатно лампа 55/60Вт стоит, поэтому светит она не хуже джебелевой.
0
EMDoct
фара что на серове ночью проигрывает фаре дюбеля, проверено в ночных покатушках по лесу
0
EMDoct
в смысле на шерпе, хотя у 225 серовых лампа не лучше
0
hrenov_drumm
Я про шерпу, вообще-то.
Если сравнивать шерпу и джебель 200 — примерно одинаково они светят. Если с 250-м джебелем — ну да, у него поярче, но там и прожектор побольше.
0
__Doc__
Я почему не стали рассматривать TW200?
0
__Doc__
Ошибся. Читать начало: «А почему»… Кот ведь руки-крюки :)
0
Corwin
Сказали что выглядит как гавно. Предлагали данный вариант
0
EMDoct
Именно, не прошёл по внешности и редкости (:
0
dark-air
ван ван?)
0
hrenov_drumm
Он же дорогой как незнамо что.
0
dark-air
вот я удивился, на одном всем известном сайте попадаются неплохие предложения в районе 110-130 тр, в принципе нормально же, аналогично эндуркам.
0
Corwin
Тоже самое( Его жене такое не нравится. *Я вообще удивлен как ей джебель вкатил. Думаю отсутствием выбора и тем что он еще не сломался)*
0
dark-air
Ван ван и TW меньше нравится, чем джебель?
сейчас я удивился)
обычно девочки с них радуются
+1
z18xer
особая благодарность за мнение жены )
0
Creot
  • Creot
  • 30 декабря 2015 в 11:48
А почему для Зила был выбран именно 98 бензин?
0
Corwin
По мануалу должен жрать именно 98 бенз.
0
EMDoct
Всё за меня написал (: степень сжатия 12, что соответствует 98 бензу
0
ololoev
Suzuki LS400-650 Savage/Bolevard S40 — ляпают с 1986 по наши дни, легкий, низкий- 700мм по седлу, в первые года был еще ниже (вроде 660мм), дешев как в покупке так и в обслуживании, уйма возможностей кастомизации, на дороге крейсер под 120, умеренный расход топлива.
0
EMDoct
Саваж да, хорош, но во владе одни убитые варианты были
0
Nicsed
Нет маленьких мотоциклистов, есть маленькие критиканы.
0
Nicsed
Ну и плюс за рыжых)))
+1
archmaestro
Зачем любить себе мозги, доказано cb 400 просто создан для новичка и высота 790 мм среднестатистической девушке подходит идеально!
0
EMDoct
190 кг веса сибихи против 120 дюбеля
0
bacha
У меня жена 164 см ростом, 62кг, ой как лихо сибихой управляет, и на доставание ног, и на вес ни разу не пожаловалась)))
0
EMDoct
Не спорю, дело привычки и подгоовки, жена уже нацелилась на сибиху или 250 джебель (:
0
dark-air
ещё сероу туда же)

а вообще, расковырять сидушку и насовать геля внутрь — и будет сильно комфортнее, главное с количеством не жадничать :)
0
RAzZin
Спортстер <_< Или Ямаха Болт, как улучшенный клон спортстера ;-)

810 по седлу — офигеть какой низкий джебель…
0
hrenov_drumm
200-ка же.
+2
__Doc__
Это, видимо, был сарказм. Типа 810 для человека 158 ростом — как-то многовато. Масса мотов с седлом ниже.
0
hrenov_drumm
Для эндурика 810 очень немного.
У меня девушка 158 — нормально ездила на 200-ке.
0
EMDoct
Фишка в том, что при своих 810 и мягком аморте он очень хорошо проседает под райдером
0
ohotnikCB
Sherpa, Serrow — тоже достойные варианты, причем насколько знаю по параметрам и надежности превосходят 200-й Дюбель
0
hrenov_drumm
Дигри еще забыл.
0
ohotnikCB
точно, Дигри туда же… вообще читал несколько отчетов о путешествиях представительницами прекрасного пола именного на Serrow
0
Corwin
у серова седло шире. Девушка до земли на нем не достает
0
XT660X
Как мне кажется из выше сказанного:
1. Более важен вес, т.е. пусть 810 по седлу, но может удержать даже на одной ноге.
2. Неубиваемость, т.е. для девочки (новичка) любое действие, кроме заливки бензина, может вызывать дискомфорт.
3. Объём бака, расход ничто без «стиля вождения». Когда ехали по «Золотому Кольцу» мой XT660X и FLAME200 кушали одинаково в литрах, т.к. 90-100 для моего эконом режим, а для Стелс форсаж :)
0
EMDoct
Да для маленьких райдерш вес мотоцикла так же важен как и высота (:
0
Hopma
  • Hopma
  • 31 декабря 2015 в 12:18
Ёбрик и только ёбрик, для любого роста. Плюсов полным полно, все перечислять много времени уйдет...)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. EMDoct, Пару слов о маленьких мотоциклах