Блог им. sweeper → Первый сезон. Экип прежде мотоцикла или начальный опыт и первое падение
Привет, друзья! Пишу вам в бинтах и под обезболивающим.
Начну сначала: в марте я купил свой первый байк. Меня зовут Саша, до этого я год по выходным катался на 125-кубовом Минске отца, мне 28 лет.
Байк – kawasaki ER-5, отличный выбор для первого сезона, умеренная мощность, крутой выхлоп. По деньгам бюджетно – 1300 у.е.
Так я приступил к покатушкам. В конце апреля начал делать первые вылазки, получалось неплохо. К июню начал смело ездить на работу (40 км), ловил кайф, удивлялся низкому расходу в сравнении с авто. Из экипа был подаренный друзьями шлем Mishuru (знаю, не айс) и куртка Alpinestars Scion 2L. перчатки какие-то непонятные, обувь гражданская.
И вот сегодня я навернулся. перекресток, 90-градусный левый поворот главной. Прямо гравийка, направо асфальт, налево асфальт (направление, куда мне нужно).
Я совершаю 2 ошибки:
1. За 5 минут до происшествия, отъезжая от банка, решаю не одевать перчатки (хоть какие) и принимаю решение ехать с голыми руками. Жарко.
2. Включаю музыку в наушниках (до этого ездил без, какой-то бзик последние 2 поездки, расслабился).
В итоге еду, поправляя наушники, задетые одеванием шлема, незаметно (опять же из-за музыки), разгоняюсь до 90. передо мной едет мотоциклист на совкоцикле, начинает входить в нужный мне поворот и я понимаю, что еду слишком быстро. До поворота метров 20-30. Начинаю тормозить в основном передним тормозом, задний слабоват (барабан + не настроен, пользуюсь в основном передним). Скидываю скорость примерно до 40, начинаю закладывать мотоцикл для поворота (напоминаю, 90 градусов), но вижу, что не успеваю. Выскакиваю на гравийку, которая идет прямо, секунда – лоусайд.
Разодраны 2 ладони (та самая ошибка №1, не надел перчатки);
Рассечено левое колено (обычные джинсы, к тому же с дыркой на колене. Видимо, поймал камень, накладывали швы).
Понимаю, что дурак. Понимаю, что легко отделался.
Сижу сейчас, все болит, состояние отвратительное.
В байке пробит движок, вытекло масло, замят бак. Да и хрен бы с ним, до осени все равно не сяду.
Главное, выводы (поправлено с помощью друзей в комментариях):
1. Внимание на дороге. Мотоцикл не прощает рассеянности и легкомысленности. Я серьезно отвлекся, внутри было какое-то ложное чувство безопасности.
2. Прогнозирование ситуаций. Скорость реакции и способность быстрого анализа — основа выбора скорости и стиля движения. Я не успел спрогнозировать ровно ничего.
3. Музыка на моте – лишнее.
4. Защита мота.Не знаю, какой бы был толк от дуг, но наверное был бы.
5. Экип. Были бы на мне обычные перчатки, нормальные наколенники – отделался бы испугом. Куртка отработала, спасла локоть и плечо. Болит щиколотка, но ничего серьезного.
6. Уделить время отработке торможения, в т.ч. экстренного.
7. Еще раз, не давать себе слабину!
Короче, всем желаю успехов и не повторять мои ошибки.
Планировал первый пост, конечно, не таким, но как уж вышло.
Начну сначала: в марте я купил свой первый байк. Меня зовут Саша, до этого я год по выходным катался на 125-кубовом Минске отца, мне 28 лет.
Байк – kawasaki ER-5, отличный выбор для первого сезона, умеренная мощность, крутой выхлоп. По деньгам бюджетно – 1300 у.е.
Так я приступил к покатушкам. В конце апреля начал делать первые вылазки, получалось неплохо. К июню начал смело ездить на работу (40 км), ловил кайф, удивлялся низкому расходу в сравнении с авто. Из экипа был подаренный друзьями шлем Mishuru (знаю, не айс) и куртка Alpinestars Scion 2L. перчатки какие-то непонятные, обувь гражданская.
И вот сегодня я навернулся. перекресток, 90-градусный левый поворот главной. Прямо гравийка, направо асфальт, налево асфальт (направление, куда мне нужно).
Я совершаю 2 ошибки:
1. За 5 минут до происшествия, отъезжая от банка, решаю не одевать перчатки (хоть какие) и принимаю решение ехать с голыми руками. Жарко.
2. Включаю музыку в наушниках (до этого ездил без, какой-то бзик последние 2 поездки, расслабился).
В итоге еду, поправляя наушники, задетые одеванием шлема, незаметно (опять же из-за музыки), разгоняюсь до 90. передо мной едет мотоциклист на совкоцикле, начинает входить в нужный мне поворот и я понимаю, что еду слишком быстро. До поворота метров 20-30. Начинаю тормозить в основном передним тормозом, задний слабоват (барабан + не настроен, пользуюсь в основном передним). Скидываю скорость примерно до 40, начинаю закладывать мотоцикл для поворота (напоминаю, 90 градусов), но вижу, что не успеваю. Выскакиваю на гравийку, которая идет прямо, секунда – лоусайд.
Разодраны 2 ладони (та самая ошибка №1, не надел перчатки);
Рассечено левое колено (обычные джинсы, к тому же с дыркой на колене. Видимо, поймал камень, накладывали швы).
Понимаю, что дурак. Понимаю, что легко отделался.
Сижу сейчас, все болит, состояние отвратительное.
В байке пробит движок, вытекло масло, замят бак. Да и хрен бы с ним, до осени все равно не сяду.
Главное, выводы (поправлено с помощью друзей в комментариях):
1. Внимание на дороге. Мотоцикл не прощает рассеянности и легкомысленности. Я серьезно отвлекся, внутри было какое-то ложное чувство безопасности.
2. Прогнозирование ситуаций. Скорость реакции и способность быстрого анализа — основа выбора скорости и стиля движения. Я не успел спрогнозировать ровно ничего.
3. Музыка на моте – лишнее.
4. Защита мота.Не знаю, какой бы был толк от дуг, но наверное был бы.
5. Экип. Были бы на мне обычные перчатки, нормальные наколенники – отделался бы испугом. Куртка отработала, спасла локоть и плечо. Болит щиколотка, но ничего серьезного.
6. Уделить время отработке торможения, в т.ч. экстренного.
7. Еще раз, не давать себе слабину!
Короче, всем желаю успехов и не повторять мои ошибки.
Планировал первый пост, конечно, не таким, но как уж вышло.
- sweeper
- 28 июня 2017 в 1:06
- +31
Да, выводы были сделаны еще в состоянии шока, полная картина произошедшего придет позже. В целом, для понимания, за рулем авто уже 8 лет, количество ДТП – 0, хотя езжу в среднем агрессивно. Практиковался в целом довольно часто, катал последние месяцы почти каждый день, чувствовал себя уверенно и в городе, и на трассе.
А вчера дал слабину и упустил из вида картину происходящего. Куда тормозил, как, зачем — уже не успевал понять. Думал о чем-то своем, наушники поправлял, бред, короче. Авто прощает такие моменты, так как навык выработан и автопилот спасет, если что. А байк, вот, не простил.
А вчера дал слабину и упустил из вида картину происходящего. Куда тормозил, как, зачем — уже не успевал понять. Думал о чем-то своем, наушники поправлял, бред, короче. Авто прощает такие моменты, так как навык выработан и автопилот спасет, если что. А байк, вот, не простил.
здесь был ататат
Наушники — зло. Хочешь быть при музыке/телефоне — ставь гарнитуру и да, лучше не отвлекаться на музыку особенно в городе, особенно на «заводные» треки, демоны шибко энергичной музыки так и подначивают открутить по сильнее.
И если опыта малова то как ты говоришь, гоняй на автодромы или пустые площадки где можно оттачивать навыки. Наставил консервных банок и накручивай круги, заодно еще лучше технику прочувствуешь. Естественнно мое личное, никому не интересное мнение )
И если опыта малова то как ты говоришь, гоняй на автодромы или пустые площадки где можно оттачивать навыки. Наставил консервных банок и накручивай круги, заодно еще лучше технику прочувствуешь. Естественнно мое личное, никому не интересное мнение )
Короче, все дело в долбаном шлеме. В нем настолько шумно, что после получаса езды хочется сдохнуть. Мот нэйкед и ветрозащиты особой нет, только микро-ветровик. В итоге на скорости 60+ мот вообще не слышно, только гром потоков воздуха. Поэтому время от времени и думал про наушники, хотя скорее нужен был нормальный шлем.
- Semangelof
- 28 июня 2017 в 6:55
- ↓
Я вот мото боты не могу сыскать своего размера у нас в колхозе… Заказывать есть большой риск что не подойдут по размеру, китайские эндурячьи мне налезли только 48 (как позже выяснялось они были в резерве кому то)хотя размер 45 мой размер, вот как заказывать… приходиться пока без них и без фанатизма ))
- Semangelof
- 28 июня 2017 в 10:07
- ↑
- ↓
взял бэушные фоксы comp5, в отличном состоянии за 6500 буквально пол часа тому назад ))
Музыка, да в обычных наушниках-это конечно жесть. Мало того, что неудобно, толком ничего не слышно, и отвлекает от дороги очень сильно. Я со своим стажем 6 сезонов до сих пор не рискую надевать наушники. ООчень редко, когда предстоит поездка по скучной ровной дороге на несколько сот км. Не понимаю людей. которые слушают музыку в городе. ИМХО слух-это дополнение к глазам. Вы можете услышать то, что не в состоянии увидеть, и принять меры по спасению себя и техники. Да и потом звук мотора, окружающие звуки, запахи в конце концов-это то, ради чего мы путешествуем на мотоциклах.
Добавлю ещё одно замечание: если производители мотоциклов думали, что одного переднего тормоза достаточно, то ставили бы только его. А нет! Вывод: настраивай и учись пользоваться задним тормозом и комбо (перед+зад). Эффективность торможения повысится в разы. Глядишь и оттормозился бы нормально перед этим поворотом)
- rawmeathunte
- 28 июня 2017 в 9:16
- ↓
1. За 5 минут до происшествия, отъезжая от банка, решаю не одевать перчатки (хоть какие) и принимаю решение ехать с голыми руками. Жарко.Обе эти ошибки не имеют отношения к ДТП.
2. Включаю музыку в наушниках (до этого ездил без, какой-то бзик последние 2 поездки, расслабился).
Главное, вывод:Оба вывода неправильные. Со временем вы научитесь распределять внимание и выбирать нужный скоростной режим, но до этого времени нужно просто меньше отвлекаться на ерунду. Пытайтесь поначалу старательно соблюдать ПДД, хоть это здесь особо не котируется.
Сначала экип, потом байк. Второе – никакой музыки в наушниках.
Респект, что жив и минимум повреждений. А также, что итогом стали некие выводы. Вот их действительно следует поправить. Не боюсь повториться. Чем больше Вы увидите похожих выводов, тем больше наверное их правильность.
1. Внимание на дороге. Мотоцикл не прощает рассеянности и легкомысленности.
2. Прогнозирование ситуаций. Скорость реакции и способность быстрого анализа — основа выбора скорости и стиля движения.
3. Музыка на моте?.. Смысл? Надоело слышать звук двигателя? Ходи пешком.
4. Защита мота. Вы новичек и даже неумышленные падения при рулежке, уроны мота вполне могут быть. Какие-то дуги бы… Ладошки/коленки заживают дешевле…
5. Экип. Тут уже Вы сам все знаете…
1. Внимание на дороге. Мотоцикл не прощает рассеянности и легкомысленности.
2. Прогнозирование ситуаций. Скорость реакции и способность быстрого анализа — основа выбора скорости и стиля движения.
3. Музыка на моте?.. Смысл? Надоело слышать звук двигателя? Ходи пешком.
4. Защита мота. Вы новичек и даже неумышленные падения при рулежке, уроны мота вполне могут быть. Какие-то дуги бы… Ладошки/коленки заживают дешевле…
5. Экип. Тут уже Вы сам все знаете…
Для первого сезона скорость больше чем опыт может тебе это позволить, даже если есть опыт езда на автомобиле.
Никогда не стал бы поворачивать на гравийку на скорости свыше 20 км/ч. Не успел сбросить, тогда едь прямо.
На мотоцикле, в отличии от автомобиля:
— если ты будешь тормозить в повороте, пережав перед — ты упадешь.
— если ты будешь оттормаживаться только передом на грунте — ты можешь упасть
— если ты будешь оттормаживаться передом на неровной дороге, то в момент, когда мотоцикл будет соприкасаться с асфальтом после небольшого «прыжка» — ты упадешь, т.к. заблокировал переднее колесо.
Любое падение может повлечь травмы, и не всегда совместимые с жизнью, потому как за тобой едут другие участники движения, которые могут не предвидеть твое падение, отвлечься или ты можешь быть в их мертвой зоне (грузовой транспорт).
Как подлечишь руки и восстановишь мотоцикл — покатайся по легкому бездорожью на не большой скорости, поучись входить в повороты, заройся в гравий (да, если его много, мотоцикл в нем может утонуть) научись прогнозировать поведение своего коня на разном дорожном покрытии.
Никогда не стал бы поворачивать на гравийку на скорости свыше 20 км/ч. Не успел сбросить, тогда едь прямо.
На мотоцикле, в отличии от автомобиля:
— если ты будешь тормозить в повороте, пережав перед — ты упадешь.
— если ты будешь оттормаживаться только передом на грунте — ты можешь упасть
— если ты будешь оттормаживаться передом на неровной дороге, то в момент, когда мотоцикл будет соприкасаться с асфальтом после небольшого «прыжка» — ты упадешь, т.к. заблокировал переднее колесо.
Любое падение может повлечь травмы, и не всегда совместимые с жизнью, потому как за тобой едут другие участники движения, которые могут не предвидеть твое падение, отвлечься или ты можешь быть в их мертвой зоне (грузовой транспорт).
Как подлечишь руки и восстановишь мотоцикл — покатайся по легкому бездорожью на не большой скорости, поучись входить в повороты, заройся в гравий (да, если его много, мотоцикл в нем может утонуть) научись прогнозировать поведение своего коня на разном дорожном покрытии.
Не делайте ошибок, не заходите в воду… Если вы не умеете плавать, вас не спасет ничего.
А как же учиться ездить, если не покупать мотоцикл? Дома на табуретке свешиваться?)
Нормальный опыт приходит с пройденными километрами только- сколько угодно видео ни просмотри, пока сам не попробуешь- не поймешь
А как же учиться ездить, если не покупать мотоцикл? Дома на табуретке свешиваться?)
Нормальный опыт приходит с пройденными километрами только- сколько угодно видео ни просмотри, пока сам не попробуешь- не поймешь
Просто многие на байкпосте ошибочно пологают, что мотоцикл — это безопасно, если выполнить некоторые действия — пройти курсы в мотошколе, купить фул-экип, прочитать книгу Кейт Кода и посмотреть все выпуски Вшлеме. Но, хоть ты что делай — мотоцикл останется смертельно опасным транспортным средством, неважно оденешь ли ты наушники или нет, я про это
У каждого свое мнение.
Прочитав пост я увидел только одну ошибку: слишком высокая скорость входа в поворот. Это причина падения.
А причина высокой скорости?
Просто невнимательность.
Откуда взялась невнимательность?
Пилот расслабился, не посчитал нужным сконцентрироваться на дороге, на управление мотоциклом.
Это откуда?
А ответ, на мой взгляд простой — потеря чувство опасности.
Вот ключевой момент данной аварии. Все остальное следствие, технические ошибки.
Отсюда собственно и ненадетые перчатки, и штаны без коленей, и высокая скорость.
Каждый раз садясь на мотоцикл надо помнить, что это реально опасно, и главное сделать все( в разумных пределах) чтобы эту опасность купировать. Выбирать скоростной режим исходя из ситуации, всегда!!! ожидать худшего и прогнозировать ситуацию, что будет если то, что будет если это и готовится заранее к возможным маневрам, экипировка, достаточная для защиты при падение, повышение навыков вождения.
Прочитав пост я увидел только одну ошибку: слишком высокая скорость входа в поворот. Это причина падения.
А причина высокой скорости?
Просто невнимательность.
Откуда взялась невнимательность?
Пилот расслабился, не посчитал нужным сконцентрироваться на дороге, на управление мотоциклом.
Это откуда?
А ответ, на мой взгляд простой — потеря чувство опасности.
Вот ключевой момент данной аварии. Все остальное следствие, технические ошибки.
Отсюда собственно и ненадетые перчатки, и штаны без коленей, и высокая скорость.
Каждый раз садясь на мотоцикл надо помнить, что это реально опасно, и главное сделать все( в разумных пределах) чтобы эту опасность купировать. Выбирать скоростной режим исходя из ситуации, всегда!!! ожидать худшего и прогнозировать ситуацию, что будет если то, что будет если это и готовится заранее к возможным маневрам, экипировка, достаточная для защиты при падение, повышение навыков вождения.
Не совсем согласен. Нет, конечно, байк — не игрушка, и штука действительно опасная. Но! Для новичка «чувство опасности» может легко вырасти в страх и панику в непредвиденных ситуациях. А вот это зло. «Боящийся ходить, упадет». Управление байком ни в коем случае не должно основываться первично на «чувстве опасности». Осторожность, внимание, холодный расчет — да! Но не это.
У каждого свое мнение
и чувство опасности — это не страх.
Страх сковывает движения, способствует развитию паники.
Я совсем не про это писал.
Когда ты идешь по льду, просто лед на дороге, зимой, тебе страшно? Нет… Ты понимаешь что скользко, что можешь упасть и поставить как минимум синяк, или сломать руку. Есть чувств опасности? Есть, и ты идешь аккуратно, осторожно переставляя ноги. Отвлечешься на телефон — шанс упасть возрастает.
Но это не мешает тебе идти, и смотря под ноги слушать музыку. Концентрация должна быть достаточная, а не излишняя.
А страх это запаниковать, когда нога начнет скользить.
и чувство опасности — это не страх.
Страх сковывает движения, способствует развитию паники.
Я совсем не про это писал.
Когда ты идешь по льду, просто лед на дороге, зимой, тебе страшно? Нет… Ты понимаешь что скользко, что можешь упасть и поставить как минимум синяк, или сломать руку. Есть чувств опасности? Есть, и ты идешь аккуратно, осторожно переставляя ноги. Отвлечешься на телефон — шанс упасть возрастает.
Но это не мешает тебе идти, и смотря под ноги слушать музыку. Концентрация должна быть достаточная, а не излишняя.
А страх это запаниковать, когда нога начнет скользить.
- Gomer_Rostov
- 28 июня 2017 в 11:52
- ↓
Добавлю про тормоз. Лучше настроить задний нормально и потренироваться где-нибудь на площадке тормозить — по прямой, повороты с задним и пр. Задний в сочетании с передним — сила на прямой, ну а в поворотах я только задний юзаю!
Сам я, если что, второсезонник.
Поправляйся!
Сам я, если что, второсезонник.
Поправляйся!
- AntonKatenev
- 16 августа 2018 в 10:09
- ↓
Уважаемый ТС, ты пока что с выводами не заморачивайся особо, все равно опыта для того чтобы сделать правильные выводы, маловато. Всякие там забытые перчатки, экип — это просто маленький и почти бесплатный урок на будущее, а «внимательность на дороге», «анализы» и тому подобное пока что для тебя просто слова. Про музыку вообще не говорю, это полная фигня, потом поймешь, почему.
На самом деле серьезных проблем две, обе крайне типичные.
1. Неумение тормозить. Экстренно тормозить. Типично для новичка, к сожалению типично вообще, даже для людей с большим пробегом. За то время, пока ты пытался это сделать, можно было спокойно остановиться. Это лечится только тренировками на площадке, если жизнь дорога. Ты удивишься, на что способны тормоза, если ими реально пользоваться. Без АБС будет сложно, но дорогу осилит идущий.
2. ПАНИКА. Опять же, для новичка типично, даже более чем. По факту именно она и стала причиной падения. Этот урок усвоить гораздо сложнее, но опять же, площадка и тренировки типа джимханы могут помочь. Но по большому счету, помогает только опыт, и это твое падение — его часть. В следующий раз постарайся не паниковать, и ты поймешь что проблема была именно в панике, а не в ситуации.
И собственно, все.
На самом деле серьезных проблем две, обе крайне типичные.
1. Неумение тормозить. Экстренно тормозить. Типично для новичка, к сожалению типично вообще, даже для людей с большим пробегом. За то время, пока ты пытался это сделать, можно было спокойно остановиться. Это лечится только тренировками на площадке, если жизнь дорога. Ты удивишься, на что способны тормоза, если ими реально пользоваться. Без АБС будет сложно, но дорогу осилит идущий.
2. ПАНИКА. Опять же, для новичка типично, даже более чем. По факту именно она и стала причиной падения. Этот урок усвоить гораздо сложнее, но опять же, площадка и тренировки типа джимханы могут помочь. Но по большому счету, помогает только опыт, и это твое падение — его часть. В следующий раз постарайся не паниковать, и ты поймешь что проблема была именно в панике, а не в ситуации.
И собственно, все.
- AntonKatenev
- 16 августа 2018 в 11:00
- ↑
- ↓
Дуги тоже хорошо, но дуги, слайдеры и прочее не предотвращают подобные ситуации, а только минимизируют последствия. Что помогает предотвратить — тренировки, опыт, и АБС.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (66)
RSS свернуть / развернуть