Stels 400 Enduro 2011 → Готовлю эндурика к зиме.
Зуд в нижней части тела про «покататься зимой» стал настолько силен, что победил жабу и врожденную лень. Решено — буду зимой кататься. Хотя бы по льду водохранилища. Написан список доработок и переделок, перечитаны куча сайтов, поднят из глубин свой собственный давний скромный мотокроссовый опыт.
Перечень работ относится практически одинаково ко всем эндурикам — что-то утащил на Джебель-клубе, что-то на мотогоне и т.п.
Итак, вот список того, что было сделано.
1) Резина «Петрошина» Л-254 вперед и С-137 на зад. Знаменитую «Пятеру» на зад ставить не стал по причине лени – удлинять цепь на пару звеньев перед зимой и укорачивать обратно весной мне совершенно не хочется.
2) Шиповка. Перечитав весь интернет, определился, что для моих задач и приемлемого соотношения цена-качество-лень, шиповать буду сам, колдкаттерами, вперемешку с автомобильными саморезами с шестигранной головой для снижения бюджета. Огромное спасибо Rusbat, который описал собственные тесты разной ошиповки.
В результате я купил по 200 колдкаттеров на перед и на зад (на перед – 3/8, на зад – 1/2) и, для удовлетворения жабы и сохранения бюджета, штук 200 автомобильных саморезов с шестигранной головой.
В заднем колесе ок. 40 рядов по 7 шашек (средняя строенная, туда крутил три шипа). Итого, примерно 280 шипов.
В переднем – около 60 рядов по 5 шашек. Итого, примерно 300.
Рисунок ошиповки придумывался, исходя из следующих мыслей: перед должен цепляться всегда и везде. Соответственно, вся центральная часть – 3 шашки – каттеры, а боковые шашки – чем останется, ибо до подножек я не кладу.
Зад. В самый центр, утешая жабу, вкрутил саморезы – мол, нечего каттеры по бетонному полу, или асфальту тереть, если мотик просто надо будет перекатить с места на место. Остальные 4 центральных – каттеры. В боковые – то, что осталось, чередуя одно с другим. В левые боковые шашки шипы крутил не в боковой торец (начинает скрести щиток цепи, а отодвигать его уже некуда), а как-бы по диагонали – шашка мягкая, на повороте все равно будет об твердый лед подламываться, зацепится. В результате получилось вот так:
Блестящие – автомобильные саморезы, черные – каттеры.
3) Т.к. давление в колесах для увеличения пятна контакта предполагается 0,5 – 0,6, при переобувке резины в ободах были просверлены дополнительные отверстия и установлены противобуксаторы.
4) Подложив пару гаек под штатный крепеж, были отодвинуты подальше отсек аккумулятора и пластиковая накладка цепи. Иначе более широкое, чем штатное, колесо, будет их цеплять – отзывы в инете уже были. Глушитель не отодвигал, до него не достает.
5) Из плотной ткани было вырезано два куска и прикреплено пластиковыми хомутами (стяжками) вокруг карбюратора, чтобы не обмерзал на морозе.
6) В передней вилке выкручены на минимум регулировки сжатия и отбоя, чтобы было мягонько. К слову сказать, они с завода и были всего на пару щелчков от минимума. Недаром в тестах пишут, и сам пробовал, что даже на маленьких прыжках вилка сразу пробивается. Попробовал накрутить ее по-жёстче – возможностей хоть отбавляй. Летом воспользуюсь.
7) До предела отпущена регулировка заднего амортизатора (мотоцикл стал ниже сантиметров на 5). Таким образом, снижаем центр тяжести. Прыгать зимой я явно не собираюсь, а быть ближе к земле – самое оно.
8) Из-за того, что мотоцикл понизился, пришлось укоротить на 1,5 сантиметра боковую подножу. Иначе на подножке стоял почти прямо, совсем неустойчиво. Но оно и к лучшему. Летом тоже постоянно кочки мешаются под подножкой, катаешь его туда-сюда.
Вроде все. Так что переделок – по минимуму, чтобы весной было проще все вернуть обратно.
Отчет о тест-драйве будет.
Перечень работ относится практически одинаково ко всем эндурикам — что-то утащил на Джебель-клубе, что-то на мотогоне и т.п.
Итак, вот список того, что было сделано.
1) Резина «Петрошина» Л-254 вперед и С-137 на зад. Знаменитую «Пятеру» на зад ставить не стал по причине лени – удлинять цепь на пару звеньев перед зимой и укорачивать обратно весной мне совершенно не хочется.
2) Шиповка. Перечитав весь интернет, определился, что для моих задач и приемлемого соотношения цена-качество-лень, шиповать буду сам, колдкаттерами, вперемешку с автомобильными саморезами с шестигранной головой для снижения бюджета. Огромное спасибо Rusbat, который описал собственные тесты разной ошиповки.
В результате я купил по 200 колдкаттеров на перед и на зад (на перед – 3/8, на зад – 1/2) и, для удовлетворения жабы и сохранения бюджета, штук 200 автомобильных саморезов с шестигранной головой.
В заднем колесе ок. 40 рядов по 7 шашек (средняя строенная, туда крутил три шипа). Итого, примерно 280 шипов.
В переднем – около 60 рядов по 5 шашек. Итого, примерно 300.
Рисунок ошиповки придумывался, исходя из следующих мыслей: перед должен цепляться всегда и везде. Соответственно, вся центральная часть – 3 шашки – каттеры, а боковые шашки – чем останется, ибо до подножек я не кладу.
Зад. В самый центр, утешая жабу, вкрутил саморезы – мол, нечего каттеры по бетонному полу, или асфальту тереть, если мотик просто надо будет перекатить с места на место. Остальные 4 центральных – каттеры. В боковые – то, что осталось, чередуя одно с другим. В левые боковые шашки шипы крутил не в боковой торец (начинает скрести щиток цепи, а отодвигать его уже некуда), а как-бы по диагонали – шашка мягкая, на повороте все равно будет об твердый лед подламываться, зацепится. В результате получилось вот так:
Блестящие – автомобильные саморезы, черные – каттеры.
3) Т.к. давление в колесах для увеличения пятна контакта предполагается 0,5 – 0,6, при переобувке резины в ободах были просверлены дополнительные отверстия и установлены противобуксаторы.
4) Подложив пару гаек под штатный крепеж, были отодвинуты подальше отсек аккумулятора и пластиковая накладка цепи. Иначе более широкое, чем штатное, колесо, будет их цеплять – отзывы в инете уже были. Глушитель не отодвигал, до него не достает.
5) Из плотной ткани было вырезано два куска и прикреплено пластиковыми хомутами (стяжками) вокруг карбюратора, чтобы не обмерзал на морозе.
6) В передней вилке выкручены на минимум регулировки сжатия и отбоя, чтобы было мягонько. К слову сказать, они с завода и были всего на пару щелчков от минимума. Недаром в тестах пишут, и сам пробовал, что даже на маленьких прыжках вилка сразу пробивается. Попробовал накрутить ее по-жёстче – возможностей хоть отбавляй. Летом воспользуюсь.
7) До предела отпущена регулировка заднего амортизатора (мотоцикл стал ниже сантиметров на 5). Таким образом, снижаем центр тяжести. Прыгать зимой я явно не собираюсь, а быть ближе к земле – самое оно.
8) Из-за того, что мотоцикл понизился, пришлось укоротить на 1,5 сантиметра боковую подножу. Иначе на подножке стоял почти прямо, совсем неустойчиво. Но оно и к лучшему. Летом тоже постоянно кочки мешаются под подножкой, катаешь его туда-сюда.
Вроде все. Так что переделок – по минимуму, чтобы весной было проще все вернуть обратно.
Отчет о тест-драйве будет.
- Pawel_22
- Павел
- 16 января 2017 в 19:23
- +5
Насколько-то хватит. Я в «полные деньги» практически не езжу. Так что подержатся какое-то время. Когда вырвет, буду вкручивать бестгрипсы. Но это будет уже другое, меньшее количество, а значит и другие затраты. Все сразу и резина и крутые шипы для меня неоправданно. Мне надо покататься в свое удовольствие, а не на результат шарашить.
Жесткую резину и давление побольше — это наверное для мотокроссовых трасс, наверное, хорошо, где все повороты раскатаны практически до бетона даже зимой и постоянно резкие разгоны и торможения. А для моей езды я оказался прав. Выезжал за зиму раз 8, километров по 40 за раз. Лес по снегоходному следу, лед водохранилища, когда наст держит — по полям. Шипы все на месте, шашки у Петрошины тоже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть