Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Yiru → Мотоначало. Открытие категории...

Выдаются минутки свободы. Продолжаю записывать мысли… Продолжение этого и этого… Теперь немного о том, как можно получить нынче новые права с открытой категорией А.

Часть 3. Мотошкола, обучение и экзамен…



Погоревав над погнутой лапкой КПП и поцарапанной дугой безопасности моего китайского друга, незамедлительно был начат поиск вариантов получения категории А. Категорию В открывал достаточно давно, поэтому был шокирован уровнем цен на обучение в автошколе. Чем больше углублялся в тему, тем больше корил себя, что раньше не пошел это делать — моя нерешительность сыграла злую шутку. Экстерн отменили, правила получения медсправки ужесточили, половину школ лишили лицензии из-за смены программ обучения. Надо было все сразу открывать и А, и В. Поэтому совет читающим вообще без удостоверения — учитесь и сдавайте сразу на все по-максимуму, ибо в будущем будет только хуже (вон, уже новые упражнения добавляют) и дороже.

Читал отзывы, спрашивал у друзей-знакомых, ездил смотреть лично. Перебрал штук десять мотошкол. Все одинаковое оказалось. Цены плюс-минус одинаковые, инструктора одинаково незаинтересованные, руководство одинаково жадное. Поэтому выбирал по географической близости. В конце августа подписал договор, внес оплату (при переобучении с В на А — на 15 % дешевле за счет уменьшения количества часов теории -)) и начал заниматься. Занятия пошли уже по новым программам обучения (А — 2,5 месяца).

Географическая близость — несомненный плюс. Ездил на занятия и на мопеде, и на велосипеде, даже пешком ходил, когда на велике было лень, а сцепление мопеда опять отказало. =-) На теории не появился ни разу, учил все по программам на смартфоне. Практики откатал 16 астрономических часов — на трех мотоциклах. Первые 6 часов на Стелс Флейм, еще 10 — на двух Стелс Флекс (на одном из них и сдавал). Тут бы и сказке конец — ходи себе и катайся. Но вмешалась собственная рукожопость. Никогда не думал, что проходить все эти фиксированные упражнения так сложно. Когда ты на дороге — волейневолей мобилизируешься, смотришь по сторонам, анализируешь, предугадываешь (не всегда успешно, как показала авария). На площадке же — тихо и спокойно въезжаешь прямо в конусы и на разметку. Лично мне очень сложно было первые 5-6 занятий сосредотачиваться. Ведь катаешь вечером после работы — голова забита мыслями, и они ни разу не о «восьмерке»…

Инструктор на первых занятиях все объяснил, показал как прокатывать упражнения, и потом подходил только если я явно косячил — падал, например, перегазовывал или делал еще что-то непотребное. Т.е. не мешал, но и не помогал особо. Тем не менее я ему благодарен за то, что не дал на первых занятиях закрепить неверные навыки. Думается мне, вы знаете, как поначалу сложно держаться коленями за бак и ровно сидеть с прямо спиной, как сложно правильно переносить вес и смотреть туда, куда тебе надо, а не на конус. Этому он меня научил и за это — благодарность (устная -)).

Небольшой совет — если есть возможность, учитесь в мотошколе летом. Очень некомфортно кататься под проливным осенним дождем на убитой технике, да и по первому снегу «змейка», знаете ли, не очень получается. И тут сыграл несомненный плюс, о котором я даже и не знал на момент начала. Наличие зимней площадки. Несмотря на то, что я провел на крытом мотодроме только последних два занятия, это дало немало поводов для радости, когда мой знакомый накатывал упражнения на морозе и под падающим снегом, я же — без куртки и под крышей. Да и, забегая немного вперед, прием практического экзамена был организован на этой же площадке. Можете предположить, что знакомая площадка хоть немного, но повышает шансы. Не могу не предупредить — крытая площадка, кроме плюсов, обладает главным минусом — она очень уж ограничена в пространстве и редка. Если у каждой мотошколы есть своя открытая площадка, то закрытая, по исследованию рынка «пост-фактум» — одна на три-четыре школы. И вы можете себе представить, каково это — заниматься на маленькой площадке ввосьмером, либо ждать неделю своей очереди, потому что все свободные места расписаны уже другими мотошколами.

Выше я упоминал, что процедура открытия категории усложняется. Но есть одно послабление, и несерьезным его назвать нельзя, — теперь можно сдавать экзамены и получать удостоверение в любом отделении ГИБДД, которое занимается регистрационно-экзаменационной работой. Т.е. мне, при моей подмосковной прописке, не пришлось открепляться от школы и самостоятельно ехать и записываться на сдачу, искать мотоцикл для нее же и тратить время на ожидание. Всего лишь, по окончании школы и сдачи внутренних экзаменов, меня записали вместе со всеми на конец ноября в ГИБДД на Твардовского. Сам экзамен прошел быстро и нервно. Теория — семечки, выучил-сдал. А вот площадка — с площадкой повезло. Первый выпавший снег помешал планам инспектора принимать экзамен на площадке ГИБДД. А так как выпал он буквально в ночь перед экзаменом, практическую часть перенесли на площадку мотошколы. Как я радовался этому — дома и стены помогают, как говорится. Но вот пока доберешься из одного конца Москвы в другой — мандраж съест тебя начисто. Но, повезло — кое-как справился с волнением, завалил только въезд на колейную доску, но, раз по правилам можно один раз одно упражнение пересдать, инспектор любезно предложил мне этим правилом воспользоваться. Со второго раза все получилось — и вот я уже расписываюсь в ведомости напротив пометки «сдал». После слов «Приходите завтра за правами на Твардовского», окрыленный, я двинулся на работу.

Права мне действительно выдали «завтра», но по прошествии 5 часов в ГИБДД. Записавшись на 8:30 через сайт Госуслуг (советую, кстати, очень полезная функция — ждать не надо и, так как эта запись проходит через центральное ГИБДД, затянуть услугу по левым причинам на месте нельзя), я подал все документы на получение. И сел ждать. И ждал. А потом ждал опять. И ждал еще чуть-чуть. И еще чуть-чуть. И еще немножечко. А потом начала доставать всех, кого видел в погонах, вопросами. И только тогда выяснилось — что наши документы только забиваются в базу данных, и пока всех не забьют (а это около 60 анкет), права никому не дадут. Почему раньше не сказали — неясно. Я бы сразу на полдень записался. И нас таких подвисших трое было. Зародышей мотоциклистов, так сказать. Эх, даже вспоминать не хочу, передергивает. -))) Вкратце, в полпервого меня сфоткали и выдали новые, красивые, блестящие права с пятью категориями (А1, А, В1, В и М).

Баюкая рукой удостоверение во внутреннем кармане, мозг мой плавно направил мысли в русло о новом «серьезном» байке. Это уже в следующий раз, обед заканчивается. =-))
  • YiruYiru
  • Илья
  • 22 декабря 2015 в 12:30
  • оценка: +12

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
Chan
  • Chan
  • 22 декабря 2015 в 14:57
притный пост) а мне вот чего-то не хочется проходить мотошколу и торчать и сдавать экзамены… Я пока еще только думаю брать или не брать мотоцикл и надо оно мне или нет… Прошел пока что обучение в мотошколе КТМ, но она не официальная и они не дают справочку, чтобы можно было пойти сдать в ГАИ, но зато можно купить права...) ) ) )
здесь был ататат

0
Anton123
Не купишь. Чтобы купить, ты должен пройти обучение. Это два с половиной месяца. Группу регистрируют в гаи при ее создании т.е. они ведут учет учеников.

М.б. и можно, но очень дорого и мало кто может.
0
Chan
я с Казахстана) тут просто как получается, я отходил в КТМ школу, а у них какая-то неофициальная договоренность с ГАИ, ну видимо есть там с кем, и при наличии категории В, они могут договориться сделать все тихонечко и без шума сразу категорию А, если пройдешь их мотошколу. И по деньгам недорого это было летом, но я чет не сделал сразу, хотел так сдать… А потом подсчитал, что снова проходить мотошколу, сдавать, платить там пошлины всякие итд, чет дорого выходит епрст
здесь был ататат

0
Chan
да я с Казахстана… тут просто как получается, я отходил в КТМ школу, а у них какая-то неофициальная договоренность с ГАИ, ну видимо есть там с кем, и при наличии категории В, они могут договориться сделать все тихонечко и без шума сразу категорию А, если пройдешь их мотошколу.
+1
di2mot
если есть возможность, учитесь в мотошколе летом.
И потерять треть-пол сезона?
После наката открытой площадки в -15, сдача на открытой площадке в городском ГБДД в «сочинские морозы» (-2) прошла на раз.
Попутно опробовал всякую «гражданскую утеплялку» и прикупил флисовый комплект. Который потом оказался очень полезным. ;-)
0
Yiru
Первый сезон — все равно неполноценный сезон. И, начав учиться в апреле, получив права в июне, спокойно поедешь на ДОП. Отучившись осенью-зимой, до сезона забудешь все приобретенные навыки. И выезжать в мае будет сложновато, ИМХО. -)) А в Сочи — так там сезон и не закрывается. Вряд ли с 2007 года (когда я оттуда переехал) погода сильно изменилась, и мои школьные приятели до сих пор гоняют. Вон, в сети фотки вчера выкладывали. -))
0
Anton123
А какие там навыки? Прохождение площадки? Больше же ничему не учат.
0
Yiru
Те навыки, которые получишь и закрепишь, сразу же начав ездить. Пойдя на продвинутые курсы, если есть желание. А просидев в авто или автобусе с декабря по апрель — даже захотев, новичок не будет готов ни к чему. Это человеческая природа (моя лично, например), что то, что повторяешь из раза в раз сразу за пройденным (как в школе), закрепляется лучше начала сызнова после длительного перерыва. У кого-то, возможно, все по другому — и откатав 18 часов на площадке, человек через полгода сразу сядет и поедет на работу в плотном потоке.
0
di2mot
начав учиться в апреле, получив права в июне
На 8 марта в 2014 погоды были такие, что ехал смотреть мот с сумкой экипа. Мот купил и перегнал 1 апреля. А между майскими праздниками шел мокрый снег. Вот таки причуды погоды в Питере. :-)
В Москве сезон начинается в марте.
0
AlexBiker
то есть категория полноценная? деления на категорию для мопедов потом для малокубатурных нету? я правильно понял?
здесь был ататат

+1
AlexBiker
C одной стороны может оно и к лучшему, а с другой наши корумпированные структуры так все извратят что получится только хуже)
здесь был ататат

0
Zamorok
мой опыт показывает, что коррумпированность в данном вопросе только в головах экзаменуемых
А мой опыт показывает, что «без денег» сам инструктор предлагал мне идти сдавать в другой район. И ещё мой опыт показывает, что из всей группы в 10 с лишним человек с первого раза не сдаёт никто. Или все тупые, или так учат. Ой нет, потом слышал, что одна барышня сдала. Вот только на экзамене я её не видел.
Так что не надо за всех говорить. Система обогащения кого надо работает исправно.
здесь был ататат

0
Zamorok
пока сам не захочешь – никто ни научит
Это точно! Ни тогда, в школе на «русском», ни сейчас на дороге.
Система обогощения кого надо работает, пока мы позволяем ей работать давая взятки.
Так не давайте.
здесь был ататат

0
Zamorok
И в отличие от вас нахожу способы это делать...
Вы так хорошо осведомлены о том, какие способы я нахожу, а какие нет? Полагаю, это всего лишь Ваши фантазии. Как и пассажи с нытьём. Беседа закончена.
0
Yiru
Деление есть. А1 — до 125 кубиков, А — все мотоциклы, М — мопеды. Т.е. ты можешь отучиться на М, потом на А1, потом (с 18 лет) — на А. Но зачем, если ты, отучившись сразу на А, получаешь право управления всеми мото? У меня в правах сейчас обе категории А и А1, так как открывая А, получаешь остальные впридачу. -)) Категорию А1 сделали для того, чтобы в 16 лет можно было права получить. Откатавшись два года на Ебре, поиметь опыт и тогда открывать полноценную А.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yiru, Мотоначало. Открытие категории...