Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. OWL → Часть II- Обзор и впечатления R1200RT 2 Gen (10'+)

Продолжу свой рассказ про свой Bmw R1200RT второго поколения

Первую часть можно прочитать по ссылке Часть первая



Двигатель и коробка(дополнение)



Почти 1200 кубиков. Рабочая зона до 8500 об/мин. Реально смысла загонять стрелку тахометра дальше 6000 об/мин-никакого. 120 Нм доступны если не с холостых то уж после 3000 об/мин точно и в диапазоне 3000-5000 об/мин самое «мясо» и отдача. При активном разгоне я переключаюсь на 4500 об/мин.
Вибраций я как таковых не ощущаю.Они точно есть, но т.к у RT прорезиненные пеги и у водителя и у пассажира-передаются они слабо и не назойливо.
Первая передача очень короткая-тронуться и только. Если крутить к красной зоне спидометр покажет чуть больше 80 км/ч. Вторая-длиннее и на ней уверенно можно разгоняться до 100+. Я, обычно, быстро прохожу 2-ю и останавливаюсь на 3-й в городе везде, кроме ТТК и МКАД.Выше 5-й в городе подниматься нет никакого смысла.
За городом 6-я наше все. Динамики хватает при любых условиях.Расход на уровне 5-5,5 л. Комфортная скорость данного мотоцикла около 150-160 км/ч. можно ехать намного быстрее(более 200) но, лично я не вижу в этом никакого смысла. Многое, конечно же зависит от желаний пилота, но при поездке в Минск мы ехали в тандеме с GTL 1600 в едином режиме и, нигде не было ощущения что RT отстает или ему недостаточно мощности. GTL мощнее на 50 лс но тяжелей на почти 100 кг ну и шум в шлеме и уровень напряжения от езды 200+ никто не отменял.Так что ехали 150 км/ч на круизе периодически меняясь.В целом хозяин GTL сказал так: " RT супер и мало чем уступает.А подвеска точно лучше(корни то от GS). И второму номеру удобней, хотя база короче(мистика).Взял GTL из за супер приборки, адаптивного ксенона и центрального замка" :). Подтверждаю-приборка у GTL космос( с 14 года ставится и на новый RT)
Так что считаю 110 заявленных лошадей оптимальной мощностью. С поправкой на общую стезю использования: город+дальнобой

Ездовой комфорт.Эргономика

При росте 182 см комфорт на уровне. Это все же турист.Сидишь как в капсуле-поток воздуха(да и дождя тоже) огибает пилота и никак с ним не взаимодействует. В максимально поднятом положении ветровика поток воздуха приходится ровно на макушку шлема.Этот самый поток ты чувствуешь, но на голову он не воздействует никак. Есть подозрения, что при росте 185 см потребуется установка афтемаркет ветровика. Более всего хвалят продукцию Ztechnic.
Посадка ровная.Руки в локте согнуты на очень маленький. Тут надо учитывать, что на моем байке установлены проставки руля поднимающие его(и позволяющие в пределах 5 см двигать ближе-дальше) на приличные 3 см. На профильных форумах пишут, что данный тюнинг один из must have. Еще один рекомендуемый тюнинг-удлинитель переднего крыла. Меньше воды и грязи летит на выхлоп, двигатель и тд.
Смею предположить, что вся эргономика мотоцикла как раз рассчитана на вилку роста 175-185 см как самый ходовой рост потенциального владельца.
Со стоковым седлом водителя при росте около 180 см все идеально. Так же есть заниженные седла в каталоге bmw и повышенного комфорта(ничего не скажу за них).Штатные сидения водителя и пассажира могут быть заменены на цельное комфортабельное сидение, оснащенное подогревом. Правда при этом исчезает возможность его регулировки по высоте. Например, стандартное сидение водителя регулируется в пределах 820-840 мм, пониженное – 780-800 мм, в то время как высота «комфортабельного» – 785 мм. Есть еще более низкое сидение, высотой 750 мм, но оно комплектоваться подогревом не может.
Я уверенно стою двумя ногами на светофорах при режиме подвески «Normal+2 Riders». Тут стоит отметить, что высота мотоцикла меняется в зависимости от выбранного режима подвески. В режиме Sport-байк становится выше и уверенно двумя ногами я уже не касаюсь асфальта. Так же стоит понимать, что седло широкое.
Пульты.

Честно скажу-«старая» схема управления поворотниками Bmw мне была ближе.При быстром перестроении было намного удобней указывать левый-правый поворот раздельно. Фишка включения аварийки одновременным нажатием «левый-правый» поворотник была вообще идеальна в городе.
С 2010 Bmw начала переводить свою линейку на «классическую» схему управления поворотников, т. к ее об этом просил потребитель. Я вот не просил-но они все равно переделали.Что в итоге: перегруженный левый пульт. Ложные переключения трека при попытке подачи сигнала клаксона. Не очень удобный рычажок тех самых поворотников. Дело привычки, но есть маленький осадок.В целом всем пользоваться очень удобно и прывыкаешь достаточно быстро. Тем более что большинство действий происходят с помощью мультикольца и кнопки компьютера на левом пульте. На правом пульте запуск-стоп двигателя и управление обогревами седла и рукояток.
В целом и пилоту и пассажиру ехать очень удобно, а такие вещи как раздельный обогрев «попы» очень помогают при не самой летной погоде.

Круиз контроль! Вот никогда бы не подумал, что так оценю эту функцию на мотоцикле.Оценил.Больше скажу-не знаю как без нее раньше обходился. Круиз работает и функционирует ровно так же как на автомобилях. Абсолютно тот же формат и технология.Работает с 60 км/ч. Шаг-3 км/ч. Не буду подробно останавливаться-кто использовал на авто тот точно понимает какие ощущения. Главный плюс при дальнобоее на мой взгляд: меньше устает кисть правой руки. Еще больше падает расход и без того низкий расход топлива.

Мифы и легенды

Bmw это дорого.Подтверждаю про турист линейку.Это премиум класс и новая техника в цене на уровне автомобиля среднего класса. Но, т.к я считаю покупку новой авто-мото и тд техники в нашей стране поступком странным(это только лишь мое мнение), то при покупке 2-3 летней техники премиум становится «ближе к народу». Правда все равно тянет на автомобиль средней ценовой категории.
Если говорить о RT то цена на второе поколение начинается от 600 тыс руб. Стоит ли это того или лучше потратить свои кровные на что то другое-решать Вам.
Насчет ломается-не ломается.Вот так вот и все. Могу громогласно заявить как владелец уже 3го мотоцикла Bmw(все три-б/у):
Техника Bmw требует обслуживание по регламенту и если на него «забить»-возможно и скорее всего-будут проблемы. Но если его соблюдать то обычно Вы просто спокойно накатываете 100 тыс+ а потом начинаете смотреть в сторону… нового Bmw. Межсервисный интервал 10 тыс км. Мотоцикл сам предупредит об этом и начнет выводить соответствующее уведомление при каждом старте.Если проигнорировать-уведомление будет «висеть» в районе одометра постоянно даже при движении.



Про цены и обслуживание. Что качается линейки оппозитов-почти все можно делать самому. Скорее даже все.Если у Вас прямые руки есть ноутбук+шнурок INPA K + DCAN(с установленными ПО Reinghold и RSD), есть хороший инструмент и желательно подъемник=Вы все можете делать сами. Двигатель достаточно простой.Электроника достаточно продвинутая, но есть и возможность считать ошибки и понять в чем дело и решить эти проблемы. Сама электроника более чем надежна. Исключение составляют пульты управления, которые до ревизии достаточно часто выходили из строя без видимых причин а стоили дорого(около 10 тыс).

Расходники стоят столько же сколько на любой японский мотоцикл схожего формата. Почти всегда есть аналог Manhle(фильтры ремни) или Bosh(бензонасос). Про свечи промолчу-все понятно. Колодки-тоже самое, но я все же, рекомендую оригинал т.к есть основание полагать, что на оригинале диски сьедаются не так как на афтермартет колодках. Доказать не могу… скажу лишь что друг на такой же RT скоро будет менять диски при схожем пробеге(использовал неоригинал колодки) у моего же RT даже намека нет на износ дисков. Режим езды у нас с ним схожий.

Проблемы с редуктором, которыми пестрил интернет, пару лет назад-история прошлая.С 2006 года(была ревизия детали) при своевременной замены трансмиссионки в редукторе (180 мл) проблем владельцы не наблюдают.

Что реально дорого это пластик и рюшечки( шильды, оптика, молдинги и тд), но изучив цены на оригинальный пластик ZZR 1400 я понял, что все в общем то сравнимо.

Подитог: Если обслуживать Bmw так как «просит» об этом производитель-никаких проблем не будет. А падать… падать дорого на любом мотоцикле. На туристах особенно. Будем верить что дуги и тд нам в помощь.

Багаж

Т.к задние кофры у Bmw унифицированны почти по всей выпускаемой линейке есть выбор: поставить маленький но компактный кофр на 28 л или поставить большой 49 л. Езжу и с тем и с тем и скажу так-маленького хватает в режиме дом-работа.Шлем влезает.Как и перчатки и мелочи в виде замка на колесо и навигатора. Еще чуть чуть места остается на всякие салфетки, тряпочки и тд. при езде далеко и вдвоем я рекомендую 49 л. Спокойно влезает 2 шлема+мелочь или 1 шлем+куртка обычного формата(туристическая уже не влезет). У обоих версий кофров есть спинка пассажира. Правда в случае версии 28 л это доп опция.
Боковые кофры объемом 32 л-достаточные. Влезет все что нужно двоим в, практически любой поездке, где размещение планируется в отелях.
Габариты с боковыми кофрами равняются ширине боковых зеркал. Т.е работает правило-пролезли зеркала зад пройдет тоже. Многие отстегивают их в городе.Я езжу с ними. Думаю, в силу привычки.
Вся багажная система не боится любого дождя да и мойки тоже переносит нормально.Максимум что я видел-отдельные капли в центральном кофре от мойки высокого давления.

Резюме:

Про музыку осознанно не стал рассказывать.Я не меломан и мое мнение может быть некорректным.Скажу лишь, что она слышна на скоростях до 120 км/ч. можно подключить iphone и управлять и видеть на экране треки. можно подключить флешку в формате Fat32 и слушать с нее. В случае подключения мобильного к usb выходу помимо стрима музыки происходит и зарядка девайса.

Мотоцикл на меня произвел очень приятные впечатления. Все эти технологии и «фишки» радуют и работают. Ехать далеко просто в кайф. Передвигаться по городу так же удобно, и страхи вида «как же я буду в пробках на этом бегемоте», не оправдались. После KR с его табуном из 163 лс по паспорту(а по замерам-больше) у меня не сложилось впечатление, что RT не едет и я прогадал.
В итоге имеем туристический мотоцикл с баком на 25 л и пробегом 400-500 км в зависимости от стиля и условий езды.Великолепный ездовой комфорт. Все современный уздечки и помощники в виде ABS, трекшн, антивилли, датчики давления в шинах и тд. Регулировку всего и вся включая ESA подвеску.Музыку с Bluetooth, управление всем с пульта, без необходимости тянуться куда то, обогревы пятой точки и рук, регулировка с кнопки ветрового стекла, корректор фары, сигнализацию и многое другое.

Да-это дорого… Это не разумно. Ведь сам факт покупки мотоцикла в стране, где зима полгода-глупость и нет шанса оправдаться перед семьей за это. Но родные нас понимают, богословляют и помогают нам в нашей страсти-мотоциклах.Спасибо им за это!

Прошу прощения, если рассказ не полный и скомканный-сказывается недостаток времени и слов:) Всех с наступающим, коллеги!
  • OWLOWL
  • Илья
  • 14 декабря 2015 в 14:48
  • 7
  • оценка: +56

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+2
jenskiy
спасибо, познавательно. Теперь нужен тест драйв от 2х метрового водителя)
+1
OWL
  • OWL
  • 14 декабря 2015 в 16:21
Немцы-крыпные парни.Как то ездят.Но почти везде встречаю на западных форумах о установки высокого ветровика. Там вообще в вакууме сидишь-ничего не дует:)
0
OWL
  • OWL
  • 14 декабря 2015 в 16:23
*крупные
+1
jenskiy
да я как бы езжу на стареньком БМВ К100РС, задувает конкретно в голову. Но я 198 см ростом
При этом всем ниже 185 не дует от слова «вообще».
0
OWL
  • OWL
  • 14 декабря 2015 в 17:10
Я катался на таком как у тебя-клевый он.Мне понравился.Надежное все. Все такое автомобильное большое.И простое
+2
jenskiy
вот и я взял его фактически случайно (писал пост про это тут), а в итоге заболел им.
Сейчас шаманится, красится, устанавливаются родные дуги и центральный кофр, так что по весне на один олдскульный аппарат в хорошем состоянии будет больше.
А про большое — друзья смеются — типа если вы хотите обидеть байкера на маленьком мотоцикле — подумайте — может это не мотоцикл маленький, а байкер большой?)
А про автомобильность куча приколов — бензонасос от 10ки подходит, колодки от ягуара, катушки от Оки и т.д.)
0
OWL
  • OWL
  • 14 декабря 2015 в 17:15
Да он крутой в этом плане.пошел читать твой пост
+2
moto_vet
"+", хороший обзор
+4
JarikBSU
А про колодки и износ дисков — да, от состава колодок зависит, но еще больше зависит от стиля вождения. Именно от стиля, а не от маршрутов. Можно тормозить чуть заранее и двигателем, а можно резко тормозами. Износ будет разительно отличаться.
+1
chepok
Хороший отчёт, во многом согласен с автором. Кину свои пятаки )))Насчёт сравнения с GTL(ГАНТЕЛЯ) автор сильно лукавит. В плане динамики это всё равно, что сравнивать сибиху с литровым фаером. В экстремальном случае или при обгоне той же фуры гантеля на любой передаче уедет в точку, стоит только открыться, а ЭртЭха потребует скинуть одну или пару передач вниз.В плане посадки за рулём мне тоже больше нравится РТ, вот удобнее мне и всё тут, хотя с креслом GTL сложно сравнивать. Да ещё хотел бы отметить неприятный момент, ну это скорее моё личное-постоянно бился ногами чуть ниже колен об угол пластика боковин что огибают горшки(((вот. Плюсую пиши ещё, удачи!
0
OWL
Спасибо! Нет нет я ни разу не про то что RT и GTL сравнимы по динамике.Я лишь говорил про крейсерскую скорость в тандемной поездке. Про колени-какой у вас рост? У меня при росте 182 колени даже не «вставляются» в эти выемки(см 2 не достаю), хотя они явно для этого проектировались.Ну или я просто привык сидеть пятой точкой максимально упираясь в выступ пассажирской ступеньки
0
chepok
Я имел ввиду при перекатах, когда ноги ставишь на землю, то голени бьются об эти выступы. В обычном положении всё оК.)))Рост 185. Да и по крейсеру Гантелевод просто не хотел сильно уезжать)))
+1
OWL
Насчет выступов не замечал-в сезон обращу внимание, но тк я чуть ниже, думаю что не упираюсь в них-запомнил бы. Насчет GTL -конечно максималка выше, но во первых-не на много.Во вторых-крейсерская(комфортная) у них сравнима.Знаю многих на RT^ кто валит обычно около 200 и им по кайфу. Мне удобней ездить в вилке 140-160 км/ч. Видимо хозяину GTL тоже:) Там и «пилили» вместе
+1
MrSnail
Кажется, я тоже там был (на первой фотке) :)
0
OWL
  • OWL
  • 16 декабря 2015 в 17:10
:)
+1
kipish
Продолжение? Я что то дымить по RTехе начинаю, надо каву скидывать и в стан «ломучего г...» подаваться, срочно…
0
OWL
Продолжение напишу к концу этого сезона. Кавы мне очень нравятся старшие. Маленький версус тоже отличный мот но мне показался с каким то отрывом от дороги. Не чувствовал уверенно себя на нем.Как будто бы колесо само по себе переднее.Может-показалось.А вот старшие модели-единственные японские байки где и гриппсы уже под нормальную европейскую руку и пульты не от лего а нормальные такие кнопки
+1
kipish
У меня честно опыт минимальный, и верс можно сказать первый мот, хороший мотоцикл, но видимо не то… Хочу попробовать что то более комфортное(тяжелое не хочу параметры не те), выбор идет ST1300 Пан(тяжелый, большой, надежный диван), FJR1300 (очень быстрый диван, тяжелый),CBF1000 (хонда, без эмоций),VFR800-1200(посадка не подойдет), Версус старший(до 15го года спорный дизайн, как и у младшего, а от 15го цена), ну и БМВ RT(технологии весчь, и нравится визуально больше всех 10-14годов, легче всех однокласников и экономичнее, но как я уже писал, немного пугает ломучесть и вытекающая дороговизна ремонта, что думаю не факт). Как то так, пока кава продается всю голову изломал…
0
OWL
Вопрос бюджета! Но версус старший 1000-очень крутой байк! RT есть смысл покупать если понимаешь что будешь ездить на нем лет 5. Если меньше-проще ждать подешевления водяной RT или ждать совсем новую (как я)
0
kipish
… лет пять, хорошый вопрос, надо призадуматься…
… а водянной мне почему то чисто визуально не очень нравится. И все же очень хочется попробовать вирус БМВ, а вдруг правда говорят что он очень заразен и неизлечим…
0
bivisenko
Я кстати взял гуся старшего ни разу на нём не сидев, покупал вслепую можно сказать. Но ни разу не пожалел о выборе.
0
cheblack
Спасибо за обзор, интересно. Хотя забавно читать про то, что человек купил мотоцикл из-за приборки, ксенона и центрального замка. =)
Это правда, что задние колодки на РТ ходят 3-5 тысяч км?
0
OWL
Пожалуйста. Это не правда конечно же. Передние у меня ходят по 15 тыс. Задние не менял 20 тыс но на походе. Колодки оригинал
0
AlexPilas
Привет!

Читал/смотрел, что из-за здорового сплошного ветрового стекла за ним образуется зона разреженного воздуха, куда в дождь затягивает влагу, срывающуюся с этого самого стекла. У 1600GTL вроде даже есть одно из стекол с шторкой по центру в нижней части, чтобы как раз компенсировать это самое разрежение.
Ztechnic смотрел, там тоже сплошные стекла на RT.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. OWL, Часть II- Обзор и впечатления R1200RT 2 Gen (10'+)