Блог им. Colojozo → Еще один пост о покупке первого мотоцикла
Мотоцикл хотелось, как сейчас кажется всегда. Особенно спортивный: яркий, броский, быстрый, громкий. Разглядывая картинки в интернете я восхищался чудесами инженерной мысли и ужасался от их стоимости.
У нас в городе начало зарождаться вело движение с совместным катанием, как по городу, таки за его пределами. В эту тему я влился быстро и она захватила настолько, что о мотоциклах было благополучно забыто, но тяга к постоянному движению приобретена именно там.
Как то одному из моих друзей взбрело в голову, что он дико хочет мотоцикл. Мы пошли на рынок смотреть китайцев. Ничего тогда он в итоге не купил, но в голове у меня поселилась и постоянно разрасталась мысль о том, что мотоцикл — вполне доступная вещь. Ничего из того что предлагала поднебесная империя меня не устраивало, а так как был конец лета, было принято решение копить на японскую технику. За принятым решением прошу проследовать под кат.
И так, у меня был четкий план, как и в какие сроки накопить определенную сумму, но вот какой мотоцикл я хочу в итоге я не знал. Решил подойти к этому делу с головой и сделать все по уму (хотя чего уж там, покупка мотоцикла это не очень умное решение). Решил выписать основные требования, который я хочу получить от будущего транспортного средства:
1. Надежность и дешевизна обслуживания.
2. Возможность ездить по плохом дорогам.
3. Минимальные повреждения при падениях.
При первом взгляде на все эти три критерия, сразу понятно, что выбор падает на эндуро мотоцикл. Я стал смотреть/читать отзывы о данной технике. Пришел, конечно же, к той самой тройке чекушек из Джебеля, Бахи и ТТР. Понравился аппарат от Сузуки, на него и решено было копить. Так как в технике на тот момент не разбирался выбирал именно из салона и обязательно не старше 2000 года. Сумма была приличная, но достижимая для накопления за осень и зиму.
Середина февраля. Финансы есть. нет мотоцикла. То есть в прямом смысле, подходящего мотоцикла в салонах у нас в Казахстане нет, в паре Российских компаний не хотят напрягаться с доставкой. Спросил у наших мотоциклистов: как покупали и где выбирали? Через Литву говорят, есть кто возит, есть сайты где выбрать.
Начался новый поиск. Оказывается в Европе малокубатурные дуал-сторты дефицитная вещь: если бездорожье — то обязательно кроссач, если эндуро — то большой и туристический. Ездить по началу я собирался в черте города, по асфальту, в плотном трафике, поэтому оба варианта меня не устраивали, но тут я увидел его — Suzuki DR-Z400SM. Супермото — даже не подозревал о существовании такого класса. Тут было все, что я хотел: простой и неприхотливый двигатель, ударопрочность, хорошие подвески, дорожная резина и отличные в сравнении с эндуро версией тормоза. Сомнений не было, надо брать.
Три недели ожидания, начало марта, температура под 20 градусов днем (напоминаю, живу на юге Казахстана) и звонок: приехал твой байк — забирай.
Ездить я не умел, попросил знакомого перегнать. При первой встрече был немого разочарован: мотоцикл не производил впечатлении и смотрелся тускло среди партии привезенных мотоциклов, при осмотре обнаружилась ржавчина на дне рамы, пассажирская подножка не открывалась, так что знакомый перегнал его без меня и не в мой гараж, так как с арендой я немного не успел.
Через три-четыре дня дождей, казавшихся мне вечностью, мотоцикл перегнал тот же знакомый уже мне в гараж. Я ехал позади него на машине и смотрел как он перескакивает лежачие и объезжает не высохшие кое где лужи по бордюрам. По приезду он, сняв шлем и едва сдерживая улыбку выдал: «Вот это аппарат!». Человек давно катается на спорте и редко что то хвалит, так что это было просто суперкомплиментом.
Так начался мой первый сезон, за который было пройдено более 12000км, в течении которых мотоцикл все больше радовал меня и мысли о смене появлялись только в междугородних поездках, которые откровенно не его стезя.
О самом мотоцикле много написано, поэтому обзор делать не стоит. Опишу плюсы/минусы владения данным мотоциклом в СНГ с позиции новичка:
+ Наличие замечательного форума, на котором можно найти все ответы по ремонту и техническому обслуживанию иотоцикла, купить расходники и детали в короткий срок и по сходной цене
+ Простота обслуживания мотоцикла
+ Мотоциклу все равно на дорожное полотно, пройдет на сликах даже по бездорожью. главное чтобы было сухо. При этом на асфальте можно закладывать от оттормаживаться на уровне близком к спортбайкам (по субъективным ощущениям)
+ Мотоцикл не убиваем даже при падениях на асфальте: гнутся подножки и лапки сцепления/тормоза, проворачиваются перья в траверсах.
— Расстояние больше 200км можно считать дальняком, причем достаточно унылым: на мотоцикле нет 6 передачи, чтобы не насиловать движок едешь 110км/ч, нет ветрозащиты, жесткое и узкое сиденье.
— Мотоцикл очень многое прощает и вяло разгоняется после 120-130. Это очень провоцирует ездить с открученной ручкой, пренебрежительно относится к дорожной ситуации и может стоить падения или дтп, как в моем случае.
В общем мотоциклом полностью доволен, решил оставить его на следующий сезон, и болше катать в горах: там красивее и безопаснее. Спасибо дочитавшим, удачи на дорогах.
- Colojozo
- Олег
- 12 декабря 2015 в 10:05
- 1
- +32
- Plundelger
- 12 декабря 2015 в 13:40
- ↑
- ↓
Поздравляю, хороший мот катался на таком! Только в горы на этой резине и не вздумай, хотя-бы эндуровскую.Удачи!
— Расстояние больше 200км можно считать дальняком, причем достаточно унылым: на мотоцикле нет 6 передачи, чтобы не насиловать движок едешь 110км/ч, нет ветрозащиты, жесткое и узкое сиденье.это вы сударь зажрались))) люди на них и европу объезжали. я н аджебеле 8000км накатал за 21день по грузии армении азерб карабаху дагестану чечне
— Мотоцикл очень многое прощает и вяло разгоняется после 120-130. Это очень провоцирует ездить с открученной ручкой, пренебрежительно относится к дорожной ситуации и может стоить падения или дтп, как в моем случае.это никак не может быть минусом!!!
У меня первым тоже был DRz400SM. Отъездил 3 года. Классный мот. Но я согласен, особенно в первый сезон — 200км — это дальняк. Потом жопа привыкает, обзаводишся виндстоппером — и можно ездить. Но Джебель все равно удобнее.
Основная проблемма SM — это 17" передние колесо. На него нет зубатой резины. Приходится колходить и ставить заднюю покрышку 120/16R17. Но сразу меняется управляеость — руль становится заметно тяжелее.
В остальном — отличный универсальный эндурик для города и пригорода. Еще довелось в этом году взять в аренду DRz400SM на Кипре, вот по асфальтовым серпантинам гонять на нем — это самый кайф!
Основная проблемма SM — это 17" передние колесо. На него нет зубатой резины. Приходится колходить и ставить заднюю покрышку 120/16R17. Но сразу меняется управляеость — руль становится заметно тяжелее.
В остальном — отличный универсальный эндурик для города и пригорода. Еще довелось в этом году взять в аренду DRz400SM на Кипре, вот по асфальтовым серпантинам гонять на нем — это самый кайф!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть