Блог им. Yiru → Мотоначало. Открытие категории...
Выдаются минутки свободы. Продолжаю записывать мысли… Продолжение этого и этого… Теперь немного о том, как можно получить нынче новые права с открытой категорией А.
Часть 3. Мотошкола, обучение и экзамен…
Погоревав над погнутой лапкой КПП и поцарапанной дугой безопасности моего китайского друга, незамедлительно был начат поиск вариантов получения категории А. Категорию В открывал достаточно давно, поэтому был шокирован уровнем цен на обучение в автошколе. Чем больше углублялся в тему, тем больше корил себя, что раньше не пошел это делать — моя нерешительность сыграла злую шутку. Экстерн отменили, правила получения медсправки ужесточили, половину школ лишили лицензии из-за смены программ обучения. Надо было все сразу открывать и А, и В. Поэтому совет читающим вообще без удостоверения — учитесь и сдавайте сразу на все по-максимуму, ибо в будущем будет только хуже (вон, уже новые упражнения добавляют) и дороже.
Читал отзывы, спрашивал у друзей-знакомых, ездил смотреть лично. Перебрал штук десять мотошкол. Все одинаковое оказалось. Цены плюс-минус одинаковые, инструктора одинаково незаинтересованные, руководство одинаково жадное. Поэтому выбирал по географической близости. В конце августа подписал договор, внес оплату (при переобучении с В на А — на 15 % дешевле за счет уменьшения количества часов теории -)) и начал заниматься. Занятия пошли уже по новым программам обучения (А — 2,5 месяца).
Географическая близость — несомненный плюс. Ездил на занятия и на мопеде, и на велосипеде, даже пешком ходил, когда на велике было лень, а сцепление мопеда опять отказало. =-) На теории не появился ни разу, учил все по программам на смартфоне. Практики откатал 16 астрономических часов — на трех мотоциклах. Первые 6 часов на Стелс Флейм, еще 10 — на двух Стелс Флекс (на одном из них и сдавал). Тут бы и сказке конец — ходи себе и катайся. Но вмешалась собственная рукожопость. Никогда не думал, что проходить все эти фиксированные упражнения так сложно. Когда ты на дороге — волейневолей мобилизируешься, смотришь по сторонам, анализируешь, предугадываешь (не всегда успешно, как показала авария). На площадке же — тихо и спокойно въезжаешь прямо в конусы и на разметку. Лично мне очень сложно было первые 5-6 занятий сосредотачиваться. Ведь катаешь вечером после работы — голова забита мыслями, и они ни разу не о «восьмерке»…
Инструктор на первых занятиях все объяснил, показал как прокатывать упражнения, и потом подходил только если я явно косячил — падал, например, перегазовывал или делал еще что-то непотребное. Т.е. не мешал, но и не помогал особо. Тем не менее я ему благодарен за то, что не дал на первых занятиях закрепить неверные навыки. Думается мне, вы знаете, как поначалу сложно держаться коленями за бак и ровно сидеть с прямо спиной, как сложно правильно переносить вес и смотреть туда, куда тебе надо, а не на конус. Этому он меня научил и за это — благодарность (устная -)).
Небольшой совет — если есть возможность, учитесь в мотошколе летом. Очень некомфортно кататься под проливным осенним дождем на убитой технике, да и по первому снегу «змейка», знаете ли, не очень получается. И тут сыграл несомненный плюс, о котором я даже и не знал на момент начала. Наличие зимней площадки. Несмотря на то, что я провел на крытом мотодроме только последних два занятия, это дало немало поводов для радости, когда мой знакомый накатывал упражнения на морозе и под падающим снегом, я же — без куртки и под крышей. Да и, забегая немного вперед, прием практического экзамена был организован на этой же площадке. Можете предположить, что знакомая площадка хоть немного, но повышает шансы. Не могу не предупредить — крытая площадка, кроме плюсов, обладает главным минусом — она очень уж ограничена в пространстве и редка. Если у каждой мотошколы есть своя открытая площадка, то закрытая, по исследованию рынка «пост-фактум» — одна на три-четыре школы. И вы можете себе представить, каково это — заниматься на маленькой площадке ввосьмером, либо ждать неделю своей очереди, потому что все свободные места расписаны уже другими мотошколами.
Выше я упоминал, что процедура открытия категории усложняется. Но есть одно послабление, и несерьезным его назвать нельзя, — теперь можно сдавать экзамены и получать удостоверение в любом отделении ГИБДД, которое занимается регистрационно-экзаменационной работой. Т.е. мне, при моей подмосковной прописке, не пришлось открепляться от школы и самостоятельно ехать и записываться на сдачу, искать мотоцикл для нее же и тратить время на ожидание. Всего лишь, по окончании школы и сдачи внутренних экзаменов, меня записали вместе со всеми на конец ноября в ГИБДД на Твардовского. Сам экзамен прошел быстро и нервно. Теория — семечки, выучил-сдал. А вот площадка — с площадкой повезло. Первый выпавший снег помешал планам инспектора принимать экзамен на площадке ГИБДД. А так как выпал он буквально в ночь перед экзаменом, практическую часть перенесли на площадку мотошколы. Как я радовался этому — дома и стены помогают, как говорится. Но вот пока доберешься из одного конца Москвы в другой — мандраж съест тебя начисто. Но, повезло — кое-как справился с волнением, завалил только въезд на колейную доску, но, раз по правилам можно один раз одно упражнение пересдать, инспектор любезно предложил мне этим правилом воспользоваться. Со второго раза все получилось — и вот я уже расписываюсь в ведомости напротив пометки «сдал». После слов «Приходите завтра за правами на Твардовского», окрыленный, я двинулся на работу.
Права мне действительно выдали «завтра», но по прошествии 5 часов в ГИБДД. Записавшись на 8:30 через сайт Госуслуг (советую, кстати, очень полезная функция — ждать не надо и, так как эта запись проходит через центральное ГИБДД, затянуть услугу по левым причинам на месте нельзя), я подал все документы на получение. И сел ждать. И ждал. А потом ждал опять. И ждал еще чуть-чуть. И еще чуть-чуть. И еще немножечко. А потом начала доставать всех, кого видел в погонах, вопросами. И только тогда выяснилось — что наши документы только забиваются в базу данных, и пока всех не забьют (а это около 60 анкет), права никому не дадут. Почему раньше не сказали — неясно. Я бы сразу на полдень записался. И нас таких подвисших трое было. Зародышей мотоциклистов, так сказать. Эх, даже вспоминать не хочу, передергивает. -))) Вкратце, в полпервого меня сфоткали и выдали новые, красивые, блестящие права с пятью категориями (А1, А, В1, В и М).
Баюкая рукой удостоверение во внутреннем кармане, мозг мой плавно направил мысли в русло о новом «серьезном» байке. Это уже в следующий раз, обед заканчивается. =-))
Часть 3. Мотошкола, обучение и экзамен…
Погоревав над погнутой лапкой КПП и поцарапанной дугой безопасности моего китайского друга, незамедлительно был начат поиск вариантов получения категории А. Категорию В открывал достаточно давно, поэтому был шокирован уровнем цен на обучение в автошколе. Чем больше углублялся в тему, тем больше корил себя, что раньше не пошел это делать — моя нерешительность сыграла злую шутку. Экстерн отменили, правила получения медсправки ужесточили, половину школ лишили лицензии из-за смены программ обучения. Надо было все сразу открывать и А, и В. Поэтому совет читающим вообще без удостоверения — учитесь и сдавайте сразу на все по-максимуму, ибо в будущем будет только хуже (вон, уже новые упражнения добавляют) и дороже.
Читал отзывы, спрашивал у друзей-знакомых, ездил смотреть лично. Перебрал штук десять мотошкол. Все одинаковое оказалось. Цены плюс-минус одинаковые, инструктора одинаково незаинтересованные, руководство одинаково жадное. Поэтому выбирал по географической близости. В конце августа подписал договор, внес оплату (при переобучении с В на А — на 15 % дешевле за счет уменьшения количества часов теории -)) и начал заниматься. Занятия пошли уже по новым программам обучения (А — 2,5 месяца).
Географическая близость — несомненный плюс. Ездил на занятия и на мопеде, и на велосипеде, даже пешком ходил, когда на велике было лень, а сцепление мопеда опять отказало. =-) На теории не появился ни разу, учил все по программам на смартфоне. Практики откатал 16 астрономических часов — на трех мотоциклах. Первые 6 часов на Стелс Флейм, еще 10 — на двух Стелс Флекс (на одном из них и сдавал). Тут бы и сказке конец — ходи себе и катайся. Но вмешалась собственная рукожопость. Никогда не думал, что проходить все эти фиксированные упражнения так сложно. Когда ты на дороге — волейневолей мобилизируешься, смотришь по сторонам, анализируешь, предугадываешь (не всегда успешно, как показала авария). На площадке же — тихо и спокойно въезжаешь прямо в конусы и на разметку. Лично мне очень сложно было первые 5-6 занятий сосредотачиваться. Ведь катаешь вечером после работы — голова забита мыслями, и они ни разу не о «восьмерке»…
Инструктор на первых занятиях все объяснил, показал как прокатывать упражнения, и потом подходил только если я явно косячил — падал, например, перегазовывал или делал еще что-то непотребное. Т.е. не мешал, но и не помогал особо. Тем не менее я ему благодарен за то, что не дал на первых занятиях закрепить неверные навыки. Думается мне, вы знаете, как поначалу сложно держаться коленями за бак и ровно сидеть с прямо спиной, как сложно правильно переносить вес и смотреть туда, куда тебе надо, а не на конус. Этому он меня научил и за это — благодарность (устная -)).
Небольшой совет — если есть возможность, учитесь в мотошколе летом. Очень некомфортно кататься под проливным осенним дождем на убитой технике, да и по первому снегу «змейка», знаете ли, не очень получается. И тут сыграл несомненный плюс, о котором я даже и не знал на момент начала. Наличие зимней площадки. Несмотря на то, что я провел на крытом мотодроме только последних два занятия, это дало немало поводов для радости, когда мой знакомый накатывал упражнения на морозе и под падающим снегом, я же — без куртки и под крышей. Да и, забегая немного вперед, прием практического экзамена был организован на этой же площадке. Можете предположить, что знакомая площадка хоть немного, но повышает шансы. Не могу не предупредить — крытая площадка, кроме плюсов, обладает главным минусом — она очень уж ограничена в пространстве и редка. Если у каждой мотошколы есть своя открытая площадка, то закрытая, по исследованию рынка «пост-фактум» — одна на три-четыре школы. И вы можете себе представить, каково это — заниматься на маленькой площадке ввосьмером, либо ждать неделю своей очереди, потому что все свободные места расписаны уже другими мотошколами.
Выше я упоминал, что процедура открытия категории усложняется. Но есть одно послабление, и несерьезным его назвать нельзя, — теперь можно сдавать экзамены и получать удостоверение в любом отделении ГИБДД, которое занимается регистрационно-экзаменационной работой. Т.е. мне, при моей подмосковной прописке, не пришлось открепляться от школы и самостоятельно ехать и записываться на сдачу, искать мотоцикл для нее же и тратить время на ожидание. Всего лишь, по окончании школы и сдачи внутренних экзаменов, меня записали вместе со всеми на конец ноября в ГИБДД на Твардовского. Сам экзамен прошел быстро и нервно. Теория — семечки, выучил-сдал. А вот площадка — с площадкой повезло. Первый выпавший снег помешал планам инспектора принимать экзамен на площадке ГИБДД. А так как выпал он буквально в ночь перед экзаменом, практическую часть перенесли на площадку мотошколы. Как я радовался этому — дома и стены помогают, как говорится. Но вот пока доберешься из одного конца Москвы в другой — мандраж съест тебя начисто. Но, повезло — кое-как справился с волнением, завалил только въезд на колейную доску, но, раз по правилам можно один раз одно упражнение пересдать, инспектор любезно предложил мне этим правилом воспользоваться. Со второго раза все получилось — и вот я уже расписываюсь в ведомости напротив пометки «сдал». После слов «Приходите завтра за правами на Твардовского», окрыленный, я двинулся на работу.
Права мне действительно выдали «завтра», но по прошествии 5 часов в ГИБДД. Записавшись на 8:30 через сайт Госуслуг (советую, кстати, очень полезная функция — ждать не надо и, так как эта запись проходит через центральное ГИБДД, затянуть услугу по левым причинам на месте нельзя), я подал все документы на получение. И сел ждать. И ждал. А потом ждал опять. И ждал еще чуть-чуть. И еще чуть-чуть. И еще немножечко. А потом начала доставать всех, кого видел в погонах, вопросами. И только тогда выяснилось — что наши документы только забиваются в базу данных, и пока всех не забьют (а это около 60 анкет), права никому не дадут. Почему раньше не сказали — неясно. Я бы сразу на полдень записался. И нас таких подвисших трое было. Зародышей мотоциклистов, так сказать. Эх, даже вспоминать не хочу, передергивает. -))) Вкратце, в полпервого меня сфоткали и выдали новые, красивые, блестящие права с пятью категориями (А1, А, В1, В и М).
Баюкая рукой удостоверение во внутреннем кармане, мозг мой плавно направил мысли в русло о новом «серьезном» байке. Это уже в следующий раз, обед заканчивается. =-))
- Yiru
- Илья
- 22 декабря 2015 в 12:30
- +12
притный пост) а мне вот чего-то не хочется проходить мотошколу и торчать и сдавать экзамены… Я пока еще только думаю брать или не брать мотоцикл и надо оно мне или нет… Прошел пока что обучение в мотошколе КТМ, но она не официальная и они не дают справочку, чтобы можно было пойти сдать в ГАИ, но зато можно купить права...) ) ) )
здесь был ататат
я с Казахстана) тут просто как получается, я отходил в КТМ школу, а у них какая-то неофициальная договоренность с ГАИ, ну видимо есть там с кем, и при наличии категории В, они могут договориться сделать все тихонечко и без шума сразу категорию А, если пройдешь их мотошколу. И по деньгам недорого это было летом, но я чет не сделал сразу, хотел так сдать… А потом подсчитал, что снова проходить мотошколу, сдавать, платить там пошлины всякие итд, чет дорого выходит епрст
если есть возможность, учитесь в мотошколе летом.И потерять треть-пол сезона?
После наката открытой площадки в -15, сдача на открытой площадке в городском ГБДД в «сочинские морозы» (-2) прошла на раз.
Попутно опробовал всякую «гражданскую утеплялку» и прикупил флисовый комплект. Который потом оказался очень полезным. ;-)
Первый сезон — все равно неполноценный сезон. И, начав учиться в апреле, получив права в июне, спокойно поедешь на ДОП. Отучившись осенью-зимой, до сезона забудешь все приобретенные навыки. И выезжать в мае будет сложновато, ИМХО. -)) А в Сочи — так там сезон и не закрывается. Вряд ли с 2007 года (когда я оттуда переехал) погода сильно изменилась, и мои школьные приятели до сих пор гоняют. Вон, в сети фотки вчера выкладывали. -))
Те навыки, которые получишь и закрепишь, сразу же начав ездить. Пойдя на продвинутые курсы, если есть желание. А просидев в авто или автобусе с декабря по апрель — даже захотев, новичок не будет готов ни к чему. Это человеческая природа (моя лично, например), что то, что повторяешь из раза в раз сразу за пройденным (как в школе), закрепляется лучше начала сызнова после длительного перерыва. У кого-то, возможно, все по другому — и откатав 18 часов на площадке, человек через полгода сразу сядет и поедет на работу в плотном потоке.
здесь был ататат
здесь был ататат
мой опыт показывает, что коррумпированность в данном вопросе только в головах экзаменуемыхА мой опыт показывает, что «без денег» сам инструктор предлагал мне идти сдавать в другой район. И ещё мой опыт показывает, что из всей группы в 10 с лишним человек с первого раза не сдаёт никто. Или все тупые, или так учат. Ой нет, потом слышал, что одна барышня сдала. Вот только на экзамене я её не видел.
Так что не надо за всех говорить. Система обогащения кого надо работает исправно.
Деление есть. А1 — до 125 кубиков, А — все мотоциклы, М — мопеды. Т.е. ты можешь отучиться на М, потом на А1, потом (с 18 лет) — на А. Но зачем, если ты, отучившись сразу на А, получаешь право управления всеми мото? У меня в правах сейчас обе категории А и А1, так как открывая А, получаешь остальные впридачу. -)) Категорию А1 сделали для того, чтобы в 16 лет можно было права получить. Откатавшись два года на Ебре, поиметь опыт и тогда открывать полноценную А.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть